Меню

Как организовать поездку на Байкал

Как организовать поездку на Байкал

И не разориться

Я живу на Байкале 24 года.

Владимир Матханов живет на Байкале

В этой статье я расскажу, где отдохнуть на Байкале, что тут посмотреть, как спланировать маршрут и сколько все это будет стоить.

Когда ехать

Я рекомендую ехать на Байкал зимой или летом.

Зимой здесь развлекаются подледной рыбалкой, катаются по льду на коньках или в упряжках с хаски. Чтобы понять, насколько у нас крутой лед и космические зимние пейзажи, посмотрите, например, рекламу духов «Армани», которую снимали на острове Ольхон.

Летом туристов больше, чем в остальные сезоны. Кроме отдыха на пляже и катания на кораблях, можно сходить в горы. Но климат непростой, и теплый курортный сезон длится всего два месяца: с середины июня до середины августа. Если приедете в мае или начале июня, будет все еще прохладно и ветрено.

Вода на Байкале не прогревается, как в Черном море, — она пресная и всегда прохладная.

До середины апреля Байкал покрыт льдом, осенью ветрено, поэтому в это время года туристов сильно меньше. Местные бизнесмены торопятся достроить кафе и домики, поставить ларьки к летнему сезону. Если вам нравится спокойный отдых без тусовок и большого скопления людей, приезжайте в это время.

Куда именно ехать

Байкал разделяет два региона: Иркутскую область и Бурятию. Советую посетить сперва иркутскую сторону, а если захочется отдохнуть в экстремальных условиях в палатке — рвануть в Бурятию. Инфраструктура и сервис с иркутской стороны развиты лучше, там больше кафе, жилья и развлечений. Еще иркутская сторона выигрывает тем, что там есть остров Ольхон — главное туристическое место на Байкале. Чтобы посмотреть иркутскую сторону Байкала, вам надо приехать в Иркутск.

стоит билет на самолет до Иркутска и обратно

Бурятская сторона хороша заповедными зонами, например Баргузинским заповедником и песчаным безлюдным заливом. Еще есть Чивыркуйский залив. Сам я там не был, но, по словам рыбаков, там лучшая рыбалка на Байкале.

Конечно, местные скажут, что есть и другие места на Байкале, где можно отдохнуть: Горячинск, Гремячинск, Зуун Хагун, Энхалук и другие. Но мне отдыхать там некомфортно из-за мусора вокруг и плохого сервиса. Не претендую на звание супергида по Байкалу, который знает вообще все — я даю советы из личного опыта.

Как добраться до Байкала со стороны Иркутска

В Иркутск из Москвы лететь 5 часов 40 минут. Если покупать билет заранее, то «Победой» можно слетать примерно за 11 000 Р туда и обратно. Летом цены могут быть немного выше, потому что много туристов.

Можно добраться и поездом, но ехать почти 4 суток, поэтому мало кто на такое решается. Плацкарт стоит 6100 Р, купе от 10 000 Р.

Я встречал много туристов, которые путешествовали по России или миру на машине или на мотоцикле и по дороге заезжали на Байкал.

Приехав в Иркутск, нужно сделать три вещи.

Найти место, чтобы переночевать. Скорее всего, после долгого перелета вы захотите отдохнуть. В городе очень много хостелов и гостиниц, поэтому ночлег найти легко. Средняя стоимость хостела — 500 Р, гостиницы или квартиры — 2000 Р в сутки.

Понять, нужен ли вам автомобиль. К Байкалу ведут федеральные трассы, но в некоторых местах асфальт переходит в сплошную гравийку, ухабы и кочки. Поэтому идеальный вариант для поездок вокруг озера — это кроссовер вроде Ниссан-икс-трейл. Можно взять машину напрокат или доплыть до нужной точки на теплоходах и паромах.

Купить продукты. На самом Байкале продукты в любом магазине стоят в 1,5—2 раза дороже из-за транспортных издержек и потока туристов. Рекомендую потратить час-другой и запастись продуктами для перекуса в обычном супермаркете. Это точно сэкономит вам несколько тысяч рублей.

Обязательно купите солнцезащитный крем и средство от комаров.

Листвянка

Самое доступное место на Байкале и всего в часе езды от Иркутска. Достаточно провести там 3—4 часа: за это время вы успеете всё посмотреть и купить рыбу на рыбном рынке.

Помимо автомобиля, добраться туда можно на маршрутке или на теплоходе из Иркутска. Маршрутка отходит от центрального рынка Иркутска, билет стоит 110 Р. Теплоходы идут от причала «Ракета» в микрорайоне Солнечный. От «Ракеты» до Листвянки плыть ровно час, билет стоит 450 Р.

В Листвянке повсюду ларьки, тесная набережная, а пляж узкий и каменистый. Мне не очень там нравится, но люди приезжают туда, чтобы купить рыбу на рыбном рынке, сделать фото с Камня Черского, посетить Большую байкальскую тропу и нерпинарий.

На рыбном рынке пробуют байкальского хариуса и голомянку. В среднем цена за один хвост — 200 Р. А вот знаменитого омуля поесть не получится: с 1 октября 2017 года вылов омуля официально запрещен.

Вид с Камня Черского — это смотровая площадка на высоте 700 м, где можно сделать красивые фотографии на фоне Байкала. Добраться до площадки можно пешком за 30—40 минут либо на кресельном подъемнике за 250 Р с человека.

В нерпинарии живут нерпы — милые тюлени, которые развлекают туристов акробатическими номерами. Я сам там не был, потому что идея нерпинария мне не близка, но кому-то нравится. Еще один нерпинарий есть в Иркутске, а на Ольхоне можно увидеть нерп в естественной среде обитания. Вход в нерпинарий в Листвянке стоит 550 Р, а в Иркутске — 350 Р.

Большая байкальская тропа — это проект, участники которого своими силами обустраивают туристические маршруты вдоль Байкала, в горах и лесах. Одна из таких троп начинается в Листвянке и заканчивается в деревне Большие Коты. Пройти 25 км по тропе можно за 6—8 часов, средней физической подготовки для этого достаточно. По моему опыту, подъем занимает 7 часов с привалами и купаниями.

Большие Ко́ты — поселок в Иркутском районе. Жаль, но ударение тут на «о»

Советую после тропы купить билет на теплоход, чтобы быстро добраться до Листвянки или Иркутска. Тропа сильно выматывает, поэтому после такой прогулки приятнее всего прокатиться по воде и быстрее добраться домой.

Источник

Автомобильное путешествие на Байкал — что нужно знать

Поездка к озеру Байкал на автомобиле: как выбрать лучшее время, аренда машины, что взять с собой, особенности маршрутов, тонкости и советы. В конце — видео об автопутешествии на Байкал.Поездка к озеру Байкал на автомобиле: как выбрать лучшее время, аренда машины, что взять с собой, особенности маршрутов, тонкости и советы. В конце — видео об автопутешествии на Байкал.

Озеро Байкал – уникальная природная жемчужина России. Неудивительно, что с каждым годом количество автотуристов, отправляющихся посмотреть эти великолепные места, растёт. Путешествие на Байкал принесёт незабываемые впечатления, но чтобы поездка была максимально комфортной, стоит заранее знать некоторые особенности маршрута.

Преимущества автотуризма

Безусловно, в поездку на Байкал можно отправиться и с туристической группой, на поезде или автобусе, но в этом случае вы не получите той свободы выбора маршрута, которая доступна тем, кто путешествует за рулём собственного авто. Кроме того, поездка на собственном автомобиле в итоге обойдётся дешевле.

Кому-то придутся по вкусу ночёвки в палатке, кто-то предпочтёт гостевые дома и кемпинги. В разгар сезона, летом, здесь достаточно многолюдно, и это следует учитывать, планируя путешествие. Если вы – поклонник уединения, придётся либо подумать о поездке не в «высокий» сезон, либо выбирать для остановок и отдыха отдалённые посёлки, где туристов ещё немного, и оттуда уже путешествовать пешком, на лодках или на лошадях туда, куда не доехать на авто и где туристов поменьше.

Выбираем время для поездки

Подавляющее большинство путешественников предпочитают посетить Байкал в «высокий» сезон, который здесь приходится на период со второй половины июля по середину августа. Это – наиболее тёплое время, когда стоит хорошая погода, во многом компенсирующая неудобства от наплыва туристов.

Ещё один период – весенний – позволит полюбоваться невероятной красоты озёрным льдом. Весной стихают обычно суровые зимние ветра, так что для закалённых путешественников такое время для поездки может оказаться предпочтительным.

В любом случае, отправляясь на Байкал, следует помнить, что эта местность славится коварными температурными перепадами. Поэтому в любом случае тёплые вещи должны быть в наличии. Планируя ночёвки в палатке, готовьте снаряжение тщательно, продумывая все возможные неожиданности, от штормового ветра до резкого похолодания или томительной безветренной жары.

Отправные пункты для путешествия

Страна у нас большая, и посоветовать один маршрут для всех желающих приобщиться к красоте Байкала невозможно. Попробуем перечислить некоторые способы начать путешествие.

Тем, кто располагает временем, можно посоветовать добираться до Байкала на собственном автомобиле. Но расстояния велики, а отпуска у нас, к сожалению, слишком коротки для подобной поездки. Поэтому удачным решением может стать путешествие от выбранной отправной точки на самолёте и аренда легкового автомобиля на период путешествия на Байкал.

