Меню

Как определить в какой сфере у ребенка есть способности Тест



Как определить, к чему у ребенка есть способности – ТЕСТ

Молодые родители уже с ранних лет жизни стараются сделать график малыша плотным и насыщенным. Ранее развитие ребенка в разных сферах – это, конечно, плюс для реализации потенциала, но иногда случается и наоборот. К школьному возрасту из активного и любознательного человечка дите превращается в замкнутую и апатичную личность, для которой новое достижение – это шаг в угоду требовательным родителям.

В какую секцию определить ребенка? Как выбрать кружок? Какое количество кружков допустимое для нормального развития ребенка?

Согласно естественной классификации сфер человеческой деятельности (их, кстати, всего восемь), человек обладает способностями в одном, максимум двух направлениях. Чтобы не терзать ребенка постоянными сменами секций и, в конце концов, не убить желание к внешкольным занятиям, предлагаем вам пройти тест.

На каждый вопрос отвечайте «да» или «нет» – один или ноль баллов за ответ соответственно.

Сфера, в которой вы набрали максимальное число баллов, оптимальна для вашего ребенка: дите обладает врожденным талантом к освоению дисциплины, поэтому его стоит отдать в кружок данной направленности. Если у вас, к примеру, лидируют два направления, с разницей в один балл, попробуйте длительное время посещать занятия одного направления, затем второго. Анализ успехов на этих поприщах поможет выявить потенциал ребенка.

Тест на определение природных способностей

Музыка

  1. Ребенок любит бывать в местах, где звучит музыка, обожает смотреть клипы и слушать песни.
  2. Моментально улавливает мелодию и гармонично двигается в такт.
  3. Одну и ту же песню может пропеть с разной эмоциональной окраской.
  4. Сам сочиняет простые мелодии.
  5. Обожает рассматривать музыкальные инструменты и играть на симуляторах в телефоне.

Техника

  1. Ребенка привлекают машины и механизмы, которые попадают в его поле зрения.
  2. Изъявляет желание помочь в починке сломавшейся бытовой техники.
  3. Разбирает игрушки и пытается конструировать новые.
  4. Рисует схемы приборов и устройств.
  5. Просит объяснить принципы работы механизмов.

Наука

  1. Легко усваивает абстрактные понятия, объединяет их в группы по критериям.
  2. Мысль, излагаемая ребенком, четкая и понятная, даже если малышу 3-4 года.
  3. Делает логические выводы, пытается объяснить ситуации или явления.
  4. Собирает коллекции предметов, игрушек.
  5. Любит изобретать новый механизм и не сдается, пока не достигнет успеха в создании нового.

Артистизм

  1. Речь сопровождает активная жестикуляция и мимика.
  2. Удается подражание интонации и голоса кого-либо.
  3. Не боится выступать на публике. Дома и на утренниках с удовольствием декламирует стихи и поет песенки.
  4. Может поддразнивать.
  5. Небезразличен к эстетической стороне, подмечает красивую обнову у знакомых и друзей.

Интеллектуальные способности

  1. С легкостью запоминает большие отрывки стихов.
  2. Вопросы, которые он задает взрослым, поражают глубиной и обстоятельностью поднятой проблемы.
  3. Предпочитает общество старших детей. С ровесниками ему скучно.
  4. Расчетливость и умение продумывать последствия действий – его сильная сторона.
  5. Отличная наблюдательность, эмоциональная реакция на перемены.

Спорт

  1. Не боится падений и травм, смел и активен.
  2. С легкостью осваивает виды спорта. Чтобы научиться кататься на коньках, ему достаточно раз услышать правила.
  3. Постоянно находится в движении, даже дома в позднее время суток.
  4. Даже после длительных и изнурительных занятий ребенок не проявляет признаков усталости.
  5. Увлекается спортивными соревнованиями, интересуется спортсменами.

Литературный дар

  1. Ребенку легко дается пересказ: он правильно определяет основную сюжетную линию и не отклоняется от нее.
  2. Может приукрасить, рассказывая реальную историю.
  3. Его речь пестрит уменьшительно-ласкательными и другими словами с эмоциональным окрасом.
  4. Очеловечивает рисунки: солнце изображает с глазами, а кота в костюме.
  5. Любит придумывать рассказы с собой в главной роли.

Художественный талант

  1. Наиболее точно его эмоции передает не речь, а рисунки или вылепленные из пластилина фигурки.
  2. В рисовании, лепке, аппликациях не следует шаблонам, любит изображать новые объекты.
  3. С удовольствием и долго рассматривает картины, пейзажи.
  4. Свободное время проводит с кисточкой и красками или пластилином.
  5. Украшает одежду, самостоятельно создает предметы интерьера из бумаги.

Эта таблица поможет выбрать по способностям ребенка подходящую студию, кружок или спортивную секцию.

ТЕСТ: Как определить, к чему у ребенка есть способности, и выбрать кружок или секцию

Подобрать кружок в соответствии со способностями вашего ребенка можно на нашем сайте.

Источник

Как определить, в какой сфере у ребенка есть способности. Тест

Как определить, в какой сфере у ребенка есть способности. Тест-1200x800

Современные родители стараются водить ребенка на всевозможные занятия с нежного возраста. Но нередко вопреки ожиданиям подрастает апатичный ребенок с комплексом отличника и со слабым здоровьем из-за перегруженности.

Сколько же кружков оптимально? В какой отдавать прежде всего, если ребенок подает надежды в нескольких сферах?

«Существует восемь главных направлений развития. Как правило, человек — в частности ребенок — талантлив в одном-двух из них, — говорит Валерия Загар, детский психолог, педагог школы раннего развития. — Выявить такие можно с помощью теста (см. ниже. — Авт.). Отвечайте на вопросы «да» (1 балл) или «нет» (0 баллов).

Наибольшее число утверждений в той или иной области указывает на явные способности в ней. Если между двумя сферами с максимальным числом утверждений разница — два и более балла, то меньший из них пиком считать нельзя. Если пиков все же два, то есть два варианта действий. Первый: в этот год вы отдаете ребенка в секцию, которая будет развивать самую пиковую сферу, а на следующий — добавите секцию по второму пику. Второй вариант: вы записываете ребенка в кружок, где он сможет проявить способности из двух пиковых сфер одновременно (см. таблицу. — Авт.).

Читайте также:  Тест полоски dirui h13 cr

Каждый год проходите тест заново и меняйте кружки, если пиковые наклонности изменились. Учтите: в любом возрасте секций должно быть не более двух. А до трех лет занятия возможны, только если они проходят в игровой и творческой форме».

Музыкальные дарования (М)

1. Любит ходить в места, где звучит музыка, просит включить музыкальные клипы и песни.

2. Сразу запоминает мелодию, а при ее звуках начинается двигаться в такт.

3. Поет с эмоциями, выражая свое настроение, потому одна и та же песня выходит по-разному.

4. Напевает мелодии, которые сам сочинил.

5. В гостях, где есть музыкальный инструмент, первым делом бежит к нему поиграть. Просит включить на ПК симуляторы музыкальных инструментов.

Технические способности (Т)

1. Не оставляет без внимания любые машины и механизмы.

2. Если его машинка или мамин миксер сломался, он хочет сам его отремонтировать, бежит за отверткой и просит разрешения разобрать и «починить».

3. Разбирает старые игрушки, берет детали от них и пытается собрать новый «аппарат».

4. Схематически рисует приборы, прорисовывая их детали.

5. С интересом рассматривает картинки авто или приборов в журналах и просит объяснить, как работает тот или иной механизм.

Научный интерес (Н)

1. Воспринимает абстрактные понятия, легко объединяет предметы в группы по признакам.

2. Может четко выразить свою мысль, а чтобы запомнить чужую, отображает ее схематически.

3. Делает выводы и находит свои объяснения различным ситуациям и явлениям.

4. Любит собирать разные коллекции и конструировать.

5. Если его изобретения высмеяли или они не удались, ребенок не опускает руки и не теряет интерес к другим «выдумываниям».

Артистический талант (А)

1. Если не может выразить свою мысль словами, начинает активно жестикулировать, показывать движениями, у него хорошо получается играть на публику.

2. Если пересказывает чьи-то слова, подражает интонации и голосу.

3. Любит выступать на утренниках, а дома декламирует стихи и поет песни перед «зрителями».

4. Любит передразнивать.

