Меню

Как правильно подобрать вкладыш в зависимости от материала

Тест правильно подобранные вкладыши

Замена вкладыша двигателя

Вкладыши автомобильного двигателя играют важную роль в его работе, взаимодействуя с шатуном, распределительным и коленчатым валами. За счет образующейся на его поверхности пленке масла исключается контакт металлических поверхностей деталей двигателя, что очень важно в условиях повышенной нагрузки и высоких температур.

Диагностика двигателя включает в себя, помимо прочего, и определение причин, по которым могут возникнуть поломки вкладыша. Такими причинами могут быть:

  • Постоянное давление, которому подвергается вкладыш, что может привести к появлению трещин на его поверхности.
  • Если масло загрязнено, то посторонние частицы могут поцарапать металл вкладыша и привести к быстрому износу.
  • Наоборот, низкий уровень масла в системе означает сухость вкладыша, и тогда вал за считанные часы способен непоправимо разрушить деталь.
  • Кроме того, нужно следить состоянием кислотно-щелочного баланса в картере, так как кислая среда разрушает поверхность элемента.

Следует помнить, что при высокой мощности силового агрегата все его комплектующие также подвергаются высоким нагрузкам. Вкладыши тут не исключение. Поэтому для спорткаров и форсированных моторов важно особенно внимательно выбирать эту автозапчасть.

По каким признакам можно определить, что с деталью не все ладно?

  • Об износе вкладыша может свидетельствовать низкое давление в системе подачи масла.
  • Сильный шум также подскажет, что пора менять шатунные вкладыши.

Как правильно подобрать вкладыш в зависимости от материала

Если в автосервисе установили, что требуется капитальный ремонт двигателя и пора менять вкладыши, то к их выбору стоит подойти со всей ответственностью. Прежде всего, важно выбрать деталь в зависимости от мощности мотора.

Типы автомобильных вкладышей

Существует несколько типов вкладышей:

  1. Алюминиевые
  2. Медные
  3. Свинцовые.

В настоящее время вкладыши выпускаются из нескольких видов материала, обычно при этом применяется литье. Алюминий применяется в моторах азиатского и азиатского производства, а европейцы предпочитают делать вкладыши из медных и свинцовых композитов, которые намного прочнее и поэтому выдерживают высокие нагрузки в дизельных моторах.

Алюминиевые сплавы применяются чаще, тому есть несколько причин. И наиболее важная состоит в том, что производители в заботе об окружающей среде пытаются исключить применение свинца в отрасли.

Так, в 1994-м стал широко использоваться сплав A-500, состоящий в основном из алюминия. Кроме того, в него добавили олово, кремний, а количество свинца уменьшили до 2 процентов.

Впоследствии, в сплаве A-590 свинец вообще убрали, при этом прочность сплава только увеличилась за счет увеличения содержания олова и кремния. Теперь этот сплав способен выдержать нагрузки как в бензиновых двигателях на высоких оборотах, так и в дизельных моторах.

Алюминий, медь, свинец: за и против

Преимущество алюминиевых вкладышей еще и в том, что они достаточно недороги и устойчивы к износу. Кроме того, алюминий в процессе работы почти не стирается и следовательно, его частицы не загрязняют масло.

Алюминиевые вкладыши

Слабым местом алюминиевых вкладышей является их слишком мягкая поверхность, которая неустойчива к царапинам. Поэтому если масло загрязнено, то инородные частицы оставят борозды на металле вкладыша. Детали из меди и свинца более устойчивы к царапинам, посторонние частицы просто вязнут на них, не причиняя особого вреда.

Производители научились нивелировать этот недостаток, шлифуя поверхность вкладышей, а не раскатывая ее. При этом на поверхности детали остаются микроскопические бороздки, не влияющие на характеристики, но увеличивающие способность к поглощению загрязнения. Инородные включения оседают в них, в то же время такая поверхность лучше удерживает масляную пленку.

Еще один плюс алюминия – он выдерживает более высокие температуры плавления, чем медь или свинец. Поэтому двигатель с алюминиевым вкладышем более устойчив при перегреве, возникающем при детонации или перегрузках.

Поэтому можно с уверенностью утверждать, что вкладыши из алюминия подойдут к любому типу двигателя, конечно, при соблюдении периода замены масла. В то же время детали из сплавов свинца и меди не настолько прихотливы к очистке масла или к неровностям шеек вала.

Читайте также:  Какой шампунь Вам подходит 1 комментарий

Все же производители спорткаров по-прежнему предпочитают оснащать двигатели медно-свинцовыми элементами, поскольку они лучше алюминиевых выдерживают перегрузки.

Обычно вкладыши из меди и свинца выполняются из трех слоев. В основе лежит сталь, на которую наносят баббит слоем от 0,0125 до 0,015 миллиметров. С декоративной целью элемент могут покрыть напылением олова. Такой слой характеризуется способностью аккумулировать твердые включения и обеспечивать износоустойчивость и прочность. Деталь может спокойно выдержать давление до 25 тыс. кПа на см. кв., в то время как алюминий выдерживает только 13 тыс. кПа.

Несмотря на хорошие показатели алюминиевых и медно-свинцовых сплавов, автопроизводители продолжают эксперименты и разработки в этой области. Например, недавно выпустили вкладыш из чистой меди, с нанесением олова и никеля. Верхний слой в нем – все тот же баббит. При одинаковых характеристиках в плане прочности, такие элементы намного экологичнее, долговечнее, но цена их стала заметно выше.

Поскольку наиболее распространенной причиной поломки вкладыша называют детонацию, то подобные детали с высоким запасом прочности могут противостоять нагрузкам. Но все же не всем по карману цена таких элементов.

Еще один вариант вкладыша – сочетание алюминия с покрытием тефлоном, который придает алюминиевой поверхности дополнительную устойчивость от царапин.

Вкладыши с покрытием

Почти все спортивные автомобили сейчас имеют в двигателях вкладыши с особым покрытием от признанных марок Federal Mogul/Speed Pro и Federal Mogul/Speed Pro.

Различные покрытия

Варианты покрытий позволяют уменьшать трение и препятствовать вредному воздействию температур, уменьшать износ детали. Кроме того, дополнительно такое покрытие позволяет уберечь мотор во время холодного или сухого старта, а также защищает агрегат, если вдруг упало давление масла.

Например, известная марка Federal Mogul запустила в производство технологию Duroshield, представляющую собой полимерное основание с дисульфатом молибдена. Пленка покрытия при этом не толще 0,075 мм, но она выдерживает мощность двигателя в 3 тыс. лошадиных сил!

В основе покрытия TriArmor от марки Dana Corporation – полимерный слой, с элементами графит и молибден.

Все эти разработки и эксперименты с покрытием не были бы нужны при безупречной работе двигателя. Но законы физики никто не отменял и поэтому приходится учитывать множество влияющих на состояние мотора факторов и предусматривать все варианты защиты автомобиля.

Обычно толщину масла на вкладыше считают в пропорции 0,001 мм (с допустимым отклонением 0,0125 мм) на сантиметр диаметра шейки вала. Но при наличии покрытия необходимости соблюдения таких правил нет, так как подобный слой придает вкладышу плотное прилегание и положительно влияет на его функции.

Дороговизна покрытий вкладышей вполне себя окупает, хотя разработка и внедрение новых технологий не так проста, как считается. Даже при небольшом нарушении технологии покрытие может отслоиться и тогда вся деталь приходит в негодность.

Хорошим примером может стать случай с гонщиком Аланом Калвики из команды NASCAR, для которой американская компания Swain Coatings разработала и выпустила лимитированную серию вкладышей. Во время гонки на автомобиле Алана вышел из строя ремень, установленный на маслонасосе, тем не менее гонщик смог проехать еще пять кругов и показать достойный результат. На обычном вкладыше двигатель просто не смог бы работать.

Купить вкладыши двигателя вы можете в нашем интернет-магазине, а в слюбой СТО сети Шмид опытные мастера с легкостью выполнят его замену.

Источник

Выбор вкладышей AirPods Pro и проверка прилегания вкладышей к ушам

В комплекте с наушниками AirPods Pro идут силиконовые вкладыши трех размеров: малые, средние и большие. Использование вкладышей правильного размера гарантирует оптимальное качество звучания и высококлассное шумоподавление.

Читайте также:  Тест с ответами Начало Гражданской войны 1917 1922 гг

Выбор вкладышей правильного размера

Вкладыши должны хорошо закрывать ушной канал. Если размер подобран правильно, шумоподавление работает эффективнее, а басы звучат насыщеннее.

В комплекте с наушниками AirPods Pro идут вкладыши трех размеров. Вкладыши среднего размера уже установлены на наушниках, а малые и большие вкладыши находятся под лотком в коробке с наушниками AirPods Pro и вложены в скрученный зарядный кабель. Чтобы определить размер вкладыша, разверните его край и найдите букву S, M или L (для малых, средних и больших вкладышей, соответственно), нанесенную на внутренней стороне вкладыша рядом с его основанием.

Сначала наденьте наушники AirPods со вкладышами среднего размера и проверьте, хорошо ли они сидят. Если наушники сидят неплотно, попробуйте их отрегулировать или используйте вкладыши большего размера. Если вкладыши кажутся слишком большими или доставляют неудобство, установите вкладыши меньшего размера.

Купить новый комплект вкладышей можно в интернет-магазине Apple, магазине Apple Store или у другого авторизованного продавца.

Если вы не уверены в размере вкладышей, воспользуйтесь проверкой прилегания к ушам

Если есть сомнения в качестве звука и шумоподавления, можно проверить прилегание вкладышей к ушам. Выберите вкладыш, который обеспечивает удобную и достаточно плотную посадку наушников.

  1. Наденьте AirPods Pro и на устройстве iOS перейдите в меню «Настройки» > Bluetooth.
  2. Нажмите кнопку информации рядом с наушниками AirPods в списке устройств.
  3. Нажмите «Проверить прилегание к ушам». Если проверка прилегания к ушам недоступна, убедитесь, что используется ОС iOS (или iPadOS) 13.2 или более поздней версии.
  4. Чтобы продолжить, нажмите кнопку воспроизведения .

Если в ходе проверки предлагается отрегулировать наушники или воспользоваться вкладышами другого размера, отрегулируйте AirPods Pro и запустите проверку еще раз. Затем воспользуйтесь вкладышами другого размера. Возможно, вам потребуются вкладыши разного размера для левого и правого уха.

Снятие и установка вкладышей

Чтобы снять вкладыш, с усилием потяните его в области основания, где вкладыш прикрепляется к наушнику AirPods.

Чтобы установить вкладыш, совместите его с овальным разъемом на наушнике AirPods. Нажмите пальцами на основание вкладыша, чтобы вставить его в разъем до щелчка.

Источник



Силиконовые, пенные или индивидуальные насадки? Выбираем амбушюры для внутриканальных наушников

Любители комфорта знают, что не все насадки (амбушюры) для внутриканальных наушников одинаково удобны. У каждого типа насадок есть свои особенности как в плане эргономики, так и влияния на звук. Есть мнение, что самыми удобными и лучшими являются пенные насадки. Давайте разберем каждый тип насадок по отдельности и посмотрим, так ли это?

Стандартные силиконовые насадки

Как правило они различаются твердостью, толщиной лепестков (фланцев), их количеством, могут отличаться формой (эллиптические вместо круглых) и диаметром. Чем тверже и толще лепестки, тем лучше обеспечивается подавление шума. Однако в противовес наиболее твердые насадки могут вызывать дискомфорт, особенно, если это многолопестковые насадки, которые в изменчивой форме ушного канала по-разному сминаются. Сложности возникают и в том случае, если форма ушного канала близка к форме рупора — в таком случае любые стандартные насадки просто не держатся и выпадают из уха.

Пенные насадки

Пенные насадки сделаны из специального пористого материала. Являясь по сути пенной губкой, со временем губка забивается ушной серой и пенные насадки приходят в негодность. Срок жизни пенной насадки напрямую зависит от ее мягкости — более мягкие менее долговечны, но более комфортны, особенно в разные сезоны. Например, твердые пенные насадки с трудом сминаются зимой. К недостаткам пенных насадок, помимо долговечности, прибавляется относительно долгое время расправления пены в ушном канале, из-за чего наушники не сразу начинают играть как положено после того, как вставлены в ухо. Звук с пенными насадками тоже имеет ряд проблем: пена является акустически более прозрачным материалом, нежели используемый в обычных насадках силикон. Если сравнить плотную посадку стандартной насадки и пенной, то в области средних и высоких частот будет паритет, пенная насадка скомпенсирует подавление шума за счет своей толщины, а вот низкие частоты у пенной насадки ослабнут от 3 до 9 дБ. Субъективно, пенные амбушюры могут быть более басовитыми в тех случаях, когда все возможные стандартные насадки не обеспечивают плотной посадки. Долговечность пенных насадок ограничена: для твердых в среднем 2-6 месяцев, для мягких же 2-6 недель при ежедневном использовании.

Читайте также:  Тест кпс для майнкрафта

Индивидуальные насадки по слепку уха

объединяют в себе комфорт пенных насадок и звуковые качества силиконовых. Перед обычными насадками существенным преимуществом является еще большая шумоизоляция и более крепкая посадка. Даже в случае, если ушной канал по форме близок к рупору, индивидуальная насадка может делаться в форме скелетон или конха, и тем самым обеспечить надежную фиксацию. Индивидуальная насадка уже имеет нужную форму и ей не надо как пенной насадке расправляться в ушном канале. Звучание в индивидуальных насадках сопоставимо в области низких и средних частот, в то время как область высоких частот становится немного тише из-за более длинного и узкого звуковода, образованного насадкой. Звучание наиболее близко к звучанию длинных многолепесковых насадок «елочек». Долговечность индивидуальных насадок сопоставима с долговечностью стандартных насадок.

Пенная или индивидуальная насадка?

Многих волнует вопрос, есть ли экономическая целесообразность использования индивидуальных насадок при наличии пенных. Стоимость индивидуальной насадки сопоставима с набором пенных насадок из 5-15 пар (в зависимости от производителя и комплектации различных размеров). Исходя из срока службы пенных насадок, индивидуальные насадки окупаются уже в первый же год, при этом они не имеют проблем с утечкой низких частот и длительной адаптацией под форму ушного канала.

Источник

AirPods PRO как поменять насадку (амбушюры)

  • 1 Выбор правильного размера
  • 2 Тест посадки вкладышей
  • 3 Замена насадок (амбушюр)
  • 4 Видео замены амбушюр

Выбор правильного размера

Для оптимального звучания в комплекте с наушниками AirPods Pro прилагаются насадки из силикона (амбушюры) 3-х размеров:

  1. Маленькие
  2. Средние
  3. Большие

Вкладыши среднего размера будут уже установлены при покупке.

Благодаря наличию этих вкладышей создается активное шумоподавление и высокое качество звука за счет более насыщенного звучания басов.

Как поменять насадки (амбушюры)

Как поменять насадки (амбушюры)

Тест посадки вкладышей

Чтобы подобрать необходимый размер насадок воспользуйтесь Тестом посадки.

  1. Наденьте наушники со вкладышами среднего размера и зайдите в меню «Настройки» > Bluetooth.
  2. Нажмите кнопку информации (i) рядом с AirPods в списке устройств.
  3. Нажмите «Тест посадки вкладышей».
  4. Чтобы продолжить, нажмите кнопку Воспроизведения (стрелочка).

В результате теста может понадобиться поменять вкладыши на другой размер или отрегулировать посадку текущих.

Замена насадок (амбушюр)

Пользователи новых AirPods PRO столкнулись со сложностью замены амбушюр. Дело в том, что они очень тяжело снимаются, но зато довольно легко надеваются.

Чтобы снять насадку вкладыша необходимо ухватить ее и просто сильно потянуть. При этом она будет сопротивляться и растягиваться — это нормально.

Ухватите амбушюру Просто потяните в сторону с усилием

Для того, чтобы надеть другую насадку — выберите из прилагаемого комплекта, приставьте к наушнику и прижмите.

приставьте к наушнику и прижмите

приставьте к наушнику и прижмите

Видео замены амбушюр

Источник