Меню

Белый шум тест седанов Hyundai Sonata Kia Optima Toyota Camry и Ford Mondeo

Белый шум: тест седанов Hyundai Sonata, Kia Optima, Toyota Camry и Ford Mondeo

Белый шум: тест седанов Hyundai Sonata, Kia Optima, Toyota Camry и Ford Mondeo

Владимир Мельников

Если окна вашей квартиры выходят на дорогу, то откройте форточку и прислушайтесь к монотонному гулу потока. Уберите визг мотоциклов и бормотание коммунальной техники — и останется белый шум, который создают автомобили вроде наших. Седаны Hyundai Sonata, Kia Optima, Ford Mondeo и Toyota Camry. Чтобы выбрать один из них, необязательно даже ездить на тест к дилеру. Скучно? Да, но.

У седана Hyundai Sonata давняя и стабильная история участия в тестах Авторевю. И это история болезни, потому что Сонаты занимали только последние места!

У этой машины затянувшийся кризис самоопределения. Пару поколений назад, когда Сонаты еще собирали на ­ТагАЗе, все было понятно: большой архаичный седан с комфортной подвеской, которая вполне подходила для России. Американский дредноут, осевший в чеховских местах. Но затем марка Hyundai взяла курс на Европу — правда, как-то избирательно. Дизайн азиатский, руль пустой, однако острый, подвеска тряская, но удар не держит.

А ведь что такое правильный корейский путь, уже пять лет показывает родственный бренд Kia: с тех пор как в России Magentis переродился в Оптиму, она неизменно входит в мой ­шорт-лист рекомендаций к покупке, а недавняя смена поколений улучшила и внешность. Мне нравятся удобный просторный салон и разлинованная центральная консоль с понятными блоками клавиш, а классические ясные приборы сейчас можно найти только в Kia. Наша Optima в комплектации GT Line — с трехспицевым рулем, плотными креслами, «спортивным» обвесом и ценой 1,7 млн рублей. Симпатично, однако дорого, ведь по технике GT Line ничем не отличается от версий попроще. И это хорошо, потому что если прежде вы никогда не ездили на Оптиме, то привыкать нужно будет только к габаритам, а в остальном — сел и поехал. Атмосферный мотор 2.4 (188 л.с.) незаметен на холостых, но дальше тянет весело и после 4500 об/мин удивляет задорным звуком. Шестиступенчатый «автомат» работает по технологии стелс, и узнать о его существовании можно, лишь задев лепестки переключения передач за рулем. Иногда это полезно, потому что спортивная программа работы силового агрегата в основном меняет отзывчивость педали газа, но не алгоритм коробки.

Optima умеет найти подход и к водителю, и к пассажирам. На руле вполне натуральное усилие, отклики в меру острые, реакции ожидаемые. А если что, то под сброс газа она мягко уходит в занос. При этом плавность хода, особенно с поправкой на 18-дюймовые колеса, приличная: машина хоть и замечает мелкие трещины и вплавленные в асфальт камешки, но спокойна к короткой волне. И вы перестанете ненавидеть «лежачих полицейских»: Kia удачно принимает удар на сжатие подвески и не стучит на отбое. А если вам нужен еще больший комфорт, то выбирайте 17-дюймовые колеса и тогда вы получите… Седан Hyundai Sonata!

Наконец-то в Hyundai перестали изобретать велосипед и просто сделали все, как у Kia. Да, небольшая разница в настройках шасси есть: Sonata во всем чуть спокойнее, маловато усилия на руле в околонулевой зоне, реакции выдержаннее. В целом то что надо для машины этого класса. Еще бы снизить внимание к микропрофилю и мелким острым неровностям. Ведь в остальном плавность хода Сонаты очень хороша. А на «лежачих полицейских» и вовсе эталон! Подвеска Hyundai вообще очень здорово справляется с волнами любой длины и прилично разглаживает грубые стыки — ни следа от былой тряской короткоходности.

