Меню

Диагностические и оценочные материалы ДОО

Диагностические и оценочные материалы ДОО

Ирина Власова
Диагностические и оценочные материалы ДОО

Диагностические и оценочные материалы ДОО

Диагностическая работа в ДОО основывается на следующих положениях ФЗ «Об образовании РФ»и ФГОС ДО:

ФЗ «Об образовании РФ»:

— Статья 64. Дошкольное образование

2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

На основании ФГОС ДО:

П. 3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга)могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) Для индивидуальной работы с детьми, для воспитанников опережающих образовательную программу, для тех детей которые не усвоили программный материал

Т. е. индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Из выше перечисленного следует, что результаты педагогической диагностики являются инструментом для построения педагогом индивидуальной работы с каждым воспитанником, и не могут быть использованы при оценке эффективности работы педагога.

В ДОО при необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).

Важно помнить, что участие ребёнка в педагогической и психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Нужно обратить внимание на то, что диагностика должна соответствовать Программе.

Для проведения диагностики (как педагогической, так и психологической)в ДОО должны быть созданы следующие документы:

— приказ о проведении диагностики;

— методические рекомендации по проведению диагностики;

— положение о диагностике.

— перечень диагностических материалов (соответствующий содержанию Программы).

По итогам диагностики разрабатываются:

— план работы по результатам диагностики;

— календарные планы педагогов, в которых прослеживается индивидуальная работа с детьми по преодолению имеющихся затруднений.

Частота и периодичность проведения диагностики определяется дошкольной образовательной организацией.Возможен следующий вариант: первичная диагностика проводится в сентябре, повторная — в марте (чтобы осталось время на коррекцию затруднений, а в мае проводится повторная диагностика только тех детей, у которых наблюдались затруднения (работа ведется по тем разделам диагностики, где были затруднения).

Форма оформления результатов диагностики может быть выбрана ДОО самостоятельно (например, можно оформить журнал, где для каждого ребенка будет отведена отдельная страница, индивидуальные тетради на каждого ребенка).

Важно оповестить родителей (законных представителей) о проведении диагностики в письменном виде (создать договор или информационное письмо и т. д., где родитель (законный представитель) ребенка ставит подпись, подтверждая получение информации о проведении диагностики). Педагог обязан оповестить родителей (законных представителей) о результатах диагностики. Если они не согласны с результатами или способами проведения диагностики (считают их необъективными в отношении их ребенка, нужно описать (за подписью родителя) подробно, что именно и как, по его мнению, нужно делать. Дальнейшую работу с ребенком нужно строить на основе этих пожеланий.

Правила проведения педагогической диагностики.

1. Условия проведения диагностики должны соответствовать нормам СанПиН (санитарные нормы, нормы длительности НОД и т. д.).

2. Обследование может проводиться в присутствии родителей

3. Обследование нужно проводить в привычной для ребенка обстановке. Недопустимо использование административных или медицинского кабинетов.

4. Проводит педагогическую диагностику человек, имеющий педагогическое образование. Психологическую диагностику проводит ТОЛЬКО психолог.

5. Обследование не должно нарушать режим дня, этические нормы.

6. Обследование проводится только во время, отведенное на НОД (если это какие-либо специальные формы обследования. Наблюдение может производиться в течении дня. Желательно максимально использовать наблюдение.

7. Максимальное количество детей в подгруппе для проведения обследования – 6 человек.

8. Не рекомендуется спешить с подсказкой, показывать свою неудовлетворенность результатом, не обсуждать с родителями результаты ребенка, не сравнивать его с другими детьми.

9. Необходимо учитывать,что результаты снижаются в следствие:

— трудностей в контактах с незнакомым взрослым;

— страха получить неудовлетворительную оценку;

— неспособности ребенка в специально смоделированной ситуации сконцентрировать внимание;

— особенностей темперамента ребенка (флегматик, меланхолик);

— плохого самочувствия ребенка

и устранить эти факторы.

10. Недопустимо отдавать родителям диагностические материалы на дом для самостоятельного проведения.

Важно помнить, что результаты диагностики не сравниваются, не передаются третьим лицам (недопустимы сравнения ребенка с ребенком, группы с группой и т. д.)

Консультация для родителей «Каким быть дошкольному детству?» Консультация для родителей подготовлена воспитателем группы №8 Гибановой В. В. на тему: «Каким быть дошкольному детству?» Родители могут.

