Меню

Интеллектуальные конфликты основаны тест с ответами



Тест с ответами по конфликтологии

1. Дайте определение понятию конфликта.
а) Отсутствие согласия между двумя или более сторонами.+
б) Умение управлять коллективом.
в) Совокупность поступков и действий людей, которые отвечают установленным нормам морали.
г) Отсутствие интересной работы и хорошей физической формы.

2. Принимая решения в условиях конфликта, субъекту управления приходится:
а) Считаться и с теми целями, которые ставят перед собой его партнеры;
б) Учитывать известные ему обстоятельств конфликта.
в) Учитывать те решения, которые принимают его противники и которые ему самому неизвестны.
г) Все ответы верны.+

3. Что из ниже перечисленного можно отнести к примерам конфликтных ситуаций:
а) “Боевые” действия, биржевые сделки.
б) Различные виды производства в условиях конкуренции.
в) Сделки на фондовом рынке, спортивные соревнования, игры.
г) Все ответы верны.+

4. В зависимости от причин конфликтной ситуации выделяют такой тип конфликтов:
а) Конфликт целей.
б)Чувственный конфликт.
в) Конфликт интересов.+
г) Конфликт познания.

5. Относительно причин конфликтной ситуации конфликт целей:
а) Характеризуется тем, что стороны, которые принимают в нем участие, по-разному видят желаемое состояние или результат деятельности в будущем.+
б) Заключается в том, что участники конфликта имеют несовместимые (альтернативные) взгляды, идеи относительно проблемы, которая решается.
в) Возникает тогда, когда у участников конфликта различны чувства и эмоции, которые лежат в основе их отношений друг с другом как личностей.
г) Возникает, когда сталкиваются интересы двух или более сторон, имеющих противоречивые цели, причем выигрыш каждой из сторон зависит от того, как поведут себя другие.

6. Конфликту познания присуще такое определение:
а) Возникает тогда, когда у участников конфликта различны чувства и эмоции, которые лежат в основе их отношений друг с другом как личностей.
б) Характеризуется тем, что стороны, которые принимают в нем участие, по-разному видят желаемое состояние или результат деятельности в будущем.
в) Заключается в том, что участники конфликта имеют несовместимые (альтернативные) взгляды, идеи относительно проблемы, которая решается.+
г) Выясняет разветвления проблем и решений и лучше оценивает наличие и количество альтернатив.

7. Когда возникает чувственный конфликт?
а) Когда у участников конфликта различны чувства и эмоции, которые лежат в основе их отношений друг с другом как личностей.+
б) Когда участники конфликта имеют несовместимые (альтернативные) взгляды, идеи относительно проблемы, которая решается.
в) Когда стороны, которые принимают в нем участие, по-разному видят желаемое состояние или результат деятельности в будущем.
г) Когда сталкиваются интересы двух или более сторон, имеющих противоречивые цели, причем выигрыш каждой из сторон зависит от того, как поведут себя другие.

8. Решения в условиях конфликта всегда связаны с…
а) Проигрышем.
б) Риском.+
в) Неопределенностью.
г) Выигрышем.

9. Математический аппарат для выбора соответствующего хозяйственного решения в конфликтной ситуации сформирован в :
а) Теории очередей.
б) Модели линейного программирования.
в) Теории игр;+
г) Модели имитационного моделирования.

10. Какова цель теории игр –
а) Имитация конкретного процесса или модели, ее экспериментальное использование для определения изменений реальной ситуации.
б) Формирование рекомендаций относительно оптимального поведения участников конфликта.+
в) Определение оптимального количества каналов обслуживания потребителей относительно их потребностей.
г) Выяснить разветвления проблем и решений и лучше оценить наличие и количество альтернатив.

11. Под стратегией игрока понимают :
а) Оптимизация поведения игрока в игре, где наряду со случайными есть личные ходы.
б) Совокупность правил, определяющих выбор варианта действий в каждом личном ходе.+
в) Совокупность рекомендаций по ведению игры от начала до ее завершения.
г) Стратегия, которая заключается в том, что игрок применяет одну из своих чистых стратегий, избранную в каждой игре по случайному закону.

12.Оптимальной стратегией игрока называется такая :
а) Стратегия, которая заключается в том, что игрок применяет одну из своих чистых стратегий, избранную в каждой игре по случайному закону.
б) Что обеспечивает ему максимальный выигрыш.+
в) Любая из доступных для игрока действий, предусмотренных правилами игры.
г) Совокупность правил, которые являются оптимальные для игрока

13. В зависимости от количества игроков виды игр являются :
а) Парные, множественные.+
б) Конечные, бесконечные.
в) Антагонистические, неантагонистичные.
г) Единичные, множественные.

14. По свойствам функций выигрыша выделяют следующие виды игр :
а) Парные, множественные.
б) Конечные, бесконечные.
в) Антагонистические, неантагонистичные.+
г) Кооперативные, некооперативні.

15. Как называется парная игра с нулевой суммой?
а) Антагонистической.+
б) Конечно.
в) Кооперативной.
г) Некооперативною.

16. Игра называется кооперативной, если:
а) Игроки не могут координировать свои стратегии .
б) До начала игры игроки создают коалиции и принимают взаємозобов’язувальні соглашения о своих стратегиях.+
в) Ситуация принятия стратегических решений очень сложна, то игроки часто не могут выбрать лучшие для себя варианты.
г) Сумма выигрышей всех игроков равна нулю.

17. Все антагонистические игры могут служить примером:
а) Конечных игр.
б) Кооперативных игр.+
в) Множественных игр.
г) Некооперативных игр.

18. Теорию игр уместно использовать при принятии хозяйственных решений:
а) Единичных, принципиально важных.
б) Множественных.+
в) Парных.
г) Некооперативные.

19. Что такое конечные игры?
а) Те , когда сумма выигрышей всех игроков равна нулю.
б) Те, которые предполагают бесконечное количество ходов.
в) Парная игра с нулевой суммой.+
г) Те, которые предполагают из ограниченного числа ходов.

20. При каком количестве этапов в процессе расширения игры нельзя игрокам воспользоваться соответствующими алгоритмами и продолжать игру с равновесными стратегиями?
а) 3-4 этапы.
б) 5-6 этапов.
в) 8 этапов.
г) Более 10.+

Источник

Тесты по конфликтологии

1. Конфликт – это:

а) борьба мнений;

б) спор, дискуссия по острой проблеме;

в) противоборство на основе столкновения противоположно направленных мотивов или суждений;

г) соперничество, направленное на достижение победы в споре;

д) столкновение противоположных позиций.

2. Противоборство – это:

а) открытое высказывание несогласия по какому-либо вопросу;

б) столкновение интересов;

в) нанесение взаимного ущерба;

г) борьба мнений;

д) соперничество по поводу какого-либо предмета.

3. Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального взаимодействия являются:

а) наличие у них противоположных суждений или мотивов и желание хотя бы одного из них одержать победу над другим;

б) наличие у них противоположно направленных мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними;

Читайте также:  Нкт пробный тест для учителей 2021 с ответами

в) наличие у них противоположных позиций и активные действия обеих сторон по достижению своих позиций;

г) наличие у них противоположно направленных мотивов и открытые заявления о своих требованиях;

д) наличие противоположных интересов у каждого из них и отсутствие возможностей по их реализации.

4. Конфликтная ситуация – это:

а) случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия;

б) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними;

в) процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия, направленный на выяснение отношений;

г) причина конфликта;

д) этап развития конфликта.

5. Причина конфликта – это:

а) противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия;

б) стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт;

в) явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его;

г) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;

д) то, из-за чего возникает конфликт.

6. То, из-за чего возникает конфликт, – это:

а) мотивы конфликта;

б) позиции конфликтующих сторон;

в) предмет конфликта;

г) стороны конфликта;

д) образ конфликтной ситуации.

7. Образ конфликтной ситуации – это:

а) то, из-за чего возникает конфликт;

б) субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия предмета конфликта;

в) истинные внутренние побудительные силы, подталкивающие субъект социального взаимодействия к конфликту;

г) то, о чем заявляют друг другу конфликтующие стороны;

д) субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия целей конфликта.

8. Инцидент – это:

а) стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта;

б) истинная причина конфликта;

в) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;

г) то, из-за чего возникает конфликт;

д) необходимое условие конфликта.

9. Стороны конфликта – это:

а) субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или поддерживающие (явно или неявно) конфликтующих;

б) только субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта;

в) конкретные личности, находящиеся в состоянии конфликта;

г) субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта и посредник (медиатор);

д) конфликтующие стороны в переговорном процессе по разрешению конфликта.

10. К какому виду относится конфликт, который характеризуется тем, что в нем сталкиваются две личности, в основе его лежат объективные противоречия и он способствует развитию соответствующей социальной системы?

а) межличностному бурному и быстротекущему;

б) межличностному, конструктивному;

в) межличностному, экономическому;

г) острому и длительному;

77. Задание ТЗ_77 Т 2.1 легкое, открытое

Столкновение позиций партнеров родитель-ребенок приводит к ……………

78. . Задание ТЗ_78 Т 2.1 легкое, открытое

Взаимодействие позиций партнеров взрослый-взрослый ведет к ………………

Ответ: эффективному общению.

80. Задание ТЗ_80 Т 2.1 легкое, открытое

В первые 15 секунд встречи у людей возникает …….

Ответ: первое впечатление

81. Задание ТЗ_81 Т 2.1 легкое, открытое

Навыки конструктивного общения возможно развить, участвуя в …………

Ответ: тренинге коммуникации

82. Задание ТЗ_82 Т 2.1 легкое, дихотомическое закрытый

На формирование первого впечатления влияют:

83. Задание ТЗ_83 Т 2.1 легкое, политомическое закрытый

— уменьшение дистанции общения

84. Задание ТЗ_84 Т 2.1 легкое, политомическое закрытый

К психологическому «поглаживанию» относятся:

— обращение к собеседнику по имени

— поворачивание к собеседнику спиной

110. Задание ТЗ_110 П 2.1.2 среднее, политомическая закрытое

Отметьте действия партнера, снижающие напряжение партнера в общении:

— Предоставление партнеру возможности выговориться

— Вербализация эмоционального состояния

— Подчеркивание общности с партнером

— Принижение партнера, негативная оценка личности партнера.

— Проявление интереса к проблемам партнера

111. Задание ТЗ_111 П 2.1.2 среднее, политомическая закрытое

Отметьте действия партнера, повышающие напряжение в общении:

— Подчеркивание общности с партнером

— Принижение партнера, негативная оценка личности партнера

— Оттягивание момента признания своей неправоты или отрицание ее

— Подчеркивание значимости партнера, его мнения в ваших глазах.

112. Задание ТЗ_112 П 2.1.2 трудное, политомическая закрытое

Найдите соответствие расположения собеседников:

  1. _ разговор равных в нейтральных условиях – б
  2. _ сотрудничество – а
  3. _ конкуренция – в

180. Задание ТЗ_180 ТЗ 3.1 среднее, дихотомическое закрытое

— неравенство позиций общения

— равенство ролей общения

— поддержка друг друга

183. Задание ТЗ_183 ТЗ 3.1 легкое, политомическое закрытое

Не конструктивная критика:

— не принижает мнений

203. Задание ТЗ_203 Т 3.2 легкое, дихотомическое закрытое

Лучший собеседник тот, кто:

230. Задание ТЗ_230 Т 3.4. среднее, упорядочивание

Стадии общения расположены в следующем порядке:

1. выбор партнера

2. предъявление себя партнеру

3. проявление встречной заинтересованности

4. обмен представлениями, чувствами

5. установление взаимоотношений

235. Задание ТЗ_235 Т 3.4. легкое, политомическое закрытое

Две стороны взаимодействия:

239. Задание ТЗ_239 Т 3.4. трудное, открытое

Постижение эмоционального состояния, проникновение – вчувствование в переживания человека – …………………………

244. Задание ТЗ_244 Т 3.4. легкое, политомическое закрытое

Признаки уверенности в общении:

— глаза отведены в сторону

— сидит всем корпусом на стуле

— сидит на краю стула

-закладывание рук за голову

245. Задание ТЗ_245 Т 3.4. легкое, политологическое

Признаки неуверенности в общении:

— защита рта рукой

— взгляд сосредоточен на лице собеседника

246. Задание ТЗ_246 Т 3.4. трудное, политомическое закрытое

— Вы живете на улице Герцена?

— О чем ты думаешь?

247. Задание ТЗ_247 Т 3.4. трудное, политомическое закрытое

— Вы живете в Москве?

— Какой вуз вы окончили?

— Вы водите машину?

— Зачем вы это купили?

248. Задание ТЗ_248 Т 3.4. трудное, политомическое закрытое

— Как вы определили свое призвание: родители подсказали или сами определились?

— Где вы родились?

— Мы решили: идти в кино или в гости?

249. Задание ТЗ_249 Т 3.4. трудное, политомическое закрытое

Источник

Интеллектуальные конфликты основаны тест с ответами

1. Конфликт – это:

а) борьба мнений;

б) спор, дискуссия по острой проблеме;

в) противоборство на основе столкновения противоположно направленных мотивов или суждений;

г) соперничество, направленное на достижение победы в споре;

д) столкновение противоположных позиций.

2. Противоборство – это:

а) открытое высказывание несогласия по какому-либо вопросу;

б) столкновение интересов;

в) нанесение взаимного ущерба;

г) борьба мнений;

д) соперничество по поводу какого-либо предмета.

3. Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального взаимодействия являются:

Читайте также:  Преподаватели Мозырского государственного областного лицея рассказали о секретах педагогического мастерства и не только

а) наличие у них противоположных суждений или мотивов и желание хотя бы одного из них одержать победу над другим;

б) наличие у них противоположно направленных мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними;

в) наличие у них противоположных позиций и активные действия обеих сторон по достижению своих позиций;

г) наличие у них противоположно направленных мотивов и открытые заявления о своих требованиях;

д) наличие противоположных интересов у каждого из них и отсутствие возможностей по их реализации.

4. Конфликтная ситуация – это:

а) случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия;

б) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними;

в) процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия, направленный на выяснение отношений;

г) причина конфликта;

д) этап развития конфликта.

5. Причина конфликта – это:

а) противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия;

б) стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт;

в) явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его;

г) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;

д) то, из-за чего возникает конфликт.

6. То, из-за чего возникает конфликт, – это:

а) мотивы конфликта;

б) позиции конфликтующих сторон;

в) предмет конфликта;

г) стороны конфликта;

д) образ конфликтной ситуации.

7. Образ конфликтной ситуации – это:

а) то, из-за чего возникает конфликт;

б) субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия предмета конфликта;

в) истинные внутренние побудительные силы, подталкивающие субъект социального взаимодействия к конфликту;

г) то, о чем заявляют друг другу конфликтующие стороны;

д) субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия целей конфликта.

8. Инцидент – это:

а) стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта;

б) истинная причина конфликта;

в) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;

г) то, из-за чего возникает конфликт;

д) необходимое условие конфликта.

9. Стороны конфликта – это:

а) субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или поддерживающие (явно или неявно) конфликтующих;

б) только субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта;

в) конкретные личности, находящиеся в состоянии конфликта;

г) субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта и посредник (медиатор);

д) конфликтующие стороны в переговорном процессе по разрешению конфликта.

10. К какому виду относится конфликт, который характеризуется тем, что в нем сталкиваются две личности, в основе его лежат объективные противоречия и он способствует развитию соответствующей социальной системы?

а) межличностному бурному и быстротекущему;

б) межличностному, конструктивному;

в) межличностному, экономическому;

г) острому и длительному;

77. Задание ТЗ_77 Т 2.1 легкое, открытое

Столкновение позиций партнеров родитель-ребенок приводит к ……………

78. . Задание ТЗ_78 Т 2.1 легкое, открытое

Взаимодействие позиций партнеров взрослый-взрослый ведет к ………………

Ответ: эффективному общению.

80. Задание ТЗ_80 Т 2.1 легкое, открытое

В первые 15 секунд встречи у людей возникает …….

Ответ: первое впечатление

81. Задание ТЗ_81 Т 2.1 легкое, открытое

Навыки конструктивного общения возможно развить, участвуя в …………

Ответ: тренинге коммуникации

82. Задание ТЗ_82 Т 2.1 легкое, дихотомическое закрытый

На формирование первого впечатления влияют:

83. Задание ТЗ_83 Т 2.1 легкое, политомическое закрытый

— уменьшение дистанции общения

84. Задание ТЗ_84 Т 2.1 легкое, политомическое закрытый

К психологическому «поглаживанию» относятся:

— обращение к собеседнику по имени

— поворачивание к собеседнику спиной

110. Задание ТЗ_110 П 2.1.2 среднее, политомическая закрытое

Отметьте действия партнера, снижающие напряжение партнера в общении:

— Предоставление партнеру возможности выговориться

— Вербализация эмоционального состояния

— Подчеркивание общности с партнером

— Принижение партнера, негативная оценка личности партнера.

— Проявление интереса к проблемам партнера

111. Задание ТЗ_111 П 2.1.2 среднее, политомическая закрытое

Отметьте действия партнера, повышающие напряжение в общении:

— Подчеркивание общности с партнером

— Принижение партнера, негативная оценка личности партнера

— Оттягивание момента признания своей неправоты или отрицание ее

— Подчеркивание значимости партнера, его мнения в ваших глазах.

112. Задание ТЗ_112 П 2.1.2 трудное, политомическая закрытое

Найдите соответствие расположения собеседников:

  1. _ разговор равных в нейтральных условиях – б
  2. _ сотрудничество – а
  3. _ конкуренция – в

180. Задание ТЗ_180 ТЗ 3.1 среднее, дихотомическое закрытое

— неравенство позиций общения

— равенство ролей общения

— поддержка друг друга

183. Задание ТЗ_183 ТЗ 3.1 легкое, политомическое закрытое

Не конструктивная критика:

— не принижает мнений

203. Задание ТЗ_203 Т 3.2 легкое, дихотомическое закрытое

Лучший собеседник тот, кто:

230. Задание ТЗ_230 Т 3.4. среднее, упорядочивание

Стадии общения расположены в следующем порядке:

1. выбор партнера

2. предъявление себя партнеру

3. проявление встречной заинтересованности

4. обмен представлениями, чувствами

5. установление взаимоотношений

235. Задание ТЗ_235 Т 3.4. легкое, политомическое закрытое

Две стороны взаимодействия:

239. Задание ТЗ_239 Т 3.4. трудное, открытое

Постижение эмоционального состояния, проникновение – вчувствование в переживания человека – …………………………

244. Задание ТЗ_244 Т 3.4. легкое, политомическое закрытое

Признаки уверенности в общении:

— глаза отведены в сторону

— сидит всем корпусом на стуле

— сидит на краю стула

-закладывание рук за голову

245. Задание ТЗ_245 Т 3.4. легкое, политологическое

Признаки неуверенности в общении:

— защита рта рукой

— взгляд сосредоточен на лице собеседника

246. Задание ТЗ_246 Т 3.4. трудное, политомическое закрытое

— Вы живете на улице Герцена?

— О чем ты думаешь?

247. Задание ТЗ_247 Т 3.4. трудное, политомическое закрытое

— Вы живете в Москве?

— Какой вуз вы окончили?

— Вы водите машину?

— Зачем вы это купили?

248. Задание ТЗ_248 Т 3.4. трудное, политомическое закрытое

— Как вы определили свое призвание: родители подсказали или сами определились?

— Где вы родились?

— Мы решили: идти в кино или в гости?

249. Задание ТЗ_249 Т 3.4. трудное, политомическое закрытое

Источник

Тест с ответами по конфликтологии

I вариант.

1.Что обозначает столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, явлений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия:
а) конфликтом+
б) конкуренцией
в) соревнованием

Читайте также:  НАСЛЕДСТВЕННЫЕ И ДЕГЕНЕРАТИВНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

2.На какой фазе конфликта самая высокая возможность разрешения конфликта:
а) начальной фазе+
б) фазе подъема
в) пике конфликта
г) фазе спада

3.«Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом. » – кто является автором этого нравственного призыва, автором:
а) Кант+
б) Гегель
в) Дарвин

4.Что является объектом конфликтологии:
а) конфликты в целом+
б) люди
в) войны

5.В переводе с латинского «конфликт» означает:
а) соглашение
б) столкновение+
в) существование

6.Что является одной из основных и эффективных форм участия третьего лица в разрешении конфликтов:
а) переговорный процесс+
б) сотрудничество
в) компромисс

7.Какая наука играет основную роль в становлении конфликтологии?
а) психология+
б) медицина
в) политология
г) все варианты верны

8.Что является предметом конфликтологии –
а) общие закономерности возникновения, развития и завершения конфликтов+
б) общие закономерности развития и функционирования психики
в) трагические последствия войн

9.Среди источников конфликтологических идей рассматриваем «особую форму осознания мира, обусловленную верой в сверхъестественное, которая включает в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий, объединение людей в организации» – это:
а) естествознание
б) религия+
в) фольклор

10.Кто произнес фразу: «Не делай другим того, чего не желаешь себе, и тогда в государстве и в семье не будут чувствовать вражды»:
а) Конфуций+
б) Гераклит
в) Платон

11.Как называется возвращение к детским стереотипам поведения –
а) регрессия+
б) катарсис
в) рационализация

12.Что является основными моделями поведения личности в конфликте (исключите лишнее):
а) конструктивная модель
б) деструктивная
в) конформистская
г) нонконформистская+

13.«Стиль жизни», «комплекс неполноценности», «комплекс превосходства» – это понятия «индивидуальной психологии», которую разработал:
а) Альфред Адлер+
б) Зигмунд Фрейд
в) Конрад Лоренц

14.Конфликт равен:
а) конфликтная ситуация + инцидент+
б) конфликтные отношения + конфликтная ситуация
в) конфликтные отношения + инцидент

15.Под тождественностью человека самому себе понимается –
а) идентичность+
б) целеустремленность
в) психозащита

16.Что отражает процесс перехода от предконфликтной ситуации к конфликту и его разрешению:
а) объект конфликта
б) темперамент участников конфликта
в) динамика конфликта+

17.Для какой из структур психоаналитической модели личности, которые были предложены З.Фрейдом, характерен принцип удовольствия?
а) Id (Оно)+
б) Ego (Я)
в) Super-Ego (Сверх-Я)

18.Основателем какой теории является Курт Левин?
а) социометрии
б) организационных систем
в) групповой динамики+

19.Как называется особый тип конфликта, основной целью которого является получение выгоды, прибыли или доступа к дефицитным благам:
а) конфронтация
б) соперничество
в) конкуренция+

20.«Родитель», «ребенок», «взрослый» – состояния, отражающие структуру личности в концепции ТА, автором которой является:
а) Эрик Берн+
б) Карл Юнг
в) Карен Хорни

II вариант.

1.По степени вовлеченности людей в конфликты выделяют конфликты (исключите лишнее):
а) межличностные
б) межгрупповые
в) классовые
г) межгосударственные
д) межнациональные
е) внутриличностные+

2.В какой из этих этапов становления отечественной конфликтологии конфликт начинает изучаться как самостоятельное явление?
а) III период: после 1992
б) I период: до 1924
в) II период: 1924- 1992+

3.Как особый тип социального взаимодействия конфликт рассматривается в:
а) психологии
б) социологии+
в) педагогике

4.Как называется переадресация реакции, перенос реакции с недоступного объекта на доступный?
а) идентификация
б) замещение+
в) реактивное образование

5.Что из перечисленного является целью отечественной конфликтологии?
а) создание системы конфликтологического образования в стране, распространение конфликтологических знаний в обществе
б) интенсивное развитие конфликтологической теории – исследование всех конфликтов, выступающих объектом науки
в) организация в России системы практической работы конфликтологов по прогнозированию, предупреждению и урегулированию конфликтов
г) все варианты верны+

6.В группу методов управления конфликтами входят (исключите лишнее):
а) структурные методы
б) метод картографии
в) опрос+

7.Как называется приписывание другим людям собственных вытесненных мотивов, переживаний и черт характера?
а) проекция+
б) фантазия
в) сублимация

8.Что такое создание объективных условий и субъективных предпосылок, которые способствуют разрешению предконфликтных ситуаций неконфликтными способами –
а) предупреждение конфликта+
б) разрешение конфликта
в) деструктивные последствия

9.Как называется крайне деструктивный выход из внутриличностного конфликта?
а) интроекция
б) суицид+
в) фрустрация

10.Когда был создан Первый международный центр разрешения конфликтов?
а) в 1972 г. в США
б) в 1986 г. в Австралии+
в) в 1989 г. в Германии
г) в 1985 г. Швейцарии
д) в 1992 г. в России

11. Конфликтология выделилась, как самостоятельная наука?
а) в конце 50-х г. XIX века;
б) в конце 50-х г. XX века;+
в) в начале XVII века.

12. Отметьте верный список этапов конфликта.
а) эскалация, конфликтная ситуация, речевое противодействие;
б) инициация конфликта, инцидент, деструктивный конфликт;
в) тупик, конфликтная ситуация, инцидент, эскалация, послеконфликтная стадия.+

13. Кто является автором цитаты?
«Не делай другим того, чего не желаешь себе, и тогда в государстве и в семье не будут чувствовать вражды».
а) Конфуций;+
б) Гераклит;
в) Платон.

14. Определите, на чем строится поведенческая стратегия в конфликте?
а) модели заинтересованности в успехе другого;
б) модели заинтересованности в собственном успехе;+
в) модели двойной заинтересованности.

15. Стратегия сотрудничества:
а) приводит к разрешению конфликта;+
б) ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации;
в) свидетельствует о высокой конфликтологической компетентности личности.

16. Внутриличностный конфликт:
а) это конфликт между сознательной и бессознательной структурами;+
б) это конфликт между бессознательными установками;
в) это конфликт между сознательными тенденциями;
г) это конфликт между между любыми внутриличностными структурами.

17. Выберите верный перечень структурных элементов конфликта:
а) роли оппонентов, объект конфликта, среда конфликта;
б) позиции субъектов, участники конфликта, зона разногласий;+
в) стороны конфликта, субъективные и объективные характеристики конфликта.

18. Что не входит в группу методов управления конфликтами?
а) структурные методы;
б) метод картографии;
в) опрос +

19. Какой из вариантов верный при определении списка социальных ролей участников конфликта?
а) судьи, посредники, конфликтанты, инициаторы, жертвы;+
б) субъекты, жертвы, подстрекатели, союзники, посредники, организаторы;
в) свидетели, участники, группа поддержки, зрители, оппоненты, управленцы.

20. Определите, что такое ресурсы конфликта?
а) общий потенциал субъектов и участников конфликта, который может быть в нем использован;+
б) знания, умения и навыки конфликтантов;
в) материальная обеспеченность сторон, участвующих в конфликте.

Источник