Отголоски прошлых Сонат можно только расслышать: уровень шумоизоляции пока еще не европейский. Особенно стараются недорогие покрышки Hankook Kinergy GT, которые гудят на любом асфальте, кроме собянинского, и звонко шлепают по трещинам. И так же, как у Kia, на разгонах бодрит мотор, хотя в антураже Сонаты это менее уместно. Сам силовой агрегат точно такой же, хотя стартовый рывок у Hyundai резвее: к 100 км/ч Sonata приезжает за 8,9 с против 9,5 у Kia. Но вообще-то Optima и Sonata что пара современных смартфонов среднего уровня, которые отличаются только штрихами в электронной оболочке.

На помощь приходит дизайн — тут пока Hyundai остается самим собой, то есть на любителя. Хотя хромированный поясок, проходящий через весь борт, ностальгически напоминает декор мебельных стенок из СССР. А лицо у Сонаты почему-то сзади: светодиодные уголки габаритных огней воспринимаешь самой запоминающейся чертой.

Интерьер чуть более пышный, чем у Kia, центральная консоль припухла, дисплей разросся дефлекторами, много серебристых кнопок и синих светодиодов — ожидания любителей Hyundai эта Sonata оправдывает. Передние кресла широкие, без претензий на близость пассажира с водителем. А сзади места хватит на близкие отношения с кем угодно, только аккуратнее переступайте широкий порог, не прикрытый дверью.

Итак, Sonata теперь не хуже Оптимы, но в большинстве комплектаций ­по-прежнему дороже. А значит, в пяти случаях из десяти покупатель в этом классе выберет. Camry!

Источник

Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?

фото: Евгений Михалкевич / 13.01.2021

Соперничество двух соплатформенных машин — это всегда интересно. Особенно если компании не просто навешивают разные эмблемки на один и тот же кузов, а всерьез вкладываются в дизайн и технологии. Но еще интереснее, если к такому дуэту добавить Camry. Участие Toyota в любом сравнении всегда добавляет градуса.

На парковке неподготовленный человек не заметит родства Hyundai Sonata и Kia K5. Да, у них похожие силуэты, но мало ли такого. При этом ни одной общей кузовной детали, и даже моторы хоть немного, но отличаются. Появившаяся два года назад Camry тогда произвела фурор, но сейчас мы к ней почти привыкли и на фоне «корейцев» она ощущается более классической и выдержанной, почти как хороший виски. «Корейцы», бесспорно, ярче. У Kia K5 очень интересные росчерки на фарах, эффектная корма и у него единственного из троицы есть нечто похожее на диффузор под бампером. Разумеется, это не про аэродинамику, но шарма добавляет. Sonata, напротив, более округлая, с очень интересными диодными ходовыми огнями спереди и единым задним габаритным огнем.

Hyundai Sonata. Цена: 2 169 000 руб. В продаже: с 2019 г.
Kia K5. Цена: 2 229 900 руб. В продаже: с 2020 г.
Toyota Camry. Цена: 2 382 000 руб. В продаже: с 2018 г.

Читайте также:  Роспотребнадзор тесты для медработников

Но о вкусах не спорят, а вот о динамике разгона можно подискутировать. На бумаге К5 заметно быстрее своих соперников. До первой «сотни» Kia c мотором 2.5 мощностью 194 л. с. с непосредственным впрыском топлива разгоняется за 8,6 с. Однако наш беспристрастный измерительный прибор не разделил амбиций корейских инженеров. Лучший результат, которого мы смогли добиться на асфальте трассы Мячково, — 10,3 секунды. Проигрыш заявленным данным составил более полутора секунд. Но еще больше мы удивились, когда Sonata показала точно такой же результат. Да, у Hyundai мотор той же серии Smart Stream, но с обыкновенным распределенным впрыском мощностью 180 л. с., и относительно старый 6‑ступенчатый автомат против 8‑ступенчатой коробки у «Киа». Где обещанное преимущество?