Читайте также:  Тест драйв обновленных Nissan Qashqai и X Trail

В качестве отправных точек путешествия чаще всего выбирают:

  • Иркутск;
  • Северобайкальск;
  • Улан-Удэ.

Из Иркутска удобно добраться до посёлка Листвянка, на один из наиболее популярных среди путешественников район Байкала — Нарин Далай (Малое Море) с его обилием бухт и удобных туристических стоянок и на остров Ольхон.

Если вы выбрали отправной точкой Северобайкальск, оттуда можно добраться до губы Аяя и на ледниковое озеро Фролиха, посетить мыс Котельниковский с его горячими источниками, слюдяные озёра Большое и Малое Слюдянские, где расположены популярные пляжи для летнего отдыха.

Восточное побережье Байкала, начинать путешествие по которому лучше с Улан-Удэ, не менее интересно. Вас наверняка поразят своей красотой Чивыркуйский и Баргузинский заливы, полуостров Святой Нос и озеро Духовое в Баргузинской долине.

По всему побережью Байкала расположено множество заповедников и заказников, национальных парков, куда пускают туристов.

Следует сразу понимать, что за одну поездку посмотреть все красоты этого уникального природного места практически невозможно, поэтому стоит заранее наметить основные интересующие достопримечательности, которые вы хотите посетить, и выбрать оптимальный маршрут для путешествия.

Аренда автомобиля

Большинство местных арендных компаний предлагают для аренды автомобили относительно свежего года выпуска. Как правило, все автомобили застрахованы.

Автомобили под аренду почти всегда можно взять, просто приехав в офис арендодателя – дефицита здесь не будет. Но можно озаботиться этим вопросом заранее и забронировать машину: при этом, как правило, аренда обходится дешевле.

Стоимость проката в среднем не отличается от аналогичной услуги в других областях страны. Автомобиль ниже премиум-класса обойдётся в 2 – 2,5 тысячи рублей РФ в сутки.

Если вы берёте автомобиль на неделю, второй и последующие дни аренды обходятся, как правило, дешевле. Если взять на неделю бюджетную машину, сумма аренды может составить около 13 тысяч рублей плюс расходы на бензин.

Что берём с собой

(багажник автомобиля, «заряженный» для путешествия)
В машине должен быть стандартный набор путешественника: документы на машину, паспорта пассажиров, паспорт и водительское удостоверение водителя. В случае, если вы водите авто по доверенности, с собой должен быть документ, подтверждающий ваше право управления автомобилем.

Обязательно следует взять с собой продуманную аптечку, в которой будут находиться средства от простуды, расстройства пищеварения, аллергии, жаропонижающие препараты и обезболивающее.

Учтите, что на Байкале есть такая большая проблема, как клещи. Наиболее активны эти вредные кровососущие насекомые в конце весны – начале лета.

Если вы стали жертвой укуса, действуйте по правилам, которые предлагают медики: извлечь клеща (полностью, не оставляя в тканях жвалы), предъявить извлечённого клеща для анализа в ближайший профильный медицинский пункт, по необходимости обратиться к врачу.

Важный момент – денежные средства: лучше брать с собой наличку, поскольку банкоматы присутствуют только в крупных городах, а расчёт пластиковыми картами — редкий сервис.

Не будут лишними как бумажные, так и электронные атласы и карты. Учитывайте, что информация GPS-навигатора не всегда соответствует действительности, да и связь есть не везде, так что бумажная карта в бардачке авто – вам в помощь.

Дороги, СТО, заправки

Вопреки широко распространённому мнению, что в России нормальные дороги есть только в Санкт-Петербурге и Москве, окружающие Байкал области по этому показателю совсем не так плохи, как это может представляться столичному обитателю.

Большинство дорог отличаются качественным асфальтовым покрытием, своевременно подновляемой разметкой. Строятся новые дороги, часть старых – на реконструкции. При этом не стоит забывать, что в окрестностях мелких населённых пунктов на дорогах может встретиться и множество выбоин размером с колесо автомобиля, но это в основном касается второстепенных направлений.

В случае, если в путешествии вы не планируете езду по бездорожью, для поездки будет достаточно и обычного седана. Но что это за путешествие — строго по трассе?

Если вы собираетесь по-настоящему ощутить всю силу местной красоты, вам обязательно захочется захватить колёсами хоть немного бездорожья. А значит, машина с низким дорожным просветом не подойдёт. Если речь идёт об аренде, выбирайте «золотую середину» между проходимостью и экономичностью модели.

Доходы у местных жителей невелики, поэтому в основном здесь ездят на старом автотранспорте. Много «вторичных» машин производства Японии с расположением руля с правой стороны. Из-за ремонтов на дорогах много грузовиков и другой строительной техники.

Автопутешественников приятно обрадует обилие СТО. Буквально в каждом населённом пункте найдётся, где заменить масло или провести ремонт автотехники. Есть и пункты, где можно приобрести б/у автомобили.

Не стоит забывать о том, что тот же Иркутск является одним из центров, откуда закупаемые в Японии автомобили отправляются в другие регионы России. Для того, кто путешествует на автомобиле, это – большой плюс: во всяком случае, без технической помощи на дороге путешественник не останется.

Что же касается автозаправок, здесь всё не так радужно: на основных трассах с заправкой проблем нет, но стоит съехать с основной трассы на второстепенную, и плотность заправок на километр дороги катастрофически падает. Поэтому надо заранее учитывать этот факт и, планируя поездку вдали от главной автотрассы, постараться запастись топливом, чтобы не остаться с пустым бензобаком посереди пустой дороги. К

Кстати сказать, цена на бензин на Байкале, мягко говоря, высоковата по сравнению с более западными регионами страны.

Осторожно: животные на дороге!

Жителям столичных мегаполисов могут оказаться в новинку лошади или коровы, которые появляются на трассе не только вблизи населённых пунктов, но и просто в степи.

Местные водители привыкли к этому явлению и автоматически снижают скорость, едва завидев стадо или табун на обочине дороги. А вот непривычные к соседству с живностью путешественники могут попасть в неприятную ситуацию, не успев сориентироваться и продолжая двигаться с разрешённой скоростью в 100 км/ч.

Байкальские заповедники

Заповедные земли занимают почти половину всего Байкальского побережья. На их территории на автомобиле проехать не получится, поэтому есть смысл заранее запомнить основные участки, которые придётся объехать или посетить пешком, оставив автомобиль на въезде:

  • Прибайкальский национальный парк на западе (между мысом Рытый и посёлком Култук);
  • Байкало-Ленский государственный заповедник;
  • Танхойский байкальский биосферный заповедник;
  • Баргузинский заповедник;
  • Забайкальский природный национальный парк на территории полуострова Святой Нос.

Помимо национальных парков и заповедников, существует масса заказников:

  • Степнодворецкий;
  • Прибайкальский;
  • Кабанский;
  • Энхэлкуский;
  • Фролихинский;
  • Верхнеангарский.

Особенности маршрутов

Стоит сразу оговориться: если вы хотите обогнуть всё озеро Байкал на автомобиле, сделать это не удастся. Единая система транспортного сообщения, которая опоясывала бы озеро, отсутствует. Поэтому рассмотрим отдельные направления маршрутов.

Север

Это район, который менее всего подходит для автомобиля. Здесь расположено множество лесов, местность скалистая, изобилующая горными реками и ручьями.

Впрочем, если вы отправитесь по трассе, соединяющей Северобайкальск с Нижнеангарском, вам гарантированы действительно прекрасные виды и пейзажи.

Сюда, как правило, стремятся ради того, чтобы посетить термальные источники и такие уникальные природные уголки, как бухту Аяя, горные реки и озёра.

Это наиболее часто выбираемое направление, популярное среди автотуристов. Автотрасса Р258 (бывшая трасса М55) «Байкал», соединяющая Иркутск с Улан-Удэ, идёт по южной оконечности озера. Отсюда легко увидеть множество природных достопримечательностей Слюдянского региона:

Источник



Место силы. Тест-драйв Kia Sportage на Байкале

Шаманы, тотемные столбы, ржавые баржи и цирк шапито — байкальская явь бьет витающего в цифровых облаках миллениала под дых. Отдышаться тяжело, забыть увиденное невозможно

Ольхон — крупнейший и единственный населенный остров Байкала. Самый быстрый способ попасть на него из Иркутска — по воздуху. Лететь всего час. Но в маленький Ан-28 кроссовер не погрузишь, так что наш путь ведет на паромную переправу. Это около 130 километров до Баяндая и еще примерно столько же — до Сахюрты.

Дорога вполне приличного качества поначалу не кажется живописной. Кроме степных просторов и непривычных бурятских топонимов водителя развлекают разве что затяжные горки. Бензиновому 2-литровому мотору обновленного Kia Sportage подъемы, однако, не в радость. На высшей передаче автомобиль не держит установленные круиз-контролем 90 км в час.

Дефицит сил ощущается и при обгонах на прямых. Давить газ в пол бесполезно, уверенно ускориться можно, лишь переключившись на третью. Благо раскрученный до предельных оборотов двигатель не мучает шумом. А вот модификация с двигателем 2,4 л заметно живее, и даже легкая нерасторопность АКП едва ли портит общее приятное впечатление от более мощной машины.

