Меню

Диагностика эмоционального развития дошкольников



Диагностика эмоциональной сферы дошкольников

Диагностика эмоциональной сферы дошкольников

Диагностика эмоционального развития дошкольников

Цветовой тест эмоциональных состояний

Определение настроения ребенка на занятиях проводится с помощью цветового теста эмоциональных состояний на основе теста Люшера. Плохое настроение ребенка, сложные взаимоотношения с педагогом или сверстниками могут повлиять на успешность его деятельности.

Для диагностики потребуется 8 цветных квадратиков, которые представленына рисунке.

Ребенку предлагается выбрать квадратик, который похож на его настроение во время занятия, а потом квадратик-настроение во время общения с педагогом. Далее для сравнения вы можете предложить ребенку выбрать цвет, который похож на его настроение дома, в детском саду, когда он общается с мамой, другом и т. д.

Мы предлагаем вам интерпретацию цветовых выборов и цветовых ассоциаций. Безусловно, следует соотнести полученные результаты с вашими наблюдениями за ребенком во время занятий или наблюдениями педагога.

Синий цвет — этот цвет выбирают спокойные, чувствительные дети. Их настроение в целом положительно, хотя присутствует некоторая печаль. У ребенка существует потребность в глубоком, понимающем его собеседнике, в индивидуализированном общении. Занятия, где нет личного контакта с педагогом, им не комфортны, они замыкаются в себе, грустят.

Зеленый цвет — этот цвет выбирают дети с высоким уровнем притязаний. Они испытывают потребность быть первыми, потребность в похвале. Еще для них значимо уважительное к ним отношение со стороны педагога и сверстников, они любят, чтобы их ставили в пример другим.

Красный цвет — этот цвет предпочитают энергичные, активные дети. Им нравится пошуметь, пошалить, могут быть заводилами в играх. Цвет показывает, что на занятиях у ребенка хорошее, активное состояние.

Желтый цвет означает, что ребенок ожидает от занятий только хорошего, склонен слушаться педагога, выполнять его указания.

Фиолетовый цвет — цвет слишком детского поведения, потребность в опеке, похвале. Ребенок может не соблюдать дистанцию в отношениях со взрослыми, в случае слишком строгих, жестких требований может капризничать, закатить истерику. В целом настроение положительное.

Коричневый цвет — цвет тревоги, дискомфорта не только эмоционального, но и физического. У ребенка может болеть голова, живот, его может затошнить. Ребенок может переживать из-за того, что его достижения не соответствуют ожиданиям педагога или родителей.

Черный цвет — этот цвет выбирают дети, которым не нравится то, что происходит на занятиях, они выражают свой протест, бунтуют, не подчиняются требованиям взрослых. Это состояние открытого конфликта с педагогом или сверстниками, или с той деятельностью, которой им приходится заниматься.

Серый цвет — цвет пассивного неприятия. Серое настроение означает, что ребенок скучает на занятиях, что он безразличен к происходящему, не вникает в процесс, пропускает мимо ушей указания педагога. Часто это происходит оттого, что ребенок не видит смысла в занятиях, поскольку у него не получается выполнять требования.

Таким образом, синий, зеленый, красный, желтый и фиолетовый цвета говорят об эмоциональном благополучии ребенка, а коричневый, черный и серый — о неблагополучии. На основе интерпретации цвета и наблюдений за поступками и поведением ребенка вы можете понять, насколько комфортны для него занятия.

Источник

Тест эмоциональные сферы для дошкольников

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

МЕТОДИКА «ДВА ДОМА»
Цель методики – определить круг значимого общения ребенка, особенности взаимоотношений в семье, в детской группе, выявление симпатий к членам группы, выявление скрытых конфликтов, травмирующих для ребенка ситуаций.

Ребенку предлагают поселить в нарисованные на листе красный и черный домики жильцов.

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

МЕТОДИКА «ПАРОВОЗИК» (Велиева С.В.)

Методика позволяет определить особенности эмоционального состояния ребёнка: нормальное или пониженное настроение, состояния тревоги, страха, удовлетворительную или низкую адаптацию в новой или привычной, социальной среде (выявление тревожности у дошкольников).

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

МЕТОДИКА «ТРИ ДЕРЕВА» (Э. Клессманн)
Среди многочисленных проективных тестов, позволяющих выявить особенности внутрисемейных отношений, хорошо зарекомендовала себя методика «Три дерева».

Важно, что в тесте «Три дерева» изначально не ставится задача сравнивать деревья с членами семьи, как это практикуется в других аналогичных тестах, где ребенку, например, дается задание сравнить каждого члена семьи с каким-то животным.

Э. Клессманн рекомендует сначала предложить ребенку нарисовать на одном горизонтально расположенном листе бумаги три каких-либо дерева, и лишь затем сравнить их членами семьи ребенка.

Тем самым отчасти удается обойти «цензуру», препятствующую проникновению бессознательного материала в сознание. По наблюдениям Э. Клессманн, при непосредственной просьбе представить родителей в виде какого-нибудь животного или дерева дети часто «приукрашивают» выбираемый образ из-за определенной «лояльности». Иногда они даже блокируют появление соответствующей ассоциации.

Почему в методике предлагается нарисовать именно три дерева?

Источник

Тест эмоциональные сферы для дошкольников

Необходимо выбрать правильное название эмоции, которую выражает лицо на картинке

Начало теста:

  • Какую эмоцию изображает лицо на картинке?

Варианты ответов:

  • Гнев
  • Гордость
  • Удивление
  • Страх

Варианты ответов:

  • Гнев
  • Гордость
  • Стыд
  • Радость

Варианты ответов:

  • Гнев
  • Радость
  • Грусть
  • Удивление

Варианты ответов:

  • Интерес
  • Радость
  • Гордость
  • Удивление

Варианты ответов:

  • Интерес
  • Страх
  • Обида
  • Стыд

Варианты ответов:

  • Брезгливость
  • Печаль
  • Удивление
  • Стыд

Варианты ответов:

  • Страх
  • Гордость
  • Радость
  • Печаль

Варианты ответов:

  • Страх
  • Радость
  • Удивление
  • Обида

Варианты ответов:

  • Радость
  • Печаль
  • Обида
  • Стыд

Варианты ответов:

  • Страх
  • Интерес
  • Гнев
  • Удивление

Идет подсчет результатов

Выберите, что Вас интересует:

Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.

Попробуйте пройти эти тесты:

Хватит ли вашей эрудиции, чтобы пройти этот тест без помощи интернета?

Цветовой тест: попробуем отгадать ваш возраст всего за 9 вопросов

Тест на сленг СССР, который вы завалите, если не жили в то время

Тест: Узнайте в каком году вы должны были родиться на самом деле?

Тест: Узнайте что говорит дата рождения о вашей Личности

Не называйте себя эрудированным человеком, если не сможете набрать в этом тесте хотя бы 8/10

Умеете ли вы готовить? Сложный кулинарный Блиц-тест ресторатора Ивана Шишкина

Помнишь, что ели в Советском Союзе?

Элементарный тест на логику и интеллект, который заваливает большинство взрослых. А вы наберете 15 из 15?

Читайте также:  Тест организация караульной службы обж 10 класс

Сможем ли мы определить ваш пол, узнав, что вы ненавидите?

Насколько чиста ваша карма?

Проверьте свой интеллект

А насколько вы умны?

Только 4% людей способны пройти этот тест с вопросами различной направленности

Никто не может угадать, какое из этих колец самое дорогое

Цветовой тест на возраст

Тест на эрудицию, который мы с треском завалили. Что насчет вас?

Ваш словарный запас на высоком уровне, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/11 — ТЕСТ

У вас должно быть как минимум два образования, чтобы пройти этот тест хотя бы на 9/12

Непростой тест на общие знания: Пройдете его хотя бы на 7/10?

HTML-кодАндрей Количество прохождений: 703 541 1 180 810 просмотров — 31 января 2019 Пройти тест

Подписывайтесь на наши странички! Обязательно делитесь с друзьями! Впереди много новых интересных тестов! Ежедневные добавления! Страницы: Яндекс Дзен, ВКонтакте, Одноклассники, Facebook

Новые тесты от Левин Игорь

Тест на умение узнавать и называть эмоции, от 7 лет

Тест на знание эмоций, для детей 4-5 лет

HTML-кодЛевин Игорь Количество прохождений: 349 2 564 просмотров — 18 марта 2017 Пройти тест

Популярные тесты от Левин Игорь

Тест на знание эмоций, для детей 4-5 лет

Тест на умение узнавать и называть эмоции, от 7 лет

HTML-кодЛевин Игорь Количество прохождений: 1 159 5 465 просмотров — 23 марта 2017 Пройти тест

Популярные тесты

Хватит ли вашей эрудиции, чтобы пройти этот тест без помощи интернета?

Цветовой тест: попробуем отгадать ваш возраст всего за 9 вопросов

Тест на сленг СССР, который вы завалите, если не жили в то время

Тест: Узнайте в каком году вы должны были родиться на самом деле?

Тест: Узнайте что говорит дата рождения о вашей Личности

Не называйте себя эрудированным человеком, если не сможете набрать в этом тесте хотя бы 8/10

Умеете ли вы готовить? Сложный кулинарный Блиц-тест ресторатора Ивана Шишкина

Помнишь, что ели в Советском Союзе?

Элементарный тест на логику и интеллект, который заваливает большинство взрослых. А вы наберете 15 из 15?

Сможем ли мы определить ваш пол, узнав, что вы ненавидите?

Насколько чиста ваша карма?

Проверьте свой интеллект

А насколько вы умны?

Только 4% людей способны пройти этот тест с вопросами различной направленности

Никто не может угадать, какое из этих колец самое дорогое

Цветовой тест на возраст

Тест на эрудицию, который мы с треском завалили. Что насчет вас?

Ваш словарный запас на высоком уровне, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/11 — ТЕСТ

У вас должно быть как минимум два образования, чтобы пройти этот тест хотя бы на 9/12

Непростой тест на общие знания: Пройдете его хотя бы на 7/10?

HTML-кодАндрей Количество прохождений: 703 541 1 180 810 просмотров — 31 января 2019 Пройти тест

Преимущества

Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный («вирусный») трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!

Создавайте тесты онлайн, всё бесплатно. У нас можно бесплатно: создать тест онлайн для для учеников, друзей, сотрудников, для вашего сайта, с ответами и результатами — Все Бесплатно!

Пользователям

Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?

Конструктор Тестов ру — это огромное количество интересных и бесплатных тестов на сообразительность, IQ, зрение, знания правил дорожного движения, программирования и многое другое. Если Вам понравилось, обязательно поделитесь со своими друзьями в социальных сетях или просто ссылкой. А еще Вы можете легко создать свой тест и его будут проходить десятки тысяч людей.

Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!

Информация

  • Контакты
  • Реклама на проекте
  • Конструктор Тестов ВконтактеВКонтакте
  • Конструктор Тестов в ОдноклассникахОдноклассники
  • Конструктор Тестов в FacebookFacebook

Источник

Цветовой тест М. Люшера. Диагностика эмоционального состояния дошкольника и его оценочной деятельности тест (старшая, подготовительная группа) на тему

Дата: 30 июня 2021 Автор: Наталья Фоминых Рубрика: Школа

Исследование с использованием методики ЦТО (Цветовой тест отношений) А. Эткинда применяется для диагностики на модельно-образном уровне характера отношений детей и подростков со значимыми для них людьми, родителями и сверстниками, а также с собственным «я». Ценность этого метода в том, что с его помощью легко обнаружить противоречие между вербальной, то есть выраженной словесно картиной отношений и бессознательной, скрытой в подсознании. Своевременная диагностика проблем в общении с окружающими поможет решить проблему детского и взрослого невроза.

    2 Процедура проведения Цветового теста отношений
    2.1 Организация тестирования детей разного возраста

2.1.1 Подготовка списка персонажей и понятий, которые будут применяться

  • 2.2 Этапы диагностики по А. М. Эткинду
      2.2.1 Исследование ассоциаций
  • 2.2.2 Установление шкалы цветовых предпочтений
  • 2.3 Какие адаптированные методики существуют для дошкольников
  • 3 Обработка и интерпретация результатов
      3.1 Варианты записи результатов ЦТО

      3.1.1 Протокол цветового теста отношений по А. М. Эткинду — таблица

      Для чего создан тест Люшера?

      Тест Люшера используется для измерения психофизиологического состояния человека, его стрессоустойчивости, активности и коммуникативных навыков. Идея автора основана на том, что восприятие цвета не является субъективным, а универсально, в то время как цветовые предпочтения наоборот субъективны и способны диагностировать текущее состояние человека.

      Этот тест очень легок и быстр в прохождении, и одновременно считается «глубинным», созданным для специалистов, психиатров, психологов и врачей. Каждый цвет несет в себе определенный энергетический заряд, который вызывает у человека как физиологический, так и психологический эффект.

      Он является проективной методикой и основан на том, что выбор цвета зачастую отражает направленность человека на определенного рода деятельность, на удовлетворение потребностей, отражает его функциональное состояние.

      Тест цветопередачи Цветовой тест Люшера

      Преимущества методики

      Каждый из восьми цветов теста тщательно подбирался по своему специальному психологическому и физиологическому значению — своей структуре — с этой целью в течение пяти лет производились предварительные опыты с 4500 оттенками цветов. Их значение является универсальным, оно остается неизменным для разных стран, не зависит от возраста, одинаково для мужчин и женщин, образованных и необразованных или «цивилизованных» и «нецивилизованных». Многие испытывают предубеждение против «психологических тестов» прежде всего, если им приходится давать ответы на бесчисленные, отнимающие много времени вопросы, или если их заставляют сортировать множество карточек. Опыт работы с тестом Люшера показывает, что число тех, кто его не приемлет, очень невелико. Тест привлекателен, его можно быстро провести, а испытуемые при этом не считают, что они роняют свое достоинство, выбирая цвета. Возможно, они изменили бы свое мнение, если бы знали, насколько разоблачающим является тест на самом деле.

      История теста

      Созданный Максом Люшером еще в середине XX века, тест поначалу не встретил одобрения среди научного общества, однако же со временем его идеи набрали популярность. Первый вариант теста опубликован в 1948 году, а в 1970 году вышло руководство к нему. Также основы метода цветодиагностики Люшер осветил в своих книгах «Сигналы личности» и «Четырехцветный человек». В основу теста легли 4500 цветовых тонов, которые он подбирал самостоятельно.

      Полный и легкий сокращенный варианты теста Люшера

      «Клинический цветовой тест Люшера»

      Это семь цветовых таблиц, громоздкий вариант, который применяется в тех случаях, когда в нем действительно возникает необходимость. Цвета этих семи таблиц следующие:

      • «серый»;
      • «8 цветов»;
      • «4 основные цвета»;
      • «синий»;
      • «зеленый»;
      • «красный»;
      • «желтый».

      «Быстрый» или «Сокращенный тест Люшера»

      Лаконичный и удобный тест с восемью рядами цветов:

      • серый (0);
      • темно-синий (1);
      • сине-зеленый (2);
      • красно-желтый (3);
      • желто-красный (4);
      • красно-синий или фиолетовый (5);
      • коричневый (6);
      • черный (7).

      «Метод цветовых выборов»

      В 2010 году Собчик Людмилой Николаевной был предложен адаптированный вариант сокращенного теста — «Метод цветовых выборов» (МЦВ). Так она прокомментировала свою работу: « терминология и суть интерпретирующих сентенций в модифицированном тесте значительно переработаны в соответствии с выявленными недостатками оригинальной версии методики и с учетом современного психологического тезауруса

      Содержание

      • 1 Описание методики
      • 2 Назначение методики
      • 3 Преимущества методики
      • 4 История создания
      • 5 Адаптации и модификации
      • 6 Теоретические (методологические) основы
      • 7 Структура методики
      • 8 Процедура проведения 8.1 Инструкция (для психолога)
    • 9 Обработка результатов
        9.1 Разметка выборов
    • 10 Интерпретация результатов
    • 11 Стимульный материал
        11.1 Карточки
    • 12 Литература

      Автор теста

      Макс Люшер (M. Luscher) родился 9 сентября 1923 года в Швейцарии в городе Безель. Изучал социологию, философию права и религии, клиническую психиатрию, психотерапевтические методы. В 1949 году успешно защитил свою диссертацию по философии и психологии «Цвет как инструмент психодиагностики». Основной деятельностью Люшера является проведение обучающих семинаров для психологов психотерапевтов, поддержка научных исследований в области цветовой диагностики, а также чтение лекций в Восточной и Западной Европе, США и Австралии. Был почетным членом международного роршахского общества в Риме, президентом центра диагностики Люшера в Риме и Института Макса Люшера в Падуе.

      Цветовой тест Люшера

      Инструкция к прохождению теста Люшера

      Сама процедура тестирования очень проста: испытуемый раскладывает карточки с цветами по убыванию степени его личной, субъективной приязни к ним. При прохождении теста следует отвлечься от любых ассоциаций и общепринятых вкусов, только ваше личное отношение.

      Считается, что при тестировании следует использовать только оригинальные цветовые карточки, что впрочем не мешает проходить его на компьютере — проведенные исследования не показали значительной разницы в результатах.

      Теоретические (методологические) основы

      Разработка теста Люшера базируется на чисто эмпирическом подходе и изначально связана с установкой на изучение эмоционального и физиологического состояния человека в целях дифференцированного психотерапевтического подхода и для оценки эффективности коррекционного воздействия. Методика лишена сколько-нибудь серьезного теоретического обоснования, намеки на которое появилось лишь в поздних работах как самого Люшера, так и его последователей. В основе интерпретационного подхода методики, весьма эклектичного, лежит социально-историческая символика цветов, элементы психоанализа и психосоматики. Опыт применения восьмицветового теста Люшера в отечественных условиях не только подтвердил его эффективность, но и позволил осмыслить его феноменологию в контексте современного научного мировоззрения. Его преимущество перед многими другими личностными тестами в том, что он лишен культурно-этнических основ и не провоцирует (в отличие от большинства других, особенно вербальных тестов) реакций защитного характера. Методика выявляет не только осознанное, субъективное отношение испытуемого к цветовым эталонам, но в основном его неосознанные реакции, что позволяет считать метод глубинным, проективным.

      Расшифровка результатов теста Люшера

      Каждый цвет обозначает конкретную потребность:

      • серый (0) — в ограждении, создании границы;
      • синий (1) — в удовлетворенности, спокойствии, устойчивой положительной привязанности;
      • зеленый (2) — в самоутверждении, желание нравиться;
      • красный (3) — в активных действиях, добиваться успеха;
      • желтый (4) — в перспективе, надеждах на лучшее, мечтах;
      • фиолетовый (5) — в самоидентификации;
      • коричневый (6) — в свободе от напряжения, уюте;
      • черный (7) — в отказе из своенравного протеста, восстание против собственной судьбы.

      Если основные цвета располагаются на первых пяти позициях, то считается, что потребности человека, соответствующие этим цветам, в какой-то мере удовлетворяются, если же они на последних трех позициях, то имеется напряжение из-за их неудовлетворенности.

      Значения цветов

      Синий

      Синий цвет символизирует покой, душевное спокойствие.

      • Если “нравится”.Стремление к покою, согласию, пониманию, сочувствию. Означает, что человек находится в гармонии с самим собой. Испытывает эмоциональный комфорт, спокойствие, мягкость, даже мечтательность. Настроен на общение.
      • Если “не нравится”. Беспокойство. Суетливость. Отсутствие романтических привязанностей, связей. Указывает на недовольство имеющимся партнером. А возможно, что разрыв близких отношений уже произошел. Совсем недавно. Человек одинок и растерян.

      Синий

      Зеленый

      Цвет “мягкой силы” и “гибкости ума”.Смелость, целеустремленность — главные характеристики сторонников зеленого цвета.

      • Если “нравится”.Уверенность в себе, граничащая с самоуверенностью. Человек, отдавший предпочтение зеленому, находится на пике собственных сил и самоуважения.
      • Если “не нравится”. Состояние фрустрации. Испытуемый страдает от недостатка внимания. Самолюбие уязвлено. Силы на исходе.

      Зеленый

      Красный

      Символизирует жизненную силу. Наполненность. Активная жизненная позиция. Вовлеченность в происходящее. Стремление к получению эмоций.

      • Если “нравится”.Означает сильное эмоциональное возбуждение. Символизирует приподнятое настроение. Выражает ярое стремление к достижению успеха. Напористость, граничащую с агрессией.
      • Если “не нравится”. Характеризует человека, переживающего сильный стресс. Перевозбуждение и раздражение. Вследствие переизбытка негативных эмоций возникает опустошенность, бессилие и утомление.

      Красный

      Желтый

      Желтый цвет выражает несдерживаемую экспансивность, раскованность, релаксацию. Наполненность радостными надеждами. Изменчивость в том случае, когда отсутствует последовательность и планомерность.

      • Если “нравится”. Выбор в пользу желтого цвета говорит о надежде или ожидании большого счастья. О стремлении к новым перспективам. Человека, выбравшего желтый цвет, переполняет оптимизм. Его сердце “предчувствует” перемены и стучится быстрее. Символизирует готовность к предстоящим переменам.
      • Если “не нравится”. Эмоциональное состояние постоянно меняется. То резкий подъем, то такой же неожиданный спад. Как правило, это связано с пережитым разочарованием. Наступает отчаяние. Развивается недоверчивость и подозрительность.

      Желтый

      Фиолетовый

      Фиолетовый цвет олицетворяет мечтательных личностей. Указывает на склонность выдавать желаемое за действительное. С одной стороны, жизнь, полная иллюзий, выступает своего рода защитным барьером от серых будней и негативных эмоций. С другой — уход от реальности может означать неприятие действительности вследствие закомплексованности, неуверенности в себе и собственных силах.

      • Если “нравится”.Характеризует игривое настроение испытуемого. Человек настроен на флирт. Стремиться понравиться. Ищет поддержки или комплимента. Настроение ровное, но далеко не спокойное.
      • Если “не нравится”.Неприятие фиолетового цвета в моменте означает желание спрятаться от излишнего внимания. Человек явно не настроен на романтические приключения. Скромен. Сдержан. Чувства и поведение под строгим внутренним контролем.

      Фиолетовый

      Коричневый

      Коричневый цвет символизирует переживаемый кризис. Пассивность.

      • Если “нравится”. Человек, остановивший свой выбор на коричневом цвете, испытывает эмоциональную усталость, стремится к отдыху. Нуждается в психологической стабильности. Испытывает незащищенность. Ищет “безопасное” место.
      • Если “не нравится”.“Нервы натянуты как струны”. Раздражительность. Отрицание собственных психологических и физиологических потребностей. Непринятие слабостей.

      Коричневый

      Черный

      Черный цвет в данном контексте символизирует сгусток негативных эмоций граничащий с полным опустошением. Стремление к разрушению и уничтожению.

      • Если “нравится”. Враждебность. Негатив. Полное неприятие, отказ от удовольствий. Наполненность агрессией. Люди, остановившиеся на выборе черного цвета, способны “взорваться” в любую секунду. Готовы “крушить и ломать” все вокруг.
      • Если “не нравится”. Испытуемый воспроизводит внешнее спокойствие и уверенность. Но это показное. На самом деле внутри прячется агрессия. Ее питает отрицание и самобичевание.

      Черный

      Серый

      Серый цвет символизирует пустоту. Нейтральность. Характеризует пограничное эмоциональное состояние.

      • Если “нравится”.Человек, выбирающий серый цвет, находится в поисках опоры. Партнера, на которого можно положиться. Испытывает острое желание “укрыться” от существующей реальности. Ищет пристанище для обретения душевного покоя и равновесия. Прячет истинные чувства, демонстрируя безразличие и безучастность.
      • Если “не нравится”.Отказ от серого цвета символизирует активность. Человек словно “заряжен” энергией. Излучает бодрость и настойчивость. Полностью проактивен. Вовлечен в происходящее “здесь и сейчас”. Имеет четкую цель. Видит пути ее достижения.

      Источник

      Тест эмоциональные сферы для дошкольников

      Диагностический инструментарий для исследования особенностей эмоционально-личностной сферы,

      межличностных отношений детей дошкольного возраста

      Примерный набор методик, используемых в диагностической работе

      Диагностический инструментарий

      Направление исследования

      Разделы психологического заключения

      Возрастная валидность

      Тест тревожности Р.Теммл, М.Дорки, В.Амен (методика «Выбери нужное лицо»)

      Тревожность по отношению к ряду типичных для ребенка жизненных ситуаций взаимодействия с другими людьми

      Особенности восприятия и переживаний ребенком отношений в семье

      Отношение к себе

      Самооценка

      Характер взаимоотношений с окружающими, его проблемы

      Эмоционально-личностные особенности

      Межличностные отношения

      Карта оценки психоэмоциональной сферы дошкольников. Автор Осипенко Т.Н.

      Понимание инструкции.

      Общий фон настроения.

      Уровень произвольности в выполнении заданий.

      Контактность.

      Реагирование на трудности в выполнении заданий.

      Истощаемость.

      Методика «Цветовой тест» Люшера

      (модификация методики Люшера)

      Автор Ясюкова Л.А.

      Изучение адаптивных резервов:

      · Способность к энергозатратам или установка на сбережение

      · Психологическое благополучие

      Обстановка дома

      Эмоциональный фон

      Энергетика

      Разделы психологического заключения

      Методика «Цветовой тест отношений» (модификация методики Люшера)

      Автор Дерманова И.Б.

      Отношение к значимым людям – сознательный и неосознаваемый уровень

      Эмоциональное отношение к нравственным нормам

      Эмоционально-личностные особенности

      Межличностные отношения

      Нравственная сфера

      Диагностика типов восприятия детьми эмоциональных состояний человека.

      Автор Дерманова И.Б.:

      — репродукции, иллюстрации, художественные картинки с изображениями людей

      — картотека эмоций (картинки людей, животных, растений)

      Умение воспринимать и оценивать эмоции другого человека

      Умение воспринимать экспрессивные признаки эмоций

      Эмоционально-личностные особенности

      Межличностные отношения

      Методика «Сюжетные картинки».

      Автор Дерманова И.Б.

      Эмоциональное отношение к нравственным нормам

      Эмоционально-личностные особенности

      Нравственная сфера

      Диагностика понимания детьми эмоциональных состояний человека.

      — тестовые материалы Забрамной С.Д.

      Понимание эмоциональных состояний по мимике

      Разделы психологического заключения

      Методика «Сюжетные картинки».

      — тестовые материалы Забрамной С.Д.

      Сформированность нравственных качеств личности

      Эмоционально-личностные особенности

      Нравственная сфера

      Методика «Волшебная страна чувств»

      Автор Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.

      Исследование психоэмоционального состояния

      Рисуночная методика «Детский сад»

      Психологическая комфортность пребывания в группе детского сада

      Эмоциональный фон

      Межличностные отношения

      Наличие внутренних конфликтов

      Конфликты со значимыми близкими

      Эмоционально-личностные особенности

      Межличностные отношения

      Методика «Незаконченные предложения»

      Наличие проблемных зон в системе личностных отношений ребенка

      Межличностные отношения

      Обстановка дома

      Эмоциональный фон

      Внутрисемейные отношения

      Схема наблюдения за ребенком

      «Критерии агрессивности»

      Агрессивность по отношению к ряду типичных для ребенка жизненных ситуаций взаимодействия с другими людьми

      Разделы психологического заключения

      Анкета

      «Критерии агрессивности у ребенка».

      Авторы Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М.

      Агрессивность по отношению к ряду типичных для ребенка жизненных ситуаций взаимодействия с другими людьми

      Проективная психодиагностика в песочнице

      Наличие внутренних конфликтов

      Уровень и направленность агрессии

      Конфликты со значимыми близкими

      Способы преодоления трудностей

      Ресурсные возможности

      Источник