Меню

Итоговый тест по теме Семейная экономика



Тест по теме — Экономика с ответами

Правильные ответы отмечены +

1. Развитие экономического мышления людей способствует:

а) ограничению свободы выбора;

+ б) ориентации в сфере бизнеса;

в) повышению духовной культуры общества.

2. К материальным относятся потребности человека:

а) в образовании;

б) духовной культуре;

+ в) бытовой технике.

3. К субститутам относятся товары (услуги):

а) удовлетворяющие исключительно материальные потребности человека;

+ б) заменяющие друг друга при использовании;

в) дополняющие друг друга при использовании.

4. Месторождение нефти, обнаруженное на дачном участке, является таким экономическим ресурсом, как:

5. Знание экономических законов способствует:

а) появлению большего количества свободного времени у человека;

+ б) рациональному поведению в сфере производства и потребления;

в) обесцениванию личных сбережений.

Тест — 6. К комплементарным относятся товары (услуги):

+ а) дополняющие друг друга при использовании;

б) заменяющие друг друга при использовании;

в) удовлетворяющие исключительно духовные потребности людей.

7. Компьютеры, обслуживающие работу фирмы, являются таким фактором производства, как

8. К базовым (первичным) потребностям относятся:

а) социальные потребности;

б) потребности в почете и уважении;

+ в) физиологические потребности.

9. Ручка и писчая бумага являются производственным капиталом, когда:

а) они лежат в портфеле;

б) ученик решает задачу по математике;

+ в) писатель пишет рукопись новой книги.

10. Связь между спросом и ценой на товар:

а) прямо пропорциональна;

б) обратно пропорциональна;

11. Если вы спрашиваете у продавца о стоимости компьютера, то в этом случае деньги выполняют функцию:

а) меры стоимости;

+ б) средства накопления;

в) средства платежа.

12. Если вы купили в кредит компьютер и собираетесь внести определенную сумму в счет погашения долга, то в этом случае деньги выполняют функцию:

+ а) меры стоимости;

б) мировых денег;

в) средства платежа.

13. Объем спроса на конкретный товар останется неизменным в случае:

а) изменения цены на данный товар;

+ б) изменения цены на товары-комплементы;

в) высокого конкурса для поступающих в высшие учебные заведения.

14. Тесты. Одна из функций современного домашнего хозяйства:

а) утверждение законопроектов;

+ б) потребление товаров и услуг;

в) осуществление контроля за рыночными ценами.

15.К первичным (первоочередным) расходам домашнего хозяйства относится расход:

а) на оплату обучения;

б) покупку автомобиля;

16. Увеличение удельного веса расходов на питание в бюджете семьи свидетельствует:

а) о росте благосостояния семьи;

+ б) снижении благосостояния семьи;

в) стабильном уровне благосостояния семьи.

17. Один из главных факторов, влияющих на уровень благосостояния семьи:

а) исследования в области космической индустрии;

+ в) возможность членов семьи реализовывать свои способности.

18. Показатель, отражающий уровень жизни семьи:

+ а) удельный вес расходов на питание;

б) размер налогов;

в) расходы на транспорт.

19. Наиболее выгодным для домашних хозяйств является вложение денег:

а) в крупномасштабные коммерческие проекты;

б) финансовые «пирамиды»;

+ в) образование членов семьи.

20. Главная функция финансового рынка:

+ а) трансформация временно бездействующих денежных средств в ссудный капитал;

б) законодательное регулирование спроса и предложения на рынке труда;

в) реализация биржевых товаров.

21. Работника биржи, который оказывает посреднические услуги при реализации товаров (услуг), действуя по поручению клиента за определенное вознаграждение, называют:

Тесты по экономике 22. Экономическая прибыль определяется как разность между:

а) выручкой и внешними издержками;

+ б) выручкой и всеми издержками;

в) выручкой и нормальной прибылью.

23. Ценная бумага, которая приносит владельцу доход в виде фиксированного процента и выкупается предприятием в указанный срок, называется:

24. Функция, характерная лишь для центрального банка:

а) кредитование сельскохозяйственных предприятий;

+ б) осуществление эмиссии денег;

в) посредничество в платежах.

25. Одна из главных функций рынка ценных бумаг:

а) осуществление движения предметов потребления и средств производства;

б) предоставление денежных ссуд;

+ в) мобилизация временно свободных денежных средств и их перераспределение для удовлетворения нужд государства и организаций.

26. Товарные биржи осуществляют куплю-продажу:

+ б) однородной, стандартизированной продукции;

27 На рынке труда объектом купли-продажи является:

а) результат труда;

+ в) трудовая функция наемного работника.

28 Главное отличие акции от облигации состоит в том, что акция:

а) более надежная ценная бумага;

б) может быть продана только один раз;

+ в) дает владельцу право собственности.

29. Экономический спад характеризуется:

а) активным использованием потребительских кредитов;

+ б) сокращением производства;

в) увеличением спроса на потребительские товары и наращиванием производства.

30. Экономический подъем характеризуется:

+ а) полным использованием производственных мощностей;

б) снижением уровня прибыли и ставок заработной платы;

в) слабой инвестиционной деятельностью предприятий.

31. Одно из основных направлений социальной защиты населения:

а) увеличение ставки налогообложения;

+ б) трансфертные выплаты;

в) уменьшение льгот определенным категориям населения.

32. Человек получает статус безработного, когда он:

а) уволен с работы;

+ б) зарегистрирован в государственной службе занятости;

в) обеспечен частичной занятостью.

33 Тест по экономике. Международное разделение труда— это:

а) объединение предприятий, которые монополизируют производство какого-либо продукта;

б) форма экономических связей между предприятиями отдельных стран;

+ в) специализация стран на изготовлении тех иди иных видов продукции с целью взаимного
обмена ими.

34. Способность валюты обмениваться на другие валюты называют:

в) золотым стандартом.

35. Снижение курса Российского рубля по отношению к американскому доллару означает, что:

а) американский доллар дешевеет и будет обмениваться на меньшее количество рублей;

+ б) американский доллар дорожает и будет обмениваться на большее количество рублей;

в) на валютном рынке не произойдут никакие изменения.

36. Таможенная пошлина на импортные товары взимается с целью:

а) ограничения вывоза отечественных товаров из страны;

б) расширения ассортимента товаров и услуг, предлагаемых потребителям;

+ в) поступления средств в государственный бюджет и защиты национальной экономики.

37. Один из основных факторов, обусловливающих разделение труда между государствами:

+ а) неравномерность размещения природных богатств;

б) различия в формах государственного строя стран мира;

в) неравномерность размещения населения.

38. Тест. Курс рубля к иностранной валюте устанавливается:

б) Международным валютным фондом;

Читайте также:  Тест по биологии на тему Эндокринная система 8 класс

+ в) Центральным банком (ЦБ).

39. Основные виды современных государственных расходов – это:

— Расходы на внешнеэкономическую деятельность и внутригосударственную политику

+ Расходы на экономические, политические и социальные нужды

— Расходы на нужды правительства, предприятий и граждан

40. Торговый баланс положителен, если:

+ Товаров из страны вывозится больше, чем ввозится в нее

— Товаров в страну ввозится больше, чем вывозится из нее

— Товары, произведенные в стране, имеют постоянный спрос как минимум в 10 зарубежных странах

41. Существование государственной собственности обусловлено:

— Наличием отраслей и производств, деятельность которых малопривлекательна частным инвесторам; желанием правительства увеличить доходы государства

— Объективной обязанностью государства отвечать за решение социальных вопросов

+ Желанием правительства увеличить доходы государства; наличием отраслей, отличающихся капиталоемкостью и низкой рентабельностью; необходимостью решать общенациональные социальные задачи

42. Домохозяйство – это экономическая единица, которая:

— Обладает определенными ресурсами, которые были получены с минимальными затратами

+ Обладает определенными ресурсами и стремится в процессе их использования максимально полно удовлетворить свои потребности

— Является владельцем многих экономических благ

43. Непредвиденная инфляция обычно сопровождается:

— Увеличением стоимости государственных ценных бумаг

— Снижением стоимости государственных ценных бумаг

+ Перераспределением богатства и дохода

44. В фазе депрессии циклическая безработица:

45. Что из перечисленного является примером естественной монополии?

46. Смягчить провалы (несовершенства) рынка могут:

— Международные финансово-кредитные организации

— Частный сектор экономики

47. Недостатком кейнсианской теории является:

— Отсутствие учета инфляционных процессов

+ Отсутствие учета ожиданий рыночных субъектов

— Невозможность прогнозирования на долгосрочную перспективу

48. С какой целью Правительство и Центробанк проводят политику «дорогих денег»?

+ Снизить темпы инфляции

— Увеличить золотовалютные резервы государства

— Не допустить образования валютного «черного рынка»

49. Какая наука изучает основные формы экономических отношений на мировой арене?

50. Как называется экономическая категория, которая обозначает ресурсы, реально вовлеченные в производственный процесс?

51. Как инфляция влияет на сбережения?

+ Рост инфляции делает реальную стоимость сбережений все ниже и ниже

— Сбережения – единственный способ во время инфляции удовлетворять свои потребности

— Инфляция никак не влияет на сбережения

52. При уменьшении зарплаты безработица:

53. Кто из экономистов является автором теории «Невидимой руки рынка»?

54. Конкуренция – это:

— Основной источник инноваций

— Механизм регулирования цен

+ Движущая сила рынка

55. Что предполагает директивное планирование экономики?

+ Составление плана, обязательного к исполнению

— Определение приоритетных направлений экономического развития

— Составление плана, носящего рекомендательный характер

56. Сдельной формой оплаты труда является:

Источник

Итоговый тест по теме «Семейная экономика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по теме «Семейная экономика»

Вариант № 1

1. Домашняя экономика – это…

А) наука о повседневной экономической жизни семьи, направленной на

удовлетворение потребностей её членов, воспроизводство её ресурсов, производство товаров и услуг;

Б) умение разобраться со своими потребностями, выбрать оптимальные, эффективные средства их удовлетворения, разумно организовать семейный труд, рассчитать расход денег и времени;

В) финансовые отношения внутри семьи с внешними хозрасчётными звеньями.

3. С целью покупки, вещи можно разделить на:

А) срочные; Г) нужные;

Б) качественные; Д) обязательные;

В) престижные; Е) желательные.

4. Разница между суммой денег от продажи товаров и услуг и затратами на их производство – это …

5. Определите иерархию человеческих потребностей в порядке возрастания.

А) потребность в безопасности;

Б) потребность в уважении;

В) потребность в самореализации;

Г) физиологическая потребность

Д) социальная потребность.

  1. Бюджет семьи –это…

А) деньги или материальные ценности, полученные от предприятия, отдельного лица

или какого-либо рода деятельности;

Б) журнал, где учтены доходы семьи, имущество, ценности и расходы на

В) структура всех доходов и расходов за определённый промежуток времени;

  1. Если доход превышает расход, бюджет называют_____________________.

8. К обязательным платежам относятся:

А) оплата ЖКХ услуг;

Б) подоходный налог;

В) оплата туристических поездок;

Г) оплата за детский сад;

Д) оплата культурно-массовых мероприятий.

9. Инфляция – это…

10. Решите задачу:

Водителю автобуса при трудоустройстве пообещали выплатить зарплату 12800 рублей. Сколько денег он получит на руки?

11. Определите последовательность совершения покупки:

А) сбор информации о товаре;

Б) составление списка необходимого товара;

В) момент совершения покупки;

Г) выбор магазина в соответствии со списком товаров;

Д) оценка товара и услуг.

12. Определите подлинность товара по штрихкоду 9 785 805302023

А) товар произведён законно;

Б) товар произведён незаконно.

Итоговый тест по теме «Семейная экономика»

Вариант № 2

1. Главная цель домашней экономики:

А) накопление знаний о домашнем хозяйстве;

Б) удовлетворение потребностей семьи;

В) получение прибыли.

2. Семья выполняет следующие функции:

А) репродуктивную; Г) спортивную;

Б) экономическую; Д) рекреативную;

В) воспитательную; Е) коммуникативную.

3. Предпринимательская деятельность – это…

4. Осознанная необходимость иметь что-либо материальное или духовное – это_____

5. Приведите в соответствие

2. потребность в безопасности

3. Социальные потребности

В) спортивные достижения

4. Потребность в уважении

Г) уважение людей

5. потребность в самореализации

Д) защита от преступников

  1. Доход – это…

А) издержки, потребление чего-либо для определённых целей;

Б) деньги, материальные ценности, полученные от предприятия, отдельного лица или

какой – либо деятельности;

В) структура всех доходов и расходов за определённый промежуток времени;

  1. Если расходы превышают доходы, то бюджет называют _____________
  2. Бюджет сбалансированный – это

А) доходы больше расходов;

Б) расходы больше доходов;

В) доходы равны расходам.

9. Кредит – это.

10. Студенту ВУЗа обещали заплатить стипендию 1400-00 рублей.

Какую сумму он получит на руки?

11. Приведите в соответствие:

Источник

Тест по обществознанию Экономика семьи 7 класс

Тест по обществознанию Экономика семьи для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 9 заданий.

1 вариант

1. План доходов и расходов семьи — пример

1) семейного бюджета
2) семейных накоплений
3) семейных потребностей
4) семейных затрат

Читайте также:  Table tr td style line height 1em Бланизол Пур td tr table

2. Ивановы вырастили крыжовник на дачном участке. Из час­ти ягод мама сварила варенье, а остальные купила соседка. Полученные деньги стали частью

1) переменных доходов
2) фиксированных доходов
3) социальных выплат
4) произвольных расходов

3. Рантье -это прослойка людей, которые

1) не имеют никаких доходов
2) живут на проценты от банковских вкладов
3) занимаются умственным трудом
4) живут на социальные выплаты

4. Продолжительность трудового дня для подростков 14-16 лет, которые посещают школу и работают, должна составлять

1) не более 2, 5 часа
2) не более 3 часов
3) не более 4 часов
4) подросток не может поступить на работу, если он ещё учится в школе

5. Что из перечисленного свидетельствует о рациональном ведении домашнего хозяйства?

1) экономия на продуктах питания
2) высокий уровень заработной платы
3) жизнь по принципу «по доходу и расход»
4) отказ от дорогих покупок

6. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленного, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Расходы на питание
2) приобретение предметов роскоши
3) оплата жилья
4) уплата налогов
5) транспортные расходы

7. Установите соответствие между денежными средствами / видами деятельности и составными частями семейного бюджета: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Денежные средства / виды деятельности

А) заработная плата родителей
Б) содержание сына в детском саду
В) занятия дочери в музыкальной школе
Г) пенсия дедушки
Д) стипендия учащегося колледжа

1) доходная часть
2) расходная часть

8. Выберите правильные высказывания.

1) К фиксированным доходам семьи относят доход от ком­мерческой деятельности членов семьи.
2) В ведении домашнего хозяйства нужно участвовать всем -­членам семьи.
3) Трудовой кодекс РФ устанавливает, что подросток мо­жет заключить трудовой договор и поступить на работу по достижении 14 лет.
4) К обязательным расходам семьи относится оплата ком­мунальных услуг.

9. Заполните пропуск в схеме.

Тест по обществознанию Экономика семьи 1 вариант 9 задание

2 вариант

1. Семейный бюджет — это

1) расходы семьи
2) доходы семьи
3) роспись доходов и расходов семьи
4) план будущих покупок

2. Константин — студент и получает стипендию. В его семье стипендия представляет

1) произвольный доход
2) постоянный расход
3) семейный бюджет
4) фиксированный доход

3. Рантье — это прослойка людей, которые

1) занимаются незаконным бизнесом
2) занимаются физическим трудом
3) переехали из сельской местности в городскую
4) живут на проценты от банковских вкладов

4. Какая из приведённых особенностей труда несовершенно­летних в возрасте 14-16 лет не соответствует Трудовому кодексу РФ?

1) работа в свободное от учёбы время
2) продолжительность рабочего дня не более 2,5 часа
3) работа в выходные дни и в ночное время
4) лёгкий труд

5. Что из перечисленного свидетельствует о рациональном ве­дении домашнего хозяйства?

1) жизнь по принципу «по доходу и расход»
2) покупки более дешёвых продуктов с истекающим сроком годности
3) жёсткая экономия денежных средств
4) трата денег на предметы роскоши

6. Найдите слово (словосочетание), которое обобщает перечис­ленное, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Проценты от банковского вклада
2) доходы семьи
3) средства от личного подсобного хозяйства
4) пособие по уходу за ребёнком
5) пособие по временной нетрудоспо­собности

7. Установите соответствие между денежными средствами / видами деятельности и составными частями семейного бюджета: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Денежные средства / виды деятельности

А) проценты от банковского вклада
Б) проценты по взятому кредиту
В) посещение занятий по фитнесу
Г) материнский капитал
Д) подоходный налог

1) доходная часть
2) расходная часть

8. Выберите правильные высказывания.

1) Все денежные средства, которые вносят в семейный бюджет члены семьи, можно назвать доходами семьи.
2) Личное подсобное хозяйство не учитывается в структуре семейного бюджета.
3) В соответствии с Трудовым кодексом до 16 лет ребёнок не может поступить на работу.
4) К фиксированным доходам семьи относится пенсия, которую получает бабушка.

9. Заполните пропуск в схеме.

Тест по обществознанию Экономика семьи 2 вариант 9 задание

Ответы на тест по обществознанию Экономика семьи
1 вариант
1-1
2-2
3-2
4-1
5-3
6-2
7-12211
8-234
9-Переменный
2 вариант
1-3
2-4
3-4
4-3
5-1
6-2
7-12212
8-14
9-Обязательные

Источник

ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору. Экономика. 3.15. Экономика ведения домашнего хозяйства.

3.15. Экономика ведения домашнего хозяйства.

План.

  • Экономические функции домохозяйства.
  • Потребление домашних хозяйств.
  • Семейный бюджет.
  • Источники доходов и расходов семьи.
  • Активы и пассивы.
  • Личный финансовый план.
  • Сбережения

Экономические функции домохозяйства.

Домохозяйство — это институциональная социальная единица, которая состоит из относительно небольшой группы граждан, проживающих вместе, в той или иной степени объединяющих свои доходы и ресурсы, а также совместно потребляющие ряд товаров и услуг.

Домохозяйство — совокупность физических лиц, проживающих совместно и обеспечивающих себя всем необходимым для жизни, полностью или частично объединяя и расходуя свои средства.

Виды домохозяйств.

Частные домохозяйства — категория домохозяйств, часто совпадающая с понятием «семья», под которой в экономике понимают членов домохозяйства, связанных родством.

Институциональные/коллективные домохозяйства — группа лиц, не связанных родством, которые долгое время живут вместе и не могут самостоятельно принимать решения об использовании заработанных совместно средств.

