Меню

Использование сервиса LearningApps для дистанционного обучения

Тесты в LearningApps

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тем, кто ещё не работал в давно известном сервисе LearningApps, рекомендую: попробуйте. Это очень удобное и простое приложение для создания интерактивных учебных материалов, то есть разнообразных тестовых заданий.

LearningApps позволяет создавать более двадцати видов заданий, в том числе: разгадай кроссворд, найди пару, расставь по порядку, заполни пропуски, заполни таблицу, рассортируй по группам, сгруппируй картинки, выдели слова в тексте, найди на карте. Можно сделать упражнение в виде игры для 2-4 участников.

Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей. Имеется огромная коллекция готовых упражнений по всем предметам. Вот примеры:

Для создания и сохранения собственных заданий необходимо зарегистрироваться на сайте learningapps.org, заполнить необходимые поля на странице регистрации. После этого становятся доступны разделы меню:

1. Все упражнения — можно просматривать упражнения, которые создают пользователи.

2. Новое упражнение — можно перейти к созданию упражнений.

3. Мои классы — можно создавать и просматривать классы.

4. Мои приложения — можно сохранять все упражнения, которые вы создали на сайте или взяли у других пользователей.

5. Настройки аккаунта — можно настраивать и изменять ваши личные данные.

В нижней части страницы приводятся ссылки для отправки по электронной почте и коды для встраивания в блог или сайт. При желании любой учитель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала и для закрепления. Следует обратить внимание на то, что за пройденный тест ученики не получают отметки, то есть тесты предназначены, главным образом, для тренинга.

Источник

Использование сервиса LearningApps для дистанционного обучения

Каждый педагог в своей деятельности сталкивается с вопросами, как организовать дистанционное обучение, какие выбрать ресурсы, сервисы, чтобы дистанционные уроки были интересными и эффективными. Очень удобным и простым приложением для создания мультимедийных интерактивных учебных материалов является приложение Web 2.0 LearningApps.org. Конструктор LearningApps.org. является приложением для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. На сайте http: //learningapps.org/ собраны уже готовые упражнения по конкретным темам по различным школьным предметам. А главное то, что учитель может изменять сам эти упражнения или делать подобные.

Упражнения представлены в разных формах:

  1. Викторины с открытым ответом, викторины с выбором ответа;
  2. Задания на сопоставление, правителя и портрета, правителя и события;
  3. Задание заполнить пропуски в тексте;
  4. Задания найти на карте;
  5. Кроссворд;
  6. Аудио, видео контент.

Все задания сопровождаются картинками и анимациями для наглядности, в случае выбора неправильного ответа, указывается ошибка, можно попробовать выбрать ответь еще раз.

Рассмотрим примеры применения данного сервиса по предмету биология:

1. Заходим в свой аккаунт.

2. Как мы видим, в категории предметов, можно выбрать свой преподаваемый предмет.

3. Далее, выбираем свой предмет, находим нужный раздел, подбираем задание и отправляем учащимся. Можно использовать готовые задания коллег, а также составить свои задания в разделе «Новое упражнение».

4. В разделе «Мои классы» находятся учащиеся, которые были приглашены по ссылке. Там же идет проверка выполненных заданий.

Работать с LearningApps можно двумя способами:

— Самостоятельно сделать приложение, выбрав один из 20 вариантов игровых механик. После этого будет предложено ознакомиться с примерами подобных упражнений, чтобы понять логику задания. Дальше остается только заполнить необходимые поля и загрузить нужные изображения. Все формы снабжены подсказками, так что долго разбираться с ними не придется.

— Использовать готовые работы других авторов в качестве шаблонов, изменив в них данные на Ваши. Иногда изменить готовое проще, чем создавать новое. Проблема лишь в том, что в галерее приложения сгруппированы не по типам, а по темам.

Рассмотрим достоинства и недостатки данного сервиса:

  1. сервис довольно прост для самостоятельного освоения;
  2. бесплатное использование;
  3. большой выбор игровых упражнений (более 20);
  4. любое из чужих упражнений в галерее можно использовать как шаблон для своего приложения;
  5. простой процесс создания упражнений;
  6. ученики могут проверить и закрепить свои знания в привлекательной для них игровой форме;
  7. есть возможность для учителя создать класс, чтобы следить за ответами школьников;
  8. все созданные упражнения сохраняются в личном кабинете (кнопка «Мои приложения»);
  9. можно получить ссылку для отправки по электронной почте или код для встраивания в блог или сайт.
  1. Отсутствует статистика с результатами упражнений, фактически задания выполняются для самоконтроля.
  2. Интерфейс переведен на русский язык не лучшим образом: не полностью и местами не очень понятно.
Читайте также:  Обзор AMD Radeon R7 250X новая модификация Radeon HD 7770 за 100 td tr tr td td tr table

Использованные источники информации

Источник



LearningApps: как создавать задания?

