Меню

Итоговый Тест к уроку по ОБЖ в 8 классе по теме Техногенные ЧС аварии с выбросом радиоактивных веществ

Тест по ОБЖ Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия для 8 класса

Тест по ОБЖ Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия для 8 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий с выбором ответа.

1. Все ли предприятия, использующие в своей деятельности радиоактивные вещества, являются радиационно опасными?

1) да, все
2) только некоторые
3) нет, все безопасны

2. Какое излучение возникает в результате радиоактивного распада, ядерных превращений, торможении заряженных частиц в веществе?

1) радиационное
2) атомное
3) ионизирующее

3. Какие предприятия занимаются в том числе и переработкой ядерных отходов и их захоронением?

1) предприятия ядерного топливного цикла
2) АЭС
3) объекты с ядерными энергетическими установками

4. Аварии на каких объектах представляют наибольшую опасность для населения?

1) АЭС
2) ядерные боезапасы
3) объекты с ядерными энергетическими установками

5. К какой категории тяжести относится авария на Чернобыльской АЭС?

1) пятой
2) шестой
3) седьмой

6. Какая болезнь развивается в организме при воздействии ионизирующих излучений в дозе, превышающей предельно допустимые значения?

1) онкологические заболевания
2) инфаркт
3) лучевая болезнь

7. Какая авария на атомном объекте по категории тяжести аналогична Чернобыльской?

1) авария на Фукусиме
2) авария в Виндскейле
3) авария на Три-Майл-Айланде

8. До какой категории тяжести аварии на АЭС не наносят ущерба окружающей среде и людям?

1) до второй
2) до третьей
3) до четвертой

9. Что произошло на Чернобыльской АЭС?

1) разрушение части активной зоны с выбросом радиоактивных веществ
2) частичное разрушение активной зоны с выбросом радиоактивных продуктов в пределах АЭС
3) взрыв реактора с разрушением активной зоны и выбросом радиоактивных веществ в окружающую среду

10. Что происходит с человеком при однократном облучении дозой более 600 бэр?

1) смерть
2) тяжелая степень лучевой болезни
3) средняя степень лучевой болезни

Ответы на тест по ОБЖ Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия для 8 класса
1-2
2-3
3-1
4-1
5-3
6-3
7-1
8-1
9-3
10-1

Источник

Итоговый Тест к уроку по ОБЖ в 8 классе по теме «Техногенные ЧС, аварии с выбросом радиоактивных веществ.»

Технологическая карта урока 8 класс ОБЖ

Попова Марина Викторовна преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ СОШ № 68

Техногенные ЧС, аварии с выбросом радиоактивных веществ.

Итоговое по разделу

Проверка уровня усвоения материала по разделу

  1. Актуализировать знания и умения по теме, мотивировать к предлагаемой деятельности
  2. Организовать работу для отработки навыков составления Речевого сообщения в группах
  3. Проанализировать и откорректировать составленные сообщения
  4. Предложить тест к решению.
  5. Организовать рефлексию по результатам урока.

— самостоятельно составляют в подгруппах «речевые оповещения» по правилам поведения в зоне радиоактивного заражения.

— анализируют результаты других подгрупп и свою работу.

— решают тест по разделу «Аварии с выбросом радиоактивных веществ»

-уметь определять и формировать учебную задачу с помощью учителя и планировать свои действия.

-уметь взаимодействовать в группе

— осмысливают суть вопросов задания;

— анализируют ответы товарищей при взаимопроверке.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Формы и методы обучения

Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: проблемный, наглядный.

Аудио пример оповещения.

Тест 8 класс

Итоговый : «Аварии на радиактивно — опасных объектах»

Составитель Попова М.В. преподаватель – организатор ОБЖ

МБОУ СОШ № 68 г Хабаровск

1 . Радиоактивно – опасный объект это:

А — объект, где производят, хранят или перерабатывают

Б — объект, где производят, хранят или перерабатывают

В – объект, где радиоактивные вещества превращают

2. Авария на радиоактивно — опасном объекте это:

А – авария, приводящая к выбросу химических веществ

Б – авария, приводящая к выбросу радиоактивных веществ

за границы объекта, в опасных дозах

В – авария, приводящая к инфекционным болезням людей

3. У каких лучей очень высокая проникающая способность:

4. От каких лучей можно защититься листом бумаги:

5. Особенности зоны радиоактивного заражения:

А – распространяется на большие территории

Б – продолжается длительное время

В – определяется только приборами

Г – действует только на микробов

Д – действует только на людей и животных

6. Правила поведения в зоне радиоактивного заражения:

А – герметизация помещения

Б – приём антибиотиков

В – запасы и защита воды и пищи

Г – приём йодных препаратов

Д – подняться на верхние этажи

7. Какие зоны устанавливаются при заражении местности радиацией,

В – вечного отселения

Г – жёсткого контроля

Д – временного отселения

Выписать в порядке уменьшения уровня радиации

8. Принципы защиты от излучения:

А – защита временем

Б – защита экранированием

В – защита лекарствами

Г – защита расстоянием

9. Какой закон о защите населения издан 5 декабря 1995 года:

Источник



Основы безопасности жизнедеятельности
8 класс

Урок 20
Контрольная работа № 3.
Аварии с выбросом радиоактивных веществ

Вариант 1

1. Какую опасность для здоровья человека представляют: альфа-излучение, бета-излучение, гамма-излучение?

2. Какие образуются районы радиоактивного заражения местности при авариях на радиационно-опасных объектах? Охарактеризуйте радиоактивное заражение местности при авариях на АЭС.

Читайте также:  Тест на тему Одноатомные спирты

3. Последствия радиоактивных аварий. Какие специфические свойства имеют радиоактивные вещества?

4. Особенности радиоактивного загрязнения местности при авариях на АЭС.

5. Однократное и многократное облучение, их последствия. Какие дозы облучения могут вызвать лучевую болезнь?

6. Действия населения при оповещении об аварии на радиационно-опасном объекте: при эвакуации; при отсутствии убежища и средств защиты.

Вариант 2

1. Назовите источники естественного и искусственного облучения.

2. Основные причины аварий на радиационно-опасных объектах.

3. Назовите фазы аварий на радиационно-опасных объектах и охарактеризуйте их.

4. Дайте определение понятию «критические органы». Группы критических органов человека.

5. Правила безопасного поведения при эвакуации по зараженной местности и по прибытии в район размещения эвакуируемых.

6. Проведение йодной профилактики. Для чего она нужна и как проводится? Как приготовить водный раствор йода?

Вариант 3

1. Внутреннее и внешнее облучение организма человека.

2. Дайте определение радиационно-опасному объекту. Что можно отнести к радиационно-опасным объектам?

3. Какие виды радиационного воздействия на людей и животных возможны в результате выброса радиоактивных веществ в атмосферу?

4. Как радиоактивные вещества попадают в продукты питания, воду? Какую опасность такие продукты представляют для организма человека?

5. Правила безопасного поведения при проживании на загрязненной местности.

6. Что понимается под режимом радиационной защиты? Мероприятия, проводимые по защите населения в зависимости от складывающейся радиационной обстановки.

Источник

Тестовое задание по ОБЖ 8 класс по теме: Аварии с выбросом радиоактивных веществ.
тест по обж (8 класс) по теме

Анжелика Петровна Калугина

Тестовое задание по ОБЖ для 8 класс по теме: Аварии с выбросом радиоактивных веществ.С ответами, 2-а варианта

Скачать:

Вложение Размер
test_po_obzh_8_klass.docx_roo.docx 23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Аварии с выбросом радиоактивных веществ

1. В состав ионизирующего излучения входят:

а) ультрафиолетовые лучи;

г) тепловое излучение;

д) электромагнитное излучение;

2. За счет чего в основном образуется естественный радиацион-ный фон? Назовите правильный ответ:

а) за счет радиации Солнца, Земли, внутренней радиоактив-ности человека, рентгеновских исследований, флюорогра-фии, радиоактивных осадков от ядерных испытаний, про-водившихся в атмосфере;

б) за счет увеличения добычи радиоактивных материалов;

в) за счет роста химически опасных производств, использо-вания радиоактивных материалов на производстве, сжига-ния угля, нефти, газа на ТЭС.

3. К радиационно-опасным объектам относятся:

а) взрывоопасные производства на промышленных предприя-тиях;

б) производства, связанные с применением, хранением и пере-работкой легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

в) предприятия по производству ядерного топлива;

г) атомные электростанции; д) предприятия цветной и черной металлургии;

е) хранилища твердых и жидких радиоактивных отходов;

ж) транспортные ядерные энергетические установки;

з) предприятия нефтеперерабатывающей промышленности;

и) предприятия угольной промышленности;

к) научно — исследовательские организации, имеющие ядер-ные установки и стенды;

л) системы ядерного оружия, склады с ядерными боеприпа-сами и заводы по их производству.

