Меню

Итоговый тест по дисциплине Основы учебно исследовательской деятельности для обучающихся по специальности 44



Тест «Методы психолого-педагогического исследования». тест. Инструкция выберите и укажите ответ, который является единственно верным вариантом. Научное исследование

Скачать 97.5 Kb.

Перечень тестовых заданий
Задание 1. Тест к разделу II «Методы психолого-педагогического исследования».

Инструкция: выберите и укажите ответ, который является единственно верным вариантом.

  1. Научное исследование:
  1. Деятельность в сфере науки.

Б. Изучение объектов, в котором используются методы науки.

  1. Изучение объектов, которое завершается формированием знаний.

Г. Все варианты верны.

  1. Область действительности, которую исследует наука:
  1. Предмет исследования.

Б. Объект исследования.

  1. Логика исследования.

Г. Все варианты верны.

  1. Принципы построения, формы и способы научно-исследовательской деятельности:

А. Методология науки.

Б. Методологическая рефлексия.

В. Методологическая культура.

Г. Все варианты верны.

  1. Логика исследования включает:
  1. Постановочный этап.

Б. Исследовательский этап.

  1. Оформительско-внедренческий этап.

Г. Все варианты верны.

  1. Обоснованное представление об общих результатах исследования:
  1. Задача исследования.

Б. Гипотеза исследования.

  1. Цель исследования.

Г. Тема исследования.

  1. Метод исследования, который предполагает организацию ситуации исследования и позволяет её контролировать:
  1. Наблюдение.

Б. Эксперимент.

  1. Анкетирование.

Г. Все варианты верны.

  1. Метод исследования, предполагающий, что обследуемый выполняет задания, проходит определённое испытание:
  1. Интервью.

Б. Тестирование.

  1. Изучение документов.

Г. Все варианты не верны.

  1. Тип вопроса в анкете или интервью, содержащий в себе варианты ответа:
  1. Проективный.

Б. Открытый.

  1. Альтернативный.

Г. Закрытый.

  1. Тип вопроса в анкете или интервью, предоставляющий респонденту возможность самостоятельно выстроить свой ответ:

А. Открытый.

Г. Прямой.

  1. Метод исследования, предполагающий, что обследуемый отвечает на ряд задаваемых ему вопросов:
  1. Манипуляция.

Б. Опрос.

  1. Тестирование.

Г. Эксперимент.

  1. В ситуации, когда возможно возникновение искажённых ответов, лучше применять:
  1. Альтернативные вопросы.

Б. Закрытые вопросы.

  1. Косвенные вопросы.

Г. Прямые вопросы.

  1. Вопрос в анкете или интервью, допускающий односложный ответ:
  1. Косвенный.

Б. Закрытый.

  1. Проективный.

Г. Открытый.

  1. Метод исследования, предполагающий выяснение интересующей информации в процессе двустороннего общения с испытуемым:
  1. Интервью.

Б. Беседа.

  1. Опрос.

Г. Все варианты верны.

  1. Вид наблюдения, предполагающий, что исследователь является участником наблюдаемого процесса:
  1. Опосредованное.

Б. Скрытое.

  1. Включенное.

Г. Все варианты верны.

  1. Методы исследования, основанные на опыте, практике:
  1. Эмпирические.

Б. Теоретические.

  1. Статистические.

Г. Все варианты верны.

  1. Метод письменного опроса респондентов:
  1. Тестирование.

Б. Анкетирование.

  1. Моделирование.

Г. Все варианты не верны.

  1. Эксперимент, который выявляет актуальный уровень развития некоторого свойства у испытуемого или группы:
  1. Естественный.

Б. Формирующий.

  1. Констатирующий.

Г. Лабораторный.

  1. Исследовательский метод, связанный привлечением к оценке изучаемых явлений экспертов:
  1. Тестирование.

Б. Эксперимент.

  1. Беседа.

Г. Рейтинг.

  1. Мысленное отделение какого-либо свойства предмета от других его признаков:
  1. Моделирование.

Б. Абстрагирование.

  1. Синтез.

Г. Все варианты не верны.

  1. Воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для его изучения:
  1. Конкретизация.

Б. Анализ.

  1. Моделирование.

Г. Все варианты верны.

Ключ к тесту:

8 Г 10Б
11В 12Б 13Б 14В 15А 16Б 17В 18Г 19Б 20В

Критерии и нормы оценки:

• оценка «5» – 19-20 правильных ответов,

• оценка «4» – 15-18 правильных ответов,

• оценка «3» – 11-14 правильных ответов,

• оценка «2» – менее 10 правильных ответов.

Задание 2. Тест к теме 2.1. Технология работы с лите­ратурой

Инструкция: Выберите и укажите ответ, который является единственно верным вариантом.

  1. Чтение книги для получения и переработки информации может быть:
  1. Аналитическое.

Б. Беглое.

  1. Скоростное.

Г. Все варианты верны.

  1. Самая краткая запись прочитанного, отражающая последовательность изложения текста:
  1. Конспект.

Б. План.

  1. Реферат.

Г. Тезис.

  1. Краткая характеристика печатного издания с точки зрения содержания, назначения, формы:
  1. Рецензия.

Б. Цитата.

  1. Аннотация.

Г. Все варианты верны.

  1. Положение, отражающее смысл значительной части текста:
  1. Тезис.

Б. Конспект.

  1. План.

Г. Аннотация.

  1. Конспект нужен для того, чтобы:
  1. Выделить в тексте самое необходимое.
Читайте также:  Самые интересные тесты для девочек

Б. Передать информацию в сокращенном виде.

  1. Сохранить основное содержание прочитанного текста.

Г. Все варианты верны.

  1. Точная выдержка из какого-нибудь текста:
  1. Рецензия.

Б. Цитата.

  1. Реферат.

Г. Все варианты верны.

  1. При цитировании:
  1. Каждая цитата сопровождается указанием на источник.

Б. Цитата приводится в кавычках.

  1. Цитата должна начинаться с прописной буквы.

Г. Все варианты верны.

  1. Критический отзыв на научную работу – это:
  1. Аннотация.

Б. План.

  1. Рецензия.

Г. Тезис.

  1. Сжатое изложение основной информации первоисточника на основе ее смысловой переработки:
  1. Реферат.

Б. Цитата.

  1. Контрольная работа.

Г. Все варианты верны.

  1. Критерии оценки учебного реферата:
  1. Соответствие содержания теме реферата.

Б. Глубина переработки материала.

  1. Правильность и полнота использования источников.

Г. Все варианты верны.

  1. Установите верную последовательность структурных компонентов учебного реферата, указав рядом с цифрами буквы:
  1. Основная часть 1.

Б. Список литературы 2.

  1. Оглавление (план) 3.

Г. Заключение 4.

Е. Титульный лист 6.

Ключ к тесту:

10Г 11 ЕВДАГБЖ

Критерии и нормы оценки:

• оценка «5» – 10-11 правильных ответов,

• оценка «4» – 8-9 правильных ответов,

• оценка «3» – 6-7 правильных ответов,

• оценка «2» – менее 6 правильных ответов.

Задание 3. Тест к темам 4.4 «Курсовая работа», 4.5 «Выпускная квалификационная работа»

Инструкция: в ыберите и укажите ответ, который является единственно верным вариантом.

  1. Курсовая работа решает задачи:
  1. Краткое изложение полученных выводов.

Б. Самостоятельный анализ концепций по изучаемой проблеме.

  1. Определение актуальности, объекта и предмета исследования.

Г. Все варианты верны.

  1. Не рекомендуется вести изложение в курсовой и выпускной квалификационной работах:
  1. От первого лица единственного числа.

Б. От первого лица множественного числа.

  1. В безличной форме.

Г. Все варианты верны.

  1. Основные характеристики курсовой работы:
  1. Цель исследования.

Б. Объект исследования.

  1. Предмет исследования.

Г. Задачи исследования.

Д. Все варианты верны.

  1. Объект исследования в курсовой и выпускной квалификационной работе отвечает на вопрос:

А. «Как называется исследование?».

Б. «Что рассматривается?».

В. «Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?».

Г. «Какой результат исследователь намерен получить?».

  1. Установите последовательность в структуре курсовой работе:
  1. Содержание 1.

Б. Введение 2.

  1. Титульный лист 3.

Г. Основная часть 4.

Е. Список использованной литературы 6.

Ж. Заключение 7.

  1. Основная часть курсовой работы включает в себя:
  1. Анализ литературы.

Б. Изложение позиции автора курсовой работы.

  1. Результаты самостоятельно проведенного фрагмента исследования.

Г. Все варианты верны.

  1. Важнейшие выводы, к которым пришел автор курсовой или выпускной квалификационной работы:
  1. Приложения.

Б. Введение.

  1. Заключение.

Г. Основная часть.

  1. Основные требования к выпускной квалификационной работе:
  1. Актуальность исследования.

Б. Практическая значимость работы.

  1. Общий объем работы не менее 30-50 страниц печатного текста

Г. Все варианты верны.

  1. Установите последовательность в структуре выпускной квалификационной работе:
  1. Приложения 1.

Б. Задание 2.

  1. Титульный лист 3.

Г. Список использованной литературы 4.

Ж. Основная часть 7.

З. Заключение 8.

  1. Установите последовательность в определении основных характеристик выпускной квалификационной работы:
  1. Тема исследования 1.

Б. Объект исследования 2.

  1. Цель 3.

Г. Актуальность исследования 4.

Д. Проблема исследования 5.

Е. Предмет исследования 6.

З. Гипотеза 8.

  1. Внутритекстовая ссылка:
  1. Делается в тексте сразу после окончания цитаты.

Б. Делается после изложения чужой мысли.

  1. Оформляется в квадратных скобках.

Г. Все варианты верны.

  1. При подготовке к защите выпускной квалификационной работы необходимо:

А. Составить текст (тезисы) выступления примерно на 10 минут.

Б. Оформить средства наглядности (слайды и т. д.).

В. Составить варианты ответов на замечания рецензента.

Источник

Итоговый тест по дисциплине «Основы учебно-исследовательской деятельности» для обучающихся по специальности 44.01.02 Дошкольное образование

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА

Читайте также:  Итоговый тест дисциплины педагогика с ответами

По дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности

1. Специфика науки и научного познания.

2. Особенности классификации наук.

3.Характеристика научного познания.

4. Типология научных исследований.

5. Общая схема научных исследований.

6. Виды научных исследований.

7. Виды и структура исследовательских работ.

8. Методологический аппарат исследований.

9. Методы исследований.

12. Проектная деятельность.

13.Уровни, формы и методы научного познания.

14.Технология работы с литературой.

15. Педагогический эксперимент.

16. Инновации в педагогике.

17. Технология поиска информации в сети Интернет.

18. Методологический аппарат курсовой/ дипломной работы.

19. Экспериментальная площадка.

20. Особенности оформления презентации.

21. Требования к публичной защите исследования.

22. Требования к оформлению учебно — исследовательской работы.

23. Требования к оформлению курсовой и дипломной работы.

24. Требования к оформлению текста учебно- исследовательской работы.

25. Требования к оформлению списка используемых источников.

26.Требования к оформлению титульного листа и оглавления.

27. Требования к оформлению ссылок и сносок.

28. Требования к оформлению таблиц, иллюстраций, диаграмм, графиков.

Источник

Тест 2 по дисциплине «Основы исследовательской деятельности»

Список вопросов теста

Вопрос 1

Чтение книги для получения и переработки информации может быть:

Варианты ответов
  • Аналитическое.
  • Беглое.
  • Скоростное.
  • Все варианты верны.
Вопрос 2

Самая краткая запись прочитанного, отражающая последовательность изложения текста:

Варианты ответов
  • Конспект.
  • План.
  • Реферат.
  • Тезис.
Вопрос 3

Краткая характеристика печатного издания с точки зрения содержания, назначения, формы:

Варианты ответов
  • Рецензия.
  • Цитата.
  • Аннотация.
  • Все варианты верны.
Вопрос 4

Положение, отражающее смысл значительной части текста:

Варианты ответов
  • Тезис.
  • Конспект.
  • План.
  • Аннотация.
Вопрос 5

Конспект нужен для того, чтобы:

Варианты ответов
  • Выделить в тексте самое необходимое.
  • Передать информацию в сокращенном виде.
  • Сохранить основное содержание прочитанного текста.
  • Все варианты верны.
Вопрос 6

Точная выдержка из какого-нибудь текста:

Варианты ответов
  • Рецензия.
  • Цитата.
  • Реферат.
  • Все варианты верны.
Вопрос 7

При цитировании:

Варианты ответов
  • Каждая цитата сопровождается указанием на источник.
  • Цитата приводится в кавычках.
  • Цитата должна начинаться с прописной буквы.
  • Все варианты верны.
Вопрос 8

Критический отзыв на научную работу:

Варианты ответов
  • Аннотация.
  • План.
  • Рецензия.
  • Тезис.
Вопрос 9

Сжатое изложение основной информации первоисточника на основе ее смысловой переработки:

Варианты ответов
  • Реферат.
  • Цитата.
  • Контрольная работа.
  • Все варианты верны.
Вопрос 10

Критерии оценки учебного реферата:

Варианты ответов
  • Соответствие содержания теме реферата.
  • Глубина переработки материала.
  • Правильность и полнота использования источников.
  • Все варианты верны.
Вопрос 11

Установите верную последовательность структурных компонентов учебного реферата:

Источник

Б. Передать информацию в сокращенном виде.

по дисциплине «Основы исследовательской и педагогической деятельности»

Тест 1. 1. Научное исследование:

А. Деятельность в сфере науки.

Б. Изучение объектов, в котором используются методы науки.

В. Изучение объектов, которое завершается формированием (приращением) знаний.

Тест 2. Область действительности, которую исследует наука:

А. Предмет исследования.

Б. Объект исследования.

В. Логика исследования.

Тест 3. Принципы построения, методы и способы научно-исследовательской деятельности:

А. Методология науки.

Б. Методологическая рефлексия.

В. Методологическая культура.

Тест 4. Логика исследования включает:

А. Констатирующий этап.

Б. Формирующий и контрольный (сравнительный) этапы.

В. Все этапы, указанные в А и Б.

Тест 5 . Обоснованное представление об общих результатах исследования:

А. Задача исследования.

Б. Гипотеза исследования.

В. Цель исследования.

Тест 6. Метод исследования, который предполагает организацию ситуации исследования и позволяет её контролировать:

Тест 7. Метод исследования, предполагающий, что обследуемый выполняет задания, проходит определённое испытание:

В. Изучение документов.

Тест 8. Тип вопроса в анкете или интервью, содержащий в себе варианты ответа:

Тест 9. Тип вопроса в анкете или интервью, предоставляющий респонденту возможность самостоятельно выстроить свой ответ:

Тест 10 . Метод исследования, предполагающий, что обследуемый отвечает на ряд задаваемых ему вопросов:

Читайте также:  Виды тестов при трудоустройстве в Северсталь

Тест 11 . В ситуации, когда возможно возникновение искажённых ответов, лучше применять:

А. Альтернативные вопросы.

Б. Закрытые вопросы.

В. Прямые вопросы.

Тест 12. Вопрос в анкете или интервью, допускающий односложный ответ:

Тест 12. Метод исследования, предполагающий выяснение интересующей информации в процессе двустороннего общения с испытуемым:

Тест 13 . Вид наблюдения, предполагающий, что исследователь является участником наблюдаемого процесса:

Тест 14 . Методы исследования, основанные на опыте, практике:

Тест 15 . Метод письменного опроса респондентов:

Тест 16. Эксперимент, который выявляет актуальный уровень развития некоторого свойства у испытуемого или группы:

Тест 17. Исследовательский метод, связанный привлечением к оценке изучаемых явлений экспертов:

Тест 18. Мысленное отделение какого-либо свойства предмета от других его признаков:

Тест 19 . Воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для его изучения:

Тест 20. Изучение источника для получения и переработки информации может быть:

Тест 21. Самая краткая запись прочитанного, отражающая последовательность изложения текста:

Тест 22. Краткая характеристика печатного издания с точки зрения содержания, назначения, формы:

Тест 23. Конспект нужен для того, чтобы:

А. Выделить в тексте самое необходимое.

Б. Передать информацию в сокращенном виде.

В. Сохранить основное содержание прочитанного текста.

Тест 24. Точная выдержка из какого-нибудь текста:

Тест 25. При цитировании:

А. Каждая цитата сопровождается указанием на источник.

Б. Происходит передача основного смысла.

В. Все варианты правильны.

Тест 26. Критический отзыв на научную работу:

Тест 27. Сжатое изложение основной информации первоисточника на основе ее смысловой переработки:

В. Контрольная работа.

Тест 28. Объект исследования в курсовой и дипломной работе отвечает на вопрос:

А. «Как называется исследование?».

Б. «Что рассматривается?».

В. «Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?».

Тест 29. Установите последовательность в структуре исследовательской работы:

А. Содержание и Введение. 1

Б. Список литературы и Приложения. 3

В. Основная часть и Заключение. 2

Тест 30. 3. «Отцом» отечественной педагогики называют:

а) Л.Н. Толстого;
б) К.Д. Ушинского:

Тест 31. Первым, кто стал разрабатывать педагогику как самостоятельную отрасль теоретического знания, является:

а) Н.А. Добролюбов;
б) И.Г. Песталоцци;
в) Я.А. Коменский.

Тест 32. Педагогическая профессия по классификации Е.А. Климова относится к группе профессий:

а) человек-знаковая система;
б) человек-художественный образ;
в) человек-человек;

Тест 33. Разработал теорию и методику воспитания в коллективе:

а) В.А. Сухомлинский;
б) А.С. Макаренко;

Тест 34. Сравнивал учителя с садовником, любовно выращивающим растения в саду, архитектором, скульптором, полководцем;

а) А. Дистервег;
б) Я. Корчак;
в) Я.А. Коменский.

Тест 35. Свою жизнь посвятил сиротам, потратив собственные сбережения на создание детских приютов, педагог:

б) Я.А. Коменский;
в) А.С. Макаренко;

Тест 36. Показателем нравственной культуры учителя является:

а) педагогический такт;

б) педагогическая справедливость;
в) педагогический долг;

Тест 37. Кто из выдающихся педагогов – практиков является автором книги «Сердце отдаю детям»

а). К.Д.Ушинский
б). В.А.Сухомлинский;

Тест 38. Гностические умения педагога проявляются непосредственно при:

а). изучении им школьника и детского коллектива;
б). художественном оформлении школьной стенгазеты;
в ). исследовании передового педагогического опыта.

Тест 39. Профессиональная компетентность отражает единство …. и практической готовности к педагогической деятельности.

а). научной;
б). когнитивной;
в). теоретической

Тест 40. Квалификационная характеристика это свод обобщенных требований к учителю на уровне его теоретического и … опыта.

а). коммуникативного;
б). практического;

Тест 41. Владение собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать свое профессиональное развитие — … компетентность.

а). социальная;
б). личностная;
в). специальная;

Тест 42. Содержание профессиональной готовности отражается в …, состоящей из инвариантных идеализированных параметров личности и профессиональной деятельности учителя.

а). правилах;
б). профессиограмме;

Источник