Меню

Делимое делитель частное методическая разработка по математике 3 класс по теме

Делимое, делитель, частное
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Урок математики в 3 классе. Программа «Школа России» .Тип урока:знакомство с новым

Скачать:

Вложение Размер
urok_matematiki.zip 1.16 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ Черниговская СОШ, Агаповский район, Челябинская область

Учитель начальных классов: Батурина Елена Владимировна

Программа «Школа России»

Тема урока: «Делимое, делитель, частное»

Тип урока: знакомство с новым

Образовательная: у становить взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления; сформировать умение читать выражения, используя названия компонент деления; совершенствовать навыки счета, повторить таблицу умножения и деления на включать учащихся в оценочную деятельность;

Развивающая : развивать мышление, внимание, математически грамотную речь, творческие способности;

Воспитывающая : воспитывать познавательный интерес у учащихся;

Формы обучения: групповая, фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

Программное обеcпечение : MicrosoftPowerPoint, MicrosoftWord, ресурсы ИНТЕРНЕТа

Оборудование: опорные схемы , презентация , мультимедийный проектор

Учебник : Математика, М., Просвещение,2010

  1. Организационный момент (проверка готовности к уроку, настрой на работу)

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Подумайте, какие качества нужны для успешной работы, чтобы для всех урок стал полезным? (внимание, активность, старание, сообразительность …)

Возьмите карточку личных достижений и отметьте знаком «+» , чего бы ты хотел достичь на уроке.

Я хотел бы достичь

У меня получилось

Работать старательно и активно

Выполнить записи в тетради аккуратно и без ошибок

Узнать что – то новое самостоятельно

Порадоваться за товарища

II.Подготовка учащихся к восприятию нового материала

Игра «Молчанка». Запишите только ответы в тетради .(Слайд 2)

Дан ряд чисел: 7 12 9 16 10 2 20

  1. Все однозначные числа умножь на 2, а двузначные раздели на 2.

Что повторили выполняя это задание? (таблицу умножения и деления на 2).

Посмотрите на ряд чисел, который у вас получился. Оцените свою работу по эталону( Самооценка).

Я даю образец, эталон, как должно быть: 14 6 18 8 5 4 10

Сравните. У кого, так как у меня?

Поднимите руку те, кто свою работу оценил правильно.

У кого есть ошибки? Где ошибся?

Б)ФИЗМИНУТКА (упражнения для мозгового кровообращения)

В) Постановка целей и формулирование темы урока. (Слайд 3)

Что общего? Прочитайте используя математические термины

Какие же главные слова будут звучать на уроке математики сегодня?

делимое делитель частное

Это тема нашего урока. Мы будем учиться находить компоненты действия деления

III.Работа по теме урока. Актуализация опорных знаний

А) Сейчас вы займетесь исследовательской деятельностью и все потом расскажите: какой компонент неизвестен и как его нашли.

Вставь пропущенные числа Слайд 4

Что будем делать? (находить неизвестное делимое и делитель)

Работа в парах(Пара, которая справится с заданием, поднимает руки вверх)

Учащиеся объясняют, какой компонент был неизвестен, как его нашли.

Перед тем, как будете работать в паре, вспомним правила дружной работы:

  1. Выскажи мнение;
  2. Выслушай мнение соседа;
  3. Придите к единому мнению;
  4. Действуйте!

Обобщение Как находили число в «окошке»?

Вывод . Открыли учебник с.16, сверяем свой вывод с учебником

Поработали, ребятки, а теперь все на зарядку!

Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик.

Раз — присели, два — привстали, руки к верху мы подняли,

Сели – встали, сели – встали и на месте зашагали.

Источник

Тест по математике на тему » Делимое. Делитель. Частное.» (3 класс)

Тест по математике

Тема: «Делимое. Делитель. Частное»

2. Вычисли делитель.

3. Определи частное чисел

4. Найди второй делитель

5. Выполни решение

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Номер материала: ДБ-1601165

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы

Время чтения: 1 минута

В Санкт-Петербурге создадут молодежное пространство с TikTok-хаусом

Время чтения: 1 минута

Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования

Время чтения: 2 минуты

Принят закон о зачислении в одну школу братьев и сестер независимо от их прописки

Время чтения: 1 минута

Всероссийская конференция по контролю за школьным питанием пройдет в Саранске в августе

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник



Технологическая карта урока математики 2 класс «Делимое. Делитель. Частное»

УМК: «Перспектива».

Цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов (ввести понятия «делимое», «делитель», «частное»).

Задачи урока:

  • повторить названия компонентов и результата действия сложение, вычитание, умножение;
  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
  • развивать умение рассуждать и делать выводы.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, схемы, таблицы, карточки, Математика. Учебник для 2-го класса Г.В. Дорофеев.

Пояснительная записка к уроку

Урок предназначен для учащихся 2 класса, составлен на основе рабочей программы по математике к учебнику Математика для 2 класса (Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.)

Урок имеет познавательно-практический характер, развивает функциональную математическую грамотность, формирует ценности здорового и безопасного образа жизни. Условно делится на две части: теоретическую и практическую.

В первой части повторение изученных ранее названий компонентов и результата действия сложение, вычитание, умножение. Вторая часть — изучение названий компонентов и результата действия деления, формирование умений реализовывать новые способы действия.

Материал урока носит познавательный характер, отобран с целью формирования у учащихся функциональной грамотности, креативности, интереса к математике.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Актуализация знаний

Открытие нового знания

Первичное усвоение новых знаний. Работа в группах

Динамическая пауза

Первичная проверка понимания

Первичное закрепление

Динамическая пауза

Продолжение первичное закрепление

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Домашнее задание

— Здравствуйте, ребята. Начинаем урок математики.

ХАЙ ФАЙВ (дословно «дай пять» — сигнал тишины и привлечения внимания)

— Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу (действия: кулачками прикасаются друг с другом с партнёрами по лицу, а по плечу руками «дай пять»)

Ввожу в урок структуру из сингапурской методики КЛОК БАДДИС — «друзья по часам (времени)» обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия.

— Ребята, а сейчас возьмите свои схемы КЛОК БАДДИС и назначьте четыре встречи (на 12, 3, 6 ,9 часов) с друзьями, которые сидят за другими партами.

Читаю вслух задачу сама: реши задачу-шутку: Кошки

В комнате светлой четыре окошка

На каждом окошке сидело по кошке.

У каждой напротив сидели три кошки

И жадно лакали сметану из плошки

Так сколько же кошек всего собралось?

Надеюсь, ответить тебе удалось? (4 кошки)

Применяю структуру из сингапурского обучения КЛОК БАДДИС

— Ребята, встретьтесь с партнёром, назначенным на 12 часов, спрашиваю, например, участник под №1 стол №2

— Какой ответ получился у твоего партнера? Какой ответ у тебя самого?

ДЖОТ ТОТС. (Громко проговаривают придуманный пример, записывают его на листочек и кладут в центр стола).

Ребята, придумайте примеры с различными арифметическими действиями.

Прочитайте ваши примеры. Распределите на группы. Сколько групп получилось?

Как называются компоненты действия сложения? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма).

Прочитайте, по-разному используя названия компонентов. Как называются компоненты действия вычитания? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность).

Прочитайте, по-разному используя названия компонентов.

Как называются компоненты действия умножения? (1 множитель, 2 множитель, произведение).

Прочитайте, по-разному используя названия компонентов.

Как называются компоненты действия деления?

Прочитайте выражение со знаком «деление». Где возникла трудность? Почему не можете прочитать выражение? (Не знаем, как называются компоненты деления).

Какая же задача будет стоять перед вами сегодня на уроке? (Узнать, как называются числа при делении).

Попробуйте сформулировать тему урока. (Компоненты действия деления)

Динамическая пауза

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

А теперь займемся исследовательской работой и поработаем с листом А4. С помощью глазомера определите его длину. Проверьте свой глазомер с помощью линейки. Ребята, как поступить, если листок один на двоих, а нужно каждому? (Нужно разделить). А как вы это сделаете, чтобы у вас получилось поровну? (его нужно сложить поровну и разрезать). Верно, можете приступать к разрезанию листа. Теперь у каждого есть необходимая длина. И какой длины он будет? А теперь запишем наши действия на языке математики. 20:2=10. Мы взяли какое — то целое число и разделили на несколько частей. Назовите целое число в нашем случае (20). Что мы делали? (Делили). И поэтому то число, которое делят, называется делимое. Итак, прочитаем, 1 компонент — это делимое. Второй компонент указывает, на сколько частей делить, поэтому он и называется делитель. Потому что делит. Прочитаем 2 компонент — это делитель. А результат действия деления – это часть от целого или от деления чисел 20 и 2. Поэтому, его называют частное. (Работа по таблице: 20:2=10. Делимое 20, делитель 2, частное 10. Частное чисел 20 и 2 равно 10). Какие же главные слова будут звучать на уроке математики сегодня? Делимое, делитель, частное. Хорошо.

Откройте учебники на странице 88 и проверьте правильность наших слов.

Чтобы запомнить эти слова сделаем упражнение и покажем эти слова. Делимое – руки широко расставлены вокруг туловища, мы похожи на бочонок. Само слово вам подсказывает Дели мое! Делитель – рубим сложенными ладонями, как топором. Значение частного – руки в стороны. Остались только части в руках.

Ребята, сейчас мы с вами поработаем на сайте учи.ру.

Тот стол, который первый поднимет зеленую карточку, дает ответ. Время на обсуждение 10 секунд.

Физкультминутка под музыку

(Танцуют под музыку, показывают компоненты деления).

РЕЛЛИ ТЭЙБЛ (Поочередно записывают свои ответы на одном листе бумаги).

№ 3, стр.89. Решай только те примеры, в которых делимое больше 10.

9:3 18:3 8:2 3:3 14:2 16:2 Сверьте с экраном.

СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ (Одновременно выполняют тест на отдельных листочках, по окончанию одновременно передают друг другу и проверяют по образцу).

Тест

1. Подчеркни выражения, в которых надо найти частное.

4+3 5х2 6:3 8-4 4>3 12:2

2. В данных равенствах подчеркни делитель.

16:2=8 3х5=15 2х7=14 8:4=2

3. В данных равенствах обведи кружочком делимое.

15:3=5 3х2=6 14:2=7 9-4=5

4. В данных равенствах подчеркни частное чисел.

2х9=18 18:3=6 12:4=3 10:2=5

Напишите свои впечатления об уроке на листочках «Лесенка достижений»

Оцените свою работу, встретьтесь со своим партнером, назначенным на 9 часов, поделитесь своей информацией, поблагодарите друг друга.

Подвожу итог урока, оцениваю работу учащихся, благодарю за работу.

«Лесенка достижений»

— Мне было интересно.

— Мне было трудно…

— Своей работой на уроке я доволен.

Учебник стр. 90 № 2,3

Карточки на сайте учи. ру

Приветствуют учителя, настраиваются на предстоящую работу.

Источник

Деление в начальной школе: названия чисел, формулировки заданий и тест

Деление в начальной школе, фактически, просто знакомство с одним из основных действий с числами.

В этой статье вы найдёте:

Что такое деление?

Деление — это действие, обратное умножению. Деление показывает, сколько раз одно число вычли из другого.

При делении числа называются:

  • делимое — число, которое делят;
  • делитель — число на которое делят;
  • частное — то, что получается.

Пример: 12:3=4

Разберём на примере конфет.

  1. Мама принесла 12 конфет и решила их дать своим детям. 12 — это делимое, то что будет разделено.
  2. Детей у мамы 3, то есть ДЕЛИТЬ она будет на троих. 3 — это делитель. Делить будут на три.
  3. Мама даёт каждому ребенку по одной конфете. Сколько раз она так сделает? 4 раза. 4 — это частное. Каждому ребёнку досталась своя ЧАСТЬ , которая состоит из 4 конфет.

В делении может быть ещё один компонент — это остаток

Остаток — то, что остаётся при делении на равные части. Возьмём тот же пример с конфетами. Только представим, что мама принесла не 12 конфет, а 14. Тогда она смогла 4 раза дать всем троим детям по одной конфете. А когда стала пятый раз раздавать, оказалось, что на всех троих не хватает. Конфет осталось 2, а детей — трое. Нечестно будет двоим дать, а третьему — нет.

Поэтому мама оставила 2 конфеты (2 это — остаток) для себя и для папы.

Как могут быть сформулированы вопросы в задачах на деление?

  1. Раздели 12 на 3.
  2. 12 уменьшили в три раза, сколько получилось?
  3. Загаданное число уменьшили в 3 раза и получилось 4. Чему равно загаданное число?
  4. Во сколько раз 12 больше, чем 4?
  5. Делимое 12, делитель 3. Чему равно частное?
  6. Делимое 12, частное 4. Чему равен делитель?
  7. Частное 4, делитель 3. Чему равно делимое?
  8. Число разделили на 3, получили 4 и 2 в остатке. Чему равно число?
  9. 12 яблок разделили на несколько детей. Каждый получил по 4 яблока и в корзинке осталось ещё 2 яблока. Сколько детей получили яблоки?
  10. Мама принесла домой конфеты. После того, как она дала каждому из своих троих детей по 4 конфеты, в коробке осталось ещё 2 конфеты. Сколько конфет было в коробке?

А теперь давайте потренируемся. Пройдите тест и оцените, насколько вы понимаете условия заданий на деление.

Источник

Читайте также:  Тесты про курение для студентов