Картотека методик диагностики для разных возрастных периодов (2)
Самооценка подростка
Годовой план работы школьного психолога
Аналитический отчет о работе психолога (образец)
На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика семейных взаимоотношений Анкеты и тесты для детско-родительского взаимодействия
Анкеты и тесты для детско-родительского взаимодействия
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика семейных взаимоотношений
АНКЕТА РОДИТЕЛЕЙ (нужное подчеркнуть)
Цель: выяснить характер семейного уклада
Выполняют ли Ваши дети постоянный режим дня? Да, нет, не всегда, иногда
Согласованы ли у Вас в семье требования взрослых к детям? Да, нет, не всегда, иногда.
Как Вы поддерживаете у своих детей хорошие стремления? Хвалю, даю деньги, не замечаю, иногда замечаю, обращаю внимание на хорошее.
Знаете ли Вы друзей своих детей? да, нет, не всех.
Чем занимаются Ваши дети в свободное от уроков время? Помогают по дому, смотрят телевизор, читают, не знаю, гуляют на улице, смотрят кино.
6. Знаете ли Вы интересы своих детей? да, нет, не все, не интересуюсь, нет времени интересоваться.
Имеют ли Ваши дети постоянные обязанности по дому? Да, нет, не всегда, не все.
Какие отношения у Вас в семье между родителями и детьми? Ровные, спокойные, требовательные, не терпящие возражения.
Тест «Взаимоотношения в семье»
1.Как вы считаете взаимоотношения в семье: очень хорошими хорошими не очень хорошими плохими не очень плохими 2. считаете ли вы свою семью дружным семейным коллективом да не совсем нет 3.какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи_____________________ 4.как часто ваша семья собирается вместе ежедневно по выходным дням редко 5.что делает ваша семья, собравшись вместе решает сообща жилищные проблемы занимается семейно-бытовым трудом работает на приусадебном участке вместе проводит досуг, смотрит телепередачи обсуждает вопросы учёбы детей делится впечатлениями о прожитом дне
каждый занимается своим делом допишите________
6.бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты да часто иногда редко не бывают 7. чем обусловлены ссоры, конфликты в семье непониманием членами семьи друг друга; нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.); отказом участвовать в семейных делах, заботах; разногласием в вопросах воспитания детей; злоупотреблением алкоголем; другое__________________________________ 8.каковы способы разрешения конфликтов в семье примирение обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения прекращение конфликтов на некоторое время обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям и др.) конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер 9.бывают ли дети свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми да нет иногда 10.как реагируют дети на семейные конфликты переживают, плачут становятся на сторону одного из родителей пытаются помирить уходят из дома замыкаются в себе относятся безразлично становятся обозлёнными, неуправляемыми пытаются найти поддержку в других людях 11.что вы намерены делать для укрепления семенно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в семье?
Tecт «Я — родитель, я — приятель?!»
На вопросы этого теста предлагается ответить родителям. 1.Вы смотрите по телевизору фильм, но ваш ребенок требует переключить на другую программу: там выступают рок-музыканты. Как вы поступите? А) выполните просьбу и будете смотреть передачу вместе; б) просите подождать, так как фильм скоро закончится; в) не обращаете внимания на просьбу ребенка; г) злитесь на ребенка за то, что он обратился с такой просьбой. 2.Вы видите в своих детях: а) людей, равных себе; б) людей, копирующих вас в молодости; в) маленьких взрослых; г) благодарных слушателей. 3.Какую прическу вы предпочитаете? А) которая больше всего вам подходит; б) которая отвечает последней моде; в) которая копирует чью-то прическу; г) которая копирует стиль ребенка. 4.Немного о возрасте родителей: а) знают ли дети ваш возраст; б) вы подчеркиваете возрастную черту между собой и детьми; в) вы не обращаете внимания на разницу в возрасте между собой и детьми; г) постоянно требуете признания от детей понимания того, что вы старше. 5.Какого стиля в одежде вы придерживаетесь? А) стараетесь не отставать в одежде от молодежного стиля; б) стараетесь одеваться так, как советует ваш ребенок; в) стараетесь надевать ту одежду, которая вам подходит; г) следуете своему пониманию стиля. 6. Представьте, что ваш сын-подросток вдел в ухо серьгу или дочь сделала пирсинг. Как вы поступите? А) посчитаете это личным делом ребенка; б) станете подшучивать над его (ее) поступком; в) признаете, что это стильно; г) сделаете то же самое. 7. Если музыка звучит в доме на полную громкость: а) вы затыкаете уши ватой; б) уменьшаете громкость; в) миритесь с увлечением своего ребенка; г) включаете еще громче. 8. Если вы спорите со своим ребенком, то: а) стараетесь ему не возражать; б) признаете его правоту; в) спорите до полной победы; г) уходите от спора. 9. Ваш ребенок празднует день рождения: а) вы вместе с ним за одним столом; б) оставляете ребят одних; в) обслуживаете детей за столом; г) уходите из дома. 10. Ребенок идет на дискотеку: а) вы идете вместе с ним; б) вы не разрешаете ему идти; в) вы выясняете, с кем идет ваш ребенок; г) вы ограничиваете его во времени. 11. В общении со своими детьми Вы: а) откровенны, б) закрыты, в) сдержанны, г) открыты. 12.В отношениях со своими детьми Вы: а) ведете себя как приятель; б) как строгий судья; в) как друг; г) как родитель. Оценку результатов теста родители проводят самостоятельно, так как он наглядно выявляет возможные проблемы взаимоотношений с детьми-подростками. На основе данной диагностики можно провести с родителями учащихся вечер вопросов и ответов, в ходе которого обсудить каждое положение данного теста, его «за» и «против». Такой тест заставляет многих родителей иначе посмотреть на результаты своего воспитания, увидеть себя глазами других родителей, определить характерные черты положительного и отрицательного стиля поведения родителей. В ходе встречи с родителями необходимо не только говорить с ними об их ребенке, обсуждать проблемы детей, но и предлагать им конструктивные решения появившихся проблем.
Анкета для родителей 2
Уважаемые родители! Нам важно узнать, что вы считаете наиболее значительным для своего ребёнка.
Ф.И.О. родителей ______________________________________________________
Имя ребёнка, возраст ___________________________________________________
Есть ли еще дети в семье (их возраст)
Да ________ Нет __________
Следите ли вы за статьями в журналах, программами радио и телевидения по вопросам воспитания? Читаете ли вы книги на эту тему?
Да ________ Нет ___________
Единодушны ли вы с супругом в вопросах воспитания ребёнка?
Да ________ Нет ___________
Кто, как вы считается, ответственен за воспитание ребёнка?
Семья ______ Социальная среда _______ Школа ______
Ваш ребёнок именно такой, о каком вы мечтали, или вам хочется во многом его изменить?
Да _______ Нет _________ Не знаю _______
Часто ли вы реагируете «взрывом» на поступки ребёнка, а потом жалеете об этом?
Да _______ Нет ________ Иногда ________
Вам случается просить прощение у ребёнка за своё поведение?
Да _______ Нет ________ Иногда ________
Считаете ли вы, что понимаете внутренний мир ребёнка?
Источник
Конфликты между родителями и детьми тесты
Используйте при ответах следующие оценки: да – 2 балла, иногда – 1 балл, нет – 0 баллов.
1. Считаешь ли ты, что у тебя есть взаимопонимание с родителями?
2. Беседуешь ли ты со старшими по душам, советуешься ли ты с ними по личным вопросам?
3. Интересуешься ли ты работой своих родителей?
4. Знают ли родители твоих друзей?
5. Бывают ли твои друзья у тебя дома?
6. Занимаешься ли ты вместе с родителями хозяйственными делами?
7. Тебе бывает скучно дома, ты предпочитаешь проводить свободное время вне дома?
8. Есть ли у тебя общие со старшими занятия или увлечения?
9. Участвуешь ли ты в подготовке к семейным праздникам?
10. Хочешь ли ты, чтобы в «детские праздники» родители были вместе с тобой и твоими гостями?
11. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги?
12. Обсуждаешь ли ты с родителями телепередачи или фильмы?
13. Бываете ли вы все вместе на прогулках, в турпоходах?
14. Бываете ли вы все вместе в театрах, музеях, на выставках, концертах?
15. Ты предпочитаешь проводить выходные дни вместе с родителями?
Если набрали больше 20 баллов – отношения можно считать благополучными.
От 10 до 20 баллов – удовлетворительные отношения, но недостаточно многосторонние. Подумайте, в чем они должны быть углублены и дополнены.
Менее 10 баллов – контакты ребенка с родителями явно недостаточны. Необходимо решать, как их улучшить.