Camry, как и полагается автомобилям Toyota, никуда не торопится. У нее тоже мотор 2.5, который выдает 181 л. с. При этом «японцы» декларируют разгон за 9,9 секунды, а фактически показывают 10,5. Это минимальное отклонение от заводских параметров в рамках нашего теста.

В заездах по кольцу, кроме возможностей мотора, важны настройки шасси и вспомогательной электроники. Нам очень повезло, что все три автомобиля оказались «обуты» не только в покрышки одной размерности, но даже одного производителя — Continental. Как и следовало ожидать, корейские братья едут очень похоже. Разница лишь в более строгой настройке ESP на Kia K5. При атаках поребриков и знакопеременных нагрузках электроника на некоторое время просто убирает тягу с колес. Кажется, водителю хватит времени выйти на улицу и слегка подтолкнуть машину. При этом ни у «Камри», ни у «Сонаты» на этих же виражах таких проблем не было. Но еще большим сюрпризом стала более высокая скорость «Тойоты» на фоне «корейцев». В активе у «Камри» более широкая колея и лучшая настройка шасси. При спокойной езде «японка» заметно комфортнее и кажется более валкой. Но стоит заложить вираж покруче, и Camry собирается. Ей далеко до точности Mazda6, но «корейцев» она обходит уверенно. На коротком кольце за минуту Toyota стабильно «привозит» соперникам не меньше полсекунды.

Однако гонки для седанов — уже пройденный этап. Это раньше сегмент D считался семейным и у многих моделей были заряженные версии. Сейчас это почти бизнес-класс, и внимания к комфорту задних пассажиров тут едва ли не больше, чем к удобству водителя. У Camry предусмотрена даже электрорегулировка угла наклона спинки. Диапазон регулировки невелик, но статус поднимает. Также в центральный подлокотник встроен сенсорный блок управления климатом, музыкой и задней шторкой. У «корейцев» такой роскоши пока нет, зато на спинке переднего пассажирского кресла есть клавиши, чтобы сидящий сзади мог сдвинуть его вперед и выиграть себе места для ног. Хотя и без этого у Kia и Hyundai места для коленей немного больше, чем в «Камри». А вот по запасу над головой лидирует Toyota. Кому что важнее, решайте сами, но человек ростом 180 см во всех трех автомобилях усаживается «сам за собой» с хорошим запасом.

Успели подумать, что «корейцы» сзади совершенно неотличимы? Это близко к правде, но не совсем. У «Сонаты», как и у Сamry, предусмотрены шторки на боковых дверях, а у «Киа» их нет даже за доплату. Мелочь, а акценты расставляет. Зато у К5 очень эффектная подсветка салона. Не просто диодные полоски, а красивый светящийся рисунок, причем на выбор есть самые разные цвета. С точки зрения подсветки салона Toyota явный аутсайдер.

Если большой босс решит устроиться на переднем кресле, у «корейцев» есть специальная кнопка, нажатием на которую можно выставить максимально расслабляющую посадку. Причем нажать ее может как сам пассажир, так и заботливый водитель.

По багажникам корейские седаны абсолютно идентичны. Коврик из К5 укладывается в «Сонату» практически идеально. В заявленные 510 литров объема поверить несложно, а вот воспользоваться им затруднительно. Ширина проема минимальна. При таком наклоне заднего стекла логичнее было бы строить не седан, а лифтбек, вроде «Шкоды Суперб». Но тогда бы пострадала и без того неидеальная управляемость. Однако, как ни ругай «корейцев», возможности Camry они гарантированно превосходят. У «Тойоты» заметно выше уровень пола, и потому проигрыш соперникам почти 100 литров. Кроме того, из-за электрорегулировки зад-них спинок сложить их для перевозки длинномеров не получится. Разумеется, речь не идет о стройматериалах, но покупки из магазина стройматериалов или спортинвентарь рано или поздно возить приходится каждому обладателю седана, и тут Япония аутсайдер. Зато, несмотря на дороговизну, у всех трех соперников под полом багажника прячется полноразмерная запаска на легкосплавном диске. В случае пробоя достаточно будет установить новое колесо, а спущенное убрать в подпол. Для 18‑дюймовых шин и российских направлений — идеальное решение.