Плакат для родителейПлакат для родителей При введении ФГОС «жизнь» педагогов изменилась. Для кого-то в лучшую сторону, для кого-то нет. Многое поменялось. Если раньше (это мое личное.

Источник

Оценочные и методические материалы

Методические материалы по диагностики обучающихся


для использования в работе педагогам дополнительного образования


Примерный план


работы по диагностике педагога в детском объединении на учебный год

Мероприятия по результатам диагностики

Определение уровня подготовки учащихся в начале цикла обучения (прогностическое диагностирование)

· Сформированность специальных знаний

· Сформированность специальных умений

Собеседование, тестирование, наблюдение

Оценка успешности изучения раздела (текущая диагностика)

· Сформированность специальных знаний

· Сформированность специальных умений

· Умение пользоваться дидактическими материалами

· Проявление творческих способностей

· Умение планировать свою работу

Тестирование, зачет, контрольные задания

Анализ, корректировка образовательной программы

Оценка личностных достижений учащихся (текущая диагностика)

· Ценностные ориентации. Коммуникативно-адаптационные способности

3-х балльная шкала

Отработка критериев личностного роста обучающихся и изыскание способов дифференцированного подхода к обучению

Оценка успешности усвоения образовательной программы (итоговая диагностика)

· Сформированность специальных знаний

· Сформированность специальных умений

· Умение пользоваться дидактическими материалами

· Проявление творческих способностей

· Умение планировать свою работу

Контрольные задания, тестирование, наблюдение

Подведение итогов учебного года, педсовет

Степень удовлетворенности воспитанников

· Степень удовлетворенности воспитанников мероприятиями

· Степень стремления воспитанников к активной подготовке мероприятий

· Степень удовлетворенности воспитанников занятиями

Анкеты, наблюдения, беседы, цветопись, тесты

Начальная диагностика

Метод диагностики – наблюдение, собеседование

Сформированность специальных ЗУНов

Критерии


Критерии


Критерии

Низкий уровень — к выполнению ребёнок приступает только после дополнительных побуждений, во время работы часто отвлекается, при встрече с трудностями не стремится их преодолеть, расстраивается, отказывается от работы;

Средний уровень – ребёнок активно включается в работу, но при первых же трудностях интерес угасает, вопросов задает немного, при помощи педагога способен к преодолению трудностей;

Высокий уровень: ребенок проявляет выраженный интерес к предлагаемым заданиям, сам задает вопросы, прилагает усилия к преодолению трудностей.

Дети с низким уровнем требуют организации увлекательного учения, преобладания игровых технологий.

Дети со средним уровнем нуждаются в постоянной помощи, им необходимо переживание успеха.

Высокий уровень требует обучения на высоком уровне трудности, возможности показать себя и самоутвердиться.

Низко самостоятельный все время ждет помощи, одобрения, не видит своих ошибок.

Средне самостоятельный выполняет задание сам, а при проверке ориентируется на других детей и делает так, как у них.

Высоко самостоятельный ребёнок сам берется за выполнение любого задания.

Критерии разрабатывает педагог в соответствии образовательной программы

Низкий уровень: ребенок старается стоять «в сторонке», не вступает в контакт со сверстниками.

Средний уровень свидетельствует контактность с учителем и неконтактность со сверстниками. Дети не инициативны в общении, однако проявляют общительность в ответ на чужую инициативу.

Читайте также:  Тест Сложные предложения Виды сложных предложений

Высокий уровень: инициативен со всеми, указывает другим, как надо делать что-то.

Детям нужна поддержка, вселение уверенности в свои силы. Их нельзя заставлять быть контактными, а нужно обращать внимание других детей на их достоинства и постепенно включать в коллектив, давая маленькие поручения и хваля за их выполнение.

При среднем уровне необходимы поощрения и поддержки.

Включать в групповые методы работы, не игнорировать их в процессе работы; нужно давать индивидуальные задания.

Диагностическая карта личностных достижений учащихся

Цель: Отработка критериев личностного роста обучающихся и изыскание способов дифференцированного подхода к обучению.

