Меню

ГДЗ по литературе 8 класс Меркин часть 2 страница 215

Тест по Тэффи » Свои и чужие»

Тест по Тэффи» Свои и чужие»

Что мы знаем о своих по мнению автора?

1.О чём они думают

2.Сколько им лет и сколько у них денег

3.Что они предпочитают в еде

Когда чужие становятся своими?

1.Когда мы знакомим их со своими родственниками

2.Когда мы узнаем их возраст и количество их денег

3.Когда мы обмениваемся книгами

От кого вы скорее услышите комплимент?

Как реагируют на вашу простуду чужие?

1.Сочувствуют, проявляют интерес

2.Укоряют за неосмотрительность

3.Не обращают внимание

Какая реакция у своих на вашу болезнь?

1.Сочувствуют, интересуются вашим здоровьем

2.Узнают, где и как вы заболели и укоряют за это

3.Не отвлекаются от своих дел

Что вы увидите в квартире чужих, если вас пригласят в гости?

1.Лучшую комнату с красивым видом и мебелью

2.Закуток, где чужим не жалко, если вы наследите

Что обычно вы обсуждаете с чужими?

2.Ваши таланты, вашу шляпу

О чем обычно рассказывают вам свои, когда вы их посещаете?

1.Интересуются вашей жизнью

2.Рассказывают о своих горестях, о дворнике, о цене на говядину

3.О ваших талантах, о вашем будущем

Кто из ваших знакомых видит ваше будущее в темных красках?

С кем сравнил кричащего мужчину его оппонент при ссоре в вагоне?

3.С родным братом

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Номер материала: ДБ-1605187

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования

Время чтения: 2 минуты

Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию

Время чтения: 1 минута

Почему дети так любят динозавров

Время чтения: 3 минуты

Решение о допуске непривитых студентов на занятия остается за вузами

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест тэффи свои и чужие 8 класс с ответами

Особенности построения сюжета и композиции

в комической новелле Тэффи «Свои и чужие».

Сегодня на уроке вы выявите особенности построения сюжета и композиции лирической сатиры Тэффи, способы формирования диалога между автором и читателем, в ходе которого обнаруживается внутренняя несостоятельность героев, бессмысленность их поступков.

До революции литературная слава Тэффи была поистине огромна. Ею «восхищались буквально все, — вспоминает И. Одоевцева, — начиная от почтово-телеграфных чиновников до императора Николая II». «Царь по прочтении рассказов Тэффи, — продолжает Одоевцева, — делал пометы в своем дневнике, а в юбилейном сборнике, посвященном 300-летию Дома Романовых, из литературных имен пожелал видеть лишь её имя («Тэффи! Только её. Никого не надо. Одну Тэффи!»). Не исключено, что действительность и миф слишком тесно сплелись в этих воспоминаниях, — имя Тэффи всегда окружали легенды и мифы, зачастую авторство последних принадлежало ей самой.

Излюбленный жанр Тэффи — миниатюра, построенная на описании незначительного комического происшествия.

Г. Иванов утверждал: «Тэффи-юмористка — культурный, умный, хороший писатель. Серьезная Тэффи — неповторимое явление русской литературы, которому через сто лет будут удивляться».

Художественный такт, чисто женская мягкость сочетаются в рассказах Тэффи с едкой иронией, комическое сближается с трагическим.

Полностью отвергнув октябрьский переворот 1917 года, Тэффи оказались среди вынужденных эмигрантов. В эмиграции: жизнь Тэффи сложилась внешне благополучно. Она жила в Париже, много писала, печаталась в газете «Последние новости» и других изданиях. Но что-то умерло в ней безвозвратно.

Едкая ирония Тэффи по адресу белой эмиграции очевидна. Смешные, подчас карикатурные фигуры, которые она изображает, убоги и трагичны. Это губернаторские дочки, прислуживающие в кафе, боевой офицер, работающий приказчиком в лавке, генерал, плетущий шапочки из крашеной соломы, барон Зельф — цыган в хоре.

Читайте также:  Тест иха 6 мульти фактор опр наркот

Тэффи показывает, что потеря родины неминуемо влечет за собой потерю национального облика. Рассказы «Ностальгия», «Сладкие воспоминания», «Осколки» и другие окрашивает острая тоска по России. Это же чувство рождает серию рассказов Тэффи под общим заглавием «Далекое».

В 1930—1940-х годах она уходит от сатиры, погружаясь в сферу созерцательного юмора, окрашенного грустным лиризмом.

Талант Тэффи многогранен: салонные безделушки, в которых чувствуется «печальное вино», философические новеллы, рассказы, подслушанные у народа, утонченно жеманные стихи, восточные сказки и стихотворения в прозе. Ее юмор, кажущийся созерцательным и добродушным, оставляет в душе незаживающие царапины, а сатира поражает меткостью и остротой. Мастерство портретных характеристик, меткость колючих острот сближают ее не только с Чеховым, но и с Буниным.

С именем Тэффи связано целое направление в русской сатирической литературе начала XX века. Современники назвали его «лирической сатирой».

Вспомните виды комического. Чем отличается сатира от юмора?

Откройте литературоведческий словарь, выпишите в тетрадь по литературе, что такое ирония и сатира. Составьте самостоятельно словарную статью слова «юмор».

Прослушайте рассказ «Свои и чужие».

Сюжет произведения построен на доказательстве тезиса «чем больше у человека своих, тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете».

  • Чем отличается отношение «своих» от «чужих»?
  • Почему это беспокойство так обидно для нас?

Вспомните ситуации из вашей жизни, когда близкие что-то вам запрещают, о чем-то вас предупреждают.

  • Что вы чувствуете? Почему?
  • Что по этому вопросу говорит Надежда Тэффи в своем рассказе?
  • Какие жизненные ситуации рисует рассказчик, доказывая тезис?

Выпишите фразы, передающие отношение «своих» и «чужих».

Ниже перечислены особенности «лирической сатиры» Тэффи. Подберите в тексте произведения примеры. Заполните правую колонку.

Вывод. Композиционное решение рассказов Тэффи направлено не только на создание увлекательного сюжета, но и на формирование диалога между автором и читателем, в ходе которого обнаруживается внутренняя несостоятельность не только героев, но и общества, неспособного дорожить собственными чувствами и искренностью. Художественные средства и способы группировки образов способствуют ироническому осмыслению событий, которые представляются автору (и читателю вслед за ним) как абсурдные.

Источник



ГДЗ по литературе 8 класс Меркин часть 2 страница 215

1. Какой приём лежит в основе сюжета рассказа «Свои и чужие»?

Рассказ «Свои и чужие» построен на противопоставлении, антитеза лежит в основе сюжета. «Бей своих, чтоб чужие боялись» -главная мысль произведения.

Сюжет рассказа прост, отношения с близкими людьми приносят больше неприятностей и боли, чем отношения с чужими. Чужие люди намного тактичней и мягче, добрее и сострадательнее в горе, чем самые близкие.

Почему так происходит в жизни, автор пытается ответить своим рассказом.

2. В чём конфликт рассказа?

Этот рассказ Надежды Тэффи относится к юмористическим, но этот юмор скрыт за описание ситуаций и формы изложения, где повествование идет от первого лица в форме размышлений, диалогов.

Проблема затронутая Тэффи, самая обыденная – это то, как мы относимся или к нам относятся «свои» в виде родственников и близких друзей и «чужие», это несколько незнакомые люди.

Главная идея этого рассказа показать лицемерие и равнодушие «чужих», которые мы часто ценим больше, чем открытость и правду со стороны «своих».

Главными проблемами, которые освещены автором, это двойственность оценки ситуации, когда доброе отношение и участи «своих», оказывается хуже, чем лесть и дежурные фразы «чужих».

Конечно еще проблемой этого рассказа является то, что автор пытается показать моральное несовершенство своих современников, которые собственно и придерживаются описанного автором, мнения.

3. Есть ли в повествовании завязка, кульминация и развязка? Обоснуйте свой ответ.

Экспозиции в рассказе нет, сразу начинается завязка-мы разделяем общество на «своих и чужих». Далее идёт развитие темы, описывание поведения и поступков своих и чужих. Кульминация в конце рассказа, она же является и развязкой произведения. Случай в вагоне, когда посторонний кричал на незнакомца, как на «родного брата» и признание молодой дамы, что муж милый, вежливый и внимательный, словно» чужой»-это кульминационная развязка рассказа.

4. Какова позиция автора? Она очевидна?

Автор тонко описывает человеческие пороки, она говорит о том, о чём все молчат. Её позиция очевидна-направить смех на искоренение жизненных непониманий, грубости, чёрствости близких, не осуждая ,а сочувствуя проблемам. Позиция автора-не осмеяние, а восприятие жизни такой, какая она есть, без прикрас и не сгущая краски.

Читайте также:  Тест Имя прилагательное как часть речи тест по русскому языку 5 класс на тему

«Бей своих чтоб чужие боялись» -главная мысль произведения. Сюжет рассказа прост, отношения с близкими людьми приносят больше неприятностей и боли, чем отношения с чужими. Чужие люди намного тактичней и мягче, добрее и сострадательнее в горе, чем самые близкие. Почему так происходит в жизни, автор пытается ответить своим рассказом.

5*. «Свои и чужие» — произведение сатирическое, саркастическое, юмористическое? Свой ответ обоснуйте.

Теффи использует лирическую сатиру, произведение построено в форме монолога, с фрагментами диалогов, дающих характеристику персонажам.

Сатира -высмеивает и обличает через специфику форм пороки общества, цель сатиры-это жизнь общества, его несовершенство, а юмор -добродушная, мягкая форма комического приёма. Усиление образов в сатире достигается через утрирование, преувеличение недостатков персонажей, но не так явно, как сарказм, где изобличение пороков, язвительно, колко, едко.

6. Какими средствами художественной выразительности автор создаёт особую интонацию повествования, образы «своих» и «чужих»?

Сравнение. В рассказе грустное и смешное переплетаются и составляют единое целое.

7. Для чего Тэффи использует слово «конфекты» вместо «конфеты»?

Это произношение подчеркивает боль и переживание того, что почему-то чужие люди оказываются более сострадательными по отношению к больному человеку, чем свои, родные, близкие. Сколько иронии в одной этой только фразе — «Если вы больны, от чужих вам только радость и удовольствие: соболезнующие, письма, цветы, конфекты.

8. Имеются ли в рассказе элементы поучительности, морали?

Нет. Тэффи не стремится к социальным обобщениям, а сводит все к глупости и ограниченности героев. Это важная черта не только творчества писательницы, вся «лирическая сатира» избегала социальности и искала причины несовершенства современников в них самих.

Источник

Урок литературы по теме «Любим ли мы «своих»?. . Рассказ Н. А. Тэффи «Свои и чужие» для 8 класса

Урок литературы по теме «Любим ли мы «своих»?. . Рассказ Н. А. Тэффи «Свои и чужие» для 8 класса

Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. / Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – 4-е изд. , испр. – М. : Русское слово, 2010.

Учебник: Литература. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 3 ч. / Авт. – сост. Г. С. Меркин. – 7-изд. – М. , 2009.

Специфика обучаемых: общеобразовательный класс, четвертый год обучения по данной программе.

Тип урока: интерактивное изучение нового материала.

1) предметная – продолжить работу по развитию навыков анализа прозаического произведения;

2) метапредметная – развитие навыков исследовательской работы, критического мышления;

3) личностная – формирование доброго, уважительного отношения к близким.