Источник



​​​​​​​Новинка против бестселлера: Hyundai Sonata и Toyota Camry

«Приметная машина», — заключил господин в возрасте, подошедший поинтересоваться новой «Сонатой» на территории делового центра Москва Сити. А ведь я припарковался не где-нибудь, а в самом средоточии Porsche, Maserati и прочих «Майбахов». Но разве у какой-то из этих машин есть столь необычная передняя оптика! Дизайнеры Hyundai пошли ва-банк в стремлении создать самую оригинальную внешность в этом довольно консервативном сегменте.

Дизайн: авангард и классика

Такая Sonata цепляет взгляд, с какой стороны к ней ни подойди! Спереди за вау-эффект отвечают ходовые огни невиданной прежде конструкции. На их фоне меркнут даже светящиеся ноздри BMW Х6. Впрочем, смело играть со светотехникой дизайнеры Hyundai начали уже в прошлом поколении «Сонаты» — вспомните необычно смонтированные в переднем бампере диоды.

Сзади — актуальная сейчас в высшем автомобильном свете диодная полоса во всю ширину кузова, переходящая по краям в бумеранги фонарей. Снова как у BMW (обновлённая «семёрка») — и снова вычурнее. Совсем не проста новая Sonata и в профиль: посмотрите, сколько сопряжений многочисленных плоскостей! С такой пластикой поверхностей кузова рихтовка заднего крыла будет под силу только жестянщику-асу. Интересен и сам силуэт — Sonata кажется лифтбеком, хотя на самом деле это седан.

Читайте также:  Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права тест

Впрочем, вызывающий облик Hyundai — и преимущество, и недостаток одновременно. Да, это верный способ выделиться. Но, с другой стороны, авангардный дизайн не всем придётся по вкусу. Какой-то частью потенциальных покупателей внешность «Сонаты» будет воспринята как кричащая, и это может их оттолкнуть. То ли дело Camry — она выглядит хоть и агрессивно (в отличие от откровенно скучных предшественниц), но вместе с тем и сдержанно-элегантно.

Сегодня это самый популярный среднеразмерный седан в нашей стране и даже своего рода дримкар для среднестатистического автовладельца. Нет смысла долго рассуждать о внешнем виде модели, которая не первый год правит рынком. Про Camry всем всё давно известно, поэтому просто двигайте слайдер наших интерактивных иллюстраций и решайте, дизайн какого автомобиля вам больше нравится. А вот функциональные интерьеры хорошо укомплектованных бизнес-седанов призывают порассуждать не только о субъективном.

Интерьеры: лучшее против хорошего

В Hyundai сделали очень классный салон! Контрастная отделка и плавные формы радуют визуально, а гладкая кожа, прохлада алюминия и стильное оребрение всех крутилок — тактильно. К удобству использования всего и вся захочешь — не придерёшься! Самый спорный (ввиду оригинальности) элемент — кнопочный селектор режимов трансмиссии. Но и тот работает здорово — расположение, размер и рельефность клавиш продуманы так, чтобы не ошибаться даже вслепую. Этот модуль экономит место, необычно выглядит и делает процесс вождения немного более интересным на фоне других машин, но без ущерба удобству.

Центральный дисплей внушительной диагонали хоть и смонтирован над панелью, но нельзя сказать, что торчит из неё. У Camry главный экран интегрирован в консоль и поэтому расположен ниже. По размеру он меньше, а графика и логика интерфейса значительно уступают сонатовским — по совокупности факторов пользоваться системой менее приятно. Тёмная отделка интерьера Camry на фоне светлой в «Сонате» производит мрачное впечатление. Хотя с другой стороны его можно окрестить просто строгим — это скорее вопрос настроения.

Эргономических просчётов в «Тойоте» немного: к таковым относится, например, беспроводная зарядка. Здорово, что она сделана отключаемой (в отличие от Hyundai), но заряжать смартфон при активной езде невозможно. Он скользит по недостаточно цепкой прорезиненной поверхности и постоянно теряет контакт — в прямом и в переносном смысле. На специальном коврике «Сонаты» мобильник заряжается надёжнее. Также у Camry руль подогревается только в зоне хвата (зато есть электропривод колонки), и недостаточна площадь обогрева лобового стекла — у стоек остаётся наледь.

Приборка Camry радует своей механической частью и расстраивает цифровой: шкалы отлично читаются и приятно подсвечиваются, но дисплей между ними — хаос из мелких малоконтрастных символов, из скопления которых даже не хочется вычленять какую-то информацию. У Hyundai приборка полностью рисованная, причём во всех комплектациях с двигателем 2.5. И графика, и группировка данных хороши — всё крупно, логично. И анимировано эффектно, особенно при переключении режимов движения качелькой на центральном тоннеле.

И если в Camry просто есть всё, что ожидаешь увидеть в автомобиле этого класса, то Sonata радует парой дополнительных фишек. Например, при включении сигнала поворота на дисплее появляется изображение с левой или правой камеры заднего вида (находятся в корпусах зеркал). Точно как у статусного седана Kia K900. С такой штукой на борту хочется чаще пользоваться поворотниками! А в грязную погоду объективы камер чудесным образом пачкаются меньше, чем сами зеркальные элементы. А ещё у «Сонаты» особо точная и деликатная система удержания в полосе. И есть полезное в пробке напоминание о том, что впередистоящий автомобиль тронулся. Наконец, в корейской машине круче система камер наружного обзора.

Что такое комфорт?

По хорошей, но не идеальной дороге Camry буквально скользит, будто лыжи по отратраченному склону. А Sonata именно что катится, повторяя невидимые глазу мелочи. Острые порожки, стыки и трещины Hyundai на фоне «Тойоты» отрабатывает грубо и громко. Но на плавных неровностях Sonata демонстрирует мерседесовскую амплитуду покачивания и воспринимается чуть ли не более комфортным, плавным автомобилем. Только в реальной жизни таких гладких участков откровенно немного, зато хватает лежачих полицейских, люков, весенних ям и круглогодичных заплаток. В этих условиях (то есть почти всегда) подвеска Camry лучше.

Разницу в водительских ощущениях в пользу «Тойоты» даёт и более деликатная настройка её органов управления. В «Тойоте» руль и педали более тугие, что даёт лучшую плавность и точность вождения — безо всякого привыкания, в отличие от «Сонаты» с её податливым инструментарием. Водителю седана Hyundai не мешает разве что лёгкость руля — в большинстве ситуаций это наоборот облегчает процесс управления.

Наши замеры показали, что два автомобиля с атмосферниками объёмом 2,5 литра демонстрируют одинаковую динамику (около 10 секунд), хотя «по паспорту» Sonata заявлена как на 0,7 с более шустрая — 9,2 секунды до сотни. Но гораздо важнее, что при схожих предельных возможностях Sonata и Camry по-разному отдают свою тягу. Hyundai воспринимается как более вальяжный автомобиль, его надо просить разогнаться и дважды просить, чтобы сделать это как можно быстрее.

У Camry как будто более бойкий мотор, который охотнее раскручивается, напористее звучит и охотнее реагирует. При одинаковой мощности автомобилей (180-181 л.с.) это результат различающейся настройки педалей и 6-ступенчатых автоматов. Hyundai можно взбодрить спортивным режимом, но для обычной езды это будет уже перебор. Поэтому корейский седан по умолчанию больше подойдёт спокойному водителю, а японский — умеренно активному.

