Меню

Как в 2021 году поступить в РНИМУ им Н И Пирогова бюджет и платное обучение

Как в 2021 году поступить в РНИМУ им. Н.И. Пирогова (бюджет и платное обучение)

Курсы ЕГЭ и ОГЭ Lancman School подготовили для вас самую актуальную информацию о поступлении в Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова в 2021 году.

Общая информация о конкурсной ситуации в РНИМУ им. Н.И.Пирогова в 2021 году

(очная форма — бакалавриат и специалитет)

Средний балл в 2020 году на бюджете83,2

Средний балл в 2020 году платно72,6

Количество бюджетных мест в 2021 году1 615

Стоимость обучения на платной основе в 2020-2021 гг.от 260 000 до 400 000 руб. в год

Есть общежитие, целевое обучение

РНИМУ им. Н.И.Пирогова в российских рейтингах вузов

Название рейтинга Место
Рейтинг «100 лучших вузов России» от Эксперт РА 26 место
Национальный рейтинг университетов от «Интерфакса» 25-26 место
Рейтинг российских университетов от Forbes 46 место

А теперь всё самое необходимое о конкурсной ситуации в РНИМУ им. Н.И.Пирогова в 2021 году в одной удобной таблице

Всю актуальную статистику мы собирали исключительно на сайте РНИМУ им. Н.И. Пирогова. Приказ ректора РНИМУ им. Н.И. Пирогова о стоимости платного обучения в 2021-2022 гг. будет опубликован весной-летом.

СПЕЦИАЛИТЕТ

31.05.01 Лечебное дело (Лечебный факультет)

31.05.01 Лечебное дело

Фундаментальная медицина (Медикобиологический факультет)

31.05.02 Педиатрия

31.05.03 Стоматология

30.05.01 Медицинская биохимия

30.05.02 Медицинская биофизика

30.05.03 Медицинская кибернетика

33.05.01 Фармация

37.05.01 Клиническая психология

БАКАЛАВРИАТ

39.03.02 Социальная работа

06.03.01 Биология

10 баллов

10 баллов

10 баллов

3 балла

Наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием, или аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой медалью, или аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных серебряной медалью, полученных в образовательных организациях РФ

10 баллов

10 баллов

10 баллов

7 баллов

5 баллов

Участие и (или) результаты участия поступающих в мероприятиях, включенных в перечень, утвержденный Минпросвещения России в соответствии с правилами выявления детей, проявившие выдающиеся способности и сопровождения их дальнейшего развития (постановление Правительства РФ от 17 ноября 2015 года № 1239) – приказ министерства просвещения РФ от 24 июля 2019 года № 390 «Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и(или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а так же на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2019-2020 учебный год:

п. 1 Всероссийские спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры»; п. 9 Олимпиада по латинскому языку для школьников;

п. 22 Всероссийская олимпиада профессионального мастерства обучающихся по специальностям СПО;

п. 45 Открытый интеллектуальный естественно-научный турнир «Credo Medicus»;

п. 49 IV Конкурс исследовательских и проектных работ учащихся образовательных учреждений города Москвы и Московской области «Мегаполис XXI века – город для жизни»;

п. 55 Конкурсное мероприятие «Homo novus»;

п. 59 Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания»;

п. 62 Открытая олимпиада школьников по программированию;

п. 80 Всероссийская олимпиада школьников по физике имени Дж. Кл. Максвелла;

п. 81 Конкурс проектов ЦМИТ Москвы «InnoMake»; п. 89 Конкурс научно-исследовательских работ школьников «Первые шаги в медицине»;

п. 90 Четвертая олимпиада Уральского научно-образовательного медицинского кластера по эндодонтии;

п. 112 Всероссийская Сеченовская олимпиада школьников по профилю «Медицина»;

п. 113 Десятая международная олимпиада-конкурс научных работ учащихся школ, гимназий, лицеев и колледжей «Химия: наука и искусство» им. В.Я. Курбатова;

п. 124 Российская психолого-педагогическая олимпиада школьников им. К.Д. Ушинского (Департамент образования Ярославской области);

п. 132 Всероссийская олимпиада имени Мстислава Келдыша по информатике;

п. 144 Международный конкурс научно-технических работ школьников старших классов «Ученые будущего», проводимый в рамках Всероссийского фестиваля науки «НАУКА 0+»;

п. 158 XV Всероссийская студенческая олимпиада по дисциплине «Химия и физика полимеров»;

п. 166 Отраслевой чемпионат по стандартам WorldSkills в сфере информационных технологий DigitalSkills;

п. 175 Всероссийская образовательно-конкурсная программа в сфере науки, искусства и спорта «Большие вызовы»;

п. 176 Всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы»;

п. 182 Конкурс социальных проектов «Горящий Феникс» (Курский государственный медицинский университет).