LearningApps — это 20 интерактивных упражнений ( в LearningApps они названы приложениями, поэтому далее в тексте эти термины будут использоваться как синонимы ) в игровом формате. Отсюда чувствуется, что, в первую очередь, сервис создавался для преподавателей, работающих с детьми. Например, задания вроде «Скачки» или «Найди пару» явно заимствованы из детских игр.

Так выглядит выбор типа создаваемого задания:

Работать с LearningApps можно двумя способами:

1. Самостоятельно сделать приложение, выбрав один из 20 вариантов игровых механик. После этого будет предложено ознакомиться с примерами подобных упражнений, чтобы понять логику задания. Дальше остается только заполнить необходимые поля и загрузить нужные изображения. Все формы снабжены подсказками, так что долго разбираться с ними не придется.

Внешний вид редактора упражнений LearningApps:

2. Использовать готовые работы других авторов в качестве шаблонов, изменив в них данные на ваши. Иногда изменить готовое проще, чем создавать новое. Проблема лишь в том, что в галерее приложения сгруппированы не по типам, а по темам. Поэтому найти удачный пример упражнения «Найди пару» может занять некоторое время.

Не всегда можно быстро найти упражнение нужного типа для переделки :

После того как приложение создано, его нужно сохранить и, при желании, сделать общедоступным для пользователей LearningApps. Это значит, что оно появится в разделе «Все упражнения».

Те, кто не планирует делиться с миром своим творчеством, могут сохранить материал как электронную книгу в формате iBooks для iPad и Mac или как урок в формате SCORM. Материалы в этом формате поддерживаются большинством систем дистанционного обучения. Кроме того, ученикам можно отправить ссылку на упражнение или использовать эту ссылку для вставки упражнения в Teachbase.

Есть у LearningApps особенность, из-за которой сервис не получится использовать для масштабных проектов в дистанционном обучении: для просмотра результатов автору упражнения нужно сначала создать класс с учениками, т.е. завести аккаунты новых пользователей и вручную выслать им логины и пароли. И все ради того, чтобы получить доступ к аналитическому отчету, в котором зафиксирован только один параметр: прошел или не прошел упражнение учащийся (набранные баллы и другие данные не указываются).

В разделе «Инструменты» есть пять дополнительных функций сервиса:

  1. Голосование. Позволяет проводить опросы: автор список вопросов с несколькими ответами, в отчете он увидит количество голосов, отданных за тот или иной вариант. Опрос можно провести среди пользователей LearningApps или сделать его общедоступным.
  2. Чат. Можно создать чат, отправить ссылку нужным людям и общаться с ними. Для подключения к чату регистрация не нужна. Работает все безотказно, но на русский язык интерфейс не переведен.
  3. Календарь. Примитивный функционал. Единственный плюс: над календарем можно работать совместно с другими людьми, при этом им не нужно регистрироваться на LearningApps.
  4. Блокнот, особенность которого в том, что записи в нем может делать только автор приложения. Остальные могут их только читать.
  5. Доска объявлений. Оставлять можно текстовые и мультимедийные записи. Добавлять их могут все пользователи, удалять – только автор приложения.

К сожалению, назвать LearningApps полноценной СДО не получается в силу ограниченного функционала. Кроме того, русскоязычные пользователи обнаружат, что раздел «Инструменты» переведен на русский язык только наполовину.

Источник

Приемы создания уровневых заданий на онлайн-сервисе LearningApps

Приемы создания уровневых заданий на онлайн-сервисе LearningApps

В настоящее время особую дидактическую значимость при обучении приобретают средства и сервисы ИКТ. Популярной технологией, реализуемой в рамках ФГОС, является информационно-коммуникационная технология. Ресурсом использования данной технологии может служить онлайн-сервис LearningApps, являющийся приложением сервиса Web 2.0.

При желании любой педагог, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс, выстроить индивидуальные траектории изучения учебных курсов, создать свой собственный банк учебных материалов.

Читайте также:  Тест с ответами Строение и функции спинного мозга

Особенностью сервиса является то, что все задания, созданные пользователями, собраны в галерее и являются общедоступными. Для удобства поиска все интерактивные задания скомпонованы по категориям (учебным предметам). Помимо выбора категории, существует возможность выбора по уровню сложности заданий (задания для начальных классов, средней школы, старшей школы, профессионального образования).

Использовать готовые задания имеет возможность каждый, даже не зарегистрированный, пользователь. Создавать же и сохранять собственные материалы возможно только пройдя несложную регистрацию. Кроме того, создавая собственные материалы, пользователь может сохранить их как личное приложение, так и для общего пользования [28]. Поэтому мы считаем, что данный сервис удобен для разработки уровневых заданий.

Все упражнения сервиса LearningApps.org разделены на следующие виды:

  • Найди пару.
  • Классификация.
  • Хронологическая линейка и установление порядка.
  • Ввод текста.
  • Сортировка картинок.
  • Викторины и тесты.
  • Заполнить пропуски.
  • Аудио/видео контент.
  • Кроссворд.
  • Слова из букв.
  • О нлайн-игры.

Покажем приемы создания уровневых заданий на онлайн-сервисе LearningApps на примере 5 видов по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

Прием: викторина.

Тип задания: узнавание.

Цель: выявление уровня сформированности умений находить слова с буквой безударного гласного звука в корне слова.

Задание: выберите правильный вариант ответа. «В каком слове гласный звук в корне слова – безударный?»

Варианты ответа:

1.Холмик, гора, сёстры.

2.Трава, коврик, горка.

3. Письма, глазки, стоял.

Методические комментарии:

— Прочитайте вопрос и варианты ответа.

— Выберите один вариант ответа, кликая на белый квадрат.

— Нажмите галочку в правом нижнем углу.

Предполагаемые ответы детей:

Следует обратить внимание на цифры, под которыми располагаются предполагаемые ответы, потому что они соотносятся с вариантами вопросов.

Пример разработанного вида задания на онлайн-сервисе представлен на Рисунке 1.

Созданные на данной платформе упражнения можно опубликовать на своих сайтах (блогах), делиться ссылками с коллегами и обучающимися.

Второй прием: заполнить пропуски.

Тип задания: воспроизведение.

Цель: выявление степени запоминания определений.

Задание: восстанови определения.

1. Проверяемое слово — это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей … гласный звук.

2. Проверочное слово — это слово, в котором … буква обозначает … гласный звук.

— Восстановите определения, выбирая слова из списка.

Предполагаемые ответы детей:

2. Проверяемая, ударный.

Пример разработанного вида задания на онлайн-сервисе представлен на Рисунке 2.

Такая форма обучения и контроля знаний учащихся вызывает интерес испособствует решению образовательных задач школы. Она позволяет мотивировать их на качественное выполнение домашней работы, соответственно улучшение результатов обучения.

Третий прием: найди пару.

Тип задания: понимание.

Цель: выявление уровня сформированности умений оперировать изученным правилом.

Задание: подбери пропущенную букву (с…стра; св…сток; л…сток; вр…чи; гр…чи).

— Наведите курсор на слово.

— Соедините его с соответствующей буквой.

— Если нужно разъединить пары, то кликните мышью по скотчу.

Предполагаемые ответы детей:

С…стра – е;св…сток – и;л…сток – и;вр…чи – а;гр…чи – а.

Пример разработанного упражнения можно увидеть на Рисунке 3.

Четвертый прием: классификация.

Тип задания: применение в знакомых условиях.

Цель: выявление уровня сформированности уменийклассифицировать изученные орфограммы.

Задание: распределите слова на 2 группы: 1.Слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне. 2. Слова с непроверяемым безударным гласным звуком в корне.

После задания представлены сами слова, которые нужно распределить на 2 группы: плясал, каталог, волна, фантазия, лисичка, традиция. При затруднении обучающиеся могут обратиться к методическим комментариям:

-Прочитайте слова. — Перетащите слово в определенное поле.

Предполагаемые ответы детей:

1. Плясал, лисичка, волна.

2.Фантазия, традиция, каталог.

Пример задания, разработанного на онлайн-сервисе LearningApps, представлено на Рисунке 4.

Практикуя данное направление в начальной школе, есть вероятность повысить мотивацию к обучению русского языка, снять напряжение, боязнь совершить ошибку. Совместное или самостоятельное выполнение упражнения в оболочке LearningApps воспринимается обучаемыми положительно. Они имеют элементарные навыки работы с компьютером, справляются с заданиями.

Проверить правильность выполнения можно с помощью самого сервиса: он автоматически укажет на неверный вариант ответа, таким сигналом является красное поле вокруг слова, соответственно, зеленый цвет означает, что задание выполнено верно. Другой вариант проверки — сравнить определения, которые даны в учебнике и найти ошибки самостоятельно, если они имеются.

Пятый прием: кроссворд.

