Меню

Готовимся к ОГЭ Тест по теме Обращение Вводные слова



Обращение. Вводные слова и предложения

Проверочная работа для 8-9 классов.

3 варианта с ответами: vv.doc

1. Укажите предложение с обращением:
1) Откуда ты, о ключ подгорный, катишь звенящие струи? (Майков)
2) Вот темный, темный сад.

2. Укажите предложение с распространённым обращением:
1) Тебе, Кавказ, суровый царь земли,
Я снова посвящаю стих небрежный (Лермонтов).
2) Счастье выбрало тебя своим любимцем, Карл (Серебрякова).

3. Укажите предложение с обращением, выраженным неодушевленным существительным:
1) Брат Григорий, ты грамотой свой разум просветил (Пушкин).
2) Люблю вас, липы областные, и вас люблю, дубы районные (Вознесенский).

4. Поставьте, где нужно, запятые:
Как хорошо ты (1) о (2) море ночное! (Тютчев)
1)1; 2)1,2; 3) 2.

5. Поставьте правильно знаки препинания:
А лес и правда шумел(1) ох (2) и шумел же! (Короленко)
1)1,2; 2) 1 3) 2.

6. Поставьте правильно знаки препинания:
Ой (1) ты (2) Волга (3) родимая Волга (4) кто не любит твоих берегов! (Лебедев-Кумач)
1)1,2,3; 2) 2, 3, 4; 3)1,2,3,4.

7. Укажите предложение с вводным словом:
1) Ты догадался, мой читатель, с кем бился доблестный Рус¬лан (Пушкин).
2) Конечно, не один Евгений смятенье Тани видеть мог (Пуш¬кин).

8. Укажите предложение с вводными словами:
1) Упражнение должно быть выполнено чисто и аккуратно.
2) Ученик должно быть торопился и не продумал задания до конца.

9. Определите значение вводного слова:
В усадьбе, вероятно, еще спали (Тургенев).
1) предположение;
2) порядок мыслей.

10. Определите значение вводного слова:
К несчастью, частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия (Пржевальский).
1) чувство;
2) источник сообщения.

11. Поставьте, где нужно, запятые:
Словом (1) стал дед Щукарь и кучером и конюхом (2) одновременно (Шолохов).
1)1; 2) 1, 2; 3)2.

12. Укажите предложение, в составе которого есть вводное слово:
1) Такого бурана, рассказывают степняки, не было уже много лет.
2) Всякий человек, бесспорно, в своих поступках волен (Тур¬генев).

13. Поставьте, где нужно, запятые:
Он (1) к стыду своему (2) не узнал старого товарища.
1)1; 2)1,2; 3) 2.

14. Укажите предложение с вводным словом:
1) К сожалению (1) примешивалась еще и досада.
2) К сожалению (1) в отпуск в этом году не пойду.

15. Укажите предложение с вводным словом:
1) Наст (1) казалось (2) звенел, и снег под каблуками просто надрывался от скрипа (Белов).
2) Будущее (1) казалось (2) совершенно безоблачным.

16. Укажите предложение с вводным словом:
1) К несчастью (1) она отнеслась совершенно спокойно.
2) Про вас я не слышал (1) к несчастью (2) ничего (Лермон¬тов).

17. Укажите предложение с вводным словом:
1) Поезд мчит меня (1) к счастью (Паустовский).
2) К счастью (1) на всем своем протяжении река имеет боль¬шую глубину (Пржевальский).

18. Укажите предложение с вводным словом:
1) Как гласит народная мудрость, правда (1) ни в огне не горит, ни в воде не тонет (пословица).
2) Не все люди (1) правда (2) осознают глубокий смысл этой пословицы.

19. Укажите предложение с вводным словом:
1) Татьяна взором умиленным вокруг себя на все глядит, и все ей (1) кажется (2) бесценным (Пушкин).
2) Мир (1) кажется (2) мне (3) книга бесконечная.

20. Укажите предложение с вводным словом:
1) Быть может (1) это все пустое, обман неопытной души! (Пушкин)
2) По возгласу, вырвавшемуся у моего спутника, я понял, что опасность (1) может быть (2) нешуточной.

21. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:
1) Душа моя (1) я помню (2) с детских лет чудесного искала (Лермонтов).
2) Русские люди с давних пор пели как в горе(1) так и в радости.

22. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:
1) — Вы (1) я думаю (2) привыкли к этим великолепным картинам? — сказал я ему (Лермонтов).
2) К счастью (1) приходит конец и полярной ночи.

Источник

Готовимся к ОГЭ. Тест по теме «Обращение. Вводные слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к ОГЭ должна быть в системе, поэтому начинаем ее заранее.

Просмотр содержимого документа
«Готовимся к ОГЭ. Тест по теме «Обращение. Вводные слова»»

Тест по теме

Тест по теме «Обращение. Вводные слова и предложения»

Цели урока: 1. Проверить осознанное владение учащимися категорий вводности как эффективного средства выражения в речи модально-коммуникативных отношений; 2. Совершенствовать умения опознавать предложения с обобщениями и вводными конструкциями; развивать навыки выразительного чтения данных предложений, навыки пунктуационного оформления на письме подобных высказываний; 3. Воспитание любви к родному языку, привитие интереса к его познанию.

1. Проверить осознанное владение учащимися категорий вводности как эффективного средства выражения в речи модально-коммуникативных отношений;

2. Совершенствовать умения опознавать предложения с обобщениями и вводными конструкциями;

развивать навыки выразительного чтения данных предложений, навыки пунктуационного оформления на письме подобных высказываний;

3. Воспитание любви к родному языку, привитие интереса к его познанию.

1. Укажи предложения с обращением (знаки препинания не расставлены). 1 Звени звени златая Русь, волнуйся неуёмный ветер! 2 Русский язык должен стать мировым языком! 3 Вот тёмный тёмный сад! Поставь, где нужно запятые: Мама (1) а (2) мама (3) разреши мне немного погулять! 1 1,2,3 2 1,3 3 1,23. Поставь правильно знаки препинания: Милый (1) вы (2) мой (3)выручите меня! 1 1,2,3 2 3 3 1,3 4 . Укажи предложение с вводным словом: 1 За дальним лесом стало (1) видно (2) озеро. 2 Жители деревни (1) видно (2) не очень любили это глухое место

1. Укажи предложения с обращением (знаки препинания не расставлены).

1 Звени звени златая Русь, волнуйся неуёмный ветер!

2 Русский язык должен стать мировым языком!

3 Вот тёмный тёмный сад!

  • Поставь, где нужно запятые:

Мама (1) а (2) мама (3) разреши мне немного погулять!

  • Поставь правильно знаки препинания:

Милый (1) вы (2) мой (3)выручите меня!

4 . Укажи предложение с вводным словом:

1 За дальним лесом стало (1) видно (2) озеро.

Читайте также:  Характер бордер колли кого лучше взять суку или кобеля

2 Жители деревни (1) видно (2) не очень любили это глухое место

5. Определи значение вводного слова: Где-то поблизости , видимо, был водопад. 1 порядок мысли 2 предположение Укажи, почему вводное слово однако в этом предложении должно обособляться (выделяться запятыми). Бороду ,однако, он брил и волосы носил по-немецки. (Тургенев) 1 находится в середине предложения 2 всегда обособляется 7 . Укажи предложение в составе которого есть вводное сочетание: 1 К нашему счастью, взошло наконец прекрасное солнце. (Пришвин) 2 Надо вам сказать, что дама, из пописывающих, была очень непорядочная. 8 . Укажи, почему слово якобы не обособлено: Книга якобы неинтересная. 1 не является вводным 2 в середине предложения не обособляется

5. Определи значение вводного слова:

Где-то поблизости , видимо, был водопад.

1 порядок мысли

  • Укажи, почему вводное слово однако в этом предложении должно обособляться (выделяться запятыми).

Бороду ,однако, он брил и волосы носил по-немецки. (Тургенев)

1 находится в середине предложения

2 всегда обособляется

7 . Укажи предложение в составе которого есть вводное сочетание:

1 К нашему счастью, взошло наконец прекрасное солнце. (Пришвин)

2 Надо вам сказать, что дама, из пописывающих, была очень непорядочная.

8 . Укажи, почему слово якобы не обособлено:

Книга якобы неинтересная.

