Меню

Контрольная работа по фонетике английского языка

Контрольная работа по фонетике английского языка

Контрольная работа по фонетике английского языка

Phonetic test

1. Дайте определение понятию «транскрипция».

2. Какие типы чтения гласных в английском языке вы знаете? Приведите пример.

3. Распределите приведенные слова в две колонки по типу чтения: а) открытый слог, б) закрытый слог.

name, it, hi, its, rule, she, pop, this, these, list, check, stone, baby, bag, fat, use, egg, line, mix, my, number

4. Распределите приведенные слова в две колонки по типу чтения ударной гласной: а) III тип, б) IV тип

her, birth, garden, work, large, dark, service, zero, pure, orbit, storm, before, occur, spire, mere, dirty, burn

5. Выпишите слова , в которых :

а ) буква Aa читается по I типу слога [ei]: Ann, game, sharp, arm, care, take, bag, fame, rare, large, dare, make, glad, plane, mark.

б ) буква Ee читается по II типу слога [e]: Ted, he, perfume, spell, here, her, bee, herb, bench, person, ten, sere, rest, she, feet.

в ) буква Ii читается по IV типу слога [aiə]: I, big, skirt, sire, fine, fire, bird, swim, wire, silk, milk, spire, his, dire, firm.

г) буква Yy читается по III типу слога [ə:]: Byrd , cry , baby , why , chyrt , mummy , my , byte , city , cyst , twenty , clyde , gym , type , myrtle .

д ) буква Uu читается по I типу слога [ju:]: Tune, but, curve, cube, hurt, sun, tube, purple, trunk, cute, bus, burn, mule, purse, shrub.

е ) буква Oo читается по II типу слога [o]: Rose, doll, pork, phone, got, tore, log, bode, horn, hot, fork, go, bore, note, pond.

6. Выпишите одно слово, подчеркнутая буква или буквосочетание которого, отличается по произношению от остальных:

1) A park B warn C farm D yard

2) A river B right C children D hospital

3) A armchair B father C lamp D afternoon

4) A skip B picnic C tennis D pasttime

5) A camp B table C badminton D packet

Phonetic test

1 .Дайте определение понятию «дифтонг». Приведите примеры.

2. Что такое открытый слог? Запишите определение. Приведите пример.

3. Распределите приведенные слова в две колонки по типу чтения: а) открытый слог, б) закрытый слог.

help, then, shop, rhyme, song, sing, table, sister, boss, eve, date, that, map, rubbish, Sue, phone, com’plete

4 . Распределите приведенные слова в две колонки по типу чтения ударной гласной: а) III тип, б) IV тип

bar, fear, fern, her, severe, care, hare, during, term, nerve, vary, surface, shirt, star, coral, jury, fur, purr, cure

5. Выпишите слова, в которых:

а ) буква Aa читается по II типу слога [æ]: March, skate, flag, barn, star, bark, cab, farm, large, flat, made, bad, hare, can, shake.

б ) буква Ee читается по I типу слога [i:]: Pete, pet, mere, see, net, scene, her, term, me, chess, bed, kerb, be, atmosphere, nerve.

в ) буква Ii читается по III типу слога [ə:]: Billy, lime, birch, brick, line, kite, stir, ring, first, this, bird, pine, dive, kid, fir.

г) буква Yy читается по IV типу слога [ ai ə]: Tiny , try , twenty , byre , yard , cry , tyre , my , type , by , pyre , puppy , gyps , sky , lyre .

д ) буква Uu читается по II типу слога [A]: Bruce, cut, huge, pure, but, dude, cure, must, nurse, curl, plump, tune, sure, cup, obscure.

е ) буква Oo читается по I типу слога [əu:]: Tom, bone, fore, frog, more, stove, short, corn, no, storm, home, fort, tore, nose, lot.

6. Выпишите одно слово, подчеркнутая буква или буквосочетание которого, отличается по произношению от остальных:

1) A live B city C big D time

2) A photo B post C motorbike D work

3) A sit B live C city D fine

4) A kite B swim C twice D sometimes

5) A teacher B read C eat D ready

Phonetic test

1. Дайте определение понятию «дифтонг». Приведите примеры.

2 . Что такое закрытый слог? Запишите определение. Приведите пример.

3. Распределите приведенные слова в две колонки по типу чтения: а) открытый слог, б) закрытый слог.

age, write, red, black, blue, blond, like, wife, date, radio, think, nice, tick, male, basic, rob, fee, stuck, pipe

4. Распределите приведенные слова в две колонки по типу чтения ударной гласной: а) III тип, б) IV тип

for, assure, pore, lord, fur, dare, short, admire, bare, storm, fire, car, first, sport, turn, here, farm, sir, form

5. Выпишите слова , в которых :

а ) буква Aa читается по III типу слога [a:]: Dad, age, far, share, cat, gas, sharp, face, table, garden, ware, dark, hand, stage, car.

б ) буква Ee читается по IV типу слога [iə]: Steve, mere, serve, street, where, fern, leg, jerk, keep, there, shelf, bere, perfect, end, sphere.

в ) буква Ii читается по II типу слога [i]: Gill, wide, firm, chick, spire, like, sir, kilt, dine, rich, mine, shirt, trip, firm, site.

г) буква Yy читается по I типу слога [ ai ]: tyre , try , gym , by , myth , cry , gyps , type , lynx , twenty , yard , cyst , byre , shy .

д ) буква Uu читается по III типу слога [q:]: Turk, nurse, curds, flute, buzz, curl, mute, rule, fur, yuck, cute, nurse, true, bun, trung.

е ) буква Oo читается по IV типу слога [o:]: More, home, store, long, tore, phone, for, hop, fore, dole, bore, no, pond, cost, coke.

6 . Выпишите одно слово, подчеркнутая буква или буквосочетание которого, отличается по произношению от остальных:

1) A brother B honey C love D lose

2) A after B late C half D hard

3) A love B trousers C come D some

4) A lovely B cozy C come D some

5) A shoot B door C more D saw

Phonetic test

1 . Дайте определение понятию «транскрипция».

2. Какие типы чтения гласных в английском языке вы знаете? Приведите пример.

3. Распределите приведенные слова в две колонки по типу чтения: а) открытый слог, б) закрытый слог.

see, mug, big, pike, top, got, type, dome, block, make, bitter, no, set, mine, lend, be, page, tap, hope, on, use

4. Распределите приведенные слова в две колонки по типу чтения ударной гласной: а) III тип, б) IV тип

morning, fur, return, thorn, more, sure, berth, partner, fear, vary, care, before, nerve, turbine, spire, term, fir

5. Выпишите слова , в которых :

а ) буква Aa читается по IV типу слога [ ε ə]: Grace, scarf, rat, spare, came, compare, mat, bar, stare, hard, mare, take, sand, bare, carpet.

б ) буква Ee читается по III типу слога [ə:]: Serge, sleep, we, certainly, green, egg, steel, merge, meet, sweep, bell, verb, sincere, serf, greet.

в ) буква Ii читается по I типу слога [ai]: Mike, shirt, nine, dish, fire, bird, kite, dirty, kick, lie, wing, sing, hill, five, girl.

г) буква Yy читается по II типу слога [ i ]: Lynn , shy , gym , yelp , gyps , yet , why , cry , puppy , crypt , type , yellow , my , tyre , syllable .

д ) буква Uu читается по IV типу слога [juə]: Pure, brume, us, cure, fuss, duck, secure, purl, huge, obscure, juke, gum, endure, slur, fume.

е ) буква Oo читается по III типу слога [o:]: Pose, born, cock, torn, bone, more, pork, stove, sport, not, fore, pond, storm, dog, bore.

6. Выпишите одно слово, подчеркнутая буква или буквосочетание которого, отличается по произношению от остальных:

1) A swamp B sweet C swear D sword

2) A luggage B fragile C general D bargain

3) A thank B that C their D the

4) A busy B much C butterfly D sun

5) A beef B beat C hit D heat

Источник

Пройдите необычный тест на знание английского!

английские слова тест

Всем привет!

Сегодня хочу предложить всем постоянным читателям и просто случайно заглянувшим на сайт, пройти тест на знание английского. Состоит он из двух частей. В первой, все как полагается в классическом тесте на знание английского, проверка знания слов, лексико-грамматическая часть и проверка ваших знаний относительно фонетики.

А во второй. впрочем, увидите все сами. Возможно, как раз вторая часть и расставит все по местам!

Этот тест состоит из 50 вопросов и вы должны пройти его за 45 минут. На каждый вопрос дается 4 варианта ответа. Необходимо выбрать правильный (на ваш взгляд) и записать его. Нет никаких сложных или редко встречающихся английских слов, что же касается грамматики, то школьных знаний вполне достаточно (разумеется, если они уцелели ).

Если вы посещаете курсы английского, то возможность пройти данный тест, это отличный способ независимой оценки ваших знаний на сегодняшний день. Ответы на вопросы находятся в самом конце статьи. Готовы? Let`s start!

Читайте также:  Кто ваш идеальный мужчина тест

Часть 1. Тест на знание фонетики английских слов

пройти тест по английскому

В этой части вам надо выделить в каждом ряду слово, которое НЕ СОВПАДАЕТ с остальными по произношению гласного звука.

A B C D
1 shave save have bake
2 door car more war
3 leap break seat meat
4 use refuse fuss few
5 low soap hope town

Часть 2 . Тест на знание английской грамматики

лексико грамматический тест по английскому

Это часть будет пожалуй, посложнее предыдущей! Небольшой по объему, но полноценный по сути грамматический тест по английскому. Имеется текст с пропусками, в которые надо ВСТАВИТЬ , предварительно выбрав, ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА из четырех предложенных.

One day Mr Racer decided (6) … a car. He had had a bicycle for a few years but (7) … something faster and more powerful.

“What I need is a sports car.” he said to himself.

So he (8) … on his bicycle and rode to the town. He walked into a car showroom and said, “I want a car”.

The car dealer asked him what kind of car and what colour he (9) … .

“It (10) … be fast and I want it in yellow,” Mr Racer said.

“That (11) … 99 pounds and 99 pence,” the dealer said .

“Very well,” Mr Racer said . “Only I (12) … my wallet at home.”

“Very well, then you (13) … to leave your bycicle here. When you (14) … the money, you (15) … have it back. ”

“Are you sure my bicycle (16) … safe here?” Mr Racer asked .

“ (17) … lock the door and windows for the night? ”

The car dealer became rather angry. “I (18) … you a new car for your old bicycle. Look, it has no pedals!”

“I don`t need them,” Mr Racer explained. “I only (19) … downhill.”

He got into the car and set off. Soon he asked himself, “Where (20) … , Mr Racer?”

A B C D
6 to buy buying buys bought
7 want wants wanted will want
8 put got sit took
9 has chosen has in mind would like buys
10 will had to can should
11 will be cost must be sells for
12 lost have left forgot keep
13 should had better will have must
14 bring brought will carry take
15 would could should can
16 will be has to be must be was
17 Did you Have you Do you Don`t you
18 gave am giving had given take
19 ride am riding shall ride had ridden
20 have you gone are you coming are you going do you go

Часть 3, лексико-грамматическая

Думаю, эта часть теста наиболее сложная, поскольку придется перескакивать с лексики на грамматику и обратно. Плюс, вы должны четко понять содержание предыдущего текста про Mr Racer и знать все слова, которые там встречаются. Надо ВЫБРАТЬ правильный ответ ИЗ ЧЕТЫРЕХ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ВАРИАНТОВ .

21 Will Mr Racer … the money to the car dealer?

  • A to bring
  • B brining
  • C brought
  • D bring

22 Where did he … the car»?

  • A buys
  • B bought
  • C buy
  • D has bought

23 He has left his wallet … .

  • A anywhere
  • B nowhere
  • C everywhere
  • D somewhere

24 Mr Racer`s house was on … .

  • A a top hill
  • B the hill`s top
  • C the top of a hill
  • В hills top

25 When someone talks to … people may think he is mad.

  • A themselves
  • B itself
  • C yourself
  • D himself

26 He is leaving soon, … ?

  • A isn`t he?
  • B doesn`t he?
  • C won`t he?
  • D hasn`t he?

27 Tell me … you think about him?

  • A that
  • B that what
  • C what
  • D which

28 A bicycle is … than a car.

  • A slower
  • B the slowest
  • C more slow
  • D slowly

29 Fast … is dangerous.

  • A drive
  • B to drive
  • C driving
  • D a drive

30 He had no money … .

  • A to pay
  • B for pay
  • C to be paid
  • В to pay with

31 Let`s go for a drive as it … any more.

  • A is rainig
  • B isn`t raining
  • C rains
  • D don`t rain

32 He has had … cars in his life.

  • A any
  • B nothing
  • C so much
  • D many

33 … people can`t drive at all.

  • A Any
  • B The
  • C None
  • D Some

34 … to learn how to drive before buying a car.

  • A There is necessary
  • B That is necessary
  • C It is necessary
  • D There is necessity

35 … your coat and hat because it`s cold.

  • A Put on
  • B Take off
  • C Pick up
  • В Put up

36 … in the shop was astonished.

  • A All they
  • B All of them
  • C Everyone
  • D All people

37 He has repaired his car twice … .

  • A last month
  • B this year
  • C a year ago
  • D in summer

38 Who … cars and bicycles in their village?

  • A repair
  • B repairs
  • C have repaired
  • D repairing

39 He likes driving and so … .

  • A does she
  • B she likes
  • C is she
  • D likes she

40 This is the car she … .

  • A likes it more
  • B is liking most
  • C most likes
  • D likes most

Часть 4, заключительная

тест на зание английского

В последней части теста необходимо указать то английское слово, которое НЕ “ВПИСЫВАЕТСЯ” в свой ряд по смыслу или грамматической форме.

A B C D
41 girls witches women wives
42 walk liked played cooked
43 green yellow blue happy
44 listen talk tell speak
45 when why where whisky
46 marry angry merry sorry
47 bravely quickly fast slowly
48 brought bright bought caught
49 table sofa car chair
50 if it she we

Вот пожалуй и все, тест на знание английского закончен. Напомню, ответы на вопросы теста в самом конце статьи. За каждый правильный ответ начисляется один балл. Как оценить результаты? Если вы набрали 30 баллов, можно считать (с некоторой долей условности, присущей любым тестам), что у вас средний уровень знаний английского языка, проще говоря, “троечка”.

Результат в 40 баллов соответствует “четверке”, а 50 баллов приравнивается к “пятерке”. Промежуточные “ступеньки” с 31ой по 39ю и с 41ой по 49ю дают возможность точнее определить свое положение на лестнице знаний.

А теперь, экстренное погружение в пучину реальности! Набрали вы скажем, 47 баллов (“пятерка” с минусом), порадовались, что ваши лексические и грамматические кладовые полны, как счета олигарха на Каймановых островах, слов английских вы знаете невероятное количество, а уж с фонетикой, где долгий, а краткий звук, дело обстоит и вовсе замечательно.

Тогда, самое время пройти еще один тест по английскому, скорее даже не тест, а понять, что вы знаете и можете. То ли у вас с лексикой и грамматикой порядок, то ли английскую речь понимаете. Это ведь совсем не одно и тоже, хотя большинство преподавателей со снисходительной улыбкой станут уверять вас в обратном…

Итак, трехминутная короткометражка на английском, с МИНИМУМОМ слов. Все слова из школьного багажа, ну кроме может быть, unicorn – единорог. Говорить про грамматику данного отрывка просто неловко, то же относится к лексике, настолько она незамысловата. А теперь внимание, вопрос! Сможете понять и перевести?

Это и есть НАСТОЯЩИЙ тест по английскому, хотя он и длится всего 3 минуты, в отличие от предыдущего, с его 45 минутной длительностью.

Здесь все так, как бывает в реальности. Музыка, несколько заглушающая слова, неведомо куда исчезнувший вспомогательный глагол, несколько нелепое нагромождение знакомых вроде бы слов…Но если вы все расслышали и сумели понять смысл, тест по английскому пройден.

Для проверки, приведу полный текст, который только что прозвучал. Всего 21 английское слово и каждое (единорога в расчет не берем), более чем известное.

— Never seen one up close before.

— Get away! Get away!

Замечу, что употребление get away подробно рассмотрено тут.

И в качестве бонуса, еще один прелестное видео, с абсолютно идентичным текстом в диалоге, но переведенным на русский язык.

Ответы к тесту

2B 3B 4C 5D 6A 7C 8B 9C 10D
11A 12B 13C 14A 15D 16A 17C 18B 19A 20C
21D 22C 23D 24C 25D 26A 27C 28A 29C 30D
31B 32D 33D 34C 35A 36C 37B 38B 39A 40D
41C 42A 43D 44A 45D 46A 47C 48B 49C 50A

А на сегодня все, до следующих тестов по английскому встреч, пока!

Подпишитесь на новые статьи блога «Циничный английский»!

Подписка на новые статьиЕсли Вам понравилась эта статья и Вы хотите получать анонсы новых статей, это можно сделать двумя способами.

— RSS лента . Для этого кликните по значку кофейной чашки прямо тут или на главной странице, слева вверху

— Подписка по почте . Введите свой адрес электронной почты и нажмите кнопку « Subscribe» . По этому адресу придет письмо, в котором надо будет кликнуть по ссылке для подтверждения данного адреса.

Читайте также:  Как провести пробу Руфье и вычислить индекс

Источник



Тест. Практическая фонетика английского языка

Avatar

Список вопросов теста

Вопрос 1

Count the [ ʃ ] sounds in sentence: “English Shoppers Short of Cash”.

Варианты ответов
  • 4
  • 5
  • 3
  • 2
Вопрос 2

Give one word in line below, the underlined letter is pronounced [ ʃ ].

Варианты ответов
  • chef
  • children
  • mechanic
  • teacher
Вопрос 3

Give the word which is pronounced [u:].

Варианты ответов
  • fool
  • full
  • look
  • soot
Вопрос 4

To make the sound [ s ], your tongue should be _____________.

Варианты ответов
  • forward
  • backward
  • move
  • retracted
Вопрос 5

Count the [ ʃ ] sounds in sentence: “Ambitious Scottish receptionist shoots boss”.

Варианты ответов
  • 4
  • 5
  • 6
  • 3
Вопрос 6

To make the sound ________ make your lips very round and hard. Make the sound long.

Варианты ответов
  • [u:]
  • [u]
  • [ɔ]
  • [e]
Вопрос 7

To make the sound [ ], smile and open your mouth a little. [ ] is long sound.

Варианты ответов
  • [i:]
  • [u:]
  • [a:]
  • [i]
Вопрос 8

The letter “C” is pronounced before these letters “i”, “e”, “y”…

Варианты ответов
  • [s]
  • [c]
  • [k]
  • [z]
Вопрос 9

When the verb ____ is in the sentence, use the correct form of ____ in the reply question.

Варианты ответов
  • be
  • have
  • do
  • have to
Вопрос 10

When there is no auxiliary verb in the sentence, use the correct form of ____.

Варианты ответов
  • do
  • be
  • have
  • have to
Вопрос 11

How do you pronounce “g” in the word “message”?

Варианты ответов
  • [ʤ]
  • [g]
  • [k]
  • silent sound
Вопрос 12

When do you pronounce s as [z]? After _______ sounds

Варианты ответов
  • [b, d, g, f]
  • [p, b]
  • [k, t, s]
  • [f, v, c]
Вопрос 13

How many syllables are there in word “fortune”?

Варианты ответов
  • 2
  • 3
  • 1
  • 4
Вопрос 14

Is the “r” pronounced in the word “bear”?

Варианты ответов
  • no
  • yes
  • sometimes
  • usually
Вопрос 15

Give the diphthong symbol [au] below, according to the sound of the underlined letters.

Варианты ответов
  • house
  • buy
  • repair
  • only
Вопрос 16

Put these sentences into the correct order. There may be more than one possibility. “humbergers (1) \ hate(2) \ eating(3) \ I (4)”!

Варианты ответов
  • 4,2,3,1
  • 4,1,2,3
  • 3,2,1,4
  • 4,2,1,3
Вопрос 17

Circle the correct phonetic transcription of the word “nowhere”:

Варианты ответов
  • [nəuweə]
  • [nəuwiə]
  • [nəuwei]
  • [nauweə]
Вопрос 18

Some prepositions have week forms when they are not at the ______________ of a sentence.

Варианты ответов
  • end
  • beginning
  • middle
  • nothing
Вопрос 19

Some prepositions-like __, ___, ____ — only have a strong form.

Варианты ответов
  • off, about, in
  • to, at
  • from, of
  • to, from
Вопрос 20

Complete the sentence with questions and prepositions below: “What _______ talk __________? Lots of things”.

Варианты ответов
  • did they, about
  • did he, get
  • was he, in
  • did he, from

Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии


745
НравитсяНравится 0

Комментарии 0

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Как работать с тестами?

Источник

Фонетические тесты на уроках английского языка

Фонетические тесты на уроках английского языка

Фонематический слух, под которым понимается «способность человеческого уха к анализу и синтезу речевых звуков на основе различения фонем данного языка» играет большую роль в формировании и развитии всех видов речевой деятельности (аудирования, говорения, чтения, письма): поскольку слуховые навыки связаны с произносительными, то неумение различать и соотносить с фонемами : иностранного языка ведет к искажению смысла воспринимаемого на слух сообщения, к фонетическим и фонологическим ошибкам в процессе говорения, чтения и письма.

Традиционно обучение фонематическому слуху осуществляется с помощью упражнений на различение и узнавание звуков и идет одновременно с обучением произношению в период устного вводного курса. Однако краткосрочная, пусть даже интенсивная тренировка не может надолго обеспечить необходимый уровень развития слуховых навыков, тем более что слуховая память у многих учащихся несовершенна и нуждается в постоянном подкреплении. Следовательно, работа по поддержанию и совершенствованию слуховых навыков учащихся должна проводиться систематически, на протяжении всего курса обучения, и сопровождаться регулярным контролем.

На наш взгляд, в процессе этой работы рационально использовать наряду с традиционными упражнениями контрольно-обучающие задания тестового характера — фонетические тесты. Такие тесты кроме контрольно-обучающей функции могут выполнять и диагностическую функцию: данные, получаемые в результате их проведения, будут свидетельствовать о необходимости увеличения или сокращения объема тренировки.

В настоящей статье мы приведем двадцать контрольно-обучающих фонетических тестов, разработанных для учащихся IV— VI классов и апробированных в ряде школ г. Хабаровска. Тесты разрабатывались в соответствии со следующими требованиями:

1. Тест должен быть целенаправленным,
т. е. ориентированным на контроль ти-
пичных фонетических трудностей (2), а не
случайных фонетических явлений.

2. При составлении тестовых заданий
нужно учитывать принцип постепенного
нарастания трудностей.

Формулировки тестовых заданий должны быть лаконичными и вместе с тем ясными, точно нацеливающими учащихся на выполнение указанных действий (важность этого требования объясняется тем, что недопонимание формулировки задания и способа его выполнения может повлиять на объективность результатов выполнения).

Тесты нужно составлять на материале школьных учебников (3).

5. Для получения объективных резуль-
татов тест должен содержать достаточное
количество слов с трудным звуком (зву-
ками) — от 21 до 25.

На примере теста № 1 мы расскажем об организации работы с тестами на уроке.

Тест № 1 — на различение [ i : — : ]

Учитель формулирует тестовое задание: Прослушайте следующие слова. На листе ответа рядом с номером слова поставьте знак «+», если вы услышите долгий звук, и знак «—», если вы услышите краткий звук. Приводит образец (пишет на доске или использует мультимедийный проектор несколько слов, произносит их, пишет ответ):

Затем учитель предъявляет слова теста в своем исполнении или С D (заметим, что первые тесты, когда ученики только адаптируются к данному приему проверки, учителю лучше читать самому, а впоследствии пользоваться CD ): 1) in , 2) live , 3) tree , 4) little , 5) read ,

6)please, 7) this,8) sit, 9) thin, 10) milk, 11) speak,
12) field, 13) spring, 14) eat, 15) sheep,16) season, 17) which, 18) six, 19) ship, 20) these, 21) clean.

Учитель читает слова дважды: в первый раз с интервалами, которые бывают при обычном чтении слов, словосочетаний, предложений; во второй раз с паузами, в течение которых ученики могли бы сделать записи на листах ответа .

Учащиеся слушают слова (при первом предъявлении) и делают записи (при втором предъявлении), после чего учитель организует контроль с помощью, интерактивной доски) или взаимоконтроль (самоконтроль) по ключу, который записывается на доске или проецируется на экран:

1) -, 2) -, 3) +, 4) -, 5) +, 6) +, 7) -, 8) 9) -, 10) -, 11) +, 12) +, 13) -, 14) +, 15) +, 16) +,17) —, 18) —, 19) —, 20) +, 21) + 1 .

В заключение теста учитель может поставить оценки, руководствуясь при этом следующими критериями: оценка «5» ставится в том случае, если задание выполнено более чем на 80 %, оценка «4» — более чем на 60%, оценка «3» — более чем на 40 % и оценка «2» — менее чем на 40 %.

Таким образом, в процессе теста внешние действия учащихся сводятся к начертанию на листе ответа символов «+» или «—», однако они являются результатом активного слушания, при котором осознание

и выбор воспринимаемого образа происходят на основе выполнения операций сличения, различения, узнавания и выбора; кроме того, активное слушание сопровождается большой концентрацией внимания

на выполнении операций, запрограммированных тестовым заданием, что обеспечивает прочность формируемых слуховых и произносительных навыков.

Прежде чем продолжить описание тестов, отметим, что все они были составлены с целью развития двух уровней слуховых умений; 1) уровня различения (умения отличать сходные звуки); 2) уровня идентификации (умения узнавать слуховой образ слова и соотносить его с эталоном, данным в графическом ключе или на слух). Тест № 2 — на различение [а: —Л]

Задание формулируется так же, как и задание теста № 1.

Слова : 1) arm, 2) park, 3) come,

4) father, 5) bus, 6) cup, 7) mother, 8) shut,

9) large, 10) aunt, 11) class, 12) uncle,
13) March, 14) summer, 15) month, 16) dark,
17) young, 18) ask, 19) garden, 20) Sunday,
21) brother.

Ключ: 1)’ +, 2) +, 3) —, 4) +,

10) + , 11) +, 12) -, 13) +, 14) -,
15) -, 16) + , 17) -, 18) +. 19) +,

Тест № 3 — на различение [ u : — u ] Задание формулируется так же, как и задание теста № 1.

Читайте также:  Сравнение GeForce RTX 3060 Ti vs RTX 3070 RTX 2080 2060 SUPER и RX 5700 XT в FHD QHD и 4K Ampere всемогущий

Слова : 1) do, 2) book, 3) soup, 4) two, 5) wool, 6) look, 7) good, 8) shoe, 9) boot, 10) put, li) full, 12) stood, 13) school, 14) June, 15) push, 16) blue, 17) cool, 18) woman, 19) nook, 20) foot,

Задание: Прослушайте следующие слов. На листе ответа рядом с нол пары поставьте знак «+», если в содержатся слова только с долгим или ко с кратким звуком, и знак «—», в паре содержатся слова как с до так и с кратким звуком. Образец:

Пары слов : 1) tall — wall, 2) wat water, 3) dog — door, 4) cup — com dark — park, 6) sea — season, 7) fath mother, 8) clean — thin, 9) long — wi

10) this — these, 11) class — bus, 12) e
read, 13) book — boot, 14) school — s

Ключ: 1) +, 2) —, 3) —, 4) +, 5 6) +, 7) -, 8) -, 9) +, 10)

11) —, 12) +, 13) —, 14) —.
Тест № 6 — на узнавание [ i : — i ], [ a

[ u : U ] , [ У.

Задание: На листе ответа перед вами рядов слов. В каждом ряду выбс то слово, которое произнесет диктор, и н шите букву, обозначающую это слове листе ответа около номера соответст щего ряда. Образец: Учащиеся видят:

1) what water wall

Тест № 4 — на различение [э: э|

Задание формулируется так же, как и задание теста № 1.

Слова : 1) fall, 2) form, 3) not, 4) door, 5) box, 6) clock, 7) hot, 8) wall, 9) short, 10) fork, 11) draw, 12) stop, 13) long, 14) chalk, 15) warm, 16) doctor, 17) watch, 18) fourth, 19) wash, 20) wrong,

Ключ: 1) — h 2) +. 3) —, 4) +, 5) —, 6) -, 7) -, 8) +, 9) + , 10) +, 11) +, 12) —, 13) —, 14) +, 15) +, 16) —, 17) —, 18) +, 19) —, 20) —, 21) +. Тест № 5 — на различение [ i ; — ij , [ cu — л],

Ключ: 1) с, 2) b , 3) с, 4) a , 5) b , 6) c , ; Тест № 7 — на различение [ ae — e ]

Задание: Прослушайте следующие сл На листе ответа рядом с номером с. поставьте знак «-\-», если вы услышите : [а?], и знак «—», если вы услышите : [е].

Дополнительная инструкция 2 : Обро:

внимание на то, что звук [а>] в отличие от звука [е] широкий, открытый; при его произнесении челюсть энергично опускается вниз. Посмотрите, как я произношу этот звук в словах Ann , map . Повторите за мной (учитель произносит 5—6 слов). Слова: 1) bad , 2) red , 3) left , 4) friend ,

5) flat, 6) text, 7) bag, 8) lamp, 9) ten,
10) dress, 11) man, 12) pen, 13) apple,
14) hat, 15) absent, 16) twelve, 17) head,
18) that, 19) cap, 20) men, 21) stand.

Ключ: I ) +,2) —, 3) —, 4) —, 5) +,

6) -, 7)+, 8) +, 9) -, 10) -, 11) + ,
12) -, 13) +, 14) +, 15) +, 16) -,

17) —, 18) +, 19) +, 20) —, 21) +.

Тест № 8 — на различение [ a ? ■- e |

Задание: Прослушайте следующие пары слов. На листе ответа рядом с номером пары поставьте знак «-\-», если в паре содержатся слова с одинаковым звуком — [а?) или [е], и знак «—», если пару составляют слова с разными звуками — [ж] и |е]. Образец:

Пары слов : 1) head — hat, 2) back —
black, 3) lamp — left, 4) flat — friend,
5) shelf — twelve, 6) man men,

7) bread — red, 8) desk dress,

9) stand — sell, 10) lad — led.

Ключ: 1) —, 2) +, 3) —, 4) —, 5) +, 6) -, 7) +, 8) +, 9) -, 10) -. Тест № 9 — на различение [э:—э: — е]

Задание: Прослушайте следующие слова. На листе ответа рядом с номером слова поставьте знак « + », если вы услышите звук [э:], и знак «—», если вы услышите звук [з:] или [е].

Слова : 1) turn, 2) call, 3) ten, 4) talk,

5) girl, 6) first, 7) form, 8) skirt, 9) fourth,

10) fort, II) dirty, 12) shelf, 13) word,
14) work, 15) walk, 16) wall, 17) well,

18) bird, 19) Thursday, 20) all, 21) early.
Ключ : 1) +.2) —, 3) -, 4) —, 5) +,

6) +, 7) -, 8) +, 9) -, 10) -, 11) +,
12) —, 13) +, 14) +, 15) -, 16) —, 17) —,
18) +, 19) +, 20) -, 21) +.

Тест № 10 — на узнавание [э: — э:—е] Задание: На листе ответа перед вами восемь рядов слов. В каждом ряду выберите то слово, которое произнесет диктор, и напишите букву, обозначающую это слово, на листе ответа около номера соответствующего ряда. Образец: Учащиеся видят:

или иной звук или слова с этим звуком, просит учащихся повторить за ним звуки или слова.

Они слышат: turn . Они отмечают на листе ответа:

Учащиеся видят: а

Они слышат : 1) shirt, 2) well, 3) daughter, 4) bird, 5) form, 6) all, 7) thought, 8) skirt.

Ключ : 1) b, 2) c, 3) b, 4) a, 5) c, 6) c, 7) a,

Тест № 11 — на различение [л — ai ],

[л — au ], [е — ei ], [ a ? — ei ], [э — oi ],
[ э он ] , [ .у. ou ]

Задание: Прослушайте следующие слова. На листе ответа рядом с номером слова поставьте знак «+*, если вы услышите дифтонг, и знак «—», если вы услышите монофтонг.

Дополнительная инструкция: Дифтонг —
это сочетание не разделенных согласными
двух гласных звуков в одном слоге. На-
пример:
[а —(-1 ] в слове buy , в слове
boy , [е +1] в слове pain . Монофтонг — это
простой гласный, составляющий один звук.
Например:
bus . Для сравнения послушайте
слова с монофтонгом и дифтонгом (учитель
произносит 4
5 пар слов).

Слова : 1) month, 2) absent, 3) eight. 4) boy, 5) my, 6) home, 7) table, 8) child

9) apple, 10)» friend, 11) Friday, 12) why
13) no, 14) watch, 15) twelve, 16) time

17) that, 18) down, 19) now, 20) morning
21) bread.

Ключ: 1) —, 2) —, 3) +, 4) -6) +, 7) +. 8) +, 9) -, 10) -12) +, 13) +, 14) —, 15) -, 16) 4

18) +, 19) +, 20) —, 21) —.
Тест № 12 — на различение [ ia
Задание: Прослушайте следующие пары

Пары слов : 1) there — hair, 2) theatre — square, 3) near — spare, 4) fear — dear, 5) engineer — pioneer, 6) bear — bare, 7) fair — chair, 8) Mary — mere, 9) fear — fare,

10) parents — near .

Ключ: 1) +, 2) -, 3) -, 4) +, 5) +,

6) +, 7) +, 8) -, 9) -, 10) -. Тест № 13 — на различение [ w — v ]

Задание: Прослушайте следующие слова. На листе ответа рядом с номером слова поставьте знак «-\-», если вы услышите звук [ w ], и знак «—», если вы услышите звук [ v ].

Слова : 1) wool, ‘2) wind, 3) village, 4) what, 5) twenty, 6) women, 7) live, 8) twice, 9) what, 10) twins, 11) why, 12) move, 13) window, 14) wall, 15) wait,

16) November, 17) with, 18) white, 19) wet,
20) when, 21) seven.

Ключ: 1) +, 2) +, 3) —, 4) +, 5) +, 6) +, 7) -, 8) +, 9) +, 10) +, 11) +, 12) -, 13) +, 14) +, 15) +, 16) -,

17) +, 18) +, 19) +, 20) +, 21) -.
Тест № 14 — на узнавание [ w v ]

Задание: На листе ответа перед вами семь рядов букв, обозначающих слова, которые будет произносить диктор. Прослушайте эти слова дважды. Когда вы будете слушать их во второй раз, после каждого третьего слова во время паузы подчеркните букву (или буквы), обозначающую слово (или слова), которое произносится со звуком [ w ]. Образец:

1) what when vain

Они отмечают на листе ответа: 1) л, Ъ, с.

Источник