Ценностные ориентации. Коммуникативно-адаптационные способности

Координация (ориентировка) в учебном пространстве (КО)

Скорость восприятия и переработки информации (С)

Эмоциональный самоконтроль (ЭС)

Преобладающее настроение на занятии (Н)

Волевые качества (В)

Ценности коммуникативной деятельности (ЦКД)

Преобладающий характер стиля общения (ХСО)

Уровень мотивации (У)

Интерес к предмету (ИП)

Инструкция к заполнению диагностической карты:

I. Психофизиологические характеристики

1. Память(ПМ) учащегося оценивается визуально последующей шкале оценок:

3 балла–очень хорошая память, скорость запоминания и воспроизведения высокая;

2 балла — средний уровень памяти, характеристики неустойчивы;

1 балл – плохая память, скорость запоминания и воспроизведения низкая.
2. Внимание (ВМ) оценивается визуально:

3 балла – высокая концентрация внимания, быстрая реакция, обучающихся почти не отвлекается на посторонние дела;
2 балла – неустойчивое внимание или его средний уровень;

1 балл – низкая концентрация внимания, реакция замедленная, обучающийся постоянно отвлекается.

2. Моторика(М) – оценивается визуально

3 – учебные движения точные, четкие, уверенные, чертит, рисует быстро, точно, уверенно;

2–средний уровень владения учебными движениями или неустойчивое владение;

1–низкий уровень владения.

4. Координация (ориентировка) в учебном пространстве (КО). Для оценивания этого качества внимательнее понаблюдайте за учеником, вспомните, как он ориентируется в учебном кабинете. Много ли ему нужно, чтобы приготовить все необходимое к занятию, или он вечно копается и никак не может достать то, что нужно. Как обучающийся размещает учебные записи, чертежи в тетради, на листе.

3–высокий уровень координации в учебном пространстве, все делает рационально и оптимально;

2 – средний уровень или неустойчивый;

II. Когнитивные характеристики.
1. Скорость восприятия и переработки информации (С) оценивается визуально по 3-х балльной шкале:
3 — способен очень быстро воспринимать и перерабатывать информацию, что называется, схватывать на лету, может быстро уловить основную мысль, пересказать, ответить вопросы на понимание;
2 – средняя скорость: воспринимает и улавливает информацию, но не всегда может ухватить основную мысль, идею. Не всегда точен в ответах на вопросы на понимание;
1 – низкая скорость восприятия и переработки информации, плохо отвечает на вопросы.

Эмоциональная сфера.
1.Эмоциональный самоконтроль (ЭС) – определите визуально, насколько обучающийся способен управлять своими эмоциями.
3 – высокий уровень самоконтроля: ученик в состоянии регулировать свое эмоциональное состояние. Когда необходимо, способен сдержать эмоции, когда надо – выплеснуть наружу, способен проявлять сочувствие, сопереживание, выражать их эмоционально;
2 – средний (неустойчивый) уровень самоконтроля;
1 – низкий уровень самоконтроля: бучающийся не способен сдерживать свои эмоции.
2. Преобладающее настроение на занятии (Н).
3 – рабочее, мажорное настроение;
2 – неустойчивое настроение;
1 – нерабочее, минорное настроение.
3. Волевые качества (В). Определите визуально, в какой степени проявляются у обучающегося волевые качества на занятии, на мероприятиях.
3 – высокий уровень развития волевых качеств, проявляющихся в настойчивости в достижении желаемых результатов, умении заставлять себя что-то сделать в случае необходимости, в трудолюбии, усердии;
2 – средний (неустойчивый) уровень;
1 – низкий уровень, проявляющийся в вялости, лени, неумении взять себя в руки в случае необходимости.
4. Реактивность (Р) — вспомните особенности поведения обучающегося на занятиях и определите, проставив в диагностической карте буквы И , Р , Н , преобладающий характер поведения обучающегося.
И – импульсивное поведение: обучающийся способен действовать по первому побуждению под влиянием внешних обстоятельств

I. или эмоций, не обдумывает свои поступки, не оценивает все «за» и «против». Он быстро реагирует и столь же бурно раскаивается в своих действиях.
Р – рефлексивное, обдуманное поведение, осознанное, быстрое, разумное.
Н — неустойчивое поведение, либо вы не можете определить преобладающий характер поведения.