1 не является вводным

2 в середине предложения не обособляется

Поставь, где нужно запятые: Алпатов(1) однако (2) был не один русский, их было много. (Пришвин) 1 1,2; 2 1; 3 2; 10. Укажи предложение с вводным словом: 1 Да (1) кстати (2) здесь о одном два слова: пою приятеля младого и множество его причуд. (Пушкин) 2 Заметьте (1) кстати: все поэты любви мечтательной друзья. (Пушкин) 11. Укажи предложение с вводным словом: 1 Самгин заказал вино и сел (1) напротив (2) гостя. (Горький) 2 Столетние липы и дубы разрослись широко и буйно; буки (1) напротив (2) несмотря на свою старость, росли больше вверх. (Казакевич). 12. Укажи предложение с вводным словом: 1 Всякий человек (1) бесспорно (2) в своих поступках волен . (Тургенев) 2 Утверждение это было (1) бесспорно.

  • Поставь, где нужно запятые:

Алпатов(1) однако (2) был не один русский, их было много. (Пришвин)

10. Укажи предложение с вводным словом:

1 Да (1) кстати (2) здесь о одном два слова: пою приятеля младого и множество его причуд. (Пушкин)

2 Заметьте (1) кстати: все поэты любви мечтательной друзья. (Пушкин)

11. Укажи предложение с вводным словом:

1 Самгин заказал вино и сел (1) напротив (2) гостя. (Горький)

2 Столетние липы и дубы разрослись широко и буйно; буки (1) напротив (2) несмотря на свою старость, росли больше вверх. (Казакевич).

12. Укажи предложение с вводным словом:

1 Всякий человек (1) бесспорно (2) в своих поступках волен . (Тургенев)

2 Утверждение это было (1) бесспорно.

13. Укажи предложение с вводным словом: Она (1) вероятно (2) никак не ожидала его встретить. (Тургенев) Его возвращение вовремя вполне (1) вероятно. 14. Укажи предложение с вводным словом: Было (1)должно быть (2) очень поздно. Письмо (1) должно быть (2) доставлено вовремя. 15. Укажи предложение, в котором выделенное слово не обособляется: Между станциями приблизительно двадцать километров. Словом успех его - совершенная для меня загадка. (Тургенев) 16. Укажи предложение с вводным словом: Дождь (1) однако (2) так и не прекратился до самого вечера. Однако (1) пора сказать несколько слов о цели нашего путешествия.

13. Укажи предложение с вводным словом:

  • Она (1) вероятно (2) никак не ожидала его встретить. (Тургенев)
  • Его возвращение вовремя вполне (1) вероятно.

14. Укажи предложение с вводным словом:

  • Было (1)должно быть (2) очень поздно.
  • Письмо (1) должно быть (2) доставлено вовремя.

15. Укажи предложение, в котором выделенное слово не обособляется:

  • Между станциями приблизительно двадцать километров.
  • Словом успех его — совершенная для меня загадка. (Тургенев)

16. Укажи предложение с вводным словом:

17. Укажи предложение , в составе которого есть вводное: 1 Душа моя (1) я помню (2) с детских лет чудесного искала. (Лермонтов) 2 Русские люди с давних пор пели как в горе (1) так и в радости. 18. Укажи предложение , в составе которого есть вводное: 1 - Вы (1) я думаю (2) привыкли к этим великолепным картинам? - сказал я ему (Лермонтов) 2 К счастью (1) приходит конец и полярной ночи.

  • Дождь (1) однако (2) так и не прекратился до самого вечера.
  • Однако (1) пора сказать несколько слов о цели нашего путешествия.

17. Укажи предложение , в составе которого есть вводное:

1 Душа моя (1) я помню (2) с детских лет чудесного искала. (Лермонтов)

2 Русские люди с давних пор пели как в горе (1) так и в радости.

18. Укажи предложение , в составе которого есть вводное:

1 — Вы (1) я думаю (2) привыкли к этим великолепным картинам? — сказал я ему (Лермонтов)

2 К счастью (1) приходит конец и полярной ночи.

Источник

Тест. Знаки препинания при вводных словах и обращениях

Avatar

Тест для подготовки к ОГЭ. Составлен по материалам ФИПИ. Время выполнения ограничено.

Список вопросов теста

Вопрос 1

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Если ответ содержит более двух цифр, указывайте их в порядке возрастания.

Она пробегает мимо легко и свободно,(1) словно никто не стоит под окнами и не ждёт её. Конечно,(2) ей всё равно,(3) стоит он или не стоит. Есть он или его нет. А эта круглолицая,(4) напротив,(5) сама заговаривает,(6) и не убегает,(7) и зовёт его слушать ноктюрн и пить чай.

Вопрос 2

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Сыновья или кинутся под танк,(1) или окажутся в горящем Сталинграде,(2) или спасут полковое знамя. И,(3) прочитав,(4) к примеру,(5) о том,(6) что Семён и Василий первыми таранили фашистский «мессер»,(7) учителя не возмущаются и не дают волю красному карандашу.

Вопрос 3

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Когда она приходила,(1) Урс неловко махал хвостом,(2) ему это было непривычно. Она,(3) конечно,(4) приносила ему кое-что,(5) но для такого здорового пса кусок колбасы с хлебом – ровным счётом ничего.

Вопрос 4

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Как он тогда крепко сжимал губы и гордился внутренне тем,(1) что не произнёс за весь вечер ни слова. Он уже забыл про свою гордость,(2) и ему хотелось закричать. Но тут,(3) к своей великой радости,(4) он услышал,(5) как мать заворочалась в постели.

Вопрос 5

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

– Я видел,(1) я,(2) кажется,(3) видел гремучую змею! – сказал Димка. – Она ползла,(4) тихо пошёптывая,(5) и я слышал её шипение. Я хотел её тут же убить,(6) чтобы добыть яд для лекарств.

Источник

Задание 10 ОГЭ

Задание 10 ОГЭ теория:

Вводные слова, словосочетания, конструкции очень часто используются в русском языке. Употребляются они и в устной, и в письменной речи. Служат для выражения различных чувств, для привлечения внимания собеседника, для изложения порядка своих мыслей и т.д. Они не являются членами предложения. Вводные слова, словосочетания, конструкции всегда выделяются на письме запятыми.

Признаки вводных слов, словосочетаний и конструкций:

  1. Их можно легко убрать из предложения, его смысл при этом не изменится: Конечно, она завтра придет (конечно – это вводное слово, так как его легко можно убрать).
  2. Их можно заменить синонимичным вводным словом или словосочетанием: Конечно, она завтра придет (конечно – это вводное слово, так как его легко можно заменить другим вводным словом, например: Безусловно, она завтра придет).
  3. К ним нельзя задать вопрос от других членов предложения.
Читайте также:  Принципами уголовного права являются тест

Не являются ВВОДНЫМИ следующие слова: мало-помалу, вдруг, будто, ведь, якобы, в конечном счете, вряд ли, все-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто, почти, как бы, как раз, к тому же, между тем, по предложению, просто, по решению, по постановлению, приблизительно, притом, почти, поэтому, просто, решительно, однажды, словно, в довершении всего, с пор, как бы, решительно, исключительно, вот, примерно, даже.

Обращение – слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью. Обращение грамматически не связано с предложением, не является членом предложения, обособляется при помощи запятых, может занимать в предложении любое место.

Источник

Задание 10 ОГЭ по русскому языку 2019. Вводные слова, обращения и междометия

В 10 задании мы продолжаем тему, затронутую в 9 задании. Это осложненное простое предложение. Но задание 10 ОГЭ по русскому языку отличается от 9 тем, тем что проверяет ваши знания по теме: Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

Формулировка задания:

Для успешного выполнения задания 10 ОГЭ по русскому языку необходимо знать, что такое:

1) Вводные слова, словосочетания и предложения, вставные конструкции.

↑ Вводные слова, словосочетания и предложения, вставные конструкции.

Группы вводных слов по значению

1. Чувства говорящего (радость, злость, сожаление и т.д.)

К счастью, к несчастью, к ужасу, к стыду, на буду, на радость и т.д.

2. Степень уверенности (предположение, возможность, неуверенность и т.д.)

Может, может быть, по-видимому, по сути, кажется, казалось бы, бесспорно, правда, надо полагать, по сути, безусловно и т.д.

3. Связь мыслей, последовательность изложения

Итак, следовательно, к слову сказать, во-первых, во-вторых, с другой стороны, к примеру, главное, таким образом, кстати, значит, наоборот и т.д.

