Меню

Большой тест летних шин 195 65 R15 2018

Тест летних шин 195/65 R15 от издательства За рулём 2020 г.

лучшие тормозные свойства на сухом покрытии
лучшая управляемость
высокий уровень акустического комфорта

повышенный расход топлива на скорости 60км/ч
завышенная цена

лучшее сцепление на мокром асфальте
отличное сцепление на сухом асфальте
надежная управляемость

легкие претензии к управляемости на сухом асфальте

лучшая скорость выполнения переставки на сухом асфальте
высокие сцепные свойства
примерное поведение

посредственная экономичность при 60км/ч
незначительные претензии на плавность хода
высокий внутренний шум

уверенная управляемость при экстремальном маневрировании
высокий акустический комфорт

среднего уровня тормозные свойства на сухой дороге
повышенный расход топлива

тормозные свойства выше средних
стабильная управляемость
повышенный комфорт

четко держит курс
удовлетворительная управляемость на сухом асфальте
приемлемая комфортность

легкие замечания в адрес управляемости при выполнении маневров на мокром покрытии.

лучшая плавность хода
понятная управляемость на всех покрытиях
надежная устойчивость

посредственные тормозные свойства на мокром асфальте

умеренный расход топлива при скорости
четкое следование курсу
отличная комфортность

посредственное торможение на сухом асфальте

высокая топливная экономичность на скорости 60км/ч
предсказуемое поведение на мокром асфальте
уверенная курсовая устойчивость

низкое сцепление для своего сегмента
жесткие

лучшие комфорт
отличное следование курсу на высокой скорости

проблемы с переставкой на мокром и сухом покрытии

превосходная экономичность
высокий уровень комфорта
стабильное следование курсу

скромные тормозные свойства
посредственная управляемость
низкая плавность хода

надежная курсовая устойчивость
приемлемые плавность хода и уровень внутреннего шму

низкая скорость на переставке
повышенный расход топлива

выдающаяся топливная экономичность
удовлетворительная комфортность

слабое сцепление
сложная курсовая устойчивость

стабильная управляемость при резком перестроении
акустический комфорт

низкие сцепные свойства
высокий расход топлива
нечеткий курс

неплохая экономичность
удовлетворительная курсовая устойчивость
высокий акустический комфорт

неуверенное сцепление
сложная управляемость

лучшие способности на грунтовке
удовлетворительная управляемость на сухом асфальте
тихие

худшие тормозные качества на сухом и мокром асфальте
плохая курсовая устойчивость
низкая плавность хода

Источник

Сэкономить и не убиться: сравнительный тест 15-дюймовых летних шин

Сэкономить и не убиться: сравнительный тест 15-дюймовых летних шин

Сравнительный тест массовых летних шин мы, как и подобает, провели в разгар лета, а точнее — в конце января. Должен же быть какой-то прок от того, что Земля круглая — и в ее Южном полушарии летние месяцы длятся с декабря по февраль! Итак, полигон Gerotek в окрестностях южноафриканской Претории, праворульный Volkswagen Golf — и 14 привезенных из России комплектов покрышек размерности 195/65 R15.

Полигон Gerotek в 25 км от столицы ЮАР Претории, занимающий 550 гектаров, строился под нужды военных. Здесь и сегодня на специальном треке армейские броневики скручивают рамы, но по скоростному кольцу носятся легковые Ягуары, на залитой водой площадке работает команда испытателей Volkswagen, а на грунтовых трассах проводит занятия школа Land Rover Experience

Вода — проблема даже для ЮАР, самой богатой и развитой страны континента. Например, норма потребления в Йоханнесбурге — 50 литров в день на человека. Хочешь больше — плати налог или покупай воду в магазине. А в гости иногда приходят не с шампанским, а с баклажкой воды.

Проблемы с орошением наблюдаются и на полигоне Gerotek, где мы третий раз проводим тесты. Поначалу простои были из-за того, что рабочие латали трубы, потом случились перебои с подачей воды на трассу управляемости… Но мы все успели.

Испытания проводим на «праворуком» Гольфе: обретя в 1961 году независимость, в наследство от Британской империи ЮАР получила левостороннее движение

А без H₂O разработчикам и испытателям шин никак. Нарисовать красивый протектор — полдела. Опираясь на знания в области гидродинамики, нужно заставить канавки эффективно отводить воду из пятна контакта, а состав резиновой смеси подобрать такой, чтобы на мокром асфальте протектор в меньшей мере терял цепкость. И, конечно, все время помнить о цене.

В нашем тесте в основном задействованы покрышки экономкласса. Отсюда и задача — выбрать не лучшие из лучших, а лучшие из худших. Да, ориентиром были шины Pirelli, Michelin, Nokian, Bridgestone, каждая из которых стоит больше 3000 ­рублей. А остальные — от 2200 до 2900, включая и новинку российской компании Cordiant — покрышки Comfort 2.

Источник



Большой тест летних шин 195/65 R15 2018

Дата публикации: Дата03.29.2021.

Эксперты немецкого издания Auto Bild, посвященного автомобильной тематике, периодически проводят масштабные тесты автомобильной резины с участием нескольких десятков комплектов. Для очередных испытаний летней авторезины было отобрано 50 моделей от разных производителей, представляющих все ценовые сегменты — премиальный, бюджетный, средний. Специалисты Auto Bild решили тестировать типоразмер 195/65 R15, который пользуется стабильной популярностью у владельцев компактных автомобилей. По традиции подобные тесты проводятся двумя этапами: на предварительной стадии определяется двадцатка сильнейших, которые переходят в следующий тур.

Читайте также:  Пышные оладьи на дрожжах 8 лучших рецептов оладушек которые не оседают

Сцепление с мокрой поверхностью

В настоящее время на шинном рынке представлен огромный ассортимент покрышек в типоразмере 195/65 R15. Около 10 лет назад шины с такими параметрами являлись бесспорным лидером. Но и сегодня многие автомобили компакт-класса в заводской комплектации оснащаются шинами 195/65 R15, и в их числе такие популярные модели, как Volkswagen Golf, Audi A3, Seat Leon и Opel Astra.

Наряду с этим компании-производители отмечают, что в настоящее время акцент постепенно смещается в сторону покрышек с более крупными типоразмерами. И это может привести к значительному сокращению производства и продаж шин небольших размеров.

Некоторые производители прямо заявляют, что они больше не намерены инвестировать денежные средства в проектирование и разработку новых шин малых диаметров. Во многих случаях отправной точкой становятся увеличенные размеры, которые изготавливаются с использованием новейших технологий. Эксперты опасаются, что подобные тенденции могут негативно сказаться на безопасности вождения.

Тем не менее, специалисты Auto Bild решили тестировать именно типоразмер 195/65 R15, который по-прежнему стабильно востребован (и, судя по всему, останется таковым на протяжении еще как минимум нескольких лет). При проведении испытаний особое внимание уделялось вопросам безопасности.

Модели-участницы теста

Для участия в данном тексте отбирались все покрышки, которые на момент старта испытаний можно было приобрести в свободной продаже в немецких магазинах, независимо от их стоимости. Это позволило гарантировать непредвзятость и полную объективность результата, поскольку тестировались те же колеса, которые приобретаются автомобилистами (иначе говоря, какое-либо влияние производителей на проведение испытаний и итоги тестов было заранее исключено).

Купленные комплекты сразу отправлялись на испытательную трассу, на которой проводились отборочные заезды. Специалисты измеряли длину тормозной дистанции со скорости 80 км/ч — на мокром покрытии, и со скорости 100 км/ч — на сухом дорожном полотне. Первые же результаты показали, насколько существенно разнятся эксплуатационные характеристики участников испытаний. В частности, тормозная дистанция на сухой дороге между победителем и аутсайдером различалась на 8 метров, а на мокром дорожном полотне — на 18 метров.

Аквапланирование

Как подчеркнули специалисты Auto Bild, бюджетные модели могут обладать вполне достойными эксплуатационными характеристиками. Типичный пример — модель Hankook Ventus Prime 3 K125. С другой стороны, не стоит чересчур увлекаться экономией, поскольку самые дешевые модели часто оказываются крайне неэффективными. Так, автомобиль на покрышках Fortuna G745 будет ехать на скорости 50 км/ч в том месте, где такая же машина на колесах Bridgestone Turanza T005 уже полностью остановиться. Это требует ответственного и взвешенного подхода к выбору и покупке летней авторезины. Соответственно, следует обращать внимание на те модели, которые по итогам данного теста прошли во второй этап.

Стойкость к аквапланированию

Название модели Rain Expert 3 от бренда Uniroyal полностью оправдано: данные шины отлично проявили себя в испытаниях на стойкость к аквапланированию. Чуть хуже, но все равно на хорошем уровне справляются с продольным гидропланированием покрышки Avon ZV7, Falken Ziex ZE310 и Goodyear EfficientGrip Performance. Что касается поперечного аквапланирования, то здесь лучше всех зарекомендовали себя модели от Goodyear, Dunlop и Falken.

Результаты на мокрой дороге

Поперечная устойчивость и управляемость на мокром покрытии

В испытаниях на влажном дорожном покрытии лидирующая тройка и три аутсайдера не меняются. Это свидетельствует о том, что победители мокрых дисциплин соответствуют высокому уровню безопасности, а производители шин с худшими результатами уделяют этому явно недостаточно внимания.

Победителями по итогам заездов на мокром асфальте стали модели от Bridgestone, Firestone и Hankook (примечательно, что первые две из них выпускаются одним и тем же производителем — японским концерном Bridgestone). Последние места достались шинам BFGoodrich g-Grip, Giti Synergy E1 и Kleber Dynaxer HP3.

Испытания на сухом покрытии

Управляемость и шумность на сухом покрытии

Невзирая на то, что испытуемые комплекты не рассчитаны на спортивно-агрессивную манеру езды, максимальную предсказуемость и точность управления на сухом асфальте продемонстрировали покрышки Hankook Ventus Prime 3 K125 и Firestone Roadhawk.

Что касается уровня акустического комфорта, то в данной номинации победителями оказались модели от Infinity, Vredestein и Hankook.

Экономичность

Эксплуатационный ресурс, стоимость, экономичность

При выборе летних шин следует обращать внимание не только на ходовые характеристики, но и на длительность эксплуатационного ресурса.

Среди участников испытаний самыми долговечными оказались покрышки Falken Ziex ZE310, BFGoodrich g-Grip и Michelin Energy Saver+. Путем несложных расчетов можно установить, что самыми дешевыми в пересчете на 100 км пробега являются покрышки от Fulda, Vredestein и Infinity. Самый высокий уровень экономичности был зафиксирован у моделей от Giti, Bridgestone и Michelin.

Источник

За рулём 2020: Тест летних шин размера 195/65 R15

Источник: журнал За рулём

Читайте также:  Тест для мужа с женой

Вооружившись шестнадцатью комплектами шин, эксперты журнала За рулём провели к сезону 2020 года свой традиционный сравнительный тест летних шин в одном из самых популярных на рынке размеров 195/65 R15. В тесте принимали участие летние шины различных ценовых сегментов и их итоговые результаты помогли испытателям чётко ответить на вопрос: стоит ли в принципе покупать дорогие 15-дюймовые модели.

И вот здесь стоит пояснить: для производителей выбранный размер – бюджетный и выгода от производства и продажи шин 195/65 R15 минимальна, то есть компании практически не заинтересованы во вливании огромных сумм в разработку шин с выдающимися характеристиками. Это одна из причин почему ассортиментный ряд некоторых новых премиальных моделей начинается с посадочного диаметра в 16 дюймов. К примеру, Continental PremiumContact 6, вышедшие на рынок в 2017 году, только недавно стали выпускаться в размере 195/65 R15.

С одной стороны, сами по себе дорогие премиальные 15-дюймовые шины – неходовой товар. С другой стороны, выпуск дешёвых покрышек с припиской «R15» так же не особо выгоден: покупатели стали более-менее разбираться что к чему и уже не бросаются на всё что побюджетнее. Всё это проливает свет на то, почему авторезина в размере 195/65 R15 с каждым годом становится всё более «тусклой», а различия между характеристиками моделей разных по стоимости размываются.

Хотя для обычного покупателя это даёт возможность проще определиться с выбором шин «на каждый день» – на их уровень производительности указывает ценник: практически все модели, участвовавшие в тесте летних шин За рулём 2020 года на рынке продаются по «справедливой» цене.

Список протестированных летних моделей:

  • Compasal GrandEco
  • Continental PremiumContact 6
  • Dunlop SP Sport FM800
  • Goodyear EfficientGrip Compact
  • Hankook Ventus Prime 3 K125
  • Kormoran Road Performance
  • Matador MP 47 Hectorra 3
  • Nexen N Blue HD Plus
  • Nokian Hakka Green 2
  • Nokian Nordman SX2
  • Pirelli Cinturato P1 Verde
  • Rapid P309
  • Toyo Proxes CF2
  • Viatti Strada Asimmetrico V130
  • Yokohama BluEarth-Es ES32

В качестве эксперимента в состав участниц теста вошла всесезонная модель Triangle AdvanteX TC101, которая оценивалась вне зачёта. Его цель – противопоставить эксплуатационные свойства шин с протектором M+S и обычных летних покрышек, предназначенных для использования только на асфальте.

Помимо привычных слуху автовладельцев брендов, в тесте За Рулём приняли участие ещё две модели китайских производителей: Compasal GrandEco, выпускаемая Shandong Haohua Tire и Rapid P309 от Shengtai Group. Оба производителя не концентрируются на выпуске шин под одним брендом, поэтому даже неудача в сравнительных тестах компаниям вовсе не страшна. В запасе у Shandong Haohua Tire – 5 шинных брендов, у Shengtai – три. Забегая вперед, стоит сказать, что неважные результаты в тесте производители компенсируют низкой ценой.

Тестовые дисциплины были проведены в августе-сентябре 2019 года (при температуре от +15°С до +30°С) на полигоне волжского АВТОВАЗа. В качестве тестового автомобиля была задействована Škoda Octavia. Чтобы максимально приблизиться к повседневным «жизненным» условиям ни ABS, ни ESP не отключались.

Рейтинг летних шин в тесте За Рулём 2020

Тест летних шин размера 195/65 R15 от издания За Рулём, 2020 год. Сводная таблица результатов. Места с 15 по 9. Для увеличения нажмите. Рейтинг летних шин 2020 по результатам теста За Рулём. Места с 8 по 1. Для увеличения нажмите.

Итоги теста и отзывы экспертов

«Посредственно»

Начнём с конца рейтинга. Худшие результаты (14-15 места) показали набравшие по 826 баллов шины Viatti Strada Asimmetrico V-130 и Rapid P309, которые особенно ничем похвастаться не могут. Для шин Viatti характерны только удовлетворительное поведение при резких перестроениях на мокрой поверхности, но и это полностью перекрывается слабой курсовой устойчивостью, низкой плавностью хода и топливной «прожорливостью».

Последнее место шин Viatti Strada Asimmetrico V-130 не стало сюрпризом. В 2019 году эта модель заняла предпоследнее место в тесте За Рулём в размере 205/55R16. В целом же, в сравнении продукции российских брендов, шины Viatti по итогам тестов 2019 года показали результаты даже хуже, чем шины Cordiant, о чем подробно можно узнать из анализа в статье-сравнении шин Viatti и Cordiant.

У соседки по последнему месту — шин Rapid курсовая устойчивость, акустический комфорт и энергоэффективность чуть получше, но в управляемости при резких перестроениях они всё же уступают Viatti.

Rapid P309

13 место заняла модель Matador MP 47 Hectorra 3 с 836 баллами. Кроме того, что это посредственная разработка с удовлетворительной комфортностью и способностью оптимизировать расход топлива сказать о ней особо и нечего.

Читайте также:  Болит спина нужно ли делать МРТ

849 баллов позволили шинам Compasal GrandEco разместиться на 12 строчке итогового рейтинга. При этом, как ни странно, их эффективность торможения сопоставима с уровнем шин-«хорошисток» на более высоких позициях. Неплохи GrandEco в курсовой устойчивости, а вот при резком маневрировании управляемость слабая, вследствие чего тестеры рекомендуют с ними быть поаккуратней.

«Хорошо»

Результат шин Kormoran Road Performance, производимых Michelin Group, – 850 баллов и 11 место. Они продемонстрировали стабильное следование курсу, высокий уровень акустического комфорта и превосходную экономичность. Но всё это, к сожалению, свелось на нет обнаруженными минусами, говорит технический специалист Shina Guide, в частности, скромными тормозными свойствами, низкой плавностью хода и посредственной управляемостью при выполнении переставки.

Kormoran Road Performance

Летние шины Nexen N’Blue HD Plus (859 баллов) финишировали на 10 месте теста За Рулём 2020 года. Ими было сложно управлять при переставке на мокрой и сухой дороге, но вместе с тем они были лучшими по комфорту, показали короткий тормозной путь на мокрой дороге и стабильное следование курсу на высокой скорости. В общем для езды без фанатизма.

9 место Goodyear EfficientGrip Compact (864 балла) объясняется ориентированностью в большей степени на мокрый асфальт, где они блеснули хорошими курсовой устойчивостью на высокой скорости и управляемостью.

Goodyear EfficientGrip Compact

У шин Toyo Proxes CF2, выступивших в дисциплинах довольно ровно, к финишу набралось 872 балла, что позволило им занять 8 место. Некоторое недовольство у испытателей было вызвано лишь их поведением при экстремальном маневрировании на мокрой дороге.

На 7 месте очутились самые мягкие летние шины теста Nokian Nordman SX2 (875 баллов). Их эксперты За Рулём нарекли «беспровальными», намекая на крайне ровное выступление.

6 место ушло в зачёт модели Yokohama BluEarth-Es ES32 (876 баллов), которая по всем показателям оказалась довольно близка к продукции Dunlop, пересёкшей финишную черту на строчку выше. Единственное, в чём проигрывает ей BluEarth-Es ES32 – это в скорости выполнения переставки.

Шина Dunlop SP Sport FM800 (890 баллов) разместилась на 5 месте благодаря наиболее ровным и сбалансированным свойствам, а также отсутствию значимых для данного ценового сегмента замечаний. Вот так.

Dunlop SP Sport FM800

4 место, наверное, самое обидное, ведь до заветного «призового подиума» оставался только один шаг. Оно досталось неплохо сбалансированным и сильным во всех дисциплинах шинам Pirelli Cinturato P1 Verde (894 балла). Обнаруженные слабые места – неприятная жёсткость и скромные тормозные свойства на сухой поверхности.

«Отлично», но «пресно» и не интересно

Что касается победителей, то тест летних шин За Рулём 2020 прошел без сюрпризов: подиум разделили Nokian Hakka Green 2 (3 место и 910 баллов), Hankook Ventus Prime 3 K125 (2 место и 919 баллов) и Continental PremiumContact 6 (победа в тесте с 939 баллами). От остальных конкурсанток их выгодно отличают отменные сцепные свойства и на сухом асфальте, и на мокром.

Hankook K125 Ventus Prime 3

При этом, как отметили испытатели, во всех тестовых упражнениях они оказались лишёнными «харизмы» и скучными, как «ботаны». Поэтому топовое трио рекомендовано к использованию водителям с любым опытом и стилем вождения. За исключением разве что любителей активной езды.

Вне зачёта

Что касается внезачётных всесезонок Triangle AdvanteX TC101 (810 баллов), то в общем зачёте они проиграли всем 15-ти «асфальтовым» конкуренткам. Но ниже 800 баллов они не опустились, а это значит, что к слабакам (по шкале За рулём) они не относятся.

Расплатой за то, что AdvanteX TC101 лучше остальных «гребут» по грунтовке стали слабые тормозные свойства и посредственная курсовая устойчивость на высокой скорости. Впрочем, это закономерно с учётом наличия изрезанного ламелями подвижного протектора.

Так стоит ли переплачивать?

При помощи методов наименьших квадратов тест-группа За рулём вывела «справедливую цену» для каждой модели теста, а затем с ней сравнила среднюю стоимость на рынке. В результате при урезанном бюджете наиболее разумным приобретением названы шины Nexen N’Blue HD Plus, которые позволят выгадать 12% от справедливой цены.

Немногим меньше, а именно 8%, можно выиграть с шинами Compasal GrandEco. А вот Rapid P309 стоит именно тех денег, которые за них просят. То же можно сказать и о модели Toyo Proxes CF2, переоцененной всего на 1%.

Самые невыгодные покупки в размере 195/65 R15 – это шины Goodyear EfficientGrip Compact и Continental PremiumContact 6. За них придётся переплатить порядка 15%, но для премиальной авторезины это в порядке вещей.

Помимо тестов от журнала За рулём доступны результаты испытаний шин от множества других профильных изданий и организаций: все тесты летних шин.

Источник