Меню

История лосиного теста как животные сделали автомобили безопаснее



5 лучших и 5 худших автомобилей, которые прошли проверку на «лосиный» тест

История успехов и провалов в знаменитом шведском испытании

5 лучших и 5 худших автомобилей, которые прошли проверку на «лосиный» тест

Считается, что так называемый «лосиный» тест придумали в Швеции. Здесь нередки случаи, когда на трассу в самый неподходящий момент может выйти из леса какой-нибудь крупный зверь. И задача водителя – моментально среагировать на возникшее живое препятствие, а задача автомобиля – выполнить резкий маневр без угрозы для своих пассажиров.

Тест на устойчивость машины во время экстремального маневра известен с 1970-х годов, но официальное и прижившееся название появилось в автомобильной прессе только в 1997.

Предлагаем подборку из 5 моделей, которые успешно справились с лосиным «испытанием» и пятерку автомобилей, проваливших его.

Успех: 2004 Porsche 996 GT2

5 лучших и 5 худших автомобилей, которые прошли проверку на «лосиный» тест

Этот Porsche оказался одним из самых резвых на «лосином» тесте. Ему удалось достичь 82 км/ч при лимите, установленном шведами в 69 км/ч. Под капотом у 996 GT2 были 477 лошадиные силы и отличная система подвески.
Напомним, в этом году неудачником «лосиного» теста стал новехонький Macan, который вылетел за разметку и провалил испытание.

Провал: 2019 Toyota RAV4

5 лучших и 5 худших автомобилей, которые прошли проверку на «лосиный» тест

Пожалуй, самое крупное фиаско японского бренда. Машина с трудом смогла достичь требуемой скорости 69 км/ч, заднюю часть заносило, и в некоторых случаях колеса отрывались от поверхности.

Испытатели несколько раз пробовали Toyota RAV4 на полигоне, но каждый раз получали отрицательный результат. Что и послужило основанием объявить о провале теста.

Успех: 2017 Tesla Model X

5 лучших и 5 худших автомобилей, которые прошли проверку на «лосиный» тест

Модель получила не только высшие рейтинги безопасности от американского NHSTA, но также и с честью прошла «лосиный» тест. Удачное расположение батареи обеспечило ей низкий центр тяжести, что идеально подходит для выполнения маневров уклонения.

Для Tesla Model X это определило его преимущество перед аналогичными внедорожниками в своем классе и с большим отрывом снизило риск опрокидывания.

Провал: 1997 Mercedes A-Class

5 лучших и 5 худших автомобилей, которые прошли проверку на «лосиный» тест

Именно с этой модели «лосиный» тест получил свою известность и стал одним из ключевых в испытании автомобиля на устойчивость. Во время его прохождения модель А-класса перевернулась.

Причина: неудачная конструкция шасси и склонность к опрокидыванию. Новость моментально стала достоянием рынка. Для Mercedes неудачный тест стал тяжелым ударом и уроком.

Компания вынуждена была отозвать все 17 000 экземпляров, которые уже вовсю продавались, и полностью переработать автомобиль, чтобы превратить его в более безопасное транспортное средство для всей семьи.

Успех: 2019 Hyundai Tucson

5 лучших и 5 худших автомобилей, которые прошли проверку на «лосиный» тест

Он пришел к этой модели со второй попытки. Для корейцев получить проходной балл было делом чести, и они из кожи вон лезли, чтобы машина была признана годной. Причина: большие надежды, которые бренд связывает с этой моделью, второй в модельном ряду кроссоверов Hyundai.

Версия с передним приводом и дизельным двигателем успешно сделала двойную переставку на скорости 77 км/ч и обошлась без штрафных очков. На скорости 80 км/ч машина сбила конусы, так что в итоге тест был засчитан с оценкой «хорошо».

Провал: 2012 Jeep Grand Cherokee

5 лучших и 5 худших автомобилей, которые прошли проверку на «лосиный» тест

Здесь не обошлось без скандала. Шведы забраковали машину, заявив, что она опасна для вождения. На что Chrysler ответил, что они ошибаются. Американцы утверждали, что автомобиль был перегружен, что и стало причиной неудачи. На фото отлично видно, как опасно колеса машины оторвались от поверхности, и это было не в пользу нового Гранда.

5 лучших и 5 худших автомобилей, которые прошли проверку на «лосиный» тест

Любопытно, что аналогичные тесты, проведенные за пределами Швеции, дали положительные результаты. Как бы то ни было, в 2014 Jeep Grand Cherokee снова приехал на «лосиный» полигон и смог пройти испытание.

Успех: 1999 Citroën Xantia Activa

5 лучших и 5 худших автомобилей, которые прошли проверку на «лосиный» тест

Абсолютный рекордсмен-скороход, прошедший испытание на максимальной скорости 85 км/ч. Это достижение до сих пор остается непревзойденным никем.

Причина феноменального достижения – в гидропневматической активной подвеске Hydractive, обеспечивающей великолепную управляемость и устойчивость. В ней была применена активная интеллектуальная система SC CAR, ограничивающая крены в поворотах.

Провал: 2015 Ford Focus

5 лучших и 5 худших автомобилей, которые прошли проверку на «лосиный» тест

Испытание стало тем случаем, когда дотошные шведы вывели «на чистую воду» легкомысленных американцев. Во время заводских проверок они сознательно ограничивали вес автомобиля одним только водителем и минимальной скоростью, после чего заявили об успешном результате.

Но шведские эксперты решили проверить новый Фокус в условиях, приближенных к «боевым», и догрузили машину лишними 130 килограммами, которые должны были имитировать еще двух взрослых пассажиров в салоне.
Выяснилось, что переставки при увеличении веса утяжеляют управляемость, и в итоге 2015 Ford Focus не прошел «лосиный» тест.

Успех: 1987 Ferrari Testarossa

5 лучших и 5 худших автомобилей, которые прошли проверку на «лосиный» тест

Этот красавец оказался прекрасен не только снаружи, но и изнутри, обеспечивая своим ездокам превосходную управляемость и безопасность, как об этом заявляли в Штутгарте.

Он с легкостью справился с «лосиным» испытанием, войдя в топ-10 наиболее быстрых машин на коварном шведском полигоне.

Его результат – 80 км/ч!

Провал: 2007 Ford Ranger

5 лучших и 5 худших автомобилей, которые прошли проверку на «лосиный» тест

Несмотря на свою переднюю торсионную подвеску, этот громоздкий пикап-внедорожник, любимый за мощь и практичность, не прошел испытание. Если бы на реальной дороге ему неожиданно повстречался реальный лось, то на скорости выше 65 км/ч он не смог бы избежать столкновения. Напомним, минимальная планка шведского теста – 69 км/ч.

Читайте также:  Акку чек перформа тест полоски цена екатеринбург

Источник

История лосиного теста: как животные сделали автомобили безопаснее

Так называемый, лосиный тест, является одним из самых востребованных в автомобильном мире. Не слышать про него мог только человек, который вообще не интересуется машинами и никак с ними не взаимодействует.

История лосиного теста: как животные сделали автомобили безопаснее

Основной задачей теста становится изучение устойчивости автомобиля при возникновении различных экстремальных маневров. По сути, он считается одним из неофициальных признаков безопасности и надежности машины. Но мало кто знает историю появления данного испытания и даже не понимает, почему оно получило такое название.

История. Впервые это сложное испытание, позволяющее изучить автомобиль на его надежность и безопасность, стали проводить в Швеции. Напомним, эта страна богата на автокультуру, а также на таких животных, как лоси. Скорее всего, именно тот факт, что животные неожиданно могут появиться на дороге, стал причиной проверки автомобиля на объезд внезапно возникшего препятствия. Производителям было важно ответить на вопрос водителей, связанный с тем, сколько времени понадобиться на это действие, а также каким будет тормозной путь.

История лосиного теста: как животные сделали автомобили безопаснее 3

Первым брендом, производители которого стали проводить подобные тесты, является Saab. Компания решила задуматься над этим вопросом после того, как в аварийной ситуации на дороге погиб топ-менеджер бренда. В дорожно-транспортном происшествии виноватым стало именно животное, неожиданно появившееся на проезжей части.

История лосиного теста: как животные сделали автомобили безопаснее 4

Именно с того времени производители компании используют высокопрочное стекло и устанавливают дополнительно усиленные передние стойки. Кроме того, во всех выпускаемых моделях зажигание находится не на привычном месте, а на консоли посередине. Нужно это для дополнительной безопасности.

История лосиного теста: как животные сделали автомобили безопаснее 5

Первая авария. Первым задокументированным дорожно-транспортным происшествием с лосем, стало происшествие с участием Джулиана Шермиса в 1948 году. С того момента производители Saab ведут соответствующую статистику, которая насчитывает около 6 100 записей. Причем аварийные ситуации становятся менее серьезными именно из-за проводимого теста.

История лосиного теста: как животные сделали автомобили безопаснее 6

В 1997 году шведское издание озвучило данные теста, которые оказались не самыми лучшими, поэтому производители стали делать все для того, чтобы значительно улучшить выпускаемые автомобили. Постепенно, результаты проводимых тестирований улучшались, радуя не только производителей, но и автомобилистов.

История лосиного теста: как животные сделали автомобили безопаснее 7

Правила теста. Для всех производителей есть установленные правила проведения данного исследования. Так, лосиный тест проводится в сухую погоду и на сухой трассе. Лося заменяют различные предметы, которые преодолеваются тестовыми пилотами на разной скорости и по разной траектории движения.

Изначально, испытание начинается со скорости 60 километров в час, но постепенно она увеличивается. Это позволяет разработчикам концернов получить лучшие результаты и убедиться в том, что новый автомобиль может выдержать подобные препятствия в условиях реальной эксплуатации.

Нюансы. Существует несколько основных нюансов проведения лосиного теста. Так, разница заключается в том, что скорость тестового автомобиля может отличаться от реальной скорости машины, водитель которой сталкивается с неожиданным появлением животного на дороге. Кроме того, нужно понимать, что за рулем находится опытный пилот, который может грамотно построить свою тактику ведения автомобиля в данных условиях. Водители же могут растеряться, что приведет к неожиданным последствиям.

Конечно, тест считается одним из самых достоверных и надежных. Но нужно понимать, что в любом случае, его проведение должно быть оправдано и максимально подстроено под ситуации, которые могут происходить.

Повторное проведение теста. Тестовые испытания являются крайне эффективными только в случае того, если они проводились неоднократно. То есть, по результатам однократно проведенного испытания сложно сказать, сможет ли в дальнейшем водитель противостоять подобной ситуации, справившись с ней или нет. Именно поэтому все тестовые испытания проводятся несколькими этапами. Также, нужно учитывать окружающие параметры проводимого испытания. Под этим понятием понимается местность, особенности дороги и так далее. В зависимости от этих нюансов, ситуация может обернуться для водителя различным результатом и это нужно понимать обязательно.

Итог. Лосиный тест является одним из самых важных для большинства производителей, которые на первое место ставят безопасность водителей и их защищенность в случае возникновения непредвиденных ситуаций во время простого управления машиной. Получается, что именно животные помогли автомобилям стать безопаснее, потому что производители стали уделять должное внимание многим параметрам безопасности и надежности.

Источник

Что такое «Лосиный тест» и почему каждая машина должна его пройти хорошо?

Большинство автопроизводителей, говоря о безопасности своих машин, имеют в виду пассивную безопасность – ремни, подушки и т.п. Знаменитые эффектные краш-тесты также проверяют работу именно пассивной безопасности, по результату выставляя звёзды за защиту водителя и пассажиров. Однако для автолюбителей намного важнее уровень активной безопасности (управляемость, тормоза и т.п.), так как именно эти системы не допускают появление опасных ситуаций во время движения.

Лосиный тест

Для проверки управляемости автомобиля, при возникновении внезапной опасности, используют стандартизированный – «лосиный тест». Суть испытания заключается в том, что автомобиль, постепенно увеличивая скорость, должен объехать препятствие по S-образной траектории. Преграда из конусов изображает выбежавшего на проезжую часть животного, яму в асфальте или открытый люк. Подобный манёвр выполняется на скорости до 80 км/ч, при этом машина не должна терять управляемость, а конусы должны остаться на своих местах.

Читайте также:  Рентгенологической картиной при экссудативном плеврите является тест

Заговор или случайность?

Реальность на наших дорогах такова, что водителям приходится быть всегда начеку. Опасность мажет подстерегать буквально на каждом шагу, то на дорогу выскочит велосипедист или самокатчик, то очередной безбашенный таксист, то яма или колдобина. Поэтому управляемость машины крайне важна для безопасного движения. Но вот только автомобильные бренды почему-то предпочитают говорить о количестве подушек, и молчать о том, как их машины ведут себя на дороге. Такие разговоры можно сравнить с тем, как если бы врачи уверяли, что нет необходимости вести здоровый образ жизни, так как есть таблетки.

Многие независимые издания проводят «лосиные тесты», и результаты этих заездов проливают свет на то, почему автоконцерны не говорят про активную безопасность своих машин. Очень многие из популярных автомобилей отвратительно ведут себя на дороге при резком маневрировании. Самый громкий скандал произошёл в 1997 году, когда журналист Роберт Коллин перевернул Mercedes-Benz A-Class в лосевом тесте на скорости всего в 60 км/ч. Компания Mercedes после этого была вынуждена отозвать проданные машины для устранения проблемы, а также вносить изменения в конструкцию модели.

Модели аутсайдеры

Одной из самых разочаровывающих машин стал кроссовер Toyota RAV4 2021 модельного года, Автомобиль теряет управляемость и уходит в глубокий занос уже на скорости в 67 км/ч. Вообще у Toyota серьёзные проблемы с управляемостью, этот же тест завалил и пикап Hilux, чуть было не перевернувшись. На днях стало известно, что и новый лифтбек Skoda Octavia А8 также отвратительно управляется. Эксперты km77.com не смогли заставить пройти «лосиный тест» не только Октавию, но и её старшего собрата Суперб. Также из последних новинок плохо управляются – корейский кроссовер Hyundai Tucson, румынский хэтчбек Dacia Sandero Stepway и соответственно Logan.

Плохая управляемость автомобиля серьёзная проблема особенно для России, ведь с нашими не штрафуемыми +20 км/ч по городу ездят со скоростью до 80 км/ч. Поэтому, выбирая себе машину обязательно нужно смотреть не только на количество виртуальных звёзд в краш-тестах, но и на поведение машины во время «лосиного теста».

Источник

Поперечная устойчивость: переворачиваются ли груженые кроссоверы и внедорожники?

Поперечная устойчивость: переворачиваются ли груженые кроссоверы и внедорожники?

Юрий Ветров

Рывок рулем, глубокий крен — и, если ничего не предпринять, машина завалится набок! Высокие автомобили, особенно груженые, при резких маневрах на сухом асфальте проявляют склонность к опрокидыванию. Что будет, если сделать Лосиный тест или Поворот, загрузив по полной не только пикапы Mitsubishi L200 и Toyota Hilux, но и популярные нынче кроссоверы и внедорожники: Audi Q7, Toyota Land Cruiser 200, Subaru Forester, Renault Duster и Volkswagen Tiguan?

Почему машины опрокидываются?

Автомобиль взаимодействует с дорогой посредством сил, действующих в пятне контакта шин. Иными словами, векторы сил, заставляющих машину поворачивать, расположены в плоскости дороги. А вот сила инерции автомобиля, противящаяся повороту, приложена в центре масс на определенной высоте от асфальта. В результате образуется пара сил, стремящихся повалить машину набок, — момент от них потому и называется опрокидывающим.

Мало у кого в гараже найдутся электронные весы, чтобы контролировать нагрузку на каждую из осей так, как это делаем мы. Но можно воспользоваться простым житейским способом: до и после погрузки измерить рулеткой расстояние от центра колеса до верхней кромки крыла — просадка подвески, в первую очередь задней, не должна превышать 5 см

Как с этим бороться? Можно расширить колею, чтобы автомобиль крепче стоял на ногах. Можно с помощью кинематики подвески изменить так называемое плечо крена. Можно поставить шины, менее цепкие в поперечном направлении, чтобы машина начинала раньше скользить. Можно, наконец, настроить систему стабилизации таким образом, чтобы она не давала развивать критичных поперечных ускорений.

Основную роль в предотвращении опрокидывания современного автомобиля играет система стабилизации. На асфальте правильно настроенная электроника способна уберечь от переворота даже груженый внедорожник!

Но при прочих равных — чем выше автомобиль, тем больше плечо у пары сил, создающих опрокидывающий момент. Если у обычных легковушек центр масс расположен на высоте ­500—600 мм, то у паркетников он поднят уже на 600—700 мм, а у внедорожников — и вовсе на 750, а то и более. Опрокидывающий момент в идентичных условиях будет почти в полтора раза выше!

Схема маневра Лосиный тест

Схема маневра Поворот

Скорость выполнения маневра Поворот, км/ч
Автомобиль Пустой Груженый
Renault Duster 2.0 69 65
Subaru Forester 2.0T 70 65
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 70 68
Audi Q7 3.0 TFSI 68 68
Toyota Land Cruiser 200 Diesel 66 64
Mitsubishi L200 67,5 61,5
Toyota Hilux 66 62

Он увеличивается еще и по мере загрузки автомобиля — не только потому, что сила инерции прямо пропорциональна массе. Ведь поклажу вы размещаете не на асфальте, а значительно выше. И просадка подвески на ­три—­пять сантиметров (с полной нагрузкой ни одна из семи машин у нас ниже не опустилась) это компенсирует лишь частично.

Источник

«Лосиный тест»: рейтинг лидеров и перед какими авто лосям лучше не бегать

Считается, что впервые понятие «лосиный тест» появилось в СМИ 1997-ом году, когда корреспонденту шведского журнала «Teknikens Varld» удалось перевернуть свежеиспеченный Mercedes-Benz A-Class в кузове W168. Это событие вызвало широкий резонанс и когда у журналиста спросили, зачем он это сделал, он ответил «чтобы проверить, как машина объезжает лося». В результате немецкая марка потратила 250 миллионов долларов на доработки конструкции Mercedes-Benz A-Class и в качестве извинения каждому покупателю этого автомобиля дарили плюшевого лося. С тех пор понятие «лосиный тест» обрело всемирную славу, хотя подобные тесты на маневренность автомобилей проводились еще с 70-х годов. В этом материале мы расскажем, что же такое тест «на лося», какие есть стандарты по его проведению и назовем лучшие и худшие автомобили, протестированные таким способом.

1.
Что такое «лосиный тест»

«Лосиный тест» (на англ. «moose test») — серия экстремальных маневров, с помощью которых проверяется поведение автомобиля в случае внезапного появления препятствия на пути следования. Водителю нужно сделать двойную смену полосы движения (также это называют «двойная перекладка») по заданной траектории, ограниченной конусами. Данный тест одновременно демонстрирует устойчивость, маневренность и работу систем стабилизации автомобиля.

Стандартизированный трек для

Стандартизированный трек для прохождения «лосиного теста»

Считается, что подобные тесты изобрели в Швеции, где остро стоит проблема дорожно-транспортных происшествий с участием диких животных. Так, по данным Национального совета по охране дикой природы Швеции, в 2019-ом году в стране произошло более 47 тысяч ДТП с оленями, более 5 тысяч с лосями, более 3 тысяч с ланью и более 7 тысяч с дикими кабанами. Печальная статистика повторяется из года в год.

Шведская марка Saab даже проводила специальные испытания на столкновение с чучелом лося, как итог — у всех автомобилей этого бренда стоит упрочненное лобовое стекло. Оно должно не дать туше лося попасть в салон после столкновения.

2.
Применяемые стандарты

Первым международным стандартом, который определяет размеры испытательного трека для прохождения «лосиного теста» на легковых автомобилях и легких коммерческих авто полной массой до 3,5 тонн стал разработанный в 1975-ом году ISO 3888: 1975. В 2002-ом году появился стандарт ISO 3888-2: 2002, в 2011-ом году вышла его новая редакция ISO 3888-2: 2011. Этот стандарт применяется и сегодня.

3888-2: 2011

Как видно из схемы действующего стандарта, габариты первых двух секций меняются в зависимости от размеров автомобиля (секция «a» = 1,1 ширины автомобиля +0.25 метра, секция «b» = ширина автомобиля плюс 1 метр), а размеры финишной секции «c» всегда фиксированы (ширина = 3 метра). Длина испытательного трека не меняется.

Испытание должно проводиться на сухом асфальтовом покрытии. В момент пересечения первых двух конусов дроссельная заслонка должна быть закрыта (отпущена педаль газа) — разгон осуществляется заранее. Тест проводится до тех пор, пока не будет найдена максимальная входная скорость, при которой автомобиль не задевает конусы. Это может быть 62 км/ч, а может быть и 82 км/ч — стандарта нет, поскольку тест сравнительный. Чем выше скорость — тем лучше.

Раньше скорость в 69 км/ч считалась хорошим показателем, поскольку редкий автомобиль мог пройти тест «на лося» лучше. Для современных машин такой результат является посредственным.

3.
Рейтинг лучших авто

Лидером по количеству проведенных «лосиных тестов» является авторитетный шведский журнал «Teknikens Värld», который испытывает автомобили таким способом с 1970-го года. Всего им удалось протестировать более 700 автомобилей на момент подготовки этого материала. Результаты всех тестов журнала доступны по ссылке (на шведском языке). Мы же приведем только лидеров рейтинга.

Лось на автомобильной дороге

Лось на автомобильной дороге

Условия тестирования, применяемые шведским журналом, следующие: в автомобиле находится столько пассажиров, сколько есть сидячих мест, грузом в багажнике добирают максимальную снаряженную массу, давление шин рекомендованное производителем, асфальт сухой, испытательный трек соответствует международному стандарту.

Вместо ТОП-10 у нас получился Топ-14. Список из десяти лучших машин закрывала McLaren 570S со скоростью в 81 км/ч, а есть и другие авто с таким же результатом — поэтому мы добавили в рейтинг их тоже.

Источник