п. 183 Межрегиональный конкурс по оказанию экстренной допсихологической помощи «Фактор стресса» (Курский государственный медицинский университет);

п. 199 Молодежные робототехнические соревнования «Кубок РТК».

5 баллов

Все 50 медицинских вузов: информация для абитуриентов 2021 года

Если материал показался интересным, подписывайтесь на обновления нашего блога. Мы знаем о поступлении в вузы всё (и даже больше). Кнопку подписки вы найдёте прямо под постом.

Источник

Лайфхак: как поступить и учиться в РНИМУ им. Н.И. Пирогова

Анна Косниковская

Я учусь на факультете педиатрии. Откуда взялось желание стать педиатром, я не знаю. В моей семье нет медиков, даже тетушек-медсестер никогда не было. Моя мама — воспитательница в детском саду — изначально была против того, чтобы я шла в медицину, но к 6 классу я уже поняла, что хочу быть врачом. Мне всегда нравилось общаться с детьми, именно поэтому я выбрала педиатрию. Несмотря ни на что, в этом я чувствовала свое призвание. Начала готовиться, общаться с людьми, и у меня не осталось никаких сомнений.

Этот вуз я выбрала в школе совершенно случайно: наша учительница по биологии рассказывала, что есть такой институт, который назван в честь великого ученого, врача и хирурга Николая Ивановича Пирогова. Мне запомнилась эта фамилия, я начала изучать информацию. Все знают, что в Москве есть три мединститута: из «Первого меда» выходят лучшие взрослые терапевты, а педиатрическая кафедра считается самой сильной во «Втором меде». Поэтому я его и выбрала.

После 11 класса я заключила договор с детской городской больницей в Калуге, и она дала мне право на льготное поступление. Единственное условие — после окончания учебы я должна буду приехать в Калугу и отработать несколько лет в качестве врача-педиатра. Это распространенная практика, она называется «целевое направление». У меня были достаточно высокие баллы за экзамены, но я боялась не попасть в общежитие, а эта льгота также распространяется на него.

Подготовку к поступлению я начала в 8 классе. Тогда в списке предметов появилась химия, и я стала заниматься с репетитором. Это был единственный предмет, по которому мне понадобился педагог, да и то всего на год: мне объяснили основы, а дальше я уже разбиралась сама. Я сдала ЕГЭ без репетиторов, с теми знаниями, которые мне давали в школе. Правда, после 9 класса я перешла в профилирующую школу с углубленным изучением химии и биологии, это, безусловно, помогло.

Нужно было подготовить химию, биологию и русский язык. Я готовилась самостоятельно, книжки для подготовки к ЕГЭ ни разу не покупала. Занималась не очень много, но довольно упорно. При этом находилось время и погулять, и отдохнуть.

Самое уместное слово — шок. Очень высокие требования к студентам, все совсем не так, как в школе

Больше никаких испытаний, кроме ЕГЭ, нет. Тем не менее, случайных людей среди моих однокурсников тоже нет. Каждый из них заслуживает того, чтобы называться врачом.

Будущий врач — это человек, который не скупится потратить свои силы и личное время на зубрежку не всегда интересующих его вещей. У меня так вышло с латинским языком, который никак не давался: приходилось сидеть, много им заниматься. Врачу важны целенаправленность, упорство и знание того, к чему он идет.

Самое уместное слово — шок. Очень высокие требования к студентам, все совсем не так, как в школе. В школу пришел — тебе все объяснили, рассказали, а тут тебе дают материал и лишь указывают направление, говорят, чего от тебя ждут. Кроме того, «клиника» не всегда совпадает в тем, что написано в учебнике, а это значит, что ты всегда должен понимать, что тебе пригодится в твоей профессии и что ты должен выучить отдельно. Под ритм 1 курса я подстраивалась примерно полгода.

Ожидания и реальность совпали: было очень жестко. Произошел большой отсев, и мне это понравилось: ни в коем случае не хотелось расслабляться. Это очень закаляет. Могу сказать, что спустя годы перед экзаменами я больше не волнуюсь, всегда могу рационально оценить свои знания. Во многом это все благодаря тому, что в нас заложили на первых курсах.

На младших курсах мне очень нравилась наука о тканях — гистология. Там изучают строение каждой клетки организма: через микроскоп смотришь препараты с этими клетками, изучаешь их структуру, анатомию. Это очень пригождается мне и сегодня. Еще очень интересна биохимия: здесь изучают все реакции, взаимодействия веществ в организме. Очень полезна она и сейчас в таком предмете, как фармакология — ты уже понимаешь, что делает таблетка, которая попадает в организм.

Сейчас мы продолжаем изучать факультетскую педиатрию — огромный блок медицины, интересный именно на практике. Нас водят к детям, и мы смотрим, что с ними происходит, какова клиническая картина (чаще всего она полностью отличается от того, что написано в учебниках). Не бывает такого больного, который бы идеально подошел под теоретическое описание. Ты расспрашиваешь, определяешь, что случилось. Нужно уметь задавать правильные вопросы, чтобы знать, какой диагноз поставить, — ведь маленькие дети не могут сами рассказать о том, что чувствуют, порой даже не понимают, где у них болит.

Мы наблюдаем за больными в больницах и в стационарах. На младших курсах мы проходим практику в качестве санитаров, потом — помощников медсестер, а сейчас была практика, где мы были помощниками врача. В этом году я получила огромный опыт общения со взрослыми, и я нисколько о нем не жалею. Я всегда критически относилась ко взрослым врачам: мне казалось, что они резки, грубы. Но все оказалось совершенно не так. Хирургами могут работать хрупкие женщины, которые битый час будут опрашивать глуховатого дедушку и оставаться вежливыми и терпеливыми.

На своей практике я увидела образец и пример того, каким должен быть врач. Конечно, в любой специальности есть непрофессионалы, и в медицине это особенно опасно, потому что угрожает жизни людей. Но мои коллеги, ребята, с которыми я учусь, — не из таких. Я бы пошла на прием к любому из них, доверила бы и себя, и свою семью.

Когда начинаешь ездить на конгрессы и конференции, понимаешь, что в мире наука не стоит на месте, а в России ситуация выглядит печально. Мне бы хотелось поехать на стажировку в какую-нибудь другую страну, чтобы посмотреть все изнутри, перенять опыт. Знаю, что для подтверждения диплома за границей необходимо много всего сделать, и стану ли я тратить силы и время на это — пока что еще вопрос. Но мысли о том, чтобы поработать в другой стране, меня, конечно же, посещают. Несколько лет назад у нас открылся международный факультет: все занятия здесь проходят на иностранном языке. Выпускники получают два диплома: один будет котироваться в нашей стране, а другой — за границей. Расширяется интеграция студентов из России в другие страны и наоборот, и это, конечно, большая поддержка для нас.

На первых трех курсах, когда закладываются основы, учеба считается самой жесткой. После 3 курса уже ничего не страшно: можно жениться и гулять. У меня в первые годы обучения находилось время и на то, чтобы поспать, и чтобы раз в две недели сходить в кино. В чем секрет? В медицине не нужно зубрить, нужно доходить до всего самому даже при минимальном объеме знаний. Нужно развивать способность строить логические цепочки — это будет очень помогать. Я, кстати, не отличница: у меня не очень хорошо пошла хирургия.

На первых курсах я вставала на учебу к 8:30 и до 17:00 была на занятиях. Приходила в общежитие, занималась часа три. Потом пару часов спала и еще часа три училась. К 4 курсу я уже находила время для того, чтобы совмещать учебу и работу: была вечерней няней в семье. На первых трех курсах заложилась база — на занятия я приходила, просто прочитав материал. Этого мне хватало для того, чтобы вести диалог с доктором. У нас такая система: мы разговариваем, и из этого разговора уже понятно: учил ты или не учил. Оценки — не главное, беседа помогает оценить свои знания и понять, достаточно ли их для практики. Если нет — иди читай еще. Не могу сказать, что я чем-то жертвовала в процессе обучения: я кайфовала от того, что учу, читаю, начинаю разбираться.

Совершенно случайно я выбрала кафедру детской онкологии, придя на кружок по ней для старшекурсников (у нас очень распространена система кружков). Послушала доклады студентов, начала брать какую-то литературу, интересоваться этой темой. Сейчас я занимаюсь вопросами детской гематологии, в том числе — онкологии, заболеваний костного мозга. У многих есть стереотип, что онкология — это приговор. Это не так. Сейчас многое лечится, хоть и стоит это больших денег. Но система с фондами тоже очень развита, они неимоверно помогают, излечивают огромное количество детей. Я ездила на конференцию, организованную студентами моего университета: они собрали докторов из разных городов — из Москвы, Петербурга, Нижнего Новгорода, и это было очень интересно. К сожалению, наша наука стоит на месте, несмотря на то, что в «Сколково» вроде бы что-то придумывают. Этого недостаточно.

После 3 курса я проходила практику в онкологическом отделении, чтобы понять — смогу ли я это выдержать. Я была там в качестве процедурной медсестры. В мои обязанности входили выдача лекарств, постановка капельниц, спинно-мозговые пункции. Конечно, дети иногда от всех этих манипуляций плакали, но я понимала, что гораздо важнее вылечить их, чем поддаться сейчас минутной жалости. Врачи, с которыми я работала, рассказывают, что некоторые их пациенты приходят к ним спустя десятилетия и благодарят за спасенную жизнь.

Источник



Условности договора: ректора Второго меда заподозрили в махинациях с госзаказом

Законность проведения ряда тендеров РНИМУ им. Н.И. Пирогова может оказаться под вопросом: правоохранительные органы увидели в них признаки аффилированности. Об этом рассказал «Известиям» знакомый с ситуацией источник. По его данным, университет заключал контракты с дистрибьюторами компании «Евроген», соучредителем которой оказался ректор вуза Сергей Лукьянов. Личную заинтересованность в проведении этих сделок руководитель Второго меда отрицает. Тем временем у правоохранителей появились вопросы и при анализе использования учреждением предметов интеллектуальной собственности — нашумевших изобретений «Экзокисть» и «Индикатор-Био».

Близкие компании

Прежде всего подозрительным правоохранителям показалось количество госконтрактов РНИМУ им. Н.И. Пирогова с предприятиями, имеющими признаки аффилированности с ректором вуза Сергеем Лукьяновым, уточнил источник редакции.

Проанализировав сайт госзакупок, «Известия» обратили внимание на контракты Второго меда с действующими дистрибьюторами компании ЗАО «Евроген» — ООО «Компания Хеликон», ООО «Медиген» и ООО «Альгимед». В различные периоды они становились не просто победителями тендеров на заключение госконтрактов с РНИМУ, а единственными участниками аукциона.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, соучредителем ЗАО «Евроген» с долей 50% уставного капитала является ректор РНИМУ имени Пирогова Сергей Лукьянов.

Из сведений на сайте госзакупок выяснилось, что ООО «Компания Хеликон» с 2011 по 2019 год заключило с РНИМУ имени Пирогова 98 контрактов на общую сумму 241 млн рублей, ООО «Альгимед» с 2014-го по 2019-й — 23 контракта на 28 млн рублей в общей сложности, а ООО «Медиген» в 2018 году стало обладателем контракта на 154 520 рублей.

Здание Российского Государственного медицинского университета им. Пирогова в Москве

На вопрос «Известий» об учредителях компании представитель «Еврогена» отметил, что «все данные есть в открытом доступе, другой информации нет». Ректор РНИМУ Сергей Лукьянов, в свою очередь, отрицает, что акции ЗАО принадлежат ему.

— Много лет назад, начав карьеру чиновника, я сначала передал в управление, а потом и отдал все акции партнерам, — сказал «Известиям» Сергей Лукьянов. — Университет работает с десятками компаний. Ну что, я должен ввести запрет на коммерческие отношения с университетом? У нас 115 кафедр, шесть исследовательских институтов и 6000 сотрудников. Неужели вы думаете, что я вижу все контракты, которые заключаются, и что это вообще в человеческих силах?

Получить комментарии от компаний-дистрибьюторов не удалось. В «Медигене» рассказывать «Известиям» о своем сотрудничестве с РНИМУ отказались, в «Альгимеде» заявили, что все сотрудники на удаленке и связаться с ними пока не представляется возможным, а по указанным ООО «Компания Хеликон» номерам вообще никто не ответил.

Направленный в Минздрав запрос «Известий» был переадресован в РНИМУ имени Пирогова. В официальном ответе вуза отмечается, что с 2012 года Сергей Лукьянов не является акционером компании «Евроген», но остается ее учредителем.

— Таким образом, Сергей Лукьянов не способен оказывать влияние на деятельность ЗАО «Евроген», и, соответственно, отсутствует наличие между данными организациями связанности (аффилированности), — отметили в РНИМУ.

Общественный контроль

В ФАС на запрос «Известий» ответили, что проверок на предмет возможной аффилированности контрактов РНИМУ имени Пирогова не проводилось.

«В случае обнаружения признаков нарушения РНИМУ имени Пирогова антимонопольного законодательства или поступления в антимонопольный орган заявления ФАС России проведет соответствующие контрольные мероприятия в рамках своей компетенции», — говорится в ответе ведомства.

Доказать аффилированность при заключении контрактов даже в случае ее очевидности зачастую очень сложно, считают опрошенные «Известиями» эксперты.

Сергей Лукьянов

Ректор РНИМУ им. Н.И. Пирогова Сергей Лукьянов

— Фактически аффилированность проявляется везде и во всем. Это использование служебных полномочий, должностного положения с целью реализации конфликта собственных интересов. И это коррупция в прямом смысле слова. Вопрос в том, как ее выявить. Аффилированы многие структуры, но люди, занимающие высокое положение, прикрывают себя, — заявил «Известиям» председатель национального комитета по противодействию коррупции Юрий Макеев.

По его словам, иногда при заключении госконтрактов и проведении тендеров специально создаются условия, в которых некоторые участники просто не могут принять в них участие. Например, привел пример эксперт, возникают технические препятствия в виде блокировки IP-адресов компаний в момент подачи конкурсной заявки.

Гендиректор Центра размещения государственного заказа, юрист Александр Строганов подчеркнул: хоть в законе четко указано, что привлечение к тендерам аффилированных компаний запрещено, такая практика все равно широко распространена.

— Это касается не только вузов, а почти любых бюджетных учреждений. Случаев, когда в конкурсе участвует какая-то уникальная компания, — один на тысячу. А в остальных, если на конкурс выходит только одна компания, это всегда следствие чьего-то интереса, — сказал «Известиям» юрист.

Эксперты сошлись во мнении, что в решении сложившейся проблемы поможет только контроль за тендерами через общественные институты.

Стоит отметить, что представители РНИМУ имени Пирогова и раньше оказывались в поле зрения правоохранительных органов. Так, в 2018 году следственной частью ГУВД Москвы было возбуждено уголовное дело по подозрению в хищении бюджетных средств в отношении сотрудников компании «ГлавСтройМонтаж-5» (ГСМ-5).

По словам источника «Известий» в правоохранительных органах, в 2015 году ГСМ-5 заключила госконтракт с РНИМУ имени Пирогова на реконструкцию здания Центра доклинических трансляционных исследований. Общая стоимость работ оценивалась в 983,3 млн рублей.

Строительной компании в качестве аванса перевели 200 млн рублей, но по факту ни один из этапов реконструкции выполнен не был, утверждает собеседник редакции. В результате руководство РНИМУ имени Пирогова расторгло контракт в одностороннем порядке, однако вложенные деньги обратно не получило.

В причастности к этому подозревается советник ректора РНИМУ имени Пирогова Максим Огарев — по данным следствия, именно он, зная о несоответствии действительности того, что изложено на бумаге, мог заставлять подчиненных подписывать акты приемки и подписывать их сам.

рубли

Получить комментарий представителей ГСМ-5 не удалось. Официального сайта у организации нет, а по имеющимся в открытых источниках телефонам никто не отвечает — номера переключаются на автоответчик.

На какой стадии сейчас находится расследование, неизвестно — «Известия» направили запрос в МВД России.

Тайна патентов

Сомнительной оказалась и деятельность РНИМУ имени Пирогова по использованию предметов интеллектуальной собственности, продолжил источник «Известий». Одна из претензий, уточнил он, возникла к проекту «Экзокисть», презентация которого прошла 9 февраля 2018 года. В РНИМУ имени Пирогова заявили о разработке силами своих ученых первой в мире экзокисти (перчатки с нейроинтерфейсом для восстановления функции парализованной кисти у перенесших инсульт).

Однако подобные исследования уже осуществлялись в период с 1990 по 2012 год на базе другой лаборатории, принадлежащей ФГБУН «Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии» РАН, подчеркнул источник.

Главными разработчиками выступила группа ученых института — Александр Фролов (он умер в июне 2020 года), Павел Бобров, Елена Бирюкова, Михаил Исаев и Виктор Оганесян. С 2011 по 2016 год на исследования экзокисти и создание интерфейса было выделено восемь грантов.

В апреле 2013 года был зарегистрирован патент, среди авторов которого фигурировал Павел Бобров. В период активных исследований ученый вместе со своим отцом Дмитрием Бобровым и Александром Фроловым учредили компанию ООО «ИмэджериСофт».

экзокисть

В октябре 2013 года на должность проректора по критическим биомедицинским технологиям РНИМУ имени Пирогова был назначен Сергей Лукьянов. Вскоре вуз выступил инициатором шести закупок на разработку алгоритмов, методик управления и гибридного интерфейса экзоскелета. Названия части этих тендеров созвучны темам исследований, проведенных Дмитрием Бобровым и Александром Фроловым.

Согласно данным сайта госзакупок, общая стоимость контрактов составила 20,83 млн рублей. Победителем конкурса и исполнителем каждый раз становился «ИмэджериСофт».

— То есть не исключается, что имел место возможный сговор для использования предметов интеллектуальной собственности с целью проведения дублирующих научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет бюджетных средств, — пояснил источник.

В 2006 году с привлечением ученых из РНИМУ им. Н.И. Пирогова была разработана и принята целевая программа Министерства здравоохранения и социального развития в рамках нацпроекта «Здоровье» на 2008–2010 годы. А в период с 2011-го по 2016-й для этой группы ученых были выделены восемь грантов по направлению исследования «экзокисть и создание интерфейса».

«Известиям» удалось связаться с одним из разработчиков экзокисти — Павлом Бобровым. Ученый рассказал, что РНИМУ имени Пирогова сейчас занимается внедрением этой технологии, потому что координировал центры, проводившие соответствующие исследования.

— Есть несколько патентов, в том числе не только у РНИМУ. Но в патенте на экзокисть я даже не помню, указана ли организация. Там был достаточно большой список соавторов, которые работают в разных учреждениях, — сказал «Известиям» Павел Бобров. — Что касается фирм — понимаете, тут каждый год меняются условия игры. Очень часто для привлечения программистов либо каждый раз надо заключать по 10 договоров каждый месяц, либо можно создать некую фирму. Поэтому создали нашу компанию.

Подобная с экзокистью ситуация произошла и с прибором-анализатором «Индикатор-Био», предназначенным для выявления коронавируса вне лабораторных условий. Этот прибор был разработан компанией «Троицкий инженерный центр» группы компаний «ТехноСпарк» (входит в инвестиционную суть группы «Роснано»). Создание и разработка проводились по заказу и в кооперации с РНИМУ им. Н.И. Пирогова. А единственным поставщиком прибора стал медтехкластер «Южный», учредителем которого является то самое ЗАО «Евроген», акционером которого не является ректор Сергей Лукьянов.

Источник

Доктор, на вызов!

В Сеченовке, как и других медвузах, студенты приобретают необходимые навыки во время занятий на тренажерах и симуляторах. Фото: Александр Корольков/РГ

— В этом году по целевой квоте у нас будет набрано 559 человек, — рассказывает ответственный секретарь приемной комиссии, декан международного факультета РНИМУ им. Н.И. Пирогова Надежда Былова. — Больше всего мест — по специальности «Педиатрия» — возьмем 380 человек. Дальше с большим отрывом «Стоматология» — 13 мест, «Клиническая психология» — 9 целевиков и т.д.

Фото: Максим Блинов/РИА Новости

Фото: Максим Блинов/РИА Новости

На сайте вуза в разделе «Абитуриентам» можно посмотреть, как разбиты эти места по заказчикам целевого приема. Важно: теперь вуз не обязан предоставлять общежития студенту-целевику.

А заказчик не должен искать, куда и как определять на практику студента. Практику студент-целевик проходит от вуза. Но с заказчика — поддержка целевика: дополнительная стипендия, помощь с жильем. Правда, это лишь рекомендация.

По целевому набору могут поступать ребята из любых регионов в совершенно разные российские вузы. Так, к примеру, десять медвузов выделили 254 бюджетных места для обучения по целевым направлениям ребят из Вологодской области. Там уже более 500 выпускников школ подали заявления на подобный вид обучения. Больше всего бюджетных мест выделили вологжанам университеты Ярославля и Архангельска. В этом году появился и новый партнер по целевой подготовке: десять мест дает Институт медицинского образования НовГУ им. Ярослава Мудрого.

Кстати, собственная региональная программа подготовки медицинских кадров действует на Вологодчине с 2012 года. Когда ее только начинали, по целевым направлениям учились 200-250 студентов, сейчас — больше тысячи. Проект пользуется огромной популярностью у выпускников школ. А еще ординаторам компенсируют двухгодичное обучение из регионального бюджета. Дело в том, что ординатура, как правило, платная, бюджетных мест мало.

В прошлом году в Вологодскую область вернулись 132 целевика. Сейчас в регионе кадрами укомплектованы почти 90 процентов медучреждений, а еще девять лет назад не хватало более половины медиков.

— Можем с уверенностью сказать, что 97 процентов целевиков к нам возвращаются и трудоустраиваются, — отметила начальник управления кадровой политики и правового обеспечения департамента здравоохранения Вологодской области Галина Смирнова. — В этом году после окончания медицинских вузов и ординатуры ожидаем более 130 специалистов.

Напомним, целевое обучение дает абитуриенту возможность бесплатно учиться в вузе или колледже, если на учебу его направляет определенное предприятие или организация. В этом году для поступающих по целевому набору водятся новые требования. Теперь направления для целевых квот определяет правительство. И главное здесь — потребности экономики. Кроме того, целевики обязаны отработать после диплома у заказчика не менее трех лет. Иначе — штраф и возмещение расходов на обучение, а это порой миллионы рублей.

Что скрывать, до недавнего времени целевое обучение отчасти было «уловкой», которой пользовались не очень успешные школьники для поступления в престижный вуз. Ведь поступление по целевой квоте практически дает право попасть в вуз вне конкурса. Если, к примеру, проходной балл — 230, то абитуриента, не добравшего балл, не примут, а вот целевика со 180 баллами возьмут.

Фото: Сергей Михеев/ РГ

Фото: Сергей Михеев/ РГ

Кто может дать направление на целевое обучение? Как правило, это федеральные и региональные органы госвласти, министерства, разные государственные и муниципальные учреждения — больницы, поликлиники, театры. По словам экспертов, раньше в ходу была схема, по которой организации продвигали «своих» абитуриентов, заключая договора на отработку по направлениям менеджмента, юриспруденции, экономики. Словом, на те специальности, по которым в стране и так достаточно кадров. А вот дефицитные педагоги и медики квот не получали. Был соблазн поступить по целевому набору из глубинки в престижный столичный вуз, да и остаться там после учебы, закрыв глаза на прописанные в договоре условия — вернуться в регион на работу в определенное предприятие. Никакой ответственности за это выпускник не нес.

Теперь же абитуриенту вместе с родителями придется сто раз подумать, прежде чем идти по этой дорожке. Но зато в профессию придут самые мотивированные. А еще в договоре сейчас прописано: целевик обязан «освоить образовательную программу». Так что если будут «двойки» — это и повод для отчисления из вуза, и основание выписать штраф за нарушение условий договора.

К слову, санкции действуют и в обратную сторону. Если организация после окончания учебы не взяла выпускника на работу, она обязана выплатить ему компенсацию: тройную среднемесячную зарплату того региона, где он должен был работать. Плюс возместить бюджету расходы на обучение целевика. Отныне это касается всех без исключения компаний. Раньше в зону ответственности не попадали образовательные организации.

Более 200 целевиков через пять лет пополнят учреждения здравоохранения Новосибирской области.

В центральные районные больницы придут работать 7 стоматологов, 54 педиатра и 112 терапевтов и узких специалистов. А для больниц и поликлиник Новосибирский медицинский госуниверситет по целевому набору обучит одного стоматолога, 43 педиатра, 59 специалистов подготовит лечебный факультет. В целом в Новосибирской области целевой набор в вузы составляет 10-30 процентов от общего количества бюджетных мест, число которых достигло 14,9 тысячи. В приоритете — социальная сфера, образование, здравоохранение, культура, АПК.

— Особенность целевого набора в том, что абитуриент приходит в вуз не только с оценками ЕГЭ, но и с направлением от конкретного предприятия или ведомства. Как правило, заказчик смотрит на балл ЕГЭ, портфолио, желание молодого человека работать по выбранной специальности, — говорит начальник отдела высшей школы регионального минобразования Светлана Малина.

Целевики получают стипендию в размере пяти тысяч рублей и обязаны после учебы три года отработать по выбранной специальности.

Источник

Второй МЕД круче первого?! Говорим начистоту!

Любой человек знает, что для студента самое главное время — сессия. Однако в первом семестре учащегося РНИМУ нет экзаменов! И я считаю это правильным. Однако разворачивается целый простор для сдачи коллоквиумов Альбине Сабировне, о чём я писал в прошлой записке .

А первая сессия проходит во втором семестре, летом. Она простая: биология, философия, а в третьем семестре уже ждёт анатомия и гистология , про которую я расскажу позже. И если сдать две сессии без комиссий и троек по экзаменам, то платник без проблем переводится на бюджет. Об этом расскажу в одной из следующих статей !

Кажется, простые условия, в других университетах нужны одни пятёрки! И тут на сцену выходит сам РНИМУ.

Дело в том, что РНИМУ им.Пирогова считается самым жёстким медицинским университетом. Мнений много, но я знаю много случаев, когда из нашего, Второго меда ребята переводятся в Первый — Сеченовку, не справляясь с нагрузкой.

А в чём же нагрузка? Упор на коллоквиумы ! Помните, я говорил раньше о них? Так если в РНИМУ не закрыть коллок к концу семестра, ты попадаешь на комиссию, где у тебя есть 2 шанса закрыть всё. Такого нет больше ни в одном мед. университете. Везде можно досдавать их потом, главное — с экзаменами справляться. И то не везде могут тебя отчислить прям так жёстко, как у нас.

Да брехня это всё! Автор врёт! Однако на первом курсе у нас было 4 потока. На втором 3. А на третьем уже 2. Половина народу за всего 2 года отвалилась. И это мы ещё не говорили о сложностях учёбы. Подобная система с коллоквиумами заставляет тебя учиться всё время, что сильно изматывает. Спать 2-5 часов каждый день становится нормой. При этом достаточно часто встречаются сложные кафедры, которым дана возможность просеивать студентов, отправлять на комиссии и отчислять с них.

Особенно этим славится кафедра гистологии. Но об этом в отдельной статье .

Я говорил уже достаточно убедительно по поводу жёсткости обучения у нас и в Сеченовке. Я лично знаю несколько человек , которые не вывозили учёбу у нас, были отчислены, а затем перейдя в Первый мед стали учиться на 4-5. При этом говоришь с ними и понимаешь, что никакой положительной оценкой знаний там и не пахнет. Тут я уже отвечаю за свои слова.

Я продолжаю экспериментировать с форматами статей, поэтому приглашаю Вас оценить следующую , в которой я поднимаю весомый вопрос коррупции в стенах мед.ВУЗов России.

  • Если вам нравится такой формат, если вы хотите читать оригинальный текст и смотреть оригинальные фото, ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Буду рад ответить на вопросы и критику в комментариях.
  • Если хотите узнать всю историю сначала, начинайте читать с первой статьи. Её можно найти на канале!

Источник

Читайте также:  Горячая линия консультации по телефонам 7 499 653 9 486 7 925 507 86 50