Меню

Карточка помощница по окружающему миру для 4 класса по теме Россия вступает в ХХ век

Тест по истории ( 4 класс)

_____________________________________________

1. Когда французская армия вторглась в Россию?

1) в 1480г. 2) в 1612г. 3) в 1812г. 4) в 1704г.

2. За что царя Александра II назвали освободителем?

1) он освободил Россию от нашествия Наполеона

2) он освободил граждан от налогов

3) он подписал Манифест о крестьянской вольности

4) он освободил из тюрем незаслуженно арестованных людей

3. Кто был последним русским царём?

1) Николай II 2) Иван IV 3) Александр II 4) Пётр I

4. Как стала называться наша страна в 1922г.?

1) Российская Федеративная Республика

2) Союз Советских Социалистических Республик

3) Российская империя

4) Российская Республика

5. Кто создал славянскую азбуку?

1) Ярослав Мудрый 2) Владимир Красное Солнышко

3) Кирилл и Мефодий 4) Юрий Долгорукий

6. Когда началась Великая Отечественная война?

1) в 1939г. 2) в 1941г. 3) в 1945г. 4) в 1922г.

7. Какой князь разбил шведское войско на Неве?

1) Князь Олег 3) князь Ярослав

2) Князь Владимир 4) князь Александр

8. Когда в космосе побывал первый советский гражданин?

1) в 1957 г. 2) в 1961 г. 3) в 1991 г. 4) в 1963 г.

9. Как называлось государство монголо-татар?

1) Византия 2) Киевская Русь 3) Рыцарский Орден 4) Золотая Орда.

10. Что такое гражданская война?

1) решительные действия с целью глубоких изменений в обществе;

2) война между гражданами одной страны

3) война граждан за своё Отечество

4) военные действия против царя

11. Какой символ появился на печати Ивана III ?

1) Георгий Победоносец 2) двуглавый орёл 3) медведь 4) щит и меч

12. Какие достижения относятся к послевоенной истории нашей страны?

1) отменена продовольственная карточная система

2) отменили крепостное право

3) введено обязательное семилетнее образование

4) участие во Всемирной выставке в Париже

13. Какие дела на благо Отечества совершила Екатерина II ?

1) положила начало русскому флоту

2) составила проект Академии наук

3) расширила границы России

4) при её правлении Россия стала называться империей

14. Какой флотоводец взял штурмом морскую крепость на острове Кофру?

1) М.И.Кутузов 2) А.В.Суворов 3) Ф.Ф. Ушаков 4) Дм. Пожарский

15. В каком возрасте Пётр I Пётр I был провозглашен царём?

1) В 26 лет 2) в 20 лет 3) в 10 лет 4) в 18 лет

16. Когда Петербург стал столицей России?

1) В 1480г. 2) в 1612 г. 3) в 1703 г. 4) в 1712г.

17. Кто руководил нашей страной с 20-х годов XX века?

1) парламент 2) Президент 3) император г) Советы

18. ДИКТАНТ ИСТОРИЧЕСКИХ ДАТ

_____________________________________________________________________


_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________

1. Когда французская армия вторглась в Россию?

1) в 1480г. 2) в 1612г. 3) в 1812г. 4) в 1704г.

2. За что царя Александра II назвали освободителем?

1) он освободил Россию от нашествия Наполеона

2) он освободил граждан от налогов

3) он подписал Манифест о крестьянской вольности

4) он освободил из тюрем незаслуженно арестованных людей

3. Кто был последним русским царём?

1)Николай II 2) Иван IV 3) Александр II 4) Пётр I

4. Как стала называться наша страна в 1922г.?

1) Российская Федеративная Республика

2) Союз Советских Социалистических Республик

3) Российская империя

4) Российская Республика

5. Кто создал славянскую азбуку?

1) Ярослав Мудрый 2) Владимир Красное Солнышко

3) Кирилл и Мефодий 4) Юрий Долгорукий

6. Когда началась Великая Отечественная война?

