Меню

Как узнать свой потенциал и найти свое место в жизни



Тест с ответами на тему: “Здравоохранение”

I вариант.

1. Что такое общественное здоровье:
а) система социально-экономических мероприятий по охране здоровья
б) наука о закономерностях здоровья +
в) наука о социальных проблемах медицины

2. Что такое здравоохранение:
а) система лечебно – профилактических мероприятий по охране здоровья +
б) наука о закономерностях здоровья
в) наука о социальных проблемах медицины

3. Что является приоритетным направлением развития здравоохранения на современном этапе:
а) санаторно-курортная помощь
б) узкоспециализированная медицинская помощь
в) первичная медико – санитарная помощь +

4. Что является предметом изучения общественного здоровья и здравоохранения:
а) здоровье населения и факторы, влияющие на него +
б) здоровье работающего населения
в) эпидемиология заболеваний

5. Какие социально – экономические факторы влияют на здоровье:
а) условия жизни и труда
б) условия жизни
в) условия жизни, труда, социальная защищенность, доступность медицинской помощи, социально – экономическое положение государства +

6. Основными группами показателей общественного здоровья являются:
а) показатели соотношения, наглядности, инвалидности
б) показатели инвалидности, заболеваемости, физического развития, демографические показатели +
в) показатели заболеваемости, летальности, инвалидности

7. ВОЗ определяет здоровье как:
а) состояние оптимального функционирования организма, позволяющее ему наилучшим образом выполнять свои видоспецифические социальные функции
б) состояние организма, при котором он функционирует оптимально без признаков заболевания или какого-либо нарушения
в) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов +

8. Какие применяются методы при проведении социально – гигиенических исследований:
а) экономический, исторический, статистический, социологический +
б) исторический
в) этнический, статистический, корреляционный

9. Что такое санология:
а) наука о здоровье больных
б) наука о здоровье группы риска
в) наука о здоровье здоровых +

10. Что такое валеология:
а) наука об индивидуальном здоровье +
б) наука об общественном здоровье
в) наука о здоровье здоровых и влияние на него образа жизни

11. Что такое медицинская (санитарная) статистика:
а) анализ деятельности ЛПУ
б) отрасль статистики, изучающая вопросы, связанные с медициной, гигиеной, санитарией и здравоохранением +
в) отрасль статистики, изучающая вопросы заболеваемости

12. Что является предметом изучения медицинской статистики:
а) здоровье населения, данные о сети, деятельности, кадрах учреждений здравоохранения +
б) народонаселение
в) макроэкономические показатели

13. Как называется определённое число лиц, которое объединено в группы для изучения какого – либо признака:
а) объектом исследования
б) единицей наблюдения
в) статистической совокупностью +

14. Что является показателем достоверности различия средних величин:
а) интенсивный показатель
б) коэффициент достоверности (t) +
в) коэффициент корреляции

15. Что характеризует изменение показателя за какой – либо период времени:
а) интенсивный показатель
б) экстенсивный показатель
в) темп прироста, темп роста +

16. Из каких величин может быть выставлен динамический ряд:
а) абсолютных, средних, относительных +
б) относительных, индексов, стандартизованных
в) стандартизованных, индексов

17. Что такое коэффициент Стьюдента:
а) средняя величина
б) коэффициент достоверности +
в) коэффициент корреляции

18. Что такое варианта:
а) относительный показатель
б) качественная характеристика признака
в) числовое выражение признака +

19. Изучение заболеваемости по данным медицинских осмотров является статистическим исследованием:
а) единовременным +
б) текущим
в) анамнестическим

20. Что является интенсивными показателями:
а) структура материнской смертности
б) показатель рождаемости +
в) средняя длительность пребывания больного в стационаре

II вариант.

1. Для чего используется показатель наглядности:
а) для характеристики структуры
б) для обобщения результатов
в) для сравнения показателей +

2. Для чего применяются стандартизированные показатели:
а) для полученных данных
б) для расчета условных показателей при сравнении неоднородных групп +
в) для характеристики первичного материала

3. Что является текущим наблюдением:
а) медицинский осмотр
б) диспансеризация
в) регистрация случаев рождения живого ребенка +

4. Основной метод, который используется при составлении таблиц:
а) статистическая сводка
б) метод группировки +
в) метод корреляции

5. Интенсивный показатель заболеваемости:
а) уровень, частота заболеваний среди населения +
б) структура заболеваемости
в) средняя длительность пребывания больного на койке

