Меню

Беспощадный тест Tesla Model X Белорусское бездорожье для американского электрокара

Беспощадный тест Tesla Model X. Белорусское бездорожье для американского электрокара

Кровь отливает от головы, внутренние органы «всплывают», как будто ты находишься во взлетающем самолете. Это Tesla Model X P90D разгоняется до 100 км/ч. Совершенно бесшумно. Мороз и солнце, день чудесный, и AUTO.TUT.BY проводит необычный тест Tesla Model X.

Еще с момента нашего первого теста этого электрического кроссовера нас не отпускала мысль устроить ему небольшое внедорожное испытание. Судите сами — у этого электромобиля полный привод, закрытое титановым листом абсолютно ровное днище и пневмоподвеска, способная приподнять автомобиль на 220 мм от земли. Да, передний свес выглядит довольно длинным, но нижняя его часть расположена под углом, так что геометрические параметры проходимости можно признать подходящими для того, чтобы поехать на легкое бездорожье.

А еще мы очень хотели измерить инструментально разгонную динамику. И если первый раз нам на тест досталась машина в стандартной версии, то сейчас удалось заполучить самую быструю и мощную Tesla Model X PD90 с пакетом Ludicrous Speed. С ним кроссовер должен разгоняться до «сотни» за 3,2 секунды. Вот и проверим.

Легкое бездорожье

Сначала короткое изучение матчасти. Для движения по скользким поверхностям у Теслы есть режим Slip Start. Он позволяет колесам буксовать, если вы двигаетесь по глубокому снегу или грязи. По сути, так в полноприводных моделях Tesla называется режим отключения противобуксовочной системы (Traction Control). Деактивировать «трекшн» можно на скорости до 32 км/ч. По достижении скорости 64 км/ч противобуксовочная система автоматически перейдет в стандартный режим работы.

Наше первое испытание — разгон на укатанном снегу — Model X проходит без проблем. С учетом того, что противобуксовочная система полностью не отключается, электрокроссовер без проблем разгоняется на скользкой поверхности. Его безумный крутящий момент не позволяет колесам прогрызть землю до ядра. Несколько секунд колеса просто буксуют на старте, потом электроника ограничивает тягу, притормаживает колеса, и машина трогается с места.

Ну ладно, допустим. А вот сможет ли электроника Tesla распознать так любимое всеми «джиперами» диагональное вывешивание? Справится ли электромобиль в ситуации, когда в воздухе окажутся два из четырех колес при проезде глубокой канавы? Кроме того, нас еще интересовал вопрос жесткости кузова — смогут ли открыться и закрыться двери Model X, особенно задние, конструкции «крыло сокола»? Сейчас узнаем!

На штурм канавы идем в стандартном режиме работы противобуксовочной системы. Аккуратно заходим на препятствие с учетом довольно длинного переднего свеса. Tesla проваливается носом в канаву, потом начинает медленно выезжать. В этот момент теряют контакт с поверхностью переднее правое и заднее левое колеса. Вот оно, классическое диагональное вывешивание. Притормаживаем и спустя секунду пробуем тронуться с места. Автомобиль просто едет вперед, словно стоит на ровной дороге всеми четырьмя колесами.

Избыток мощности тут же гасится электроникой и рабочей тормозной системой, Tesla уверенно ползет вперед. Даже традиционное похрустывание тормозных механизмов здесь едва можно уловить. Противобуксовочная система отлично справляется со своей работой. Делаем еще пару заходов, ничего не меняется. Диагональное вывешивание — вообще не проблема для этого электрического кроссовера.

После очередного проезда оставляем машину в вывешеном состянии. В таком положении кузов неизбежно «скручивается» от нагрузок, и если его жесткость недостаточно высока, то есть вероятность того, что двери и крышка багажника могут открываться/закрываться с перекосами.

Итак, машина в исходном положении. С пульта-ключа мы поочередно открываем все двери. Лишь задняя правая издала легкий скрип, все остальные открылись беззвучно при помощи электроприводов. А вот закроются ли? Оказалось, что с жесткостью кузова у Tesla Model X полный порядок. Все двери, включая багажную, закрылись без проблем. Ни одного перекоса.

Безумная динамика

Двигаемся дальше, на пустынную трассу, чтобы заняться замерами разгонной динамики. Делать мы это будем при помощи профессионального высокоточного прибора V-Box. Замеряем разгон с 0 до 100 км/ч, а также эластичность при разгоне с 60 до 100 км/ч и с 80 до 120 км/ч.

Еще до начала теста мы прекрасно осознавали, что достигнуть заводских показателей нам не удастся. Холодный асфальт, зимние шины и холодная же батарея — все эти факторы увеличивают время разгона, но тем более интересно, сколько секунд или долей секунды потеряет Tesla в динамике зимой.

Старт Tesla Model X PD90 в режиме Ludicrous Speed — это нечто. Аттракцион вроде американских горок, когда все внутренние органы словно «взлетают» куда-то вверх, на мгновение оказываясь в состоянии невесомости. При разгоне просто невозможно оторвать голову от подголовника. И это все, что нужно знать о перегрузках в Tesla Model X.

Лучшее время разгона — 4,2 с после нескольких попыток. Пожалуй, больше выжать не удастся. Параллельно отметим, что до 60 км/ч автомобиль разгоняется за 2,2 секунды. С ума сойти.

А теперь на очереди эластичность. И это еще один аттракцион, почти такой же, как и при разгоне с нуля до сотни. С 60 до 100 км/ч Tesla Model X не просто разгоняется — она телепортируется. Лучшее время, зафиксированное прибором — 1,9 секунды! Разгон с 80 до 120 км/ч длится немногим больше — всего 2,2 секунды. С такой динамикой обгон на Tesla Model X — это даже не маневр, а так, безмятежное и мгновенное перемещение из одной точки в другую.

Читайте также:  Тестовые задания по теме Анатомо физиологические особенности мочевой системы

Копаясь в недрах меню бортовых систем, мы нашли режим разогрева батарей для наиболее эффективной их отдачи. Теоретически это могло бы улучшить время разгона, но все же холодный асфальт и «скользкие» зимние шины не дали бы серьезно изменить полученные результаты. Так что весной мы по возможности еще вернемся к замерам динамики и постараемся пригласить конкурентов.

А пока констатируем, что Tesla Model X вполне себе может выступить на легком бездорожье в качестве кроссовера. Причем чертовски быстрого и дорогого. В нашем каталоге бесплатных объявлений стоимость Tesla Model X начинается от 186 000 рублей.

Видеоверсия тест-драйва от нашего партнера, канала Test Drive TV.

Источник

Как Тесла заводится на морозе

Иногда после ночевки на морозе автомобиль с ДВС (особенно со старым аккумулятором) может подкинуть проблем, и отказаться заводиться. Чтобы такого не случалось, некоторые автовладельцы снимают аккумулятор, и заносят его на ночь домой. А как быть, если кроме аккумулятора, в машине больше ничего нет? Всю машину в дом не затащишь!

Электромобили Тесла используются по всему миру, в том числе в холодных регионах. Особенно их полюбили в Скандинавии, где зима может длиться по полгода. Между тем производитель не рекомендует использовать машину при температуре ниже -30.

Так как ведут себя батареи Тесла на морозе? И главное, как она заводится после ночевки на морозе?

Ответ — без проблем.

Машина совершенно не замечает температуру за бортом. Включается точно так же, как и в любое другое время года. Дело в том, что даже в выключенном состоянии электроника при необходимости тратит часть энергии (примерно 1% емкости батареи) на легкий подогрев.

А вот при начале движения появляются первые неприятности:

  • если температура батареи слишком низкая, электроника отключит рекуперацию (самозарядку от процесса торможения), чтобы не повредить аккумуляторные ячейки.
  • снизится выходная мощность, и следовательно, максимальная скорость движения.
  • снизится расчетная дальность хода

Но это не результат негативного действия холода, а лишь меры безопасности со стороны самого автомобиля. После того, как батарея прогреется до рабочей температуры, все ограничения электроникой снимаются.

В целом, эксплуатация машин Тесла в холодное время не доставляет никаких проблем. Но производитель все же советует при сильных морозах не оставлять машину на улице, а загонять хотя бы в неотапливаемый гараж.

Источник



Tesla в холодную погоду, снег и мороз

Я использую электромобиль уже третью зиму. Думаю вам будет интересно узнать о моем опыте вождения Tesla Model S в холодной Канаде.

