Меню

Как победить прыгающий сабвуфер REL T9i

Как победить прыгающий сабвуфер REL T9i.

Всем хорошего дня.

Такой вопрос, что даже неудобно задавать). Стандартная комната 18 кв.м, где ширина больше, чем длина. В наличии акустика 5.1 и ресивер Onkyo.

В качестве саба используется чудесный саб REL T9i. Провел настройку с помощью штатного микрофона к ресиверу. Саб подключен штатным разъемом Neutrik. Также дополнительно вручную проведены настройки саба на предмет частота/мощность.

Так вот — если слушать музыку или смотреть фильмы, со средней громкостью, то в целом неплохо, если слушать тихо — вообще отлично. Но стоит включить какой-нибудь боевик с громкими спецэффектами, то саб, сначала сбрасывает все, что на нем стоит, книги, телефоны и прочие предметы, а потом начинает прыгать по комнате. Ладно б просто прыгал, но при прыжках он начинает так противно дребезжать ножками по ламинату, что хочется его отключить.

Что делать, не знаю, накладывал на него побольше тяжелых книг — хватает на полфильма, потом они падают. Понимаю что это конструктивное решение — у него пассивный излучатель смотрит в пол, но не должно ж такого быть. Кто то сталкивался с подобным? Как его победить.

Ответы

Прочитал: Как победить рыгающий сабвуфер.

Элементарно, заткните фазоинвертор и рыгать будет нечем 😉

Если чуточку внимательно изучить тему, то станет ясно, что в т9 нет фазика, там нечего «затыкать». К сожалению, современные Китайские REL слишком легковесные аппараты, это Вам не старые REL, где даже компактные сабвуферы весили по 17кг, а топовые до 93кг, оптимизация и удешевление продукции, при возможно максимально взможной прибыли, это неизбежные реалии нашего времени.)))

Вроде никуда не убегает:))

А какую громкость при настройке вы задаёте? Просто это довольно распространённая ошибка, большинство ставят громкость на минимум или наоборот на максимум. И либо не получают баса или есть его переизбыток. Обычно производители пишут об этом, но не все обращают на это внимание.

Производителям пора вводить товар типа «Балансир сабвуфера» — устанавливается или сверху или снизу. Делать из чистой безоксидной меди с серебром и добавлять гранитную крошку цена 480Eur, или из каучука индонезийского каучукового древа с добавлением золотой крошки цена 960Eur , для начинающих просто кирпичная накладка за 145eur — указать, что улучшает НЧ и приложить статью какую от специалиста, рассказывающего, как он просто феноменально услышал с таким балансиром нового в звуке. И начнут филы покупать.

Отригулируйте шипы, возможно кривой пол под сабом, или шипы упираются в поверхность неравномерно. Это как со стиральной машной — ножки надо выставить идеально, а то при отжиме на высоких оборотах гоняет по плитке )))

Спасибо. Я тоже сначала так думал (аналогия со стиралкой). Сейчас все выставлено идеально. Скажу даже больше — вчера попробовал наоборот поставить его криво, подложил мягкую ткань под передние ножки, тем самым саб стал смотреть вверх под углом. Прыгать практически перестал))).

Даже страшно представить какой уровень вы навалили на саб :)))))))) Думаю очень скоро вам придется обращаться за помощью в сервис.

Выставить нужно правильный уровень баса. Если вас не устраивает звуковое давление, хотя сложно представить в 18 метрах. Ну да ладно, вам нужен более мощный сабвуфер. Автоматика в ресивере плохо слышит нч и может выставить слишком высокий уровень эффектов. Думаю саб у вас подключен как по высокому так и по низкому уровню? Так? Настройки по высокому уровню тоже могут быть завышены по уровню.

В каком-то видео-репортаже с какой-то выставки (уже не помню какой, давно было) был прыгающий саб. Единственный раз такое видела.

