Меню

Авторевю Тест летних шин размера 205 55 R16 2014

Авторевю: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2014)

Эксперты автомобильного журнала «Авторевю» протестировали 16 моделей летних шин в размере 205/55 R16.

Для очередного сравнительного теста были выбаны 16 комплектов летних шин популярной размерности 205/55 R16. Сюда вошли как более дорогие шины «первой линии», так и относительно доступные покрышки «второй линии». Цель испытаний — не только определить лучшую модель в каждой группе, но и сравнить все шины в одних и тех же условиях.

Список протестированных шин:

Шины «первой линии»: Bridgestone Turanza T001, Continental ContiPremiumContact 5, Cooper Zeon CS6, Goodyear EfficientGrip Performance, Hankook Ventus Prime2 K115, Michelin Primacy 3, Nokian Hakka Blue, Pirelli Cinturato P7, Toyo Proxes CF2, Yokohama C.Drive2 AC02

Шины «второй линии»: Cordiant Sport 3, Formula Energy, Matador MP 44 Elite 3, Nokian Nordman SX, Sava Intensa, Viatti Strada Asimmetrico (V-130).

Предлагаем ознакомиться с результатами тестов первой пятерки.

Победа во всех тестах на мокром асфальте. Шины дождя? Не совсем: в сильный дождь они будут «всплывать» на лужах чуть раньше, чем покрышки Pirelli или Formula.

Прекрасные шины для нормальных условий эксплуатации. А для трек-дней лучше подобрать что-нибудь другое.

+ Сцепные свойства на мокром асфальте

+ Управляемость на мокром асфальте

– Недостаточная износостойкость при активной езде

В сцепных свойствах на мокром асфальте уступают только Continental, а аквапланированию сопротивляются лучше всех. На трассе мок¬рой управляемости не всегда уместно проявляется спортивный характер шин Pirelli — срывы в скольжения резковаты, отмечена и порой излишняя склонность к заносу.

Зато повороты на сухом асфальте проходятся как по рельсам. И без шума. Мелкие швы и стыки сглаживаются хорошо. Чувствуется высокая «каркасная жесткость».

Хороший вариант для активных водителей.

+ Сцепные свойства на мокром асфальте

+ Управляемость на сухом асфальте

– Склонность автомобиля к заносу на мокром асфальте

– Недостаточная плавность хода

В этом году шины Hankook одобрены для первичной комплектации Мерседеса S-класса! И прогресс налицо. Шины Hankook Ventus Prime2 обеспечивают прекрасные сцепные свойства на мокром асфальте, уверенно противостоят аквапланированию. На мокрой трассе поведение автомобиля резковато — чем-то напоминает езду на шинах Pirelli, но и те и другие позволяют ехать быстро.

А на сухом асфальте — быстро и с удовольствием. Реакции на повороты руля понятны и точны даже на скорости 150 км/ч. И за комфорт у шин Hankook такие же оценки, как у Pirelli.

+ Сцепные свойства на мокром асфальте

+ Управляемость на сухом асфальте

– Недостаточная надежность управления на мокром асфальте

– Недостаточная плавность хода

На сухом асфальте шины Toyo обеспечивают уверенное торможение, но на трассе управляемости заметны легкие запаздывания откликов на повороты руля, причем на скоростной дуге уже требуются подруливания, а иногда и коррекция заноса. Зато они обеспечивают тихое мягкое качение.

+ Cцепные свойства и управляемость на мокром асфальте

– Недостаточная надежность управления на сухом асфальте

Шины Goodyear традиционно сильны на мокром асфальте, и модель Efficient Grip Performance не исключение. На руль автомобиль реагирует мягко и точно. И только при торможении появляется неуверенность — колеса рано блокируются. Со скорости 80 км/ч Octavia останавливается почти на пять метров дальше, чем на шинах Continental!

Это мягкие и тихие шины, и мы бы рекомендовали их приверженцам спокойной, комфортной езды.

