Меню

Физическая культура это выполнение упражнений тест с ответами



Ответы на 82 тестовых вопроса по дисциплине «Физическая культура» (Термин «физическая культура». Первый институт физической культуры. Основные упражнения на тредбане)

Страницы работы

Содержание работы

ВОПРОС — Физическая культура основывается на

ОТВЕТ — двигательной деятельности

ВОПРОС — Термин «физическая культура» стал применяться в конце XIX века в

ВОПРОС — В России термин «физическая культура» употребляется

ОТВЕТ — с начала XX века

ВОПРОС — Первый институт физической культуры был открыт в г. Москве в

ВОПРОС — Всевобуч провел съезд по физической культуре в

ВОПРОС — Журнал «Физическая культура» издается с

ВОПРОС — Журнал «Теория и практика физической культуры» издается с

ВОПРОС — Школьная физическая культура является формой

ОТВЕТ — базовой физической культуры

ВОПРОС — В том случае, когда физическая культура служит интеграции значительной части людей, воспитанию и образованию, приобщению к активным занятиям физической культурой и спортом, то она выполняет _____________функцию.

ВОПРОС — Когда в физкультуре и спорте проявляется мировоззрение того общества, внутри которого оно развивается и функционирует, то говорят о ___________ функции.

ВОПРОС — Функция физической культуры, проявляясь в олимпийском движении, международном сотрудничестве, интеграционных связях, называется

ВОПРОС — Спорт как социальное явление впервые возник в ____________ общественно-экономической формации.

ВОПРОС — В спорте человек стремится расширить границы

ОТВЕТ — своих физических возможностей

ВОПРОС — Из перечисленного: 1) соревновательная деятельность; 2) стремление к победе; 3) стремление к достижению высокого результата; 4) соперничество – в спорте ярко проявляется

ВОПРОС — Многосторонний процесс целесообразного использования знаний, средств, методов и условий, позволяющий воздействовать на развитие спортсмена и обеспечить необходимую степень его готовности к спортивным достижениям, – это _____________ подготовка.

ВОПРОС — Основными компонентами системы спортивной тренировки, являются

ОТВЕТ — соревновательная деятельность

ВОПРОС — Из перечисленного: 1) унификация состава действий, способов, выполнения и оценки упражнений; 2) регламент поведения спортсменов, судей по спорту; 3) правила проведения соревнований; 4) календарь соревнований – к системе соревнований относят

ВОПРОС — Из перечисленного: 1) физическая подготовка; 2) техническая подготовка; 3) тактическая подготовка; 4) психологическая подготовка; 5) теоретическая подготовка; 6) воспитание личности и интеллектуальное развитие – к системе спортивной тренировки относятся

ОТВЕТ — 1, 2, 3, 4, 5

ВОПРОС — Сфера собственно спортивной деятельности, не относящаяся к коммерческим отношениям, не являющаяся основным занятием, профессией для личности, это

ОТВЕТ — любительский спорт высших достижений

ВОПРОС — Своеобразная отрасль бизнеса, функционирующая по законам спорта и по законам получения финансовой прибыли, предпринимательства в процессе спортивного зрелища, называется

ОТВЕТ — профессиональным спортом

ВОПРОС — Результаты деятельности в физической культуре проявляются в процессе

ОТВЕТ — физического воспитания и образования

ВОПРОС — В русском государстве физическое воспитание в систему дворянского образования введено в

ОТВЕТ — начале XVIII в.

ВОПРОС — Впервые в России понятие «физическое воспитание» ввел

ОТВЕТ — Н.И. Новиков

ВОПРОС — Основоположником научной системы физического воспитания в России является

ОТВЕТ — П.Ф. Лесгафт

ВОПРОС — Автором «Руководства по физическому образованию детей школьного возраста», изданным в 1888 году, является

ОТВЕТ — П.Ф. Лесгафт

ВОПРОС — Развитие и совершенствование морально-волевых, нравственных и эстетических качеств личности является __________задачей физической культуры и спорта.

ВОПРОС — Формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физкультурой и спортом является ___________ задачей физической культуры и спорта.

ВОПРОС — Основным средством физического воспитания являются (-ется)

ОТВЕТ — физические упражнения

ВОПРОС — К фоновым видам физической культуры относится ___________ физическая культура.

ОТВЕТ — гигиеническая и рекреативная

ВОПРОС — Рекреативная физическая культура – это средство проведения

ОТВЕТ — здорового досуга

ВОПРОС — Положительное эмоциональное отношение студента к физической культуре, формирование системы знаний, интересов, убеждений отражает __________ компонент.

ВОПРОС — Из перечисленного: 1) двигательные умения и навыки; 2) физическое развитие; 3) физическая подготовленность; 4) физическое совершенство – в структуру операционального компонента физической культуры личности, входят

Источник

  • НИУ
  • ГУ (Екатеринбург)
  • МФПА
  • ИММиФ
  • ГЭИТИ
  • СПбГТИ ФЭМ

Экспресс-подготовка к онлайн-тестированию:

для студентов дистанционного обучения, при устройстве на работу, прохождении аттестаций

Экспресс-подготовка к онлайн-тестированию:

Сдаешь тесты самостоятельно?

Закажи скайп-консультацию и узнай все секреты успешной сдачи экзаменов онлайн!

Сдаешь тесты самостоятельно?

Вы здесь: Home База вопросов СПбГТИ ФЭМ Физическая культура СПбГТИ Тесты с ответами Физическая культура Тесты с ответами Темы 1-10

Физическая культура Тесты с ответами Темы 1-10

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

Тема 1. Социально-биологические основы физической культуры (верно 5 из 6)

Какие виды трудовой деятельности различают на практике?

Какая мышца сокращается самопроизвольно?

В чем проявляется утомление?

Ощущается прилив сил

+Уменьшается сила и выносливость мышц

Какие органы входят в выделительную систему?

Какие виды деятельности относятся к ациклическим физическим упражнениям?

Ходьба на лыжах

Езда на велосипеде

В каких клетках крови находится гемоглобин?

Тема 2. Основы здорового образа жизни

Что является компонентами здорового образа жизни?

Прием энергетических коктейлей

Походы в ночной клуб

+Правильное питание и режим дня

+Физические нагрузки и отказ от вредных привычек

Какие продукты необходимо употреблять ежедневно?

+Овощи, фрукты и мясные продукты

+Каши и молочные продукты

Что является вредными привычками?

+Прием алкоголя и наркотиков

Прогулки за городом

+Состояние физического, духовного и социального благополучия

Тема 3. Виды двигательной активности для сохранения здоровья

Какое влияние оказывает двигательная активность на организм?

+Повышает жизненные силы и функциональные возможности

+Позволяет больше расходовать калории для поддержания оптимального веса

Понижает выносливость и работоспособность

Уменьшает количество лет

Каких правил рекомендуют придерживаться в процессе занятий?

Долго отдыхать после каждого упражнения

Пополнять растраченные калории едой и напитками

+Больше активно двигаться

+Правильно сочетать нагрузку и интервалы отдыха по пульсу

Назовите преимущества занятий оздоровительной ходьбой:

Быстрое достижение оздоровительного эффекта

Монотонность занятий ходьбой

+Можно заниматься в любом возрасте

+Легко дозировать нагрузку по самочувствию

Какой вид физической активности наиболее доступен начинающим?

Тема 4. Циклические упражнения в оздоровительных целях

Какую пользу приносят занятия циклическими видами?

Повышают силовые способности

Увеличивают количество жировой ткани

+Улучшают потребление организмом кислорода

+Увеличивают эффективность работы сердца

Что является главным на начальном этапе тренировки в оздоровительной ходьбе и беге?

+Время пребывания на дистанции

+Подбор правильной обуви

Продолжительность ходьбы для достижения оздоровительного эффекта

+ не менее 30 минут

не более 10 минут

не более 30 минут

Какой темп ходьбы уже требует волевых усилий?

+120-140 шагов в минуту

Не более 80 шагов в минуту

80-100 шагов в минуту

Какой временной интервал рекомендуется выдерживать между плотным приемом пищи и началом беговых упражнений?

Тема 5. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания

задачи

Воспитание спортсменов массовых разрядов

Воспитание спортсменов высших разрядов

+Гармоничное развитие личности

Каковы задачи мышечной релаксации?

Увеличение длины мышечных волокон

Увеличение толщины мышечных волокон

+Выведение продуктов распада из работавших мышц

Что является основными задачами специальной физической подготовки (СФП)?

+Совершенствование физических качеств, характерных для данного вида спорта

+Преимущественное развитие двигательных навыков, необходимых для совершенствование данного вида спорта

Из каких частей состоит учебно-тренировочное занятие?

Какие приемы можно использовать для расслабления мышц?

+Сочетающие расслабления одних мышц с напряжением других

+Произвольное расслабление отдельных мышц

Удары по напряженной мышце

Тема 6. Двигательная активность в течение дня

Какую пользу приносит утренняя гимнастика?

Снижает активность физического состояния

+Способствует усилению кровообращения и обмена веществ

Как правильно дышать при выполнении упражнений?

Не обращать внимания на дыхание

+Сочетать дыхание с движением рук, ног, туловища

Сколько раз рекомендуется повторять каждое упражнение утренней гимнастики?

+Не менее 8-12 раз

С каких упражнений следует начинать утреннюю гимнастику?

Упражнения для спины и брюшного пресса

Упражнения на гибкость

+Упражнения типа «потягивания», дыхательные упражнения

Читайте также:  Техника манипуляции и подготовка к ней

+Ходьба на месте с цельюактивизации деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем

Назовите основные принципы «Волевой гимнастики

Ни о чем не думать

Повторять упражнение всего 2 раза

+Сознательно напрягать соответствующие мышцы

+Имитировать преодоление того или иного сопротивления

Тема 7. Общеразвивающие физические упражнения

Определите классификацию упражнений по анатомическому признаку

Упражнения для развития гибкости

Упражнения для развития качества силы

+Упражнения для мышц ног

+Упражнения для туловища (спины и брюшного пресса)

Назовите основные упражнения для развития мышц туловища (спины и брюшного пресса):

+Поднимание верхней части туловища в положении лежа на спине

+Поднимание ног и таза лежа на спине

Подтягивание в висе на перекладине

Назовите базовые упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса

Поднимание ног и таза лежа на спине

Повороты и наклоны туловища

+Подтягивание в висе на перекладине

Назовите базовые упражнения для развития мышц ног

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Подтягивание в висе

Тема 8. Упражнения для активного отдыха

Для устранения отрицательных последствий от длительного пребывания в сидячем положении рекомендуется соблюдать следующие правила

сидеть так, чтобы колени располагались значительно выше бедер

стараться не двигаться в течение нескольких часов

+сидеть неподвижно не более 20 минут

+держать спину и шею ровно

Чем является динамическая физкультурная минутка для работников умственного труда?

Средством развития физических качеств

Средством, способствующим снижению возбудимости ЦНС и анализаторных систем, снятию резко выраженных нервно-эмоциональных состояний

+Средством повышения работоспособности

+Средством, способствующим нормализации мозгового и периферического кровообращения

Что рекомендуется делать для снятия напряжения, длительное время работая за компьютером в положении сидя?

+ Выполнять упражнения для снятия напряжения глаз

+ Выполнять упражнения на растягивание и расслабление мышц

Ничего не делать

Подвинуть ближе монитор компьютера

Назовите правила правильного положения при сидении на стуле

+Держать верхнюю часть спины и шею прямо

+Чаще менять положение ног

Сидеть, закинув ногу за ногу

Сидеть долго в одном положении

Тема 9. Закаливание как одно из важнейших слагаемых здорового образа жизни

При первых обливаниях рекомендуется использовать воду с температурой

+30С, в дальнейшем повышая температуру воды

+50С, в дальнейшем снижая температуру воды

+50С, в дальнейшем повышая температуру воды

+ +30С, в дальнейшем снижая температуру воды

Какие факторы влияют на закаливающий эффект воздухом?

В чем выражается принцип систематичности использования закаливающих процедур?
Закаливать организм следует:

в зависимости от режима дня

от 2 до 5 раз в год

+без длительных перерывов

Какая рекомендуется последовательность закаливающих процедур:

Контрастный душ, обливание, прогулки на воздухе

Обтирание снегом, воздушные ванны, купание в проруби

+Прогулки на воздухе, душ, закаливание в парной

+Воздушные ванны, обтирание, обливание

Назовите виды воздушных ванн:

Тема 10. Основы рационального питания

Какую пищу называют «органической», «живой»?

Какие продукты вызывают избыточный вес?

+Жареные и жирные блюда

При каких условиях вес человека будет стабильным?

+При получении количества энергии равной расходуемой

+При ежедневных активных занятиях спортом

При получении недостаточного количества калорий

При получении с пищей больше энергии, чем организм может использовать

Назовите продукты с низким гликемическим индексом?

Какие продукты имеют большую энергетическую ценность?

Источник

Тест с ответами: “Физические упражнения”

1. Снижению веса тела способствуют комплексы упражнений, характеризующиеся:
а) большим объёмом и умеренной интенсивностью+
б) локальным воздействием на группы мышц в местах жировых отложений
в) небольшим отягощением и большим количеством повторений+
г) большим количеством подходов и ограниченным количеством повторений+

2. Эффект физических упражнений определяется, прежде всего:
а) Их содержанием+
б) Их формой
в) Скоростью их выполнения

2. Положительное влияние физических упражнений на развитие функциональных возможностей организма будет зависеть:
а) от величины физической нагрузки и степени напряжения в работе определенных мышечных групп
б) от особенностей реакций систем организма в ответ на выполняемые упражнения +
в) от технической и физической подготовленности занимающихся

3. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:
а) обеспечивают усиленную работу системы энергообеспечения
б) обеспечивают усиленную работу систем дыхания и кровообращения
в) обеспечивают выполнение большого объема мышечной работы с разной интенсивностью +

4. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:
а) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации +
б) во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости
в) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения

5. Техникой физических упражнений принято называть:
а) выполнение упражнения с наименьшим расходом энергии
б) последовательность движений и элементов, включенных в упражнение
в) способ целесообразного решения двигательной задачи +

6. Реализация цели физического воспитания происходит через решение таких задач:
а) правовых
б) оздоровительных +
в) духовных

7. Реализация цели физического воспитания происходит через решение таких задач:
а) доступных
б) материальных
в) образовательных +

8. Реализация цели физического воспитания происходит через решение таких задач:
а) воспитательных +
б) практических
в) теоретических

9. Как называется временное снижение работоспособности:
а) усталость
б) напряжение
в) утомление +

10. Какие из данных упражнений являются базовыми упражнениями для развития мышц рук и плечевого пояса:
а) повороты туловища
б) отжимания +
в) наклоны туловища

11. Какое из данных упражнений является базовыми упражнениями для развития мышц рук и плечевого пояса:
а) подтягивание в висе на перекладине +
б) поднимание ног и таза лежа на спине
в) повороты туловища

12. Укажите основное упражнение для развития мышц туловища (спины и брюшного пресса):
а) подтягивание в висе на перекладине
б) поднимание верхней части туловища в положении лежа на спине +
в) прыжки

13. Укажите основное упражнение для развития мышц туловища (спины и брюшного пресса):
а) поднимание ног и таза лежа на спине +
б) прыжки
в) отжимания

14. Какова польза от занятий циклическими видами упражнений:
а) повышают силовые способности
б) увеличивают количество жировой ткани
в) улучшают потребление организмом кислорода +

15. Какова польза от занятий циклическими видами упражнений:
а) увеличивают эффективность работы сердца +
б) уменьшают эффективность работы сердца+
в) увеличивают количество жировой ткани

16. Что такое двигательное умение:
а) уровень владения знаниями о движениях
б) уровень владения двигательным действием+
в) уровень владения тактической подготовкой

17. Величина физической нагрузки дозируется:
а) регулированием степени утомления, возникающего в результате выполнения физических упражнений
б) регулированием интервалов отдыха при выполнении физических упражнений
в) регулированием объема и интенсивности выполнения физических упражнений +

18. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:
а) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей
б) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий +
в) частотой сердечных сокращений

19. Нагрузка физических упражнений характеризуется:
а) напряжением определенных мышечных групп
б) подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья
в) величиной их воздействия на организм +

20. Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято обозначать как:
а) функциональные системы
б) физические качества +
в) мышечные напряжения

21. Подготовительные упражнения применяются если:
а) обучающийся недостаточно физически развит +
б) необходимо устранять причины возникновения ошибок
в) в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы

22. Что рекомендуют во время занятий:
а) пополнять растраченные калории едой и напитками
б) правильно сочетать нагрузку и интервалы отдыха по пульсу +
в) долго отдыхать после каждого упражнения

23. Что рекомендуют во время занятий:
а) долго отдыхать после каждого упражнения
б) меньше двигаться+
в) больше активно двигаться +

24. Основное средство физического воспитания:
а) средства обучения
б) физические упражнения +
в) средства закаливания

25. Что является одним из основных физических качеств:
а) внимание
б) работоспособность
в) сила +

26. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:
а) деталей техники
б) ведущего звена техники +
в) основы техники

27. Физическими упражнениями называются:
а) формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания +
б) движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики
в) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения

Читайте также:  Тест кто управляет твоей жизнью ангелы или демоны

28. Физическое упражнение:
а) двигательное действие, созданное и применяемое для физического совершенствования человека
б) действие, выполняемое для приобретения и совершенствования каких-либо физических качеств, умений и двигательных навыков
в) двигательное действие с помощью которого развиваются физические качества, укрепляется здоровье и повышается работоспособность человека +

29. Один из типов физических упражнений:
а) силовые упражнения +
б) желаемые упражнения
в) навязываемые упражнения

30. Один из типов физических упражнений:
а) выборочные упражнения
б) упражнения на растяжку мышц +
в) практические упражнения

31. Физическими упражнениями называются:
а) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки при решении конкретных задач +
б) двигательные действия, выполняемые на уроках физической культуры и в самостоятельных занятиях
в) двигательные действия, используемые для формирования техники движений

Источник

Ответы к тесту по физической культуре 10-11 класс 50 вопросов Основные

1. Физическая культура представляет собой.
а) учебный предмет в школе;
б) выполнение упражнений;
в) процесс совершенствования возможностей че¬ловека;
г) часть человеческой культуры.

2. Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовки к трудовой или иной деятельности, характеризуется.
а) высокой устойчивостью к стрессовым ситуациям, воздействию неблагоприятных условий внешней среды и различным заболеваниям;
б) уровнем работоспособности и запасом двига¬тельных умений и навыков;
в) хорошим развитием систем дыхания, кровообращения, достаточным запасом надежности, эффективности и экономичности;
г) высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности.

3. Под физическим развитием понимается.
а) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни;
б) размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность;
в) процесс совершенствования физических ка¬честв при выполнении физических упражнений;
г) уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом.

4. Физическая культура ориентирована на совершенствование .
а) физических и психических качеств людей;
б) техники двигательных действий;
в) работоспособности человека;
г) природных физических свойств человека.

5. Отличительным признаком физической культуры является.
а) воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;
б) физическое совершенство;
в) выполнение физических упражнений;
г) занятия в форме уроков.

6. Физическими упражнениями называются.
а) двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здо¬ровье;
б) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения;
в) движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики;
г) формы двигательных действий, способствую¬щие решению задач физического воспитания.

7. Нагрузка физических упражнений характеризуется.
а) подготовленностью занимающихся, их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятий;
б) величиной их воздействия на организм;
г) временем и количеством повторений двига¬тельных действий;
г) напряжением определенных мышечных групп.

8. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена.
а) сочетанием объема и интенсивности двига¬тельных действий;
б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;
в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;
г) частотой сердечных сокращений.

9. Если частота сердечных сокращений после выполнения упражнения восстанавливается до уровня, который был в начале урока, за 60 секунд, то это свидетельствует, что нагрузка.
а) мала и ее следует увеличить;
б) переносится организмом относительно легко;
в) достаточно большая, но ее можно повторить;
г) чрезмерная и ее надо уменьшить.

10. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений. Укажите, какую частоту пульса вызывает большая интенсивность упражнений:
а) 120 — 130 ударов в минуту;
б) 130 — 140 ударов в минуту;
в) 140 — 150 ударов в минуту;
г) свыше 150 ударов в минуту.

11.Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что.
а) во время занятий выполняются двигательные действия, способствующие развитию силы и вынос¬ливости;
б) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации;
в) в результате повышается эффективность и эко¬номичность дыхания и кровообращения;
г) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить больший объем физической работы за отведенный отрезок времени.

12. Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором.
а) легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы;
б) он обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок;
в) он бодр и жизнерадостен;
г) наблюдается все вышеперечисленное.

13. Первая помощь при ударах о твердую поверх¬ность и возникновении ушибов заключается в том, что ушибленное место следует .
а) потереть, почесать;
б) нагревать;
в) охлаждать;
г) постараться положить на возвышение и обратиться к врачу.

14. Что понимается под закаливанием?
а) Купание в холодной воде и хождение босиком;
б) приспособление организма к воздействиям внешней среды;
в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;
г) укрепление здоровья.

15. Во время индивидуальных занятий с закаливающими процедурами следует соблюдать ряд правил. Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций придерживаться не стоит.
1. Чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения, так как нельзя до¬пускать переохлаждения.
2. Чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускать перегревания организма.
3. Не рекомендуется тренироваться при интен¬сивном солнечном излучении.
4. После занятия надо принять холодный душ.
а)1; б)2; в)3; г)4.

16. Правильное дыхание характеризуется.
а) более продолжительным выдохом;
б) более продолжительным вдохом;
в) вдохом через нос и выдохом ртом;
г) равной продолжительностью вдоха и выдоха.

17. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время.
а) вращений и поворотов тела;
б) прогибания туловища назад;
в) возвращения в исходное положение после на¬клона;
г) дыхание во время упражнений должно быть свободным.

18. Осанкой называется.
а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;
б) пружинные характеристики позвоночника и стоп;
в) привычная поза человека в вертикальном по¬ложении;
г) силуэт человека.

19. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь ее.
а) затылком, ягодицами, пятками;
б) лопатками, ягодицами, пятками;
в) затылком, спиной, пятками;
г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

20. Главной причиной нарушения осанки является.
а) привычка к определенным позам;
б) слабость мышц;
в) отсутствие движений во время школьных уроков;
г) ношение сумки, портфеля на одном плече.

21. Когда спортсмены России впервые участвова¬ли в Олимпийских играх, их было всего 5 человек. Тем не менее фигуристу Николаю Панину-Коломенкину удалось стать олимпийским чемпионом. В ка¬ком году это было?
а) в 1900 г. на II Олимпийских играх в Париже;
б) в 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне;
в) в 1924 г. на I зимних Олимпийских играх в Шамони;
г) в 1952 г. на VI зимних Олимпийских играх в Осло.

22. Термин «олимпиада» означает.
а) четырехлетний период между Олимпийскими играми;
б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;
в) синоним Олимпийских игр;
г) соревнования, проводимые во время Олимпий¬ских игр.

23. В первых известных сейчас Олимпийских иг¬рах, состоявшихся в 776 г. до нашей эры, атлеты состязались в беге на дистанции, равной.
а) одной стадии;
б) двойной длине стадиона;
в) 200 метрам;
г) во время тех игр состязались в борьбе и мета¬ниях, а не в беге.

24. В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране?
а) олимпийские игры планировалось провести в 1944 г., но они были отменены из-за Второй мировой войны;
б) в 1976 г. XII зимние Олимпийские игры проводились на Кавказе в Красной Поляне;
в) в 1980 г. XXII Олимпийские игры проводи¬лись в Москве;
г) в нашей стране Олимпийские игры пока еще не проводились.

25. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что.
а) обеспечивает ритмичность работы организма;
б) позволяет правильно планировать дела в течение дня;
в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня;
г) позволяет избегать неоправданных физиче¬ских напряжений.

26. Замена одних видов деятельности другими, регулируемая режимом дня, позволяет поддержи¬вать работоспособность в течение дня потому, что.
а) положительно сказывается на физическом и психическом состоянии человека;
б) снимается утомление нервных клеток головно¬го мозга;
в) ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает возникновение перенапряжения;
г) притупляется чувство общей усталости и повышается тонус организма.

Читайте также:  Тест по экономике на тему Управление в системе образования

27. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как.
а) хорошая циркуляция крови во время упраж¬нений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма;
б) повышаются возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее количество кислорода, необходимого для образования энергии;
в) способствуют повышению резервных возмож¬ностей организма;
г) при достаточном энергообеспечении организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям.

28. Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части?
а) Так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения.
б) Выделение частей урока связано с необходимо¬стью управлять динамикой работоспособности за¬нимающихся.
в) Выделение частей в уроке требует Министерст¬во образования.
г) Перед уроком, как правило, ставятся три зада¬чи, и каждая часть предназначена для решения од¬ной из них.

29. Укажите, какая последовательность в комплексе утренней гигиенической гимнастики должна выполняться (используя перечисленные ниже упражнения).
1. Дыхательные упражнения.
2. Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости.
3. Потягивания.
4. Бег с переходом на ходьбу.
5. Ходьба с постепенным повышением частоты шагов.
6. Прыжки.
7. Поочередное напряжение и расслабление мышц.
8. Бег в спокойном темпе.
а) 1,2, 3,4, 5,6, 7,8;
6)7,5,8,6,2,3,2,1,4;
в)3,7,5,8,1,2,6,4,1;
г)3, 1,2,4, 7,6,8,4.

30. Под силой как физическим качеством пони¬мается.
а) способность поднимать тяжелые предметы;
б) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность противодействовать внеш¬ним силам за счет мышечных напряжений;
в) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений;
г) комплекс психофизических свойств организма, позволяющий преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему.
31. Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений в занятии по общей физической подготовке (ОФП).
1. ходьба или спокойный бег в чередовании с «дыхательными» упражнениями.
2. упражнения, постепенно включающие в работу все большее количество мышечных групп.
3. упражнения «на выносливость».
4. упражнения «на быстроту и гибкость».
5. упражнения «на силу».
6. дыхательные упражнения.
а) 1, 2, 5, 4, 3, 6; в) 2, 6, 4, 5, 3, 1;
6)6,2,3,1,4,5; г) 2, 1,3, 4, 5, 6.

32. Основная часть урока по общефизической подготовке (ОФП) отводится воспитанию физических качеств. Укажите, какая последовательность
воздействий на физические качества наиболее эффективна.
1.Выносливость.
2.Гибкость.
3.Быстрота.
4.Сила.
а) 1, 2, 3, 4; в) 3,2,4,1
б) 2, 3, 1, 4; г) 4, 2,3,1

33. Какие упражнения неэффективны при фор¬мировании телосложения?
а) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы;
б) упражнения, способствующие снижению веса тела;
в) упражнения, объединенные в форме круговой тренировки;
г) упражнения, способствующие повышению быстроты движений.

34. И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении комплексов уп¬ражнений для увеличения мышечной массы реко¬мендуется.
а) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц;
б) чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные группы;
в) использовать упражнения с относительно не¬большим отягощением и большим количеством по¬вторений;
г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.

35. При воспитании силы используются специальные упражнения с отягощениями. Их отличи¬тельная особенность заключается в том, что.
а) в качестве отягощения используется собственный вес человека;
б) они выполняются до утомления;
в) они вызывают значительное напряжение мышц;
г) они выполняются медленно.

36. Под быстротой как физическим качеством понимается.
а) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью;
б) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих выполнять непродолжительную работу в минимальный отрезок времени;
в) способность человека быстро набирать скорость;
г) комплекс психофизических свойств, позволяющих человеку быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой.

37. Для воспитания быстроты используются.
а) подвижные и спортивные игры;
б) упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции;
в) упражнения на быстроту реакции и частоту движений;
г) двигательные действия, выполняемые с мак¬симальной скоростью.

38. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время.
а) подвижных и спортивных игр;
б) «челночного» бега;
в) прыжков в высоту;
г) метаний.

39. Под гибкостью как физическим качеством понимается.
а) комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона;
б) способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений;
в) комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев.
г) эластичность мышц и связок.

40. Как дозируются упражнения «на гибкость», то есть сколько движений следует делать в одной се¬рии?
а) упражнения выполняются до тех пор, пока не начнет уменьшаться амплитуда движений;
б) выполняется 12—16 циклов движений;
в) упражнения выполняются до появления пота;
г) упражнения выполняются до появления болевых ощущений.

41. Для повышения скорости бега в самостоятельном занятии после разминки рекомендуется выполнять перечисленные ниже упражнения. Ука¬жите их целесообразную последовательность.
1.Дыхательные упражнения.
2.Легкий продолжительный бег.
3.Прыжковые упражнения с отягощением и без.
4. Дыхательные упражнения в интервалах от¬дыха.
5.Повторный бег на короткие дистанции.
6.Ходьба.
а) 1, 2, 3,4, 5, 6;
б), 5, 4, 3, 2, 6, 1;
в) 2, 1,3, , 4, 5, 6;
г)3, 4, 2, ,5,4, 1.

42. При воспитании гибкости следует стремить¬ся к.
а) гармоничному увеличению подвижности в основных суставах;
б) достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах;
в) оптимальной амплитуде движений в плечевом, тазобедренном, коленном суставе;
г) восстановлению нормальной амплитуды движений суставов.

43. Под выносливостью как физическим качеством понимается.
а) комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разно¬образные физические нагрузки;
б) комплекс психофизических свойств человека, определяющих способность противостоять утомлению;
в) способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь;
г) способность сохранять заданные параметры работы.

44. Выносливость человека не зависит от.
а) функциональных возможностей систем энергообеспечения;
б) быстроты двигательной реакции;
в) настойчивости, выдержки, мужества, умения терпеть;
г) силы мышц.

45. При воспитании выносливости не применя¬ются упражнения, характерным признаком которых является.
а) максимальная активность систем энергообеспечения;
б) умеренная интенсивность;
в) максимальная интенсивность;
г) активная работа большинства звеньев опорно-двигательного аппарата.

46. При воспитании выносливости применяют режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим?
а) 110—130 ударов в минуту;
б) до 140 ударов в минуту;
в) 140—160 ударов в минуту;
г) до 160 ударов в минуту.

47. Техникой физических упражнений принято называть.
а) способ целесообразного решения двигательной задачи;
б) способ организации движений при выполнении упражнений;
в) состав и последовательность движений при вы¬полнении упражнений;
г) рациональную организацию двигательных действий.

48. При анализе техники принято выделять основу, ведущее звено и детали техники. Что понимается под ведущим звеном техники?
а) набор элементов, характеризующий индиви¬дуальные особенности выполнения целостного дви¬гательного действия;
б) состав и последовательность элементов, входя¬щих в двигательное действие;
в) совокупность элементов, необходимых для решения двигательной задачи;
г) наиболее важная часть определенного способа решения двигательной задачи.

49. В процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного или расчлененного упражнения. Выбор метода зависит от.
а) возможности расчленения двигательного дей¬ствия на относительно самостоятельные элемен¬ты;
б) сложности основы техники;
в) количества элементов, составляющих двигательное действие;
г) предпочтения преподавателя.

50. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения .
а) основы техники;
б) ведущего звена техники;
в) подводящих упражнений;
г) исходного положения.

1-г; 2-6; З-а; 4-г; 5-в; 6-г; 7-6; 8-а; 9-в; 10-в; 11-6; 12-г; 13-в; 14-6; 15-г;

16-а; 17-а; 18-в; 19-г; 20-6; 21-6; 22-а; 23-а; 24-в; 25-а; 26-в; 27-в; 28-6;

29-в; 30-г; 31-в; 32-в; 33-г; 34-а; 35-в; 36-6; 37-г; 38-а; 39-в; 40-г; 41-6;

42-а; 43-6; 44-6; 45-в; 46-6; 47-а; 48-г; 49-6; 50-6.

Источник