5. Ценит красивую одежду и замечает обновки у знакомых.

Интеллектуальный дар (И)

1. Легко запоминает длинные стихи.

2. Задает обдуманные и обстоятельные вопросы.

3. Жалуется, что среди сверстников ему неинтересно, скучно и предпочитает общение с детьми постарше.

4. Расчетлив, обладает чувством собственного достоинства.

5. Наблюдателен, замечает любые изменения и эмоционально на них реагирует.

Спортивная ловкость (с)

1. Не боится упасть и получить синяк, отличается среди сверстников смелостью.

2. Легко даются все спортивные игры, а для того чтобы научиться кататься на роликах или играть в футбол, достаточно один раз объяснить ему правила.

3. На улице ему интересно даже просто бегать, а дома он скачет, несмотря на позднее время.

4. Даже после активных занятий ребенок не жалуется на усталость и готов продолжать бегать до бесконечности.

5. С увлечением смотрит спортивные состязания, и у него может уже быть любимый спортсмен.

Литературная одаренность (Л)

1. Пересказывая ситуацию, ребенок придерживается сюжетной линии, не теряет основную мысль и не переключается на другую тему, даже если его перебили.

2. Рассказывая реальную историю, ребенок приукрашает ее, добавляя свои детали.

3. Любит использовать в своем разговоре эмоциональные слова. Например, рассказывая о младшем братике, ребенок называет его малышом или карапузом.

4. Его рисунки всегда очеловечены: рисуя солнышко, он дорисует ему рот и глаза, а соседского пса изобразит в сапогах и шляпе.

5. Любит сочинять стихи или придумывать рассказы о своей жизни.

Художественный гений (Х)

1. Любит не рассказывать, а рисовать или лепить свои эмоции.

2. Его рисунки не шаблонны: постоянно появляются новые герои и предметы, которые раньше он не рисовал.

3. Любит смотреть на картины, засматривается на пейзажи. А рассвет, закат, радуга — вызывают у ребенка восторг.

4. В свободное время сам берет в руки краски, пластилин, карандаши или делает аппликации.

5. Любит создавать предметы интерьера, декорировать одежду и обижается, если его ваза из папье-маше или брошь из бисера не используются.

Источник

Как выбрать секцию или кружок для ребёнка, когда он не знает, что ему нравится?

Хотите выбрать секцию или кружок для ребёнка, но их так много, а школьник пока не знает, что ему нравится? Тогда стоит подойти к этому вопросу более продуманно. Мы проанализировали общие советы психологов и готовы подсказать, что делать в такой ситуации.

Читайте также:  Анализ методом ПЦР какая подготовка нужна мужчине

Зачем ребёнку нужна секция или кружок?

Возможно, некоторые родители считают, что секции и кружки существуют только для того, чтобы хоть чем-то занять сына или дочь вне школы. Отчасти это так. Но главное их назначение — развивать детей физически, творчески или интеллектуально. Кто-то хочет вырастить из своего ребёнка футболиста-чемпиона, а кто-то, например, отдаёт на занятия по гимнастике болезненного ребёнка, чтобы укрепить его иммунитет. И важно найти золотую середину между пользой, развлечением и хобби.

«Хочу не туда», «Не знаю», «Не буду» — как в таких ситуациях выбрать кружок?

Ключевой момент в выборе кружка или секции — понять, что нравится ребёнку. Сын хочет танцевать, а дочь — гонять с мячом? Лучше не перечьте им и дайте возможность попробовать себя в новом деле. При большом желании школьника можно записать и на два кружка: один — который ему нравится, а второй — который, как вы считаете, будет полезен для развития.

Ваш ребёнок замкнут? Запишите на командный спорт, например, футбол. Он научится вести себя в коллективе и дружить со сверстниками. Ребёнок — сорви голова? Тогда можно записать и на секцию по шашкам: пусть учится терпению и усидчивости. То есть, важно найти баланс между «люблю» и «полезно» и прийти к обоюдному согласию.

Если ребёнок сам не знает, что ему нравится, лучше поинтересоваться, куда ходят его одноклассники или друзья. В привычном кругу ему будет комфортнее и проще заниматься. Не бойтесь того, что ребёнок начнёт перебирать секции, долго не останавливаясь на чём-то одном. Возможно, он просто ищет, что ему будет более интересным. Это родитель — человек с опытом, который уже ходил заниматься в кружок (или имеет о нём представление) и ориентируется в мире. Поэтому не торопите ребёнка и дайте ему спокойно выбрать занятие по душе или помогите с этим, просмотрев в интернете предложения.

Ещё одна ситуация, когда ребёнок вообще ничем не хочет заниматься , а единственное развлечение после школы — залипание в телефоне или телевизоре. Тогда взрослому стоит своим примером показать и заинтересовать ребёнка каким-нибудь делом. Например, отец покупает конструктор и начинает со школьником собирать самолёт. И если видит, что ребёнку это нравится, может предложить сходить в кружок авиаконструкторов. Заведёте привычку вместе играть в футбол — почему бы не присоединиться к секции по этому спорту?

Школьнику тяжело даётся учёба , он переживает и быстро устаёт? Зачем тогда загружать ещё больше? Если ребёнок не высыпается и у него проблемы в школе, то лучше сводить вместо кружка на занятия к детскому психологу, который поможет выйти из этого состояния. Или записать на дыхательную гимнастику и расслабляющее плавание.

Что следует учитывать при выборе кружка или секции?

Один из самых важных моментов — близость к дому . Согласитесь, если вы не сможете сопровождать ребёнка на кружок, то лучше позаботиться о том, чтобы он мог самостоятельно добраться.

Важна и стоимость: выбирайте кружок, который действительно в состоянии оплатить. Чтобы было не в тягость и в радость.

Перед тем, как отдавать ребёнка на кружок, сходите на разведку: почитайте отзывы в интернете или запишитесь на пробное занятие . Наверняка у секции или кружка есть сайт или страничка в соцсетях. Почитайте отзывы, посмотрите фотографии, оцените, как ведут социальные группы. Сходите с ребёнком на пробное занятие, изучите место. Неплохо пообщаться с руководителями кружка и узнать отзывы детей, которые уже давно занимаются.

И, конечно же, подбирайте кружок в соответствии с состоянием здоровья школьника. У ребёнка плохое зрение? Скорее всего, длительное вязание и вышивание ещё больше будут утомлять глаза. А на спортивные секции без медицинский справки никто ребёнка не допустит. Такой момент нужно иметь в виду.

Какие кружки можно посещать в Минске?

Выбор кружков и секций в Минске не ограничен: чтобы их отыскать, достаточно погуглить.

Спортивные (командный спорт, шахматы и шашки, картинг, скалодром, бассейн, конная езда, гимнастика, борьба и другие);

Творческие (фотокружок, рукоделие, рисование и лепка, танцы, пение, театр и другие);

Интеллектуальные ( программирование , робототехника , авиаконструирование, журналистика, архитектура и другие).

Хотите развить в ребёнке главные навыки (программирование) и качества (логику, креативность, коммуникабельность) XXI века? Приходите на пробное занятие в ИТ-школу Адукар для детей 6−15 лет: преподаватели научат ребёнка видеть мир через призму информационных технологий и любить математику, физику и информатику.

Спасибо, что дочитали до конца. Мы рады, что оказались вам полезны. Чтобы получить больше информации, посмотрите ещё:

Источник

Как выбрать кружок для ребёнка: 7 важных критериев

Каждый из нас хочет, чтобы его ребёнок гармонично развивался, а в жизни стал успешным. Но как выбрать, что нужно именно вашему малышу?

Читайте также:  А какой стиль вот этого роскошного здания

Не всегда родители дома сами могут дать соответствующие знания, умения и навыки, поэтому они начинают думать, куда бы определить своего ребёнка. Некоторые родители считают: чем больше кружков будет посещать ребёнок и чем раньше он это начнёт делать, тем лучше. Моё мнение таково, что до 2-3 лет ребёнок не нуждается в посещении кружков, ему нужно общение с родственниками и с самым главным человеком – мамой.

К тому же, многие детки уже начинают к этому возрасту посещать детский сад, обучаться и получать дополнительные навыки и знания, которых для данного возраста вполне достаточно.

Ребёнок более старшего возраста уже может более осознанно посещать кружки и секции. Примерно к 3-4 годам он уже демонстрирует свои способности открыто.