+ Управляемость на мокром асфальте

+ Низкое сопротивление качению

– Невысокие тормозные свойства на мокром асфальте

Источник

Тест летних шин 205/55 R16 2014

Летние шины на любой вкус. Основные участники теста (всего 17 комплектов в популярном размере 205/55R16) выступают в скоростной категории V (240 км/ч), но есть пара медленных (Н – 210 км/ч) и тройка более скоростных (W – 270 км/ч).

Тест летних шин 205/55 R16 2014

Основная часть соперников представлена в популярном размере 205/55R16 скоростной категории V (240 км/ч), но есть пара медленных (Н – 210 км/ч) и тройка более скоростных (W – 270 км/ч). Примечательно, что быстроходные шины – только от японских компаний. Зачем на российских дорогах более чем двукратный скоростной запас, знают, видимо, только в Стране восходящего солнца.

Результаты наших испытаний сведены в таблицу. А чтобы сравнить положение соревнующихся на рынке, их разделили на три ценовые категории: дорогие (стоимость 3500 руб. и более), средние (от 3000 до 3500 руб.) и эконом-класс (дешевле 3000 руб.). Посмотрим, кто с кем конкурирует, кто торгует по реальным ценам, а кто их заламывает.

ЛЮБИТЕЛЯМ ПРЕМИАЛЬНЫХ БРЕНДОВ

Толстые кошельки готовы выложить 3900 руб. за Pirelli Cinturato P7, занявшую в тесте ЗР второе место. Классная шина – буквально не к чему придраться.

«Бриджстоун», «Мишлен» и «Континенталь» можно купить за одни и те же деньги – 3850 руб. Но в нашем тесте они проявили себя по-разному. Самая выгодная шина из этой тройки по соотношению цены и качества (4,05) – конечно, Michelin Primacy 3, лидер нашего рейтинга. Красавец, да и только: останавливается и управляется на сухой дороге лучше всех. И на мокрой не спасует.

Тест летних шин 205/55 R16 2014

У Bridgestone Turanza T001 и Continental ContiPremiumContact 5 близкие индексы цена/качество: 4,32 и 4,36 соответственно. Да и разница в набранных баллах незначительна – оба недотянули до отметки 900, которая, по нашему определению, отделяет отличные шины от хороших. Выходит, и тот и другой – отнюдь не самая выгодная покупка.

Читайте также:  ТЕСТ С ОТВЕТАМИ НА ТЕМУ ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА

Отметим, что «Континенталь», чья продукция обычно лидирует по тормозным свойствам, эту модель заточил под гладкий, скользкий асфальт, из-за чего на грубом она уступила лидирующим соперникам 2 метра. «Бриджстоун» тормозит хуже всех премиальных моделей, уступая результату лидера более 2 метров. Немного дешевле Goodyear EfficientGrip Performance С 930 баллами он на четвертом месте, по коэффициенту цена/качество (4,03) сравним с лидером теста «Мишленом». Еще чуть дешевле Yokohama C.drive2 AC02 (3720 руб.) и «Нокиан» (3700 руб.). Но итоговые оценки сильно разнятся: 933 и 886. Немудрено – у Nokian Hakka Green лучшее торможение на мокром покрытии, а «Иокогама» заметно отстает и посуху, и на мокрой дороге.

Замыкает строй дорогих шин «Тойо» (3550 руб., 912 баллов, пятое место в классе). Сильная шина, входит в лучшую шестерку по сцепным свойствам, отыгрывая в торможении у земляков «Бриджстоуна» и «Иокогамы» почти метр на сухой дороге и полтора на мокрой.

Тест летних шин 205/55 R16 2014

Самыми высокими ценами (3200 руб.) отличаются «Хэнкук» и «Кумхо». Но по характеристикам Hankook Ventus Prime2 K115 лидирует в ценовом классе, показывая отличный для своей цены результат (917 баллов и пятое место в абсолюте).

На мой взгляд, стóящий выбор: в сухом торможении «Хэнкук» обставил больше половины премиальных шин, в мокром – практически лидер. Поведение на дороге в любых режимах ровное, без провалов и выбросов.