В связи с заявленными целями в ходе занятия должны быть решены следующие задачи:

– расширить поле имеющихся знаний по литературе,

– познакомить учащихся с творчеством Надежды Тэффи, темами иособенностя­ми творчества писательницы;

– продолжить формирование умения критически оценить произведение литературы,

– совершенствовать навык анализа прозаического текста;

– развитие навыка исследовательской работы с текстом, выразительного чтения, коммуникативных способностей учащихся,

– развитие критического мышления современного старшеклассника;

– формирование нравственно-эстетических представлений учащихся в процессе анализа рассказа «Свои и чужие» (1913 и 1923 гг. ),

– развитие внимательного, доброго отношения к близким.

Форма работы – фронтальная, групповая.

Методы и приемы – наблюдение, сопоставление, решение проблемных вопросов и ситуаций, анализ, моделирование. Особенно ценным представляется такое действие учащихся, как анализ современных продуктов творческой деятельности и синтез всех имеющихся учебных компетенций учащихся для формирования отношения к произведениям русской литературы.

Предполагаемый результат – вооружение способом понимания своеобразия произведения, который заключается в выстраивании правильной иерархии первостепенного (определяющего) и второстепенного (дополнительного, сопутствующего) содержания.

Оборудование: компьютер с подключением к Интернету, проектор, проекционный экран.

I. Мобилизующий этап.

До революции литературная слава Тэффи была поистине огромна. Ею «восхищались буквально все, – вспоминает И. Одоевцева, – начиная от почтово-телеграфных чиновников до императора Николая II». «Царь по прочтении рассказов Тэффи, – продолжает Одоевцева, – делал пометы в своем дневнике, а в юбилейном сборнике, посвященном 300-летию Дома Романовых, из литературных имен пожелал видеть лишь ее имя («Тэффи! Только ее. Никого не надо. Одну Тэффи!»). Не исключено, что действи­тельность и миф слишком тесно сплелись в этих воспоминаниях, – имя Тэффи всегда окружали легенды и мифы, зачастую авторство последних принадлежало ей самой.

Излюбленный жанр Тэффи – миниатюра, построенная на описании незначительного комического происшествия.

Г. Иванов утверждал: «Тэффи-юмористка – культурный, умный, хоро­ший писатель. Серьезная Тэффи – неповторимое явление русской лите­ратуры, которому через сто лет будут удивляться».

Читайте также:  Где сдать анализ на белок в Москве

Художественный такт, чисто женская мягкость сочетаются в рассказах Тэффи с едкой иронией, комическое сближается с трагическим.

Учитель: Как вы относитесь к своим близким, друзьям? Прокомментируйте тему нашего урока.

Учащиеся отвечают, что любят своих близких, заботятся о них, переживают.

Учитель: Надежда Тэффи в своем рассказе высказала идею о том, что любовь «своих» хуже, чем любовь «чужих». Согласны ли вы с этим?

Учащиеся чаще всего высказывают категорическое несогласие с писательницей.

Учитель: Почему же у Надежды Тэффи была такая позиция? Как это понять? Что нам нужно узнать, чтобы понять автора?

Сформулируйте цели нашего урока.

Формулирование учащимися целей занятия по схеме: вспомнить – узнать – уметь.

Ø Вспомнить – узнать (что?) темы, над которыми работала Н. Тэффи.

Ø Для чего мы это делаем? Цель: узнать жизненную позицию автора, ответить «странный» на вопрос темы: «Любим ли мы «своих»?

Ø Как мы это сделаем? Наметим путь, по которому пойдём.

Предложения ребят по данным вопросам.

Учитель: Обратимся к языку математики. Перед нами обычный треугольник. Попробуйте схематически на треугольнике изобразить проблематику рассказа Н. Тэффи.

Примерно у ребят должен получиться следующее изображение:

«Свои» «Чужие» III. Коммуникация – приход к общему решению, заполнение таблицы.

Для того, чтобы лучше понять мировоззрение Надежды Александровны Тэффи, учащиеся, получившие домашнее задание заранее, кратко пересказывают ее произведения.

Остальные восьмиклассники активно обсуждают их содержание, выявляют темы данных рассказов, заполняют таблицу.

Примерно она может выглядеть так:

Название сборников Название рассказов Темы
«Юмористические рассказы» (1910) «Корсиканец»,

IV. Совместная деятельность.

Полностью отвергнув октябрьский переворот 1917 года, Тэффи оказа­лись среди вынужденных эмигрантов. В эмиграции: жизнь Тэффи сложилась внешне благополучно. Она жила в Париже, много писала, печаталась в газете «Последние новости» и других изданиях. Но что-то умерло в ней безвозвратно.

Едкая ирония Тэффи по адресу белой эмиграции очевидна. Смешные, подчас карикатурные фигуры, которые она изображает, убоги и трагичны. Это губернаторские дочки, прислуживающие в кафе, боевой офицер, ра­ботающий приказчиком в лавке, генерал, плетущий шапочки из крашеной соломы, барон Зельф – цыган в хоре.

Тэффи показывает, что потеря родины неминуемо влечет за собой по­терю национального облика. Рассказы «Ностальгия», «Сладкие воспоми­нания», «Осколки» и другие окрашивает острая тоска по России. Это же чувство рождает серию рассказов Тэффи под общим заглавием «Далекое»,

В 1930—1940-х годах она уходит от сатиры, погружаясь в сферу со­зерцательного юмора, окрашенного грустным лиризмом.

Талант Тэффи многогранен: салонные безделушки, в которых чув­ствуется «печальное вино», философические новеллы, рассказы, под­слушанные у народа, утонченно жеманные стихи, восточные сказки и стихотворения в прозе. Ее юмор, кажущийся созерцательным и добродушным, оставляет в душе незаживающие царапины, а сатира поражает меткостью и остротой. Мастерство портретных характеристик, меткость колючих острот сближают ее не только с Чеховым, но и с Буниным.

С именем Тэффи связано целое направление в русской сатирической литературе начала XX века. Современники назвали его «лирической са­тирой».

Назовите виды комического. Вспомните материал 5-7 классов и составьте схему, отражающую отличие сатиры от юмора.

Учащиеся выполняют это задание 1-2 минуты. Примерно, у них должно получиться следующее:

Юмор – осмеяние частного. Сатира – осмеяние общего.

Один из учащихся в это время находит в интернете в «Словаре литературоведческих терминов» на сайте www. licey. net/lit/slovar или www. gramma. ru/LIT/?id=3. 0 точное определение сатиры и юмора. Восьмиклассники убеждаются, что основное отличие сатиры и юмора они вспомнили верно.

Какие эмоции вызвал у вас рассказ «Свои и чужие»?

Согласны ли вы с автором?

На чем построен сюжет рассказа?

Сюжет рассказа построен на доказательстве тезиса «чем больше у че­ловека своих, тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете».

Чем отличается отношение «своих» от «чужих»? Близкие о нас беспокоятся. Но почему это беспокойство так обидно для нас?

Вспомните ситуации из вашей жизни, когда близкие что-то вам запрещают, о чем-то вас предупреждают. Что вы чувствуете? Обиду? Почему?

Что по этому вопросу говорит Надежа Тэффи в своем рассказе? Какие жизненные ситуации рисует рассказчик, доказывая тезис?

Обсуждение внешнего вида, легкого недомогания, «дружеского» прие­ма, жизненных планов героини.

Учащиеся разбиваются на три группы.

Задание для 1-ой исследовательской группы:

• Выпишите фразы, передающие отношение «своих» и «чужих».

У восьмиклассников может получиться следующая таблица:

Источник