Меню

Итоговый тест по дисциплине Психология управления Тест из 100 вопросов с отметками на правильных ответах

Итоговый тест по дисциплине «Психология управления» (Тест из 100 вопросов с отметками на правильных ответах)

Форма ОКО ТЗ 004

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации» (ГБОУ ВПО НГМУ Минздавсоцразвития России )

Факультет «Социальная работа»

Кафедра теории и технологии социальной работы

Декан факультета «Социальная работа»

Фамилия И.О. Гуляевская Н.В.

«___» _________________200__ г.

Индекс ОПД. В. 13

По специальности (название, код)040101

Курс (ы) _4_________

Объем банка тестовых заданий

Контрольный тест (заданий)

Предполагаемое время тестирования (мин)

Тест разработан на основании законов РФ «Об образовании», «Об обеспечении единства измерений», «О стандартизации нормативных документов Госстандарта России и международных стандартов IMS, в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования. Базовыми требованиями к содержанию тестов являются требования ГОС ВПО по специальности 040101 (код) «Социальная работа» (наименование), рабочая программа дисциплины _ОПД. Ф. 05 (индекс) Социология (полное название по ГОС ВПО), утвержденная ____(дата) Ученым советом факультета «Социальная работа»

Источник

Тест с ответами на тему: «Психология управления»

1. Строго последовательное и четкое изложение правил (предписаний), которым необходимо следовать, чтобы преобразовать исходные данные в искомый результат решения управленческой задачи, — это … управления:
а) алгоритм +
б) прогноз
в) анализ

2. Психические свойства личности, которые являются условием успешного выполнения определенных видов деятельности:
а) темперамент
б) способности +
в) характер

3. Характеристика групповых процессов и состояний, отражающая эффективность стиля руководства, — это такая эффективность стиля руководства:
а) производственная
б) психологическая
в) социально-психологическая +

4. Группа тренинга, создаваемая для воздействия в системе межличностных отношений на ее членов с целью развития у них социально-психологической компетентности, навыков общения и взаимодействия:
а) Т-группа +
б) S-группа
в) В-группа

5. Соответствующий принятым нормам способ поведения человека в зависимости от его статуса или позиции в обществе, в коллективе, — это такая роль личности:
а) психологическая
б) производственная
в) социальная +

6. Метод управленческой деятельности, включающий изучение, систематизацию, обобщение и оценку информации о структуре, общих и специфических качествах субъекта и объекта управления, — это … системы управления:
а) прогноз
б) анализ +
в) алгоритм

7. Самопроизвольность, отсутствие единого организующего начала — отличительные свойства социальной:
а) организации
б) структуры
в) самоорганизации +

8. Качество личности, которое характеризуется легкостью вхождения в контакт с другими людьми, отсутствием замкнутости и изолированности:
а) общительность +
б) интровертированность
в) открытость

9. Индивиды в роли руководителя излишне сенситивны и недостаточно требовательны при такой установке:
а) стабильной
б) консервативной
в) пластичной +

10. Устойчивые общие связи, возникающие между субъектами управленческой деятельности в процессе реализации целей функционирования и развития объекта управления, — это … управленческих отношений:
а) классы
б) виды +
в) группы

11. Стадия развития стресса, которая в случае неприспособления организма к продолжающимся внешним воздействиям может привести к тяжелым нарушениям работоспособности и здоровья, — это стадия:
а) истощения +
б) стабилизации
в) сопротивляемости

12. На предположении, что лидерство возникает как ответ на требования обстановки, основан такой подход:
а) социальный
б) ситуационный +
в) деятельностный

13. С целевым воздействием на объект через приказ, задание, стимулирование, координацию обычно отождествляется:
а) управление +
б) авторитет
в) лидерство

14. Межличностная обратная связь, позволяющая оптимизировать перцептивный компонент общения, — это психологический механизм:
а) анализа
б) процесса
в) тренинга +

15. Структура организации, которая закрепляется штатным расписанием и функционирует на основе различных положений, приказов, инструкций, определяющих ее должностной состав, права, обязанности и ответственность каждого, — это структура:
а) производственная +
б) штатная
в) функциональная

16. Форма авторитета, основаниями которого служат мировоззрение человека и его нравственные свойства, — это такой авторитет:
а) формальный
б) моральный +
в) функциональный

Читайте также:  Николай Рубцов — Первый снег Стих

17. Интегративное свойство, которое формируется на базе профессиональных, нравственных, интеллектуальных качеств:
а) поведение
б) деятельность
в) авторитет +

18. Тип группы, рассматривающий личность и ее способ обращения с группой как социальной общностью, к которой эта личность относится:
а) «Я-Организация»
б) «Я-Группа» +
в) «Я-Профессия»

19. Своеобразный сплав эмоционального и интеллектуального в группе представляет собой:
а) психические образования группы
б) совместимость группы
в) социально-психологический климат группы +

20. Потребность в любви, привязанности, поддержке, желание постоянно ощущать контакт с себе подобными реализуется, по Маслоу, на уровне потребностей:
а) самоактуализации
б) социальных +
в) в уважении

21. Основоположником «теории отношений» в теории личности является:
а) Лазурский +
б) Кречмер
в) Рубинштейн

22. План, программа по упорядочению действий подчиненных, направленная на достижение поставленной цели, трактуется как такое решение:
а) личное
б) управленческое +
в) производственное

23. Ожидания индивидуума и организации согласуются с:
а) оформлением контракта деятельности человека в организации
б) предоставлением взаимной информации
в) учетом индивидуально-психологических особенностей человека в организации +

24. Наиболее предпочтительным определением коммуникации можно считать:
а) систему управления посредством информации
б) связи между людьми в процессе совместной деятельности +
в) процесс получения и обработки информации

25. Эффективность деятельности руководителя во многом определяется авторитетом:
а) формальным
б) ложным
в) функциональным +

26. Зависимость восприятия людьми внешних условий от различия их психологических структур определяет закон:
а) расщепления смысла управленческой информации
б) неопределенного отклика +
в) компенсации

27. Основной особенностью управленческой деятельности являются:
а) креативность, неалгоритмический характер, недостаток информации в условиях часто меняющейся, нередко противоречивой обстановки +
б) научность, демократический централизм, плановость
в) администрирование, централизация и децентрализация, передача полномочий

28. Родоначальником «школы человеческих отношений» принято считать:
а) Тейлора
б) Джилбарта
в) Мэйо +

29. Руководитель, наделенный повышенной, но формальной активностью и мало соотносимой с содержанием проблемной ситуации, отличается профилем принятия решений, который называется:
а) “имитация бурной деятельности” +
б) эвристически-организаторский
в) “холодный расчет”

30. Поведение группы отражает:
а) лидерство и его влияние на управление
б) типологическая структура группы +
в) цели и функции групповой деятельности

Источник



Итоговый тест психология управления

Правильные ответы обозначены +

1. Какие из перечисленных качеств относятся к классу «Психические образования»:

2. К психическим процессам относят:

а. темперамент, характер;

+ б. внимание, речь, воображение;

в. страх, радость, печаль.

3. Процесс отражения, закрепления, сохранения прошлого опыта относится к следующим психологическим процессам:

4. Укажите место расположения рецепторов:

1 – проприорецепторы, 2 – интерорецепторы, 3 – экстерорецепторы

а. на поверхности тела;

б. во внутренних органах;

в. в мышцах, связках

5. Назовите эмоционально тяжелое переживание человеком своей неудачи, сопровождающийся чувством безысходности, крушения надежд в достижении определенной достигаемой цели:

6. Укажите тип ВНД, соответствующий холерику:

7. Мышление это:

а. направленность сознания на определенные объекты;

б. информация людей о внешнем мире;

+ в. процесс отражения действительлности

8. Укажите место расположения рецепторов:

1 – проприорецепторы, 2 – интерорецепторы, 3 – экстерорецепторы

а. на поверхности тела;

б. во внутренних органах;

в. в мышцах, связках, сухожилиях.

9. Укажите причины:

1 – внутриличностного конфликта, 2 – межличностного конфликта, 3 – межгруппового конфликта, 4 – организационного конфликта.

а. необходимость играть сразу несколько ролей;

б. конфликт по поводу выпуска конкурирующих товаров;

в. недостаточно четкое распределение ролей и обязанностей.

10. Предложите способы разрешения (прерывания) конфликта на последней стадии – активные конфликтные действия:

+ а. принятие решения третьей стороной;

б. единоличное решение руководителя;

в. встречи с целью обмена информацией.

11. Дайте определение невербального средства общения – экстралингвистика:

а. зрительно воспринимаемые движения, выполняющие выразительно регулятивную функцию в общении;

+ б. включение в речь пауз, вздохов, кашля;

в. пространственная ориентация партнеров в момент общения.

12. К активным руководителям относят типы:

б. «Люди компании»;

13. Назовите вид конфликта, отличающийся по степени вовлечения сотрудников:

14. Какие из видов взаимодействия являются:

Читайте также:  Социологическое исследование Жизненные приоритеты молод жи

1 – коммуникацией, 2 – общением

а. связь человека и машины;

б. телефонная связь между индивидами;

в. разговор матери с сыном.

15. Тест. К пассивному виду руководителей относятся:

+ б. «Люди компании»;

16. Для типа менеджера 1.1. в «решетке менеджера» характерно:

а. управление при максимуме внимания к людям.;

+ б. управление при минимуме внимания к людям;

в. управление при среднем внимании к людям.

17. Укажите составные элементы формулы конфликта:

+ г. конфликтная ситуация;

д. рабочая группа;

18. Что из перечисленных характеристик относится к понятию «лидер» и не относится к понятию «руководитель»:

а. даны права и полномочия законом;

б. выдвигается неофициально;

в. несет ответственность за действия группы.

19. Назовите вербальные средства общения:

20. Как называются лидеры, стремящиеся решить производственную задачу в одиночку:

21. Определите тип коммуникационного поведения:

а. лидеры; б. индивидуалисты; в. коллективисты.

1. люди, стремящиеся к лидерству, которые могут решать задачу, лишь подчиняя к себе других членов группы;

2. люди, пытающиеся решить задачу в одиночку;

3. люди, которые стараются решать задачу совместными усилиями.

Тест — 22. Светский этикет – это:

+ а. знание приличий, умение держать себя в обществе;

б. планирование, целеполагание, принятие решения;

Источник

Тесты по психологии управления

1 блок. Теоретические основы психологии управления.

1. Управление – это …

а. элемент, функция организованных систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ

б. комплекс необходимых мер влияния на группу, общество или его отдельные звенья с целью их упорядочивания, сохранения качественной специфики, усовершенствования и развития

в. вид подчинительной связи, при которой главенствующий компонент требует постановки зависимого компонента в определенной управленческой форме, причем форма главенствующего объекта не вызывает изменения формы управляемого

2.Отличительной особенностью психологии управления составляет то, что ее объектом является:

а. организованная деятельность людей

б. структура личности

в. мотивационная сфера личности

г. социальные и экономические системы

2.Желаемый результат, который должен быть получен после осуществления действий управления:

3. В системе управления организацией — субъект управления — это?

а. Управляющая подсистема

б. Управляемая подсистема

в. Связующая подсистема

4. В системе управления организацией — объект управления — это?

а. Управляющая подсистема

б. Управляемая подсистема

в. Связующая подсистема

5. В каком виде может реализовано в процессе управления управляющее воздействие?

а. Приказ, распоряжение, указание

г. Данные контроля

6. Что является результатом деятельности объекта управления?

б. Функция управления

в. Готовая продукция организации

г. Управленческое решение

7 Что является результатом деятельности субъекта управления?

а. План, приказ, задание

б. Управленческое решение

в. Готовая продукция организации

8. Что является предметом труда работников управления?

а. Сырье, материалы

б. Готовая продукция

9. Что является, продуктом труда менеджера?

а. Выполненная функция

б. Решенная задача

в. Готовая продукция

г. Управленческое решение

10. Что такое организационное управление?

а. Управление производственными процессами

б. Управление технологическими процессами

в. Управление людьми

г. Функция управления

11. Какие составляющие включаются в среду прямого воздействия организации?

г. Научно-технические организации

д. Государственные органы

12. Что из ниже перечисленного не принято считать элементами внутренней среды организации?

Источник

Тест с ответами: “Психология управления”

1. Нижний качественный предел малой группы:
а) 2 человека +
б) 10 человек
в) 12 человек

2. Технические средства в достижении эффективности коммуникаций:
а) затрудняют контакты
б) повышают оперативность в заключении контрактов +
в) устраняют психологические последствия нежелательных личных контактов

3. Своеобразный сплав эмоционального и интеллектуального в группе представляет собой:
а) психические образования группы
б) психические процессы группы
в) социально-психологический климат группы +

4. Коллегиальное рассмотрение всех предложенных альтернатив и полное согласие в процессе выбора лучшей из них составляет суть принципа:
а) консенсуса +
б) рациональности
в) конкретности

5. Неправильное отношение в процессе общения членов группы относится к барьерам:
а) неправильных установок сознания
б) организационно-психологическим
в) социально-психологическим +

Читайте также:  Основной симптом хронического бронхита тест с ответами

6. Понятия «индивид», «личность», «человек», «индивидуальность» по объему содержания находятся в отношении:
а) соподчинения
б) включения +
в) рядорасположенности

7. Первым исследователем, поставившим вопрос о разработке психологии управления как науки, стал::
а) Добрынин
б) Керженцев
в) Вендров +

8. Неформальный лидер:
а) человек, влияющий на поведение членов группы силой своего личного авторитета +
б) человек, на которого официально возложены функции управления
в) член группы, который отличается от других индивидуальными особенностями

9. Организация эффективного взаимодействия в процессе работы экспертов и отсутствие возможности проверки актуальной эффективности принимаемых решений из предлагаемых альтернатив относится к трудностям:
а) взаимодействия исполнителей
б) мотивации исполнителей
в) выбора управленческого решения +

10. Совокупность взаимосвязанных методов, приемов, средств и процедур выработки и принятия управленческих решений представляет собой … принятия решения:
а) методику
б) технологию +
в) средство

11. Влияние мотивации на групповое поведение человека:
а) повышает эффективность деятельности +
б) определяет групповое мнение
в) разобщает групповые интересы

12. Конгломераты:
а) формальные группы
б) неорганизованные или случайно организованные группы +
в) ассоциации

13. Риск, связанный со степенью эффективности, прогнозируемой в момент принятия решений, когда ожидается высокая эффективность выполнения задач, называется:
а) оправданным риском +
б) стандартным риском
в) авантюризмом

14. Понятие «жизненный путь» введено в отечественную психологию:
а) Лурией
б) Рубинштейном
в) Ананьевым +

15. Согласно управленческой “решетке” Блейка и Моутона стиль управления руководителя по избеганию конфликтов, максимуму внимания к людям и минимуму к производству называется:
а) “Гуманизация” +
б) “Поиск компромиссов”
в) “Невмешательство”

16. Система групповых ожиданий и требований относительно исполнения индивидом социальных ролей называется:
а) позицией
б) экспектацией +
в) установкой

17. Наиболее предпочтительным определением коммуникации можно считать:
а) систему управления посредством информации
б) передачу информации на большом расстоянии
в) связи между людьми в процессе совместной деятельности +

18. Целью психологии управления является:
а) совершенствование экологической среды
б) разработка психологических путей повышения эффективности организационных систем +
в) увеличение товарооборота

19. Социально-психологический механизм сохранения, накопления и воспроизведения социального опыта членов группы относится к:
а) групповым интересам
б) групповому мнению
в) традициям группы +

20. Согласно управленческой “решетке” Блейка и Моутона стиль управления руководителя с максимумом внимания к работе, производству и минимумом к людям называется:
а) “Поиск компромиссов”
б) “Жесткое администрирование” +
в) “Невмешательство”

21. Словесное воздействие на людей, при котором достигается минимизация потери информации:
а) фасцинация +
б) интеракция
в) перцепция

22. С этим связано преодоление субъективных ошибок, допускаемых руководителем в процессе управленческой деятельности:
а) приобретением опыта деятельности
б) психологической подготовкой +
в) профессиональной подготовкой

23. Стиль принятия решений, при котором принятие решения поручается высокоорганизованной команде, которая способна самостоятельно определять способ достижения цели управления и исполнителей, называется:
а) попустительским
б) авторитарным
в) делегирующим +

24. Таким менеджментом называется управление делами организации, фирмы, когда в разработке и принятии наиболее ценных решений участвуют все члены организации:
а) распределенным
б) партиципативным +
в) корпоративным

25. Таким называется риск в принятии управленческого решения, рассчитанный на ситуативные преимущества стороны, принимающей это решение:
а) конформным
б) целенаправленным
в) мотивированным +

26. Навыки и умения в структуре личности являются психическими:
а) процессами
б) образованиями +
в) состояниями

27. Такой компетентностью называется владение руководителем приемами личностного саморазвития, самовыражения, самореализации:
а) личностной +
б) специальной
в) организационно-методической

28. Типы ситуаций принятия решения, которые разделены на закрытые и открытые, предложены:
а) Дружининым
б) Томашевским
в) Козелецким +

29. Деятельность организации, направленная на приведение кадрового потенциала в соответствие целям и стратегии развития:
а) кадровая политика +
б) кадровый резерв
в) дивизиональная оргструктура

30. В теории личности Адлера принцип активности нашел свое воплощение в этом понятии:
а) смысл жизни
б) цель жизни +
в) целеустремленность

Источник