Подтверждают этот тезис и нюансы управляемости. Camry едет более спортивно, цельно и «плоско», если вам придёт в голову вывести её на такие режимы. Обратная сторона собранности шасси — некоторая нервозность на неидеальном покрытии. А именно спрыгивание задка на стыках в поворотах и рыскание «морды» в колеях во время интенсивного разгона. Sonata меньше располагает к быстрому вождению, но при увеличении темпа ведёт себя понятно — просто крены чуть больше, реакции чуть ленивее, а руль меньше насыщен информацией.

Camry побеждает. С оговорками

Базовая ценность для такого автомобиля — комфорт. Но это понятие комплексное. У «Тойоты» лучше подвеска и плавнее ускорения-торможения, но субъективно неуютный салон, пусть и с «пультом» на заднем диване. Sonata чаще потряхивает пассажиров, но зато даёт очень качественный интерьер — более современный, удобный и жизнерадостный, чем в Camry. Шумоизоляция плюс-минус одинаковая, поэтому итоговый балл за комфорт зависит от того, что под комфортом понимать. Оба автомобиля можно назвать удобными, деликатными и приятными для водителя и пассажиров, но ни один из них не безупречен.

Читайте также:  ТЕСТ SAMP ANDROID НА ТЕЛЕФОНЕ ЗА 8990 РУБЛЕЙ GTA SAMP MOBILE

Второй ключевой момент — сколько за этот комфорт просят денег. Camry с мотором 2,5 литра стоит от 1 756 000 до 2 195 000 рублей, а Sonata — 1 740 000 до 2 049 000 рублей. При этом Sonata по большинству позиций выигрывает в оснащении — больше оборудования достаётся за меньшие деньги. Это касается брендовой акустики, вентиляции кресел, 19-дюймовых колёс и прочего. Но у Camry есть несколько недоступных «Сонате» вещей — вроде трёхзонного климата или электрорегурировок для задних пассажиров. Равно как и наоборот, у Hyundai есть уникальные опции. Цены на 2-литровые версии также близки: Hyundai стоит от 1 499 00 рублей, а Toyota начинается с 1 573 000.

С учётом всех фишек богатых комплектаций Sonata представляется более современной и технологичной, интересной своей новизной. И в отличие от многих экспериментирующих с хайтеком производителей, корейский седан не выпячивает инновации и не ставит сам факт их наличия выше удобства и реальных потребностей. Но зато перегружает дизайном — за время теста внимание на улицах стало даже немного утомлять, поэтому интровертам из числа первых покупателей будет непросто.

А сейчас, после начала продаж доступных 2-литровых версий, «Сонаты» хлынут в таксопарки (оценили удачный заводской цвет тестового автомобиля?) и эффект свёрнутых шей сойдёт на нет — останутся лишь быстро устаревающие авангардные линии кузова. Camry в этом плане универсальнее и ликвиднее — спрос последних лет гарантирует высокую остаточную стоимость, это же подтверждают и исследования.

Ну а теперь настало время отдохнуть и пройти маленькую (и познавательную) викторину. Начинаем!