Tesla Model S в снегу

Производительность Tesla Model S на морозе

Можно просто подойти к автомобилю утром, сесть и поехать. Нет необходимости прогревать двигатель, Tesla сразу же спокойно поедет. В кабине становится тепло на удивление быстро.

Тем не менее, есть несколько различий в том как едет автомобиль после длительной стоянки на холоде.

Дисплей Tesla

Если температура аккумуляторной батареи слишком низкая, то автомобиль не позволит заряжать ее, так как это может привести к повреждению. Побочным эффектом также является то, что теряется возможность зарядки торможением, что показано на дисплее пунктирной линией желтого цвета.

Также если батарея Tesla Model S сильно охладилась, будет ограничен предел мощности. В мороз сложно ехать на высокой скорости без пробуксовки, поэтому данная особенность не является проблемой.

Аккумулятор Тесла имеет нагреватель. Это необходимо для того, чтобы автомобиль мог заряжаться в холодную погоду. Когда вы начинаете ехать на холодном авто, нагреватель включается и может потреблять до 6 кВт. Отопление салона действует аналогично. Обычная остановка на стоп знаке съедает столько же мощности, как если бы вы ехали 60 км/ч. К счастью с разогревом авто показатели потребления уменьшаются.

Холод против расстояния

Когда батарея Tesla Model S очень сильно охладилась, произойдет небольшая потеря дальности, которая показана синим сегментом в строке заряда. Когда батарея согреется, все вернется на место! На самом деле автомобиль должен очень сильно замерзнуть, чтобы это произошло. Очевидно, энергия, необходимая для отопления, уменьшает дальность поездки. Важную роль играет и усиление аэродинамического сопротивления.

Аэродинамика оказывает значительное влияние на расстояние, которое может пройти автомобиль без подзарядки, при любой температуре — особенно в мороз. Существует также небольшой отрицательный эффект из-за шин, имеющих плохое сцепление на морозе, но снижение аэродинамики влияет сильнее.

Обогрев салона

В Модель S обогрев салона имеет два (скрытых) режима. Если трансмиссия замерзла, все тепло пойдет через резистивные нагреватели, потребляющие до 6 кВт. Это много энергии!

Пока вы ведете автомобиль, температура трансмиссия, естественно, повышается. После ее нагрева, Tesla использует охлаждающую жидкость, чтобы помочь нагреть кабину. По сути, она использует вторичное тепло от двигателя и преобразователя для эффективного отопления салона. Это дает огромную разницу в потребляемой мощности — для полностью прогретого автомобиля нужно только 1-2 кВт, чтобы сохранить тепло в салоне, даже в условиях экстремального холода.

Читайте также:  Сколько минут и при какой температуре выпекать песочное тесто

Для сравнения, оригинальный Tesla Roadster использует 4 кВт, чтобы сохранить свою крошечную кабину в тепле, используя только резистивные нагреватели. Это является большим преимуществом Model S, о чем Тесла никогда не говорит!

В итоге можено сказать, что в кабине становится тепло всего через несколько минут.

Обогреватели сидений

Обогреватели сидений Tesla Model S расходуют незначительное количество энергии в сравнении с отопительной системой салона. Используйте их по возможности. Включите нагреватели сидений и снизьте обогрев салона. Вы сможете сэкономить кучу энергии.

Держите Model S в тепле

Поставив автомобиль в неотапливаемом гараже вместо улицы, я увидел огромное улучшение показателей расстояния. Это потому, что даже неотапливаемые гаражи зачастую значительно теплее, чем улица. Кроме того защита от ветра сыграет роль во время предварительного нагрева, уменьшая потери тепла и повышения эффективность отопительной системы.

Tesla в снегу

Есть несколько причин, почему теплый автомобиль лучше: теплее в салоне, непромерзший аккумулятор и системы авто.

Зимние шины

Model S оборудована замечательной противобуксовочной системой и системой контроля устойчивости — авто реагирует на проскальзывание колес моментально. Необходимо иметь хорошее сцепление на дороге, и это значит — хорошие шины. Tesla S отлично управляется в снежную и морозную погоду, но крайне важен качественный набор зимних шин.

Pirelli Sotozeros, установленные с завода, являются далеко не лучшими для зимы. По факту они очень плохи. В очень скользких условиях автомобиль не сможет двигаться вообще. В данной ситуации можно выключить противобуксовочную систему, но лучшим решением станет сменить Pirellis на другие шины!

Я в настоящее время пользуюсь Michelin XIce3 и они значительно лучше, чем заводские шины Tesla. Многие люди используют Nokian Hakkapeliitta R2 — серьезные зимние шины с отличными характеристиками.

Получайте удовольствие от вождения и берегите себя!

Автор отзыва: Doug_G с сайта TeslaMotorsClub

Источник

Новая проблема в Tesla Model 3 — теперь она пытается «поджарить» ноги

Электрокары Tesla Model 3 2021 года нагреваются в районе ног передних седоков до 50 градусов по Цельсию. Это выяснил Бьорн Ниланд из Норвегии, проведя съёмку салона Model 3 через тепловизор и выложив результат на своём YouTube-канале.

У новых Tesla Model 3 и Model Y и ранее наблюдались сложности с отопле­нием салона. В начале января некоторые клиенты жалова­лись на неработающую систему обогрева, пишет Insideevs. Бьорн Ниланд столкнулся с обратной проблемой, ощутив чрезмерный жар в районе педального узла.

Первую проверку нагрева салона он проводил месяц назад, но тогда особых неполадок не наблюда­лось. Температура в салоне была выставлена на 21 градус, и в нижней части салона Бьорн обнаружил незначи­тельное повышение до 30 градусов.

Через четыре недели он провёл вторую съёмку и увидел, что в районе ног водителя и переднего пассажира температура поднялась до 50 градусов. При этом в остальных частях салона сохраняются оптимальные 23–25 градусов.

В комментариях на подобные проблемы указали владельцы дорестай­линговых Model 3. Выяснилось, что чаще всего сложности с обогревом встречаются у Model 3 Long Range 2019 и 2020 модельных годов.

В октябре 2020 года обнаружилось, что салонные камеры Tesla Model 3 могут записывать поведение водителя непосред­ственно перед аварией. На это указал хакер, узнавший, что камера фиксирует положение глаз пилота, яркость света в салоне и то, пользуется ли хозяин телефоном и солнце­защитными очками.

Купили бы себе электрокар, у которого столько проблем?

Они не меняют факта, что Tesla делают лучшие электромобили Я бы не стал связываться с такой компанией

Материал по теме

Tesla грозит отзыв 158 тысяч машин из-за сенсорных экранов

Материал по теме

Видео: Tesla «увидела» живого человека на совершенно пустом кладбище

Источник

Тесла зимой в России, пробег и особенности эксплуатации

Мы протестировали Тесла зимой, в частности Тесло Модель S, на лютом Российском морозе, в -26 градусов. Три дня пыток на полигоне, плюс по дорогам общего пользования. Что касается ездовых впечатлений от tesla зимой по скользким дорогам, то бишь управление тягой, оно идеально, но осталось впечатление, что разработчики видимо больше всего внимания уделяли энергетической составляющей автомобиля, нежели доводкой ходовых качеств, то бишь реакцией, управляемостью и т.д.

Возьмем интенсивный разгон тесла зимой в России на немного ухабистой ледяной дорожке – слишком часто и может быть не всегда корректно работает система стабилизации, точнее, ее подсистема в лице Tracks Control, она довольно часто вмешивается и с одной стороны есть эта великолепная тяга, а с другой стороны не совсем корректное вмешательство, в результате чего остается такое впечатление как будто задок дергается. Эта же не совсем корректная работа системы стабилизации проявляется и в быстрых, скользких поворотах.

Автомобиль даже зимой очень юркий, понятное дело, у него сконцентрированы основные массы ближе к центру, поэтому у него мал момент инерции вокруг вертикальной оси, он очень охотно заныривает в повороты, но при этом, когда развивается заносик система тоже как бы не сразу его осознает и срабатывает «грязно», иногда она позволяет поддержать какой-то уголочек, а иногда гасит.

Читайте также:  Тест по МХК Художники передвижники

Что касается плавности хода – здесь это нам немножко напомнило историю с последним мерседесом S класса, у которого есть и пневматическая подвеска и пружинная, так вот пружинная подвеска нам понравилась больше, и здесь на среднем уровне плавность хода, т.е. она не доходит до уровня каких-то дискомфортных ощущений, но тем не менее какой-то образцовой мы бы ее не назвали, все-таки вертикальные ощущения довольно таки ощутимы.

И, наверное, больше всего людей волнует, что происходит на морозе с зарядом, пробег тесла на одной зарядке зимой?

Приборная панель Тесла Модель С

Приборная панель Тесла Модель С

Сейчас на улице -15, машина стояла на улице часа 4 и очень сильно остыла. И первое что бросается в глаза на приборной панели – это отключение рекуперативного торможения, означающее что батарейка холодная.

Дальше желтый пунктир – он показывает ограничение максимальной мощности двигателя, т.е. батарейка как заряжаться, так и отдавать всю мощность не может из-за холода, поэтому он ее принудительно ограничивает. И если сейчас поехать и начать кататься, то эта пунктирная стрелочка потихоньку начнет сдвигаться и совсем исчезнет из-за доведения температуры батареи до рабочего состояния.

основной экран - остаток пробега тесла

основной экран — остаток пробега тесла

Что касается вот этой вот оптимистической цифры — пробега Тесла зимой, то к ней необходимо относиться осторожненько и полагаться на них пожалуй не стоит. Данная цифра может отображаться в одном из двух режимах Ideal (Идеальная) и Restated (Пересчитанная).

Как получается идеальная цифра пробега? Это когда автомобиль в летних условиях при двадцати градусах окружающей температуры едет практически по идеальному шоссе со скоростью 89 км/час, когда отключены все другие потребители электроэнергии, в общем ну абсолютно нереальная история. Собственно отсюда вот она и получается.

Цифра Restated, т.е. пересчитанная, получается на основе европейского цикла, так называемый стандарт 101, он уже предполагает некий разгон и торможение, замедление, но тем не менее тоже далек от реальности.

график расхода энергии автомобиля

график расхода энергии автомобиля

И вот когда мы испытывали пробег теслы на одной зарядке в своем очень жестком цикле, где мы взяли холодный автомобиль, проехали три круга по этому циклу, а нужно понимать что львиная доля энергии, но во всяком случае не малая доля энергии, пошла в начале на прогрев автомобиля, и там потреблении энергии ну на первых километрах зашкаливало за 600 Вт в час, но потом по мере движения по этому циклу потребление энергии снижалось и в общем то в итоге у нас получилось чуть меньше 200 км, но это слишком жесткий цикл, потому что он предполагается еще и разгон с максимальной интенсивностью.

Также можно реальный пробег Tesla на одной зарядке можно вычислить очень просто вычислить по цифрам.

вычисление реального пробега по цифрам

вычисление реального пробега по цифрам

Вот они наши цифры, на последней строке видим 507 км, которые были проеханы на этой неделе в самые морозы, в -20 градусов. При этом машина скушала 189,9 квт/ч или средний расход 374 Вт/час на километр. Емкость батарейки 85 кВт/часов, т.е. 85 000 Вт/часов, делим, получаем 220 – 230 в честных километрах.

Значит на 137 км, 64,1 квт/ч и 466 Вт/час – это самый жестокий режим движения, потому что мы перегоняли холодную машину в пределах 5-10 км, т.е. мы тратим на прогрев очень много энергии, потом она снова стояла на холоде, плюс ко всему мы мотались по центру, то бишь по пробкам, средняя скорость движения отсюда получается ну очень смешная, и вот в этих условиях у нас получилось 466 вт/час на 1 км, откуда получаем 180 км на полной зарядке тесла.

Отсюда можно сделать вывод пробег Теслы на одной зарядке составляет на 180 честных километров. И в России в любую погоду и любых условиях эксплуатации машины можно рассчитывать на этот пробег. Для сравнения летний режим на Американских хайвеях 220 – 230 вт/час, т.е. 360 — 450 реальных километров на одной зарядке. Что же касается других автомобилей модельного ряда Тесла Мторс: тесла модель х и тесла 3, то их реальный пробег на одной зарядке зависит от полной емкости батареи.

Да и кстати, на данный момент по миру случаев кончины батарейки из-за морозов нет. Скорость прогрева салона сопоставима с очень мощным бензиновым мотором. В общем каких-то ограничений в зимний период эксплуатации нет.

Также нужно понимать что это фантастическое ощущение от старта и разгона до 100 км/час, скорее всего сменится фрустрацией и темп разгона после 100 км/час ощутимо снизится и выходя на обгон на скорости 120-130 км/час уже нужно подумать и понимать что вот тех мимолетных реакций по ускорений уже не будет.

Оставьте комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник