Итоговый тест по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс
тест (5 класс) на тему
Тест поможет учителю выявить знания, полученные учениками, изучив курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test_dlya_5_klassa_po_kursu_osnovy_duhovno-nravstvennoy_kultury_narodov_rossii.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест для 5 класса по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
1 раздел. Величие многонациональной российской культуры.
- Кто из знаменитых людей работал в области астрономии?
А) К. Станиславский
1.2 Кто из знаменитых людей писал музыку?
1.3 Кто самый известный иконописец в России?
2 раздел. Человек — творец и носитель культурных ценностей.
2.1. Найди соответствие пословиц.
А) Рана от языка не заживает
Б) Не ройся на дне мешка — не вспоминай прежних обид
В) Не тот друг, кто на празднике гуляет, о тот, кто в беде помогает
1. Настоящий друг не ждет, когда его на помощь позовут – сам приходит
2. Слово не воробей, вылетит — не поймаешь
3. Кто старое помянет — тому глаз вон
2.2. В какой пословице заложено нравственное качество «справедливость»
А) Суди о человеке по его труду
Б) Дерево держится корнями, а человек — друзьями
В) Песня любит хорошего исполнителя, а человек – справедливого ценителя
2.3. Выбери качества нравственного человека
А) корысть Б) милосердие В) мстительность Г) бескорыстие Д) жадность Е) всепрощение Ж) злоба З) патриотизм
3 раздел. Береги землю родимую, как мать любимую
3.1 Выбери литературного героя, который защищает Родину
Б) Никита Кожемяка
Е) Алеша Попович
3.2 Сергий Радонежский благословил полководца
А) Александра Невского
Б) Дмитрия Донского
Г) Иллариона Кутузова
3.3 Назови имя женщины, которая приняла участия в сражениях с Наполеоном
А) Галина Уланова
Б) Софья Ковалевская
Г) Надежда Дурова
4 раздел. В труде красота человека
4.1 Выбери сказку о труде
А) 12месяцев С. Маршак
Б) Аленький цветочек А. Аксаков
В) Гадкий утенок Г. Андерсен
5 раздел. Плод добрых трудов славен
5.1 Продолжи предложение. Пророк Мухаммад очень много…
Б) занимался физическим трудом
В) занимался переводом иностранной литературы
6 раздел. Бережное отношение к природе
6.1 Кто из государственных деятелей подписал указ, в котором запрещается самовольная вырубка леса?
7 раздел. Семья — хранитель духовных ценностей.
7.1 Продолжи пословицы о семье
А) В семье разлад, так и …
Б) Вся семья вместе, так и …
В) Семейное согласие …
7.2 Эта книга о семейных ценностях
А) «Книга о здоровой и вкусной пище»
В) «Книга садовода»
8 раздел. Культурное наследие христианской Руси
8.1 На Руси христианство распространялась под влиянием
8.2 Христианство пришло на Русь
8.3 Христианство пришло на Русь во время правления
8.4 Славянский алфавит создали
А) Ярослав Мудрый
Б) Дмитрий Донской
В) Кирилл и Мефодий
8.5 С чьим именем связано книгопечатание на Руси
А) кн. Владимиром
Б) святителем Стефаном Пермским
Г) Антонием Печерским
8.6 Послушаем звон колоколов…
А) погребальный звон
Б) звон во все колокола
В) мерные удары в один из больших колоколов
9 раздел. Культура Ислама
9.1 Где возник Ислам?
А) Крымском полуострове
В) Командорских островах
Г) Аравийском полуострове
9.2 В мечетях преобладают украшения, изображающие
10 раздел. Иудаизм и культура
10.1 Тора — главная книга у
11 раздел. Культурные традиции буддизма
11.1 Где Буддизм зародился?
11.2 Танка — традиционное искусство
12 раздел. Забота государства о сохранении духовных ценностей
12.1 Храм Христа Спасателя построен в честь победы
А) в Отечественной войне 1812г.
