Меню

Итоговый тестовый контроль по курсу Психология и педагогика

Итоговый тестовый контроль по курсу «Психология и педагогика»

1 вариант

Задание 1. Мышление – это …

1. Процесс познания с помощью органов чувств.

2. Процесс создания новых образов.

3. Оба ответа верны.

Задание 2. Наше восприятие мира связано с …

1. Индивидуальным опытом.

2. Культурой, к которой мы принадлежим.

3. Оба ответа верны.

Задание 3. При извлечении информации из памяти всегда легче …

1. Вспомнить какой-то отдельно взятый элемент.

2. Ответить на прямые вопросы.

3. Распознать элемент информации в предложенном содержании.

Задание 4. Один и тот же предмет воспринимается и воспроизводится разными людьми …

3. Оба ответа верны.

Задание 5. Воображение – это …

1. Психический процесс.

2. Психическое состояние.

3. Психическое качество.

Задание 6. Органы чувств человека начинают функционировать …

1. С момента рождения.

3. На втором месяце после рождения.

Задание 7. Преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью последующего анализа и объяснения – это …

Задание 8. Факт принадлежности человека к человеческому роду фиксируется понятием …

Задание 9.Сильное и относительно кратковременное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта обстоятельств и сопровождаемое сужением сознания – это…

Задание 10. Какое из перечисленных выражений характеризует познавательную сферу:

1. Опосредованное отражение мира.

2. Непосредственное переживание отношения к миру и себе.

3. Отражение и переживание реальных отношений.

Задание 11.Какое условие нужно для поддержания произвольного внимания:

1. Сила раздражителя.

2. Контраст между раздражителями.

3. Привычные условия работы.

Задание 12.Темперамент – это…

1. Психический процесс.

2. Психическое состояние.

3. Индивидуально-психологическая особенность личности.

2 вариант

Задание 1. Восприятие – это…

1. Сумма ощущений, которая вступает в виде образов предметов или явлений.

2. Интеллектуальный процесс, в основе которого лежит синтез разнообразных отношений.

3. Оба ответа верны.

Задание 2. Привычка – это…

1. Способность осознанно выполнять определенное действие.

2. Действие или элемент поведения, выполнение которых стало потребностью

3. Способ выполнения действия.

Задание 3. Для возникновения непроизвольного внимания нужно:

1. Осознание необходимости выполняемой деятельности.

2. Активная умственная работа.

3. Контраст раздражителя.

Задание 4. Сенсорный голод – это…

1. Своеобразные переживания человека, возникающие в результате недостатка притока раздражителей первой сигнальной системы.

2. Своеобразные переживания человека, возникающие в результате неудовлетворения двигательной потребности.

3. Переживания человека в результате недостатка положительных эмоций.

Задание 5. Мышление – это…

1. Психический процесс.

2. Психическое состояние.

3. Психическое качество.

Задание 6.Сохранить распределение внимания позволяет:

1. Одновременное выполнение практическое и умственной деятельности.

2. Автоматизированное выполнение одного из действий.

3. Совмещение двух видов умственной деятельности.

Задание 7. Сопоставление различных групп испытуемых – это…

1. Лонгитюдный метод.

2. Метод поперечных срезов.

3. Комплексный метод.

Задание 8. Человеческий индивид, включенный в систему межличностных и социальных отношений, субъект сознательной деятельности обозначается понятием …

Задание 9.Эмоциональное состояние, возникающее в экстремальной ситуации, требующей от человека мобилизации и напряжения неравно-психических сил – это…

Задание 10.Какое из перечисленных выражений характеризует эмоциональную сферу:

1. Непосредственное переживание отношения к миру и себе.

2. Опосредованное отражение мира.

3. Создание новых образов на основе прошлых восприятий.

Задание 11.Какое условие нужно для поддержания произвольного внимания:

1. Начало или прекращение действия раздражителя.

2. Необычность раздражителя.

3. Отчетливое понимание целей и задач деятельности.

Задание 12.Характер – это…

1. Психический процесс.

2. Психическое состояние.

3. Индивидуально-психологическая особенность личности.

3 вариант

Задание 1. Теоретическое мышление – это…

1. Понятийное мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задачи выполняет действия в уме с помощью понятий, суждений и умозаключений.

2. Мышление, материалом которого являются образы. Манипулируя образами, человек мысленно преобразует ситуацию, решает задачу.

3. Оба ответа верны.

Задание 2. Импульсивные действия – это…

1. Действия, связанные с решением задач.

2. Действия, совершаемые непроизвольно и недостаточно контролируемые сознанием.

3. Действия, формирующиеся в процессе неоднократного выполнения и ставшие потребностью.

Задание 3.Для возникновения непроизвольного внимания нужно:

1. Наличие косвенных интересов.

2. Активная умственная работа.

3. Благоприятные условия для деятельности.

Задание 4.Ощущение …

1. Это отражение отдельных свойств предметов.

2. Включает в себя моторный компонент.

3. Требует работы нескольких анализаторов.

Задание 5.Память – это…

1. Психический процесс.

2. Психическое состояние.

3. Психическое качество.

Задание 6.Сохранить распределение внимания позволяет:

1. Совмещение двух видов деятельности.

2. Интерес к деятельности.

3. Одновременное выполнение двух видов деятельности.

Задание 7.Систематическое изучение развитияодних и тех же испытуемых на протяжении длительного времени – это…

1. Метод поперечных срезов.

2. Лонгитюдный метод.

3. Комплексный метод.

Задание 8.Сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличие от других людей – это…

Задание 9.Устойчивое эмоциональное состояние, окрашивающее деятельность человека и выражающееся во всех его проявлениях – это…

Задание 10. Какое из перечисленных выражений характеризует эмоциональную сферу:

1. Отражение и переживание реальных отношений.

2. Отражение прошлого опыта в сознании.

3. Создание новых образов на основе прошлых восприятий.

Задание 11.Какое условие нужно для поддержания произвольного внимания:

1. Абсолютная и относительная сила раздражителя.

2. Новизна раздражителя.

3. Устойчивость интересов.

Задание 12.Восприятие…

1. Складывается в течение всей жизни.

2. Этот процесс связан с мышлением.

3. Эта способность дана с рождения.

Ответы к тесту

1 вариант 2 вариант 3 вариант

Задание 1. 3 Задание 1. 3 Задание 1. 2

Задание 2. 2 Задание 2. 2 Задание 2. 2

Задание 3. 3 Задание 3. 3 Задание 3. 3

Задание 4. 1 Задание 4. 1 Задание 4. 1

Задание 5. 1 Задание 5. 1 Задание 5. 1

Задание 6. 2 Задание 6. 2 Задание 6. 2

Задание 7. 2 Задание 7. 2 Задание 7. 2

Задание 8. 1 Задание 8. 1 Задание 8. 1

Задание 9. 3 Задание 9. 3 Задание 9. 3

Задание 10. 1 Задание 10. 1 Задание 10. 1

Задание 11. 3 Задание 11. 3 Задание 11. 3

Задание 12. 3 Задание 12. 3 Задание 12. 3

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.01 сек.)

Источник

Структура контрольного задания

Виды контроля: КИМ 5 семестр, 6 семестр 7 семестр

№ ДЕ Наименование ДЕ ФГОС СПО 5 семестр 6 семестр 7 семестр
№ заданий
Общие основы психологии 1 — 10
Психические познавательные процессы человека 11-15
Психология личности диктант 1- 5 16-19
Возрастная и педагогическая психология 20-29
Основы психологии спорта 30 31 32

Текст задания для промежуточной аттестации

Подберите ключевое слово

1.Человеческий индивид, включенный в систему межличностных и социальных отношений, субъект сознательной деятельности обозначается понятием…

2.Свойство высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную действительность и на основе формируемых при этом психических образов целесообразно регулировать деятельность человека и его поведение называется… .

3.Система отношений к предметам, явлениям, которая выражается в мировоззрении личности, называется… личности.

4.Мысли, стремления, чувства, связанные осознанием потребности, порождающие цели, называют … деятельности, поведения.

5.Сознательно усвоенный способ выполнения действий, который обеспечивается совокупностью знаний и навыков, -….

6.Факт принадлежности человека к человеческому роду фиксируется понятием ….

7.Одна из норм направленности личности, окрашенная положительными эмоциями, связанная с проявлением познавательной потребности, называется … .

8. Утверждение, что психика – это особое свойство мозга, которое реально существует, но не является материальным, выражает суть … понимание психики.

9. Психологи-матералисты признают биологический фактор как природные предпосылки развития способностей, обозначая его понятием … .

10.Особый класс субъективных психических состояний, сущность которых составляют переживания человека своего отношения к тому, что он делает, познает, чувствует, — это … и … .

Выберите правильный ответ.

11.Наше восприятие мира связано с … .

А.Культурой, к которой мы принадлежим.

С. Оба ответа верны.

12.Теоретическое мышление – это … .

А.Понятийное мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задачи выполняет действия в уме с помощью понятий, суждений и умозаключений.

В. Мышление, материалом которого являются образы. Манипулируя образами, человек, мысленно преобразует ситуацию, решает задачу.

С.Оба ответа верны.

13. Наше восприятие – это … .

А. Простая сумма ощущении, которая выступает в виде образов предметов или явлений.

В.Интеллектуальный процесс, в основе которого лежит синтез разнообразных отношений.

С. Обо ответа верны.

А. Процесс познания с помощью органов чувств.

В.Процесс создания новых образов.

С. Ступень познания, раскрывающая суть вещей, явлений.

D. Все суждения верны.

15. При извлечении информации из памяти всегда легче … .

А.Вспомнить какой-то отдельно взятый элемент.

В.Ответить на прямые вопросы.

С.Распознать элемент информации в предложенном содержании.

Задание: подберите ключевое слово:

1. Человек как субъект познания и активного преобразования действительности, носитель социальных характеристик в ходе жизни становится… .

2. Психофизиологический механизм, который служит предпосылкой приобретения информации, ее переработки и применение и выражается в относительно устойчивой структуре умственных способностей, называют… .

3. Основной источник активности человека и животных-… ..

4. Совокупность устойчивых мотивов, определяющих поведение личности независимо от конкретных условий, есть -…личности.

Читайте также:  Тест с ответами по бухгалтерской финансовой отчетности часть 2

5. Активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей, — это… .

6. Частично автоматизированные действия, полученные в результате упражнений, — это … .

7. Побуждения к деятельности, связанное с удовлетворением определенной потребности, называется… .

8. Утверждение, что психика не зависит от внешних причин и познаваема только самим человеком в ходе самонаблюдения, является… .

9. Совокупность психических процессов , актов ,состояний , обусловленных явлениями действительности ,во влиянии которых человек не отдает себе отчета, называют … компонентом нашей психики.

10. Индивидуально-типологические свойства личности, обладая которыми человек может успешно овладевать той или иной деятельностью, называют… .

Источник



Познавательная сфера личности, особенности ее диагностики

Познавательные процессы – это система психических функций, обеспечивающих отражение, познание субъектом явлений объективного мира, т.е. природной и социальной среды.

Познавательная сфера личности, это:

  • ощущения
  • восприятие
  • воображение
  • внимание
  • память
  • мышление (+творчество и иногда относят интеллект, хотя чаще его относят к способностям)
  • речь

Основные понятия и положения (ощущение)

Ощущение – простейший психический процесс, сосотоящий в отражении отдельных свойств предметов, а также внутренних состояния организма при напосредственном воздействии раздрожителей на органы чувств.

Ощущения возникают как реакция нервной системы на тот или иной раздражитель, соответственно имеет рефлекторную природу, т.е. возникают по механизму рефлекса. Физиологическая основа ощущений — сложная деятельность органов чувств. И.П. Павлов назвал эту деятельность анализаторной, а системы клеток, наиболее сложно организованных и являющихся воспринимающими аппаратами, которые непосредственно осуществляют анализ раздражений, — анализаторами.

Анализатор – орган, рефлекторно перестраивающийся под воздействием раздражителей, состоящий из: рецептора, афферентные, эфферентные пути, корковый отдел анализатора.

Пример практического задания для диагностики (ощущение):

№1. Развитие чувствительности глазомера.

Испытуемые с помощью линейки проводят на бумаге горизонтальную линию длиной 18 см и должны разделить ее на глаз как можно точнее пополам. Повторить опыт трижды, определить допущенные отклонения, выразив их в миллиметрах и установить среднюю ошибку. Выделить испытуемых, у которых глазомер развит слабо, и предложить этим испытуемым в течение 5 дней упражняться в делении линии пополам, ежедневно осуществляя по 10 упражнений, и определять среднее отклонение в упражнениях за день.

Основные понятия и положения (восприятие)

Восприятие — целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств.

Восприятие — это наглядно-образное отражение действующих в данный момент на органы чувств предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей.

Вместе с процессами ощущения восприятие обеспечивает непосредственно-чувственную ориентировку в окружающем мире. Будучи необходимым этапом познания, оно всегда в большей или меньшей степени связано с мышлением, памятью, вниманием, направляется мотивацией и имеет определенную аффективно-эмоциональную окраску.

Восприятие обладает несколькими определенными свойствами:

  • Предметность – отнесенность образов восприятия предметами и явлениями окружающего мира (соответствие образа и реального предмета).
  • Целостность – законченная, оформленная структура на основе общения знаний о всех свойствах предмета, получаемых в виде различных ощущений. В отличии от ощущения, отражающего отдельные свойства предмета, восприятие дает целостный его образ.
  • Осмысленнсть – связь с мышлением, сознательно воспринимать предмет, значит мысленно называть его, относить его к определенной группе, классу предметов. Даже при виде незнакомого предмета мы пытаемся уловить в нем сходство со знакомыми нам объектами.
  • Структурность – некая обощенная структура, которая формируется в течении некоторого времени.
  • Константность — относительное постоянство некоторых свойств предметов при изменение его условий. Благодаря свойству константности мы воспринимаем окружающие предметы как относительно постоянные по форме, величине, цвету и т.д. Многократное восприятие одних и тех же предметов при разных условиях обеспечивает постоянство образа относительно изменчивых условий. Без константности восприятия человек бы не смог ориентироваться в бесконечном многообразном и изменчивом мире.
  • Апперцепция – обусловленность восприятия человека, зависит от содержания его психической жизни, прошлого опыта, особенностями эмоционального состояния и особенностями познавательной сферы в целом.
  • Избирательность — человек не может воспринимать все, что на него воздействует, он воспринимает то, что необходимо, в данный момент.

Классификация восприятия:

1) По основанию: зрительное, слуховое, вкусовое, обонятельное, осязательное, кинестетическое;

2) По форме: восприятие пространства, восприятие движения, восприятие времени.

Сходство с ощущением: непосредственное воздействие на органы чувств.

Различия: ощущения — отдельные свойства, восприятие — отражение целостных свойств .

Пример практического задания для диагностики (восприятие)

Испытуемым предлагают за 3 минуты прочитать тексты (из художественной литературы) одинаковой длины, при этом во время чтения они должны вслух говорить «ля-ля-ля», чтобы воспрепятствовать проговариванию текста. Затем испытуемые должны рассказать, о чем был текст, весь ли текст успели прочесть и какие были затруднения. Осуществляя подобную тренировку ежедневно по 20 минут в течение месяца, можно повысить скорость чтения.

Основные понятия и положения (вооброжение)

Воображение — психический процесс, заключающийся в создании новых образов (представлений) путем переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте. Воображение присуще только человеку. Воображение, как и восприятие, память, мышление — познавательный процесс.

Специфика воображения состоит в переработке прошлого опыта. В этом отношении оно неразрывно связано с процессом памяти. Оно преобразует то, что есть в памяти.

Воображение как своеобразная форма отражения действительности:

— осуществляет мысленный отход за пределы непосредственно воспринимаемого;
— способствует предвосхищению будущего;
— «оживляет» то, что было ранее.

Физиологической основой воображения является сложная аналитико-синтетическая деятельность мозга, в процессе которой происходит образование новых систем временных связей на основе ранее сформированных.

Воображение — важнейшая составляющая часть творческого процесса. При этом воображение, преобразуя воспринимаемое, глубже и полнее отражает действительность, чем простое восприятие.

Деятельность воображения зависит от общей направленности личности.

С деятельностью воображения связано формирование ряда нравственно-психологических качеств личности, таких, как идейная убежденность, чувство долга, патриотизм, гуманность, чуткость, целеустремленность, настойчивость.

Воображение связано со всей психической жизнью человека. Особое значение в создании образов воображения имеет мировоззрение личности, его идейная направленность. Процесс воображения неразрывно связан с эмоционально-волевой и познавательной сферами личности.

Воображение может быть пассивным (сновидения, грезы) и активным. которое, в свою очередь, разделяют на воссоздающее (создание образа предмета по его описанию) и творческое (создание новых образов, требующих отбора материалов в соответствии с замыслом).

Пример практического задания для диагностики (вооброжение)

Тест «Особенности творческого воображения»

Задача 1. Выяснить некоторые особенности творческого воображения, выраженного в словесной форме.
Ход задачи. Студенты прослушивают начало рассказа. «Темнело. Шел нудный дождь. На трамвайной остановке под зонтиком стояли две девушки. Они о чем-то тихо разговаривали. Вдруг. »
Необходимо придумать продолжение и окончание рассказа. Время на работу 10 минут.
В качестве критерия оценки используются следующие показатели: законченность рассказа, яркость и оригинальность образов, необычность поворота сюжета, неожиданность концовки.

Задача 2. Проследить особенности творческого воображения. Ход задачи. Студенты записывают слова: ключ, шляпа, лодка, сторож, кабинет, дорога, дождь. Необходимо составить связанный рассказ, используя все данные слова.
Оценка рассказов по критериям предыдущей задачи. Задача 3. Выяснить особенности творческого воображения. Ход задачи. Студентам предлагается начертить в тетради кружок диаметром 2 см в центре чистого листа. Затем прибавить к нему сколько угодно штрихов и получить осмысленный законченный рисунок предмета.

Вывод. Воображение развертывается на основе какого-либо исходного материала (слова, текста, чертежа, схемы, знака); точность и яркость образов зависят от знаний человека, умения извлекать их из памяти, увязать с задачей и исходными данными; воображение играет существенную роль в процессе усвоения знаний.

Основные понятия и положения (внимание)

Внимание — это направленность и сосредоточенность сознания, которые предполагают повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности индивида.

Пример практического задания для диагностики (внимание)

Основные понятия и положения (память)

Память — запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание следов прежнего опыта, дающие человеку возможность накопить информацию и иметь дело со следами прежнего опыта после того, как вызвавшее их явление исчезло.

Память, как познавательный процесс, обеспечивает целостность и развитие личности. Память изменяется с возрастом и поддается тренировке.

Успешность памяти зависит:

• от степени завершенности действий запоминания;
• от интересов и склонностей личности;
• от отношения личности к той или иной деятельности;
• от эмоционального настроя;
• от волевого усилия.

Индивидуальные различия в памяти могут быть двух видов, с одной стороны, память разных людей отличается преобладанием той или иной модальности — зрительной, слуховой, двигательной; с другой стороны, память различных людей может отличаться и по уровню своей организации.

Человек с наглядно-образным типом памяти особенно хорошо запоминает наглядные образы, цвет предметов, звуки, лица и т.п.
При словесно-логическом типе памяти лучше запоминается словесный, нередко абстрактный материал: понятия, формулы и т.п.
При эмоциональном типе памяти прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства.

Встречаются люди, обладающие так называемой феноменальной памятью. Феноменальная память характеризуется исключительно сильной образностью. Человек, например, «видит» отсутствующий предмет до мельчайших подробностей.

Читайте также:  Тест с ответами на тему Великая Отечественная война

Виды памяти:

В зависимости от особенностей запоминания и воспроизведения материала:

Двигательная память позволяет нарабатывать практические и трудовые навыки.
Эмоциональная (аффективная память) характеризуется быстротой формирования, особой прочностью сохранения, непроизвольностью воспроизведения информации.
Образная память позволяет сохранять в сознании образы однажды воспринятого жизненно-важного объекта и его местонахождение в пространстве. Образная память может быть кратковременной и долговременной. Она включает в себя зрительную, слуховую, осязательную, вкусовую, обонятельную.
Словесно — логическая память: на словесные стимулы отражает как внешние объекты и события, так и внутренние переживания.

В зависимости от характера деятельности:

Произвольная память характеризуется преднамеренностью запоминания, зависит от сосредоточения внимания, в основе которого лежит механизм отбора информации из общего потока; от установки; от форм познавательной деятельности; от прошлого опыта.
Непроизвольная память осуществляется непреднамеренно, попутно, на неосознанном опыте.

В зависимости от способа запоминания:

Механическая память не опирается на осмысление запоминаемого материала.
Смысловая память основывается на обобщениях и систематизированных ассоциациях запоминаемого материала.

В зависимости от продолжительности хранения материала в памяти:

Ультракороткая — вид памяти, связанный с удержанием информации в сенсорном регистре.
Кратковременная память — определенная фаза памяти, отражающая ранние этапы фиксации информации.
Долговременная память обуславливается стабилизацией долговременных следов, обеспечивающих устойчивость к разным воздействиям и сохранение на длительное время, возможно на всю жизнь.
Оперативная память обеспечивает непосредственно осуществляемые человеком актуальные действия, операции.

Характеристики памяти

Объем — показатель количества запоминаемого и сохраняемого в памяти материала.
Точность — показатель идентичности воспроизводимого и востребуемого материала.
Скорость запоминания — это показатель времени, затраченного на запоминание необходимой для решения задач информации.
Длительность сохранения это показатель максимального времени, в течение которого предъявляемый материал сохраняется без искажений, т. е. время от предъявления информации до осуществления цели действия.
Лабильность (подвижность) — показатель соотношения между запоминанием и забыванием материала.
Помехоустойчивость — устойчивость памяти к действию внешних и внутренних помех.

Процессы памяти:

Запоминание — процесс памяти, направленный на закрепление новой информации путем связывания ее с уже приобретенным ранее знанием. Запоминание протекает в трех формах:

• запечатление;
• непроизвольное запоминание;
• преднамеренное запоминание (заучивание).

Сохранение — процесс памяти, в результате которого в коре головного мозга удерживается полученная информация. Процессом, противоположным сохранению, выступает забывание.
Забывание — это процесс, заключающийся в невозможности воспроизведения ранее закрепленного в памяти материала.
Воспроизведение — процесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее материала. Воспроизведение имеет несколько уровней:

• узнавание
• воспоминание
• припоминание
• реминисценция.

Пример практического задания для диагностики (память)

«Тренировка и развитие памяти»

Метод образной визуализации позволяет повысить эффективность кратковременной памяти. Для развития способности к воссозданию мысленных образов проведем упражнение I. Закройте глаза и представьте соответствующие картины, названия которых произносит экспериментатор: 1) лев, нападающий на антилопу; 2) собака, виляющая хвостом; 3) муха в вашем супе; 4) миндальное печенье в коробке; 5) молния в темноте; 6) пятно на вашей любимой одежде; 7) бриллиант, сверкающий на солнце; 8) крик ужаса в ночи; 9) радость материнства; 10) друг, ворующий деньги из вашего кошелька.

А теперь вспомните и запишите названия визуализированных картинок. Проверьте, какие образы вспомнили правильно. Если вспомнили более 8 образов, упражнение выполнено успешно. Следующее, более сложное, упражнение 2.

С закрытыми глазами представляйте себе внешний вид предметов, их вкус, запах, звуки и прочие ощущения, связанные с теми предметами, названия которых читает экспериментатор: бумага, шерсть, ликер, ваниль, сапог, гнездо, телега, палец, кот, волосы, колесо, слон, шелк, поцелуй, птица. А затем вспомните и запишите по памяти эти слова, проверьте, сколько слов из 15 предъявленных вы запомнили. Если вы запомнили более 9 слов (что выше объема кратковременной памяти), то упражнение выполнено успешно.

Основные понятия и положения (мышление)

Мышление — это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью, процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в ее существенных связях и отношениях.

Формы мышления:
Человеческое мышление осуществляется с помощью опоры на понятие. Понятием обозначается слово, в котором отражаются наиболее общие и существенные признаки для групп предметов, объединенных этим понятием.
Суждение — это единица логического мышления, это высказывание, в котором утверждаются или отвергаются какие-либо связи и отношения между предметами и явлениями окружающего мира.
Умозаключение — такая форма логического мышления, когда из содержания нескольких суждений выводится новое суждение.

Мыслительные операции:
Сравнение. Установление сходства и различия между предметами. Обычно легче всего устанавливаются различия (описательная операция). Анапа — мысленное выделение в объекте составляющих его сторон.

Синтез — объединение выделенных анализом экспериментов в единое целое.
Абстрагирование — мысленное выделение одних признаков при одновременном отвлечении от других. При образовании понятия, человек выделяет существенные признаки и отвлекается от несущественных.
Обобщение — мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам (в понятие).
Классификация — распределение предметов на основании присущих существенных признаков по соответствующих группам и классам. Для нее очень важно правильно выбрать основания для классификации, то есть признак, по которому предметы делятся на группы и классы.
Систематизация — мысленное расположение классов, предметов в определенном порядке, в соответствии с существенными связями между ними.
Конкретизация — переход от абстракции, то есть от отвлеченных свойств, признаков к конкретным признакам свойства.

Виды мышления:
1) наглядно — действенное (предметно — действенное);
2) наглядно — образное;
3) словесно — логическое.

Пример практического задания для диагностики (мышление)

Основные понятия и положения (речь)

Речь — процесс общения людей посредством языка; часто рассматривается как особый вид деятельности.

Пример практического задания для диагностики (речь)

Источник

Тесты. Педагогика и психология.
тест по теме

Салахутдинов Инсаф Исрафилович

Тесты. Педагогика и психология. Ответы

Скачать:

Вложение Размер
test._pedagogika_i_psikhologiya.docx 42.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по педагогике

  1. Какие из мотивов не относятся к познавательным:
  • мотивы самообразования;
  • учебно-познавательные;
  • социального сотрудничества
  1. Развитие ориентировки в пространстве, во времени, точности и тонкости различения эталонов относится к:
  • развитию сенсорной сферы;
  • моторной сферы;
  • познавательной сферы.
  1. Какому этапу урока соответствуют следующие задачи: организация внимания, организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления и систематизации нового учебного материала?
  • этапу подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала;
  • этапу усвоения новых знаний;
  • этапу закрепления новых знаний
  1. Какому типу урока соответствует следующая структура урока: организационный этап, проверка домашнего задания, всесторонняя проверка знаний, подготовка учащихся к активному усвоению нового материала, усвоение новых знаний, этап их закрепления, домашнее задание?
  • урок повторения;
  • урок освоения новых знаний;
  • комбинированный урок;
  • систематизации и обобщения нового материала
  1. Обязательным условием развития мышления ребенка является:
  • личный опыт ребенка
  • получение знаний
  • умение читать
  • все ответы неверны
  1. Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется:
  • общая психология
  • возрастная психология
  • педагогическая психология
  • все ответы верны
  1. С именем какого педагога связано выделение педагогики из философии и оформление её в научную систему?
  • Иоганна Фридриха Гербарта;
  • Яна Амоса Коменского;
  • Константина Дмитриевича Ушинского;
  • Джона Дьюи
  1. Кто из учёных 70- х годов 20 века возглавил разработку идей оптимизации учебно-воспитательного процесса?
  • И.П. Подласый;
  • Ю.К. Бабанский ;
  • А.М. Моисеев;
  • М.М. Поташник
  1. Назовите главную функцию учителя?
  • оценочная;
  • целеполагание;
  • планирование;
  • управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности
  1. Кто написал «Великую дидактику», вышедшую в Амстердаме в 1654 году?
  • Ян Амос Коменский;
  • Дени Дидро;
  • Сократ;
  • Платон
  1. Кому принадлежит работа «Человек как предмет воспитания»?
  • Н.Г. Чернышевскому;
  • К. Гельвецию;
  • Ж.Ж. Руссо;
  • К.Д. Ушинскому
  1. Кому принадлежат слова: «Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом,- в этом корень учительского дела»?
  • Л.П. Блонскому;
  • Л.Н. Толстому;
  • В.Ф. Шаталову;
  • И. П. Подласому
  1. Кому принадлежат слова: «Воспитание может все»?
  • Л.С.Выготскому;
  • С.Л.Рубинштейну;
  • А.Дистервегу;
  • Гельвецию
  1. Как называется педагогика, занимающаяся обучением и воспитанием глухонемых и глухих?
  • тифлопедагогика;
  • сурдопедагогика;
  • олигофренопедагогика;
  • педагогика
  1. Как называется психолого-педагогическая концепция технократического воспитания, под которым понимается воспитание, базирующееся на новейших достижениях науки о человеке, использовании современных методов исследования его интересов, потребностей, способностей, факторов, детерминирующих поведение?
  • неотомизм;
  • неопозитивизм;
  • бихевиоризм;
  • экзистенциализм
  1. Какой из методов устного изложения дает обратную связь:
  • рассказ
  • объяснение
  • лекция
  • беседа
  1. В какой стране был принят первый законопроект о введении обязательного обучения?
  • в Англии
  • во Франции
  • в России
  • в Японии
  1. Какова 1-ая ступень познавательной деятельности учащихся?
  • запоминание
  • осмысление
  • восприятие
  • ощущение
  1. Какой принцип положен в основу педагогической системы Я.А.Коменского?
  • природосообразности
  • целесообразности
  • доступности
  • гуманности
  1. Восприятие часто принято называть:
  • осязанием
  • апперцепцией
  • перцепцией
  • наблюдательностью
  1. Динамика реакций и переживаний личности это:
  • характер
  • темперамент
  • способности
  • все ответы верны
  1. Вид мышления, при котором мыслительный процесс непосредственно связан с восприятием окружающей действительности и без него совершаться не может:
  • абстрактно-логическое
  • наглядно-образное
  • наглядно-действенное
  • теоретически-образное
  1. Отражение отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это:
  • ощущения
  • восприятие
  • эмоции
  • все ответы верны
  1. Преодоление внутренних и внешних трудностей — необходимый компонент:
  • восприятия
  • внимания
  • воли
  • воображения
  1. Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это:
  • темперамент
  • способности
  • характер
  • задатки
  1. Выработка конкретных рекомендаций, вытекающих из результатов психодиагностического обследования, является специализацией:
  • психодиагностики
  • психокоррекции
  • психологического консультирования
  • психопрофилактики
  1. Основное требование к коррекционным программам это:
  • занимательность
  • универсальность
  • соответствие выявленным нарушениям
  • все ответы верны
  1. Основными условиями развития личности ребенка являются:
  • формирование мотивов поведения
  • развитие чувств
  • развитие воли
  • все ответы верны

29. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?

— Воспитание, обучение подрастающего поколения.

— Познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса.

— Изучение проблем образования как фактора духовного развития людей.

— Исследование человеческой природы.

30. Что называется обучением? Выберите правильный ответ:

— Обучение — это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни.

— Обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками.

— Обучение — процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни.

— Обучение — это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение.

— Обучение — это общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений и навыков.

31. Развитие — это (выберите правильный ответ)

— Накопление количественных изменений в организме человека.

— Уничтожение старого и возникновение нового.

— Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов.

— Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств.

32. Что такое акселерация? Выберите более точный, полный ответ.

— Процесс активной деятельности личности.

— Ускорение формирование интеллектуальных сил личности.

— Ускорение индивидуального развития человека.

— Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте.

33. В чем заключается целостность педагогического процесса?

— В подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели — формированию всесторонне и гармонически развитой личности.

— В том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой.

— В том, что педагогический процесс не делиться на составные части.

— В том, что между процессами, образующими педагогический процесс, нет различий: все они ведут к одной цели, но различными путями.

34. Что такое педагогические инновации?

— Это все изменения, направленные на изменение педагогической системы.

— Это нововведения учебно-воспитательным процессе с целью повышения его эффективности.

— Это замена некоторых элементов педагогической системы новыми, дающими больший эффект.

— Все ответы правильные.

35. Гуманистическая педагогика…

— Стремится изменить воспитанника.

— Исходит из приоритетности знаний педагога.

— Принимает воспитанника таким, каким он есть.

— Не требует от учителя переориентации внутренних установок.

36. Для запуска инновационного процесса оптимизации требуется:

— Желание, инициатива, понимание «узких мест» педагогической системы, ведение перспектив улучшения.

— Согласие учителей и родителей.

37. Какая функция педагога является главной?

38.Что называется дидактикой? Из приведенных ответов выберите один правильный.

— Дидактика — это отдельная наука о закономерностях развития личности.

— Дидактикой называется раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения.

— Дидактика — это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования.

— Дидактика изучает процесс воспитывающего обучения.

39. Что такое соревнование?

— Соревнование — это игра, в которой определяется победитель.

— Соревнование — это путь, к закреплению достигнутых результатов.

— Соревнование — метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижением других участников.

— Соревнование — это стремление к приоритету любыми путями.

40. Что такое наказание? Из приведенных ответов выберите один.

— Наказание — метод воспитания, проявляющийся в форме требования.

— Наказание — это решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них боязни за совершенные действия.

— Наказание — способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия.

41. Общественное воспитание — это (выберите ответ)

— Негосударственная организация воспитательных процессов, происходящих в обществе в системе «человек — человеку».

— Государственная система общественного просвещения.

— Государственное учреждение, занимающиеся делами незащищенных слоев населения.

42. Причины снижения воспитательного влияния семьи следующие:

— Снижение уровня жизни.

— Обострение конфликта поколений.

— Все ответы правильные .

43. Какие из приведенных ниже бесед можно назвать методом научно-педагогического исследования?

— Беседа классного руководителя с родителями о воспитании детей в семье.

— Беседа учителя с опоздавшими на урок учениками.

— Беседа с учениками о правилах поведения в общественных местах.

— Беседа с учителем, в процессе которой выявляются эффективные приемы стимулирования интереса школьников к изучаемому материалу.

44. Синтезируя приведенные определения, установите сущность учебного процесса.

— Процесс обучения заключается в передаче знаний учащимися.

— Процесс обучения заключается в усвоении знаний учащимися.

— Учебный процесс — двусторонний управляемый процесс совместной деятельности учителей и учащихся, направленный на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучаемых, развитие их способностей и наклонностей.

— Сущность учебного процесса состоят в организации учения.

— Главная цель учебного процесса — управление умственной деятельностью учащихся.

45. Что представляет собой учебная программа?

— Учебная программа определяет порядок изучения учебных дисциплин и количество часов, отведенное на них.

— В учебной программе определены содержание и объем знаний по учебному предмету, количество часов, которое отводиться на изучение определенных тем, вопросов курса.

— Под учебной программой следует понимать такой документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе.

1.2. Тест по основам педагогической психологии

1. Экспериментальная педагогика и педагогическая психология первоначально трактовались как:

— различные названия одной и той же области знания

— различные области знания

— экспериментальная педагогика как отрасль педагогической психологии

— педагогическая психология как отрасль экспериментальной педагогики

2. В наибольшей мере обеспечивает соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием наиболее эффективных форм учебно-воспитательного процесса:

— метод анализа продуктов деятельности

3. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания рассматривается в:

4. Процесс учения как преобразования личного опыта ребенка рассматривается в разрезе:

5. Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи называются:

6. Мысленное предвидение результата и способа его достижения по отношению к цели учения выступает как:

— этап ее реализации

— форма ее проявления

7. Мотивы самообразования — это:

— форма проявления учебных мотивов

— этап усвоения учебных мотивов

— уровень познавательных мотивов

— качественная характеристика учебных мотивов

8. Умение перегруппировывать и преобразовать материал, творчески применить описание явлений, законов, проявляется как:

9. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть:

10. Если известны цели выполнения действия, но пути достижения цели представляются недостаточно четко, то этот этап формирования навыка характеризуется как:

11. Знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок при:

12. Процесс изменения личности ребенка в процессе ее взаимодействия с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности понимается как:

13. Понятие «задатки» характеризует:

14. Изучение воспитывающих возможностей содержания образования отражает следующий подход к целостности педагогического процесса:

— единство процессов обучения и воспитания

— воспитание как единство «частных» воспитательных дел

— характер взаимодействия педагогов и учащихся

15. Тенденция к сохранению однажды созданного представления о ребенке составляет суть:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогика и психология.

В данной статье проанализирован опыт работы педагога-организатора Алварова Л.Р. по ведению шахматных занятий с точки зрения психологии.

КУРСОВАЯ РАБОТА по педагогике и психологии ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Сегодня в условиях уменьшения уровня рождаемости и сохранения достаточно высокого уровня смертности проблема здоровья невольно входит на передний план среди других вопросов, определяющих судьбу .

Тесты. Педагогика и психология.

Тесты. Педагогика и психология. Ответы.

Тесты. Педагогика и психология.

Тесты. Педагогика и психология. Ответы.

Шевченко Анна Николаевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 89 городского округа ТольяттиПатри.

Материалы научной конференции «Педагогика и психология в системе гуманитарного знания»

Статья: «Психолого-педагогические аспекты анимационного творчества в дополнительном образовании детей».

Источник