«Кумхо» смогла набрать лишь 876 баллов. Нестабильна – сцеплением на мокрой дороге превосходит премиумы «Бриджстоун», «Иокогаму» и «Континенталь», однако на сухой им уступает.

Подешевле Nordman SX, набравший 905 баллов и тем самым подтвердивший репутацию отличной шины. По сцепным свойствам на сухой и на мокрой дороге оставляет позади скромно тормозящую тройку премиумов, самую малость проигрывает «Хэнкуку», но не уступает ему в поведении на дороге.

Тест летних шин 205/55 R16 2014

Еще дешевле, за 3050 руб., можно купить «Нексен». Цена экономии – увеличенная дистанция торможения как на мокром покрытии, так и на сухом по сравнению с лидерами. На мокрой дороге проиграл 2,5 метра, а на сухой – более трех. Вдобавок полный «отказ» от резкого маневрирования.

Эконом-список открывает Cordiant Sport 3 (2850 руб.). Неплохие для этого класса характеристики подтверждаются набранными 865 баллами, показатель цена/качество (3,29) чуть выше среднего. Дистанцию торможения потребуется увеличить по сравнению с более дорогим «Нексеном» примерно на полтора метра, хотя экстремальное маневрирование не потребует специальных навыков.

С ним спорит «Виатти». Эта модель чуть дешевле – 2800 руб., но по баллам заметно отстает – 845, хотя вышла на второе место в классе. Останавливается на мокрой дороге так же, как «Кордиант», а на сухой – на полтора метра дальше.

Тест летних шин 205/55 R16 2014

За еще меньшие деньги, 2700 руб., можно купить Formula Energy. У нее 831 балл. По сцепным свойствам сравнима с «Кордиантом», а вот поведение при экстремальном маневрировании такое же опасное, как у «Нексена». К тому же на высокой скорости нести машину прямо эти шины не хотят.

Можно сэкономить еще полторы сотни, купив «Контайр» за 2550 руб., – 782 балла. Но запас при необходимости остановиться потребуется гораздо больший, чем в случае использования других шин. По сравнению с лидерами – два корпуса автомобиля! И никаких резких действий рулем, если не хотите потерять контроль над машиной и побить соседей по полосе.

Почти задаром (2300 руб.) отдают китайский «Аеолус». Тормозит чуть лучше «Контайра», выигрывая у него метр на сухой дороге и три на мокрой. Правда, лидерам уступает 5-6 метров.

Вновь мы контролируем победителей предыдущих тестов – Nokian Hakka Green 185/60R14 и Nokian Hakka SUV 215/65R16. И в бюджетном размере, и в размере SUV все шины – только российского производства. Но даты выпуска представленных на тест и купленных различаются более чем на полгода.

Мы минимизировали количество сравнительных упражнений, сфокусировавшись на характеристиках-антагонистах – сопротивлении качению и сцеплении на мокрой дороге. Но торможение на сухой дороге исключать не стали. Полученные данные приведены в таблице.

Как видим, у шин малого размера разница в антагонистических показателях составляет менее 0,5%. Шины SUV, даже если учитывать векторы разброса (расход ушел в одну сторону, торможение – в другую), различаются не более чем на 2,5%. Практически такую же разницу – 3% – дало и торможение на сухом асфальте. Напомню, что все производители считают летние шины практически одинаковыми, если разница в показателях укладывается в 2%. А допустимый предел схожести летних шин – до 5%.
Так что зачет по стабильности характеристик шины «Нокиан» сдали!

Источник



Тест летних шин в размере 205/55 R16 2014

В марте 2014 года редакция шведского автомобильного журнала «Aftonbladet» провела ряд тестов среди 14 моделей шин, принадлежащих разным брендам. Выбрать из десятков вариантов действительно хороший комплект резины за небольшие деньги – всегда проблемная задача. Для того, чтобы найти такой, экспертами и были рассмотрены шины, изготовленные во Франции, Индии, Китае и не только.

Принято считать, что китайские шины опасны и очень быстро изнашиваются. Если такие покрышки участвуют в тестах, исследователи оповещают об этом читателей заранее. Но в последнее время ситуация стала меняться. В этой серии заездов шведская редакция тестирует китайский комплект шин, который составляет конкуренцию лучшим европейским! Это Landsail LS288, получивший высокие баллы в большинстве тестов, не допускающий серьёзных ошибок.

Читайте также:  Проверочная работа по технологии для 6 класса Тема Дикорастущие растения

То же самое относится к корейским и японским производителям, которые настоятельно не рекомендовались к приобретению на рынке из-за угрозы безопасности. Сегодня их покрышки считаются одними из лучших. В 2013-ом году в список лучших вошла модель от Apollo, разработанная в Индии, о которой ранее в тестах отзывались не очень хорошо. Всё это говорит только о том, что состав резины совершенствуется, а инженеры проводят немало времени в работе над ошибками.

Конечно, не вся резина, произведённая в том же Китае, достигла такого высокого уровня. Например, представитель Hercules не смог похвастаться хорошим сцеплением на мокром и даже на сухом треке.

Результаты испытаний

Continental ContiPremiumContact 5

Эти шины отличаются очень качественным сцеплением с мокрой поверхностью дорог, пилоты отмечают лёгкость в управлении комплектом как во влажных, так и в сухих условиях. Предсказуемое поведение в критических ситуациях, быстрые реакции на рулевое управление. Обладает повышенным сопротивлением качению и низким уровнем шума.

Apollo Alnac 4G

Та самая индийская шина, поразившая экспертов. Сцепление с мокрым асфальтом признано лучшим среди конкурентов, ходовые характеристики на высоком уровне. Модели принадлежит короткое время прохождения круга, слабых мест выявлено не было. Эксперты подтвердили безопасность этих покрышек при эксплуатации.

Nokian Hakka Blue

Отличное сцепление с мокрым асфальтом, четкие и точные реакции на рулевое управление, стабильные ходовые характеристики. Шины хорошо сбалансированы по основным критериям. При маневрировании на сухой дороге сохраняют устойчивость, но качество сцепления немного хуже. Низкий уровень шума.

Pirelli Cinturato P7

Итальянские шины оказались устойчивыми на мокрой и сухой трассе, продемонстрировали отличное торможение и противостояние аквапланированию. Обладают быстрыми и точными реакциями на команды руля, плавно и легко преодолевают повороты. Единственным недостатком является высокое сопротивление качению.

Michelin Primacy 3

Покрышками очень легко управлять. Они надёжны при противостоянии аквапланированию и сохраняют устойчивость на сухих трассах в самых критических ситуациях. Низкий уровень шума. Реакции на команды руля заторможены, повышено сопротивление качению, которое негативно сказывается на расходе топлива.

Dunlop Sport BluResponse

Демонстрируют хорошее сцепление во влажных и сухих условиях, быстро реагируют на рулевое управление. Возможна потеря сцепления при маневрировании на сухой дороге. Шину отличают низкий уровень шума и ощутимо низкое сопротивление качению.

Goodyear EfficientGrip Performance

Очень низкое сопротивление качению делает эти шины экономичными. При этом, они имеют хорошее сцепление с мокрой дорогой. Стоит отметить, что достичь одним махом хороших результатов в этих двух областях – задача из непростых. Пилоты зафиксировали низкий уровень шума и лёгкость в управлении комплектом. Главным недостатком модели является плохое противостояние аквапланированию.

Hankook Ventus Prime 2

Венгерские покрышки, прекрасно противостоящие аквапланированию. Однако, существует ряд проблем, связанных со сцеплением, которое легко потерять при маневрировании. Ещё один недостаток – высокое сопротивление качению. В целом, шина обладает комфортным звучанием, ею просто управлять.

Vredestein Sportrac 5

Эксперты отмечают хорошее торможение, а также продольное и боковое сцепление. При умеренной скорости можно достичь хорошего времени прохождения круга, если сцепление задних шин не потеряется. Поэтому устойчивость при повороте под вопросом.