II. Ценностные ориентации. Коммуникативно-адаптационные способности.
1.Ценности коммуникативной деятельности (ЦКД). Оценивается реальное место и роль обучающегося в коммуникативных отношениях в объединении. Место и роль в коммуникативных отношениях могут быть выражены в качественных характеристиках: лидер (Л) , признаваемый (П) , отвергаемый (О).
Л — лидер: имеет высокий авторитет в группе сверстников или в группе. Позиция лидера проявляется во всех видах учебной и внеучебной деятельности, желанный участник всех мероприятий и желанный субъект общения.
П – признаваемый. Авторитетный человек, с чьим мнением считаются в каких-то отношениях (его круг общения в группе уже, чем у лидера).
О – отвергаемый. Постоянного круга общения в объединения нет. Контакты носят случайный характер, в игры его приглашают редко.
2.Преобладающий характер стиля общения (ХСО).
Т — терпимый. При таком стиле общения человек обладает развитым чувством собственного достоинства и самоуважения, что позволяет ему с уважением относиться к достоинству других; умеет воспринимать другую, отличную от своей точку зрения; редко вступает в конфликты, стремится к их разрешению мирным путем, самооценка адекватна.
К – конформистский. Размыты представления о нормах общения, часто неадекватная самооценка, легко принимает любой стиль общения, сложившийся в группе, групповые нормы и ценности некритически присваивает, несамостоятелен, в конфликтной ситуации ведет себя так, как принято в его группе.
А – неадекватная самооценка. Нетерпим к другой точке зрения, позиции, сам создает конфликтные ситуации.

III. Мотивационная сфера.
1.Уровень мотивации (У).

3 балла – высокий уровень мотивации: ученик с удовольствием заниматься, это доставляет ему радость, он хочет узнать как можно больше;
2–средний (неустойчивый) уровень мотивации;

1 – низкий уровень мотивации: ученик без желания занимается в объединении (ходит с группой продленного дня, заставляют родители и т.д.)

2.Интерес к предмету (ИП):

3 балла – высокий; 2 балла – средний; 1 балл – низкий.

Карточка индивидуального развития ребенка.

Название детского объединения___________________

Источник



Типичные психодиагностические процедуры. Анкеты, личностные опросники, тесты интеллекта, проективные методики, репертуарные методики, тесты достижений и экспертные оценки

Феноменологическая типология диагностических процедур включает: 1) анкеты; 2) личностные опросники; 3) тесты интеллек­та; 4) проективные методики; 5) репертуарные методики; 6) тесты достижений; 7) экспертное оценивание.

Анкетирование –это опрос с помощью анкеты. Анкета – это специально оформленный список вопросов, обращенных к определенной категории респондентов. Анкета представляет собой совокупность вопросов о предпочтениях, мотивах, мнениях, оценках. Она, как правило, состоит из трех частей: вводной, основной и демографической

Личностные опросники.Каждый из таких опросников опирается на какие-либо тео­ретические положения о личности и ее проявлениях, исходя из кото­рых строится предполагаемая модель исследуемого феномена, от­бирается ряд диагностических признаков, формируется набор вопросов, о поведении или предпочтениях обследуемого, позволяющих оценить степень выраженности указанных признаков. Обычно в вопросниках для подсчета количества баллов используется такой критерий, как частота проявления того или иного признака.

Классическими методиками подобного типа принято считать MMPI (Миннесотский многопрофильный личностный опросник), 16PF (16 личностных факторов – Р. Кэттелл) и ПДО (психодиаг­ностический опросник на выявление акцентуаций). Эти перечни вопросов (или утверждений) могут применяться как для самооце­нок, так и для получения экспертных оценок.

Тесты интеллекта представляют совокупность заданий, выполнение которых не требует специальных знаний, умений, на­выков (как правило) и позволяет оценить общий уровень интел­лекта. Каждый из таких тестов основыва­ется на какой-либо модели интеллекта.

Наиболее часто используемые тесты подобного типа:

1) прогрессивные матрицы Равена;

2) структуры интеллекта Амтхауэра;

3) шкалы измерения интеллекта Векслера;

4) школьный тест умственного развития (ШТУР).

Проективные методики.В основе проективных методов лежит принцип психоло­гической проекции,согласно которому испытуемый проектирует, т.е. отражает (или выражает), на достаточно неструктурирован­ный (неупорядоченный) стимульный материал (цвета, сказочные персонажи, пятна неопределенной формы и т.п.) свои неосознава­емые или скрываемые потребности, комплексы, вытеснения, пере­живания, мотивы.

Читайте также:  Когда и как провести специальную оценку труда в первый раз

Различают несколько групп проективных методик:

Наиболее типичными из них являются: тест Роршаха, тест цветовых выборов Люшера, тест базовых влечений Сонди, тест на фрустрацию Розенцвейга, тематической апперцепции тест (ТАТ).