6. Что такое репрезентативность:
а) показатель точности исследования
б) соответствие средней арифметической величины и относительного показателя выборочной совокупности генеральной +
в) характеристика методики исследования

7. Коэффициент корреляции может равняться:
а) 0,7 +
б) 2,5
в) 1,5

8. Оптимальное число признаков в статистической таблице:
а) 4 – 6
б) 1 – 3
в) 3 – 5 +

9. Что включает в себя первый этап медико – статистического исследования:
а) сводка материала
б) составление программы и плана исследования +
в) выводы и предложения

10. Какими могут быть статистические таблицы:
а) простыми, групповыми, комбинационными +
б) комбинационными, аналитическими
в) аналитическими, контрольными, простыми

11. Отметьте методы, которые применяются при проведении медико – социальных исследований:
а) исторический
б) статистический
в) экспериментальный
г) экономический
д) социологический+

12. Что изучает демография?
а) здоровье населения
б) факторную обусловленность здоровья
в) численность, состав и воспроизводство населения в его общественном развитии +
г) вопросы брачности и плодовитости
д) закономерности маятниковой миграции населения

13. Определите, как характеризуется в настоящее время демографическая ситуация в Российской Федерации:
а) Увеличением естественного прироста
б) Нулевым естественным приростом
в) Отрицательным естественным приростом+
г) Демографическим взрывом
д) Волнообразностью демографического прогресса

14. Данные методы применяются при проведении медико – социальных исследований:
а) исторический
б) статистический
в) экспериментальный
г) экономический
д) социологический
е) все вышеперечисленные.+

15. Выберите то, что подлежит лицензированию:
а) Только медицинские учреждения, обеспечивающие программы ОМС
б) Все без исключения медицинские предприятия, учреждения, организации+
в) Это не обязательная процедура

16. Демографическая политика – это совокупность мероприятий, направленных на что?
а) Повышение рождаемости
б) Снижение рождаемости
в) Стабилизацию рождаемости
г) Оптимизацию показателей естественного прироста населения+
д) Снижение смертности
е) Все вышеперечисленное

17. Выберите то, что НЕ является основными задачами здравоохранения на этапе кризисного развития экономики:
а) недопущение снижения объемов медицинской и лекарственной помощи
б) использование финансовых и иных ресурсов на приоритетных направлениях
в) сохранение общественного сектора здравоохранения
г) увеличение кадрового потенциала+
д) переход на медицинское страхование

18. Определите, что такое охрана здоровья граждан?
а) система мероприятии, направленных на обеспечение здоровых, безопасных условий труда и быта граждан, оказание им медицинской помощи в случае утраты здоровья, создание условий для поддержания высокой трудовой и социальной активности+
б) деятельность государства по обеспечению психического, физического и социального благополучия населения;
в) совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья

19. Выберите, что из перечисленного в вариантах ответа оказывает наибольшее влияние на здоровье населения:
а) Генетические факторы
б) Экономические факторы
в) Образ жизни+
г) Уровень развития здравоохранения

20. Отметьте, что относится к понятию эффективности здравоохранения:
а) медицинская эффективность, социальная эффективность, статистическая эффективность
б) социальная эффективность, морально-психологическая эффективность, наглядная эффективность
в) медицинская эффективность, социальная эффективность, экономическая эффективность+

Источник

Квалификационные тесты по организации здравоохранения и общественному здоровью (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38

Социум Тесты Предприятия Общественное здоровье и здравоохранение Общественное здоровье

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Сибирский государственный медицинский университет»

МИНИСТЕРСТВаа ЗДРАВООХРАНЕНИЯ и социального развития РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Факультет Повышения квалификации и последипломной профессиональной специализации

Курс Организации здравоохранения и общественного здоровья

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТЕСТЫ

По организации здравоохранения и общественному здоровью

Заведующий кафедрой организации здравоохранения и общественного здоровья профессор, д. м.н

Читайте также:  Что нельзя делать при глубоких ранениях тест

Томск 2011

Квалификационные тесты по организации здравоохранения и общественному здоровью составлены в соответствии с квалификационными требованиями к специалисту организатору здравоохранения, содержанием унифицированной программы последипломного обучения, утвержденными Минздравом России, и предназначены для сертификации руководящих кадров здравоохранения и специалистов.

Издание сборника квалификационных тестов представляет собой существенную переработку тестовых изданий, утвержденных МЗ РФ в разные годы, а также включает новые сложные формы тестов и ситуационных задач, разработанных на основе научных исследований в области общественного здоровья и здравоохранения. В частности, использованы материалы руководства “Основы организации и управления Госсанэпидслужбы РФ”.(М., ВУНМЦ, 1999 г.). Включены тестовые задания по разделам истории медицины и здравоохранения, системы ОМС и качества медицинской помощи, экспертизы временной нетрудоспособности, автоматизации и информатизации здравоохранения, теории вероятностей, теории и методов медицинской статистики, управления службой госсанэпиднадзора. Значительно изменены и дополнены разделы управления и экономики здравоохранения, медицинского права, охраны материнства и детства.

Квалификационные тесты могут быть использованы для оценки знаний врачей при проведении аттестационных (сертификационных) экзаменов, а также при самоподготовке специалистов.

В подготовке сборника тестов приняли участие специалисты:

НИИ им. (академик РАМН , член-корр. РАМН , профессор , доктор мед. наук , доктор мед. наук , канд. мед наук );

ММА им. (академик РАМН , зав. кафедрой социальной гигиены, управления и экономики здравоохранения ФППО — профессор );

ГОУ ВУНМЦ по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию МЗ РФ (генеральный директор — , профессор );

ФОМС (директор – доктор мед. наук , начальники управлений профессор , )

Коллективы кафедр медико-социальных проблем охраны материнства и детства (зав. кафедрой — профессор ), срциальной гигиены и организации здравоохранения (сотрудники — , , ), медицинской статистики (зав. кафедрой — профессор ) РМАПО, кафедры социальной гигиены и организации здравоохранения Ярославской медицинской академии (зав. кафедрой — доцент ), курса социальной медицины, экономики и управления здравоохранением Пензенского ГИДУВА (зав. курсом ), Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования, Департамента Госсанэпиднадзора МЗ РФ (зам. руководителя Департамента — ).

Квалификационные тесты по социальной гигиене и организации здравоохранения / Под ред. и .- М: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. — 249 стр.

Cодержание

Раздел 1. Общественное здоровье и здравоохранение в современных условиях –

Раздел 2. Правовые основы здравоохранения и медицинского страхования в РФ –

Раздел 3. Управление, экономика здравоохранения и системы ОМС в условиях

формирования новых экономических отношений – (001-184). ………………….. стр 34

Раздел 4. Организация материально-технической базы здравоохранения –

Раздел 5. Медицинская статистика и вычислительная техника –

Раздел 6. Организация и обеспечение качества лечебно-профилактической помощи

населению в условиях ОМС — (001-302). ……………………стр 99

Раздел 7. Управление службой государственного санитарно-эпидемиологического надзора —

Раздел 8. Международный опыт организации и управления здравоохранением-

Эталоны ответов. ………………………………..стр 152

Раздел 1

Общественное здоровье и ЗДРАВООХРАНЕНИе В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

001. Укажите правильное определение общественного здоровья и здравоохранения как науки:

а) это наука о стратегии и тактике системы здравоохранения, направленная на улучшение общественного здоровья населения

б) это наука, изучающая влияние факторов среды обитания на человека и разрабатывающая оптимальные требования к условиям жизнедеятельности человека

в) это система мероприятий по охране здоровья населения.

002. Общественное здоровье и здравоохранение — это:

а) гигиеническая наука

б) клиническая наука

в) интегративная наука

г) общественная наука

003. При проведении медико-социальных исследований применяются следующие методы:

е) все вышеперечисленные.

004. Предметом изучения общественного здоровья является

1. состояние здоровья населения и отдельных групп;

2. влияние социально-экономических факторов на общественное здоровье и здравоохранение

3. методы укрепления и охраны общественного здоровья

4. формы и методы управления здравоохранением

А) правильны ответы 1,2и 3

Б) правильны ответы 1 и 3

В) правильны ответы 2 и 4

Г) правильны ответы 4

Д) правильны ответы 1,2,3и 4

005. Основным методическим подходом для решения задач в области организации здравоохранения является:

а) статистический анализ состояния здоровья населения

б) изучение общественного мнения

в) решение кадровых вопросов

г) системный управленческий подход

д) решение финансовых вопросов

006. Система здравоохранения в России является

007. Основными направлением в совершенствовании организации оказания медицинской помощи населению являются:

1. развитие первичной медико-санитарной помощи на базе государственного

2. перераспределение части объёмов помощи из стационарного сектора в

3. развитие стационарзамещающих технологий.

