Меню

Исследовательское тестирование когда его стоит применять и как это делать

Что такое исследовательская задача тест

Что пишут в блогах

«Это не просто курс для тестировщиков, а полноценный курс по английскому языку для тех, кто учил и забыл. «

• Девять смертных грехов Scrum-мастера.

Подписаться

Онлайн-тренинги

Что пишут в блогах (EN)

Разделы портала

  • На главную
  • Новости
  • Блоги о тестировании
  • События
  • Библиотека
    • Тестирование
      • Общие вопросы
      • Функциональное тестирование
      • Тестирование производительности
      • Защищённость и надёжность
      • Другие виды тестирования
      • Тестовая лаборатория
      • Управление дефектами
      • Usability-тестирование
      • Начинающему тестировщику
      • Автоматизация тестирования
      • Тест-анализ и тест-дизайн
      • Тест-менеджмент
      • Тестирование мобильных приложений
      • Инструменты тестирования
    • Вокруг тестирования
    • Колонка редактора
    • Интервью
  • Литература
  • Рассылка по тестированию
  • О проекте

Про инструменты

Сегодня поговорим с вами про исследовательское тестирование. Причём про такое исследование продукта, которое никто не назовёт обезьяньей работой.

Бытует мнение, что исследовательское тестирование – удел молодых специалистов, якобы думать там совсем не нужно, тыкай себе хаотично всё подряд – авось и баги найдутся. Ан нет. Исследовательское тестирование – это целая наука со своими методологиями и техниками.

Давайте обратимся к теории, что же такое исследовательское тестирование? Что значит “мы исследуем”? Исследовать – значит изучать, знакомиться, смотреть на продукт и на то, как он будет реагировать на ваши действия.

Исследовательское тестирование – это одновременное создание тестов, их прохождение и корректировка в зависимости от поведения вашего продукта.

У исследовательского тестирования есть определённые характеристики, и мы рассмотрим их в сравнении со скриптовым тестированием, то есть с тестированием по готовым тестам.

Первая характеристика – гибкость

При исследовательском подходе вы не готовите заранее никаких тестов, не придерживаетесь выбранного курса – вы изучаете функционал, как турист без карты, который увидел красивую полянку с цветочками и багами, пошёл к ней и задержался там на некоторое время.

Вы не должны тратить время на подготовку и продумывание маршрута. Вы тестируете продукт, опираясь лишь на определённые техники, инструменты и на свой предыдущий релевантный опыт.

А при скриптовом тестировании вы готовите тестовую документацию, кейсы, чек-листы, согласовываете их, актуализируете, поддерживаете, всегда придерживаетесь конкретного маршрута движения и тратите довольно много времени.

Вторая характеристика – параллельность

При параллельном планировании, создании и выполнении тестов вы одновременно проводите тестирование, знакомитесь со своим продуктом и определяете дальнейшие шаги, опираясь на поведение продукта.

А при скриптовом подходе всё идет поэтапно: сначала этап анализа, потом создание и выполнение тестов, затем предоставление отчётов по пройденным тестам.

Третья характеристика – возможность быстрого старта

Вы можете начать тестировать продукт сразу, как только получили такую задачу. Вы не тратите время на создание тестов, на их запись, как при скриптовом подходе, ничего не актуализируете, не тратите время на то, чтобы показать записанные тесты руководителю и получить согласование. Получили задачу – начали исследовательское тестирование. Всё просто.

Подведём небольшой итог: любой подход в тестировании имеет свои несомненные плюсы и минусы.

Формальные подходы могут обеспечить планируемость тестирования, прогнозируемость и хорошую детальную отчетность. Но, как правило, они грешат избытком бюрократии, разных видов отчётов и иной рутины.

Более гибкие подходы дают тестировщикам бОльшую свободу и возможность творить, быстро и гибко реагировать на какие-то изменения в продукте, но чреваты неопределённостью и отсутствием тестовых артефактов.

Сравнение разных подходов

Как же найти золотую середину? Возможно ли сделать тестирование и интересным, и творческим, и прогнозируемым одновременно? Измеримым, но не переполненным бюрократией и прочими бумажками? Можно! Session based testing – вот за счёт чего обезьяна эволюционировала в настоящего тестировщика!

Сессионное исследовательское тестирование или session based testing

Этот подход придумали братья Джеймс и Джон Бах в 2000 году. Смысл его очень простой и интуитивно понятный из названия – тестирование происходит сессиями, то есть определёнными промежутками времени.

В самом начале тестирования необходимо определить функциональные области продукта, то есть то, из каких частей состоит продукт. Это будет правильным для любого из подходов: исследовательского или скриптового.

Вы декомпозируете продукт, разбиваете его на части, рисуете, например, майнд-карту или сразу техникой действия расписываете параметры значения: что куда и зачем. Неважно, какую технику вы выберете, главное, чтобы у вас было чёткое понимание, что представляет собой ваш продукт. Хоть в табличку вы всё напишете, хоть стикеры на доску приклеите.

Для начала вам необходимо проверить, работает ли вообще основной функционал вашего продукта, то есть самый первый уровень декомпозиции. Проводите так называемый нулевой тест, самый типичный и, конечно же, позитивный.

Определяете тестовую сессию на продукт в целом. Это будет чартер или цель тестирования.

Далее договариваетесь внутри команды о продолжительности сессии: час, полтора-два – то есть о времени, в течение которого вы будете исследовательски тестировать продукт. Кстати, сам Бах рекомендует проводить одну тестовую сессию не более полутора часов.

Далее идете тестировать, и тут можно применить самые разные техники эвристики: чит-листы, тестовые туры, о которых мы расскажем в наших следующих статьях.

А по результатам сессии к вам приходит менеджер и спрашивает: «Продлевать будете?»

На самом деле по результатам сессии создаётся session report, то есть своего рода отчёт, представляющий собой тестовый артефакт.

В отчёт входит следующая информация:

Чартер – это цель вашего тестирования, функционал или какая-то функциональная часть, которую вы проверяли. Указываете, кто и когда тестировал, дату, время начала тестовой сессии.

Дальше идёт блок, где вы указываете общую продолжительность тестовой сессии, время, в течение которого готовились к тестированию, когда проводили тестирование, время, потраченное на заведение и изучение обнаруженных ошибок.

Также можете оставить в отчёте какие-то свои заметки, выписать появившиеся вопросы, и, конечно, все найденные ошибки!

Ошибки документируются, ссылки на баги к отчёту прилагаются. Всё прозрачно и красиво.

Смотрите, какая классная штука будет дальше: если нулевой тест прошёл и в целом продукт работает, вы начинаете повторять тестовые сессии, но идёте уже на уровень глубже. И с каждой такой тестовой сессией всё глубже и глубже погружаетесь в продукт.

Всё лучше его изучаете, исследуете, узнаёте какие-то особенности и нюансы.

Представьте себе ступеньки, и как вы спускаетесь по ним. Работает основной функционал продукта – отлично, значит спускаетесь на ступеньку ниже и проводите новую тестовую сессию. И так до тех пор, пока не доберётесь до самого дна – то есть до физически неделимого компонента системы.

Нашли какой-то кусочек, какую-то функциональную область с множеством багов, остановились на ней подробнее и изучили детальнее.

Как правило, после сессии происходит такое интересное событие как де-бриф, когда вся команда собирается и обсуждает “натестированное добро”.

Если это офис – команда идёт в переговорную комнату, если хоум-офис – ребята созваниваются по какой-нибудь “звонилке” с камерами и обсуждают, что тестировали, с какими проблемами столкнулись, какие баги нашли. И реальная, ощутимая польза таких де-брифов в том, что имеет место взгляд со стороны: свежий, интересный, нестандартный. Ваши коллеги могут подкинуть вам пару идей, дать советы, да и вообще вербальное обсуждение – очень хорошая и полезная практика. Пусть даже при помощи мобильной конференц-связи.

Читайте также:  Тест для определения наличия крови hemdirect 30 тестов упак seratec

Подведём итог: что же даёт сессионный подход? Он даёт возможность планировать тестирование и избегать хаоса, ведь когда вы знаете продолжительность одной сессии, одного уровня продукта, то можете спланировать, сколько времени займёт тестирование всего продукта целиком.

Либо можете выбрать наиболее приоритетные уровни продукта, если время на тестирование у вас ограничено. Согласитесь, это совсем не обезьянья работа, а полноценное качественное тестирование продукта, да еще с тестовыми артефактами и обменом опытом на де-брифах.

Итак, плюсы сессионного подхода:

  1. Планирование тестирования;
  2. Предсказуемость тестирования;
  3. Приоритезация тестирования;
  4. Обмен опытом и знаниями;
  5. Тестовые артефакты.

Несмотря на всю важность и пользу исследовательского подхода в тестировании продукта в целом и session based тестинга в частности, это далеко не панацея.

Когда же нужно проводить исследовательское тестирование, а когда всё же стоит отдать предпочтение более формальному подходу и скриптовому тестированию?

Исследовательское тестирование применимо в следующих случаях:

  • когда вы очень ограничены во времени и совсем не можете себе позволить писать тесты;
  • сюда же можно отнести внезапный запрос на изменение в продукте (помните про гибкость исследовательского подхода?);
  • когда у вас в команде специалисты с высокой квалификацией, то есть когда вы уверены, что не будет “манки-кликания”, а будет осознанное исследование продукта со всеми вытекающими.

Когда исследовательское тестирование лучше заменить на скриптовое:

  • когда вы занимаетесь тестированием какого-то стандартизированного приложения: госпроектов, проектов с высокой значимостью, там где цена ошибки может стоить человеческих жизней;
  • когда ваш продукт интегрирован с другими сервисами. Как правило, при тестировании API бОльшая часть проверок задокументирована и даже автоматизирована;
  • когда у вас большая команда и важен момент передачи опыта и обучения. По скриптам, по тест-кейсам гораздо проще организовать обмен опытом между тестировщиками. Если кто-то уходит в отпуск или на больничный или в команде появляется новичок – гораздо проще организовать работу.

Иногда применяется комбинированный подход, когда критично важный функционал проверяется скриптовым тестированием с расписанными детально тест-кейсами, полируется исследовательским сессионным тестированием, а менее важный функционал покрывается чек-листами.

Научиться внедрять эти рекомендации на практике вы можете на курсе “Первый Онлайн ИНститут Тестировщиков” (ПОИНТ) от компании “Лаборатория Качества”.

Источник

Исследовательское тестирование: когда его стоит применять и как это делать

Многие скептически относятся к исследовательскому тестированию, так как считают, что это пустая трата времени и ресурсов. Но на самом деле это не так. В этой статье я расскажу, когда исследовательское тестирование принесет проекту пользу. В русскоязычной литературе дается очень много различных определений для термина «исследовательское тестирование». Нередко под этим понятием подразумевается ad-hoc тестирование и наоборот. Почему так сложилось исторически можно узнать там — Исследовательское тестирование 3.0. Чтобы при чтении статьи не возникало путаницы, сверим часы и зафиксируем определения.

Что такое исследовательское тестирование

Ad-hoc тестирование
Под ad-hoc тестированием будем понимать тестирование без использования спецификаций, планов и разработанных тест-кейсов: чистая импровизация.

Исследовательское тестирование
Более формальная версия ad-hoc: тестирование, не требующее написания тест-кейсов, но подразумевающее, что каждый последующий тест выбирается на основании результата предыдущего теста. А по Сэму Канеру, «Testing Computer Software», «исследовательское тестирование» — вдумчивый подход к ad-hoc тестированию.

Сценарное тестирование
Классическое тестирование по предварительно написанным и задокументированным сценариям.

В пользу сценарного тестирования:

  • сравнительная легкость планирования: тест-кейсы можно легко поделить между различными тестировщиками или командами.
  • важные кейсы не останутся не пройденными;
  • проще оценить процент покрытия проекта тестированием и понять, какая часть уже протестирована;
  • легче ввести в проект нового человека: действия, которые от него ожидаются, уже структурированы в последовательности шагов тестовых сценариев;
  • при достаточно детальном описании тестовых сценариев квалификация тестировщика может быть минимальной;
  • разработанные тестовые сценарии можно передать заказчику для приемочных испытаний продукта.

В пользу исследовательского тестирования:

  • без предсказуемости и жесткой привязанности к фиксированной последовательности шагов можно найти больше дефектов. В основном это будут дефекты, не относящиеся к основной функциональности;
  • не нужно тратить время на предварительное доскональное описание всех сценариев;
  • не нужна поддержка тестовых сценариев;
  • не происходит привыкание к тестовым сценариям, и их прохождение не происходит «не глядя»;
  • не теряется цельное видение продукта;
  • критические дефекты находятся быстрее;
  • повышается скорость тестирования;
  • можно сразу начинать тестировать продукт, даже если требований нет вообще. Кроме того, что это весело, это еще и значительная экономия времени, в сравнении с отдельным изучением документации и последующим тестированием;
  • интереснее и креативнее. Тесты ограничиваются только фантазией проходящего и его глубиной знаний о продукте.

Перечитайте эти пункты еще раз, но уже с мыслью о том, почему плюсы сценарного тестирования могут оказаться минусами для исследовательского и наоборот.

Когда можно применять исследовательское тестирование в чистом виде

Мало времени
Если тестовая документация написана, но времени на прохождение тестов уже нет, нужно выбирать наиболее критичные области приложения, которые реально протестировать за имеющееся время. Составить чек-лист с идеями и тестировать вокруг них.

Сложности с требованиями
Требований нет, они не полны или устарели и нет возможности их актуализировать.

Небольшой проект
Продукт маленький, и разработка тестовых сценариев займет больше времени, чем сам процесс тестирования.
Когда можно применять исследовательское тестирование в дополнение к обычному тестированию

Тестировщики постоянно проходят одни и те же тестовые сценарии
При многократном прохождении одних и тех же тестов, например, при регрессионном тестировании, тестировщики теряют концентрацию и начинают пропускать дефекты. В этом случае исследовательское тестирование помогает взглянуть на проект под новым углом и найти пропущенные дефекты.
Тестировщик отвлекается от шаблонных действий и чувствует себя в большей степени обычным пользователем. Это помогает найти дефекты, сильнее влияющие на конечного потребителя разрабатываемого продукта.
Здесь можно воспользоваться концепцией туров. Почитать подробнее на русском — Жизнь — это движение! А тестирование — это жизнь 🙂 Большинство туров тестировщики используют интуитивно, а остальные не приносят большой пользы, но боевой дух и желание исследовать после прочтения статьи должно появиться точно.

Пришел внезапный запрос на изменения
Времени на разработку новых сценариев нет, так как все заняты другими запланированными задачами или изменения потребуют переработать большую часть документации. В этой ситуации тестирование исследовательским методом может быть наиболее оптимальным.

Когда хочется перестраховаться
Продукт уже протестирован по сценариям, но всё еще хочется убедиться в том, что ничего не было упущено.

Когда одним исследовательским тестированием не обойтись:

Приложение стандартизованное
Приложения, работающие по стандартам и гостам, а также системы, для которых малейшее отклонение может быть критичным. Это могут быть приложения, отвечающие за полеты ракет или проводящие финансовые операции.

Читайте также:  Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО

Проводится интеграционное тестирование
В этом случае исследовательское тестирование возможно, например, при тестировании API. Но обычно интеграционное тестирование проводится для проверки взаимодействия внутренних компонентов приложений. Эта работа хорошо покрыта документацией и часто автоматизируется.

Тестовые сценарии отдаются на аутсорс
Аутсорс аутсорсу рознь, но контролировать поставленную задачу и процент ее выполнения проще по формализованным сценариям.

Длительный проект
Тестировщики могут быть подключены к проекту на время определенной фазы, а после, пока разработчики реализовывают новый функционал, заниматься другими проектами. Если долго не тестировать конкретную функциональность, то ее специфика забывается.

Развенчание мифов или как применять исследовательское тестирование

Иногда исследовательское тестирование воспринимают как антоним к сценарному и относятся к нему как к тестированию в полном хаосе.
На самом деле эффекта измеримости и распараллеливания задач добиться достаточно просто. Хватает зафиксировать объем работ и разделить его на измеримые по времени части.

Отчасти это действительно так. Но и сценарное тестирование не следует отдавать «случайному» человеку. На практике невозможно хорошо тестировать продукт, следуя только по заранее подготовленным шагам. Всегда возникает желание отступить от тщательно выверенных сценариев и поработать с деталями — добавить негативных проверок, проверить работу с прерываниями и так далее. И это хорошо, так как покрыть продукт тестами на 100% невозможно и никогда нельзя до конца исключить фактор человеческой ошибки.
В целом, улучшение навыков QA-команды всегда является одной из целей QA-подразделения. Используя исследовательское тестирование, инженеры задействуют интуицию и опыт, накопленные ранее и привыкают постоянно анализировать продукт.

На самом деле для заказчика важен результат и прозрачность процессов. В данном случае результат – это продукт, удовлетворяющий представлениям заказчика о качестве. А необходимой прозрачности процессов можно достигнуть с помощью грамотных отчетов.

Если в случае сценарного тестирования упрощенным отчетом может быть список тестовых сценариев с проставленным результатом, то для отчета об исследовательском тестировании нужно выработать немного иной формат.
«Хороший» отчет об исследовательском тестировании может выглядеть следующим образом:

  • список протестированных функциональностей продукта (чтобы примерно оценить тестовое покрытие, а также необходимость дополнительных исследований);
  • список дефектов (найденных вообще или только самых критических – в зависимости от того, для кого и на какой стадии тестирования делается отчет. А также в зависимости от общего количества дефектов в продукте в целом);
  • внутренние отчеты можно дополнить проблемами, вопросами и/или наблюдениями;
  • риски. Здесь важно рассказать о том, что не было протестировано и в связи чем это произошло – функциональность не входила в cкоуп работ, не работал сервер, не было подходящих тестовых данных и так далее;
  • краткий вывод по результатам тестирования (в зависимости от изначальной цели тестирования – например, можно ли передавать продукт заказчику для ознакомления).

Естественно, эти пункты не теряют актуальности и для отчетов о тестировании другими методами.

Выводы

Исследовательское тестирование — не означает полное отсутствие документации и хаос, а является мощным инструментом.
Используя ранжирование типов тестирования от полностью исследовательского до полностью сценарного, детализируя структурно составленные чек-листы, можно подобрать оптимальный уровень документации для вашего проекта и сэкономить время.
Сценарное и исследовательское тестирование являются полностью совместимыми и компенсируют недостатки друг друга. Можно покрыть детальными тестами сложные технические аспекты проекта и написать поверхностные чек-листы для пользовательского интерфейса.
Будьте гибкими. Вырабатываете стратегию, которая наилучшим образом подойдет для вашего продукта. Качественных вам проектов.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Источник



Исследовательское тестирование

Что такое исследовательское тестирование?

ВЗГЛЯДНОЕ ИСПЫТАНИЕ — это тип тестирования программного обеспечения, при котором контрольные примеры не создаются заранее, а тестеры проверяют систему на лету. Они могут записать идеи о том, что тестировать перед выполнением теста. В центре исследовательского тестирования больше внимания уделяется тестированию как «мыслительному» виду деятельности.

Исследовательское тестирование широко используется в Agile моделях и полностью посвящено исследованиям, исследованиям и изучению. Это подчеркивает личную свободу и ответственность отдельного тестера.

При тестировании по сценарию вы сначала разрабатываете тестовые сценарии, а затем приступаете к выполнению теста. Наоборот, предварительное тестирование — это одновременный процесс разработки теста и выполнения теста, выполняемых одновременно.

Выполнение сценариев по тестам обычно представляет собой не задумываясь, когда тестировщики выполняют этапы тестирования и сравнивают фактические результаты с ожидаемыми. Такое выполнение теста может быть автоматизировано и не требует много когнитивных навыков.

Исследовательское тестирование

Хотя в настоящее время в тестировании программного обеспечения наблюдается тенденция к автоматизации , исследовательское тестирование — это новый способ мышления. Автоматизация имеет свои пределы

Учебное пособие по исследованию: процесс, методы и примеры

Различия между Скриптовым и Исследовательским тестированием

Скриптовое тестирование Исследовательское тестирование
Направлено из требований Направлено из требований и изучения во время тестирования
Определение тестовых случаев заблаговременно Определение тестовых случаев во время тестирования
Подтверждение тестирования с требованиями Исследование системы или приложения
Подчеркивает прогнозирование и принятие решений Подчеркивает адаптивность и обучение
Включает подтвержденное тестирование Включает расследование
О контрольных тестах О совершенствовании дизайна теста
Как произносить речь — вы читаете из черновика Как и разговор — это спонтанно
Сценарий находится под контролем Ум тестера находится под контролем
  • Это не случайное тестирование, а специальное тестирование с целью поиска ошибок
  • Структурированный и строгий
  • Когнитивно (мышление) структурировано по сравнению с процедурной структурой тестируемого сценария. Эта структура происходит от Устава, времени бокса и т. Д.
  • Очень обучаем и управляем
  • Это не техника, а подход. Какие действия вы выполняете дальше, зависит от того, что вы делаете в настоящее время

Как сделать предварительное тестирование

Подготовительная подготовка к тестированию проходит следующие 5 этапов, подробно описанных ниже, и называется также управлением тестированием на основе сеансов (цикл SBTM):

  1. Создать таксономию ошибки (классификация)
    • Классифицируйте распространенные типы ошибок, обнаруженных в прошлых проектах.
    • Анализ основных причин, анализ проблем или неисправностей
    • Найдите риски и разработайте идеи для тестирования приложения.
  2. Тестовый чартер
    • Устав теста должен предложить
      1. что проверить
      2. как это можно проверить
      3. Что нужно посмотреть
    • Идеи тестирования являются отправной точкой геологоразведочных испытаний
    • Устав теста помогает определить, как конечный пользователь может использовать систему
  3. Time Box
    • Этот метод включает в себя пару тестеров, работающих вместе не менее 90 минут
    • На этих 90-минутном сеансе не должно быть прерванного времени
    • Timebox может быть увеличен или уменьшен на 45 минут
    • Эта сессия призывает тестировщиков реагировать на ответ системы и готовиться к правильному результату.
  4. Результаты обзора:
    • Оценка дефектов
    • Учиться на тестировании
    • Анализ зон покрытия
  5. Разбор полетов:
    • Компиляция выходных результатов
    • Сравните результаты с чартером
    • Проверьте, нужно ли дополнительное тестирование
Читайте также:  Задержка 2 дня тест показывает бледную вторую полоску

Например, во время поискового выполнения необходимо сделать следующее:

  • Миссия тестирования должна быть очень ясной
  • Ведите записи о том, что должно быть проверено, почему оно должно быть проверено и оценка качества продукта
  • Отслеживание вопросов и проблем, возникших в ходе пробного тестирования
  • Лучше создать пару тестеров для эффективного тестирования
  • Чем больше мы тестируем, тем больше шансов выполнить правильные тестовые сценарии для требуемых сценариев

Очень важно взять документ и контролировать следующее

  • Охват тестами — делали ли мы заметки о покрытии тестовых случаев и повышаем качество программного обеспечения
  • Риски — Какие риски необходимо покрыть и какие из них являются важными?
  • Журнал выполнения теста — записи о выполнении теста
  • Проблемы / Запросы — Делайте заметки на вопрос и проблемы в системе

Разумное предварительное тестирование обнаруживает больше ошибок за меньшее время.

Плюсы и минусы поискового тестирования

Задачи поискового тестирования:

Существует много проблем, связанных с поисковыми испытаниями, которые объясняются ниже:

  • Научиться использовать приложение или систему программного обеспечения является сложной задачей
  • Тиражирование неудачи сложно
  • Определение необходимости использования инструментов может быть сложной задачей
  • Определить лучшие тестовые случаи для выполнения может быть сложно
  • Отчет о результатах теста является сложной задачей, так как в отчете нет запланированных сценариев или случаев для сравнения с фактическим результатом или результатом.
  • Документирование всех событий во время выполнения сложно записать
  • Не знаю, когда прекратить тестирование, так как предварительное тестирование должно выполнить определенные тестовые случаи.

Когда использовать предварительные испытания?

Поисковые испытания могут широко использоваться, когда

  • Команда тестирования имеет опытных тестировщиков
  • Требуется ранняя итерация
  • Есть критическое приложение
  • Новые тестеры вошли в команду

Вывод:

В программной инженерии проводится исследовательское тестирование, чтобы преодолеть ограничения скриптового тестирования. Это помогает в улучшении тестового набора. Это сопереживает на обучение и адаптивность.

Источник

Тест «Основы учебно-исследовательской деятельности»

Тест по предмету «Основы учебно- исследовательской деятельности»

А) поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов;

Б) метод исследования некоторого явления в управляемых наблюдателем условиях;

В) сфера человеческой деятельности, в которой происходит выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности;

Г) совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.

Одна из основных функций науки, как общественного явления:

А) управление и направление социума;

Г) продвижение технического прогресса.

Что из перечисленного относится к чувственному познанию человека (2 варианта ответа):

Что из перечисленного не относится к рациональному познанию человека (2 варианта ответа):

Что из перечисленного является моделью развития науки:

Методологическая основа исследования не включает:

А) учение о познании;

Б) учение о бытии;

В) учение о душе;

Г) учение о боге.

А) учение о бытии;

Б) наука о противоречии познания;

В) наука о сущности познания;

Г) учение о познании.

А) способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира;

Б) способность человека рассуждать, представляющая собою процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях;

В) исторический процесс целенаправленного активного отображения (соискания, накопления и систематизации), формирующий у людей знания;

Г) степень сознательности, просвещённости, культурности.

Предмет исследования- это:

А) особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе;

Б) то, что в самом общем виде должно быть получено в конечном итоге работы

В) то, что будет взято учащимся для изучения и исследования

Г) научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Формулируя гипотезу, исследователь строит предположение о том, каким образом намеревается достичь поставленной цели.

Объект исследования- это:

А) процесс или явление действительности с которой работает исследователь;

Б) особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности;

В) исследовательская операция, состоящая в выявлении нарушенных связей между элементами какой-либо педагогической системы или процесса, обеспечивающими в своем единстве их развитие;

Г) серия операций, уточняющих и конкретизирующих поисково-исследовательскую деятельность.

Не входит в общий объем исследовательской работы:

Б) титульный лист;

Обоснованное представление об общих результатах исследования:

А) Задача исследования;

Б) Цель исследования;

В) Гипотеза исследования;

Г) Тема исследования.

Курсовая работа – это:

А) это сообщение или документ, содержимое которого представляет информацию и отражает суть вопроса или исследования применительно к данной ситуации;

Б) квалификационная работа на присуждение академической или учёной степени и квалификации (степени) магистра;

В) исследовательский проект, направленный на систематизацию и обобщение имеющихся сведений по проблеме;

Г) это итоговая аттестационная работа студента, которая выполняется им на выпускном курсе.

Количество интернет-источников в курсовой работе по ГОСТУ:

Выберите правильный вариант оформления главы в курсовой работе:

А) ГЛАВА 1. Современные тенденции и проблемы семейного воспитания как психолого-педагогическая проблема;

Б) Глава I . Современные тенденции и проблемы семейного воспитания как психолого-педагогическая проблема;

В) ГЛАВА I . СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА;

Г) Первая глава. Современные тенденции и проблемы семейного воспитания как психолого-педагогическая проблема.

В списке литературы должны быть источники не старше:

Все структурные части КР:

А) пишутся подряд;

Б) пишутся с новой страницы;

В) на усмотрение автора;

Г) с середины страницы.

А) каждая цитата сопровождается указанием на источник;

Б) цитата приводится в кавычках;

В) цитата должна начинаться с прописной буквы;

Г) все варианты верны.

Какого объема должна быть курсовая работа:

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Номер материала: ДБ-020431

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

В октябре состоится I Всероссийский форум классных руководителей

Время чтения: 2 минуты

Плюшевый робот помогает детям справиться с эмоциями

Время чтения: 2 минуты

Депутат Госдумы предложил отменить ЕГЭ по гуманитарным предметам

Время чтения: 1 минута

Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы

Время чтения: 1 минута

Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования

Время чтения: 2 минуты

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник