Меню

Интерпретация композитной оценки социального интеллекта



Социальный интеллект (Гилфорд)

Тест Социальный интеллект Гилфорда (Four Factor Test of Social Intelligence) – психодиагностическая методика, созданная Дж. Гилфордом на основе собственной модели структуры интеллекта. Методика представляет собой батарею стандартизированных тестов, направленных на диагностику различных аспектов одного из наиболее интересных психических феноменов – социального интеллекта, то есть способности понимать и прогнозировать поведение людей в разных житейских ситуациях, распознавать намерения, чувства и эмоциональные состояния человека по невербальной и вербальной экспрессии.

Тест Гилфорда является стандартизированным измерительным инструментом, имеет четкий алгоритм проведения и интерпретации и поэтому весьма прост в применении. Он по праву считается одним из лучших в мировой психодиагностической практике и может быть эффективно использован при решении широкого круга прикладных задач. Методика включает четыре субтеста, из них три составлены на невербальном стимульном материале и один – на вербальном. Субтесты диагностируют четыре способности в структуре социального интеллекта: познание классов, систем, преобразований и результатов поведения.

Авторы: Дж. Гилфорд, М. О’Салливан (J. P. Guilford, Maureen O’Sullivan, 1976)

Адаптация: Е. С. Михайлова (на основе французской адаптации)

Прежде чем проходить полную батарею тестов, убедитесь, что у вас есть достаточно времени – не менее 30-40 минут – когда вас ничто не будет отвлекать.

Если время, отведенное на субтест, истекло – переходите к следующему субтесту, методика не предусматривает возможности что-то доделать или исправить.

Не используйте средства навигации браузера (кнопки «назад», «обновить»), чтобы вернуться к предыдущим заданиям: такая «хитрость» приведет только к сбою или ошибочному результату.

В зависимости от целей исследования, методика допускает использование субтестов по-отдельности:

Источник

Тест социального интеллекта дж гилфорда и м салливена интерпретация

Сообщение Elhana » 09 июн 2017, 22:02

Тест «Социальный интеллект» Гилфорда – психодиагностическая методика, разработанная Дж. Гилфордом (J. P. Guilford) в 1960-х годах на основе собственной модели структуры интеллекта. Методика представляет собой батарею стандартизированных тестов, направленных на диагностику различных аспектов одного из наиболее интересных психических феноменов – социального интеллекта, то есть способности понимать и прогнозировать поведение людей в разных житейских ситуациях, распознавать намерения, чувства и эмоциональные состояния человека по невербальной и вербальной экспрессии.
Тест Гилфорда является стандартизированным измерительным инструментом, имеет четкий алгоритм проведения и интерпретации и поэтому весьма прост в применении. Он по праву считается одним из лучших в мировой психодиагностической практике и может быть эффективно использован при решении широкого круга прикладных задач. Методика включает четыре субтеста, из них три составлены на невербальном стимульном материале и один – на вербальном. Субтесты диагностируют четыре способности в структуре социального интеллекта: познание классов, систем, преобразований и результатов поведения.
http://psytests.org/iq/guilford/guilford.html

Мой результат:
Фактор познания результатов поведения (CBI) : 3 (средние способности)
Фактор познания классов поведения (СВС) : 3 (средние способности)
Фактор познания преобразований поведения (СВТ) : 4 (способности выше среднего)
Фактор познания систем поведения (CBS) : 2 (способности ниже среднего)
Честно говоря, удивлена. Ставила больше наугад

Аватара пользователя

Re: Тест «Социальный интеллект» Гилфорда

Сообщение GhostKid » 09 июн 2017, 22:41

Аватара пользователя

Re: Тест «Социальный интеллект» Гилфорда

Сообщение rise » 09 июн 2017, 23:12

Уровень развития социального интеллекта в целом: 3 (средние способности)

Фактор познания результатов поведения (CBI): 4 (способности выше среднего)
Фактор познания классов поведения (СВС): 2 (способности ниже среднего)
Фактор познания преобразований поведения (СВТ): 4 (способности выше среднего)
Фактор познания систем поведения (CBS): 3 (средние способности)

Аватара пользователя

Re: Тест «Социальный интеллект» Гилфорда

Сообщение Anechka » 09 июн 2017, 23:16

Аватара пользователя

Re: Тест «Социальный интеллект» Гилфорда

Сообщение Koshkin » 09 июн 2017, 23:37

Попробовал его пройти, но картинки уж слишком схематичны, некоторые не могу сходу понять, на некоторых даже перспективу не различаю. Проблема с первой же картинкой — тут мальчик на горшке сидит?
Изображение
Полагаю, что нет, ибо ни одна из предлагаемых картинок к ситуации с горшком не подходят.

Аватара пользователя

Re: Тест «Социальный интеллект» Гилфорда

Сообщение Korse » 10 июн 2017, 00:33

Аватара пользователя

Re: Тест «Социальный интеллект» Гилфорда

Сообщение Phobos » 10 июн 2017, 13:45

Тоже прошел тест «Социальный интеллект» Гилфорда.
Вот мой результат:

Уровень развития социального интеллекта в целом : 2 (способности ниже среднего)

Фактор познания результатов поведения (CBI) : 2 (способности ниже среднего)
Фактор познания классов поведения (СВС) : 2 (способности ниже среднего)
Фактор познания преобразований поведения (СВТ) : 2 (способности ниже среднего)
Фактор познания систем поведения (CBS) : 2 (способности ниже среднего)

Аватара пользователя

Re: Тест «Социальный интеллект» Гилфорда

Сообщение Samia » 10 июн 2017, 14:03

Результаты
• Уровень развития социального интеллекта в целом 2 способности ниже среднего

Читайте также:  Глюкозотолерантный тест при сахарном диабете как делается

• Фактор познания результатов поведения (CBI) 2 способности ниже среднего
(способность предвидеть последствия поведения персонажей в определенной ситуации, предсказать то, что произойдет в дальнейшем)
• Фактор познания классов поведения (СВС) 2 способности ниже среднего
(способность к логическому обобщению, выделению общих существенных признаков в различных невербальных реакциях человека)
• Фактор познания преобразований поведения (СВТ) 2 способности ниже среднего
(способность понимать изменение значения сходных вербальных реакций человека в зависимости от контекста вызвавшей их ситуации)
• Фактор познания систем поведения (CBS) 3 средние способности

Аватара пользователя

Re: Тест «Социальный интеллект» Гилфорда

Сообщение Alarika » 10 июн 2017, 15:47

Аватара пользователя

Re: Тест «Социальный интеллект» Гилфорда

Сообщение Koshkin » 10 июн 2017, 17:02

Читая ваши ответы, понял. У меня, похоже, из-за особенностей прорисовки картинок включается акцентирование на деталях: я зацикливаюсь, рассматривая грубые толстые линии и пытаясь понять, что они означают. Никогда бы не подумал, что аутичная черта проявится здесь. В обычной жизни я не испытываю проблем с пониманием социальных ситуаций, как мне кажется. IRL по-любому толстых линий нет, люди и предметы выглядят естественно.

Текстовый субтест без проблем прошел, получил оценку 4.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
Style we_universal created by INVENTEA & nextgen

Источник

Интерпретация композитной оценки социального интеллекта

Интерпретация результатов тестирования

По методике исследования социального интеллекта Дж.Гилфорда и М.Салливена (адаптация Михайлова Е.С.)

При интерпретации результатов необходимо помнить, что успешность выполнения теста положительно коррелирует со скоростью мышления, образовательным уровнем обследуемого и не зависит от его пола.

Интерпретация отдельных субтестов

Итак, после завершения процедуры обработки результатов Вы имеете стандартные баллы по каждому субтесту, отражаю­щие уровень развития соответствующих способностей к позна­нию поведения. При этом общий смысл стандартных баллов можно определить следующим образом:

1низкие способности к познанию поведения;

2 — способности к познанию поведения ниже среднего (среднеслабые);

3средние способности к познанию поведения (средневыборочная норма);

4 — способности к познанию поведения выше среднего (среднесильные);

5высокие способности к познанию поведения.

При получении стандартной оценки 1 балл по какому- либо субтесту необходимо, прежде всего, проверить, правильно ли об­следуемый понял инструкцию.

Опишем с точки зрения качественной характеристики высо­кие и низкие значения способностей к познанию поведения для каждого субтеста.

Субтест № 1. «ИСТОРИИ С ЗАВЕРШЕНИЕМ»

Субтест измеряет фактор познания результатов поведения, т.е. способность предвидеть последствия поведения персонажей в определенной ситуации, предсказать то, что произойдет в дальнейшем.

Лицас высокими оценкамипо субтесту умеют предвидеть последствия поведения. Они способны предвосхищать дальней­шие поступки людей на основе анализа реальных ситуаций об­щения (семейного, делового, дружеского), предсказывать собы­тия, основываясь на понимании чувств, мыслей, намерений участников коммуникации. Их прогнозы могут оказаться ошибочными, если они будут иметь дело с людьми, ведущими себя неожиданным, нетипичным образом. Такие люди умеют четко выстраивать стратегию собственного поведения для достижения поставленной цели. Успешное выполнение субтеста предполага­ет умение ориентироваться в невербальных реакциях участников взаимодействия и знание нормо-ролевых моделей, правил, регу­лирующих поведение людей.

Лица с низкими оценкамипо субтесту плохо понимают связь между поведением и его последствиями. Такие люди могут часто совершать ошибки (в том числе и противоправные действия), попадать в конфликтные, а возможно, и опасные си­туации потому, что неверно представляют себе результаты своих действий или поступков других, плохо ориентируются в общепринятых нормах и правилах поведения.

Были установлены положительные корреляции успешного выполнения данного субтеста со следующими психологическими особенностями:

— способностью полно и точно описывать личность незнако­мого человека по фотографии (г=0.59 и г=0.48 при р

Лица с высокими оценкамипо субтесту способны правильно оценивать состояния, чувства, намерения людей по их невер­бальным проявлениям: мимике, позам, жестам. Такие люди, ско­рее всего, придают большое значение невербальному общению, обращают много внимания на невербальные реакции участников коммуникации. Чувствительность к невербальной экспрессии су­щественно усиливает способность понимать других. Способ­ность читать невербальные сигналы другого человека, осозна­вать их и сравнивать с вербальными, по мнению А. Пиза, лежит в основе «шестого чувства» — интуиции. В психологии широко известны исследования, доказывающие большое значение не­вербальных средств общения. По данным А. Меграбяна, только 7% содержания передается смыслом слов, 38% информации — звуковыми средствами (интонация, интенсивность) и 55% — невер­бальными средствами (жесты, мимика, позы). Р. Бердсвилл обна­ружил, что в беседе словесное общение занимает менее 35%, а более 65% информации передается невербально.

Читайте также:  Тест высокоскоростной линейки Goodyear Eagle F1

Лица с низкими оценкамипо субтесту плохо владеют язы­ком телодвижений, взглядов и жестов (который раньше осваива­ется в онтогенезе и вызывает больше доверия, чем язык вер­бальный). В общении такие люди в большей степени ориентиру­ются на вербальное содержание сообщений. Они могут часто ошибаться в понимании смысла слов собеседника, так как не учитывают (или учитывают неправильно) сопровождающие их не­вербальные реакции.

Субтест обнаруживает наибольшее количество корреляций с разными психологическими параметрами, т. е. является наибо­лее информативным по своим дополнительным диагностическим возможностям. Успешность выполнения второго субтеста поло­жительно коррелирует:

— с точностью (г=0.45 при р

Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 597 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Интерпретация результатов – Тест Гилфорда «Социальный интеллект»

После завершения процедуры обработки результатов получаются стандартные баллы по каждому субтесту, отражающие уровень развития соответствующих способностей к познанию поведения.

При этом общий смысл стандартных баллов можно определить следующим образом:

  1. балл – низкие способности к познанию поведения;
  2. балла – способности к познанию поведения ниже среднего (среднеслабые);
  3. балла – средние способности к познанию поведения (средневыборочная норма);
  4. балла – способности к познанию поведения выше среднего (среднесильные);
  5. баллов – высокие способности к познанию поведения.

При получении стандартной оценки 1 балл по какому-либо субтесту необходимо прежде всего проверить, правильно ли обследуемый понял инструкцию.

Субтест №1 «Истории с завершением»

Лица с высокими оценками по субтесту умеют предвидеть последствия поведения. Они способны предвосхищать дальнейшие поступки людей на основе анализа реальных ситуаций общения (семейного, делового, дружеского), предсказывать события, основываясь на понимании чувств, мыслей, намерений участников коммуникации. Их прогнозы могут оказаться ошибочными, если они будут иметь дело с людьми, ведущими самым неожиданным, нетипичным образом. Такие люди умеют четко выстраивать стратегию собственного поведения для достижения поставленной цели. Успешное выполнение субтеста предполагает умение ориентироваться в невербальных реакциях участников взаимодействия и знание нормо-ролевых моделей и правил, регулирующих поведение людей.

Лица с низкими оценками по субтесту плохо понимают связь между поведением и его последствиями. Такие люди могут часто совершать ошибки (в том числе и противоправные действия), попадать в конфликтные, а возможно, и в опасные ситуации потому, что неверно представляют себе результаты своих действий или поступков других. Они плохо ориентируются в общепринятых нормах и правилах поведения.

Успешность выполнения данного субтеста положительно коррелируют со следующими психологическими особенностями:

  • способностью полно и точно описывать личность незнакомого человека по фотографии;
  • способностью к расшифровке невербальных сообщений;
  • дифференцированностью Я-концепции, насыщенностью Я-образа пониманием интеллектуальных, волевых характеристик, а также описанием особенностей духовной организации личности.

Субтест №2 «Группы экспрессии»

Лица с высокими оценками по субтесту способны правильно оценивать состояния, чувства, намерения людей по их невербальным проявлениям, мимике, позам, жестам. Такие люди, скорее всего, придают большое значение невербальному общению, обращают много внимания на невербальные реакции участников коммуникации. Чувствительность к невербальной экспрессии существенно усиливает способность понимать других. Способность читать невербальные сигналы другого человека, осознавать их и сравнивать с вербальными, по мнению А. Пиза, лежит в основе «шестого чувства» – интуиции. В психологии широко известны исследования, доказывающие большое значение невербальных средств общения. Так, Р. Бедсвилл обнаружил, что в беседе словесное общение занимает менее 35%, а более 65% информации передается невербально.

Лица с низкими оценками по субтесту плохо владеют языком телодвижений, взглядов и жестов, который раньше осваивается в онтогенезе и вызывает больше доверия, чем вербальный язык). В общении такие люди в большей степени ориентируются на вербальное содержание сообщений. И они могут ошибаться в понимании смысла слов собеседника потому, что не учитывают (или неправильно учитывают) сопровождающие их невербальные реакции.

Успешность выполнения субтеста положительно коррелирует:

  • с точностью, полнотой, нестереотипностью и пластичностью при описании личности незнакомого человека по фотографии;
  • с чувствительностью к эмоциональным состояниям других в ситуациях делового общения;
  • с разнообразием экспрессивного репертуара в общении;
  • с открытостью и проявлением дружелюбия в общении;
  • с эмоциональной стабильностью;
  • с сенситивностью к обратной связи в общении, восприимчивостью к критике, совестливостью;
  • с высокой самооценкой и степенью принятия себя;
  • с насыщенностью Я-образа описанием волевых характеристик личности, активности, стеничности;
  • с глубиной рефлексии;
  • с точностью понимания того, каким образом собственное эмоциональное состояние человека воспринимается его партнерами по общению, что является показателем конгруэнтности коммуникативного поведения, предпосылкой успешной самопрезентации;
  • с эмпатией, с невербальной чувствительностью.

Субтест №3 «Вербальная экспрессия»

Лица с высокими оценками по субтесту обладают высокой чувствительностью к характеру и оттенкам человеческих взаимоотношений, что помогает им быстро и правильно понимать то, что люди говорят друг другу (речевую экспрессию) в контексте определенной ситуации, конкретных взаимоотношений. Такие люди способны находить соответствующий тон общения с разными собеседниками в разных ситуациях и имеют большой репертуар ролевого поведения (то есть они проявляют ролевую пластичность).

Читайте также:  Какое определение понятия охрана труда будет верным

Лица с низкими оценками по субтесту плохо распознают различные смыслы, которые могут принимать одни и те же вербальные сообщения в зависимости от характера взаимоотношений людей и контекста ситуации общения. Такие люди часто «говорят невпопад» и ошибаются в интерпретации слов собеседника.

Успешность выполнения субтеста также положительно коррелирует с точностью описания личности незнакомого человека по фотографии, насыщенностью Я-образа описанием духовных ценностей и шкалой эмпатии.

Субтест №4 «Истории с дополнением»

Лица с высокими оценками по субтесту способны распознавать структуру межличностных ситуаций в динамике. Они умеют анализировать сложные ситуации взаимодействия людей, понимают логику их развития, чувствуют изменение смысла ситуации при включении в коммуникацию различных участников. Путем логических умозаключений они могут достраивать неизвестные, недостающие звенья в цепи этих взаимодействий, предсказывать, как человек поведет себя в дальнейшем, отыскивать причины определенного поведения. Например, субтест позволяет прогнозировать успешность построения следователем целостной картины преступления на основе неполных данных. Успешное выполнение субтеста предполагает способность адекватно отражать цели, намерения, потребности участников коммуникации, предсказывать последствия их поведения. Кроме этого, требуется умение ориентироваться в невербальных реакциях человека, а также нормах и правилах, регулирующих поведение в обществе.

Лица с низкими оценками по субтесту испытывают трудности в анализе ситуаций межличностного взаимодействия и, как следствие, плохо адаптируются к разного рода взаимоотношениям между людьми (семейным, деловым, дружеским и другим).

Субтест является наиболее комплексным и информативным по общему факторному весу в структуре социального интеллекта.

Успешность выполнения субтеста положительно коррелирует с точностью, полнотой, дифференцированностью и гибкостью описания незнакомого человека по фотографии, с дифференцированностью Я-концепции, глубиной рефлексии, с принятием себя, чувством собственного достоинства, с интересом к социальным проблемам, общественной активностью, с экзаменационной успешностью.

Интерпретация композитной оценки социального интеллекта

Общий уровень развития социального интеллекта (интегрального фактора познания поведения) определяется на основе композитной оценки. Смысл композитной оценки, выраженной в стандартных баллах, можно определить следующим образом:

  1. балл – низкий социальныйинтеллект;
  2. балла – социальный интеллект ниже среднего (среднеслабый);
  3. балла – средний социальный интеллект (средневыборочная норма);
  4. балла – социальный интеллект выше среднего (среднесильный);
  5. баллов – высокий социальный интеллект.

Социальный интеллект представляет собой систему интеллектуальных способностей, определяющих адекватность понимания поведения людей. По мнению авторов методики, способности, отражающиеся на уровне композитной оценки, «вероятно, перекрывают собой традиционные понятия социальной чувствительности, эмпатии, восприятия другого и то, что можно назвать социальной интуицией». Выполняя регулирующую функцию в межличностном общении, социальный интеллект обеспечивает социальную адаптацию личности, «гладкость в отношениях с людьми».

Лица с высоким социальным интеллектом способны извлечь максимум информации о поведении людей, понимать язык невербального общения, высказывать быстрые и точные суждения о людях, успешно прогнозировать их реакции в заданных обстоятельствах, проявлять дальновидность в отношениях с другими, что способствует их успешной социальной адаптации.

Лица с высоким социальным интеллектом, как правило, бывают успешными коммуникаторами. Им свойственны контактность, открытость, тактичность, доброжелательность и сердечность, тенденция к психологической близости в общении.

Высокий социальный интеллект связан с интересом к социальным проблемам, наличием потребности воздействовать на других и часто сочетается с развитыми организаторскими способностями. Люди с развитым социальным интеллектом обычно имеют выраженный интерес к познанию себя и развитую способность к рефлексии.

Уровень развития социального интеллекта в большей степени определяет успешность адаптации при поступлении на работу, чем уровень развития общего интеллекта. Люди с высоким социальным интеллектом обычно легко уживаются в коллективе, способствуют поддержанию оптимального психологического климата, проявляют больше интереса, смекалки и изобретательности в работе.

Лица с низким социальным интеллектом могут испытывать трудности в понимании и прогнозировании поведения людей, что усложняет взаимоотношения и снижает возможности социальной адаптации.

Низкий уровень социального интеллекта может в определенной степени компенсироваться другими психологическими характеристиками (например, развитой эмпатией, некоторыми чертами характера, стилем общения, коммуникативными навыками), а также может быть скорректирован в ходе активного социально-психологического обучения.

Другие новости по теме:

Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:

Источник