Меню

Диагностика общих познавательных способностей

Тест на проверку когнитивных способностей

Давайте разберемся, что такое когнитивные способности. На самом деле все просто. Это высшие функции мозга, которые обеспечивают человеку возможность быть человеком. К ним относятся мышление, пространственная ориентация, понимание, вычисление, обучение, речь, способность рассуждать. Давайте узнаем, все ли у вас в порядке с когнитивными способностями.

Тест: Сможете ли вы угадать, каких принцесс Disney нарисовали дети?

Все мы любим детишек за их творческие проявления. Они видят мир совершенно по-другому и порой настолько, что это сложно понять. Мы собрали 8 детских рисунков, на которых изображены принцессы Disney, попробуйте угадать, кого их принцесс рисовали дети.

Тест на восприятие цвета. По статистики всего 10% женщин могут опознать эти 12 цветов.

Цветы — это не просто красиво, но и символично: с их помощью можно выразить те или иные чувства и настроение. С помощью данного теста, мы предлагаем тебе проверить свои цветочные познания. Не забудьте поделиться результатом в комментариях!

Тест для всех пользователей ПК. Оценка уровня знания компьютера

Практически каждый человек, проводящий за компьютером хотя бы пару часов в день, изучил клавиатуру до такой степени, что спокойно может набирать символы, даже не смотря на нее. Давайте проверим, способны ли вы на это?

Тест: где в мире увековечили вождя мирового пролетариата?

В России насчитывается около 1800 памятников и бюстов вождя мирового пролетариата. Но товарищ Ленин известен не только на постсоветском пространстве. Пройди тест и узнай, где ещё решили увековечить Владимира Ильича.

Тест: проверка интуиции, кто из знаменитостей старше?

Перед тобой 8 пар знаменитых на весь мир людей. Твоя задача отгадать, кто из них младше.

Тест по трудовому праву. 15 вопросов позволят понять, насколько хорошо вы знаете Трудовой кодекс.

Основные и смежные вопросы трудового права с ответами. Проверьте себя: знаете ли вы правила заключения трудового договора, нормы рабочего времени, свои права.

Железнодорожный тест для любителей поездов и дальних путешествий

Как часто вы путешествуете на поезде? А может быть, ваша профессия связана с железной дорогой? Только тот, кто отлично разбирается в этой теме, сможет пройти железнодорожный тест на высокий балл!

Тест по пословицам: сможете закончить все?

Вам понадобится продемонстрировать отменное знание самых известных пословиц и поговорок, чтобы получить наивысший балл. Сделать это будет достаточно сложно! Попробуйте сами!

Тест: если ты сможешь понять, что объединяет эти картинки, то ты умнее 60% населения планеты

Кого правильно считать умным? Человека с отменной логикой,развитым мышлением и способностью к анализу или же того, кто прочитал много книжек? Мы уверены, что верным является первый вариант. Поэтому в основе этого теста лежит исключительно логика, а не случайный набор фактов. В этом тесте можно угадать несколько верных ответов, но еще никто не смог пройти его, не сделав ни одной ошибки. Предлагаем тебе попробовать стать первым.

Тест: только 1 из 100 человек доходит до последнего вопроса, не допустив ни одной ошибки

Сегодня мы подготовили 10 реально сложных вопросов, на которые правильно сможет ответить только человек, который очень много читает и обладает необычайно широким кругозором. По статистике, лишь 1 из 100 способен ответить правильно на все вопросы. Возможно, речь идёт именно о тебе. Сейчас узнаем!

Тест для тех, кто любит игрушки: сможете ли вы ответить на все наши вопросы?

Иногда нужно отключиться от реальности и погрузиться в мир волшебства. Игрушки вам в этом отлично помогут! Как хорошо вы знаете мир LEGO? А Barbie? Может быть, даже сможете назвать имена всех черепашек-ниндзя? Пройдите тест и проверим ваши познания!

Тест: сможешь ли ты отгадать имя и фамилию писателя по изображению?

Знать известного писателя по имени хорошо, а в лицо – ещё лучше. Можешь ли ты похвастаться своими знаниями мировой литературы? Сейчас узнаем!

Тест на знания: еще никто не смог набрать 18 баллов без подсказок

Знания и логика легли в основу этого теста. Если ты человек, который постоянно узнает что-то новое, креативно мыслит и знает что такое «думать», то ты нам подходишь! В этом тесте максимально можно набрать 20 баллов, но еще никто не смог получить 18 без помощи подсказок и Интернета. Давай попробуем это исправить.

Тест с ответом: кто в вас тайно влюблён? Точность 90%!

Любовь – это очень непростое чувство. Некоторым для выражения своих чувств достаточно нескольких дней знакомства, другие же не осмеливаются о них сказать годами, боясь всё испортить. Возможно, наш тест подскажет вам того, кто уже давно не спит по ночам, ломая голову над тем, как вам понравится. И, кто знает, может это перевернёт вашу жизнь!

Тест: ответь на 5 вопросов, и мы назовём твоё тайное желание

Мы назовём тебе то, о чём ты думаешь, но боишься себе в этом признаться! Никакого волшебства не потребуется, лишь 5 психологических вопросов. Если ты не боишься узнать ответ – скорее проходи наш тест! Удачи!

Можно быть очень умным и грамотным человеком, но всего знать все равно невозможно. А что если мы зададим вам всего 5 таких вопрос, ответы на которые никогда не встретишь не только в обычной жизни, но и даже в учебниках. Скорее всего, правильно на все вопросы не сможет ответить даже 1% людей. Но попытка не пытка.

Тест: если вы умеете любить, то пройдете этот тест минимум на 8/10

Стихи о любви. Великие поэты смогли в несколько строк вместить настолько много смысла! В этих произведениях искусства каждый найдет что-то для себя: кто-то совет, кто-то предсказание, а кто-то собственную историю из жизни. Безусловно, каждый образованный человек, а особенно романтик, отлично знает знаменитые стихи о любви, написанные классиками. Давай проверим, насколько хорошо их знаешь ты.

Правда или ложь: только образованный человек сможет пройти этот тест

Мы постарались отобрать 10 самых сложных вопросов. Для того чтобы набрать хотя бы 7 правильных ответов, нужно расшевелить все свои извилины и вспомнить всё то, чему тебя учили. Поехали!

Тест: знаешь ли ты ответы на эти каверзные вопросы?

Для того чтобы ответить правильно на все эти вопросы, нужно всего лишь быть чуточку внимательнее обычного. Никакой математики и прочих наук. Приступим?!

Если ты ответишь на 8 вопросов из 10, то ты умнее среднестатистического американских школьников

В этом тесте 10 вопрос из программы классической средней школы. Испытаний свои знания, чтобы узнать, уровень подготовки. А если ответишь на 8 вопросов из 10, то ты умнее 95% американских школьников.

Тест Сонди: Выбери лицо, которое тебя пугает, и узнай свой

Тест Сонди разработан венгерским врачом и психологом Леопольдом Сонди (Léopold Szondi) в 1930-е годы. В процессе клинической работы он обнаружил определенную закономерность, которой подчиняется избирательность человека в общении с окружающими.

Тест: Ты просто обязан узнать все эти 12 кинокартин

Предлагаем вам ответить на 12 простых вопросов и узнать, так ли хорошо на самом деле вы знакомы с безграничным миром кинематографа. Готовы? Не забудьте поделиться результатом в комментариях!

Что подарить на 8 марта? Обзор подарков на Алиэкспресс

Что подарить на 8 марта? Обзор подарков на Алиэкспресс. Выбрали несколько интересных вариантов

Емкое описание каждого знака зодиака в трех простых словах

Три коротких слова, которые дадут самое точное описание каждого знака зодиака.

Источник

Комплексная диагностика
общих способностей подростков
в условиях профильного обучения

ЧАСТЬ 2

Часть I cм. в № 11/2008

3. Диагностика познавательной сферы

Анализируя различные подходы к определению понятия «интеллект», М.А. Холодная (1997) выделяет восемь направлений в экспериментально-психологических исследованиях интеллекта, не считая тестологического:

1. Феноменологический подход. Гештальт-психологическая теория интеллекта (М.Вертгеймер, В.Кёлер, К.Дункер, Р.Мейли и др.); изучение особенностей организации индивидуальной базы знаний (Р.Глезер, М.Чи, Дж.Кэмпион и др.). В рамках этого направления на первый план в понимании природы интеллекта выдвигаются содержательные аспекты познавательного отражения: либо предметное содержание познавательных образов, либо понятийное содержание долговременной семантической памяти.

2. Социокультурный подход ориентирован на межкультурные исследования познавательных процессов (Дж.Брунер, М.Коул и С.Скрибнер, Л.Леви-Брюль, К.Леви-Стросс, А.Р.Лурия и др.; культурно-историческая теория высших психических функций Л.С. Выготского). Интеллект человека анализируется как результат социализации и влияния культуры в целом.

3. Генетический подход представлен операциональной теорией интеллекта Ж. Пиаже; этологической теорией интеллекта У. Чарлсворза. Интеллект рассматривается как наиболее совершенная форма адаптации организма к окружающей среде.

4. Процессуально-деятельностный подход направлен на исследование интеллекта в контексте теории мышления как процесса (С.Л.Рубинштейн, А.В.Брушлинский, Л.А.Венгер, П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.); на изучение личностной детерминации интеллектуальных процессов (О.К.Тихомиров, К.А.Абульханова-Славская и др.). При этом интеллектуальные процессы анализируются как особая форма человеческой деятельности.

5. Образовательный подход включает теории когнитивного научения (А.Стаатс, К.Фишер, Р.Фейерштейн и др.); исследования интеллекта в контексте проблемы обучаемости (И.А.Менчинская, З.И. Калмыкова, Г.А.Берулава и др.). В рамках этого направления предполагается, что природа интеллекта может быть выявлена путем анализа «процедуры его приобретения». Таким образом, интеллект рассматривается как продукт целенаправленного обучения.

6. Информационный подход ориентирован на изучение элементарных информационных процессов как основы индивидуальных интеллектуальных различий (Э.Хант, Р.Стернберг). К нему можно отнести исследования, направленные на проверку гипотезы о роли «ментальной скорости» (Г.Айзенк). В исследованиях, связанных с этим подходом, интеллект рассматривается как совокупность элементарных процессов переработки информации.

7. Структурно-уровневый подход представлен структурно-уровневой теорией интеллекта (Б.Г.Ананьев, М.Д.Дворяшина, Е.И. тепанова и др.); теорией функциональной организации познавательных процессов (Б.М.Величковский). При этом под интеллектом понимается сложная умственная деятельность, представляющая собой систему разноуровневых познавательных процессов.

8. Регуляционный подход направлен на изучение регулирующей функции интеллекта (Л.Терстоун); анализ интеллекта как формы ментального самоуправления (Р.Стернберг). Интеллект рассматривается как механизм саморегуляции психической и поведенческой активности.

Сторонники тестологического, или психометрического, подхода, признавая важность отмеченных выше направлений изучения интеллекта, отмечают, что большинство из перечисленных теоретических разработок так и не увенчались созданием процедур, позволяющих оценить уровень и особенности интеллектуального развития. Более того, в своей практической работе тесты интеллекта используют как сторонники, так и противники психометрического подхода. Возможно, этим объясняется удивительная живучесть неоднократно раскритикованных тестов интеллекта.

Хотя у психологов, занимающихся изучением интеллектуальных процессов, до сих пор нет единой точки зрения на природу интеллекта, это не мешает психологам его измерять и развиать.

Школьное обучение направлено на развитие конвергентного мышления, при котором ведущая роль отводится коре левого полушария мозга, особенно развитию высших психических функций, связанных с запоминанием, сохранением и воспроизведением информации. Левое полушарие мозга обрабатывает информацию последовательно и линейно, аналитически и логически. Конвергентное мышление необходимо в таких профессиях, как швея-мотористка, слесарь, учитель, военный, оператор ЭВМ, бухгалтер и др. Школьные экзамены и так называемые тесты достижений рассчитаны на людей с преобладающим конвергентным мышлением.

Читайте также:  Ответы на тест НМО Обследование новорожденного при подозрении на нарушение формирования пола

Дивергентное мышление свойственно творческим людям, которые способны образовывать неожиданные комбинации из обычных элементов или находить и устанавливать связи между элементами, не имеющими на первый взгляд ничего общего. В творчестве ведущая роль отводится правому полушарию, которое обрабатывает информацию глобально, синхронно и интуитивно, то есть нелинейно.

Дивергентное мышление необходимо представителям таких профессий, как, например, модельер, программист, ученый-исследователь, художник и др. В исследованиях, проведенных сотрудниками Института психологии Российской академии наук, выявлена закономерность: высококреативные личности хуже решают задачи на репродуктивное мышление, к которым относятся практически все тесты интеллекта, поскольку креативность противоположна интеллекту, как способности к универсальной адаптации. Творчество антиадаптивно — поэтому креативным людям трудно решать простые интеллектуальные задачи! (Дружинин В.Н. Диагностика общих познавательных способностей.)

Знаменитый математик А. Пуанкаре показал столь убогий результат по тесту Бине, что его посчитали умственно отсталым. Т. Эдисон в школе славился своей медлительностью. Он вспоминал: «Отец считал меня туповатым, и я почти свыкся с этой мыслью». А. Эйнштейн в детстве казался ущербным. Его учитель греческого языка как-то воскликнул: «Ты никогда ничего не добьешься!» Позже Эйнштейн был исключен из школы и завалил вступительный экзамен в колледж.

Большинство тестов, используемых для измерения интеллекта, имеют одно правильное решение. Высокие баллы по тесту получают не люди, творчески мыслящие, а те, кто хорошо принимает ценности и предложенные обществом схемы. Однако способность понимать, разделять и использовать стандартные схемы и понятия вступает в противоречие с необходимостью и потребностью иметь свой взгляд на мир.

3.1. Тест интеллектуального потенциала
П. Ржичан

Тест интеллектуального потенциала (ТИП) — один из 25 тестов, утвержденных ЮНЕСКО для психологического исследования личности. Тест принадлежит к группе практических (невербальных) тестов и направлен на выявление уровня развития невербального интеллекта. В ходе диагностики исследуется способность испытуемого выводить закономерности на основе анализа и синтеза невербальной информации. Успешность выполнения теста зависит от способности логически мыслить и раскрывать существенные связи между предметами и явлениями. Рекомендуется для лиц старше 14 лет. На работу с основными заданиями отводится 20 минут.

Инструкция. Тест включает 4 тренировочных задания и 29 основных. Каждое задание занимает одну строку, в левой ее части — четыре квадрата, три из которых заполнены рисунками, а четвертый — пустой. Рисунки в левой части находятся в определенной последовательности, которая не закончена. Ваша задача — найти подходящий рисунок в правой части задания и записать его номер в пустом квадрате, завершив таким образом последовательность. Как вы думаете, какой из рисунков справа может занять место в пустом квадрате?

После того как испытуемый ознакомлен с инструкцией, профконсультант разбирает вместе с ним тренировочные задания, акцентируя внимание на том, что имеется только одно правильное решение. Испытуемый должен найти это решение.

В случае ошибки экспериментатор показывает правильное решение и объясняет его. Убедившись, что испытуемый понял, что от него требуется, экспериментатор дает команду приступить к выполнению основного задания. По истечении 10 минут следует предупредить клиента, что прошла половина времени. По истечении 20 минут работа прекращается.

Источник



Диагностика общих познавательных способностей

1. Структура общих способностей

Привлекательность диагностики общих, а не специальных способностей состоит в том, что есть возможность решить «одним махом» ряд проблем, поскольку общие способности необходимы для любой деятельности и, по мнению многих исследователей, вносят основной вклад в детерминацию успешности.

Типичной является теория «интеллектуального порога» Г.Перкинса, который на основании массы корреляционных исследований утверждает, что для овладения каждой деятельностью нужен необходимый и достаточный уровень интеллекта. Если интеллект у индивида ниже этого уровня, индивид не может работать, но превышение интеллекта над необходимым уровнем не дает прироста продуктивности. Различия продуктивности у лиц, чей интеллект превышает «пороговый» уровень будут определяться мотивацией, личностными чертами и т.д., но не различиями интеллекта. Главное: этот эффект относится к любой деятельности (трудовой, учебной и пр.).

Аналогична концепция креативности, авторами которой считаются Д.Гилфорд, Е.П.Торренс и др. [3, с.531; 5], в нашей стране – Д.Б.Богоявленская [1, с. 144-146]. Они подчеркивают, что креативность является общей особенностью личности (способностью, диспозицией, чертой – в терминологии авторы расходятся) и влияет на творческую продуктивность независимо от сферы проявления личностной активности.

Наконец, при прогнозировании успешности школьного и вузовского обучения многие психологи приходили к выводу о существовании обучаемости как некоторой общей способности к обучению, независимой от интеллекта и креативности. Известно, что корреляции креативности и академической успеваемости очень малы, а личностные качества «идеального отличника» и «творческого человека», по данным эмпирических исследований, полярны. Корреляции между уровнем общего интеллекта и академической успешностью имеют большой разброс и зависят от методики диагностики интеллекта, особенностей выборки и т.д. (V Реклама

Любой когнитивный акт должен включать в себя приобретение, применение и преобразование когнитивного опыта. Способность, ответственную за приобретение опыта, можно отождествить с обучаемостью, продуктивность применения опыта определяется общим интеллектом, преобразование опыта связано с креативностью.

2. Отношение интеллекта и креативности

Первоначально Д.Гилфорд включал в структуру креативности помимо дивергентного мышления способность к преобразованиям, точность решения и прочие собственно интеллектуальные параметры. Тем самым постулировалась положительная связь между интеллектом и креативностью. В экспериментах Д.Гилфорда выявилось, что высокоинтеллектуальные испытуемые могут не проявлять творческого поведения при решении тестов, но не бывает низкоинтеллектуальных креативов.

Позже Е.П.Торренс сформулировал на основе фактического материала модель отношения креативности и интеллекта: при IQ до 120 баллов общий интеллект и креативность образуют единый фактор, при IQ свыше 120 баллов креативность становится не зависимым от интеллекта фактором.

В дальнейшем Н.Коган и М.Воллах [6] критически проанализировали процедуру проведения тестирования в экспериментах Д.Гилфорда и Е.Торранса. Они видоизменили ситуацию тестирования (сняли соревновательность, отказались от временного ограничения решения задачи, отказались от критерия точности) и в результате получили независимость факторов креативности и интеллекта.

В исследованиях, проведенных сотрудниками лаборатории психологии способностей ИП РАН, выявлена парадоксальная зависимость: высококреативные личности хуже решают задачи на репродуктивное мышление (к ним относятся практически все тесты интеллекта), чем все прочие испытуемые.

Поскольку креативность противоположна интеллекту как способности к универсальной адаптации именно по этому критерию (творчество антиадаптивно!), – то на практике возникает эффект неспособности креативов решать простые интеллектуальные задачи.

Наиболее глубокое исследование, касающееся отношений креативности и интеллекта, провела Е.Л.Григоренко [4]. Ей удалось выявить, что количество гипотез, порождаемых индивидом при решении комплексной мыслительной задачи, коррелирует с креативностью по методике Е.П.Торренса, а правильность решения положительно коррелирует с уровнем общего интеллекта по Д.Векслеру.

Следовательно, креативность и общий интеллект являются способностями, определяющими процесс решения мыслительной за дачи, но играющими разную роль на различных его этапах.

3. Диагностические задачи

Нетрудно заметить, что величины корреляции креативности и интеллекта, получаемые в исследованиях, зависят от процедуры проведения диагностики.

В экспериментах Д.Гилфорда и Е.П.Торренса вводилось единственное условие, отличающее тесты креативности от тестов интеллекта: испытуемый мог давать любые варианты ответа на задание и любое количество ответов (по определению дивергентного мышления). Время выполнения задания было ограничено, задание давалось экспериментатором, а не выбиралось или же конструировалось испытуемым, присутствовала оценка точности ответа, тестовые нормы и т.д.

Стоило Когану и Воллаху отказаться от ограничения времени решения, элиминировать мотивацию достижения, соревнования и социального одобрения, включить диагностику креативности в игровой контекст, и корреляции между креативностью и интеллектом стали близки к нулю.

Если же предоставить испытуемым право выбирать задание, то корреляции между уровнем интеллекта и креативностью становятся слабо отрицательными. По крайней мере, они образуют два ортогональных фактора.

Тем самым можно предположить, что степень регламентации или свободы поведения испытуемого и условий диагностики определяет уровень проявления креативности или интеллекта в диагностической ситуации.

Следует также отметить, что по своей природе интеллект адаптивен, и неверное решение группы заданий при прочих равных условиях свидетельствует о низком уровне интеллекта по определению. Однако абсолютно верное решение может быть обусловлено не только уровнем интеллекта, но и тренированностью испытуемого (компетентность в тестировании), случайностью, «приобщенностью к культуре», подсказкой и т.д. Это правило нуждается в дополнении, так как ситуация общения между испытуемым и экспериментатором может актуализировать дополнительные факторы, например, ситуативную тревожность, которая будет ухудшать выполнение теста.

Влияние взаимодействия на тестирование способностей мы рассмотрим в дальнейшем. В общем же следует отметить, что тесты интеллекта удачнее работают по отрицательному критерию: хорошо дифференцируют умственную отсталость от нормы и хуже различают норму от высоких уровней интеллектуальной одаренности.

С другой стороны, креативность как общая творческая способность не служит адаптации, то есть в регламентированных условиях тестовой ситуации индивид, обладающий креативностью, может ее не проявлять, поскольку принятие задания предполагает адаптивное поведение. Этим, очевидно, и обусловлены положительные корреляции между интеллектом и креативностью, получаемые иногда исследователями. Следовательно, творческая продуктивность, проявленная индивидом при решении задач на креативность, разумеется, свидетельствует о наличии способности к творчеству, но отсутствие проявления креативности при решении задачи не говорит о том, что испытуемый не способен к творчеству.

Тем самым диагностика креативности использует положительный критерий: проявление креативности при тестировании свидетельствует о том, что индивид – креативен, но обратное – неверно. Отсюда вытекает бессмысленность использования тестов креативности при отборе «одаренных детей» во всякого рода гимназии, лицеи и т.д. и т.п. Есть шанс упустить при отборе талантливых детей.

Если распологать тесты по уровню регламентации поведения испытуемого в ходе диагностики, то мы получим шкалу, на крайних полюсах которой будут, с одной стороны, – высокоскоростные тесты интеллекта, а с другой стороны, – игровые методики диагностики креативности.

В моем распоряжении нет систематической сводной таблицы, показывающей эмпирические корреляции между упорядоченными на данной шкале тестами. Однако результаты исследований достаточно непротиворечиво укладываются в эту схему. Действительно, Коган и Воллах обнаружили независимость факторов креативности и скоростного интеллекта, Гилфорд и Торранс получили корреляции тестов интеллекта и тестов креативности от 0.30 до 0.40 (с тестом Д.Векслера). По крайней мере, после уточнений приведенную модель можно использовать для прогнозирования вероятных корреляций между тестами, измеряющими общие познавательные способности.

Соответственно корреляция (r) между «идеальным тестом интеллекта» и реальными тестами будет снижаться по мере снижения уровня регламентации. Наоборот, корреляция «идеального типа креативности» с реальными тестами будет расти с повышением степени свободы, которые предоставляют испытуемому условия тестирования.

Проведенные в лаборатории психологии способностей ИП РАН исследования показывают, что параметры экспериментальной ситуации по-разному влияют на поведение и продуктивность креативных и некреативных испытуемых [2,с.82-108].

В первом исследовании конструировали две различные ситуации: 1) ситуация с атмосферой соревновательности (групповое обследование) и ограничением времени тестирования; 2) ситуация индивидуального тестирования, исключающая атмосферу соревновательности и ограничение времени выполнения задания.

Для тестирования креативности использовался тест RAT С.Медника (адаптация Т.В.Галкиной и Л.Г.Алексеевой). Подтверждались данные Когана и Воллаха о положительном влиянии снятия ограничения времени и соревновательности на креативность личности. Однако низкокреативные испытуемые оказались менее подверженными влиянию ситуации: их показатели в разных условиях практически не различались.

Между тем показатели креативности высококреативных испытуемых были значительно выше при индивидуальном тестировании, когда время решения не ограничивалось.

Иная картина возникает при включении высшей стимуляции креативности личности в тестовой ситуации. Как правило, методики, которые диагностируют креативность, содержат инструкцию, побуждающую испытуемого к оригинальному ответу, множеству ответов, их разнообразию и т.д. Считается, что такая стимуляция благоприятствует проявлению креативности. Однако сама суть творческого процесса, в основе которой лежит внутренняя, а не внешняя мотивация – мотивация самоактуализации, состоит в субъектной активности личности, активности, не зависимой от ситуации.

Был проведен эксперимент с использованием того же теста RAT, в ходе которого сравнивались показатели низкокреативных и высококреативных испытуемых при двух различных инструкциях. В первой серии давалась нейтральная инструкция, не содержащая установки на креативность, в ней формировались требования к выполнению вербальных задач определенного типа. Во второй серии инструкция формировалась в образных и красочных выражениях, стимулировала испытуемого на достижение уникальных, оригинальных результатов, включала в себя рассуждения на тему творчества и т.д.

Инструкция оказала существенное влияние на результаты тестирования – во второй серии индексы креативности испытуемых были выше. Однако показатели высококреативных испытуемых изменились незначительно, тогда как продуктивность низкокретаивных испытуемых во второй серии значимо возросла. Следовательно, внешняя стимуляция креативности через инструкцию оказывает существенное влияние на низкокреативных испытуемых, но не влияет на высококреативных.

Если суммированы результаты этих исследований, то можно сделать вывод: креативы спонтанно активны и снятие регламентации ведет к проявлению их способностей, внешняя мотивация на проявление их креативности не влияет. Что касается низкокреативных испытуемых, отсутствие творческих качеств личности может быть скомпенсировано внешней мотивацией, но отсутствие регламентации не проявляет того, чего нет.

Теоретические соображения и экспериментальные данные позволяют заключить, что креативность и интеллект являются ортогональными факторами, то есть независимы друг от друга. Между тем операционально они противоположны: ситуации, благоприятствующие проявлению интеллекта, противоположны по своим характеристикам ситуациям, в которых проявляется креативность.

Таким образом, наблюдаемые в экспериментах различия в корреляциях между интеллектом и креативностью объясняются тем, какие методики применяются для диагностики этих свойств, а точнее, в каких точках условного континуума «регламентация-свобода» методики помещаются и каково расстояние между ними. При желании можно теоретически рассчитать примерные величины корреляций между методиками, если «расстояния» между ними определены.

Источник

Обще познавательные способности тест

Хорошо ли вы владеете своим мозгом? Как раз для решения этого вопроса и придумали различные тесты на внимательность. Умение сохранить концентрацию – дар, который есть не у всех, но который всегда можно развить. Это умение адаптироваться к ситуации, находить нестандартные решения различных проблем и делать свою жизнь лучше. Пройдите этот тест, чтобы проверить ваши способности концентрироваться на нужных вещах!

Начало теста:

    От команды разработчиков Конструктора Тестов: Посмотрите и пользуйтесь нашим новым проектом: Сборник всех промокодов Покупайте в известных магазинах с хорошими скидками!
Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.

Попробуйте пройти эти тесты:

Никто не может ответить больше чем на 7 из 10 вопросов в этом тесте на IQ

Тест по фильмам СССР: Сможете пройти его на все 10/10? (Часть 2)

Тест по советским фильмам: Кто из актеров сказал эти известные всем слова?

Проверьте свой интеллект

Тест на эрудицию: Ваш IQ высок, как Эверест, если вы сможете набрать 80%!

У вас блестящая эрудиция, если сумеете дать 14 верных ответов из 14

А насколько вы умны?

Если вы наберете 11/12 в этом тесте на эрудицию, то такого начитанного и разностороннего человека еще поискать

Лучший в мире тест на четкость зрения и мышления? Сможете пройти?

Докажите свою высокоинтеллектуальность, набрав в нашем тесте на общие знания 13/13

Тест на смекалку, в котором вы вряд ли наберете 8 правильных ответов, если ваш IQ ниже среднего

Тест на кругозор. Хватит ли вам эрудиции, чтобы пройти его 10/10?

Пройдете ли вы тест на психопата?

Хватит ли вам фоновых знаний, чтобы ответить на рандомные вопросы из разных областей?

Сможете ли вы узнать советских актеров по фото в молодости?

А насколько хорошо натренирован ваш мозг?

Не заглядывая в Гугл, сможете ответить хотя бы на половину вопросов этого теста?

Насколько Ваш мозг пошлый?

Какое имя подходит вам по знаку зодиака

Не называйте себя эрудированным человеком, если не сможете набрать в этом тесте хотя бы 8/10

HTML-кодАндрей Количество прохождений: 364 925 594 892 просмотров — 29 января 2019 Пройти тест

Подписывайтесь на наши странички! Обязательно делитесь с друзьями! Впереди много новых интересных тестов! Ежедневные добавления! Страницы: Яндекс Дзен, ВКонтакте, Одноклассники, Facebook

Новые тесты от Андрей

Попробуете узнать советскую комедию по предложенному нами кадру? Думаем, что парочка из них вас озадачит

Какое животное вы увидели первым — такой вы и человек!

Выберите ответ и узнайте свой тип личности

10 неожиданных вопросов на общие знания, которые заставят вас задуматься

Как флиртуют разные знаки зодиака

Большинство людей не смогли пройти этот тест на логику. А у вас получится?

Вспомним вместе советские времена? Ответьте на 7 вопросов на знание деталей жизни в СССР

Женский тест на скрытые негативные черты личности

10 интересных вопросов о разных вещах и событиях для эрудитов

90% населения России не назовет смысла этих слов — а вы?

Сможешь угадать советский фильм по кадру?

Выберите одну из древних муз и получите свое послание!

HTML-кодАндрей Количество прохождений: 259 545 просмотров — 18 июня 2021 Пройти тест

Популярные тесты от Андрей

Если в этом тесте вы наберете 13/13, то вам пора поступать в Гарвард

Тест, который проверит вашу эрудицию: где вы на шкале от 0 до 12?

Как хорошо вы разбираетесь в географии?

Тест из одного вопроса, ответить на который правильно не может почти никто. Попробуете себя?

Не заглядывая в Гугл, сможете ответить хотя бы на половину вопросов этого теста?

Сможете ли вы назвать имена всех этих легендарных артистов, популярных в СССР?

Угадайте воинские звания России по погонам

Хватит ли вашей эрудиции, чтобы пройти этот тест без помощи интернета?

Тест по фильмам СССР: Сможете пройти его на все 10/10? (Часть 2)

У вас блестящая эрудиция, если сумеете дать 14 верных ответов из 14

Тест на знание всего на свете: Осилите его на все 100%?

Какое имя подходит вам по знаку зодиака

HTML-кодАндрей Количество прохождений: 336 062 453 233 просмотров — 14 августа 2019 Пройти тест

Популярные тесты

Никто не может ответить больше чем на 7 из 10 вопросов в этом тесте на IQ

Тест по фильмам СССР: Сможете пройти его на все 10/10? (Часть 2)

Тест по советским фильмам: Кто из актеров сказал эти известные всем слова?

Проверьте свой интеллект

Тест на эрудицию: Ваш IQ высок, как Эверест, если вы сможете набрать 80%!

У вас блестящая эрудиция, если сумеете дать 14 верных ответов из 14

А насколько вы умны?

Если вы наберете 11/12 в этом тесте на эрудицию, то такого начитанного и разностороннего человека еще поискать

Лучший в мире тест на четкость зрения и мышления? Сможете пройти?

Докажите свою высокоинтеллектуальность, набрав в нашем тесте на общие знания 13/13

Тест на смекалку, в котором вы вряд ли наберете 8 правильных ответов, если ваш IQ ниже среднего

Тест на кругозор. Хватит ли вам эрудиции, чтобы пройти его 10/10?

Пройдете ли вы тест на психопата?

Хватит ли вам фоновых знаний, чтобы ответить на рандомные вопросы из разных областей?

Сможете ли вы узнать советских актеров по фото в молодости?

А насколько хорошо натренирован ваш мозг?

Не заглядывая в Гугл, сможете ответить хотя бы на половину вопросов этого теста?

Насколько Ваш мозг пошлый?

Какое имя подходит вам по знаку зодиака

Не называйте себя эрудированным человеком, если не сможете набрать в этом тесте хотя бы 8/10

HTML-кодАндрей Количество прохождений: 364 925 594 892 просмотров — 29 января 2019 Пройти тест

Преимущества

Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный («вирусный») трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!

Создавайте тесты онлайн, всё бесплатно. У нас можно бесплатно: создать тест онлайн для для учеников, друзей, сотрудников, для вашего сайта, с ответами и результатами — Все Бесплатно!

Пользователям

Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?

Конструктор Тестов ру — это огромное количество интересных и бесплатных тестов на сообразительность, IQ, зрение, знания правил дорожного движения, программирования и многое другое. Если Вам понравилось, обязательно поделитесь со своими друзьями в социальных сетях или просто ссылкой. А еще Вы можете легко создать свой тест и его будут проходить десятки тысяч людей.

Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!

Информация

  • Контакты
  • Реклама на проекте
  • Конструктор Тестов ВконтактеВКонтакте
  • Конструктор Тестов в ОдноклассникахОдноклассники
  • Конструктор Тестов в FacebookFacebook

Источник

13 лучших онлайн-тестов когнитивных способностей для детей и взрослых

Привет всем, дорогие друзья! На связи Людмила Редькина. Вам, наверное, уже известно, что наш мозг не использует даже половины своего потенциала. И это факт, который заставляет исследователей постоянно вникать в когнитивные процессы. Это процессы познания окружающего мира. Наша память, воображение, внимание, мышление. Вам интересно узнать, как эти психические процессы развиты? Мне, например, интересно, а СКОЛЬКО информации я могу запомнить, НА СКОЛЬКО эта информация задержится в моем мозге, КАК я сосредотачиваюсь, КАКИЕ картинки рисуются в моем воображении… Я уже делала для вас список 15 лучших тестов на психику для детей и взрослых, а сегодня речь пойдет о нейропсихологических особенностях человека. Держите топовую подборку лучших тестов когнитивных способностей.

Оглавление

  1. 1. Тест когнитивных способностей – Викиум
  2. 2. Тест на профориентацию персонала – Викиум
  3. 3. Элементарный тест: проверь, хорошо ли работает твой мозг! – Cosmopolitan
  4. 4. Тест на оценку когнитивных способностей от Шейна Фредерика – Adme
  5. 5. Тест КОТ – Testometrika
  6. 6. Корректурная проба (тест Бурдона) – Психологический журнал
  7. 7. Тест визуальной памяти человека – TopGlobus
  8. 8. Тест на оценку силы воли – TopGlobus
  9. 9. Тест на когнитивные способности – Woman-Psy
  10. 10. Тест на аналитическое мышление – Woman-Psy
  11. 11. Наблюдательны ли вы?– Woman-Psy
  12. 12. Тест на проверку когнитивных способностей – Dropi
  13. 13. Диагностика дивергентного мышления Е. Торренса – StudFiles
  14. Заключение

1. Тест когнитивных способностей – Викиум

Время прохождения – 30–40 минут. Используется для широкого круга людей начиная с 14 лет. От вас не потребуется специальных знаний.

Методика позволяет составить персональную профильную карту с оценками когнитивных способностей, характеристиками личности. Здесь можно увидеть свои сильные и слабые стороны, понять, с чем связана продуктивность в определенных сферах и как ее поднять еще больше.

Это одна из лучших психодиагностических методик, так как в онлайн-режиме происходит оценка более 1 000 критериев. Дается полная нейропсихологическая характеристика личности.

Цена – 1 490 руб.

Пройти тест →

2. Тест на профориентацию персонала – Викиум

Это бесплатный когнитивный тест онлайн, который состоит из 30 вопросов. После его прохождения каждый сотрудник получает рекомендации по профессиональному развитию. Автоматически вы увидите список подходящих профессий, и будут даны общие рекомендации по развитию когнитивных способностей.

Платформа “Викиум” предоставляет когнитивный тест в оценке персонала для того, чтобы подсказать, как реализовать творческий потенциал сотрудника. По результатам вы увидите, какие условия нужны каждому человеку для максимального развития своих когнитивных и профессиональных навыков. Результаты методики дают возможность ускорить отбор новых сотрудников.

Опросник решает 2 важных вопроса:

  1. Какие когнитивные способности нужно развивать, чтобы достигать своей максимальной эффективности и успеха.
  2. На какие профили подготовки нужно обратить особенное внимание.

3. Элементарный тест: проверь, хорошо ли работает твой мозг! – Cosmopolitan

Опросник состоит из 5 вопросов, которые содержат в себе разные задания. Вы расшифровываете, представляете, пишете то, о чем сказано в методике.

Это не научный опросник, но он дает краткой характеристики работе вашей памяти и вниманию. После прохождения вы увидите, правильно ли все сделали, на какие вопросы не получилось ответить, какие когнитивные процессы “на высоте”, а какие “подкачали”.

4. Тест на оценку когнитивных способностей от Шейна Фредерика – Adme

Очень неординарный и интересный. Состоит всего из 3 вопросов. Смысл методики в том, что сначала напрашиваются неправильные ответы. Но если поразмышлять, то сам вопрос натолкнет на правильный ответ.

Автор теста – профессор маркетинга. Он исследует, как люди принимают решения, как делают выбор. Исследование больше касается волевой сферы человека и оценки IQ. Если человек набирает низкий балл, он не может потерпеть, воля “слабенькая”. Часто неправильные ответы дают люди с интуитивным складом ума. Рационалы же отвечают лучше.

5. Тест КОТ – Testometrika

Краткий Отборочный Тест – надежная методика, состоит из 50 вопросов, которые помогают определить умственные способности. Его можно использовать при кадровом отборе. Вам будут предложены вопрос и несколько вариантов ответа.

Что помогает увидеть методика:

  • общие умственные способности – насколько вы ориентируетесь в окружающей среде, насколько понимаете общие понятия;
  • вербальные – как понимаете аналогии, значения слов;
  • числовые – насколько быстро выполняете математические операции;
  • логические – как умеете делать выводы, видеть закономерности;
  • пространственные – оценка пространственного воображения;
  • концентрация внимания.

Вам нужно успеть ответить на все вопросы за 15 минут.

6. Корректурная проба (тест Бурдона) – Психологический журнал

Содержит стимульный материал, который необходимо распечатать. Вам предоставляется бланк с буквами, где нужно вычеркивать определенную букву. Затем происходит подсчет и оценивается ваше внимание.

Методика предназначена для определения степени концентрации внимания и его устойчивости. Подходит для людей разного возраста, но для детей будет отличаться: у них картинки, а взрослым дается бланк с буквами. Вариантов проведения несколько: вы можете подчеркивать одну или несколько букв, одну зачеркивать, другую подчеркивать и так далее. Выполняется на время.

Это валидная методика с доказанной эффективностью. Ее применяют при приеме на работу, приеме детей в школу, а также диагностике нарушения внимания и других когнитивных способностей.

7. Тест визуальной памяти человека – TopGlobus

Состоит из 10 заданий. Тест не такой простой, как кажется на первый взгляд. От вас требуется полное сосредоточение.

Каждое следующее задание сложнее. Итак, сначала вам нужно запомнить одну картинку, затем найти ее среди множества разных. С каждым следующим заданием количество картинок, которые нужно запомнить, увеличивается. Сложность еще у меня вызывало то, что я пыталась запомнить по словам, например, “дом”. Но какое же мое удивление было, когда в перечне картинок я видела несколько “домов”.

Получается, нужно запоминать не только слова, но и “фотографировать” картинку. А с каждым заданием все сложнее это сделать. Тест можно пройти онлайн, здесь предлагается для запоминания сочинять рассказ. Но каждый ищет для себя приемлемый способ запоминания.

В конце мне было сложно запечатлеть в памяти все картинки, но я искала попарные ассоциации. И вуаля! У меня 89% визуальной памяти – идеальная память!😊 Очень интересное тестирование. Кстати, это один из немногих интересных бесплатных тестов.

Источник