Б) в честь ледового побоища
В) в честь Отечественной войны 1941-1945гг.
Ответы к тестам
2.1. – А, 2- Б, 3, В- 1; 2.2. В; 2.3. Б, Г, Е, З
3.1.Б, Е; 3.2. Б; 3.3. В;
7.1а) так и дому не рад; б) так и душа на месте; в) всегда дороже; 7.2. В
9.1. Б; 9.2. В; 9.3. Б; 9.4. В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России»
Тематическое планирование курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России».
Конспект открытого урока по основам духовно — нравственной культуры народов России «Христианские и мусульманские праздники в культуре народов России»
Конспект урока по теме «Христианские и мусульманские праздники в культуре народов России» поможет учителю ОРКСЭ провести урок интересно с использованием игровых, проблемно — поисковых, творчески.
Рабочая программа Основы духовно – нравственной культуры народов России. Класс: 5.2015 г.
Данная рабочая программа составлена на основе программы комплексного учебного курса « Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова Виноградовой Н.Ф. Основы.
. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования. Дополнительная общеразвивающая программа духовно-нравственного развития культуры народов Ямала « Наследие» в рамках реализации МИП.
дополнительная общеразвивающая программа духовно-нравственного развития культуры народов Ямала « Наследие» в рамках реализации МИП.
Учителям и ученикам неизбежно придется столкнуться с проблемой подготовки к ЕГЭ, ставшему обязательным. Структура теста соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ, что позволить начать подгото.
Духовно-нравственный потенциал уроков « Истории православной культуры земли Смоленской» и « Основ духовно-нравственной культуры народов России» как средство раскрытия способностей школьников
Тема одаренности детей, их поддержка является в педагогике особенно важной в последнее время. Одаренные дети-это наше будущее, и от них мы ожидаем больших достижений.
Отчет Дополнительной общеразвивающей программы духовно-нравственного развития культуры народов Ямала «Хозяйка чума» в рамках реализации МИП.
Источник
Тест по обществознанию Мы — многонациональный народ 5 класс
Тест по обществознанию Мы — многонациональный народ для учащихся 5 класса с ответами. Тест содержит 10 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Родина.
1. Какими словами начинается Конституция Российской Федерации — Основной закон нашей страны?
1) Мы, многонациональный народ Российской Федерации…
2) Мы, народы Российской Федерации…
3) Мы, граждане разных национальностей Российской Федерации
2. В каком веке стало складываться Древнерусское государство?
1) в VIII (8-м) веке
2) в IX (9-м) веке
3) в Х (10-м) веке
4) в XI (11-м) веке
3. Русский язык называют языком межнационального общения, потому что
1) по Конституции русский язык является государственным языком на всей территории нашей страны
2) Конституция гарантирует всем народам право на сохранение родного языка
3) на русском языке могут общаться люди разных национальностей нашей страны
4. Что из названного составляет национальную культуру каждого народа — многочисленного и малочисленного?
1) язык
2) фольклор (сказки, песни, танцы)
3) национальная кухня, одежда
4) обычаи, обряды
5) всё названное
5. Верны ли следующие суждения?
А. Золотое правило нравственности гласит: «Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе».
Б. Гордись своей национальностью, но всегда уважай национальность другого человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Закончите предложение.
Принадлежность человека к какой-либо определённой нации — это __________.
1) гражданство
2) национальность
3) подданство
7. Национальность каждого человека определяют
1) сам человек и его родители
2) родители
3) государственные чиновники
8. Укажите номер, лишний в перечне. Каждый человек Российской Федерации имеет право
1) пользоваться родным языком
2) свободно выбирать язык общения, воспитания, обучения и творчества
3) не изучать русский язык в школе
9. Верны ли следующие суждения?
А. Культура России создавалась всеми народами, проживающими на её территории.
Б. Национальность не может быть заслугой человека, не является она и недостатком человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. У становите соответствие между понятием и его значением.
А) национальность
Б) гражданство
В) культура
1) всё, что создано и создаётся человеком
2) принадлежность человека к той или иной нации
3) правовая и политическая принадлежность человека к населению государства
Ответы на тест по обществознанию Мы — многонациональный народ
1. 1
2. 2
3. 3
4. 5
5. 3
6. 2
7. 1
8. 3
9. 3
10. 231
Источник
Итоговая проверочная работа по ОДНКНР 5 класс
Итоговая проверочная работа по ОДНКНР 5 класс
1 вариант
1. Человек, который любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины это — ______________________.
2. Найдите соответствие между великими людьми России и их родом деятельности:
1. Лев Николаевич Толстой | А. Император России, управлял страной во время Отечественной войны 1812 года |
2 . Ярослав Мудрый | Б. Писатель |
3. Александр I | В. Художник |
4. Илья Ефимович Репин | Г. Композитор |
5 . Дмитрий Дмитриевич Шостакович | Д. Великий князь киевский, полководец |
3. Выбери правильный вариант ответа . Наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле это-
А) этикет Б) этика В) этикетка
4. Выбери правильный вариант ответа . Какая из пословиц НЕ подходит для определения нравственности и добродетели?
А) Не тот друг, кто на празднике гуляет, а тот, кто в беде помогает
Б) Вежливость ничего не стоит, но много приносит
В) Будь другом сам – и тебе помогут в беде
Г) Своя рубашка ближе к телу
5. Выбери правильный вариант ответа . Предметы человеческого труда, а также представления, идеи, ценности и идеалы, традиции и обычаи, нормы и правила можно назвать одним словом:
А) культура Б) правила В) законы
6. Найдите соответствие между видами этикета и правилами поведения:
1. Деловой этикет | А. Спросите, может ли клиент говорить с вами. |
2. Этикет телефонного общения | Б. Не тянитесь через весь стол. |
3. Столовый этикет | В. Соблюдение коммерческой тайны |
Как вы понимаете смысл пословицы о семье:
Семья в куче, не страшна и туча
8. Выбери правильный вариант ответа . Чем прославились Кирилл и Мефодий?
А) создатели славянской азбуки,
Б) древнерусские летописцы, монахи Киево-Печерского монастыря.
В) вели борьбу с филистимлянами
9. Выбери правильный вариант ответа . Откуда на Русь пришло христианство?
А) из Персии Б) из Византии В) из Китая
10. Выбери правильный вариант ответа . Какая из религий НЕ относится к мировым?
А) Иудаизм Б) Ислам В) Христианство Г) Буддизм
11. Найдите соответствие между религиями и их главными символами:
1. Христианство | А. Полумесяц и пятиконечная звезда. |
2. Мусульманство | Б. Шестиконечная звезда (Звезда Давида) |
3. Буддизм | В. Крест |
4. Иудаизм | Г. Колесо закона (колесо сансары) |
12. Выбери правильный вариант ответа . Какой народ России в основном исповедует буддизм?
А) татары Б) калмыки В) русские
13. Найдите соответствие между религией и культовым сооружением:
1. Христианство | А. Мечеть |
2. Мусульманство | Б. Синагога |
3. Буддизм | В. Пагода |
4. Иудаизм | Г. Церковь |
14. Выбери правильный вариант ответа . Храм Христа Спасителя в Москве был построен в честь:
А) отмены крепостного права
Б) победы в русско-турецкой войне
В) основания Московского университета
Г) победы в Отечественной войне 1812 года
15. Выбери правильные варианты ответа . Какие исторические события связаны с периодом правления Ярослава Мудрого?
А) создание первой русской общественной библиотеки
Б) расцвет язычества на Руси
В) свержение татаро-монгольского ига
Г) распространение православной веры по всей Руси
16. Выбери правильный вариант ответа . С каким утверждением вы НЕ согласны?
После принятия христианства в Древней Руси :
А) Расцвет культуры и письменности
Б) Строительство храмов
В) Происходит развитие ремесел: ювелирное дело, резьба по дереву, камню, кости, обработка металлов, золотое шитьё и т.д.
Г) Образование древнерусского государства Киевская Русь
17. Выбери правильный вариант ответа . Дата принятия христианства на Руси
18. Выбери правильный вариант ответа . «Первые деревянные храмы были срублены:
А) В Киеве, Великом Новгороде
19. Выбери правильный вариант ответа . Мозаика – это
А) Изображение, выполненное по сырой штукатурке
Б) Настенное или потолочное изображение из цветных частиц (камня, керамической плитки и др.)
В) Искусство красивого написания букв и слов
20. Выбери правильный вариант ответа. Религия – это
А) Вера людей в Бога или богов, в высшие духовные силы
Б) Всё полезное и красивое, что создано людьми, а не природой
В) Готовность помочь друг другому человеку, не ожидая награды, и готовность простить того, кто поступил с тобой плохо.
Найдите неверное утверждение
А) Храм Христа Спасителя построен на народные средства
Б) Храм Христа Спасителя построен в Санкт-Петербурге
В) Храм Христа Спасителя был разрушен в 1931 году
Итоговая проверочная работа по ОДНКНР 5 класс
1 вариант
1. Человек, который любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины это — ______________________.
2. Найдите соответствие между великими людьми России и их родом деятельности:
1. Лев Николаевич Толстой | А. Император России, управлял страной во время Отечественной войны 1812 года |
2 . Ярослав Мудрый | Б. Писатель |
3. Александр I | В. Художник |
4. Илья Ефимович Репин | Г. Композитор |
5 . Дмитрий Дмитриевич Шостакович | Д. Великий князь киевский, полководец |
3. Выбери правильный вариант ответа . Наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле это-
А) этикет Б) этика В) этикетка
4. Выбери правильный вариант ответа . Какая из пословиц НЕ подходит для определения нравственности и добродетели?
А) Не тот друг, кто на празднике гуляет, а тот, кто в беде помогает
Б) Вежливость ничего не стоит, но много приносит
В) Будь другом сам – и тебе помогут в беде
Г) Своя рубашка ближе к телу
5. Выбери правильный вариант ответа . Предметы человеческого труда, а также представления, идеи, ценности и идеалы, традиции и обычаи, нормы и правила можно назвать одним словом:
А) культура Б) правила В) законы
6. Найдите соответствие между видами этикета и правилами поведения:
1. Деловой этикет | А. Спросите, может ли клиент говорить с вами. |
2. Этикет телефонного общения | Б. Не тянитесь через весь стол. |
3. Столовый этикет | В. Соблюдение коммерческой тайны |
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Источник
Проверочные тестовые задания по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Ольга Кириллова
Проверочные тестовые задания по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Проверочный тест по теме «Культура и религия Древней Руси» (раздел «Религия и культура»)
№ Задание Баллы
1 Укажи правильный ответ. В каком году произошло крещение Руси?
а) 986 б) 987 в) 988 г) 989
2 Выбери верный ответ. Как звали князя, который крестил Русь?
а) Игорь б) Владимир в) Олег г) Святослав
3 Отметь, откуда на Русь пришло христианство?
а) Египет б) Индия в) Китай г) Византия
4 Соотнеси имена известных людей на Руси и их достижения:
1 Кирилл и Мефодий А печатный станок
2 Иван Фёдоров Б основатель монастыря
3 Антоний Печорский В славянская письменность
5 Укажи, кто были первыми учителями в школах на Руси?
а) князья б) родители в) монахи г) купцы
6 Дополни фраз: «Запись исторических событий по годам называлась ___»
7 Перечисли 2 вида зодчества в Древней Руси:
8 Дополни фразу: «Первая церковь на Руси была построена в городе ___ и называлась ___»
9 Соотнеси вид искусства православного храма и технику выполнения:
1 Фреска А изображение лика святых красками на деревянной основе
2 Икона Б изображение из кусочков цветного стекла, мрамора
3 Мозаика В написание водяными красками по сырой штукатурке
10 Перечисли 4 вида колокольного звона:
Критерии и оценка теста:
за каждое правильно выполненное задание – 3 балла
1 ошибка – 2 балла
2 ошибки – 1 балл
3 ошибки или неверно выполненное задание – 0 баллов
«отлично» — 30 баллов (допускается 1 исправление ученика)
«хорошо» — 22-29 баллов
«удовлетворительно» — 15 – 21 баллов
«неудовлетворительно» — 14 и менее баллов
Ключ к проверочному тесту по теме «Культура и религия Древней Руси»
7. деревянное и каменное
8. Киев Десятинная
10. благовест, трезвон, перезвон, перебор
Проверочный тест по теме «Культура и религия ислама»
№ Задание Баллы
1 Укажи правильный ответ. На каком полуострове издавна жили арабы?
а) Апеннинский б) Балканский в) Аравийский
2 Выбери правильный ответ. В каком веке появилась религия ислам?
а) в 7 веке б) в 8 веке в) в 9 веке
3 Отметь правильный ответ. Людей,принявших ислам называют:
а) святые б) христиане в) мусульмане
4 Закончи предложение: «Главная священная книга мусульман ___»
5 Выбери правильный ответ. Кого мусульмане почитают как пророка?
а) Авиценну б) Мухаммада в) Харун ар-Рашида
6 Запиши определения,соответствующие сооружениям мусульман:
1 медресе А религиозное сооружение для совершения намаза у мусульман
2 мечеть Б башня, с которой созывают мусульман на намаз
3 минарет В высшее учебное заведение
7 Дополни фразу: «Великим научным мировым достижением мусульман является введение ___»
8 Выбери правильные ответы. Кого запрещается изображать мусульманам?
а) людей б) книги в) животных г) здания
9 Укажи имя известного литератора, сочинявшего четверостишия «рубаи»
а) Алишер Навои б) Омар Хайям в) Низами
10 Соотнеси слова и их определения:
1 арабески А астрономический прибор для измерения
2 каллиграфия Б вид орнамента
3 астролябия В искусство красивого написания букв и слов
Критерии и оценка теста:
за каждое правильно выполненное задание – 3 балла
1 ошибка – 2 балла
2 ошибки – 1 балл
3 ошибки или неверно выполненное задание – 0 баллов
«отлично» — 30 баллов (допускается 1 исправление ученика)
«хорошо» — 22-29 баллов
«удовлетворительно» — 15 – 21 баллов
«неудовлетворительно» — 14 и менее баллов
Ключ к проверочному тесту по теме «Культура и религия ислама»
7. Арабские цифры
Проверочный тест по теме «Иудаизм и культура»
№ Задание Баллы
1 Укажи правильный ответ. Где возник иудаизм?
а) в Мекке б) в Палестине в) в Византии г) в Древней Руси
2 Выбери правильный ответ. Религией какого народа является иудаизм?
а) христиан б) мусульман в) евреев г) буддистов
3 Закончи предложение: Священная книга иудеев называется ___
4 Отметь правильный ответ. Кто вывел евреев из Египта?
а) Моисей б) Авраам в) Иисус Христос г) Мухаммад
5 Дополни выражение: «На горе Синай ___ получил от Бога ___, на которых были написаны ___ заветов».
6 Соотнеси имена известных еврейских героев и их предания:
1 Самсон А продали в рабство братья
2 Иосиф Б победил Голиафа
3 Давид В разрушил храм филистимлян
7 Закончи предложение: Помещение для молитвы евреев называется ___
8 Выбери правильный ответ. Что сделал Бог людям в наказание за строительство Вавилонской башни?
а) разрушил башню в) смешал языки людей
б) предал смерти людей г) оставил навечно жить в башне
9 Дополни фразу: Символами иудаизма являются ___ и ___
10 Укажи правильный ответ. Сколько месяцев входит в цикл еврейского календаря?