Barum Bravuris 3

Шина не имеет весомых недостатков, хорошо работает на дороге, но сцепление на мокрой и сухой поверхности оставляет желать лучшего. Предсказуемое поведение при маневрировании, низкий уровень шума при качении. На неровном асфальте ощущается явный дискомфорт при передвижении.

Landsail LS288

Эта модель шин, как и было сказано в предисловии, оказалась огромным открытием для экспертной комиссии. Отличное торможение на мокрой дороге, достойное боковое сцепление. Комплект быстро реагирует на команды рулевого управления, но на пределе скорости нужно соблюдать осторожность: задние шины способны потерять сцепление в любой момент. Низкий уровень шума и низкое сопротивление качению. Инженерам есть, над чем поработать, но очень громкая заявка!

Toyo Proxes CF2

Хорошее продольное сцепление и торможение на сухой дороге. При совершении поворотов на мокрой поверхности сцепление ухудшается, что приводит к затруднению управления шинами. Медленные реакции на рулевое управление. Низкий уровень шума.

BFGoodrich g-Grip

Медленные реакции на команды руля. Модель обладает максимально высоким сопротивлением качению и плохим сцеплением на мокрой и сухой дороге. Теряет устойчивость при маневрировании и очень шумит.

Hercules Raptis VR1

Образец обладает плохим сцеплением с мокрой дорогой, особенно в критических ситуациях. Высокий уровень шума, дискомфорт при передвижении по неровной поверхности, небезопасное торможение. Эксперты не советуют этот комплект к приобретению.

Подведем итог

Испытатели напоминают читателям о том, насколько важно с ответственностью подходить к выбору нового комплекта шин для автомобиля. Прежде чем приобрести новую резину, стоит внимательно изучить результаты независимых испытаний, а не обращать внимание лишь на рекламу и советы знакомых. Итогами этого теста можно разрушить несколько мифов о шинах малоизвестных брендов. Представители таких компаний оказались неплохими, а некоторые из них способны составить конкуренцию моделям, зарекомендовавшим себя на рынке.

Читайте также:  Тестовые задания по информатике на тему Универсальность дискретного цифрового представления информации

Источник: Aftonbladet, Март 2014

Источник

Авторевю: Тест летних шин 205/55 R16 (2014)

Специалисты автомобильного издания «Авторевю» провели тест 16 летних покрышек популярного размера 205/65R16.

Для очередного сравнительного теста «Авторевю» собрал 16 комплектов летних автопокрышек, среди которых оказались как более дорогие шины «первой линии», так и относительно дешевые покрышки «второй линии». Журналисты «Авторевю» определили своей целью не только определить в каждой группе лучшую модель, но и сравнить шины разных ценовых категорий в одних и тех же условиях. Может, не стоит переплачивать за громкий бренд?

Список протестированных шин:

Шины «первой линии»:

  • Bridgestone Turanza T001
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Cooper Zeon CS6
  • Goodyear EfficientGrip Performance
  • Hankook Ventus Prime 2 K115
  • Michelin Primacy 3
  • Nokian Hakka Blue
  • Pirelli Cinturato P7
  • Toyo Proxes CF2
  • Yokohama C.Drive2 AC02

Шины «второй линии»:

  • Cordiant Sport 3
  • Formula Energy
  • Matador MP-44
  • Nokian Nordman SX
  • Sava Intensa
  • Viatti Strada Asimmetrico V-130

Долгих дискуссий относительно того, какой автомобиль выбрать для проведения испытаний, не было: в Москве только-только появилась Skoda Octavia нового поколения, именно она и была выбрана экспертами «Авторевю» в качестве тестового автомобиля. Испытания прошли на шинном полигоне компании Michelin, что расположился в окрестностях Клермон-Феррана (Франция). Напомним, что купить шины в Минске можно на нашем портале.

