Меню

Как определяется тип телосложения

Как определяется тип телосложения?

Тип телосложения – одна из основных характеристик конституции человека, пропорций и формы его тела. Данная характеристика учитывается при анализе физического состояния человека.

Тип телосложения постоянен, он определяется наследственной предрасположенностью и практически не зависит от образа жизни.

Для данного типа характерна хрупкая и утонченная фигура. У астеников узкие плечи и грудная клетка, длинные тонкие ноги и руки, тонкие кости, угловатые контуры тела и слабовыраженные мышцы.

Люди с данным типом телосложения худощавы от природы и чаще всего отличаются высоким ростом.

Существует риск развития следующих заболеваний: птоз органов брюшной полости, язвенная болезнь, тяжелое течение туберкулеза легких, гипотония, патологическая аменорея, неврозы.

У нормостеников, как правило, хорошо развита мускулатура. Они имеют средний рост, крепкий скелет, гармоничную длину конечностей и в меру широкую грудную клетку. Люди с нормостеническим типом телосложения составляют большинство.

Существует риск развития следующих заболеваний: заболевания дыхательных путей, опорно-двигательного аппарата, невралгии.

Гиперстеники имеют сравнительно низкий рост и плотное телосложение. У них в основном короткие конечности и шея, широкие грудная клетка и бедра, крепкий скелет.

Существует риск развития следующих заболеваний: заболевания сердечно-сосудистой системы, сахарный диабет, ожирение, желчнокаменная болезнь.

Чаще всего тип телосложения определяется с помощью индекса Соловьева, который равен обхвату запястья в сантиметрах.

Тип телосложения

Окружность запястья (см)

Источник

Как определить тип телосложения

Как определить тип телосложения

На начальном этапе занятий бодибилдингом важно правильно определить свой соматотип. От этих данных будет зависеть выбор подходящей тренировочной методики и питания.

О том, как узнать свой тип телосложения, расскажем дальше.

Тип телосложения

Классификаций, посвященных телосложению человека много и все они похожи. Разница заключается только в их названиях.

Наибольшую популярность в бодибилдинге получила методика Уильяма Шелдона.

Согласно ей, существует три типа телосложения:

Высокий, худощавый человек, с тонкокостным скелетом и длинными конечностями.

Характеризуется минимальным количеством жира в теле и слабым развитием мускулатуры. С большим трудом набирает вес, как мышечный, так и жировой.

Человек спортивного сложения. От природы одаренный бодибилдер, с узкой талией и широкими плечами. Среднего роста, с выраженной мускулатурой и небольшим процентом жира в теле.

Имеет ширококостный скелет. Фигура характеризуется округлыми формами, широкой талией и большим количеством жира в теле. Легко набирают вес.

соматотип

Сам Шелдон отмечал, что людей с выраженным набором характеристик только одного типа сложения очень мало.

В жизни чаще встречаются смешанные соматотипы, с рядом признаков из каждой категории. А к определенному телосложению человека относят в зависимости от преобладания тех или иных качеств.

Способы определения

Определение типа телосложения, точнее какой из них преобладает — довольно простая задача, если знать основные характеристики каждого из них.

Существует множество способов как определить тип телосложения, имеющие как достоинства, так и недостатки.

Все из нижеприведенных методов имеют определенную погрешность. Поэтому для получения более точного результата, лучше использовать сразу 2-3 методики. И делать окончательные выводы уже на основе полученной информации.

1. Метод росто-весовых показателей

Довольно простой и удобный, но очень неточный метод. Используют таблицы с показателями роста и веса. Согласно цифрам из таблиц, делают предположение о типе конституции.

Главный недостаток таких методик – здесь не учитывается соотношение мышечной и жировой массы тела.

2. Визуально-оценочный метод

Наверное, самый простой способ. Используя набор характеристик каждого соматотипа, эксперт визуально определяет тип телосложения.

В принципе, любой человек знающий анатомию, определит тип другого человека с высокой степенью вероятности.

Этим методом хорошо владеют врачи и тренеры. Именно эти две категории специалистов часто сталкиваются с необходимостью определения типа фигуры.

3. Описательный метод

По сути, это анализ склонностей организма. Еще один способ, требующий наблюдений.