4. Источник сообщения

По слухам, говорят, по мнению кого-либо, на мой взгляд, по-моему, по преданию, помнится, сообщают, передают и т.д.

5. Приемы и способы оформления мыслей

Другими словами, иными словами, попросту сказать, мягко выражаясь, одним словом и т.д.

6. Призыв к собеседнику или читателя с целью привлечь внимание

Знаешь (ли), знаете (ли),пойми, извините, простите, послушайте, поверьте, согласитесь, вообразите , пожалуйста и т.д.

7. Оценка меры того, о чем говорится

По крайней мере, самое большее, самое меньшее

8. степень обычности сообщаемого

По обыкновению, бывает, бывало, случается и т.д.

9. Выражение экспрессивности высказывания

Сказать по чести, честно говоря, по правде, по совести, смешно сказать и т.д.

Одни и те же слова могут употребляться как в качестве вводных, так и в качестве членов предложения! (К членам предложения можно задать вопросы, к вводным словам – нельзя)

Вводные слова и словосочетания

Члены предложения

Вы, верно, знаете этого человека.

Вы верно перевели текст.

Прежде всего, нужно ли говорить об этом? (связь мыслей)

Прежде всего нужно поговорить о книге (сначала).

Он, знаешь, человек обязательный.

Ты знаешь его?

Не являются вводными и не выделяются запятыми следующие слова и словосочетания:

Авось, буквально, будто, вдобавок, в довершение, вдруг, ведь, в конечном счете, вот, вряд ли, все-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто, как бы, как раз, к тому же, между тем, небось, по предложению, по постановлению, по решению, приблизительно, примерно, притом, почти, поэтому, просто, решительно, словно, якобы

↑ Вводные предложения

— запятыми, например: Он, я думаю, забыл о нашей встрече.); Она подъезжала к ресторану, где, ей сказали, видели Петра.

— реже тире. (Сама же барыня – говорили о ней – не умеет отличить буженину от телятины и однажды позорно купила вместо петрушки – хрен! (Горький);

Запятыми выделяются вводные предложения, включаемые посредством подчинительных союзов и союзных слов как, если, что, сколько и др.

Например: Мне помогал маляр, или, как он сам называл себя, подрядчик малярных работ. (Чехов); Эти собаки, если не ошибаюсь, происходят от простых дворняжек и овчарок (Куприн); . Дана была полтина меди на расход и, что гораздо важнее, умное наставление. (Гоголь).

Постановка в этих случаях тире встречается в виде исключения в художественной речи.

↑ Вставные предложения

Например: Анна Петровна (так называли молодую девушку в плаще) со странным выражением лица посмотрела на собеседника и замолчала.

. При наличии внутри одного вставного предложения другой вставной или вводной конструкции первое предложение (так сказать, внешнее) выделяется скобками, как более сильным выключающим знаком, а второе (внутреннее) – при помощи тире, например: Я наскоро пообедал, не отвечая на заботливые расспросы доброй немки, которая сама расхныкалась при виде моих красных, опухших глаз (немки – известное дело – всегда рады поплакать). (Тургенев).

Читайте также:  Удаление зубных отложений ручным способом

↑ Обращение

Обращение – слово или словосочетание, называющие лицо или предмет, которому адресована речь. Чаще всего обращениями являются имена собственные (имена, фамилии), названия лиц по родству, положению в обществе, профессии, клички животных, названия неодушевленных предметов.

Обращения могут находится в начале, середине или в конце предложения и всегда выделяются запятыми. Обращения не являются членами предложения и не входят в грамматическую основу.

Обычно обращения выделяются запятой (если стоят в начале или в конце предложения) или запятыми (если стоит посередине).

Например: Дорогие друзья, милости просим за стол. Неужели ты всерьез так думаешь, Петр Иванович?

Но если обращение, стоящее в начале предложения, произносится с восклицательной интонацией, то после него ставится восклицательный знак (следующее за обращением слово пишется с прописной буквы.

Например : Старик! О прежнем позабудь. (Лермонтов).

Трудности, связанные с постановкой запятых при обращении:

1. Частица О, стоящая перед обращением, не отделяется от него никаким знаком.

Например: О мой дорогой, мой любезный, замечательный друг!

Но если О выступает в роли междометия (со значением «ах»), то после него, согласно правилам, ставится запятая,

Например: О, дети, зачем вы так шумите! О, Павел, как жаль, что нельзя нам больше увидеться!

