Меню

Имеет ли право работодатель требовать тест на Covid

Имеет ли право работодатель требовать тест на Covid?

В своём инстаграм я недавно устраивала опрос в stories на тему, имеет ли право работодатель требовать тест на covid после выхода с больничного/отпуска. Так вот, большинство ответили, что работодатель имеет такое право.

Давайте разбираться, насколько хорошо вы знаете свои права.

Обязанность прохождения мед процедур работниками закреплена особыми требованиями закона о прохождении обязательных периодических мед осмотров, в которых обследование на Ковид не содержится.

Часть 1 ст. 64.1 ТК РФ содержит перечень документов, которые вправе потребовать при приеме на работу работодатель. Иные документы требовать запрещено. В приведенном перечне также не содержится справка об отсутствии коронавируса.

Из этого всего следует, что работодатель не вправе принудить сотрудника пройти тестирование и предоставить мед документ о его результатах, поскольку закон не наделяет его таким правом.

Письмо Минтруда России от 01.10.2020 № 14-2/10/ФС-1503 подтверждает неправомерность требования работодателя. Ведомство отметило: в соответствии с абзацем 7 части первой статьи 88 ТК РФ, работодатель не вправе запрашивать информацию о состоянии здоровья работника, за исключением тех сведений, которые относятся к вопросу о возможности выполнения работником трудовой функции.

Если после больничного требуют справку на коронавирус — это нарушение. Факт выздоровления подтверждается закрытым листком нетрудоспособности.

После выхода с отпуска работник также не должен предоставлять никаких справок.

Если работодатель от вас требует справку на covid, напишите в его адрес служебную записку, изложите свою позицию со ссылкой на нормативные акты. Вы вправе обратиться в профсоюз (при наличии) для урегулирования вопроса. Либо в трудовую инспекцию.

Если в организации издали приказ о предоставлении справки об отсутствии коронавируса, сделайте на нем отметку о несогласии с приказом и приложите служебную записку. Потребуйте копию приказа, чтобы в дальнейшем иметь доказательство наличия незаконного требования. Некоторые работодатели не пускают на работу без справки на коронавирус. В этом случае зафиксируйте факт недопуска вас на рабочее место письменно (составив акт со свидетелями) или при помощи видеофиксации. Запросите письменное требование и обоснование отстранения от работы. С указанными документами обратитесь в трудовую инспекцию или прокуратуру.

Единственное, работодатель вправе по собственной инициативе, организовать тестирование на инфекцию для своих подчиненных, пройти его они могут только на добровольной основе (не обязаны), с их согласия и естественно за Счёт работодателя. Лабораторные обследования работников на COVID-19 включены в перечень мероприятий, расходы на которые работодатели вправе были возместить за счет страховых взносов в 2020 г.

Поэтому знайте свои права. Вопросы?

Данная статья является объектом авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете), изменение текста и/или любое иное использование данной статьи (части текста данной статьи), иных моих статей, материалов данного сайта без предварительного согласия правообладателя и ссылки на источник. При нарушении данного условия лицо, нарушившее законодательство, будет привлечено к ответственности.

Источник

Тестирование сотрудников после обучения: передовые методы оценки обучения персонала

Содержание

  1. Согласование результатов работы и поведения, целей обучения и тестов
  2. Эффективность работы и поведение: что вы хотите от сотрудников в работе
  3. Цели обучения
  4. Соответствие тестов целям обучения
  5. Тестирование сотрудников после обучения: тесты знаний и тесты на основе задач или навыков
  6. Тесты знаний
  7. Тесты на основе задач или навыков (оценка эффективности)
  8. Когда использовать тесты знаний и тесты на основе задач
  9. Когда проводить тесты
  10. Сразу после тренировки
  11. Спустя некоторое время после обучения
  12. В качестве заключения

Хотите разместить свой курс на платформе?

Компании вкладывают много денег, времени и сил в обучение своих сотрудников. Адаптация новых сотрудников, обучение должностным обязанностям и комплаенс, повышение квалификации и это далеко не весь список.

