Меню

Капельный тест моторного масла на бумаге

Oilchoice.ru

Форум по маслам, присадкам и смазкам

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Темы пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
  • Сообщения пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
    • >>>в теме

Капельная проба. Экспресс тест состояния масла.

Аватара пользователя

Капельная проба. Экспресс тест состояния масла.

Сообщение mikong » 10 мар 2016, 17:07

Давайте рассмотрим с вами еще один тест оценки состояния моторного и трансмиссионного масла:

Изображение

Что нужно для такого теста? Собственно ничего особенного, обычный лист офисной бумаги А4, или фильтровальной бумаги «синяя лента». Как показывает практика пробы на фильтровальной бумаге выглядят более «свежими» и как правило высыхают быстрее. Нужно прогреть авто до рабочей температуры, вынять маслянный щуп и капнуть каплю масла на бумагу. После просушить все при комнатной температуре сутки-двое. Теперь давайте рассмотрим каплю более детально:

Изображение
Изображение
Изображение

На бумаге измеряют диаметры трех зон капли, определяют их цвет и рисунок, равномерность растекания масла. Для этого внимательно изучают следующие четыре составные части «капельной пробы»:
1 — ядро или центр капли, соответствующий первичной зоне капли до ее растекания по бумаге; здесь оседают все тяжелые нерастворимые механические примеси;
2 — краевая зона (темное/черное кольцо), окаймляющее ядро малорастворимыми в масле органическими примесями; кольцо отсутствует как при чистом масле, так и при очень грязном масле, а ядро имеет ровный цвет;
3 – зона диффузии — широкое серое кольцо за ядром –через краевую зону масла с легкими растворенными органическими примесями;
4 – кольцо чистого масла — самое внешнее светлое кольцо, если в нем начинает проявляться потеря моюще-диспергирующих присадок. Это кольцо – не частое явление.

Чистое масло дает большое светлое пятно, исчезающее через несколько суток. 4-й элемент «капельной пробы» через несколько часов также исчезает. Если 3-й и 4-й элементы имеют рваную (амебообразную) форму, то масло обводнено. А стойкий желтоватый, или светло-коричневый цвет зоны диффузии говорит о значительном окислении масла из-за аварийного перегрева ДВС.

Чем светлее и равномернее цвет ядра и зоны диффузии, тем работоспособнее масло. При росте механических примесей темнеет ядро, зона диффузии и теряется краевая зона. При потере присадок уменьшается зона диффузии, расширяется внешнее светлое кольцо. Появление внешнего кольца чистого масла означает момент, когда начинают исчерпываться моюще-диспергирующие свойства масла.

Отсутствие зоны диффузии или “свертывание” пятна из-за потери присадок, как правило, из-за воды в масле, густое черное мазеобразное ядро с блестками металла, коричневое или желтое кольцо свидетельствуют о браковочном состоянии масла, оно подлежит срочной смене.

Это простой, но эффективный способ по оценке состояние масла позволяет вовремя производить его замену, что позволит увеличить срок эксплуатации двигателя. Не забывайте о важности своевременной смене масла в двигателе. Опытные автомобилисты производят замену масла ориентируясь не на пробег двигателя по спидометру, а по моточасам работы двигателя. Т.к. эксплуатация автомобиля по городу (частое стояние в пробках) существенно влияет на состояние масла в двигателе.

Изображение

Нажмите для увеличения
Изображение

Капельная проба для определения состояния трансмиссионных масел:

Источник

Капельный тест моторного масла на бумаге

Как сделать капельный тест моторного масла на бумаге

Бывает ситуация когда необходимо определить качество моторного масла. Такое может произойти по разным причинам.

Если купил машину с рук. И хотя предыдущий хозяин обычно говорит когда и какое масло он льет в двигатель, но не мешает и проверить его слова.

Если купил подержанную машину в автосалоне и тоже можно не узнать когда она обслуживалась и приходится менять масло на новое.Бывает так что на машине по какой либо причине не работает спидометр и ты не знаешь сколько она прошла с последней замены масла.

Во всех случаях не стоит расстраиваться и взять и определить качество моторного масло самостоятельно. Данная процедура абсолютно бесплатная и не занимает много времени и труда. Для теста, который называется “капельный” вам понадобиться:

  1. Лист бумаги. Берем офисную бумагу плотностью плотностью 80 г/м2
  2. И всё.

На прогретом автомобиле необходимо достать щуп уровня масла двигателя и подержать его над бумагой пока с него не стечет капля масла. Когда масло попадет на лист бумаги то лист необходимо положить куда нибуть на сутки. После истечение 24 часов необходимо при помощи измерительного инструмента измерить диаметры получивших кружков, их будет два.

После замера необходимо определить степень загрязнения масла подставив значение в формулу

1-d/D= должно получиться значение больше или равно 0.3. Если значение равно или меньше 3 то необходима срочная замена.

Где d- диаметр маленького (внутреннего), D – диаметр большого круга (внешнего).

На представленном рисунке значение имеет цифру 0.67 пробег 15 тыс. км.

В некоторых случаях кружков может быть один черный, что означает срочную замену масла.

И помните данный метод довольно точно определяет состояние моторного масла но пригибать им стоит в исключительных случаях. Масло необходимо менять согласно руководству по эксплуатации автомобиля разработанный заводом изготовителем.

Читайте также:  Что считается началом родов тест с ответами

Использование капельного теста моторного масла на бумаге носит вспомогательный характер и неявлется руководством к действию.

Помните что каждый кто будет использовать данный метод, использует на на свой страх и риск.

Источник



Когда менять масло. Часть III. Точка.

Вот экспериментально полученная мной шкала т.н. «старения масляной отработки по капельной пробе». Это не фотошоп и не сборная солянка — все пробы реальные, последовательны по пробегу и взяты с настоящих современных моторов. Думаю, что даже совсем неподготовленному читателю возможно самостоятельно определить, где тут масло «свежее», где «работавшее», где «требует замены», а где уже его менять откровенно поздно. Вроде бы все, но не хватает еще одного редкого, но эффектного «масляного состояния» — эдакой масляной точки. некоторые ее видели, но «живых» проб такого типа в Сети нет вообще.

Попробуем ее найти и еще раз рассмотрим вышеприведенные масляные состояния. Очевидно, что существенные отличия (если не рассматривать надуманные признаки), заключаются

а)в цветовой насыщенности
б)в форме закраин пятна

1.Первый уровень — условный фундамент, подложка — своеобразный масляный грунт — бледное, почти что прозрачное пятно — это свежее масло.
Фундамент растекается легче и дальше всего от центра капли.

2.Второй уровень — это сама постройка, основа картины, некий пигмент, который постепенно наш пейзаж «насыщает».
Он растекается медленнее, почти до края и создает саму масляную композицию.

3.Третий уровень — крыша. С крышей сложнее всего. Где-то — контуром, а где-то — почти сплошное пятно.
Растекается плохо.

В случае свежего масла, внутренний контур сформируют только задержавшиеся по периметру первой капли частички пигментации.
До того как растечься, они задержутся там дольше всего. Это как бы контур первоначальной капли:

Конечно, наблюдающим такую картину первый раз, или имеющим некоторые методические предубеждения, трудно отвлечься от этого центрального пятнышка. Уж слишком оно характерно расплывается, чтобы совсем его игнорировать. Возникает, как вы видели, соблазн создавать многочисленные прогрессивные информативные методики на его базе.

Это рождает многочисленные вопросы типа «как, с какой высоты, какой каплей капать и как сушить». Но реальный информативный результат вообще не зависит от способа нанесения капель.

Вот масляные брызги, полученные отработкой с пробегом 30000 км (около 1000 моточасов) и засушенные под углом к горизонтали:

Найдите значимые отличия от обычной формы растекания капли. Их нет — все та же «насыщенность», все те же «рваные края». А больше нам ничего и не потребуется.

Разберемся, что же такое эта пигментация и что же окрашивает «капельную масляную пробу»?!

Сначала резрежем и раскатаем масляный фильтр после 30.000 км пробега и посмотрим, что же собралось в гофрах. На фото только небольшая его часть. Видно, что все грядки основательно забиты (из-за этого загрязнения и увеличения сопротивления масляному потоку, у меня даже потекла прокладка масляного стакана — полагаю, среднее давление на холостых поднялось выше, к минимуму давления открытия перепускного клапана — 2,5 атм!):

Рассмотрим посевы в гофрах (а они — концентраторы напряжения маслотока, в которых аккумулируется основная грязь) поближе:

Еще крупнее, сильно загрязненные участки, на сгибе гофр:

Участки почище, с образмериванием частиц загрязнения — здесь видны как металлы, так и включения нефтяного происхождения:

После промывки фильтра, можно разглядеть и самые мелкие частички — их размер десятки микрон.

Запомним: в лучшем случае, фильтр задерживает частицы размером не мельче 10-20 мкм .
Все остальное пролетает со свистом и плавает в масле — посмотрите на окна фильтрующей шторы. В общем-то, это индустриальный стандарт — фильтровать только десятки мкм.

Время заняться результатами капельной пробы пристальнее.

Вот так выглядит загрязние пробы на очень малом пробеге, она лишена краевой зоны — свободно растекается (без «рваных закраин»), поэтому рассматриваем
только центральное кольцо и его пигментирование — оно едва загрязненное, цвет рыжий, с мелкими черными вкраплениями:

А вот проба с пробегом около 10.000 км, центральное кольцо уже выраженно пигментировано чем-то черным:

А вот и сформировались границы зоны растекания — все тот же темный пигмент:

Проба условных 20000 км пробега, более насыщенная темно-рыжая пигментация с «горелой» границей зоны растекания:

Проба 30000 км пробега: на бледно-желтой масляной подложке — сплошные черные прожилки — при нормальном баласе белого, это придает пробе
выраженно коричневый оттенок:

Края зоны растекания уже «сильно рваные»:

Вопрос: можно ли увидеть всю эту черноту в «концентрированном» виде? Собрать воедино и рассмотреть? Разумеется можно, если знать как. Не лезвием же скрести же ее, правда.

Вот такие капельные пробы многими (но не всеми) методологами предлагаются как «убитое масло» и, что не менее странно, иногда как единственный вариант (?)
«убитого масла». Внешне они напоминают «масляную точку». Его-то остро не хватает в череде проб в начале статьи. такие пробы неспроста называются «перегретым маслом», что
многими читателями будет восприниматься как перегрев двигателя в полном объеме, или кипятильник в картере. Это совершенно не так, но об этом позже.

Читайте также:  Проект моя москва это тест

1.Вот «черный пигмент» собранный из «свежего масла»

2.Чернота собранная из масла с пробегом 20000 км.

Рассмотрим центры проб крупнее:

Вуаля — весь темный пигмент собран воедино. Магия. Перед вами «крыша» (третий уровень) пробы в чистом виде — нерастекающееся «пятно». Наверное, обладатели авторских свидетельств склонны называть это пятно зоной «загрязнения». Пускай так. Кто бы спорил — это загрязнения, вопрос в том, что это вообще за загрязнения. Не частицы же металла и песка, как они нам обещают?

В общем, пора бы назвать имя «загрязнителя» масла своим именем.

Это плохой бензин. Точнее — не совсем он — продукты его горения.

Для этого вспомним, как он вообще горит:

А вот так горит хороший бензин:

andrrr74

3 подписчика

горит бензовоз в пулково Смотреть позже Поделиться Посмотреть на //www.youtube.com/embed/SRiZTdSo5Bk?wmode=opaque

А вот так горит пропан-бутан, например — почувствуйте разницу!
Смотреть позже Поделиться Посмотреть на //www.youtube.com/embed/BC4Tmzm2zHE?wmode=opaque

Вот что происходит со свечкой, когда автомобиль долго работает на богатых смесях:

Продукты горения проникают в моторное масло через поршневые кольца и постепенно насыщают масло.

Такая сатурация не безгранична. В какой-то момент, она становится критической, масло перестает эту копоть в своем объеме удерживать и масло «взрывается» — шлам начинает ссыпаться из него хлопьями. Докажем это.

Если в масле присутствует посторонний, неустойчивый в объеме наполнитель, то я гарантирую(tm), что его запросто можно свалить крекингом. Предположим, что при кипении все «лишнее» загрязнее, накопившееся в масляной основе, просто выпадет.

Берем масляные отработки.

Пробег 10000 км:

Результат внутри колбы и дно (максимум подводимой температуры) на просвет:

Пробег 20000 км:

Пробег 30000 км:

Колба потому выглядит такой «чистой», что практически все ее содержимое «свалилось» в осадок, он плохо кипит,
поэтому копоти на стенках было меньше, зато внутри нет живого места от шлама:

Пластилиноподобный шлам не растекается из середины капельной пробы. Капельная проба «с точкой» — это шлам в двигателе. Перегретая масляная отработка легко выделяет из своего объема шлам, но накапать такую прямо «со щупа» у вас не получится, потому что шлам на фоне шлама, это как горка мусора на городской свалке. Кроме того, основной шлам давно валяется в картере, а только он может дать столь устойчивый пигмент. Так что на пробе умершего масла взвешенным шламом будет только очерчено центральное пятно:

Чтобы получить «масляное пятно в центре» прямо из мотора , необходимо сначала умершее масло слить, залить свежее и хорошенько в нем весь этот шлам перемешать, пока он еще достаточно подвижен. Вот когда вы проедете 100-200 км, уже можно пробовать капать. Пластилиноподобный шлам в свежем масле не удерживается, поэтому такие пробы теперь можно получить и естественным путем:

Далее, можно хоть брызгать таким маслом во все стороны, сушить пробы вертикально, или даже поливать холст из брандспойта, а шлам всегда будет в центре таких проб — пластилин течет очень плохо. Не повторяйте чужих ошибок — это не «перегретое масло», это масло со шламом. Видите такую пробу — в двигателе плавают куски шлама. Очень часто происходят случаи, когда спустя буквально пару часов от заливки свежего, вы почти сразу сливаете (или наблюдаете) очень грязное масло. Если это действительно так, в двигателе скорее всего шлам, который теперь растворился в масле. Удостовериться в этом можно, экспериментируя с масляными каплями, как на фото выше.

Теперь я сделаю еще одну рационализацию метода капельной пробы. Я просил забыть про все лишнее, и даже про пятно в центре — вы смотрели на пигмент и форму закраины .
Теперь забываем и про пигмент — это тоже лишнее. Пигмент оставим другой половине человечества:

Закраина формируется сгустками шлама — чем более рваная и контрастная форма края масляного пятна, тем больше в нем растворено продуктов горения,
тем хуже состояние масла.

Сомнения? Посмотрите еще раз и сравните:

У полностью исправного, работающего масла, никакой заметной закраины быть не может — нефтяные сгустки до периметра просто не дотекают. Заметил рваную грань у пробы — масло начало стареть.

Грустно подумать, что метод капельной пробы используют вот уже более 70 лет(!), Нобелевскую премию за бумажную хроматографию вручили, а прикладное использование ее в нашем случае вообще в полубессознательной фазе находится. Все превратилось в гадания по масляным кляксам, измерение диаметров окружностей и прочее инновационное скоморошничание с мракобесием.

DeniSkinCreatiff Studio

459 подписчиков

Нобелевскую премию пропил! Смотреть позже Поделиться Посмотреть на //www.youtube.com/embed/RrG65M8B1-E?wmode=opaque
Подписи на распространенных существующих и, к тому же, еще и разных шкалах мало того, что противоречивы, так еще и уместны не более, чем таблички «не кормить» в палеонтологическом музее. Рваные грани масляного пятна если и детектируются, то списываются на абсурдные «обводнения» масляной пробы и прочие «топливные короны».

Читайте также:  Квотное перестрахование относится к группе

Единственно верная и полезная нам причина рваных краев в этой методике — горелые нефтяные сгустки — потенциальный масляный шлам, который вы еще и в моторе сможете обнаружить, если дождетесь. Другой нет. Чем сильнее зазубряются края, чем более распушена бахрома — тем шлама больше и маслу — хуже.

А теперь мы переходим к более серьезным лабораторным испытаниям.

Количественная оценка образовавшегося углеродного осадка могла бы производиться путем взвешивания. Допустим. Однако сравнимость проб в условно
стабильном состоянии была бы крайне затруднена — такие пробы не формируют значимого донного осадка, а большая часть образовавшейся копоти содержит жидкую масляную фазу, от которой, разумеется, вполне можно было бы избавиться. Но в этом случае, взвешивание упирается в точность начально сдозированного образца и даже точный вес конкретной колбы. Это абсоютная, но муторная и не очень внятная, как я считаю, метода оценки.

Я опирался на предположение, что шламоудерживающие способности масла должны быть пропорциональны измеримым лабораторным параметрам. Самый обширный и точно измеряемый количественный компонент минерального состава масла — присадочный пакет . У качественных масел он прекрасно растворим в объеме и стабилен во времени и при подведении температуры. Если масло осыпается, то пропорция шлам/присадки должна быть репрезентативной. Таким косвенным, но достаточно точным методом и следует оценивать и удержание маслом продуктов горения смеси. Смотрите — в обычных маслах содержится от 4000 до 6000 ppm минерального компонента, при точности лабораторного детектирования плюс/минус 2-3 ppm. Из этого следует, что его изменение может быть крайне точно характеризуемо и измеримо.

Посмотрим, что получилось для вышерассмотренных масляных проб:

Источник

Как самостоятельно по нескольким каплям моторного масла определить его качество

Задача моторного масла состоит в защите деталей автомобильного двигателя от преждевременного износа, в обеспечении слаженности работы механизмов. Правильно выбранное и своевременно замененное масло положительно влияет на расход топлива и динамические характеристики автомобиля.

Для того чтобы выяснить, насколько моторная жидкость утратила свои свойства в процессе эксплуатации, есть определенная методика. С ее помощью также возможно установить качество масла и его подлинность. Об этом пишут СМИ.

Этот способ изобрела компания SHELL в 48 году прошлого века, применить его на практике сможет любой начинающий автолюбитель. При помощи данного теста можно определить не только состояние масла, но и проверить:

  • состояние резиновых прокладок;
  • износ различных уплотнителей;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • необходимость капитального ремонта двигателя.

Проверка на белом листе бумаги

Капля масла с щупа двигателя автомобиля наносится на чистый лист белой бумаги типа А4. Какая-то часть масла впитается, оставшееся растечется по поверхности. Рассматривается растекшееся масло: оно должно быть светлым и жидким, густота и темный цвет недопустимы, они свидетельствуют об усталости моторной жидкости и необходимости ее замены.

При этом также не должно быть маленьких точек черного цвета, которые могут быть металлическими примесями, означающими ускоренный износ элементов мотора. Если в процессе проверки маслу присущ темный цвет, но при этом оно жидкое и без различных вкраплений — допускается его дальнейшее использование.

Всякое масло после его попадания в двигатель автомобиля становится темным, это свойственно моторам с любым пробегом.

При проверке придерживаемся следующего алгоритма:

  • заводим автомобиль, прогреваем двигатель около десяти минут;
  • готовим белый лист бумаги, мотор глушим;
  • вытаскиваем масляный щуп, капаем с него маслом на бумагу;
  • ожидаем пару часов.

Определение качества масла

После проделывания всех вышеописанных манипуляций можно начать оценку качества масла.

Образовавшееся на бумаге пятно можно разделить на три части:

центральную часть — ядро (1), за ней следует обрамление по краю, зона 2, и самую крайнюю дисперсную зону 3. За ней может иметь место четвертая зона — на исправном двигателе ее не должно быть.

Центральная часть, ядро (1) — по ней идет основное определение качества масла. Если оно плохого качества, то в центре пятна будут примеси сажи и металла, они не могут впитаться в бумагу, поэтому центр пятна будет самым темным.

На втором месте, после центра, идет само масляное пятно (2) — это впитавшееся в бумагу масло без всяких примесей. Чем темнее его цвет, тем больше время эксплуатации масла.

По самому краю идет зона 3, представленная водой, ее наличие в масле некритично. Присутствие воды в масле определяется краями пятна: если она есть, края будут неровными, если она отсутствует — ровными. Вода попадает в масло двумя путями: в виде конденсата, что вполне допустимо, и в виде охлаждающей жидкости — это говорит о разгерметизации системы охлаждения, если используется антифриз — цвет зоны 3 будет желтым.

Четвертая зона на масляном пятне свидетельствует о присутствии в масле топлива, на исправном двигателе ее не должно быть. Допустима ее минимальная ширина, при которой автовладельцу уже стоит проявить беспокойство и произвести диагностику двигателя.

Источник