Читайте также:  Тест Длина окружности Площадь круга

как бы они завышены не были а ТС получает именно в таком режиме нужный ему бас. любое занижение приведет к тому что он его получать перестанет а это не является решением поставленной задачи.

В таком режиме можно получить только перегрузку и опасность вывести из строя динамик саба, а не бас. Проблема пользователей сегодня — это низкий уровень знаний и понимания что и как должно быть. Отсюда и прыгающие сабы, и деформированные подвесы, и замолкшие твитеры, и хрюкающие мидбасы, и сгоревшие усилители, и.т.д и.т.п

Вы знаете, уровень по регуляторам — не более 1/3 от максимума, все остальное — сигнал от ресивера, так что сказать что он работает с перегрузкой это вряд ли.

У меня есть саб, у которого даже на 9 часов регулятор даёт громоподобный бас. Поэтому положение регулятора не показатель запаса по мощности. Саб Рел и правда можно заставить прыгать, но это уже такой уровень, который никак не нормальный режим, а перегрузка. Вы попробуйте во время этих эффектов с прыгающим сабом отключить все АС кроме него. Услышите какие звуки он издает.

У меня Tannoy TS10 так же на шипах прыгает. Ничего не помогает

Я свой блинами по 2 кг общим суммарным весом в 10 кг успокоил и не прыгает.

1-2 десяти килограмовых блина в резиновой оплетке Вам помогут.

Любая победа настройками звука приведет к ухудшению эффекта от звука. так что только утяжелять. и между ламинатом и ножками что-то положить бы более цепкое. носки например двойным-тройным слоем. для начала. в качестве эксперимента. а вообще ситуация прикольная. у меня только стиралка по помещению гуляла пока что. вы видео запишите. и на ютуб его. стопитцот лайков гарантированы.

п.с. едиственное что можно еще попробовать это инфразвук фильтровать. это не должно изменить ощущений от баса и при этом может успокоить «прогулочный лунатизм» сабвуфера. но не факт. попробуйте софтом для смартфона позамерять что у него в этих частотах творится.

Попробую найти частоту на которой прыгает, возможно получится ее как то отфильтровать. А что за софт для смартфона?

есть шумомеры показывающие не просто громкость звука а его спектрограмму. как спектры на винилах. там даже иногда частотный диапазон задать можно. поробуйте по запросу «шумомер» програмки понавороченнее из бесплатных.

Шумомер в телефоне не слышит бас. Это скорее игрушка.

1. Попробуйте резиновые ножки вместо шипов. Шипы реально бывает сложно отрегулировать, плюс регулировка из-за постоянных вибраций имеет свойство сбиваться. 2. В любой гранитной мастерской вам выпилят плиту под размеры вашего саба, приклеиваете к ней пробковую подложку, чтобы не поцарапать саб, кладете сверху.

Пришла фантазия промышленного происхождения — вместо шипов вкрутить болты и забетонировать в пол, и саб машина будет трясти весь пол, буквально.

Покормите того, кто в нем живет)))

По описанным настройкам саба , регулятор громкости на саба 2/3 -на самом деле для REL это очень много. Т е в режиме реальной работы у Вас безумно перегружается сабвуфер, по этой причине он и «прыгает» по комнате. Рабочий диапазон ручки громкости у REL обычно это 1/3 от минимального положения, а не 3/2! Что бы в этом убедиться, посмотрите меню настроек звука в ресивере (канал LFE) там, наверное, ресивер поставил -8-10Дб. Это распространённая ошибка начинающих киноманов и меломанов, они настраивают «громкий», «грохочущий бас» и это в корне не верно! Присутствие саб машины в системе мы не должны «слышать», как он «звучит»! Саб должен лишь » поддерживать» АС только в самом нижнем регистре и в звуке «не тянуть одеяло на себя». При этом, отключив сабвуфер сразу становится ясно, зато звук потерял основательность и динамику, сцена «схлопнулась» , из Саунда ушло ощущение «дыхания зала», звук тембрально обеднел и т д, потому, как «басовая подушка» которую создаёт в системе сабвуфер как раз и обеспечивает саунду все эти интересные моменты. Т е надо в корне пересмотреть настройки сабвуфера в системе. Для REL нужно делать две отдельные настройки звука. Для многоканального звучания ( по LFE каналу с AV ресивера) при выключенном высокоуровневом кабеле на сабвуфере и отдельно по высокому уровню для стерео, при этом подача баса по LFE каналу от ресивера должна быть отключена. И только тогда Вы сможете по достоинству оценить вклад Вашего сабвуфера в саунд системы. И тогда сабвуфер не будет «скакать» а будет делать своё дело!)))

Читайте также:  Как развести костер тест обж 9 класс

«саунд», «схлопнулась» — что значат эти слова?)))

давайте я погуглю за вас: схлопнулась. саунд.

Источник

Сабвуфер REL T9

REL T9

Производитель REL Acoustics Limited

Небольшой, но увесистый корпус имеет форму куба, опирается на небольшие ножки и отделан рояльным лаком (на выбор предлагается чёрный или белый вариант). Для получения максимально глубокого баса в ограниченном объеме здесь применена популярная в последнее время схема с пассивным радиатором. В нашем случае тандем из 10-дюймовых излучателей позволил снизить границу воспроизведения до весьма солидных 28 Гц (-6 дБ). При этом стоит отметить, что в отличие от других подобных конструкций активный драйвер у T9 расположен снизу, что, по мнению английских инженеров, и есть важная составляющая успеха. Ещё одна интересная особенность — использование усилителя класса AB, что хоть и увеличивает стоимость изделия, но позволяет повысить качество звучания. Традиционно для REL модель имеет два независимых регулятора уровня для каждого из входов и способна одновременно работать как по линейному, так и по высокоуровневому (на разъёме Speakon) интерфейсам.

В звучании сабвуфера сочетаются несколько важных качеств. Прежде всего, это высочайшая скорость, великолепная макродинамика и точность атаки. Аппарат легко переносит высокие уровни громкости без значительных призвуков корпуса или иных посторонних артефактов. По высокому уровню он демонстрирует поистине аудиофильскую точность и высочайшее разрешение во всём рабочем диапазоне. Структура баса абсолютна ясна и легко читаема, нет ни намёка на разнузданность или потерю темпа. В данном случае можно смело сказать, что перед нами настоящая универсальная бас-машина, умело справляющаяся с любым звуковым материалом.

Высочайшая точность воспроизведения, возможность одновременного подключения по обоим входам.

Ограниченное количество вариантов отделки.

Активные сабвуферы | Atlantic Technology ATL-642e SB | Canton Sub 12 | Energy V-SW10 | KEF HTB2SE Wireless | Мagnat Omega 250 LTD | Piega Tmicro Sub | Proficient PS12 | REL T9 | 7 раз отмерь

Источник



REL T9, обзор. Журнал «Салон AudioVideo»

Сохранить и прочитать потом —

Небольшой, но увесистый корпус имеет форму куба, опирается на небольшие ножки и отделан рояльным лаком (на выбор предлагается чёрный или белый вариант). Для получения максимально глубокого баса в ограниченном объеме здесь применена популярная в последнее время схема с пассивным радиатором. В нашем случае тандем из 10-дюймовых излучателей позволил снизить границу воспроизведения до весьма солидных 28 Гц (-6 дБ). При этом стоит отметить, что в отличие от других подобных конструкций активный драйвер у Т9 расположен снизу, что, по мнению английских инженеров, и есть важная составляющая успеха. Ещё одна интересная особенность — использование усилителя класса АВ, что хоть и увеличивает стоимость изделия, но позволяет повысить качество звучания. Традиционно для REL модель имеет два независимых регулятора уровня для каждого из входов и способна одновременно работать как по линейному, так и по высокоуровневому (на разъёме Speakon) интерфейсам.

Читайте также:  Пятое поколение Toyota RAV4 мы нашли ахиллесову пяту идеального кроссовера

В звучании сабвуфера сочетаются несколько важных качеств. Прежде всего, это высочайшая скорость, великолепная макродинамика и точность атаки. Аппарат легко переносит высокие уровни громкости без значительных призвуков корпуса или иных посторонних артефактов. По высокому уровню он демонстрирует поистине аудиофильскую точность и высочайшее разрешение во всём рабочем диапазоне. Структура баса абсолютна ясна и легко читаема, нет ни намёка на разнузданность или потерю темпа. В данном случае можно смело сказать, что перед нами настоящая универсальная бас-машина, умело справляющаяся с любым звуковым материалом.

Подготовлено по материалам журнала «Салон AudioVideo», март 2012 г. www.salonav.com

Источник

Тест сабвуфера REL T9

Великолепный, фигурный и плотный бас, компактность, высокоуровневое подключение.

Необходимо правильное размещение, для небольших комнат.

Сабвуфер REL T9

Технические характеристики

Диапазон воспроизводимых частот

Регулируемый диапазон кроссовера

330 x 375 x 375 мм

Технический комментарий (С.П.)

На вопрос о лучшем британском производителе сабвуферов марка REL — первое, что приходит на ум. Многие годы фирма занимается активными басовиками, — и только ими. Изделия, как правило, служат эталонами в своих классах, но и стоят под стать достоинствам. По меркам REL данную модель можно назвать бюджетной без всякого сарказма.

Первое, что бросается в глаза — разработчики наконец-то всерьез задумались о дизайне. Прошло то время, когда младшие модели были оформлены в духе промышленных электроприборов, здесь в ходу глянец а-ля «Apple». Вариантов отделки два — черный и белый. Помимо стандартных низкоуровневых входов формата RCA имеется порт с разъемом Speakon.

Это на самом деле фирменный способ получить сигнал от систем, где специального выхода на сабвуфер не предусмотрено. В комплекте прилагается кабель (достаточно длинный) для подключения непосредственно к клеммам стереоусилителя.

Кстати говоря, инженеры компании Rel рекомендует подключать сабвуфер именно к выходам усилителя, так как это, по их мнению, позволяет «срастить» диапазон сабвуфера и фронтальных колонок и обеспечить глубокий бас во всех режимах.

Регулировки громкости, частоты среза и фазы традиционно располагается сзади, управление питанием автоматическое.

В конструкции обращают на себя внимание качественный усилитель класса А/В мощностью 300Вт и наличие пассивного излучателя. Основной, активный динамик, имеет диаметр 254 мм и направлен в пол. Дополнительный, — такого же диаметра, размещен на лицевой стороне. Такой вариант одновременно способствует снижению внутрикорпусных резонансов и обеспечивает дополнительную глубину басов.

На практике аппарат наглядно доказал преимущества использованных технологий. Абсолютно никаких паразитных призвуков и по-настоящему трехмерный, собранный и осязаемый бас. Лучший результат в рамках теста и однозначная рекомендация к покупке. Для типовой комнаты в городской квартире других вариантов и искать не стоит. Единственное уточнение — для достижения наилучшего результата к размещению сабвуфера стоит подойти серьезно, с учетом акустических свойств помещения.

Сабвуфер REL T9

Звучание (А.В.)

Этот сабвуфер хорошо работает в самом низшем регистре и точно передает звучание инструментов, чей диапазон простирается до нижней границы диапазона (литавры, большой барабан симфонического оркестра). Но отдельные ноты звучат не вполне равномерно и несколько резковато, видимо, тут есть проблемы с резонансами.

Зато сабвуфер обладает высокой чувствительностью, поскольку хорошо передает изменения динамики на низах, например, крещендо и диминуен до басовых инструментов.

Источник