ГАОУ ДПО «Архангельский областной институт открытого образования»
Источник
Тест для подростков «Взаимоотношения в семье»
Анкета “Взаимоотношения в семье”
Ф. И. О. ____________________________________________________________
Предлагаемая анкета поможет определить взаимоотношения в семье, выявить семейные конфликты и наметить пути их устранения.
1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:
— не очень хорошими;
2. Считаете ли вы свою семью дружным семейным коллективом?
3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи? (Перечислите эти традиции).
4. Как часто ваша семья собирается вместе?
— по выходным дням;
5. Что делает ваша семья, собравшись вместе?
— решает сообща жизненные проблемы;
— занимается семейно-бытовым трудом;
— работает на приусадебном участке;
— вместе проводит досуг, смотрит телепередачи;
— обсуждает вопросы учебы детей;
— делится впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах;
— каждый занимается своим делом;
6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?
7. Чем обусловлены ссоры, конфликты?
— непониманием членами семьи друг друга;
— нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.);
— отказом участвовать в семейных делах, заботах;
— разногласиями в вопросах воспитания детей;
— другими обстоятельствами (укажите какими).
8. Каковы способы разрешения конфликтов в вашей семье?
— обсуждение ситуации и принятие обоюдоприемлемого решения;
— прекращение конфликтов на некоторое время;
— обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям);
— конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер.
9. Бывают ли дети свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми?
10. Как реагируют дети на семейные конфликты?
— становятся на сторону одного из родителей;
— замыкаются в себе;
— становятся озлобленными, неуправляемыми;
— пытаются найти поддержку у других людей.
11. Что вы намерены делать для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в семье?____________________________________
Все материалы
Статьи
Научные работы
Видеоуроки
Презентации
Конспекты
Тесты
Рабочие программы
Другие методич. материалы
Номер материала: ДБ-696769
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
ВШЭ предложила субсидировать стажировки в крупных компаниях для выпускников
Время чтения: 2 минуты
Роспотребнадзор призвал сокращать рабочий день при жаре
Время чтения: 1 минута
Совфед предложил ввести в медвузах военно-медицинскую подготовку
Время чтения: 2 минуты
Праздник «Алые паруса» пройдет с ограничениями
Время чтения: 1 минута
В октябре состоится I Всероссийский форум классных руководителей
Время чтения: 2 минуты
Кравцов призвал учителей привиться от COVID-19
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конфликты между родителями и детьми тесты
Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» (АЭСЖ – сокращенно «подростки о родителях») изучает установки, поведение и методы воспитания родителей так, как видят их дети в подростковом возрасте.
В ходе международного научного сотрудничества лаборатории клинической психологии Института им. В. М. Бехтерева с Институтом психодиагностики (Братислава, Словакия) эта методика была апробирована на подростках 13-18 лет в России, как это предусмотрено авторами модификации.
Опросник «Взаимоотношения со своими детьми»
Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы:
1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным делам?
Тест на определение отношения родителей к ребёнку
Цель: оценка детско-родительского контакта с точки зрения его оптимальности.
Инструкция: перед Вами вопросы, которые помогут выяснить, что Вы думаете о воспитании детей. Здесь нет правильных и неправильных ответов, так как каждый прав по отношению к собственному ребёнку. Старайтесь отвечать точно и правдиво. В зависимости от своего убеждения в правильности данного положения поставьте рядом с ним: Читать далее »
Методика для родителей «Мера заботы»
Родительская забота, где приоритетом является создания такой семейной среды, где интересы друг, друга учитываются и принимаются, в том числе и ребёнка, где поддержка и уважение не пустые слова, а как чистота экологии. То в такой семье скорей всего вырастит свободный и уверенный в себе человек.
Но есть семьи, где забота является контролем и навязыванием своей воли. В таких семьях чаще всего будет напряженная обстановка, права друг друга будут нарушаться. Вероятным последствием таких отношений будет подавленность личности ребёнка, повышенная тревожность, заниженная самооценка и в итоге неуверенность в себе. Читать далее »
Методика диагностики родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Столин
У одного философа спросили: «Когда начинается воспитание детей?». Он поинтересовался: «А сколько лет Вашему ребёнку?». Мать ответила: «Шесть недель от зачатия». Мудрец заметил, что она уже на шесть недель опоздала.
Именно в семье закладывается основной фундамент личности ребёнка, на котором будет строиться вся последующая его жизнь.
В семье ребёнок получает свой первый жизненный опыт, до 5-6 лет формируется базовая картина мира (мир опасен или мир интересен) и базовое отношение к себе (я хороший, способный или я плохой, неуклюжий). Читать далее »