1)в 1939г. 2) в 1941г. 3) в 1945г. 4) в 1922г.

7. Какой князь разбил шведское войско на Неве?

1) Князь Олег 3) князь Ярослав

2) Князь Владимир 4) князь Александр

8. Когда в космосе побывал первый советский гражданин?

1) в 1957 г. 2) в 1961 г. 3) в 1991 г. 4) в 1963 г.

9. Как называлось государство монголо-татар?

1) Византия 2) Киевская Русь 3) Рыцарский Орден 4) Золотая Орда.

10. Что такое гражданская война?

1) решительные действия с целью глубоких изменений в обществе;

2) война между гражданами одной страны

3) война граждан за своё Отечество

4) военные действия против царя

11. Какой символ появился на печати Ивана III ?

1) Георгий Победоносец 2) двуглавый орёл 3) медведь 4) щит и меч

12. Какие достижения относятся к послевоенной истории нашей страны?

1) отменена продовольственная карточная система

2) отменили крепостное право

3) введено обязательное семилетнее образование

4) участие во Всемирной выставке в Париже

13. Какие дела на благо Отечества совершила Екатерина II ?

1) положила начало русскому флоту

2) составила проект Академии наук

3) расширила границы России

4) при её правлении Россия стала называться империей

14. Какой флотоводец взял штурмом морскую крепость на острове Кофру?

1) М.И.Кутузов 2) А.В.Суворов 3) Ф.Ф. Ушаков 4) Дм. Пожарский

15. В каком возрасте Пётр I Пётр I был провозглашен царём?

1)В 26 лет 2) в 20 лет 3) в 10 лет 4) в 18 лет

16. Когда Петербург стал столицей России?

1) В 1480г. 2) в 1612 г. 3) в 1703 г. 4) в 1712г.

17. Кто руководил нашей страной с 20-х годов XX века?

1) парламент 2) Президент 3) император г) Советы

18. ДИКТАНТ ИСТОРИЧЕСКИХ ДАТ

_____________________________________________________________________


_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Избыточные иллюстрации мешают детям понять прочитанное

Время чтения: 4 минуты

Августовскую выплату распространят на школьников с ОВЗ старше 18 лет

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор поблагодарил учителей за стабильность результатов ЕГЭ в 2021 году

Время чтения: 5 минут

Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Тесты по Электронике Электроника и микропроцессорная техника

Источник

Карточка-помощница по окружающему миру для 4 класса по теме «Россия вступает в ХХ век»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа ст. Евсино»

Искитимского района Новосибирской области

Россия вступает в ХХ век

УМК «Школа России»

Фокина Лидия Петровна

учитель начальных классов

Окружающий мир, 4 класс

Дорогой друг!

Внимательно прочитай в учебнике (с. 127 — 133) тему «Россия вступает в ХХ век», ответь самостоятельно на вопросы и заполни таблицу:

Что отмечалось в феврале 1913 года?

300 лет со дня избрания Романовых на царство

Когда последний царь отрёкся от страны?

Кто был последним русским государем?

Почему люди стали выступать против царя?

Им казалось несправедливым, что на вершине власти находится один человек

Что такое партия?

Группа единомышленников, которые выдвигали свои программы

Что было, если бы в партии возникали разногласия?

Партия раскалывалась на части

Как образовалась партия большевиков?

Большинство членов партии были сторонниками В. И. Ленина

Когда началась первая мировая война?

Почему она называется мировой?

В неё были вовлечены многие государства

Что принесла эта война людям?

Страдания, беды, разрушения и разорение

Почему в 1915 году Россия начала терпеть военные неудачи?

Русская армия оказалась без снарядов, винтовок, сапог. Деревня осталась без работников. Зимой не хватало топлива.

Почему в стране стали происходить беспорядки?

Люди во всех бедах винили генералов, министров и самого царя

Что происходило в 1917 году в Петрограде?

Перебои с продажей хлеба, рабочие вышли на улицы, на сторону народа перешли войска, император был вынужден отречься от престола

К кому перешла власть?

К Временному правительству

Почему Советам люди доверяли больше?

В них входили депутаты от рабочих, крестьян и солдат

Когда власть перешла в руки большевиков?

25 октября 1917 года

Между кем происходила Гражданская война?

Между красными и белыми

Кто такие красные и белые?

Сторонники большевиков – красные, их противники — белые

Окружающий мир, 4 класс

Дорогой друг!

Внимательно прочитай в учебнике (с. 127 — 133) тему «Россия вступает в ХХ век», ответь самостоятельно на вопросы и заполни таблицу:

Что отмечалось в феврале 1913 года?

Когда последний царь отрёкся от страны?

Кто был последним русским государем?

Почему люди стали выступать против царя?

Что такое партия?

Что было, если бы в партии возникали разногласия?

Как образовалась партия большевиков?

Когда началась первая мировая война?

Почему она называется мировой?

Что принесла эта война людям?

Почему в 1915 году Россия начала терпеть военные неудачи?

Почему в стране стали происходить беспорядки?

Что происходило в 1917 году в Петрограде?

К кому перешла власть?

Почему Советам люди доверяли больше?

Когда власть перешла в руки большевиков?

Между кем происходила Гражданская война?

Кто такие красные и белые?

Используемые источники:

Дмитриева О. И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 4 класс. М.: ВАКО, 2006, 400 с. (В помощь школьному учителю)

Плешаков А. А., Крючкова Е. А. Окружающий мир. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 207 с. (Школа России) .

Источник



Окружающий мир. 4 класс

Конспект урока

Окружающий мир, 4 класс

Урок № 27. Россия вступает в XX век. Страницы истории 1920-1930-х годов.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

-Какие события происходили в начале XX столетия?

-Какое значение имели эти события в истории России?

Глоссарий по теме:

Революция – это быстрые и решительные действия с целью глубоких изменений в обществе.

Коллективизация — это процесс объединения единоличных крестьянских хозяйств в коллективные хозяйства.

Политическими репрессиями признаются различные меры принуждения, применяемые государством по политическим мотивам, в виде лишения жизни или свободы, выдворения из страны и лишения гражданства, выселения групп населения из мест проживания, направления в ссылку, высылку и на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы, а также иное лишение или ограничение прав и свобод лиц, признававшихся социально опасными для государства.

Большевик – человек, который состоит в партии.

Партия – группа людей, единомышленников.

Держава – большая и мощная страна.

Интервенция – вмешательство другого государства во внутренние дела какой-нибудь страны.

Ключевые слова:

Император; Союз Советских Социалистических Республик (СССР); Советская власть; коммунистическая партия; символика СССР; флаг; гимн; герб; неграмотность; ликбез; колхоз; коллективизация; репрессия;

Обязательная литература:

1.Окружающий мир. Рабочая тетрадь.4 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. – С. С.127-139.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Начало ХХ столетия Россия встретила трагическими событиями, которые в дальнейшем повлияли на ход истории огромного государства. Глобальные перемены коснулись социальной, экономической и политической сфер общества.

В 1894 году на российский трон взошёл новый император – Николай II.

Его супругой стала немецкая принцесса Александра Федоровна, подарившая ему сына Алексея и четырех дочерей: Ольгу, Татьяну, Марию и Анастасию

Коронация Николая II происходила 26 мая 1896 года в Успенском соборе Московского Кремля. В честь этого торжественного события было устроено народное гуляние, во время которого началась страшная давка, унесшая жизни сотен людей. Эта трагедия стала вестницей печальных событий, которые вскоре коснулись царской семьи.

Николай II в период своего царствования полностью полагался на опыт своих предков, и собирался по традиции передать трон своему сыну- наследнику Алексею.

Однако в стране всё больше людей выказывали недовольство правящей монархией. Появились люди, выступавшие против царя. Им казалось несправедливым, что на вершине власти находится один человек, от воли которого зависит решение важнейших государственных дел.