4. Каковы пути проникновения радиоактивных веществ в орга-низм человека при внутреннем облучении? Назовите правиль-ные ответы:

а) через одежду и кожные покровы;

б) в результате прохождения радиоактивного облака;

в) в результате потребления загрязненных продуктов питания;

г) в результате вдыхания радиоактивной пыли и аэрозолей;

д) в результате радиоактивного загрязнения поверхности зем-ли, зданий и сооружений;

е) в результате потребления загрязненной воды.

5. Внимательно прочитайте задание и определите, какие дозы облучения людей (в рентгенах) соответствуют следующим признакам поражения:

а) через несколько часов после облучения появляется лучевая болезнь III степени, которая в большинстве случаев при-водит к смертельному исходу;

б) после однократного облучения появляется рвота, чувство усталости, в организме сокращается количество белых кро-вяных телец; серьезной потери трудоспособности не насту-пает;

в) отсутствуют признаки поражения;

г) пораженные погибают в первые дни облучения в результате молниеносной формы лучевой болезни.

6. Какое заболевание вызывает проникающая радиация у неза-щищенных людей? Назовите правильный ответ:

а) поражение центральной нервной системы;

б) поражение опорно-двигательного аппарата;

в) лучевую болезнь.

7. Определите какие из приведенных марок противогазов и респираторов необходимо использовать для защиты от радиоактивного йода? Назовите правильный ответ:

8. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:

а) находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

б) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли;

в) двигаться по высокой траве и кустарнику;

г) избегать движения по высокой траве и кустарнику;

д) без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам;

е) принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;

ж) не принимать пищу, не пить, не курить;

з) не поднимать пыль и не ставить вещи на землю. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие дейст-вия и расположите их в логической последовательности.

9. Управление ГОЧС передало сообщение об аварии на АЭС. В нём жителям района, в котором вы живете, рекомендовано покинуть свои квартиры (дома) и прийти на сборный пункт для эвакуации в безопасную зону. Родители находятся на работе. Вы располагаете временем 1,5 часа. Ваши действия и их последовательность:

а) позвонить родителям на работу и сообщить о случившемся;

б) вывесить на двери табличку об отсутствии в квартире жи-телей и следовать на сборный пункт;

г) выключить газ, электричество, погасить огонь в печи;

д) переодеться в чистую одежду;

е) освободить холодильник от продуктов, вынести скоропор-тящиеся продукты и мусор в мусоросборник;

з) использовать намоченный носовой платок в качестве сред-ства защиты органов дыхания при следовании на сборный пункт

Аварии с выбросом радиоактивных веществ

1. Самым опасным излучением для человека является:

2. Объект с ядерным реактором, завод, использующий ядерное топливо или перерабатывающий ядерный материал, а также его место хранения и транспортное средство, перевозящее ядерный материал или источникионизирующего излучения, при аварии на котором или разрушении которого может про-изойти облучение людей, животных и растений, а также ра-диоактивное загрязнение окружающей природной среды, это:

а) объект экономики особой опасности;

б) экологически опасный объект;

в) радиационно-опасный объект;

г) объект повышенной опасности.

3. Из предложенных вариантов ответов выберите те, которые характеризуют специфические свойства радиоактивных веществ

:а) стелются по земле на небольшой высоте и таким образом могут распространяться на несколько десятков километров;

б) не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств или других внешних признаков;

в) способны вызвать поражение не только при непосредствен-ном соприкосновении с ними, но и на расстоянии (до со-тен метров) от источника загрязнения;

г) моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направления ветра;

д) имеют специфический запах сероводорода;

е) поражающие свойства радиоактивных веществ не могут быть уничтожены химически и (или) каким-либо другим способом, так как радиоактивный распад не зависит от внешних факторов, а определяется периодом полураспада данного вещества.

4. Ткань, орган и часть тела, воздействие на который в условиях неравномерного облучения организма может причинить наибольший ущерб здоровью данного лица или его потомства, называют критическим. В порядке убывания радиочувствительности критические органы относятся к I, II или III группам. Определите, какие из приведенных критических органов относятся к I, II и III группам:

а) мышцы, щитовидная железа, жировая ткань, печень, поч-ки, селезенка, желудочно-кишечный тракт, легкие, хрус-талики глаз;

б) кожный покров, костная ткань, кисти, предплечья, голени и стопы;

в) половые органы и красный костный мозг;

5. Какую цель преследует проведение йодной профилактики? Не допустить:

а) возникновения лучевой болезни;

б) внутреннего облучения;

в) поражения щитовидной железы.