2. Если перед повторяющимся обращением стоит частица А, то перед ней ставится запятая, а после нее никакого знака не ставится.

Например: Нина, а Нин, поди сюда (Федин). При неповторяющемся обращении А выступает в роли междометия и отделяется запятой, например: – А, Васька! – сказал он, узнав прежде всего розоватые панталоны своего друга (Степняк-Кравчинский).

3. Личные местоимения ТЫ и ВЫ, как правило, не являются обращениями, а выступают в роли подлежащего. Однако они могут входить в состав распространенного обращения, пунктуационно выделяясь вместе с ним.

Например: Ну, хватит, хватит, выдумщик, шутник ты этакий.

В редких случаях местоимения ты и вы сами по себе могут выступать в роли обращения, заменяя собой название лица, к которому обращена речь; в этих случаях они выделяются запятыми (в начале и в конце предложения после них может ставиться восклицательный знак);

Например : Эй, вы, дармоеды! Вон отсюда! Эй, ты! Заканчивай уже работу!

4. Если распространенное обращение разбито в предложении на части, то каждая из них выделяется запятыми.

Например: Крепче, конское,бей, копыто, отчеканивая шаг! (Багрицкий); За кровь и слезы жаждавший расплаты, тебя мы видим, сорок первый год (Щипачев).

5. Между двумя обращениями, связанными неповторяющимся союзом, запятая не ставится (как и при однородных членах предложения в этих условиях).

Например : Здравствуй, солнце да утро веселое! (Никитин).

Междометие

Это неизменяемая и не имеющая специальных грамматических показателей часть речи, служащая для выражения чувств и волевых побуждений.

2. Если междометие произносится с восклицательной интонацией, то после него ставится восклицательный знак (как в начале, так и в середине предложения), например: Ага! Вот ты и попался! Эй! Садись ко мне, товарищ.

3. Отделяются или выделяются запятыми некоторые междометные выражения, например: Слава Богу, все обошлось.

↑ Частицы

Запятыми не отделяются частицы о, ну, ах и др., употребляемые для выражения усилительного оттенка:

а) частица о чаще всего употребляется при восклицательном обращении (см. § 101, п. 2) и перед словами да и нет (см. §103, п. 1) например: Как хорошо ты, о море ночное! (Тютчев); О нет, мой младенец, ослышался ты (Жуковский);

б) частица ах обычно употребляется перед личными местоимениями ты и вы, за которыми следует обращение, например: Ах ты, обжора! (Крылов); Ах ты, мерзкое стекло! (Пушкин); Ах ты, степь моя, степь широкая! (Кольцов). Ср. также: Ах да, вспомнил наш вчерашний разговор;

в) частица ну употребляется с усилительным значением, например: Ну как не порадеть родному человечку! (Грибоедов); Ну что за шейка, что за глазки! (Крылов); Ну и жара выдалась! Ну нет, так не пойдет; Дайте ну хотя бы эту книгу.

Примечание. Внутри цельных сочетаний ох (ух, ой) как (какой) (в значении «очень, весьма, страшно», «замечательный, изумительный, ужасный»), а также цельных сочетаний ах ты, ах вы, ах он, ух ты, эх ты, ай да, ах и, эх и, ух и, эй и, ох эти, эк его и т.п. запятая не ставится, например: . Подчас в каждом приятном слове ее торчала ух какая булавка(Гоголь); Самонадеянности море ох как не любит! (Л. Соболев); Мы могли бы получить ой какие увечья (Д. Бедный); Это, брат, ух как горько и ух как подло (Гл. Успенский); Ах ты жестокий! Ах он лиса! Ах они плуты прожженные! Ох эти сплетницы! Эх эти шалунишки! Эх и пляски! Ух и лошадь! Ай да Михаил Андреевич, настоящий цыган! (Л. Толстой); Ай да молодец мичман! (Станюкович); Эк его разобрало! (Гоголь); Эк ты напугал меня. (Мамин-Сибиряк). Ср. в предложениях с повторяющимися словами: Тяжко ему, ох тяжко! Достанется тебе на орехи, ух достанется! Хочется его подразнить, ой хочется! Приятно на солнышке, ах приятно!

Источник