Меню

Chery Tiggo 8 чем меня удивил этот китаец

Взяли на тест Chery Tiggo 8 Pro. Рассказываем, какая это машина в жизни

В начале своего появления на российском рынке автомобили из Поднебесной считались одной большой неуклюжей репликой, зато предлагали какие-то опции и что-то похожее на комфорт. На их фоне отечественные автомобили, еще не взятые под крыло франко-японским концерном, донашивали советские технологии и слабо годились в конкуренты. Бурно начавшаяся экспансия китайских марок постепенно сбавила обороты в момент, когда большие бренды обратили внимание на местный эконом-сегмент. Сейчас впору говорить о второй волне. Азиатские машины обрели свое лицо благодаря выкупленным европейским дизайнерам, обросли современными технологиями и стали бить по любимому у нас сегменту кроссоверов. Нынешние 3,6% доли рынка как точка разгона.

Мы взяли на тест-драйв новый Chery Tiggo 8 Pro и рассказали о своих ощущениях от машины на видео. Здесь мы написали про все, что осталось за кадром и добавили немного альтернативного мнения.

Вокруг да около

Фактически новый флагман Chery Tiggo 8 Pro — это продукт бейдж-инжиниринга на базе знакомой нам модели Tiggo 8. С ней «про-версия» делит 2-литровый мотор на 170 л. с. с вариатором, а турбочетверка объемом 1,6 л на 186 л. с. и робот Getrag у нее собственные. Их, правда, на правах премиума ставят под капот Cheryexeed TXL, но формально это другая марка.

Tiggo 8 Pro оставили на платформе T1X, которую дорабатывали совместно с Jaguar Land Rover, а у новых машин бренда «тележка» M3X — TXL построен уже на ней. Модульная система 8 Pro подразумевает разрешает поставить на автомобиль полный привод, но пока только передний без альтернативы.

Снаружи новый флагман марки выглядит для всех по-разному. Кто-то вспомнит про старую Satna Fe, другие узнают по фарам большой Q80. Человек, не искушенный в автомобилях просто отметит про себя ладно скроенный образ в котором не осталось ничего из прошлой аляповатой китайской моды, да и от 8 серии тоже. Полностью светодиодная оптика, прищур фар, сложный рисунок сот огромной решетки радиатора и накаченные боковины смотрятся интересно. Еще бы заменить стандартные 235/55/R18 на что-то побольше для такого кузова, но тогда жесткая подвеска станет еще заметнее.

В длину автомобиль по сравнению с обычной «восьмеркой» прибавил 22 мм (итого 4722 мм), но только за счет другого пластика. Под защитой до земли 190 мм, свесы небольшие, угол для заезда как раз для умеренно разбитых дорог. Края бамперов висят высоко — с такими можно парковаться над высокими бордюрами сантиметров до 30.

Салон и особенности наполнения

Внутри различий между «восьмой» моделью и 8 Pro больше. На домашнем рынке экран мультимедиа слит с электронной панелью приборов в один большой дисплей на манер сегодняшнего премиума.

К нам машины привозят в неком промежуточном варианте с уже электронной, но пока отдельной приборной панелью и мультимедиа — по 12,3 дюйма каждая.

На центральном тоннеле вместо привычного блока климата с «крутилками» еще один экран, заламинированный в черный глянцевый пластик вместе со всем пространством между передними сиденьями. Такую любовь производителей к полированной пластмассе сложно объяснить, разглядывая пылинки, отпечатки пальцев и царапинки на месячном автомобиле. Хотя со стороны это все эффектно, не поспоришь.

Под телефон тут не стандартная ниша как у всех, а вертикальная прорезь. Еще одно место под гаджеты и всякую мелочевку есть на «первом уровне» центрального тоннеля.

Сенсорные кнопки настроек режимов на центральной консоли без обратной связи. То есть «понять пальцем» нажалось или нет нельзя. Приходится подглядывать или «ориентироваться по приборам».

Экран климата на ярком солнце тускнеет, зато нарисован ладно и живо откликается на касания. Меню мультимедиа тоже симпатичное, но до некоторых функций придется добираться неочевидными путями, благо запомнить их несложно. Популярные протоколы связи с телефонами поддерживаются. Панель приборов нет возможности настроить под себя: кастомно меняется только цвет, красный Sport или синий Eco на выбор. Кого-то могут отпугнуть вычурно электронные шкалы.

Изображение с камер автомобиль умеет собирать в трехмерную картинку движения в реальном времени. Благодаря хорошему качеству видео получается наглядно и ничего не тормозит за что производителю отдельный плюс.

Нефиксируемый селектор КПП лежит точно под правой рукой. Удобная «фишка»: чтобы включить задний ход из драйва достаточно отвести джойстик с небольшим усилием, для перехода на нейтральную скорость достаточно его плавно качнуть.

Руль с регулировкой по вылету и наклону приятной толщины с удобным хватом. Россыпь кнопок на нем логически отсортирована. Обогрев руля включается на нем же — удобно.

Регулировок водительского сиденья достаточно для людей разных комплекций, но субтильные личности могут пожаловаться на слабую боковую поддержку. Владельцам длинных ног покажется коротковатой подушка из-за чего в дальней дороге нужно будет делать остановки, чтобы размяться. Кстати, обогревы тут только этих самых подушек — пояснице тепло не положено. Места в салоне много во всех направлениях и даже над головой под панорамной крышей. Стойки не мешают обзору, посадку впору назвать «капитанской».

На втором ряду достаточно места для ног всех трех пассажиров благо пол ровный — спасибо приводу. Минус, что нет своей зоны климата; плюс, что обогрев дивана есть в начальной комплектации. Третий ряд формальный. Можно посадить детей: для каждого свое оконце и подстаканник.

С разложенным задним рядом литраж багажника равен 193. Хватит на пару чемоданов или вылазку в супермаркет большой семьей. Для чего-то более масштабного оба ряда можно сложить в ровный пол. Получится фургон объемом 2101 литр.

Дорожные повадки

На ходу кроссовер Chery ведет себя собранно. Подвеску многие окрестили жесткой, но в сравнении с европейскими конкурентами она этим не выделяется. Высокая машина без лишних кренов входит в крутые повороты. При необходимости в работу аккуратно включается система стабилизации. Паразитные раскачки на мелких неровностях сносно гасятся, но на больших неровностях автомобиль учит ездить аккуратнее.

На руле оставили достаточно связи с колесами, чтобы было понятно где у него «ноль» и можно было подстраховать электронику в случае нештатной ситуации.

В салоне относительно тихо. Тонкое место для шума — колесные арки. На щербатом асфальте или в лужах это особенно заметно.

Динамики на старшем моторе хватает с головой для городского трафика и шоссейных забегов. Можно лить 92-й. Средний расход 10 – 11 литров на 100 км.

Конкуренты Chery Tiggo 8 Pro 2021 года

Цена «Тигго 8 Про» ходит вокруг 2 миллионов рублей. за эти деньги из конкурентов на нашем рынке есть Skoda Kodiaq, новый Kia Sorento, Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander. Все они будут стоить в пределах 300 тысяч в большую или меньшую сторону от двух миллионов.

Из достоинств конкретно китайского кроссовера — расширенная гарантия на 7 лет или 200 тысяч километров пробега. Однако советуем заранее изучить список исключений на которые не действуют гарантийные условия.

Читайте также:  Тест с ответами по теме Лечебная физическая культура при расстройствах мочеиспускания

Целевые клиенты автомобиля — самостоятельные люди, главные в своей семье с постоянным доходом и таким же постоянным списком интересов в числе которых семейный выезды недалеко от города, круизы на работу и нечастые слабости в виде рыбалки до которой полчаса по размытой грунтовке. Вдобавок к этому шесть подушек безопасности в базовой комплектации, жесткий кузов из немецкой стали с программируемыми зонами деформации, нарядная мультимедиа в просторном салоне с большим багажником. Еще эффектный вид снаружи и внутри. Остальное частности.

Благодарим дилера «Автолайт» за предоставленный автомобиль

Источник

Премиум для всех. Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro

Фото: Пресс-служба Chery

Так получилось, что за руль кроссовера Tiggo 8 Pro я сел сразу после тест-драйва другого китайского паркетника — CheryExeed TXL (новый премиальный суббренд Chery). Понимая, что эти два автомобиля различаются как по «начинке», так и по идеологии, не могу противостоять соблазну сравнения.

Начнем с того, что в «богатых» версиях — с пакетами Speedline и Dreamline — Tiggo 8 Pro оснащают турбочетверкой 1,6 TGDI (186 лошадиных сил, питается 92-м бензином) и «мокрым» роботом 7-DCT Getrag. Такой же силовой агрегат установлен и на CheryExeed TXL. Есть, правда, два отличия: TXL собрана на новой платформе M3X, а 8 Pro — на старой тележке T1X (такой же, как у Tiggo 4, 7, 7 Pro и 8); у «восьмерки» нет полного привода.

Tiggo 8 Pro более быстрая и резкая, чем CheryExeed TXL. Ощущения подтверждают и цифры: «прошка» разгоняется до 100 километров в час на 0,9 секунды быстрее TXL. Это плюс. Минус — как раз отсутствие того самого полного привода. В Chery обещают, что привезут полноприводную версию в Россию к концу 2021 года. По мнению аналитиков, она будет дороже переднеприводной на 100–150 тысяч рублей. В 8 Pro два режима движения — eco и sport. Первый комфортен для езды по городу, но при полной загрузке автомобиля или движении в гору все-таки лучше переключаться на «спорт». Производитель заявляет средний расход бензина при смешанном ритме в 7 литров на 100 километров, у меня же получилось 9,9 — как видите, заметно больше.

В России Chery Tiggo 8 Pro продается в комплектации Prestige (2 миллиона рублей), которую можно улучшить двумя пакетами. В SpeedLine добавляются окружающая подсветка интерьера (можно выбрать из семи цветов), противотуманки, цифровая приборная панель и мультимедиаэкран 12 дюймов. В DreamLine появляется система старт-стоп, 8 динамиков, круговая система обзора, управляющий климат-контролем тачскрин, панорамная крыша и так далее. В этом наборе, как и в случае с CheryExeed TXL, явно не хватает круиз-контроля и функции удержания в полосе.

При этом в Tiggo 8 Pro, в отличие от CheryExeed TXL, в комплектации SpeedLine есть беспроводная зарядка — правда, спрятана она внизу, под центральной консолью. С одной стороны, это правильное решение, потому что отвлекаться на смартфон во время движения нельзя, но с другой — если у водителя все-таки возникает необходимость срочно взять телефон в руки на ходу, ему приходится лезть куда-то в район педалей, теряя при этом из вида дорогу.

На центральной консоли находятся сенсорные кнопки, которые, среди прочего, переключают режимы eco и sport, активируют обзорные камеры и отключают систему стоп/старт. Кстати, Tiggo 8 Pro — первая модель, где такая функция вообще есть. Под торпедо находится восьмидюймовый сенсорный экран климат-контроля. У такого инженерного решения есть один минус: тачскрин бликует на солнце. Но регулировать интенсивность обдува и температуру в 8 Pro можно и более привычным способом — с помощью небольших рычажков. Отдельно радует, что с селектором коробки в Chery мудрить не стали и сделали его прямоугольной формы, а не поставили «шайбу».

Салон Tiggo 8 Pro производит впечатление «премиального» больше, чем у CheryExeed TXL. Видимо, благодаря коричневой кожаной обивке сидений со светлой прострочкой (в комплектации DreamLine) в сочетании с темным мягким пластиком. При этом в салоне 8 Pro, как и в TXL, слишком много глянцевых поверхностей, а они, как известно, очень быстро пачкаются и покрываются мелкими царапинами. У восьмой «прошки» удобные сиденья с боковой поддержкой и возможность подобрать оптимальную поддержку поясницы, что важно в долгой дороге. Есть и существенный — по крайней мере для меня — минус: подстаканники расположены так, что в них не помещаются два стандартных бумажных стаканчика с кофе.

Зато у Tiggo 8 Pro действительно большой багажник: при сложенном заднем диване его объем превышает 2 тысячи литров. Во время тест-драйва появилась необходимость перевезти на дачу холодильник высотой 150 и шириной 60 сантиметров — 8 Pro справилась без проблем, осталось еще и место для других вещей. Не стоит забывать и о пространстве под сиденьями третьего ряда — туда удобно ставить пакеты с продуктами: ничего не рассыплется.

У Tiggo 8 Pro достаточно плюсов, благодаря которым водители могут выбрать эту машину. Даже в базовой комплектации в автомобиль ставят подогрев второго ряда сидений, шесть подушек безопасности и двухзонный климат-контроль. Кроме того, в багажнике «восьмерки» спрятаны еще два небольших кресла — идеальное решение для большой семьи (не самая, правда, востребованная в России опция, в отличие от Европы или США), а пятая дверь оснащена электроприводом с бесконтактным срабатыванием.

8 Pro бодро ведет себя на дороге, у него хорошая мультимедиа и акустика. Стоит автомобиль (в версии Prestige) дешевле конкурентов в похожей сборке, например, Mitsubishi Outlander, Hyundai Santa Fe или Skoda Kodiaq. Наконец, последний аргумент за — гарантия от производителя на 7 лет или 200 тысяч километров пробега.

По итогам первого квартала сразу два автомобиля Chery попали в ТОП-10 самых продаваемых китайских автомобилей: на первом месте Tiggo 7 Pro, а 8 — на восьмом. Уверен, что и 8 Pro найдет своего покупателя.

Источник



Chery Tiggo 8 Pro стартовал в России с двумя моторами

Со старшим двигателем среднеразмерный (длина 4722 мм) паркетник способен набрать сотню с нуля за 8,9 с. Начальный агрегат справляется за 10 с.

Семиместный кроссовер Chery Tiggo 8 Pro представлен в российском исполнении с начальной ценой 1 999 900 рублей. За эту сумму покупатель получит комплектацию Prestige cо 170-сильным (250 Н•м) турбомотором 2.0 (D4T20) и вариатором. Более мощная версия с другой трансмиссией, как ни странно, объявлена не самостоятельной комплектацией, а пакетом. Точнее, таких пакетов два: Speedline (200 000 рублей) и Dreamline (350 000 рублей). Оба предполагают турбочетвёрку 1.6 TGDI (SQRF4J16) из линейки Acteco третьего поколения, с непосредственным впрыском и двойной системой изменения фаз газораспределения. Выдаёт она 186 л.с. и 275 Н•м, а совмещена с семиступенчатым «роботом» DCT7 (два сцепления мокрого типа) от компании Getrag.

Полностью светодиодная оптика — штатное оснащение всех версий. Комплектация Prestige означает семь мест, 18-дюймовые литые диски, круговой обзор, датчики парковки спереди и сзади, дистанционный запуск мотора, зимний пакет (в том числе обогрев руля, первого и второго ряда, лобового стекла и форсунок омывателя), кожаные сиденья, шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, электропривод пятой двери с бесконтактным срабатыванием и круиз-контроль, Hands free с Bluetooth, Android и CarPlay, три USB-разъёма.

Читайте также:  Репортажи о мастер классах проф Пучкова К В

Пакет Speedline кроме иного мотора добавляет улучшенный интерьер с окружающей подсветкой, противотуманки, электронный селектор трансмиссии, беспроводную зарядку смартфона, но жертвует круговым обзором и передними датчиками парковки. Dreamline, сверх всего указанного, возвращает круговой обзор и датчики парковки, добавляет панорамную крышу с люком и шторкой, мониторинг слепых зон, память настроек зеркал и сиденья водителя, наружную подсветку, систему start/stop.

Сама компания Chery определила для Tiggo 8 Pro таких конкурентов на нашем рынке: Hyundai Santa Fe (от 2 479 000 рублей за версию 2.5 со 180 силами), Kia Sorento (от 2 199 900 рублей, 2.5, 179 л.с.), Mitsubishi Outlander (от 2 269 000 рублей за семиместную версию, 2.0, 146 сил), Nissan X-Trail (от 2 043 000 рублей за вариатор, 2.0, 144 л.с.), Skoda Kodiaq (от 1 914 000 рублей за 1.4, 150 сил, с «роботом» и ещё 64 300 за третий ряд) и Volkswagen Tiguan (от 1 909 900 рублей за 150-сильный 1.4 с «роботом»). Компания указывает, что у Tiggo 8 Pro перед ними есть преимущества, связанные с оснащением. Одни соперники не предлагают третий ряд в принципе, другие — светодиодную оптику, третьи — кожаный салон.

Источник

Chery Tiggo 8: чем меня удивил этот «китаец»

«Они так скоро и «корейцев» обгонят. » — задумчиво протянул мой сосед, разглядывая богатый внутренний мир кроссовера Chery Tiggo 8. Его изумление вполне логично: флагман семейства Tiggo умеет себя подать так, что ни о каких шутках и стереотипах про китайские автомобили даже не вспоминаешь. Благо, что у меня целых два месяца, чтобы проверить, не изменится ли за время эксплуатации первое благоприятное ощущение.

Ладно смотрится «Восьмерка»! Не припомню на своей памяти другой автомобиль из Китая, на который хотелось бы обернуться. Или лишний раз взглянуть на фотографии, которые мы сделали с Алексеем Макаровым к этой части эксплуатации. Но мое любимое время для конкретно этого экземпляра Tiggo 8 цвета «шампань» — ночь. Блики огней города переливаются на кузове, подчеркивая его линии. Блин, я и слова-то такие никогда по отношению к автомобилям из Поднебесной не использовал. А это точно Chery?!

Chery Tiggo 8: чем меня удивил этот «китаец»

Тестовый Tiggo 8 в максимальной комплектации Prestige оценивается в 1 759 900 рублей.

Подходишь к кроссоверу с ключом в кармане, а он сам зажигает свет и разблокирует двери, не дожидаясь, когда рука коснется датчиков на дверной ручке. Услужливый. Еще бы перестал сигналить и тревожить соседей, когда закрываешь дверь при заведенном моторе!

  • Chery Tiggo 8: чем меня удивил этот «китаец»
  • Chery Tiggo 8: чем меня удивил этот «китаец»
  • Chery Tiggo 8: чем меня удивил этот «китаец»

Chery Tiggo 8: чем меня удивил этот «китаец»Двери Tiggo 8 прикрывают пороги от грязи. Есть бесключевой доступ, а еще что-то вроде функции-консьержа, которая разблокирует двери, когда опознает ключ рядом с машиной.

Внутри — хай-тек и минимализм. Блок двухзонного климат-контроля — сенсорный, но для удобства регулировки градусов предусмотрены две поворотные шайбы. Нарядно и чем-то напоминает современные Land Rover. Однако в солнечный день экран бликует. Над центральной панелью возвышается широкоформатный тачскрин медиацентра: хорошо прорисован, быстро реагирует на прикосновения, но из протоколов поддержки смартфонов, увы, только Apple CarPlay. Так что, если у вас смартфон на базе Android, то держите его в руках. Все равно положить его особо некуда. В два передних подстаканника Tiggo 8 помещается лишь одна чашка кофе. Занимательная математика от Chery.

Chery Tiggo 8: чем меня удивил этот «китаец»

Приборная панель знакома мне по другим Tiggo — тот же большой цветной дисплей, на котором отображается вся информация, и маленькие «колодцы» температуры двигателя и уровня топлива по краям. На вертикальных шкалах тахометра и спидометра даже не пробую концентрировать взгляд — бесполезно. Благо, спидометр дублируется крупными цифрами по центру.

Chery Tiggo 8: чем меня удивил этот «китаец»

  • Chery Tiggo 8: чем меня удивил этот «китаец»
  • Chery Tiggo 8: чем меня удивил этот «китаец»
  • Chery Tiggo 8: чем меня удивил этот «китаец»

Chery Tiggo 8: чем меня удивил этот «китаец»

Искусственной кожи на Tiggo 8 в изобилии, как и пластика разных сор-тов: черный глянцевый, мягкий, жесткий и закамуфлированный под алюминий. Справедливости ради надо отметить, что все материалы воспринимаются качественными как визуально, так и тактильно. Единственный нюанс, который замечаешь — это небольшая неточность в стыковке дверных панелей с центральной.

Chery Tiggo 8: чем меня удивил этот «китаец»У тачскрина медиацентра хорошая графика и отзывчивость, но «дружит» со смартфонами только через Apple CarPlay. Chery Tiggo 8: чем меня удивил этот «китаец»

Пока все круто, да? Но с небес на землю опускает водительское кресло со скромным набором электрорегулировок. Спинка неплоха: в меру упругая, с удачным рельефом. Подушка короткая и наклонена вниз. В итоге со своим ростом под 190 см мне так и не удалось удобно устроиться за рулем — как ни крути, а колени висят в воздухе.

Chery Tiggo 8: чем меня удивил этот «китаец»Chery Tiggo 8: чем меня удивил этот «китаец»

  • Chery Tiggo 8: чем меня удивил этот «китаец»
  • Chery Tiggo 8: чем меня удивил этот «китаец»

Chery Tiggo 8: чем меня удивил этот «китаец»

На втором ряду вольготно. Есть дефлекторы обдува, парочка USB-разъемов, подлокотник с подстаканниками и много воздуха как над головой, так и в ногах. Правда, при условии, что на третьем ряду никого. Галерка, традиционно для кроссоверов менее пяти метров в длину, описывается штампом «для детей». Я бы добавил: «для детей, которые себя плохо вели в этом году». Объем багажника в семиместной раскладке невелик — 193 литра. Но со сложенным третьим рядом вырастает до внушительных 892 литров. Со сложенным вторым рядом — 1930 литров. В багажнике есть секция для шторки, домкрата и набора автомобилиста. Запаска закреплена под днищем.

Chery Tiggo 8: чем меня удивил этот «китаец»Chery Tiggo 8: чем меня удивил этот «китаец»Chery Tiggo 8: чем меня удивил этот «китаец»Кресла третьего ряда легко складываются одной рукой. Но сидеть там крайне тесно: голова упирается в потолок, а ноги — в спинку второго ряда.

  • Chery Tiggo 8: чем меня удивил этот «китаец»
  • Chery Tiggo 8: чем меня удивил этот «китаец»

Едет Tiggo 8 на твердую четверку. Не увлекает, но и весомых поводов для критики не дает. Двухлитровый турбомотор на 170 сил и 250 Нм, работающий в паре с вариатором, живо крутится и бодро тянет с низов. «Восьмерка» шустро разгоняется до городских 60‑70 км/ч даже с половиной хода педали газа. После 90 км/ч, конечно, начинает затухать, но перед обгонами на трассе не пасует, жужжанием мотора не утомляет. Подвеска хорошо справляется с различными неровностями и держит кроссовер в резких поворотах, не давая ему провалиться в глубокие крены. А главное — нет инерционных колебаний при выравнивании. Но азартному вождению мешает пустой в нуле руль и… передний привод.

Chery Tiggo 8: чем меня удивил этот «китаец»

Да, Tiggo 8, как и его младшие собратья, доступен в России исключительно с передней ведущей осью. В городе в сухую погоду при спокойном темпе монопривод никак себя не выдает. Но если захочется ускориться на выходе из поворота после дождика, то вместо динамичного набора скорости получаешь пробуксовку передних колес и вмешивающийся в процесс управления ESP.

Chery Tiggo 8: чем меня удивил этот «китаец»

Впрочем, я всегда находил странным, когда в семейных семиместных кроссоверах пытаются найти driver’s car. Нет, здесь важнее комфорт. И я бы рад сказать, что с комфортом у Tiggo 8 все на пятерочку. Но из-за подушки водительского кресла, подстаканников и отсутствия площадки для смартфона не могу. В следующей части поговорим о конкурентах, подсчитаем затраты на эксплуатацию и посмотрим, не найдем ли еще каких-то плюсов и минусов.

Читайте также:  Ответы к тесту Основная концепция маркетинга

Источник

Новый большой китайский кроссовер — первый тест и видео

Tiggo 8 Pro — это, фактически, рестайлинговый Tiggo 8, который продается у нас уже год.

А главное «железное» отличие в том, что на 8 Pro ставят не только двухлитровый 170‑сильный мотор в паре с вариатором, но и турбодвигатель ­1.6T-GDI (непосредственный впрыск, 186 л.с.) в сочетании с 7-ступенчатым роботом Getrag.


  • Гарантия — 7 лет или 200 тысяч км пробега

    Однако есть нюансы.

    Опустим традиционные обязательства по своевременному ТО, использованию оригинальных запчастей и так далее. Вам дадут от ворот поворот, если вы эксплуатировали машину «вне дорог общего пользования, на пересеченной местности, в полях, в лесах, в условиях бездорожья (глубокая вода, глубокий снег, грязь, песок и т. п.)». А ведь мы говорим о кроссовере!

    Более того: семилетняя гарантия дается только на турбомотор 1.6 и робот Getrag. На двигатель 2.0 и вариатор, а также на сквозную коррозию кузова — пять лет при пробеге не более 150 тысяч км. На прочие агрегаты — и того меньше. На турбокомпрессор, масляный насос, блок управления двигателем, стеклоподъемники, климат-контроль, электроусилитель руля — три года или 40 000 км. На нейтрализатор, рулевой механизм, амортизаторы, пыльник и прочие РТИ — два года или 40 000 км. На свечи, аккумулятор, тормозные колодки, зеркала и стекла — три месяца.

    Как едет?

    Силовой агрегат 1.6 + робот — в точности как на «премиальном» кроссовере CheryExeed TXL. Двигатель задушен в начальной фазе (трогаешься как на Жигулях), но через мгновение — пушечное ускорение! Мы не смогли достичь заявленных 8,9 секунды до 100 км/ч, но в десятку уложиться можно. И не это главное: мотор тащит, как зверь, на высоких скоростях! Обгоны — на раз. Высоких нагрузок он тоже не боится.

    Средний расход топлива великоват: 11,5 л/100 км. Но на трассе можно уложиться в 7,3 литра, если ехать плавно и не быстрее 100 км/ч. Оба мотора адаптированы под 92‑й бензин. Мы не рисковали и заливали только 95‑й — для мотора с такой степенью форсировки это правильно.

    Семиступенчатый робот Getrag с двумя мокрыми сцеплениями переключается гладко и своевременно, разве что пауза на старте подзатянута.

    Акустический комфорт? Мотор голосит сдержанно, дорожные шумы приглушены, а ветер начинает посвистывать лишь после 100 км/ч. А на холостых оборотах силен зуд на полу и сиденьях.

    ПРО МОТОР

    Двигатель 1.6 TGDI SQRF4J16 снабжен двойной системой изменения фаз газораспределения и непосредственным впрыском топлива (давление 200 бар). У него полые распредвалы и интегрированный во впускной коллектор интеркулер. Отвечает эконормам Евро‑5 (в Китае — Евро‑6). Разрешено заливать бензин АИ‑92.

    Внешняя скоростная характеристика двигателя 1.6 TGDI SQRF4J16

    Что с управляемостью?

    Если вы привыкли к тойотовской плавности хода, Tiggo 8 Pro — не ваш автомобиль. Подвеска дробит даже на слегка щербатой дороге, а на более серьезных неровностях откровенно трясет. Чуть что — сразу удар. Очень похоже на Kodiaq.

    Управляемость так себе. Машина стабильна на прямой, но в повороты заныривает не шибко активно, а при переборе со скоростью слишком явно вываливается наружу. На разбитой дороге машина всё время приплясывает, рулю недостает информативности. А в асфальтовых колеях Tiggo 8 Pro мечется, как рыба в нерест. Для России такая настройка шасси не годится.

    Семь мест

    В отличие от соперников, Tiggo 8 Pro бывает только семиместным. Третий ряд — разве что для детей дотинэйджерского возраста. А вот на втором ряду — раздолье. Но сидеть неудобно: подушка короткая, бедра висят в воздухе.

    Передние кресла тоже специфические. Даже при моей субтильности валики боковой поддержки стоят слишком узко. Предусмотрены электроприводы и память. Но память странная: запрограммировать «свою» настройку не смог, как ни старался. Пришел главный редактор: «Да ты просто не умеешь!» Ага, у него тоже не получилось.

    Салон выглядит шикарно. Мягкий пластик украшен нитяной прострочкой, хороши вставки под сатинированный алюминий, неплохо подобраны цветовые решения.

    Странности? Есть

    Например, руль греется по всему ободу, а у передних сидений обогреваются только подушки — как так? На топ-версии Tiggo 8 Pro — три экрана. Но два из них полупустые — это виртуальная панель приборов диагональю 12,3 дюйма и нелепым цифровым тахометром и дисплей медиасистемы того же размера.

    Третий экран (8 дюймов) вживлен в нижней части центральной консоли и отвечает за двухзонный климат-контроль. Графика приятная, проблем с регулировками нет, но и здесь нюансы: например, направить воздух одновременно на стекло, в лицо и в ноги нельзя — можно выбрать не больше двух направлений.

    Неплохо бы избавиться от салонного зеркала с диоптриями — оно дает картинку меньше обыкновенной. А вот боковые зеркала хороши: большие и не искажают действительность.

    Цены и комплектации

    Два миллиона за переднеприводный Tiggo 8 Pro 2.0 с вариатором — это дорого. Даже с учетом наличия кругового обзора, кожаной отделки и обогрева всего и вся.

    Машина с мотором 1.6 и роботом дороже на 200 тысяч. Хотя если сдать старую машину в трейд-ин и поучаствовать в программе «Семейный автомобиль», можно получить от Chery скидку на эти же 200 тысяч.

    За топ-версию мотором 1.6 и роботом (панорамная крыша, беспроводная зарядка телефона, амбиентная подсветка и много чего еще) надо к двум миллионам добавить уже 350 тысяч. Но если поиграть в трейд-ин + «Семейный автомобиль», то доплатить придется всего 80 тысяч.

    CheryExeed TXL еще дороже, однако за пять месяцев китайцы продали 500 машин — берут! И на Tiggo 8 Pro найдется покупатель: вместительный салон, хорошее оснащение.

    Чего не хватает

    Только полного привода. И он будет — такие машины появятся в конце года. Но за полный привод, как вы понимаете, тоже ­придется доплатить.

    Дизайн, богатая отделка Едет без лоска, нет полного привода

    Chery Tiggo 8 Pro

    • Длина / ширина/ высота / база 4722 / 1860 / 1705 / 2710 мм
    • Объем багажника 193–2101 л
    • Снаряженная / полная масса 1640 / 2143 кг
    • Двигатель бензиновый, R4, 16 клапанов, 1598 см³; 136,5 кВт / 186 л.с. при 5500 об/мин; 275 Н·м при 2000–4000 об/мин
    • Максимальная скорость 185 км/ч
    • Разгон 0–100 км/ч 8,9 с
    • Топливо / запас топлива АИ‑92, АИ‑95 / 51 л
    • Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 8,6 / 6,2 / 7,0 л / 100 км
    • Трансмиссия передний привод; Р7
    • Новинка российского рынка — багажники из Турции Turtle Air! — идеально подходят к автомобилям со стандартным и интегрированным рейлингом.
    • Сезон велопрогулок в самом разгаре, и мы напоминаем о недопустимости закрытия номерного знака и световых сигналов при перевозке велосипеда на автомобиле! Подобрать оптимальное решение можно в нашем каталоге велобагажников. Сложно выбрать — приезжайте, звоните или пишите нашим менеджерам.

    Источник