Люди стали собираться в группы и образовывать партии, которые иначе видели будущее России. Партия – группа людей, единомышленников, которая выдвигала свою программу по преобразованию общества.

Случалось, что между членами одной партии возникали разногласия. Одна из таких партий раскололась на две части. Большинство членов партии были сторонниками В.И. Ульянова (Ленина). Так возникла партия большевиков под руководством Владимира Ульянова (Ленина), призывавшего народ к революции.

Революция – это быстрые и решительные действия с целью глубоких изменений в обществе.

Предлагаю вам совершить небольшую экскурсию в историю России и ответить на вопросы:

-Какие события происходили в начале XX столетия?

-И какое значение имели эти события в истории России?

Участие России в военных сражениях в начале ХХ века запомнится в истории нашей страны кровопролитными событиями.

1 августа 1914 года началась Первая мировая война.

Мировой она называлась потому, что в ней принимали участие многие государства мира.

Как и любая война, она нарушила привычное течение жизни. Причиной войны стало то, что столкнулись интересы двух держав: Великобритании и Германии. Германии нужны были земли, где она могла бы добывать сырьё для своих заводов и фабрик. Весь мир в те времена уже был поделён между крупнейшими державами, поэтому Германия решила применить силу. Это война нанесла сокрушительный удар по монархической власти в России. Бездарное командование, бесконечные перебои с вооружением, обмундированием и продовольствием негативно влияло на боевой дух солдат. Русская армия терпела колоссальные потери. В городах и селах надолго поселились голод, разруха и отчаяние.

Читайте также:  Исследование речи Методика Эббингауза

Первая мировая война окончилась для России 3 марта 1918 года после подписания Брестского мирного договора. После войны всё чаще в стране стали происходить беспорядки, протест против самого царя, неспособного управлять страной. Попытки власти навести порядок оказались безуспешными. Царская семья потеряла свой авторитет в стране.

Результатом народного недовольства стала революция в феврале 1917 года. На улицы города вышли рабочие. Они несли лозунги: «Долой войну!», «Долой голод!», «Долой царизм!». Народные выступления следовали одно за другим. На сторону восставшего народа перешли войска. Так произошла Февральская революция.

Спустя месяц, 2 марта 1917 года, царь Николай II, после 23 лет царствования, отрёкся от престола, а власть в стране перешла в руки Временного правительства.

Бывший император с семьей собирался уехать в Англию к родственникам: многие цари, короли и императоры Европы состояли в родстве друг с другом. Однако Временное правительство запретило им покидать пределы России. В октябре 1917 года в России произошла другая революция. К власти пришли большевики, и участь Романовых была решена. До сих пор мы не знаем, как всё произошло на самом деле, но точно известно, что царскую семью перевезли из Тобольска в Екатеринбург. В ночь на 17 июля 1918 года бывший император и его семья были тайно расстреляны в Екатеринбурге.

Народ радостно воспринял весть о свержении монархии: простые люди искренне верили, что теперь заживут гораздо лучше.

Однако долгожданные улучшения так и не наступали. Временное правительство стало сдавать свои позиции, все большую популярность у рабочих и крестьян набирала партия большевиков.

Заручившись поддержкой рабочего класса, большевики совершили вторую революцию в ноябре 1917 года. Большевики считали, что с восстания в Петрограде начнётся мировая революция, господство богатых во всём мире будет уничтожено, а для бедных настанет хорошая жизнь. Они были уверены, что это только начало глобальных перемен, которые настанут во всем мире.

Временное правительство располагалось в Зимнем дворце в Петрограде (Санкт-Петербург)– раньше в нём жили цари. Оно вызвало в Петроград войска, сделало попытку развести мосты на Неве, чтобы отрезать центр города от окраин. Но было уже поздно. Восстание началось. В нём приняли участие матросы, солдаты, рабочие, поддерживающие Ленина и большевиков. Сначала восставшие захватили Центральный телеграф, затем – Государственный банк, вокзалы, мосты, телефонную и электрическую станции. Временное правительство оказалось окружённым в Зимнем дворце. Сигналом к его штурму прослужил выстрел с крейсера «Аврора».

Восставшие быстро захватили резиденцию Временного правительства, а всех министров Временного правительства арестовали и отправили в Петропавловскую крепость. В Петрограде, а затем и по всей стране установилась новая власть. К руководству страной пришла партия большевиков.

Так у власти оказался Совет народных комиссаров во главе с Владимиром Лениным. Эта революция вошла в историю как Октябрьская революция. Народ неоднозначно воспринял перемены в стране: кто-то поддерживал большевиков, а кто-то хотел вернуть старый порядок.

Многие не могли разобраться в том, что происходит в России.

Смена власти, поражения в войнах, революции сильно подкосили страну, которая остро нуждалась в восстановлении после пережитых потрясений.

Произошедшие события всколыхнули всю страну. Началась Гражданская война.

— Что такое Гражданская война? –спросите вы.

Это война, происходившая между гражданами одной страны.

Гражданская война расколола народ на белых (тех, кто хотел вернуть прежние порядки) и красных (они сражались за создание новой России, государства, где не должно быть богатых).

Война шла с переменным успехом. На помощь белым пришли иностранные государства. Они ввели на территорию России свои войска – это называется интервенцией. Но этой помощи оказалось недостаточно. Жестокая, кровопролитная гражданская война, оборвавшая многие жизни, закончилась победой Красной Армии.

Теперь жизнью страны руководила партия большевиков. Позднее большевиков стали называть коммунистами.

Государством управляли Советы – правительство большевиков, поэтому и новую власть стали называть Советской.

Очень ослабленной вышла Советская республика из пожарища Гражданской войны. Страна была в полной разрухе. Не работали заводы и фабрики. Стоял транспорт. Не было топлива. Лишившиеся погибших на фронтах войны отцов и умерших от голода и лишений матерей, дети стали беспризорными, нищенствовали и попрошайничали. Российские крестьяне оказались без рабочего скота и были вынуждены проводить весенний сев, сами впрягаясь в плуги. Не только город, но и деревня голодали.

Большевистское правительство было вынуждено силой забирать на селе у крестьян все те очень маленькие запасы зерна, которые хранились для посева. Холодная зима и засушливое лето стали причинами неурожая, который в 1921 году постиг всю страну. Разразился невиданный голод.

Казалось, никогда уже Россия не сможет встать на ноги. Но постепенно жизнь все же начала налаживаться. Большевистское правительство было вынуждено продать за границу много золота и других драгоценностей, для того чтобы на полученные деньги закупить зерно для голодающей России. Постепенно стали восстанавливаться заводы и фабрики, разрушенные войной. Наконец заработали железные дороги.

В 1922 году на территории бывшей Российской империи появилось новое государство – Союз Советских Социалистических Республик или СССР.

Москва стала столицей Советского Союза.

В состав СССР входило 15 союзных республик. Республики: Белорусская, Российская, Украинская, Азербайджанская, Армянская, Грузинская, Узбекская, Туркменская, Таджикская, Казахская, Киргизская, Молдавская, Латвийская, Литовская, Эстонская.

Советский Союз занимал очень большую территорию. Для того, чтобы с новым государством начали считаться соседние страны, оно должно было стать сильным и хорошо защищенным, со многими заводами и фабриками, электростанциями, хорошо работающими железными дорогами и речными и морскими путями. Для защиты страны нужны были большая и хорошо вооруженная армия и флот. Но нужны были и грамотные инженеры, учителя, агрономы, ученые. Необходимо было ликвидировать неграмотность, так как в наследство от царской России новой власти досталось почти неграмотное население – мало кто умел читать и писать.

Над школьными тетрадками склонились взрослые. Миллионы людей сели за парты. Образование стало доступно всем.

Но в то же время отечественная культура понесла большие потери. Были варварски уничтожены многие исторические памятники. В Москве был разрушен храм Христа Спасителя.

Значительные изменения произошли и в деревне. Большевистское руководство считало, что одной крестьянской семье очень трудно было в одиночку вырастить хороший урожай, чтобы прокормить себя и продать излишки урожая для горожан. Поэтому было принято решение объединить всех крестьян в крупные коллективные хозяйства – колхозы. Крестьяне работали сообща на колхозных полях, получая за это очень небольшую плату. Все, что было выращено общими усилиями в колхозах, сдавалось государству. Самим колхозникам от этих урожаев доставалось очень мало. Все это позволило со временем накопить значительные запасы сельскохозяйственных продуктов и уже не опасаться, что население страны постигнут новые голодные годы.

Читайте также:  Клиническая аллергология_учебное пособие_2007

— Как вы думаете, легко ли было крестьянам? Все эти успехи в деревне были достигнуты за счет тяжелого труда самих крестьян. Им запрещалось самовольно покидать колхозы и уходить в города для работы на заводах и фабриках. А тех крестьян, кто все же не желал работать в колхозах и хотел трудиться отдельно от всех на своем участке земли, наказывали. У таких крестьян отбирали землю, некоторых вместе с семьями ссылали для работы и проживания в далекую и холодную Сибирь.

Как вы думаете, такое положение крестьян уже было в истории нашей страны?

Такое положение советского крестьянства очень напоминало жизнь сельчан в царское время, когда они были крепостными

1926–1928 годы истории называют начальным этапом индустриализации. За это время более чем вдвое увеличились капиталовложения в промышленность и техническое переоснащение фабрик и заводов. Постепенно разворачивается и новое строительство.

В 1929–1937 годы создаются угольно-металлургическая база на востоке страны, нефтяная база в Башкирии, проводятся новые линии железных дорог. Стали возникать коллективные хозяйства (колхозы). В 1928 году был принят закон «Об общих началах землепользования и землеустройства», представляющий колхозам льготы по получению в пользование земель. Ограничивалась аренда земли кулаками.

В феврале-марте 1930 года началось массовое раскулачивание, которое вызвало крестьянские выступления. Начинается отход крестьянских семей в город, массовый убой скота, восстания. После создания колхозов у крестьян стали отбирать весь хлеб и другие продукты. Разразился страшный голод, который унес жизни многих сельских жителей. Мужчины бросали свои разоренные хозяйства, забивали двери и окна изб и отправлялись на Урал.

Перенося все невзгоды, выполняя непосильную работу, люди верили, что делают все во имя завтрашнего дня. Они верили в светлое будущее, и это придавало им сил.

Двадцатое столетие стало для России временем тяжких испытаний и жестоких потрясений: войны, череда революций, неисчислимые жертвы. На руинах прежней империи выросла новая- Советский Союз, которому история отмерила всего семь десятилетий.

Разбор типового тренировочного задания.

  1. Текст вопроса: к каждому вопросу подберите ответ.

1.Что отмечалось в феврале 1913 года?

2.Кто был последним русским государем?

3.Почему люди стали выступать против царя?

4.Что такое партия?

5.Как образовалась партия большевиков?

6.Когда началась первая мировая война?

7.Почему она называется мировой?

8.К кому перешла власть?

9.Между кем происходила Гражданская война?

10.Кто такие красные и белые?

1. В неё были вовлечены многие государства

2.К Временному правительству

3.Между красными и белыми

4.Сторонники большевиков – красные, их противники – белые

5.300 лет со дня избрания Романовых на царство;

7.Им казалось несправедливым, что на вершине власти находится один человек

8.Группа единомышленников, которые выдвигали свои программы.

9.Большинство членов партии были сторонниками В. И. Ленина.

1.Что отмечалось в феврале 1913 года?

300 лет со дня избрания Романовых на царство;

2.Кто был последним русским государем?

3.Почему люди стали выступать против царя?

Им казалось несправедливым, что на вершине власти находится один человек

4.Что такое партия?

Группа единомышленников, которые выдвигали свои программы.

5.Как образовалась партия большевиков?

Большинство членов партии были сторонниками В. И. Ленина.

6.Когда началась первая мировая война?

7.Почему она называется мировой?

В неё были вовлечены многие государства

8К кому перешла власть?

К Временному правительству

9.Между кем происходила Гражданская война?

Между красными и белыми

10.Кто такие красные и белые?

Сторонники большевиков – красные, их противники — белые

Разбор типового контрольного задания.

2. Текст вопроса: подчеркните правильное утверждение

1. В годы Первой мировой войны город на Неве получил название Петроград.

2. Правительство России после Февральской революции называлось Революционное.

3. В 1914 году царь Николай II отрёкся от престола.

Правильный вариант ответа:

1. В годы Первой мировой войны город на Неве получил название Петроград.

Источник

Тест с ответами по теме: «Гражданская война»

1. Что было одной из причин Гражданской войны?
а) политическая стабильность в стране
б) непринятие политическими противниками большевиков Брестского мира с Германией+
в) отречение от престола Николая II
г) поражение русской армии на фронтах Первой мировой войны

2. Как во времена Гражданской войны назывался орган управления Красной Армией?
а) Государственный комитет обороны
б) Военно-революционный комитет
в) совет народных комиссаров
г) Реввоенсовет+

3. Какую цель преследовало белое движение в Гражданской войне?
а) укрепление советского государства;+
б) уничтожение советской власти;
в) восстановление самодержавной монархии.

4. Какая страна не участвовала в интервенции?
а) Англия;
б) Япония;
в) Дания.+

5. Кто входил в социальный состав белого движения?
а) рабочие центрально-промышленного района
б) значительная часть крестьянства
в) часть офицерского корпуса русской армии+
г) чиновничество

6. Какая фамилия выходит из общего ряда?
а) В.К. Блюхер;
б) С.М. Буденный;
в) М.В. Фрунзе;
г) Е.К. Мюллер;+
д) А.И. Егоров.

7. Какой из данных деятелей был председателем Реввоенсовета Советской республики в годы Гражданской войны?
а) М.В.Фрунзе
б) В.И.Ленин
в) Л.Д.Троцкий+
г) Н.И.Бухарин

8. Кто был главой белого движения в Сибири и Дальнем Востоке?
а) барон Врангель;
б) генерал Деникин;
в) адмирал Колчак.+

9. К белому движению не принадлежат:
а) большевики;+
б) меньшевики;
в) эсеры.+

10. В результате Гражданской войны на территории России:
а) повысился жизненный уровень населения;
б) была уничтожена Советская власть;
в) потерпело поражение белое движение.+

11.Что такое интервенция?
а) вооруженное вмешательство во внутренние дела России иностранных держав;+
б) переговоры представителей иностранных держав с советской властью;
в) сбор средств среди населения иностранных держав в пользу белого движения.

12. Что случилось в 1918году?
а) мятеж Л.Г.Корнилова
б) наступление Н.Н.Юденича на Петроград
в) объявление адмирала А.В.Колчака Верховным правителем России+
г) создание Совета народных комиссаров

13. Когда произошел расстрел царской семьи в Екатеринбурге?
а) 17 июля 1918г.;+
б) 24 февраля 1919г.;
в) 7 ноября 1920 г.

14. Какова причина поражения Белого движения в Гражданской войне?
а) отсутствие политического единства среди лидеров Белого движения+
б) осуждение иностранной интервенции
в) оказание помощи Красной Армии Антантой
г) необходимость сражаться на два фронта – против Красной Армии и иностранной интервенции

15.Кто не входил в лагерь белых во время Гражданской войны?
а) представители кадетов и эсеров;
б) русское офицерство;
в) комитеты бедноты.+

16. Кто применял массовый террор во время Гражданской войны?
а) применяли красные;
б) применяли белые;
в) использовали оба военно-политических лагеря.+

Источник