Основные экономические функции домохозяйства:

  • распределение капитала
  • инвестирование накопленного капитала
  • потребление приобретённых товаров и услуг
  • производство товаров и услуг для собственного потребления или продажи на рынке;
  • воспроизводство и формирование человеческого капитала и поставление труда на рынок факторов производства.

Потребление домашних хозяйств.

Потребление — использование товаров и услуг для удовлетворения индивидуальных и коллективных потребностей.

Потребительские товары— товары, которые непосредственно удовлетворяют потребности человека и полностью уничтожаются в процессе потребления.

Предметы потребления.

По характеру удовлетворяемых потребностей:

  • продукты питания, одежда и обувь;
  • жилье, вода, электричество, газ и другое топливо;
  • мебель, предметы домашней обстановки и утвари, ремонт жилья;
  • транспортные услуги; услуги в сфере здравоохранения, образования, культуры, связи и т.д.
Читайте также:  Печенье с вареньем и крошкой — пошаговые рецепты с фото

По характеру потребляемых товаров:

  • потребительские товары немедленного использования — продукты питания, топливо, лекарства, т.е. все, что потребляется сразу;
  • потребительские товары длительного пользования — жилье, мебель, автомобили, т.е. то, что потребляется (изнашивается) в течение ряда лет;
  • потребительские услуги —здравоохранение, транспорт, развлечения.

Семейный бюджет.

Бюджет домашнего хозяйства — форма образования и использования фонда денежных средств домохозяйства, который объединяет совокупные доходы и расходы членов домохозяйства, обеспечивающие их личные потребности.

Источники доходов и расходов семьи.

  • трудовая деятельность и получение заработной платы
  • личное подсобное хозяйство
  • осуществление предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности,
  • сдача недвижимости и предметов длительного пользования в аренду,
  • покупка и продажа ценных бумаг и т.д.

Классификация денежных доходов.

По источнику дохода:

  • основная и дополнительная оплата трудовой деятельности,
  • выплаты социального характера, осуществляемые работодателем,
  • доходы от предпринимательской деятельности,
  • доходы от ценных бумаг,
  • арендная плата за переданное во временное пользование имущество,
  • страховое возмещение,
  • доходы от реализации имущества,
  • пенсии,
  • пособия из государственных внебюджетных фондов,
  • стипендии и другие.

По равномерности поступления:

  • регулярные (заработная плата, пенсии, арендная плата и др.),
  • периодические (доходы по ценным бумагам, авторские гонорары),
  • случайные или разовые (подарки, доходы от реализации имущества, выигрыши в лотерею), к случайным доходам могут быть отнесены доходы, полученные с нарушением закона (доходы, полученные в результате ухода от налогов, незаконных финансовых операций);

По надежности поступления:

  • гарантированные (пенсии),
  • условно-гарантированные (оплата труда);
  • негарантированные (доходы по корпоративным ценным бумагам, гонорары).

ХАРАКТЕРИСТАКА некоторых видов источников доходов семьи.

Основные источники доходов большинства домохозяйств – оплата труда в различных формах:

  • начисленная заработную плату по сдельным расценкам, тарифным ставкам и должностным окладам;
  • доплаты за сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходные и праздничные дни;
  • выплату за работу в особых условиях;
  • премии и единовременные поощрительные выплаты;
  • оплата ежегодных и дополнительных отпусков;
  • плата за выслугу лет;
  • командировочные, подъемные расходы и др.

В целях социальной защиты населения государство устанавливает минимальный размер оплаты труда (МРОТ) . В МРОТ не включаются доплаты и надбавки, премии и другие формы поощрительных выплат.

ПЕНСИИ.

Существует четыре вида трудовых пенсий:

по случаю потери кормильца,

Существуют также социальные пенсии для граждан, не имеющих право на получение трудовых пенсий.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСОБИЯ.

Основные виды пособий:

  • пособие по беременности и родам,
  • единовременное пособие при рождении ребенка,
  • ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет,
  • ежемесячное пособие на ребенка.
  • Материнский капитал (начал выдаваться с 2010 г., материнский капитал имеет строго целевое назначение и может быть потрачен на следующие цели – получение образование ребенком, улучшение жилищных условий, формирование накопительной части трудовой пенсии родителя. При этом выплаты осуществляются в безналичной форме, живые деньги не выдаются).
  • пособия по безработице в период временной нетрудоспособности,
  • стипендии в период профессиональной подготовки по направлению органов служб занятости,
  • возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости.

РАСХОДЫ СЕМЬИ.

Классификация расходов.

По степени регулярности:

  • постоянные (на питание, коммунальные услуги и др.),
  • регулярные (на одежду, транспорт и др.),
  • разовые (на лечение, товары длительного пользования).

По степени необходимости:

  • первоочередные (на питание, одежду, медицину),
  • желательные (на образование, страховые взносы),
  • роскошь.

По целям использования:

  • налоги и другие обязательные платежи,
  • потребительские расходы,
  • накопления и сбережения.

Активы и пассивы.

Активы – это все, чем владеет конкретный человек, семья и что способно приносить ему доход.

Пассивы – это то, что требует от владельца дополнительных расходов, не приносит доход и уменьшает свою первоначальную стоимость со временем.

Фонды в бюджете домохозяйства:

  • индивидуальный фонд — предназначен для отдельных членов хозяйства, удовлетворения индивидуальной потребности в различных благах.
  • совместный фонд — предназначен для текущего приобретения товаров, услуг общего пользования (продуктов питания, электробытовых товаров и т.д.).
  • фонд накопления (резервный), который также может быть индивидуальным или совместным- предназначен для будущих капитальных расходов или для обеспечения непредвиденных трат, для сохранения сложившегося уровня благосостояния семьи.

Личный финансовый план, план семьи.

Личный финансовый план – это долгосрочный прогноз финансовых потоков семьи, с ним вы планируете, сколько денег за определенный период заработаете и как их потратите.

Что нужно учесть при составлении семейного плана?

  • Интересы всех членов семьи
  • Страховая защита
  • Пенсионные накопления
  • Сбережения
  • Инфляция

Как составить личный финансовый план?

  • Поставить чёткие цели (чего вы хотите достичь в ближайшее время, в среднесрочной и долгосрочной перспективе).
  • Цели должны иметь:

-временное ограничение (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные),

-денежную оценку (нужно провести тщательный анализ своих доходов, расходов, активов и пассивов).

-конкретику (место отдыха, количество человек, марка машины, название вуза и т. д.) Цели должны быть реалистичными.

  • Корректировка целей и оптимизация.

-Пересмотр целей, чтобы выделить наиболее важные и приоритетные. -Корректировка целей для изменения сроков достижения и их стоимости. -Оптимизация расходов ( не делайте спонтанных покупок, не берите в долг, откажитесь от вредных привычек, научитесь экономить, не поддавайтесь на различные акции по скидкам в магазинах .

  • Управление личными финансами (распределение денег- на день, месяц, год).
  • Создание резервного фонда

Сбережения

Сбережения – это отложенные средства для использования в будущем.

Формы сбережений:

  • вклады на банковских счетах,
  • вклады в недвижимость, в бизнес, в финансовые активы.

Процесс принятия решения о способах распределения сбережений называют личным инвестированием.

Мотивы сбережения:

  • обеспечение старости,
  • предосторожность,
  • отложенный спрос — это накопление необходимых сумм для покупки дорогостоящих товаров или услуг ;
  • накопление с целью завещания.

Альтернативой сбережениям для удовлетворения спроса на дорогостоящие товары может быть потребительский кредит.

Что влияет на выбор способов сбережений.

  • величина доходов,
  • уровень цен и процентных ставок,
  • возраст членов семьи и др.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Источник