Во многих или в большинстве случаев обучение сотрудников включает в себя тестирование. Проблема, с которой сталкиваются многие инструкторы, заключается в том, что, вложив столько усилий в планирование и создание учебных материалов, можно легко отказаться от тестирования. И это крайне неправильно, так как вы не будете понимать, изучают ли действительно ваши сотрудники то, что должны в рамках обучения, если вы в итоге не оцените их знания. Таким образом, вы можете проводить обучение, которое неэффективно для ваших сотрудников и даже не подозревать об этом.

Рассмотрим подробнее тестирование после обучения, которое позволит преподавателям и наставникам получить обратную связь от сотрудникам и улучшить свое обучение в будущем.

Согласование результатов работы и поведения, целей обучения и тестов

Предлагаем сначала разобраться в некоторых вещах, которые тесно связаны друг с другом и влияют на качество обучения сотрудников в целом: желаемая производительность ваших сотрудников на рабочем месте, цели обучения и тесты.

Эффективность работы и поведение: что вы хотите от сотрудников в работе

Вы проводите обучение, потому что хотите, чтобы люди знали то, что им нужно знать как специалистам, или потому, что вы хотите, чтобы они могли делать то, что им нужно делать на работе. Другими словами, вы хотите подготовить их к использованию своих знаний и навыков для выполнения рабочих задач.

Итак, выясните, что вы хотите, чтобы сотрудники знали или могли делать на работе.

Цели обучения

После того, как вы составили список вещей, которые вы хотите, чтобы ваши сотрудники знали или могли делать на работе, самое время создать учебные цели для ваших учебных материалов.

Основная идея цели обучения состоит в том, что это простое и ясное изложение того, что сотрудник должен уметь делать после завершения обучения.

Вот некоторые характеристики хорошо написанной учебной цели:

  • Это то, что работник должен делать или знать на работе
  • Формулируйте цель как показатель результативности – то, что сотрудник делает для демонстрации полученных знаний и умений. Не включайте в учебные цели такие слова, как «знать» или «понять», потому что это не то, что сотрудник сможет «делать», в них не отражен практический результат обучения.
  • Цель сформирована просто и понятно так, что любой может легко определить достиг ли ее в итоге сотрудник или нет.
  • Может включать не только характеристики, но и условия – например, не просто «затянуть винт», а «затянуть винт гаечным ключом».
  • Может включать не только производительность, но и стандарт – например, не просто «обнаруживать дефект», но «обнаруживать дефект в 100% случаев в течение часа».

Узнать больше о правильной постановке целей обучения вы можете здесь.

Соответствие тестов целям обучения

Как только вы определили, что вашим сотрудникам нужно знать или делать на рабочем месте, и прописали соответствующие учебные цели, пришло время создать тесты, которые позволят вам эффективно определить, достигли ли ваши сотрудники этих целей обучения.

Читайте также:  Как звали отца Аркадия Кирсанова

Сделать это можно, продумав одно или несколько тестовых заданий/вопросов для каждой учебной цели. Будьте осторожны на этом этапе, так как иногда легко создать тестовый вопрос, который на самом деле не будет оценивать навыки сотрудников и соответствовать учебной цели. Например, целью обучения может быть «Выполнить процедуру X», а вопросом – «Перечислить шаги процедуры X в порядке от первого до последнего». Но перечисление шагов процедуры отличается от ее выполнения.

Одна из самых важных вещей, о которой следует помнить – это то, что вопросы, которые вы задаете в своем тесте (или поведение, которое вы просите сотрудников продемонстрировать, т.е. тестовые задания), должны максимально точно воспроизводили на рабочем месте.

Например, если вы хотите научить сотрудников управлять машиной, идеальным тестом было бы выйти на площадку и попросить их продемонстрировать, что они могут управлять машиной. Другие варианты – предложить им симулятор, который позволил бы им «имитировать» езду на машине или предложить пройти курс электронного обучения с тестированием в конце, которое даст им возможность управлять машиной.

Если вам нужно создать тестовый вопрос в формате множественного выбора, то следует избегать вопросов, основанных на припоминании информации (вопросы типа «Как это называется?»). А вместо этого задать вопрос, который представит некий сценарий или точку принятия решения, и попросить сотрудника выбрать наилучшее возможное решение или действие для этого сценария. Подробнее об обучении на основе сценариев читайте здесь.

Постарайтесь сделать тестовый элемент (вопрос или задание) как можно более похожим на реальный, производственный навык или поведение.

Тестирование сотрудников после обучения: тесты знаний и тесты на основе задач или навыков

Вы можете тестировать сотрудников разными способами, но обычно такие тесты делят на 2 категории:

  • Тесты знаний
  • Тесты на основе задач (также известные как тесты на основе навыков или оценка эффективности)

Тесты знаний

Тесты знаний обычно используются, чтобы определить, знает ли сотрудник ту или иную информацию или может ли он применить эти знания.

Тесты знаний включают:

  • Вопросы типа “Верно/Неверно”
  • Вопросы с множественным выбором
  • Вопросы на соответствие
  • Вопросы с перетаскиванием
  • Вопросы с заполнением пробелов
  • Короткие ответы на вопросы
  • Эссе

Хотите разместить свой курс на платформе?

Ваши тесты знаний должны включать один или несколько тестовых вопросов/заданий для каждой учебной цели.

Есть ряд причин, по которым вам может потребоваться обучить сотрудников определенным знаниям, а затем проверить их на понимание этих знаний. Например, это может быть важно при обучении комплаенс. Однако в большинстве случаев цель корпоративного обучения состоит в том, чтобы помочь сотрудникам успешно применять знания в своей работе для выполнения конкретных задач (а не просто доказать, что они что-то знают).

Поэтому всегда, когда вы создаете тесты знаний, спрашивайте себя, действительно ли вам нужно именно это или возможно в данной ситуации больше подойдут тесты о применении этих знаний, которые имитируют или дублирует реальный опыт сотрудников на работе. Есть много способов изменить тестовый вопрос, чтобы он был ближе к решению и производительности, с которыми работники могут столкнуться на работе.

Тесты на основе задач или навыков (оценка эффективности)

Тест на основе задач – это проверка способности вашего сотрудника действительно выполнять реальную рабочую задачу в реальной рабочей среде (или реалистичную симуляцию рабочей среды). Идея состоит в том, что сотрудники фактически будут выполнять задачу или демонстрировать навык, а не просто говорить, вспоминать, выбирать или перечислять, как они это делали бы в перечисленных выше тестах знаний.

В одних тестовых заданиям сотрудникам может потребоваться продемонстрировать навык в реальной жизни. В других случаях – в моделируемой среде. Например, пилоты самолетов проходят испытания на сложных авиасимуляторах. Могут быть и варианты попроще, например, курс электронного обучения, который включает рабочие сценарии, и сотрудникам нужно ответить на вопрос “Что бы вы сделали в данной ситуации?”.

Тесты на основе задач также должны включать одно или несколько действий/демонстраций навыка для каждой учебной цели.

Важно, чтобы все сотрудники при таком тестировании оценивались справедливо, единообразно и объективно, поэтому необходимо разработать критерии успешного выполнения задачи.

Когда использовать тесты знаний и тесты на основе задач

Теперь, когда мы знаем, что есть 2 типа тестирования сотрудников, возникает вопрос: какой из них когда использовать?

На этот вопрос можно легко ответить, вернувшись к формулировке учебной цели, для которой вы создаете тест. Напомним тот факт, что цели обучения стоит записывать с позиции “делай” и тот глагол, который вы употребили при составлении цели поможет вам определить тип тестирования, которое следует использовать.

Одни глаголы (выбрать, сопоставить, запомнить и подобные) укажут на необходимость проверки у сотрудников усвоенных знаний, а другие (построить, проработать, смоделировать и т.д.) – продемонстрировать умения или способность выполнить задачу.

Вы также можете комбинировать, создав тест, в котором часть вопросов будет касаться проверки знаний сотрудников (вопросы типа “Верно/Неверно” или с множественным выбором), а часть заданий, которые позволят оценить способность выполнять конкретную рабочую задачу или продемонстрировать навык.

Вот перечень ситуаций, которые помогут легко определять когда использовать тот или иной тип тестирования:

Что вы хотите от сотрудников Тип тестирования Пример слов, которые используются в формулировке учебной цели
Повторить факты Тест знаний Состояние, отзыв, список и т. д.
Объяснить концепции Тест знаний Обсудить, объяснить и т. д.
Понимание процесса для выполнения рабочей задачи Тест на основе задач Сделать, создать и т. д. – те, что показывают эффективность
Выполнить процедуру Тест на основе задач Сделать, выполнить и т. д. – те, что ориентированы на результат
Найти и/или проанализировать информацию Тест на основе задач Найдите, проанализируйте, примените и т. д. – те, что ориентированы на производительность
Определить правильный образ действий с учетом конкретных обстоятельств Тест на основе задач Сделайте следующее действие/шаг с учетом этих обстоятельств (или объясните следующее действие/шаг)
Выполнить рабочую задачу (создать, построить, собрать) Тест на основе задач Строить, конструировать, собирать и т. д. – те, что ориентированы на производительность
Применить принцип Тест на основе задач Примените изученные принципы, чтобы правильно реагировать в заданных сценариях и т. д. – те, что основаны на производительности.Примечание. Примером этого может служить продавец, проводящий демонстрацию продаж/презентацию клиентам во время учебного упражнения.
Устранение неполадок Тест на основе задач Диагностировать и устранить проблему

Когда проводить тесты

Сразу после тренировки

Это классическое использование теста – в конце обучения, чтобы увидеть, может ли сотрудник достичь цели (целей).

Спустя некоторое время после обучения

Вы можете создать некую форму теста, которая позволит оценить сотрудника после того, как он некоторое время попрактикуется на своем рабочем месте. Так как люди спустя достаточно короткое время забывают часть учебной информации, то так вы сможете проверить что именно и в каком соотношении было забыто вашими учениками. Вы сможете определить необходимо ли повторное обучение с последующим тестированием в будущем.

Читайте также:  Противопоказаний для использования магнитотерапии

В качестве заключения

Для того, чтобы тестирование действительно “дало свои плоды” и вы смогли качественно оценить результативность своего обучения, перед созданием тестов важно определить что вы непосредственно хотите, чтобы знали и могли ваши работники. А также четко и понятно прописать учебные цели.

Тестирование сотрудников после обучения можно разделить на 2 типа: тесты знаний и тесты на основе задач или навыков. Каждый из этих типов стоит использовать согласно конкретной учебной цели. Важно, чтобы на одну учебную цель приходило один или несколько тестовых вопросов или заданий.

Организовать тестирование ваших сотрудников после обучения поможет платформа “АнтиТренинги”. Сервис позволяет создать онлайн-тест всего за 5 минут. Вам просто необходимо выбрать специальный тип урока «Тест» и произвести все необходимые настройки.

Хотите разместить свой курс на платформе?

Источник



Работа в условиях COVID-19 FAQ

Аспирационный механизм передачи инфекции реализуется
воздушно-пылевым путем

В палатах и помещениях с постоянным пребыванием больных и персонала устанавливают устройства обеззараживания воздуха
ультрафиолетовые бактерицидные облучатели закрытого типа (рециркуляторы)

Воздушно-капельный путь передачи SARS-CoV-2 реализуется при кашле, чихании и разговоре на расстоянии
до 2-х метров

Дезинфекция рабочих зон должна проводиться с использованием дезинфекционных средств на основе
хлора

Использование медицинским работником в течение рабочей смены одного респиратора типа FFP2
возможно при сохранении целостности респиратора и отсутствии контаминацииего биологическими жидкостями

К методу специфической лабораторной диагностики коронавирусной инфекции относят
полимеразную цепную реакцию

Медицинская помощь на дому пациенту с положительным результатом теста на COVID-19 может оказываться в случае
отсутствия клинических проявлений заболеваний или легком течении заболевания

Наиболее характерными путями передачи коронавирусной инфекции являются
контактный, воздушно-капельный, аэрозольный

Наиболее тяжелое течение при заболевании COVID-19 наблюдается у пациентов
старше 60 лет

Инкубационный период при коронавирусной инфекции составляет
1-14 дней

К характерным клиническим симптомам при коронавирусной инфекции относят
повышение температуры тела, кашель, одышка

Пациент с положительным результатом теста на COVID-19 подлежит госпитализации в случае
ЧДД 22 и более движений в минуту

После окончания работы в зоне строгого режима обеззараживание защитной одежды производится
в санитарном пропускнике

Если предполагается повторное использование респиратора, его хранят в
бумажном пакете

Перед входом в квартиру пациента медсестра не одевает
перчатки

Повторное взятие биоматериала для лабораторного исследования на наличие COVID-19 осуществляется в сроки
на 3, 11 день

Мероприятия по обеспечению инфекционной безопасности проводятся, исходя из положения, что
каждый пациент расценивается как потенциальный источник новой коронавирусной инфекцииCOVID-19

Для повышения концентрации вируса носоглоточные и орофарингеальные мазки помещены в одну пробирку
должны быть

В квартире пациента медсестра одевает
перчатки, предварительно обработав руки кожным антисептиком

Защитные очки следует надевать
поверх маски

Одноразовую маску следует
менять каждые два часа и раньше в случае увлажнения и загрязнения

Все образцы, полученные для лабораторного исследования на наличие COVID-19 следует считать
потенциально инфекционными

После окончания работы в зоне строгого режима снятие защитной одежды медицинским работником производится
в санитарном пропускнике

Основным видом биоматериала для лабораторного исследования ПЦР при диагностике COVID-19 является
мазок из носоглотки и/или ротоглотки

Для медикаментозной профилактики COVID-19 возможно
интраназальное введение рекомбинантного интерферона альфа

При оказании медицинской помощи на дому больному COVID-19 медицинский работник
использует средства индивидуальной защиты (очки, одноразовые перчатки, респиратор, противочумный костюм или одноразовый халат)

Возбудитель новой коронавирусной инфекцииCOVID-19
SARS-CoV-2

Обработку рук необходимо осуществлять
до и после надевания и снятия маски

Клинический симптомокомплекс, характерный для COVID-19, включает
повышение температуры тела до фебрильных цифр, сухой непродуктивный кашель, дыхательный дискомфорт, гипоксемия ниже 94%

Респиратор снимают
в перчатках за резинки

Лабораторное обследование медицинского персонала, осуществляющего оказание медицинской помощи и уход за больными
проводят в плановом порядке при приеме на работу, далее — однократно каждые 7 дней

При подозрении на COVID-19 биоматериал транспортируется
на льду

При выявлении на дому больного с вероятной COVID-19 медицинский работник
составляет список контактных лиц из ближнего и дальнего окружения с указанием Ф.И.О., возраста, места жительства, номеров телефонов

В помещениях «заразной» зоны инфекционного отделения рекомендуется использование
естественного проветривания

Клиническими особенностями течения COVID-19 у детей являются
более легкое течение (ринофарингит, бронхит, пневмония) или без клинических симптомов (вирусоносительство)*

Повторное использование респиратора типа FFP2 (на следующий день) невозможно, если
создает избыточное сопротивление дыханию из-за повышенной влажности

В настоящее время методы специфической профилактики COVID-19
не разработаны

К подтвержденному случаю новой коронавирусной инфекции COVID-19 относят пациентов с
лабораторным подтверждением инфекции, вызванной COVID-19, независимо от клинических симптомов

Медицинские отходы, в т.ч. биологические выделения больного с COVID-19 утилизируют как отходы класса
В

При рентгенографии грудной клетки у больных с новой коронавирусной инфекцией чаще всего выявляют
двухсторонние сливные инфильтративные затемнения

Самым эффективным профилактическим мероприятием при коронавирусной инфекции является
личная гигиена и СИЗ

При комнатной температуре коронавирус SARS-CoV-2 сохраняет жизнеспособность
до 3-х суток

Повторное использование респиратора типа FFP2 (на следующий день) возможно при наличии маркировки пользователя после
обеззараживания УФБИ

Транспортировка образцов для лабораторного исследования на наличие COVID-19 осуществляется в соответствии с требованиями
СП 1.2.036-95

При оказании амбулаторной помощи пациенту с COVID-19 медицинский работник должен быть обеспечен
пульсоксиметром

Актуальный источник инфекции
больной человек

Оформление согласия пациента на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях (на дому) и обеспечение режима изоляции на дому при лечении COVID-19 производится
письменно в установленной законодательством форме

Средством защиты органов дыхания при заборе биоматериалов подозрительных на содержание коронавируса COVID-19 является
респиратор типа FFP2

Лицам, имевшим контакт по COVID-19, рекомендуется изоляция на дому на
14 дней

Использование одной и той же пары перчаток при контакте (для ухода) с двумя и более пациентами
не допускается

Источник

Тест Антидопинг РУСАДА 2021 год, вопросы и ответы

Вопросы и ответы на тест Антидопинг РУСАДА 2021 год обновились в связи с тем, что изменились условия Международного стандарта по образованию и Всемирного антидопингового кодекса. После ответов на вопросы антидопингового теста и при наличии 90% правильных ответов, выдаётся новый сертификат с двойной защитой, который будет действовать весь 2021 год, на 2022 год тест антидопинг придётся проходить ещё раз, т.е. время действия сертификата не 12 месяцев, а по окончании календарного года.

В обновлённом тесте РУСАДА «Антидопинг» собраны вопросы, которые затрагивают тему спорта и антидопинга. Всем спортсменам, группам «персонал спортсмена», спортивным врачам и тренерам, вне зависимости от возраста в обязательном порядке необходимо пройти этот тест и получить сертификат. С 1 февраля 2021 года без сертификата к соревнованиям допускаться не будут.

Читайте также:  Тест по теме Элементы пирамиды Сечение пирамиды

Ответы на тест РУСАДА 2021 антидопинг собраны в 24 вопроса, в каждом вопросе уже дано несколько вариантов ответа, необходимо выбрать один или несколько правильных. При прохождении теста обратите внимание, там где перед ответом стоит круг, в этом случае правильный вариант будет один, если квадрат, тогда правильных ответов может быть несколько.

Чтобы пройти тест, вам необходимо зайти на сайт РУСАДА rusada.triagonal.net в раздел «Образование», там будет меню «Онлайн обучение», далее заходите под своей учётной записью и начинаете тест. Ниже вы найдёте вопросы на тест и ответы к ним, правильный вариант выделен жирным шрифтом.

Вопросы и ответы на тест РУСАДА 2021 антидопинг

Вопрос 1. Нарушение порядка предоставления информации о местонахождении это?

a. Сочетание двух пропущенных тестов и (или) непредоставления информации в течение 12 месяцев

b. Сочетание четырех пропущенных тестов и (или) непредоставления информации в течение 12 месяцев

с. Сочетание пяти пропущенных тестов и (или) непредоставления информации в течение 12 месяцев

d. Сочетание трех пропущенных тестов и (или) непредоставления информации в течение 12 месяцев

Вопрос 2. Каким критериям должен соответствовать запрос на терапевтическое использование?

a. Отсутствие разумной терапевтической альтернативы

b. Не способствует улучшению спортивного результата

с. Неприменение субстанции, входящей в запрещенный список, приведет к значительному ухудшению состояния здоровья

d. Все вышеперечисленное

Вопрос 3. Дайте определение допингу согласно Всемирному антидопинговому кодексу.

а. Допинг — это наличие запрещенной субстанции в пробе спортсмена

b. Допинг — это совершение одного или нескольких нарушений антидопинговых правил

с. Допинг — это использование запрещенных субстанций и методов в спорте

d. Допинг — это использование оборудования, которое не прошло утверждение

Вопрос 4. Кто подает запрос на терапевтическое использование?

Вопрос 5. Укажите критерии по каким субстанция попадает в запрещенный список:

Внимание, в этом вопросе возможно несколько вариантов ответа:

a. Противоречит этике спорта

b. Риск для здоровья спортсмена

c. Противоречит духу спорта

d. Улучшение спортивных результатов

Вопрос 6. Согласно статье № 2 Всемирного антидопингового кодекса — 2021, сколько существует видов нарушений антидопинговых правил?

Вопрос 7. Если я уважаю свой спорт и хочу быть достойным спортсменом, то мне необходимо:

а. Стремиться к победе любым путем

b. Добиться преимущества над соперником

с. Если я проиграл, то нужно было где-то обмануть

d. Ни один из вышеперечисленных ответов

Вопрос 8. Что делать, если Вы должны принимать то или иное лекарство по медицинским показаниям согласно инструкции врача?

a. По медицинским показаниям можно принимать что угодно

b. Врач обязан убедиться, что лекарство не содержит запрещенных субстанций

с. Если результаты тестирования окажутся положительными из-за препарата, который был получен от врача, то это его вина

d. Все препараты, которые дает врач, безопасны

Вопрос 9. Согласно Российскому законодательству какую ответственность может понести персонал спортсмена (тренер, врач) за склонение спортсмена к использованию субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте?

Вопрос 10. В каком объёме запрещены внутривенные инфузии и/или инъекции?

a. 200 мл в течение 12 — часового периода

b. 100 мл в течение 12 — часового периода

с. 400 мл в течение 24 -часового периода

d. 300 мл в течение 12 — часового период

Вопрос 11. Действия спортсмена в случае болезни при посещении врача:

Внимание, в этом вопросе возможно несколько вариантов ответа:

a. Про необходимости подать запрос на терапевтическое использование

b. Проверить лекарства, которые назначил врач, через сервисы по проверке препаратов РУСАДА

с. Предупредить врача о том, что перед ним спортсмен

d. Предупредить свою Антидопинговую организацию

е. Предупредить свою национальную спортивную федерацию.

Вопрос 12. Выберите верное утверждение:

a. Российское антидопинговое агентство «РУСАДА» — одно из подразделений ВАДА

b. Российское антидопинговое агентство «РУСАДА» — одно из подразделений Международного Олимпийского комитета

с. Российское антидопинговое агентство «РУСАДА» — независимая антидопинговая организация на территории Российской федерации

d. Российское антидопинговое агентство «РУСАДА» — одно из подразделений Олимпийского и Паралимпийского комитетов России

Вопрос 13. Укажите действия спортсмена в случае наличии информации о нарушении антидопинговых правил или склонении персоналом спортсмена:

a. Сообщить ответственному за антидопинговое обеспечение в регионе

b. Обратиться в Паралимпийский комитет

c. Обратиться в Олимпийский комитет

d. Сообщить в Национальную спортивную федерацию

е. Обратиться в РУСАДА, написав письмо или воспользовавшись анонимным разделом «Сообщи о допинге» на официальном сайте агентства.

Вопрос 14. Какие данные спортсмена известны антидопинговой лаборатории, проводящей обработку проб?

а. Пол и вид спорта

b. Фамилия и имя спортсмена

с. Контактная информация

d. Все вышеперечисленные ответы

Вопрос 15. Какое максимальное количество раз прохождение процедуры допинг-контроля за год?

Вопрос 16. Могут ли подвергнуть прохождению процедуры допинг-контроля несовершеннолетнего спортсмена?

b. Только с его собственного согласия

d. Только с разрешения его законных представителей

Вопрос 17. На каких этапах допинг-контроля имеет право присутствовать представитель несовершеннолетнего спортсмена?

a. На этапе уведомления

b. На этапе посещения пункта допинг-контроля

с. На этапе упаковки пробы и заполнении документов

d. На всех этапах допинг-контроля

Вопрос 18. Какой вид нарушения антидопинговых правил отсутствует в Кодексе?

a. Назначение или попытка назначения

b. Разрешенное сотрудничество

d. Наличие запрещенной субстанции в пробе

Вопрос 19. С момента получения уведомления о прохождении допинг-контроля, как скоро я должен прибыть на пункт допинг-контроля?

a. В течение 30 минут

b. В течение 2-х часов

d. В течение 10-ти минут

Вопрос 20. Минимальное значение удельной плотности мочи при объеме менее 150 мл должно составлять:

a. 1.009 грамм на литр

b. 1.003 грамм на литр

с. 1.005 грамм на литр

d. 1.007 грамм на литр

Вопрос 21. По итогам скольких попыток инспектор по сбору крови должен прекратить процедуру, если не будет отобрана проба крови достаточного объема?

Вопрос 22. Выберите верное утверждение:

а. Антидопинговая лаборатория принадлежит РУСАДА

b. Антидопинговая лаборатория принадлежит Всемирной ассоциации здравоохранения

с. Антидопинговая лаборатория принадлежит ВАДА

d. Антидопинговая лаборатория автономная, независимая организация

Вопрос 23. Как часто должен спортсмен, состоящий в национальном пуле тестирования, предоставлять информацию о своем местонахождении в систему АДАМС?

а. Раз в 4 месяца

с. Раз в 2 месяца

d. Раз в 3 месяца

Вопрос 24. Где найти достоверную информацию об антидопинговых правилах и процедурах?

а. На официальных сайтах международных федераций, национальных антидопинговых организациях или во Всемирном антидопинговом агентстве

b. В сети интернет

c. В журналах про спорт

e. В социальных сетях у популярных блогеров

Источник