Продажи обновленного корейского кроссовера в России начались еще прошлым летом. Автомобилю улучшили шумоизоляцию, доработали подвеску, а в линейку моторов добавили 2,4-литровый агрегат мощностью 184 лошадиные силы. Теперь же модификации 2020 модельного года получили еще несколько изменений.

Читайте также:  Тест кейс для формы авторизации

Во-первых, из-за низкого спроса из прайс-листа вычеркнули дизельную версию. Во-вторых, в комплектации Comfort, Luxe, Prestige и GT Line добавили круиз-контроль с ограничителем скорости, а в Premium — еще и систему распознавания дорожных знаков. Появилась новая комплектация Luxe + с полностью светодиодными фарами и системой бесключевого доступа.

Это и есть главная новинка модельного ряда, которую по многим параметрам можно считать оптимальной. Тканевая обивка выглядит прилично, присутствующие в информационно-развлекательной системе сервисы Apple Carplay и Android Auto позволяют полноценно пользоваться навигатором собственного смартфона. Сенсорный 7-дюймовый экран волне удобен в работе с картами и медиаплеером. И за «металлик», включая популярный Fusion Orange, доплачивать не придется.

Оранжевый Sportage не единственное яркое пятно этих мест. Ближе к озеру серо-бурые цвета сменяет зелень и яркая желтизна осенней тайги. А последние километры двухполоска вьется между каменистыми сопками и все еще сочно-зелеными лугами Приморского хребта. Довершают «альпийскую» идиллическую картинку стада упитанных и неправдоподобно чистых буренок. В конце концов шоссе упирается в недавно построенную заасфальтированную погрузочную площадку, но проезд перекрывает шлагбаум.

Ожидающие паром машины выстраиваются рядом на грунтовом пятачке, как бы примеряясь к тому, с чем придется иметь дело автомобилисту-путешественнику на Ольхоне. Дорог с твердым покрытием на острове нет, и вряд ли они скоро появятся. Статус природного заповедника налагает запрет на любое строительство, даже на сооружение нужника для частной гостиницы.

Двухгорбая скала Шаманка — визитка не только Ольхона, но и всего Байкала.

Летом, в разгар сезона, ожидание переправы может растянуться на три часа. Но в середине сентября мы заскакиваем на посудину с ходу. Перевоз бесплатный. Уже через 20 минут автомобили съезжают на ольхонский берег, а группы туристов набиваются в однообразно серые пассажирские «Уазики». Других машин у местных практически не водится. Для островитян «Буханка» — и незаменимый помощник в хозяйстве, и средство заработка.

Природа вытянувшегося более чем на 100 км Ольхона разнообразна. Северо-восток ощетинился труднопроходимой тайгой. Близкий к переправе юго-западный край лыс, как монгольская степь. Байкальский ветер треплет одежду и обжигает щеки, но в это время года еще не набирает своей полной силы. Палитра красок не самая богатая, но воздуха и простора хоть залейся. Воды столько же, сколько и неба. Синева от края до края.

В среднем 320 дней в году на Ольхоне светит солнце. Воздух в середине сентября может прогреваться до 20℃. Ночью опускается почти до нуля.

Для легкового шасси ольхонские грунтовки — то еще испытание. Клиренса Kia Sportage в большинстве случаев хватает, электроника здорово помогает на крутых спусках, но от пробоев короткоходной подвески на кочках и сильной раскачки кузова на длинной волне можно уберечься, лишь передвигаясь со скоростью не более 30 км в час. А вот по ровной гравийке Kiа катит комфортно, даже если разогнаться под сотню.

У главного поселка острова — Хужира — удивительная история. Местность рядом со скалой Шаманкой издревле считалась для бурятов священной и запретной для проживания. Шаманы, совершавшие обряды на мысе Бурхан, даже обматывали войлоком копыта своих коней, чтобы те не тревожили покой здешних духов. Но для народившейся советской власти подобные ритуалы были чужды и враждебны. Рядом с сакральным местом в 30-е годы прошлого века были построены рыбный завод и бараки для поселенцев.

Тотемные столбы-коновязи «сэргэ» означают, что у местности есть хозяин. На мысе Бурхан их тринадцать. Столько бурятских родов-нойонов издревле жило на Ольхоне.

Сначала в артелях рыбачили добровольцы, а чуть позже — ссыльные литовцы. Последним, возможно, помогали выживать поросшие соснами дюны Сарайского залива, так похожие на родные прибалтийские. Как бы там ни было, после смерти вождя народов литовцы вернулись к себе домой, а в 90-х, одновременно с распадом Союза, закрылся и сам завод. Буквально этой зимой корпуса бывшего предприятия сгорели. Из материальных воспоминаний о нем остались лишь полузатонувшая у пирса ржавая баржа и несколько вытащенных на берег и расписанных граффити катеров.

Завода не стало, на мыс Бурхан вернулись шаманы со своими ритуалами, но массового исхода людей из Хужира не случилось. Кто-то стал ловить и продавать омуля в частном порядке. Другие начали стоить гостевые дома, занялись извозом. В прошлом году некий предприниматель даже решил открыть в поселке цирк шапито. Дело, говорят, не пошло, но пестрый шатер стоит. Все ради туристов, количество которых в последнее время только растет.

Бурхан — святое для шаманистов и буддистов место. Ольхонское место силы притягивает паломников со всего света, а для китайцев и корейцев считается чуть ли не обязательным к посещению. Наш Sportage, пусть и калининградской сборки, тоже кореец, а посему быть ему рядом со скалой Шаманкой сам Будда велел.

«Ольхонские ворота» — один из трех паромов обеспечивающих переправу через Малое море.

Ольхонский район — это не только остров. Из четырех десятков расположенных на материке населенных пунктов интересен далеко не каждый, но в Бугульдейку заглянуть стоит. Появившийся еще в начале XVIII века в устье одноименной реки поселок лежит между сопок и выходит прямо к берегу Байкала. Это невероятно красивое место известно сильнейшими на озере ветрами. В начале августа 1983 года у мыса Красный Яр шторм опрокинул теплоход «Академик Шокальский». Недалеко от берега прямо на глазах свидетелей судно пошло ко дну. Ни корабль, ни семь членов его экипажа до сих пор не нашли.

Еще один уникальный объект находится на перевале над Бугульдейкой. Одно из двух российских месторождений чистейшего кальцитного мрамора было открыто советскими геологами в 70-е годы прошлого века и могло бы до сих пор кормить все население края. Но несколько лет назад разработки закончились.

Из-за ошибок горнорабочих в пластах минерала образовались микротрещины, сделавшие его непригодным для промышленного использования. Сейчас карьер на консервации, но любой желающий может походить среди огромных белосахарных глыб. Снимки машины получаются здесь эффектными вдвойне, хотя подъехать к самому краю одной из белоснежных скал решится не каждый.

Источник

Самый дорогой УАЗ (за 2 миллиона) — большой тест

Читайте также

Весна 2020 года войдет в историю человечества. Страны, как по команде, закрыли государственные границы, перестали летать самолеты, прекратили работать рестораны и гостиницы. Куда деваться в отпуске, если дачи нет?

Автокемпер! Не спасение – но прекрасная идея! В России туризм на колесах развит плохо: хромает инфраструктура, да и дорожная сеть оставляет желать лучшего. Обе проблемы решает автодом УАЗ Байкал на базе ульяновской «буханки». Даже странно, что подобный проект появился только сейчас – в нашей стране нечто подобное напрашивается само собой.

– Это звучит забавно, но запрос на постройку Байкала поступил из Германии, а вовсе не из России.

Руководитель фирмы «Люкс Форм» Валерий Земляной объясняет, почему к ним с таким предложением обратилась немецкая фирма Made in Russia. Оказывается, у «буханки» в ФРГ есть немногочисленная, но преданная группа фанатов. И многие хотят путешествовать именно на УАЗах. Так почему не дать людям то, чего они хотят, – тем паче если у них есть деньги?

Сначала — перебрать

Читайте также

– Немцы особо привередливы к качеству, а у стандартных «буханок» оно не всегда стабильное. Вот мы и арендовали один из цехов на территории УАЗа, в котором почти полностью разбираем машины – даже снимаем кузов с рамы. Ставим дополнительные шумо- и виброизолирующие маты, делаем дополнительную антикоррозийку, затягиваем все, что не затянуто, и регулируем все, что не отрегулировано. Ну и перекрашиваем кузов!

Даже при беглом осмотре видно, что пересборка пошла на пользу: все панели подогнаны ровнехонько, нигде ничего не люфтит и не шатается – все бы УАЗы были такими! Этот набор операций стандартен для всех автомобилей, которые делает фирма «Люкс Форм». А дальше начинается работа под индивидуальный заказ.

Чем Байкал отличается от обычной «буханки»?

Читайте также

Не только новыми бамперами, но и доработанным шасси. Установлены рулевой демпфер, другие амортизаторы, а самое главное – пневмобаллоны с индивидуальным управлением! Их разработали и выпускают в Петербурге. Да и вообще, практически все допоборудование Байкала произведено в нашей стране.

Как отразились переделки шасси на поведении? На ровной дороге разницы нет. Управляемость – «приблизительная». А 2,7‑литрового 112‑сильного атмосферника ЗМЗ‑40911 хватает лишь для подчеркнуто неспешного передвижения.

Источник

Вернувшиеся с холода: новинки корейского автопрома на льду Байкала

Байкал в этом году — главная площадка для тестирования продукции автомобильных премиум-брендов. По льду ездят сплошь суперкары всех мастей и марок. Корейский бренд Genesis просто не мог остаться в стороне. Да и в причудливой огранке кузовов кроссовера GV80 и седана G80 есть что-то общее с трещинами и торосами на льду Байкала. «Известия» проверили новинки на ходу в не самых привычных для люксовых авто условиях.

Читайте также:  Текст песни Егор Крид Невеста

Вагонка-премиум

Первый Hyundai Genesis встречали снисходительной усмешкой. Корейский премиум? Да ладно! Между тем уже первенец был прилично оснащен и неплохо ехал. В Hyundai же упорно доказывали, что способны производить не только массовые автомобили. В 2015 году бренд Genesis отправили в свободное плавание, отделив от основной марки, а заниматься дизайном и доводкой шасси пригласили именитых европейцев из BMW, Lamborghini и Bentley. Следующие модели в результате одновременно напоминали все премиум-авто разом, но с рестайлингом флагманской G90 у Genesis появился свой очень смелый облик.

Ходят парой

Стараниями выходца из Bentley Люка Донкервольке «дольче стиль нуово» окончательно оформился на кроссовере GV80: сдвоенные полоски фар и фонарей, громадный «щит» решетки радиатора, классический силуэт с длинным капотом. Следом вышел седан G80 с тем же дизайном.

Показ сразу двух новинок сейчас редкость, но в России устроили и парную презентацию, и парный тест-драйв. Все потому, что седан и кроссовер — это большой шаг в истории Genesis. Не только новый дизайн, но и новая платформа. Пожалуй, даже новая идеология.

Авангард, классика, техномагия

Это снаружи кроссовер — образец авангардного стиля. Внутри царит классический премиум: широкие деревянные панели, прострочка всего, что только можно прострочить, толстая натуральная кожа и замшевый потолок. На прошлогодней статической презентации несколько огорчало качество сборки салонов, но это, по-видимому, можно было списать на предсерийность. Представленные на тесте автомобили сделаны не в пример качественнее. Впечатление портит разве что лезущая под пальцы накладка из жесткого пластика на ступице руля.

Сенсорный блок климат-контроля с кольцами-крутилками подсмотрен у Jaguar Land Rover. В остальном корейцы справились сами. Особенно им удалась фурнитура — все хромированное, с насечками и выверенным усилием. С помощью блюдца, которое управляет мультимедийной системой, можно организовать спиритический сеанс и вызвать дух настоящей роскоши, а в хрустале селектора «автомата» разглядеть будущее — интерес со стороны влиятельной персоны.

Техномагия творится и на приборной панели: с помощью двух камер, следящих за глазами, рисованные стрелки и циферблаты приобретают трехмерность. Впрочем, если быстро двигать глазами или установить руль низко, перекрыв камеры, картинка двоится. На широченный экран помимо навигации можно вывести картинку с фронтальной камеры, но со стрелками-подсказками, а разметку для облегчения парковки автомобиль рисует прямо на земле.

Парковкой можно руководить дистанционно. Вот автомобиль, хотя и не с первого раза, находит парковочное место в ряду других «Дженезисов». Водитель выходит из машины и с помощью кнопок «вперед» и «назад» на брелоке руководит процессом, а автомобиль сам вращает рулем и ориентируется по датчикам. Но вот колесо забуксовало в еле заметной ямке, и техномагические чары развеиваются: автопарковщик выдает ошибку.

Спорт любит тишину

Посадка низкая, водителя и пассажира разделяет широкая консоль, отчего большой автомобиль кажется тесноватым, а в спортрежиме кресло поджимает тело. На втором ряду, наоборот, лимузинный комфорт — места больше, чем в G80. Переднее кресло с помощью кнопок на спинке можно максимально придвинуть вперед, высвободив место для ног. Половинки дивана в дорогих комплектациях снабжены электрорегулировками и подогревом, есть свой блок управления климатом и шторки на окнах. Вместителен и багажник: в качестве опции в него можно установить дополнительный, третий ряд сидений.

При этом в салоне очень тихо — благодаря двойным стеклам, звукоизоляции капота и системе активного шумоподавления. Трехлитровый рядный дизель работает практически не слышно, даже и не поймешь, что за мотор под капотом. Его можно искусственно подзвучить, но голос у синтезатора неживой. Поэтому лучший саундтрек для поездки — классическая музыка, тем более что аудиосистема Lexicon звучит ярко. Мотор не слышишь, а чувствуешь — тяги с запасом, но она нарастает мягко, мягко переключает передачи и 8-ступенчатый «автомат», он един для всех моторов.

Шасси ориентировано на спортивную езду, платформа классическая с продольно расположенным мотором. Привод на переднюю ось подключается многодисковой муфтой, а на задней оси в дорогих комплектациях установлен дифференциал с электронной блокировкой.

Колеса начинаются от 20-дюймов: от меньшего размера отказались, так как в них не поместились бы увеличенные тормозные диски, базовые тормоза сочли недостаточно эффективными.

Камера против бездорожья

Руль по-спортивному тяжеловатый и короткий, но по форме не особо удобен: если вращать его быстро, нет-нет да и нажмешь случайно на какую-нибудь кнопку. В «спорте» он еще тяжелеет, и, чтобы сохранить обратную связь с колесами, лучше выбрать комфортные настройки рулевого управления — такая возможность есть в режиме Custom. А если захочется поездить боком по льду, то лучше и полный привод перевести в Comfort (в спортивном режиме на переднюю ось передается больше тяги), а также максимально ограничить вмешательство системы стабилизации (полностью она не отключается).

Рельеф дороги отслеживает камера, меняя по обстоятельствам жесткость амортизаторов — технология, пока экзотическая даже в премиум-сегменте. Впрочем, и железо настроено очень неплохо: подвеска по-спортивному плотная, но даже на 22-дюймовых дисках неплохо держит удары от неровностей. И позволяет штурмовать снежные переметы на льду Байкала ходом — только так, на меньшей скорости, кроссовер может завязнуть, несмотря на специальные внедорожные программы.

Машина на 20-дюймовых колесах и с бензиновым турбомотором 2,5 должна лучше подходить для плохих дорог, но ей не хватает цельности: и к плавности хода вопросы, и в умении поворачивать. Да и на газ бензиновый агрегат откликается не так охотно, как версия с дизелем, хотя заявленные цифры разгона до 100 км/ч у этих машин одинаковые — 7,5 с.

А теперь — «горбатый»

Новый G80 выглядит скорее не как седан, а как четырехдверное купе вроде Mercedes-Benz СLS. Между тем на заднем ряду места достаточно, половинки дивана снабжены электрорегулировками, а переднее правое кресло традиционно отъезжает вперед. Можно устроиться полулежа, вытянув ноги, и следить за маршрутом по выведенной на один из задних дисплеев карте — для кроссовера такая опция недоступна. Для седана, впрочем, не предлагается активная система шумоподавления, но G80 несильно шумнее GV90, несмотря даже на шипованные шины.

Центральная консоль более традиционная, а аварийка размещена на приливе деревянной панели — получилось очень стильно. П осадка такая же по-спортивному низкая, но руль несколько иной формы и более удобен. Усилие на руле снова чрезмерное, а настроена машина с мотором 2,5 л не сказать что спортивно. Топ-версия с мотором V6 (379 л.с. и 530 Нм) и на 20-дюймовых колесах едет совершенно иначе. Подвеска седана ожидаемо жестче, чем у кроссовера, но и запас энергоемкости приличный. Рулится такой G80 точно: усилие на баранке легче и информативнее, жаль, что шипованные мягкие шины рано начинают скользить. В поворотах седан азартен — проявляет заднеприводные повадки, тяги на переднюю ось передается ощутимо меньше, чем у кроссовера. Нет у него и задней блокировки. Мотора здесь даже с избытком, под педалью всегда есть запас. Кажется, что именно этой машине инженеры уделили самое пристальное внимание.

Премиум с запасом

С новыми моделями Genesis вошел в премиум-сегмент с порядочным репутационным запасом. Если раньше корейский премиум выбирали либо желающие сэкономить, либо оригиналы, то теперь дизайн и ходовые характеристики могут стать убедительным аргументом за для традиционных потребителей европейского и японского люкса. Да и сэкономить уже не получится: цены также выросли. Седан G80 теперь предлагается с полным приводом и стоит минимум 3,7 млн рублей. Кроссовер обойдется минимум в 4 млн 350 тыс., а дизельная версия стоит 4,9 млн рублей. Базовые машины неплохо оснащены, хотя отделка у нее будет самая простая, а подвеска обычная, без камеры. Потолок седана — 5,7 млн, топовый кроссовер обойдется 6,7 млн. Это уже уровень Audi, Volvo и Lexus. BMW 5-Series и Х5, Mercedes E-Class и GLE все же пока дороже.

Можно сказать, что коктейль удался, ингредиентов в меру, и байкальский лед добавил привкус авантюры. Есть и над чем поработать. Странно, что при всех нетривиальных опциях в списке не оказалось вполне привычных уже даже в продвинутых бюджетных моделях обогрева лобового стекла и омывателя фар. Для российского рынка это важно. Вызывает удивление и то, что доводчики дверей у GV80 есть только в топовой комплектации, а для G80 не предусмотрен дизель: у седанов немецкой тройки такие моторы пользуются спросом.

Источник