Источник

Hyundai Sonata 2020 vs Toyota Camry

Хендэ Соната или Тойота Камри?
У машин Сонаты предыдущего поколения борьбы с Камри не получилось. «Кореец» оказался далеко от ТОП-25 рынка и на столичных улицах в подавляющем большинстве случаев мелькает в желтой ливрее такси. И это странно, ведь родственный Сонате седан Киа Оптима, еще даже не сменив генерацию, начал серьезно поддавливать Camry на первой строчке сегмента.
Свежая Sonata равнодушным не оставляет: выглядит интересно! Ходовые огни заходят высоко на крылья, и их свечение плавно сходит на нет. Сзади – два алых «серпа», соединенных воедино, а верхняя часть их корпусов выглядит, как спойлер. Да и профиль хорош обилием подштамповок и добавляющим солидности трехоконным профилем.
Camry еще не стара, но в потоке примелькалась. Таких пруд пруди, хотя белые машины встречаются редко. Именно колер частично помог Тойоте отыграть отставание по части внешнего эпатажа. Впрочем, нужен ли он Camry? Еще при выходе этой генерации седана была опаска, что он окажется слишком вычурным для сложившейся целевой аудитории модели. Впрочем, статистика продаж это опровергает.
По энерговооруженности полный паритет: по 2,5 литра рабочего объема, по шесть ступеней в классических автоматах и по 180-181 л.с. отдачи. Отсюда и почти одинаковый расход. У нас получилось около 9,5 л/100 км в рваном режиме подмосковных шоссе и 10,5-11 л/100 км по полупустой послепраздничной Москве. А вот динамика субъективно отличается. Sonata реагирует на газ острее, нежели Camry, которой, кажется, быстро ехать лень. Однако если пришпорить обе машины педалью в пол, то на свои два с половиной литра они везут.
Шины на тестовых седанах одинаковой размерности – 235/45 R18, но Sonata обута в «шипы», а Camry во фрикционные покрышки. Поэтому сопоставление уровня шума оставим на потом. Но и так очевидно, что «кореец» четче следует за рулем, охотнее заныривает в повороты, меньше кренится, но и жестче проходит неровности. Не «спорт», конечно, однако на фоне «диванной» Camry ощущения принципиально другие.
По части ездовых свойств Тойоту лишний раз описывать нет нужды. Большой японский седан давно и плотно обосновался в казенных автопарках, в роли такси бизнес-класса – там, где на первом месте стоит комфорт пассажира. И хотя это не Mercedes S-класса, оценивать Camry хочется, прежде всего, с заднего сиденья.
В «нашей» комплектации «Люкс Safety» Toyota Camry стоит 2 195 000 рублей. И на галерке у нее роскошно: много места для ног, потолок не давит, едется мягко и тихо. По части опций модели нет равных за эти деньги. Есть даже раздельная электрорегулировка наклона спинок для левого и правого пассажиров! Правда, расплачиваться за это приходится нетрансформируемым багажником. Плюс отдельная зона микроклимата и шторки «по кругу».
Зато спереди тоска. Материалы простенькие, графика дисплеев не выдерживает никакой критики, руль архаичный, а некоторые из часто нужных клавиш (в частности, обогрева руля) спрятаны в слепой зоне. Радует, что хотя бы подсветку всех клавиш стеклоподъемников и автоматический режим для них в Японии освоили.
Sonata к задним пассажирам менее приветлива. В первую очередь – за счет более низкой линии крыши. Не купе, конечно, но и не классический седан. При росте выше 185 см разница в посадке на задний диван очевидна. Места для ног и воздуха над головой поменьше. Из удобств – шторки и обогрев крайних мест. Даже USB-разъем всего один!
За что же 2,1 млн рублей, что просят за топовую версию? Все прелести – у водителя. Полноцветный проекционный дисплей, камеры контроля мертвых зон, картинка с которых транслируется на цифровую приборку, мультимедийный дисплей на 10,3 дюйма с обилием настроек и хорошим откликом, система кругового видеообзора с отличным качеством картинки. Camry такие технологии и не снились! Правда, на Сонате отчего то зажали обогрев ветрового стекла, а LED-фары не умеют поворачиваться. И даже ручки на внутренней стороне крышки багажника нет! Странные несуразности…
Ответ на вопрос «Кого предпочесть?» несложен. Любите комфорт и грезите о заднем сиденье – вам к дилеру Тойоты. Вам не чужд драйв и интерес к высоким технологиям и «мультимедийности»? В Камри вам делать нечего, а вот Соната за свои деньги не разочарует.

Источник