Тип задания: применение в новых условиях.

Читайте также:  Восприятие реальности правила Макнотена и Вторая жизнь

Цель: выявление уровня сформированности умений использовать знания в новых условиях.

Задание: составьте кроссворд, в котором будут зашифрованы слова с проверяемой буквой безударного гласного в корне. Ключевое слово кроссворда – «доброта».

— Узнайте, что такое кроссворд.

— Слова могут быть зашифрованы в виде загадки, объяснения значения или с помощью рисунка.

— Кроссворд можно оформить на листе формата А4, в программе https://cross.highcat.org/ru или с помощью сервиса https://learningapps.org.

Пример разработанного задания представлен на Рисунке 5.

Учителю удобнее пользоваться таблицей при составлении уровневых заданий, в которых прослеживается четкая структура. Данная таблица находится в приложении.

Таким образом, на платформе LearningApps возможно составление уровневых заданий с помощью разнообразных приемов: различные тесты и викторины; упражнения на установление соответствия; упражнение на восстановления порядка; упражнения на заполнение недостающих слов, фрагментов текста; онлайн-игры, в которых может участвовать одновременно несколько учеников вашего класса. На каждый прием подбирается определенный тип задания, а затем происходит его поэтапное создание: формулирование цели, разработка вопросов по заданию, методических комментариев, предполагаемых ответов обучающихся. Приемы способствуют систематизации учебного материала, выявляют уровень усвоения материала обучающимся, впоследствии упражнения выполняются всем классом как подготовка к самостоятельной или итоговой контрольной работе.

Сервис LearningApps и его электронные варианты заданий особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста. Интерактивные обучающие задания способствуют повышению уровня информационной и коммуникативной грамотности учителя и учащихся и направлены на решениеважнейшей задачи образования – научить выпускника школы плодотворно трудиться в мире глобальной информатизации. Развивая информационную компетентность, комплексные мультимедийные обучающие ресурсы создают условия для увлекательного обучения.

LearningApps позволяет учитывать уровни языковой подготовки учащихся, что является основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика. Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его именно тогда, когда он действительно необходим.

Разработка уровневых учебных заданий

Предмет: русский язык

Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

Критерии оценивания

Предполагаемые ответы детей

Примечание

Выявление уровня сформированности уменийнаходить слова с буквой безударного гласного звука в корне слова.

Выберите правильный ответ.

В каком слове гласный звук в корне слова — безударный?

1. Холмик, гора, сёстры.

2. Трава, коврик, горка.

3. Письма, глазки, стоял.

1.Прочитайте задание. 2.Прочитайте вопрос и варианты ответа. 3.Выберите один вариант ответа, кликая на белый квадратик. 4.Нажмите галочку в правом нижнем углу.

Каждое правильно выбранное слово — 1 балл.

Задание базового уровня.

Выявление степени запоминания определений.

1.Проверяемое слово — это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей .. гласный звук.

2. Проверочное слово — это слово, в котором … буква обозначает … гласный звук.

3.Восстановите определения, выбирая слова из списка.

Каждое правильно выбранное слово — 1 балл.

2. Проверяемая, ударный.

Задание базового уровня.

Выявление уровня сформированности уменийоперировать изученным правилом.

Подберите пропущенную букву.

1. Наведите курсор на слово. 2. Соедините его с соответствующей буквой. 3. Если нужно разъединить пары, то кликните мышью по скотчу.

Каждая правильно составленная пара — 1 балл.

Задание базового уровня.

Применение в знакомых условиях

Выявление уровня сформированности уменийклассифицировать изученные орфограммы.

Распределите слована 2 группы:

1. Слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне.

2.Слова с непроверяемым безударным гласным звуком в корне.

Плясал, каталог, волна, фантазия, лисичка, традиция.

1. Прочитайте слова. 2. Перетащите слово в определенное поле.

Каждая правильно составленная группа слов — 3 балла.

1. Плясал, лисичка, волна.

Фантазия, традиция, каталог.

Задание повышенного уровня.

Применение в новых условиях

Выявление уровня сформированности уменийиспользовать знания в новых условиях.

Составьте кроссворд, в котором будут зашифрованы проверяемые слова с буквой безударного гласного в корне.

Ключевое слово кроссворда – «доброта».

1. Узнайте, что такое кроссворд.

2. Слова могут быть зашифрованы в виде загадки, объяснения значения или с помощью рисунка.

3. Кроссворд можно оформить на листе формата А4, в программе https://cross.highcat.org/ru или с помощью сервисаhttps://learningapps.org

Каждое правильно подобранное слово — 1 балл.

Источник