6. Тяжелую степень лучевой болезни вызывает доза облучения:

7. Что необходимо сделать при оповещении об аварии на радиационно- опасном объекте? Определите из предложенных вари-антов последовательность ваших действий:

а) надеть средства индивидуальной защиты;

б) освободить от продуктов питания холодильник и вынести скоропортящиеся продукты и мусор; в) включить радиоприемник, телевизор и выслушать сообщение;

г) следовать на сборный эвакуационный пункт;

д) взять необходимые продукты питания, вещи и документы;

е) вывесить на двери табличку: «В квартире жильцов нет»;

ж) выключить газ, электричество, погасить огонь в печи.

8. При проживании в районе с повышенным радиационным фоном и радиоактивным загрязнением местности, сложив-шимся в результате аварии на АЭС, вам по необходимости приходится выходить на улицу (открытую местность). Какие санитарно-гиенические мероприятия вы должны выполнить при возвращении в дом (квартиру)? Ваши действия и их последовательность:

а) перед входом в дом снять одежду и выбить (вытряхнуть) из нее пыль;

б) обувь ополоснуть в специальной емкости с водой, протереть влажной тканью и оставить у порога;

в) воду из емкости вылить в канализацию;

г) войдя в помещение, верхнюю одежду повесить в плотно закрывающийся шкаф;

д) верхнюю одежду повесить в специально отведенном месте у входа в дом (на улице);

е) вымыть руки и лицо;

ж) принять душ с мылом.

9. К радиационно-опасным объектам относятся:

а) взрывоопасные производства на промышленных предприя-тиях;

б) производства, связанные с применением, хранением и пере-работкой легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

в) предприятия по производству ядерного топлива;

г) атомные электростанции; д) предприятия цветной и черной металлургии;

е) хранилища твердых и жидких радиоактивных отходов;

ж) транспортные ядерные энергетические установки;

з) предприятия нефтеперерабатывающей промышленности;

и) предприятия угольной промышленности;

к) научно — исследовательские организации, имеющие ядер-ные установки и стенды;

л) системы ядерного оружия, склады с ядерными боеприпа-сами и заводы по их производству.

Источник

Тест с ответами по теме: “Радиоактивность”

1. Определите, что такое радиоактивность:
а) Это способность некоторых веществ испускать вредные излучения
б) Это явление самопроизвольного превращения одних атомных ядер в другие, сопровождаемое испусканием частиц и электромагнитного излучения +
в) Это явление, позволяющее использовать ядерную энергию в мирных целях

2. Отметьте примеры радиационно опасных объектов(несколько вариантов ответа):
а) АЭС +
б) Места захоронения радиоактивных отходов +
в) Предприятия, использующие АХОВ
г) Объект, подвергшийся радиационному загрязнению

3. Выберите верный ответ – массу β-частицы можно принять за 0, заряд равен заряду электрона:
а) иногда
б) нет
в) да +

4. Определите, верно ли данное утверждение – действие магнитного поля на составляющие радиоактивного излучения обусловлено силой Лоренца:
а) нет
б) да +
в) периодически

5. Является ли правильным данное утверждение – в процессе радиоактивного распада сохраняется заряд и массовое число:
а) да +
б) нет
в) зависит от ситуации

6. Радиационная авария это:
а) Это выброс радиоактивных веществ в окружающую среду
б) Это нарушение деятельности какого­либо РОО
в) Это авария на радиационно опасном объекте, которая приводит к выбросу или выходу радиоактивных продуктов или появлению ионизирующих излучений в количествах, превышающих установленные нормы для данного объекта +

7. Данное вещество не является радиоактивным:
а) Уран
б) Плутоний
в) Радон
г) Аргон +

8. Характеристика нейтрона:
а) Обозначение – , масса – 1,6726 ∙ 10-27 кг, заряд отрицательный.
б) Обозначение – , масса – 1,6726 ∙ 10-27 кг, заряд положительный.
в) Обозначение – , масса – 1,6749 ∙ 10-27 кг, заряда не имеет.+

9. Выберите, из чего состоит атом любого элемента:
а) Электронов и протонов
б) Нуклонов и электронов+
в) Протонов и нейтронов

10. Отметьте верный ответ – радиоактивные превращения замедляются в процессе нагревания или других факторов:
а) нет +
б) да
в) иногда

11. Выберите правильное расположение видов аварий по степени тяжести, начиная с наиболее тяжкого:
1) Тяжёлая авария
2) Авария с риском для окружающей среды
3) Серьёзное происшествие
4) Глобальная авария

а) 2341+
б) 1432
в) 3214

12. Выберите количество электронов, которое содержится в электронной оболочке нейтрального атома, у которого ядро состоит из 6 протонов и 8 нейтронов:
а) 6 +
б) 8
в) 2
г) 14

13. Найдите частицы, которые легче других способны проникать в атомное ядро и вызывать ядерные реакции:
а) электроны
б) нейтроны +
в) -частицы
г) все перечисленные в выше

14. Частица Х образуется в результате реакции Li + _________.
а) гамма-квант
б) электрон
в) позитрон
г) нейтрон+

15. Период полураспада характеризует:
а) Время снижения активности радиоактивных излучений в два раза +
б) Периодичность, с которой распадается радиоактивное вещество
в) Время, за которое естественный радиационный фон уменьшается вдвое

16. В атомном ядре содержится 25 протонов и 30 нейтронов) Определите положительный заряд, выраженный в элементарных электрических зарядах +е, которым обладает это атомное ядро:
а) +5е
б) +30е
в) +25е +
г) 0

17. Определите, из чего состоят ядра атомов:
а) протонов
б) нейтронов
в) протонов, нейтронов и электронов
г) протонов и нейтронов+

18. Выберите, что из данного не является РОО:
а) Места утилизации кораблей ВМФ
б) Предприятия нефтедобывающей промышленности +
в) Предприятия по добыче урана
г) Исследовательские ядерные реакторы

19. Выберите, по какому действию было открыто явление радиоактивности:
а) по действию на фотопластинку +
б) по ионизирующему действию
в) по следам в камере Вильсона
г) по вспышкам света, вызываемым в кристаллах ударами частиц

20. Определите, что одинаково у атомов разных изотопов одного химического элемента и что у них различно:
а) одинаковы заряды и массы атомных ядер, различны химические свойства атомов;
б) одинаковы заряды, различны массы ядер и химические свойства;+
в) одинаковы заряды ядер и химические свойства, различны массы ядер;
г) одинаковы массы ядер, различны химические свойства и заряды ядер.

21. В атомном ядре содержится Z протонов и N нейтронов) Определите, чему равно массовое число М этого ядра:
а) Z
б) N
в) Z-N
г) Z+N+

22. Уравнение имеет ядерная реакция для a – распада Pu 23894:
а) 238 94 Pu = 234 92 U + a+
б) 238 94 Pu = 237 93 Np + a
в) 238 94 Pu = 240 96 Cm + a.

23. Ядро изотопа содержит:
а) 3р и 7n
б) 3р и 4 n +
в) 3р и 10n
г) 7р и 3 n

24. Определите, что вносит вклад в естественный радиационный фон(несколько вариантов ответа):
а) Выбросы, производимые на АЭС
б) Солнечное излучение +
в) Некоторые элементы, содержащиеся в Земле +
г) Исследовательские ядерные реакторы

25. Радиационно опасный объект это:
а) Это любой объект, содержащий радиоактивные вещества
б) Это объект, подвергшийся радиоактивному загрязнению
в) Это объект, на котором используют, хранят, перерабатывают или транспортируют радиоактивные вещества +

26. Отметьте, какой заряд имеют β-частица, γ-излучение:
а) β-частица – положительный, γ-излучение – отрицательный.
б) β-частица – отрицательный, γ-излучение – не имеет заряда.+
в) β-частица и γ-излучение – отрицательный.

27. Изотопы – это разновидности данного химического элемента, которые различаются:
а) по массе атомных ядер. +
б) по заряду атомных ядер.
в) по месту в таблице Менделеева.

28. Найдите частицы или излучение, которые имеют наибольшую проникающую способность:
а) α-частицы.
б) β-частицы.
в) γ-излучение.+

29. Выберите верный ответ – способностью к самопроизвольному излучению обладают химические соединения, а не отдельные атомы:
а) да
б) нет +
в) оба варианта верны

30. Отметьте, как классифицируется авария на РОО, при которой произошёл значительный выброс радиоактивных веществ и требуется эвакуация населения в радиусе 25 км:
а) Авария с риском для окружающей среды
б) Серьёзное происшествие
в) Тяжёлая авария +
г) Глобальная авария

Источник