4. рост числа республиканских, краевых, областных больниц

А) правильны ответы 1 и 3

Б) – правильны ответы 1,2и 3

В)- правильны ответы 2 и 4

Г)- правильны ответы 4

Д)- правильны ответы 1,2,3и 4

008. Приоритетное направление в национальном проекте «Здоровье» предполагает:

а) снижение смертности от предотвратимых причин

б) снижение заболеваемости болезнями, обозначенными, как «социально

009. Стандарты и порядки оказания медицинской помощи гражданам РФ устанавливаются на уровне:

а) лечебно-профилактического учреждения

010. Критериями оценки состояния здоровья населения являются:

1. общая заболеваемость и по отдельным группам болезней, травматизм

2. показатели физического развития

3. показатели смертности, в том числе предотвратимой

4. самооценка здоровья пациентами

А) правильны ответы 1 и 3

Б) – правильны ответы 1,2и 3

В)- правильны ответы 2 и 4

Г)- правильны ответы 4

Д)- правильны ответы 1,2,3и 4

011. Здоровье населения рассматривается (изучается) как:

а) однофакторная проблема, включающая в себя цели и задачи по изучению

здоровья населения и влияющих факторов окружающей среды

б) многофакторная проблема, включающая в себя цели и задачи по изучению

общей заболеваемости, без учета влияния факторов окружающей среды

в) многофакторная проблема, включающая в себя цели и задачи по изучению

здоровья населения и влияющих факторов окружающей среды

г) оценка показателей естественного движения населения

д) оценка показателей общей смертности и инвалидности

012. Факторами, оказывающими влияние на здоровье населения, являются:

в) уровень и образ жизни населения

г) уровень, качество и доступность медицинской помощи

д) все вышеперечисленное

013. Формирование здорового образа жизни — это комплекс мероприятий, направленных на:

1. сохранение здоровья и увеличение продолжительности активной жизни;

2. мотивацию граждан к личной ответственности за своё здоровье и здоровье

Источник

Как узнать свой потенциал и найти свое место в жизни?

Как узнать свой потенциал и найти свое место в жизни?

Давно известно, что человек счастлив тогда, когда занимается любимым делом и получает удовольствие. Но почему-то сегодня многие чувствуют себя неуютно на своем рабочем месте. Не потому ли, что выбрали не то направление деятельности? Еще в прошлом веке великим художником верно было подмечено: «Не бывать вороне коровою, не летать лягушатам под облаком!» Но как определить свое предназначение? Об этом рассказывает доктор педагогических наук, профессор кафедры педагога-исследователя ТГПУ Соколова Ирина Юрьевна.

Все начинается с рождения

– В свое время, работая в техническом техникуме, я помогла определиться с выбором профессионального пути многим студентам, – рассказывает Ирина Юрьевна. – Вроде, смотришь, у человека математический склад ума, а интеллект – дипломата, так, может, ему не за станок нужно становиться, а управлять людьми. Потенциал есть в каждом человеке, важно вовремя его открыть и развивать. Каждый из нас приходит на землю уже с задатками, то есть с физиологическими особенностями и типом нервной системы. Интеллект формируется в процессе воспитания, обучения, как ответ уму на преодоление тех или иных трудностей. Социализируясь, ребенок будет либо развивать свои природные таланты, либо загонять их в угол. Задача родителей на этом этапе – наблюдать, что больше нравится ребенку: рисовать, танцевать, сочинять истории, петь, строить многоэтажные дома или собирать гербарий.

Большое значение имеет определение левшества – правшества. Поскольку известно, что левое полушарие, считающееся доминирующим у правшей, отвечает за логику, анализ, речемыслительную деятельность, за хранение и обработку фактической информации, математические способности. Правое полушарие в ответе за интуицию, образное мышление, воображение, обработку невербальной информации, музыкальность, пространственную ориентацию и эмоции. У детей до 7 лет полушария головного мозга находятся в стадии формирования, активно развиваются межполушарные связи, поэтому левшество может быть скрытым. Чтобы распознать, какая рука ведущая, нужно пройти следующие пробы.

Читайте также:  Система управления должна стимулировать тест

Тесты на определение левшества-правшества

Определить ведущий глаз. Ребенку предлагается посмотреть в калейдоскоп или подзорную трубу (к какому глазу поднесет в первую очередь (Л, П).

Переплетение пальцев рук: верхнее положение большого пальца (Л, П).

Скрестить руки на груди: «поза Наполеона», какая рука лежит сверху – Л, П.

Определение величины лона ногтя большого пальца.

На какой руке (Л, П) больше развита венозная система.

Определить, какая кисть руки длиннее на 1-2 мм.

Понаблюдать, с какой ноги начинает движение.

Какой рукой держит ручку, вилку, ложку, чистит зубы, обувь.

Какой рукой причесывается.

10. Какой рукой режет бумагу, отпирает дверь.

Больше половины ответов П – правша, Л – левша, если на три-четыре вопроса обнаружилась левая реакция – скрытое левшество. Развивать способности ребенка надо, исходя из функций доминантного полушария.

Типы личности

И.П. Павлов предложил классификацию типов личности, основанную на особенностях деятельности нервной системы. Ученый разделил всех людей на три типа, в зависимости от механизма работы и взаимодействия правого или левого полушария.

Художественный тип личности (активны функции правого полушария) – человек воспринимает мир через образы, не анализирует и не придает значения деталям.

Мыслительный тип (активны функции левого полушария) – человек склонен к логическому мышлению, прибегает к анализу, просчитывает ситуацию.

Средний тип – самый распространенный, соответствует уравновешенности между левым и правым полушариями, между логическим мышлением и художественным восприятием.

Исследования психофизиологов свидетельствуют о том, что природой в каждом человеке заложен потенциал «мыслителя» и «художника» – творческой личности, что связано с прижизненно формируемыми свойствами нервной системы, функциями полушарий головного мозга, на основе которых развиваются разнообразные способности человека и виды одаренности. Но, к сожалению, в современной школе у детей больше развивают тип «мыслителя», оставляя без особого внимания художественный тип. В таком случае остается не задействован очень важный потенциал личности, из-за чего страдает выбор профессионального пути.

М.С. Каган выделил в структуре каждой личности пять потенциалов:

1) Гносеологический. Определяется количеством и содержанием информации, которой располагает личность, исходя из знаний о природном и социальном мире, и способности познавать его. Набор информации зависит от природного склада ума, образованности и практического опыта личности.

2) Аксиологический потенциал личности. Это та система ценностей (идеалы, устремления, цели, убеждения), которая обретена человеком в процессе социализации.

3) Творческий. Полученные от природы и самостоятельно используемые способности к неким действиям, к созидательному или разрушительному, продуктивному и репродуктивному труду, а также степень их реализации в той или иной сфере.

4) Коммуникативный потенциал. Характеризуется степенью и формой ее коммуникации, характером и прочностью налаживания контактов с другими людьми. Сущность межличностного общения выражается в парадигме социальных ролей.

5) Художественный потенциал личности. Уровень художественных потребностей, интенсивность их использования, способ удовлетворения.

В каждом человеке сочетаются в разной пропорции три «Я». Индивид – человек как биологическое существо, живущее по программе природы, его задачи: обезопасить себя, выжить. Личность – человек как существо, живущее в определенном обществе и преследующее цели, поставленные обществом. Индивидуальность – человек, который может жить по собственной программе, ставить свои цели, творить, созидать. Личность определяется не только своим ха­рактером и темпераментом, а объемом и качеством знаний, системой ценностей и способностью к коммуникации с внешним миром. Высшая задача любого человека – развивать индивидуальность, опираясь на потенциал личности.

Тип темперамента

Также уже в начальной школе можно и нужно выявить тип темперамента ребенка, – комментирует педагог-психолог, – который зависит от физиологических процессов мозга и их соотношения: возбуждение, торможение. Экстраверты (холерики, сангвиники) – импульсивные личности, склонные выплескивать свои чувства наружу, интроверты (флегматики, меланхолики) – рефлексивные типы, склонны к внутреннему переживанию, замкнутому поведению.

Импульсивность-рефлективность – две стороны одного из способов познавательной деятельности, знание особенностей которого важно учитывать учителю в процессе учебной деятельности применительно к каждому ученику. Так, было обнаружено, что по своим индивидуальным особенностям рефлексивные учащиеся («более поздно созревающие») чаще всего обладают инертной нервной системой и хорошо воспринимают информацию зрительно. Импульсивные школьники, как правило, обладают подвижной нервной системой, лучше воспринимают информацию на слух, по мнению психофизиологов они считаются – «ранее созревающими». При построении учебно-познавательной деятельности очень важно учитывать соотношение импульсивности-рефлективности для эффективного формирования интеллекта и раскрытия потенциала ребенка.

Для определения импульсивности-рефлективности можно пройти следующий тест.

Тест на импульсивность-рефлективность

Методика «Сравнение похожих рисунков»

Методика применяется для диагностики когнитивного стиля импульсивность-рефлективность. Данный когнитивный стиль, в соответствии с первоначальным предположением Дж. Кагана, характеризует индивидуальные различия в склонности принимать решения быстро либо медленно. Наиболее ярко это стилевое свойство проявляет себя в условиях неопределенности, когда требуется осуществить правильный выбор из некоторого множества альтернатив. Импульсивные испытуемые склонны быстро реагировать в ситуации множественного выбора, при этом гипотезы выдвигаются без анализа всех возможных альтернатив. Для рефлективных испытуемых характерен замедленный темп реагирования в подобной ситуации, гипотезы проверяются и многократно уточняются, решение принимается на основе тщательного предварительного анализа признаков альтернативных объектов.

Процедура проведения

Испытуемому предъявляется 2 тренировочных, затем 12 основных листов, на каждом из которых сверху находится изображение знакомого предмета (фигура-эталон), а внизу располагаются в два ряда 8 почти идентичных изображений этого же предмета, среди которых только одно полностью идентично фигуре-эталону. Испытуемый должен найти и указать изображение, полностью идентичное фигуре-эталону.

Инструкция

«Сейчас вы увидите одну картинку и несколько похожих на нее. Вам необходимо найти на этом рисунке точно такую же картинку, как та, что вверху, и показать её. Для первоначальной тренировки вам будут показаны две демонстрационные карточки. Далее задачи будут совсем не такие простые. Найдите как можно быстрее картинку, максимально похожую на эту вверху, и покажите ее сразу же».

Обработка и интерпретация

Номера картинок считаются слева направо, сверху вниз.

демо-1 – 1; демо-2 – 5;

лист – 4; пароход – 7; цветок – 1; лампа – 8; медвежонок – 4; кошка – 1; ковбой – 8; очки – 4; цыпленок – 5; самолет – 1; ножницы – 5; платье – 5.

  1. латентное время первого ответа (сумма);
  2. общее количество ошибок.

Рефлективные индивидуумы находятся выше медианы времени ответа и ниже медианы количества ошибок, тогда как импульсивные индивидуумы – ниже медианы времени ответа и выше медианы количества ошибок.

В среднем примерно 2/3 выборки приходится на рефлективных и импульсивных испытуемых, 1/3 – на две особые категории испытуемых, получивших название «быстрых/точных» и «медленных/неточных».

Люди с импульсивным стилем быстро выдвигают гипотезы в ситуации альтернативного выбора, при этом они допускают много ошибочных решений. Для людей с рефлексивным стилем, напротив, характерен более замедленный темп принятия решения, соответственно они допускают мало ошибок в силу тщательного предварительного анализа гипотез.

Восемь видов интеллекта

Вместе с взрослением ребенка развивается его интеллект, – продолжает Ирина Юрьевна, – и уже к 10 годам можно определить тип интеллекта. Х. Гарднер выделил восемь типов интеллекта, узнав, какой из них преобладает у вашего ребенка, можно постепенно направлять его в ту или иную профессиональную область.

Лингвистический интеллект – человек использует различные языковые стили для передачи информации (поэт, писатель, редактор, журналист).

Музыкальный интеллект – человек получает удовольствие от сочинения, прослушивания и исполнения музыки (музыкальный исполнитель, композитор).

Логико-математический интеллект – человек умеет исследовать, мыслит категориями, находит взаимосвязи между структурами через манипуляцию символами, знаками, склонен к упорядочиванию действий (математик, ученый).

Читайте также:  Структура процессора и состав микрокоманд

Пространственный интеллект – человек умеет воспринимать объекты через образы, разворачивать картинку в уме, создавать пространственные композиции (архитектор, инженер, хирург).

Телесно-кинестетический интеллект – человек испытывает потребность и наделен способностью к движению, реализует эти навыки в спорте, исполнительском искусстве, в ручном труде (танцовщица, спортсмен, механик).

Межличностный интеллект – человек способен подмечать и понимать потребности и желания других людей, улавливать настроение людей, предвосхищать их поведение (политический лидер, педагог, психотерапевт, дипломат).

Внутриличностный интеллект – человек умеет управлять своими чувствами, контролировать их, умело используя их в передаче и обработке информации (например, религиозный лидер, философ, писатель).

Интеллект натуралиста – способность исследовать живую природу и связи между ее компонентами (биолог, ботаник, фермер, животновод, ветеринар).

Выбор пути

Принимая во внимание мнение И.П. Павлова о том, что человек – «система, развиваемая и саморазвивающаяся, сама себя поддерживающая и даже совершенствующая», можно сделать вывод о наличии у человека потенциалов саморегуляции, саморазвития, самообразования и самоактуализации. Учитывая темперамент, тип личности и тип интеллекта не стоит забывать о важном принципе гармонии телесной, душевной и духовной природы, – резюмирует психолог. Нереализованные в течение жизни способности могут привести человека к болезни. Важно также использовать принцип поисковой активности, если при выборе профессии или любимого дела, что-то перестало удовлетворять, – ищем что-то новое. Здесь вступает в силу принципы самоактуализации – что тебе нужно и важно на сегодняшний момент – и самореализации – возможность на практике осуществить задуманное.

Для профессионального самоопределения еще в школьном возрасте с ребенком должен поработать психолог, но многие моменты могут заметить родители и направить в нужном направлении. Возраст профессионального самоопределения – 17-20 лет, но можно и раньше не просто понять, а почувствовать, чем ты хочешь заниматься в жизни. Для взрослого схема выбора профессии та же самая, достаточно вспомнить, чем ты любил заниматься в детстве, что приносило удовольствие и, исходя из интересов, выбрать новую или сменить старую профессию.

Источник

3 теста для проверки здоровья, которые можно сделать не выходя из дома

Порой люди избегают медицинских осмотров из-за нехватки времени или боязни врачей. Но есть способы проверить свое здоровье не выходя из дома. С их помощью вы услышите сигналы тревоги, которые посылает вам организм. Мы собрали несколько простых и быстрых тестов, которые вы можете пройти прямо сейчас.

ТЕСТ НА ОСТРЫЙ ПАНКРЕАТИТ

ЧТО ТАКОЕ ОСТРЫЙ ПАНКРЕАТИТ?

Поджелудочная железа вырабатывает ферменты, которые помогают пищеварению, и гормоны, которые помогают регулировать процесс переработки сахара (глюкозы) в организме.

Панкреатит – это воспаление поджелудочной железы.

Острый панкреатит проявляется внезапно и длится несколько дней.

ЧТО ТАКОЕ ТРИПСИНОГЕН-2?

Трипсиноген-2 – это панкреатический фермент, который повышен у пациентов с острым панкреатитом, с более высокими уровнями в моче, чем в крови

КАК РАБОТАЕТ ТЕСТ НА ОСТРЫЙ ПАНКРЕАТИТ?

Основан тест на обнаружении высоких концентраций в моче трипсиногена-2.

Тестирование осуществляется путем погружения полоски в образец в виде мочи. В тесте пороговое значение установлено так, что низшей определяемой концентрацией трипсиногена-2 является 50 мкг/г.

КОГДА СДЕЛАТЬ ТЕСТ НА ОСТРЫЙ ПАНКРЕАТИТ?

В случае повышения нагрузки на поджелудочную железу (переедание, злоупотребление алкоголем, травма), особенно тогда, когда есть жалобы на работу этого органа (боли в области пупка или отдающие в спину, тяжесть в животе после еды, тошнота и рвота, которая не приносит облегчения, периодические расстройства стула) или хроническая патология желудочно-кишечного тракта (гастрит, дуоденит, холецистит) в домашних условиях можно проверить и во время исключить такую патологию как острый панкреатит

ТЕСТ НА ИНФАРКТ МИОКАРДА

ЧТО ТАКОЕ ИНФАРКТ МИОКАРДА?

Инфаркт миокарда – это отмирание клеток сердца при их недостаточном кровоснабжении

КАК РАБОТАЕТ ТЕСТ НА ИНФАРКТ МИОКАРДА?

Тест для иммунохроматографического быстрого определения тропонина, креатинкиназы и миоглобина в сыворотке и цельной крови человека.

ЧТО ТАКОЕ ТРОПОНИН, МИОГЛОБИН И КРЕАТИНКИНАЗА?

Для того, чтобы сердечная мышца работала, в ней есть специальный регуляторный комплекс, который состоит из белков тропонина Т и I. Они специфические, потому их называют еще сердечными. Когда развивается инфаркт, а значит начинается некроз мышечной ткани, белки в большом количестве выделяются в кровь. В норме тропонинов в крови человека практически нет. Наиболее чувствительным и специфичным в отношении повреждения сердечной мышцы является тропонин I. Если у человека случается инфаркт миокарда, то есть гибель части сердечной мышцы, то уровень тропонинов в крови повышается через 3-4 часа с момента повреждения и может оставаться повышенным в течение 10-14 дней.

При инфаркте миокарда концентрация миоглобина в крови повышается через 2 часа, однако это неспецифический маркёр инфаркта миокарда, так как в сердечной мышце содержится небольшое количество миоглобина.

Наиболее часто значительное увеличение креатинкиназы отмечается при остром инфаркте миокарда. Определение креатинкиназы широко используется для ранней диагностики инфаркта миокарда, так как её повышение отмечается уже через 2-4 часа после острого болевого приступа, а возврат показателя к норме происходит достаточно быстро (на 3-6 сутки).

КОГДА ДЕЛАТЬ ТЕСТ НА ИНФАРКТ МИОКАРДА?

При первых же симптомах сердечного приступа: боли в груди и области сердца, усиливающейся в покое, сжимающего характера, с ощущением сдавливания или жжения; болезненности в руке, шее, челюсти, на спине в зоне лопаток или между ними, дискомфорте в животе; выраженной слабости и одышке с чувством нехватки воздуха, страхом смерти; липком холодном поту, ознобе, дрожи в руках и ногах; тошноте, рвоте, нестабильном давлении на фоне сердечной боли и общего прогрессирующего ухудшения состояния.

АЛКОТЕСТЕР

ЧТО ТАКОЕ АЛКОГОЛЬНОЕ ОТРАВЛЕНИЕ?

Отравление алкоголем – серьезное, а иногда и смертельное, последствие употребления большого количества алкоголя за короткий период времени. Слишком большое количество питья слишком быстро может повлиять на ваше дыхание, частоту сердечных сокращений, температуру тела и рвотный рефлекс и потенциально привести к коме и смерти.

ЧТО ГОВОРИТ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ?

Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон, вводящий административную ответственность водителей за пьяное вождение в случае обнаружения более 0,3 грамма спирта на литр крови (данные 2018 года)

Промилле – это единица измерения концентрации спирта. Есть также “миллиграмм на литр”, но “промилле” чаще применяется в международной практике

Привычная стопка водки дает потребление спирта в количестве 40 гр. В крови она усвоится в виде 0,5-0,6‰ (промилле). Окисление алкоголя в организме осуществляется со скоростью порядка 7 – 10 гр/час, то есть уменьшение составит 0,1-0,16‰. Таким образом, для полного выветривания этой стопки из организма нужно порядка 4 – 5 часов.

СКОЛЬКО НАДО ВЫПИТЬ, ЧТОБЫ БЫЛО 0,3 ПРОМИЛЛЕ?

Рассчитано на мужчину 80 кг:

  • 50 гр водки через 1 час
  • 200 гр сухого вина через 1 час
  • 500 гр пива через 1 час

СИМПТОМЫ АЛКОГОЛЬНОГО ОПЬЯНЕНИЯ?

  • Спутанность сознания
  • Рвота
  • Судороги
  • Медленное дыхание (менее 8 вдохов в минуту)
  • Нерегулярное дыхание (перерыв более 10 секунд между вдохами)
  • Бледная кожа или кожа с синим оттенком

КАК ДЕЙСТВУЕТ АЛКОТЕСТЕР?

Этиловый алкоголь обладает высокой гидрофильностью и при попадании в организм распределяется по всем тканям и органам пропорционально содержанию в них воды.

С выдохом лёгкие выделяет углекислый газ и другие вещества, в частности спирт, когда его уровень в крови становится слишком высоким и печень не успевает его перерабатывать.

Когда вы выдыхаете в алкотестер, инфракрасный (ИК) луч пропускается через камеру для отбора проб воздуха. Измеряя, сколько ИК-излучения, часть из которого поглощают молекулы этанола, попадает на другую сторону камеры, устройство может рассчитать концентрацию этанола в 100 мл воздуха.

Источник