Вопрос с определением нужного кружка – очень важный вопрос. Прежде чем определить, что подходит вашему ребёнку, нужно понять, для чего вам нужны эти занятия. Здесь есть одно предостережение от психологов. Часто родители видят себя в детях и хотят через малышей реализовать свои амбиции, преодолеть свои детские комплексы. Эгоизм родителей может оказать серьёзную травму для психики ребёнка.

Разновидности кружков

  • спортивные, направленные на физическое развитие ребёнка: футбол, хоккей, плавание, лыжи, акробатика и т. д.
  • изобразительное искусство
  • лепка, валяние из шерсти, вязание
  • вокал
  • техническое развитие – конструирование, программирование
  • комплексные, направленные на общее развитие или на подготовку к школе

На что нужно обратить внимание при выборе кружка

Это возраст, здоровье, особенности темперамента. Например, детям-холерикам, которым свойственна вспыльчивость, лучше подбирать спортивные кружки, где не требуется усидчивости и жёсткого самоконтроля. Детям меланхоликам – более спокойные занятия, где есть возможность посидеть спокойно.

Некоторые дети с детства демонстрируют хорошие способности, например, кто-то быстро бегает, кто-то хорошо танцует или поёт.

Важно, чтобы ребёнку было интересно посещать секцию или кружок. Не стоит заниматься насилием и со слезами таскать ребёнка на занятия. Конечно, увлечение может проявиться не сразу. Если в течение 4-5 месяцев у ребёнка не возникает интереса, то стоит прислушаться к нему. Либо подождать немного, либо выбрать что-то по душе.

Бывает так, что личность самого тренера не нравится ребёнку, об этом он может сказать сам. Не стоит игнорировать ребёнка, ведь для детей очень важно, чтобы взрослый был интересен и уважаем.

Это скорее важно для крупных городов, так как насыщенный ритм жизни, пробки, работа мамы и папы тоже имеют значение.

Если ребёнок застенчивый, лучше вначале посещать секции, где в группе небольшое количество детей. Это необходимо, чтобы ребёнок не стеснялся, и смог подружиться.

Запросы кружка должны соответствовать возрасту ребёнка. Они не должны быть слишком жёсткие, иначе ребёнок будет чувствовать себя неудачником, не достигнув успехов.

Тоже играет существенную роль в выборе: платить за секцию нужно каждый месяц плюс расходные материалы, экипировка и инвентарь. Это накладывает значительный отпечаток на бюджет семьи.

Поделюсь опытом, как мы определялись с кружком нашего старшего сына, которому сейчас почти 9 лет. Озадачились вопросом кружков к 4 годам. До этого времени с ребёнком мы занимались с мужем дома сами. За физическое развитие отвечал у нас папа. Они с сыном вместе занимались физкультурой: делали зарядку, бегали, ездили на лыжах и велосипеде. А за развитие познавательных процессов отвечала я.

Потом мы поняли, что Сергей интересуется спортом, растёт у нас подвижным парнем, но в то же время робким и скромным. Мы стали посещать секцию по акробатике. Сначала ему нравились занятия, мы отходили 2 года, потом сын серьёзно заболел и смог посещать занятия только через год. К сожалению, интерес уже пропал, и мы не стали заставлять его, бросили эти занятия.

В 7 лет наш ребёнок стал проявлять интерес к конструированию, мы не успевали покупать ему конструкторы. К школе у большинства детей, как правило, уже формируется устойчивая концентрация внимания. Мы отдали сына на кружок конструирования роботов. Ребёнок доволен и с удовольствием посещает занятия – родители счастливы. Приносит грамоты, мы его хвалим. Для нас большая радость, что мы нашли то, что надо.

Дочери скоро будет 3 года, а она уже рвётся в бой: хочет и петь, и танцевать, лепить, бегать, рисовать. При этом не любит жёстких рамок, и очень самостоятельная – непростая головоломка для родителей. Для дочери пока склоняюсь к «ассорти». Есть такая группа, где дети делают всё, но понемногу. Затем буду выяснять у дочери и преподавателей, что больше нравится и что лучше получается.

А на какой кружок ходит ваш ребёнок?

Читайте в нашем блоге другие советы по развитию детей:

Источник