Исследователи выделяют ряд признаков проективных ме­тодик:

— относительную свободу в выборе ответа и тактики поведе­ния испытуемого;

— отсутствие внешних показателей оценочного отношения к испытуемому со стороны экспериментатора;

— обобщенное оценивание взаимоотношения личности с ее социальным окружением или интегральную диагностику ряда личностных свойств, а не измерение какой-либо отдельной пси­хической функции

Репертуарные методы – сравнительно недавно возникшее направление диагностики, дают возмож­ность прогнозировать ряд ситуативных методов проявлений личности или группы, служить основой для коррекции и развития.

Исходными этих методов являются набор (репертуар), объ­ектов оценивания и совокупность (или система) конструктов (заданных или выявленных). Конструкты имеют форму бипо­лярных понятий (например, белый – черный, хороший – плохой, эгоист – альтруист). Конструкт– это «личностное изобретение», это истолкование, которое накладывается на реальность (Дж. Келли). В функционировании конструкта обобщение и различение имеют место одновременно. Словом, конструкт – это элемен­тарная единица нашего восприятия, мышления, отношения и т.п., в которой соединены объективные сведения и их субъективная интерпретация.

После выявления объектов производится оценивание их по сооьвеьсьвующим онструктам. В итоге получается матрица оценок, которая подвергается обработке с целью получения ряда показателей, характеризующих диагностируемый феномен.

Тесты достижений.Еще одной группой типичных диагностических процедур являются тесты достижений,позволяющие оценить уровень овла­дения каким-либо видом деятельности. Частным случаем таких тестов являются тесты педагогиче­ские, предназначенные для диагностики успешности овладения учащимися различными компонентами учебной деятельности.

Экспертные оценки.В основе экспертного оценивания лежит опрос экспертов, который отличается от других видов опросов в первую очередь уровнем компетентности опрашиваемых в интересующей психо­лога проблеме и процедурными моментами, связанными с отбором экспертов и анализом получаемой от них информации.

Экспертный опрос приобретает в диагностике особую значимость как один из способов проверки валидности используе­мых методик и диагностирования конкретных социально-психо­логических явлений, для которых адекватные методики еще не разработаны или недостаточно надежны. Незаменимую услугу экспертные опросы могут оказать в прогнозировании социально-психологических явлений, особенно массовых. Сюда можно отнести, хотя и несколько условно, метод мозгового штурма.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Пакет диагностик 5-11 классы

Пакет диагностического инструментария

для обучающихся 5 – 11 классов

МБОУ «Излучинская ОСШ УИОП №1»

Цель: изучить индивидуальные особенности обучающихся 5 – 11 классов.

Задачи: подобрать пакет диагностического инструментария для изучения индивидуальных особенностей личности и оказание психолого-педагогической помощи.

Пояснительная записка

Актуальность

Подростковый период — это время завершения детства и начало взрослости. Основная особенность этого периода — резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития и центральное личностное новообразование — становление нового уровня самосознания «Я» — концепции, выражающегося в стремлении понять себя, свои возможности и особенности, свое сходство с другими людьми и свое отличие — уникальность, неповторимость.

Как известно, в подростковом возрасте, перед растущим человеком часто возникают проблемы: как адаптироваться к окружающей действительности, к миру, созданному взрослыми; как реализовать и проанализировать свои способности в будущем.

Все проблемы, возникающие в подростковом и юношеском возрасте педагог-психолог, может лишь нацелить работу педагогов на основе владения диагностической информацией.

Зная индивидуальные особенности личности каждого школьника, опираясь на эти знания, педагоги могут планировать и корректировать воспитательную работу более эффективно,формировать предметные и ключевые компетенции, развивать творческий потенциал каждого обучающегося, добиваться высокой мотивации учения, следовательно, достигать более качественных результатов в обучении.

Для педагога-психолога диагностика обучающихся позволит выявить качественные изменения и определить общие тенденции в умственном развитии и формировании учебной деятельности у школьников, поможет отследить динамику становления личности школьника, что составляет одну из приоритетных задач современной системы образования в связи с введением новых Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Диагностический инструментарий для изучения индивидуальных особенностей личности включает в себя:

личностные особенности и черты характера

Использование методик — фронтально, индивидуально.

В данном пакете диагностического инструментария представлены диагностики личностных и интеллектуальных особенностей школьников для изучения индивидуальных способностей личности обучающихся в среднем и старшем звене.

Данные методики входят в необходимый перечень школьного мониторинга.

Пакет диагностического инструментария

Название методики

Содержание методики

Мотивационная сфера

«Школьная мотивация» Н.Г.Лускановой.

Определение уровня отношения к школе. Методы исследования детей с трудностями обучения.

Анкета мотивации «Лесенка побуждений»

А.И. Божович, И.К. Маркова

Умение анализировать учебную деятельность и статус ученика «Зачем я учусь».

«Методика изучения мотивации обучения»

Определение уровня сформированности учебной мотивации, понимание улучшения собственных результатов.

«Выявление мотивов учения»

Весна Е.Б., Киселева О.О.

Определение мотивов учебной деятельности, умение анализировать собственные мотивы учения.

«Методика изучения мотивации обучения

Определение уровнясформированности учебной мотивации, осознание и коррекция мотивов деятельности.

Тест – опросник «Измерение мотивации достижения»

модификации А. Мехрабиана (гендерная)

Исследование целей, мотивации достижения, касающихся отдельных сторон характера, мнений и чувств по поводу жизненных ситуаций.

«Прогноз и профилактика проблем обучения в средней школе»

Методика Л.А. Ясюковой

Прогнозирование и анализ проблем в обучении и развитии при переходе из начального звена в среднее.

Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам»

Определение качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения.

Познавательная сфера

«Методика познавательных процессов» методика Мюнстерберга

Определение избирательности, концентрации и помехоустойчивости внимания.

Групповой интеллектуальный тест (ГИТ)

Определение уровня умственного развития.

Определение уровня сформированности учебной деятельности.

Невербальный тест «прогрессивные матрицы»

Определение интеллектуального развития и мышления.

(модификация С.Н. Костроминой)

Определение успешности в обучении (высокой концентрации внимания, быстроты реакции, умение ориентироваться на условия задания, выполнять и учитывать несколько требований одновременно, владеть точным анализом различных признаков).

Определение степени интеллектуальной одарённости.

Вербальный тест творческого мышления «Необычное использование»

Определение интеллектуальной одаренности, показатели гибкости, оригинальности, беглости вербального творческого мышления.

«Методика познавательных процессов»

Изучение уровня развития мышления, внимания, памяти.

« Методика – ШТУР» (школьный тест умственного развития)

Выявление общей осведомленности у школьников активной и пассивной речи.

« Методика для определения интеллектуального потенциала»

Вассерман Л.И

Измерение уровня интеллектуального развития подростков дифференцированного обучения.

Диагностика интеллекта и креативности.

Методика «Дорисовывание фигур» О. М. Дьяченко

Изучение творческого мышления.

Методика – Тест Векслера (взрослый вариант)

(гендерная)

Оценка уровня интеллектуального развития.

Методика – тест креативности Торранса

Исследование творческой одарённостиобучающихся.

Опросник креативности.

Определение самооценки старшеклассников. Умение анализировать и находить пути коррекции самооценки.

«Анкета по типам интеллекта»

(«Семь типов интеллекта» в теории Говарда Гарднера )

Определение склонностей и способностей учеников к тому или иному типу деятельности, помочь в выборе будущей профессии.

Эмоционально-волевая сфера

«Шкала тревожности ребёнка»

Выявление доминирующего психического состояния, восприятие различных учебных ситуаций, тревожности и страхов.

Тест «Самочувствие, активность, настроение» (САН)

Определение самочувствия, активности, настроения обучающихся.

Умение анализировать своё самочувствие, активность, настроение.

«Методика диагностики самооценки психических состояний личности»

Выявление экстраверсии-интроверсии, эмоциональной стабильности-нестабильности (нейротизма), оценки искренности испытуемого.

Определение уровня сформированности адекватной самооценки, устойчивости самооценки, степени критичности, требовательности к себе, степени удовлетворенности собой.

«Тест школьной тревожности»

Определение уровня и характера школьной тревожности.

« Диагностика личностной тревожности»

Рогов Е.И. (гендерная)

Определение уровня и видов тревожности (школьной, самооценочной, межличностной).

А. Бассом и А. Дарки

Определение уровня проявления агрессии и враждебности, использование физической силы.

« Опросник исследования тревожности». Разработан

Определение уровня тревожности в данный момент (реактивной тревожности, как состояние) и (личностной тревожности, как устойчивой характеристики личности).

Читайте также:  Для психомоторных измерений используется теппинг тест

Тест – анкета «Эмоциональная направленность»

Б.И. Додонов

Определение эмоциональной направленности личности.

Поведенческая сфера

« Метод социометрических измерений» (социометрия)

Измерение межличностных взаимоотношений в группе, улучшения и совершенствования личности.

Опросник «Взаимоотношения в ученическом коллективе»

В ыявление уровня комфортных взаимоотношений в ученическом коллективе класса и школы.

Методика «Исследование социальной приспособленности ребенка»

Изучение социальной приспособленности обучающегося его взаимоотношений с окружающими.

Определение статуса подростка в группе.

«Методики по выявлению трудновоспитуемых в классе»

Изучение личности всех воспитанников.

« Методика исследования коммуникативных и организаторских способностей» (КОС)

Выявление уровня коммуникативных и организаторских способностей.

Тест «Стили разрешения конфликтов» К. Томаса

(модификация Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова)

Выявление стиля поведения в конфликтных ситуациях.

Опросник «Поддаётесь ли вы чужому мнению?»

Выявление уровня комфортности поведения.

Опросник суицидального риска.

Выявление уровня сформированности поведения суицидальных намерений.

Обобщение психологических знаний об особенностях процессов самопознания и самовоспитания; выработка конструктивных способов взаимодействия в социуме; формирование ценностного отношения к собственному психологическому здоровью и толерантного отношения к

Личностные особенности и черты характера

« Личностные особенности» (методика Р.Кетелла).

Отражает модель индивидуально-психологических свойств личности и позволяет прогнозировать ее реальное поведение.

«Методика по выявлению уровня самооценки»

Выявление уровня самооценки.

«Методика диагностики акцентуаций характера» Опросник

Определение типа акцентуации характера, является реализацией типологического подхода к ее изучению.

Определение ценностных ориентацией, коммуникативных способностей

и навыков, эмоционально – волевой сферы.

Методика исследования самоотношения.

В.В. Столина, С.Р. Пантелева

Изучение сферы самосознания личности, включающее различные (когнитивные, динамические, интегральные) аспекты.

О.Г.Кондратьева, О.Н. Латышенко.

Определение характерных для обучающихся особенностей силы, уравновешенности и подвижности нервных процессов.

Опросник терминальных ценностей (ОтеЦ)

(модификация А.А. Руковишников)

Определение жизненных ценностей (терминальных ценностей) человека.

Проективная методика Тест «Дом. Дерево. Человек» Дж. Букко

«Опросник –ВАК »
(Визуальная. Аудиальная. Кинестетическая)

Георгий Брегман и

Выявить ведущую репрезентативную систему подростка, то есть ту модальность, которой он чаще всего пользуется при описании мира. Показать, какая стратегия в усвоении учебного материала чаще всего используется обучающимся (ВАК).

Выявление акцентуаций характера, определённого направления характера.

Профориентационное самоопределение

Тест «Интерперсональный диагноз»

Определение и сравнение «Я – реальное» и «Я – идеальное» подростка.

Методика «Дифференцированно-диагностический опросник» (ДДО)

Умение различать типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий.

« Методика профориентации»

Д. Голланда

Построения личной профессиональной перспективы.

Опросник профессиональной готовности

Определение профессиональных намерений и дальнейших образовательных планов.

Умение понимать запросы других субъектов образовательного процесса

Экспресс методика «Интересы и склонности в профессиональном выборе «ХОЧУ».

Влияние карьеры на здоровье и здоровья на карьеру.

Умение понимать запросы других субъектов образовательного процесса

Экспресс методика самооценки личности «Возможности личности в профессиональной деятельности «МОГУ».

Влияние здоровья на успех в профессии.

Умение понимать запросы других субъектов образовательного процесса

« Анкета интересов»
(Пакет психодиагностических методик)

И зучение общей направленности интересов обучающихся.
Оценивать степень интереса к различным видам деятельности.

Диагностики «Профессиональные сферы»

Определение профессиональных интересов и склонностей в профессиональной деятельности.

Методика «Ценностные ориентации»

М.Рокич (гендерная)

Изучение ценностно-мотивационной сферы человека, жизненной концепции и «философии жизни».

Тест «Готовы ли Вы к выбору профессии?»

Определение готовности к выбору профессии.Стремление к самообразованию по изучению рынка труда

Методика «Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности».

Изучение удовлетворённости трудом.

Умение понимать запросы других субъектов образовательного процесса.

Педагог-психолог Окунцева Татьяна Николаевна

Источник

График проведения классных часов с 09.11.2020

Стратегия развития воспитания

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

Классная документация

Классная документация

1. План воспитательной работы с классом на год (согласуется с зам. директора по ВР и утверждается директором 2 раза в год — в сентябре и январе не позднее 15 числа)

2. Классный журнал (ведение страницы «Внеклассная работа», страницы по занятиям по ПДЦ, страницы классных часов, заполнение графы занятости в УДО, факультативах, пропуски уроков, сведения о родителях).

3. Список родительского комитета, протоколы заседаний (не менее 4 заседаний в год).

4. Протоколы родительских собраний.

5. Планы уроков учителей-предметников (формулировка воспитательных задач наряду с обучающими и развивающими, т.е. воспитательная направленность урока).

6. Разработки, сценарии мероприятий.

7. Планы-конспекты классных часов.

8. Материалы диагностик, анкетирования, оценочных тестов.

9. Дневник наблюдения за «трудными учащимися» и «трудными семьями».

10. Социальный паспорт класса.

11. Журнал инструктажа по технике безопасности и ПДЦ.

12. Аналитический отчёт по воспитательной работе в классе.

13. Программа работы классного руководителя. (рекомендательный характер).

14. Информация по посещаемости, питанию, проверке дневников, материалы справок, проверки дневников администрацией.

15. Расписание занятий уч-ся в кружках и секциях вне школы.

16. Сведения о родителях.

17. Классный уголок.

18. Личные дела уч-ся.

План воспитательной работы классного руководителя

1. Список класса с датой рождения и адресом.

2. Анализ работы запрошлый уч. год.

3. Характеристика класса

4. Цели и задачи.

* экономическое и экологическое воспитание;

* правовое воспитание и культуры поведения;

* гигиеническое воспитание и формирование ЗОЖ.

* профилактика преступлений и правонарушений;

* работа с родителями.

6. Темы занятий по ПДД 10 часов.

7. Разбивка мероприятие по месяцам, неделям

8. Занятость учащихся во внеурочное время.

9. Поручения детей.

10. Национальный и возрастной состав.

Содержание характеристики класса.

— Количество уч-ся, количество мальчиков, девочек, возраст уч-ся, количество из неполных семей, количество учащихся с ослабленным здоровьем.

— Структура класса — какие микрогруппы существуют в классе, по каким основаниям происходит деление на микрогруппы, какие отношения складываются между микрогруппами в классе.

— Кто является лидерами в классе, их краткая характеристика, входят ли они в официальную структуру класса;

— Кто является «отверженными в классе, их краткая характеристика, причины их положения;

— Каков характер взаимоотношений класса с другими классами школы — параллельными, младшими, старшими.

— В каких официальных школьных и внешкольных объединениях (кружках, секциях, клубах, и т. д.) участвуют ребята.

— В какие неформальные группы вне школы входят учащиеся класса.

— Какие нормы и ценности существуют в классе. Каковы традиции, ритуалы, символика, сленг класса.

— Какие конфликты наиболее часто встречаются в классе.

— Какие виды деятельности предпочитают в классе.

— Каковы мотивы участия школьников в деятельности класса, Отношение класса к учебной деятельности в школе.

— Отношение класса к внеучебной деятельности, осознаёт ли класс себя единым целым.

— Сформирован ли коллектив в классе, на какой стадии формирования находится.

Деятельность по выявлению и учету семейного неблагополучия

Основными задачами деятельности по выявлению и учету семейного неблагополучия являются:

* выявление и устранение причин и условий, приводящих к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних;

* предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений или иных антиобщественных действий несовершеннолетних;

* оказание социально-психолого-педагогической и медицинской помощи несовершеннолетним;

* проведение комплексной работы по социальной реабилитации семей, находящихся в социально-опасном положении;

* реабилитация несовершеннолетних, являющихся жертвами насилия.

Основные понятия:

* выявление и учет семейного неблагополучия — комплекс профессиональных действий органов, учреждений и иных организаций по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних и обусловливающих необходимость вмешательства с целью нормализации ситуации, устранения причин и условий неблагополучия.

* несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, — лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

* семья, находящаяся в социально опасном положении, — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

Источник