Как известно, самым опасным покрытием для летних шин является мокрый асфальт, а потому с него и было решено начать тест летних шин от «Авторевю». Тест-пилоты поездили на время по кругу диаметром 220 метров и по кольцевой трассе длиной 2300 метров. Трасса «мокрой» управляемости имеет «быструю» и «медленную» конфигурации. Пилоты использовали вторую, длиной 2,3 км, — с медленными поворотами, где скорость падала до 30 км/ч, ходовыми дугами и прямиком, на котором Skoda Octavia успевала разогнаться до 140 км/ч. Лучшие времена круга на счету шин Continental, Pirelli, Toyo, а самыми «скользкими» ожидаемо оказались шины «второй линии» — Sava и Viatti.

Прохождения круга и извилистой трассы на мокром асфальте

На трассе управляемости похожая расстановка сил. Но помимо времени круга здесь в зачет идет и удобство управления. На какой-то резине можно ехать быстро, показывать хорошее время, но приходится очень точно, иногда с опережением работать рулем и газом. Не всякий опытный водитель справится с этой задачей, а новичок и подавно. И не стоит уповать на систему стабилизации — ее работа тоже зависит от сцепных свойств выбранных вами шин. При одних шинах система работает мягко, комфортно, при других одергивает автомобиль резко, пугая водителя.

Следующей дисциплиной стало определение эффективности торможения шин на мокром, покрытом миллиметровым слоем воды, асфальте — десять-двенадцать торможений на каждом комплекте шин. Фаворит все тот же — шины Continental. А в аутсайдерах снова Sava, продемонстрировавшая на 10 метров более длинный тормозной путь.

Торможение и надежность управления на мокром асфальте

Для испытаний шин на сопротивление аквапланированию эксперты Авторевю использовали автомобиль Audi A4. Измерительная аппаратура фиксировала скорость, когда при разгоне начиналась активная пробуксовка передних колес — верный признак потери надежного контакта с покрытием. Проведя цикл испытаний на залитом 7-миллиметровым слоем воды треке тест-пилоты выяснили, что наилучшими дренажными свойствами обладают шины Pirelli, Formula и Hankook. А раньше других «всплывают» шины Cooper.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Теперь — сухой асфальт. Разница между шинами и при торможении, и при езде по извилистой трассе уже не столь велика (оценка управляемости на сухом покрытии выполняется на кольце длиной 2,8 км. Здесь есть и «шпильки» под вторую передачу, есть и ходовые дуги, которые Octavia проходит на скорости 150 км/ч, а «максималка» превышает 180 км/ч!). При торможении со 100 км/ч разброс результатов не превышал четырех метров, а лучший результат и здесь на счету шин Continental.

Торможение и прохождение извилистой трассы на сухом асфальте

В финале программы — оценка влияния шин на плавность хода и на акустический комфорт. На каждом комплекте тест-пилоты совершили по небольшому маршруту спецдорог, где есть участки неровного асфальта «а-ля рюс», есть уступы, стыки, колодезные люки. Больше других комфортом порадовали шины Continental, Goodyear и Toyo. А самые жесткие и шумные — Bridgestone и Nordman.

Акустический комфорт и плавность хода

Сопротивление качению и ориентировочные цены в интернет-магазинах

После всех испытаний стало ясно, что безоговорочными лидерами летних шин от Авторевю стали шины Continental ContiPremiumContact 5. Среди остальных участников теста образовалась плотная группа пусть не столь выдающихся, но очень достойных шин: в их числе покрышки от компаний Pirelli, Hankook, Toyo, Michelin и Goodyear. Все они набрали в итоговом рейтинге почти одинаковое количество баллов.

Стоит обратить особое внимание и на шины Matador, которые не только стали лучшими среди шин «второй линии», но и по числу набранных баллов практически сравнялись с премиальными Michelin и Goodyear. Не сильно отстали от словакских Marador и итальянские Formula.

Впрочем, не обошлось и без разочарований — самые дорогие из испытуемых шины Cooper выступили крайне слабо, особенно на мокром асфальте.

Источник