Разберем как определить тип телосложения у женщин на следующем примере:

  • Тонкокостный скелет, рост выше среднего, худощава, с узким тазом и маленькой грудью
  • Процент жира в теле низкий, несмотря на хороший аппетит. Ограничений в питании нет (употребляет любые продукты), а вес набирает с большим трудом
  • Масса тела остается стабильной на протяжении многих лет

С высокой степенью достоверности можно утверждать, что это представитель выраженного эктоморфного типа телосложения.

4. Использование таблиц и формул

Самая точная группа методик для определения типа телосложения как у мужчин, так и у женщин — использование специальных формул.

Здесь учитываются сразу несколько показателей:

  • рост
  • вес
  • пол
  • возраст
  • соотношение жировой и мышечной массы
  • ряд антропометрических измерений и т.п.

Индекс типа телосложения вычисляется по формуле, в которую входят все указанные характеристики.

Больше применяется в медицине и научных исследованиях. Сложность расчетов не дает возможности использовать эту группу методов среди рядовых посетителей тренажерных залов.

5. Измерение обхвата запястья и лодыжки

Определить тип телосложения можно по запястью или лодыжке. Это компромиссный вариант между точностью науки и “народной” простотой измерений.

К примеру, вот как определить телосложение мужчины с помощью измерения запястья:

  • если обхват запястья меньше 17.5 см – это эктоморфное телосложение
  • до 20 см – мезоморфное
  • свыше 20 см – эндоморфное

Разница между обхватом запястья и лодыжки обычно составляет 5-6 см. Но бывают и отклонения. Если в большую сторону, то говорят, что низ более “тяжелый”.

Например, обхват запястья 17 см – верх тела эктоморфный. А лодыжка – 24 см, что ближе к мезоморфному типу. В итоге тип телосложения определяется как эктоморфный мезоморф.

Влияние типа телосложения на результат в бодибидинге

Как видите, телосложение определяется довольно просто.

После того, как вы узнаете к какому типу принадлежите, не спешите радоваться или огорчаться. В профессиональном бодибилдинге чемпионами становились все три типа.

У каждого есть преимущества и недостатки, с которыми нужно уметь работать:

Конечно хорошо, если вы обладатель мезоморфного, то есть, спортивного сложения. Это прирожденные бодибилдеры, которые легко и быстро набирают мышечную массу.

Но стоит расслабиться в питании, прибавка в жировой массе гарантирована. Правда и избавиться от нее можно довольно быстро.

Еще одна ахиллесова пята мезоморфов – это мотивация (точнее ее отсутствие). Все спортивные результаты даются им легко, поэтому часто из-за слабой самоотдачи тренировки не раскрывают возможный потенциал.

С большим трудом набирают мышечную массу, но у них есть козырь в виде пикового рельефа. Быстрый природный метаболизм помогает в период сушки.

Читайте также:  Тест насколько хорошо я знаю brawl stars

Обычно больше всех. Но их фигура – это гора мышц и жира. Набрать мышечную массу для них легко, а вот сделать рельеф – большая проблема.

Резюме

Тип телосложения – это не приговор. У каждого есть слабые и сильные стороны, с которыми нужно научиться работать.

Эти индивидуальные особенности, которые должны учитываться при построении тренировочного процесса. Тогда занятия принесут максимальную пользу и порадуют прогрессом!

Источник



Знания по составлению комплекса УГГ помогают составить (укажите 2 правильных

date image2018-02-13
views image12770

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

б) комплекс производственной гимнастики;

в) комплекс лечебной физкультуры.

Тема 15 «Оценка физического состояния»

1) Оценка физического состояния человека, это:

а) оценка морфологических и физических показателей.

2) Методы оценки физического развития человека (укажите 3 правильных ответа):

д) антропометрических стандартов;

3) Укажите, чем не определяется характеристика телосложения человека:

4) Укажите верное определение индекса Кетле:

г) отношение массы тела к росту.

5) Укажите верное определение жизненного показателя:

б) отношение ЖЕЛ к массе тела.

Тема 16 «Ловкость. Методы развития и контроля»

1) Ловкость – это способность человека:

г) быстро овладеть новыми движениями с высокой координационной

2) Физиологические и психофизические основы ловкости (укажите 3 правильных ответа):

б) запас двигательных навыков;

г) быстрота и точность двигательных реакций;

е) полноценное восприятие собственных движений и окружающей обстановки.

3) Виды ловкости (укажите 3 правильных ответа):

в) сочетание телесной и предметной;

4) Что учитывается при оценке ловкости (укажите 3 правильных ответа):

б) координационная сложность двигательной задачи;

г) точность выполнения движения;

д) время выполнения движения.

Методами измерения координационных способностей являются (укажите 3 правильных

Тема 17 «Выносливость. Методы развития и контроля»

1) Выносливость – это способность:

г) организма противостоять утомлению.

2) Виды выносливости (укажите 2 правильных ответа):

3) Методы определения выносливости (укажите 2 правильных ответа):

4) Укажите 2 метода развития выносливости:

5) Разновидности специальной выносливости (укажите 4 правильных ответа):

Тема 18 «Быстрота. Методы развития и контроля»

1) Быстрота – это способность человека выполнять:

в) движения в минимальный промежуток времени.

2) Разновидности проявление быстроты (укажите 3 правильных ответа):

а) скорость реакции;

в) характеристика темпа движений;

д) предельная быстрота отдельных движений.

3) Укажите не подходящее средство развития быстроты в затрудненных условиях:

в) бег с закрытыми глазами.

4) Укажите не подходящее средство развития быстроты в облегченных условиях:

г) бег против ветра.

5) Факторы, влияющие на быстроту (укажите 3 правильных ответа):

б) врожденные способности;

е) биохимические механизмы.

Тема 19 «Водолечение по С. Кнейппу»

1) Закаливание – это повышение:

в) сопротивляемости организма к различным внешним воздействиям.

2) Средства закаливания по С. Кнейпу (укажите 3 правильных ответа):

б) хождение по мокрой траве;

д) хождение по выпавшему снегу;

е) хождение по воде.

На каких свойствах воды основано водолечение по С. Кнейпу (укажите 3 правильных

Варианты не подходящие для водолечения по С. Кнейпу (укажите 2 правильных

в) купание в проруби;

5) Противопоказания системы С. Кнейпа (укажите 3 правильных ответа):

а) зимнее начало закаливания;

г) применение холодной воды перед сном;

Тема 20 «Гибкость. Методы развития и контроля»

1) Гибкость – это способность человека выполнять:

г) движения с большой амплитудой.

2) Виды гибкости (укажите 4 правильных ответа):

3) В чѐм значимость гибкости для спортсмена (укажите 2 правильных ответа)?

а) способствует более экономичному выполнению упражнений;

в) способствует уменьшению травматизма.

Какие упражнения применяются для развития и сохранения гибкости (укажите 3

Правильных ответа)?

Какие из перечисленных факторов влияют на проявление степени гибкости человека

(укажите 4 правильных ответа)?

а) температура окружающей среды;

в) ритм движений;

д) спортивная специализация;

е) предварительная разминка.

Тема 21 «Определение физической работоспособности»

Укажите, чему пропорциональна физическая работоспособность?

б) количеству механической работы, которую человек способен выполнять

длительно, с достаточно высокой интенсивностью.

2) Методы определения физической работоспособности (укажите 2 правильных ответа):

3) Тесты определения физической работоспособности (укажите 2 правильных ответа):

4) Укажите, какой показатель не учитывается при оценке физической работоспособности:

б) ЧСС при выполнении работы за 1 минуту.

5) Укажите верную формулу В.Л. Карпмана:

а) PWC 170=N1+(N2-N1)x170-ЧП1/ЧП2-ЧП1 (кгм/мин).

Тема 22 «Сила. Методы развития и контроля»

1) Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление:

д) за счет мышечных усилий.

2) Виды силы (укажите 2 правильных ответа):

3) Разновидности динамической силы (укажите 4 правильных ответа):

4) Укажите 2 неправильных метода развития силы:

б) запредельных усилий;

е) минимальных усилий.

5) Относительная сила – это величина силы:

г) приходящаяся на 1 килограмм веса спортсмена.

Тема 23 «Стретчинг. Применение его элементов на занятиях по физическому

Воспитанию»

1) Стретчинг – это упражнения:

б) направленные на совершенствование гибкости и развитие подвижности в

2) Типы упражнений стретчинга (укажите 2 правильных ответа):

Укажите какой компонент не входит в структуру контроля физической нагрузки при

выполнении комплекса стретчинга:

г) характер умственной нагрузки.

4) Укажите, на какую систему организма человека не влияет стретчинг:

5) Укажите главное значение стретчинга:

в) удлинить мышечные волокна путем растягивания.

Источник

Физическая культура — сборник тестов

2) Одним из основных требований к помещению при выполнении массажа является: а) освещение по возможности естественное.

3) Одним из основных требований к инвентарю при выполнении массажа является:

а) массажный стол должен иметь размеры: длина 200 см, высота 60-80 см, ширина

4) Укажите последовательность выполнения массажных приѐмов: в) поглаживание, растирание, разминание, выжимание.

5) Укажите 4 вида массажа: а) гигиенический; б) косметический; в) лечебный; е) спортивный.

6) По характеру воздействия массаж подразделяется на (укажите 4 правильных ответа): а) аппаратный; в) самомассаж;

е) бесконтактный; ж) точечный.

7) Одним из основных показаний для проведения самомассажа является:

а) хронические заболевания и травмы суставов.

8) Точечный массаж – это:

а) своеобразный метод рефлекторного воздействия пальцами рук на строго определенные участки тела.

9) Одним из противопоказаний к применению точечного массажа является: а) болезни крови, кроветворных органов.

10) Точечный массаж следует проводить вечером при:

в) пояснично-крестцовом радикулите.

11) Точечный массаж следует проводить утром при: а) бронхиальной астме.

Тема 4 «Состояние опорно-двигательного аппарата»

б) привычное положение тела непринужденно стоящего человека.

2) Нормально сформированный позвоночник имеет 4 физиологических кривизны, какие? в) шейный и поясничный лордозы; грудной и крестцово-копчиковый кифозы.

3) С помощью какого метода проводится оценка физического развития?

Читайте также:  Удаляем с кузова следы от почек битум и смолу тест 11 препаратов журнал За рулем май 2020

в) метод индексов.

4) Основой антропометрических стандартов является: в) рост.

5) Метод индексов – это:

а) соотношение двух или нескольких признаков.

6) Вследствие неправильной осанки возникает (укажите 2 правильных ответа): а) недостаточность подвижности грудной клетки и диафрагмы; в) снижение рессорной функции позвоночника.

7) При кругловогнутой спине следует выбирать специальные упражнения, направленные на:

а) уменьшение угла наклона таза.

8) При сутуловатости следует выбирать специальные упражнения, направленные на:

б) увеличение угла наклона таза.

9) При выполнении упражнений на формирование правильной осанки, следует использовать:

д) чередование статистических, динамических упражнений с элементами дыхательной гимнастики, а также упражнения на расслабление, координацию и равновесие.

Тема 5 «Методики голодания по П. Бреггу, Г. Шелтону»

1) Какой этап отсутствует в классическом голодании: в) предварительный.

2) Характерной чертой третьего этапа является:

а) ацидотический кризис.

3) В основе методики голодания П. Брегга лежит: с) очистительное действие.

4) По методике П. Брегга голодание следует начинать с: б) принятия дистиллированной воды.

5) По методике П. Брегга первой пищей после недельного голодания должен стать: б) припущенный помидор.

6) В основе методики голодания Г. Шелтона лежит: а) лечебное действие.

7) Конституция человека, в соответствии с которой выбирается разновидность голодания (укажите 2 правильных ответа):

б) «Слизь»; в) «Ветер».

9) Пропущенное слово — «Ветер»: «Лицам с конституцией «Ветер» не следует голодать более 3 дней подряд и больше 24 часов в 2 недели, особенно избегать голодания в зимний период».

Тема 6 Дыхательная гимнастика «Боди-флекс»

1) На каком принципе основана гимнастика «боди-флекс»?

а) на аэробном принципе, призванном оптимизировать кислородный обмен в организме.

2) Целью гимнастики «боди-флекс» является:

в) придание здорового тонуса, упругости, эластичности и хорошей формы мышцам.

3) При выполнении гимнастики «боди-флекс» следует: а) вдыхать через нос, а выдыхать через рот.

4) Укажите лучшее время для занятия гимнастикой «боди-флекс»: б) утром натощак.

Тема 7 «Оздоровительные двигательные системы по А. Микулину, Н. Амосову, К. Куперу»

1) К. Купер создал систему, согласно которой существует три основные потребности человека:

а) аэробная физическая нагрузка; в) рациональное питание; е) эмоциональная гармония.

2) Укажите «золотое правило», позволяющее регулировать вес тела и контролировать количество потребляемой пищи:

б) завтрак 25%, обед 50%, ужин 25%.

3) Уровень здоровья по методике К. Купера определяется:

а) количеством набранных очков за неделю.

4) Оздоровительная система А. Микулина основана на: б) виброгимнастике.

5) Оздоровительная система Н.М. Амосова основана на: г) суставной гимнастике.

6) Укажите правильное название системы Н.М. Амосова: б) «1000 движений».

7) Интенсивность упражнений для суставов определяется их состоянием, укажите правильный ответ:

в) суставы вне подозрения – достаточно выполнять 20 движений, при первых болях

– 50-100 движений, при явных поражениях суставов – 200-300 движений.

Тема 8 «Парадоксальная гимнастика А. Стрельниковой»

1) В основе дыхательной гимнастики А. Стрельниковой лежит:

в) дыхание, при котором вдохи очень короткие и ограничены, а выдохи самопроизвольны.

2) Абсолютными противопоказаниями к использованию дыхательной гимнастики по А.Стрельниковой являются (укажите 3 правильных ответа):

а) инфаркт миокарда; в) инсульт;

е) открытая форма туберкулеза.

3) Темпо-ритм при выполнении гимнастики по А. Стрельниковой

в) на 8, 16, 32 счета.

4) Дыхательную гимнастику по А.Стрельниковой следует выполнять следующим образом:

а) сильный короткий вдох и слабый выдох.

5) Гимнастика А. Стрельниковой способствует (укажите 2 правильных ответа): б) ускоренному развитию мышц, помогающих дыханию; г) укреплению голосовых связок.

Тема 9 «Точечный массаж по Н. Уманской»

1) Вставьте в предложение пропущенные слова: «При выполнении точечного массажа происходит раздражение рецепторов кожи, мышц, импульсы от которых поступают

корковым анализаторам , в подкорковые структуры, а также в спинной мозг ,

вызывая активацию одномоментно всех важнейших нейроэндокринных образований

и связанных с ними органов, тем самым, осуществляя как бы двойную регуляцию деятельности всех органов и систем».

2) Точечный массаж проводится:

в) вращательными движениями.

3) Точечный массаж проводится в следующей последовательности:

в) области: грудины, вилочковой железы, синокаротидных гломусов, кисти рук.

4) Укажите точку акупунктуры, которую следует массировать при работе, связанной с напряжением глаз:

в) края бровей внутренних углов глаз?

5) Укажите точку акупунктуры, которую следует массировать при работе, связанной с напряжением слухового и вестибулярного аппарата:

г) у козелка уха.

6) Укажите 5 точек акупунктуры, которые следует массировать при профилактике ОРВИ

а) на кончике носа; б) у верхнего конца боковой борозды крыла носа;

г) на 2-3 мм в сторону носа от внутреннего угла глаза; д) у начала бровей внутреннего угла глаза; ж) на середине скуловой кости.

Тема 10 «Функциональная музыка – помощник в учѐбе, труде, спорте, в лечебной и реабилитационной деятельности»

1) Укажите метод, основанный на древневосточной философии, согласно которому каждый орган имеет свою вибрацию:

а) психосоматическая музыка.

2) Какой метод не относится к музыкотерапии по E. Galinska:

3) В результате продолжительной и интенсивной тренировочной работы в центрах двигательного аппарата и нервных клетках:

а) процессы истощения начинают преобладать над процессами восстановления.

4) Для достижения позитивного результата при использовании функциональной музыки важно учитывать (укажите 2 правильных ответа):

б) что функциональная музыка наиболее эффективна при выполнении простых или твѐрдо заученных упражнений;

д) что суммарное время музыкальной стимуляции не должно превышать 30 – 40 % продолжительности занятий.

5) Встречающая музыка:

а) поднимает настроение.

6) Музыка врабатывания (укажите 2 правильных ответа):

а) подводит организм к высоким физическим нагрузкам; в) способствует возбуждению двигательной активности.

7) Лидирующая музыка способствует:

а) замедлению процессов развития утомления и повышению работоспособности спортсмена.

8) Основной задачей провожающей музыки является:

б) переключение внимания к последующим действиям и ускорение процессов восстановления.

9) Музыкотерапия это :

а) психотерапевтический метод, являющийся в своей основе бессловесным внушением определенного настроения, поднимающего больного над своими переживаниями, помогающего преодолеть болезненные расстройства.

Тема 11 «Оценка функционального состояния»

1) Оценка функционирования вегетативной нервной системы осуществляется с использованием:

б) индекса Кердо.

2) Если процессы торможения преобладают над процессами возбуждения, то наблюдается:

а) преобладание тонуса парасимпатической иннервации.

3) Если процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, то наблюдается:

б) преобладание тонуса симпатической иннервации.

4) Укажите правильную формулу определения жизненного индекса (ЖИ):

в) ЖИ = ЖЕЛ / масса тела.

Читайте также:  Тесты по разделу Гигиена и санитария общественного питания

5) Проба Ромберга является показателем деятельности: в) вестибулярного аппарата.

6) Точность мышечных усилий определяется с помощью: б) кистевого динамометра.

7) Состояние нервно-мышечного аппарата оценивается по результатам: а) теппинг-теста.

8) Для комплексной оценки уровня физического и функционального состояния, используется метод:

а) тест Пироговой.

9) Точным и ранним индикатором возникновения донозологических состояний в организме человека является метод определения:

б) темпов биологического старения организма.

10) Пульсовое артериальное давление определяется:

б) разницей между систолическим и диастолическим артериальным давлением.

11) Для оценки психоэмоционального состояния используется тест: б) Ахмеджанова.

Тема 12 «Контроль и самоконтроль на занятиях по физическому воспитанию»

1) К субъективным показателям самоконтроля относятся (укажите 4 правильных ответа): а) самочувствие; в) сон; е) аппетит;

ж) положительные и отрицательные эмоции.

2) К объективным показателям самоконтроля относятся (укажите 5 правильных ответов): б) сила мышц; г) масса тела;

д) жизненная ѐмкость лѐгких; ж) спортивные результаты;

и) частота сердечных сокращений.

3) Наиболее удобной формой самоконтроля является: б) дневник самоконтроля.

4) Массу тела следует измерять:

г) в зависимости от цели измерения.

Тема 13 «Аутогенная тренировка»

1) Аутогенная тренировка – это система:

в) сознательно применяемых человеком психологических приемов.

2) Методы психологической саморегуляции (укажите 2 правильных ответа): а) мышечная релаксация по Э. Джекобсону; г) аутогенная тренировка И.Г. Шульца.

3) Укажите цель низшей аутогенной тренировки:

а) овладеть определенными упражнениями для управления работой внутренних органов, добиться положительного психического настроя и мышечного расслабления.

4) Сколько стандартных упражнений включает аутогенная тренировка?

5) Какие заболевания не являются противопоказаниями к применению аутогенной тренировки (укажите 3 правильных ответа)?

а) повышенное артериальное давление; г) бронхиальная астма;

д) нарушение периферического кровообращения.

Тема 14 «Методика проведения и составления комплекса утренней гигиенической гимнастики»

1) Задачами комплекса УГГ (укажите 2 правильных ответа):

а) вывести организм на более высокий уровень жизнедеятельности; г) полноценно включить организм в предстоящую работу.

2) Упражнения, которые не следует включать в комплекс УГГ (укажите 2 правильных ответа):

б) со значительным отягощением; г) длительного статического характера.

3) Укажите 2 вида упражнений, которые не входят в структуру комплекса УГГ:

г) прыжки в длину с разбега; е) ускорение на короткие дистанции.

4) Знания по составлению комплекса УГГ помогают составить (укажите 2 правильных ответа):

б) комплекс производственной гимнастики; в) комплекс лечебной физкультуры.

Тема 15 «Оценка физического состояния»

1) Оценка физического состояния человека, это:

а) оценка морфологических и физических показателей.

2) Методы оценки физического развития человека (укажите 3 правильных ответа): в) индексов;

д) антропометрических стандартов; е) корреляций.

3) Укажите, чем не определяется характеристика телосложения человека: г) формой рук.

4) Укажите верное определение индекса Кетле:

г) отношение массы тела к росту.

5) Укажите верное определение жизненного показателя: б) отношение ЖЕЛ к массе тела.

Тема 16 «Ловкость. Методы развития и контроля»

1) Ловкость – это способность человека:

г) быстро овладеть новыми движениями с высокой координационной сложностью.

2) Физиологические и психофизические основы ловкости (укажите 3 правильных ответа): б) запас двигательных навыков; г) быстрота и точность двигательных реакций;

е) полноценное восприятие собственных движений и окружающей обстановки.

3) Виды ловкости (укажите 3 правильных ответа):

а) телесная; в) сочетание телесной и предметной;

4) Что учитывается при оценке ловкости (укажите 3 правильных ответа): б) координационная сложность двигательной задачи; г) точность выполнения движения; д) время выполнения движения.

5) Методами измерения координационных способностей являются (укажите 3 правильных ответа):

а) хронометрия; б) вестибулометрия;

Тема 17 «Выносливость. Методы развития и контроля»

1) Выносливость – это способность:

г) организма противостоять утомлению.

2) Виды выносливости (укажите 2 правильных ответа): б) общая; г) специальная.

3) Методы определения выносливости (укажите 2 правильных ответа): а) прямые; д) косвенные.

4) Укажите 2 метода развития выносливости: а) непрерывный; г) интервальный.

5) Разновидности специальной выносливости (укажите 4 правильных ответа): а) скоростная; б) силовая; г) статическая;

Тема 18 «Быстрота. Методы развития и контроля»

1) Быстрота – это способность человека выполнять:

в) движения в минимальный промежуток времени.

2) Разновидности проявление быстроты (укажите 3 правильных ответа): а) скорость реакции; в) характеристика темпа движений;

д) предельная быстрота отдельных движений.

3) Укажите не подходящее средство развития быстроты в затрудненных условиях: в) бег с закрытыми глазами.

4) Укажите не подходящее средство развития быстроты в облегченных условиях: г) бег против ветра.

5) Факторы, влияющие на быстроту (укажите 3 правильных ответа):

б) врожденные способности; в) тренированность; е) биохимические механизмы.

Тема 19 «Водолечение по С. Кнейппу»

1) Закаливание – это повышение:

в) сопротивляемости организма к различным внешним воздействиям.

2) Средства закаливания по С. Кнейпу (укажите 3 правильных ответа): б) хождение по мокрой траве; д) хождение по выпавшему снегу; е) хождение по воде.

3) На каких свойствах воды основано водолечение по С. Кнейпу (укажите 3 правильных ответа):

б) растворять; г) удалять; д) укреплять.

4) Варианты не подходящие для водолечения по С. Кнейпу (укажите 2 правильных ответа):

в) купание в проруби; з) баня.

5) Противопоказания системы С. Кнейпа (укажите 3 правильных ответа): а) зимнее начало закаливания; г) применение холодной воды перед сном; е) озноб.

Тема 20 «Гибкость. Методы развития и контроля»

1) Гибкость – это способность человека выполнять: г) движения с большой амплитудой.

2) Виды гибкости (укажите 4 правильных ответа): б) динамическая; г) активная; д) пассивная;

3) В чѐм значимость гибкости для спортсмена (укажите 2 правильных ответа)? а) способствует более экономичному выполнению упражнений; в) способствует уменьшению травматизма.

4) Какие упражнения применяются для развития и сохранения гибкости (укажите 3 правильных ответа)?

б) маховые; в) простые;

5) Какие из перечисленных факторов влияют на проявление степени гибкости человека (укажите 4 правильных ответа)?

а) температура окружающей среды; в) ритм движений; д) спортивная специализация;

е) предварительная разминка.

Тема 21 «Определение физической работоспособности»

1) Укажите, чему пропорциональна физическая работоспособность?

б) количеству механической работы, которую человек способен выполнять длительно, с достаточно высокой интенсивностью.

2) Методы определения физической работоспособности (укажите 2 правильных ответа): б) непрямые; д) прямые.

3) Тесты определения физической работоспособности (укажите 2 правильных ответа): б) степ-тест 170; д) велоэргометрический.

4) Укажите, какой показатель не учитывается при оценке физической работоспособности: б) ЧСС при выполнении работы за 1 минуту.

5) Укажите верную формулу В.Л. Карпмана:

а) PWC 170=N1+(N2-N1)x170-ЧП1/ЧП2-ЧП1 (кгм/мин).

Источник