а) 12 б) 15 в) 19 г) 24
Критерии и оценка теста:
за каждое правильно выполненное задание – 3 балла
1 ошибка – 2 балла
2 ошибки – 1 балл
3 ошибки или неверно выполненное задание – 0 баллов
«отлично» — 30 баллов (допускается 1 исправление ученика)
«хорошо» — 22-29 баллов
«удовлетворительно» — 15 – 21 баллов
«неудовлетворительно» — 14 и менее баллов
Ключ к проверочному тесту по теме «Иудаизм и культура»
5. Моисей, скрижали, 10
9. Менора, звезда Давида
Проверочный тест по теме «Буддизм и культура»
№ Задание Баллы
1 Выбери правильный ответ. Где зародился буддизм?
а) Египет б) Индия в) Россия
2 Отметь правильный ответ. В каком году буддизм официально признали в России?
а) 988 г. б) 1634 г. в) 1741 г.
3 Закончи предложение: Самый большой буддийский храм в Европе находится на территории (страна) ___
4 Укажи правильный ответ.Религиозный учитель в буддизме называется:
а) пророк б) лама в) раввин г) епископ
5 Перечисли 3 города в нашей стране, где построены буддийские храмы ___
6 Соотнеси священное сооружение буддизма и его особенности:
1 ступа А сооружение с входом в скалу через арку
2 пагода Б сооружение, состоящее из 5 частей
3 пещерный храм В сооружение, с многоярусной крышей
7 Закончи предложение: Традиционное искусство буддистов называется ___
8 Выбери и укажи форму живописи «танка»
а) треугольник б) квадрат в) круг г) прямоугольник
9 Допиши предложение «Танка может изображать ___
10 Закончи предложение: Первый месяц в буддийском календаре начинается с ___
Критерии и оценка теста:
за каждое правильно выполненное задание – 3 балла
1 ошибка – 2 балла
2 ошибки – 1 балл
3 ошибки или неверно выполненное задание – 0 баллов
«отлично» — 30 баллов (допускается 1 исправление ученика)
«хорошо» — 22-29 баллов
«удовлетворительно» — 15 – 21 баллов
«неудовлетворительно» — 14 и менее баллов
Ключ к проверочному тесту по теме «Буддизм и культура»
3. России
5. Санкт-Петербург, Чита, Элиста
9. Будда, божества, религиозные сюжеты истории
Формирование навыков коммуникативной и нравственной культуры поведения у детей с ОВЗ с целью социальной адаптации в обществе Человеку приходится бывать в различных ситуациях, встречаться с разными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя.
Формы и методы работы с дошкольниками по воспитанию духовно-нравственной культуры в условиях перехода на ФГОС до. Презентация Формы работы с детьми: 1. Духовное образование (занятия, беседы, поручения). 2. Воспитательно –оздоровительное образование (праздники,.
Конспект ООД духовно-нравственной направленности по ФЭМП «Теремок» в младшей группе МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Колосок» Конспект ООД духовно-нравственной направленности по ФЭМП «Теремок» в младшей группе.
Макет карточки-задания для учителя по предмету «Изобразительное искусство» в 6 классе. Пейзаж в русской и советской живописи Вид занятий: беседы по искусству. Тема урока: «пейзаж в русской и советской живописи». Задание: Проанализируйте содержание художественных.
Модель формирования духовно-нравственной сферы детей через традиционную культуру и искусство в образовании Дошкольное детство — это важный период в жизни ребенка, когда, формируются потребность в самостоятельной деятельности, основные представления.
Дифференцированные задания по ИЗО «Основы языка изобразительного искусства» в 6 классе Учащиеся научатся использовать выразительные возможности линии, условность и образность линейного изображения; использовать в работе и анализировать.
Краевой фестиваль методических разработок «Образовательное событие духовно-нравственной направленности» Краевой Фестиваль методических разработок «Образовательное событие духовно-нравственной направленности» Пояснительная записка.
Орксэ. Основы православной культуры в общеобразовательной школе В нашем современном противоречивом сложном мире сложно воспитывать детей в период замены нравственных ценностей. Причин тому достаточно.
Источник