Меню

Анкета вопросы учителю по характеристике ученика

Анкета, вопросы учителю по характеристике ученика

Анкета, вопросы учителю по характеристике ученика

Анкета, вопросы учителю по характеристике ученика
1. В полную ли меру сил учится:

2. Как относится к творческим делам, заданиям:

3. Помогает ли товарищам:

· нет, ему не поручали;

· сам нуждается в помощи;

· считает, что каждый должен сам позаботиться о себе;

4. Если помогает, то по каким мотивам:

· по моей просьбе;

· по просьбе товарищей;

· сам предлагает помощь;

5. Как к нему относятся товарищи:

6. Какую позицию занимает в общественных делах (обычно):

· инициатор, предлагает дело;

· Предпочитает быть участником;

· Отказывается от таковых.

Стандартная школьная характеристика

ф. И. О. ребенка_____________________________
Заполняете характеристику впервые, повторно_________
1. Давно ли вы знаете ребенка? ________. Укажите кратко его затруднения, проблемы_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Школьная успеваемость (поместите предметы в соответствуюшие графы):

А — очень хорошо__________________________
В — средне __________________________
С — справляется с трудом _____________________
Д — плохо _______________________________

3. Какая, по вашему мнению, конкретная помощь нужна ребенку?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Что вам известно об отношениях в семье, отношении к ребенку, о помощи ему, мерах по улучшению поведения? Кто в семье занимается школьными делами? Если заполняете характеристику повторно, то что вам известно об изменениях за вре­мя прошедшее? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Вам предлагаются термины, описывающие поведение. Поставьте напротив каждого из них подходящий знак (по ва­шему мнению) в соответствующей графе:

Источник

Психологическая диагностика старших школьников

Психологическая диагностика старших школьников

Подростковый и ранний юношеский возраст -это период раскрытия природных способностей, особых талантов и положительных черт характера человека.
Принято считать периодами возрастного развития детей :
*от 11-12 до 15-17 лет;-подростковым возрастом,
*от 15 до 21 лет._юношеским возрастом.
Разграничения отличий между подростковым и юношеским возрастами настолько мала, что целесообразно условно объединить их в один возрастной период.
Педагог-психолог общеобразовательного учреждения оказывает психологическое сопровождение обучающихся в школе детей всех возрастов в режиме реального времени.

Следует обратить особое более пристальное внимание к тем подросткам ,которые не испытывают желание обучаться,и ко всему почему порой активно противодействуют этому: мешают другим школьникам получать знания,нарушают процесс обучения своим недопустимым поведением,поскольку педагог вынужден отвлекаться на них на уроке.
Педагогам необходимо своевременно выявлять детей с неустойчивым поведением и передавать информацию руководителю учреждения,который оформит заявку в соответствии с требованиями действующего Законодательства специалисту педагогу-психологу на проведение консультации для решения вопроса о необходимости сопровождения ребёнка в процессе оказания психологичекой помощи в его развитии

Для каждого возраста установлены и определенны нормативы развития с учётом социальной ситуации:
*психофизического,
*мыслительного,
*эмоционального
* личностного .
Каждый возрастной период развития имеет возрастные кризисы с переходными периодами от одного возрастного этапа к другому.
Специально выделяется биологический, социальный и психологический возраст. В эти периоды возраста резко и качественно изменяются какие-то черты его личности, в тоже время поведение может оставаться «детским» или наоборот характеризует его как вполне взрослого человека.
С потерей детского мироощущения у человека появляется чувство тревожности и психологического дискомфорта.
Поэтому педагоги-психологи прежде всего обращают внимание на психологический возраст подростка.
Психологический возраст — характеристика степени адаптивности человека к условиям социума в соответствии с уровнем интеллекта, способностью к научению, двигательными навыками, чувствами, установками, мотивами и пр.(Психология человека от рождения до смерти. СПб.: Прайм-Еврознак, 2002, с.641).
Важно помочь школьнику выработать объективные критерии собственной успешности и неуспешности, развивать у него стремление проверять свои возможности и находить (с помощью взрослых) пути их совершенствования. Как же это делать?
1. Педагогу-психологу школы необходимо знать как ведёт себя уроке подросток, чтобы сделать своё представление о ребенке более объемным, увидеть его как ученика, погруженного в учебную деятельность и учебные отношения.
2. Для этого педагог-психолог посещает уроки средних и старших классов и проводит следующие диагностические мероприятия:
*аппаратурные методы определения свойств нервной системы;
*Опросник «Анамнестическая схема показателей свойств нервной системы»;
*Опросник Айзенка;
*Опросник структура темперамента В.М.Русалова;
*Опросник ЧХТ (черты характера и темперамента);
*Тепинг-тест (определение свойств нервной системы по психомоторным показателям);
*Опросник структуры темперамента Я.Стреляу;
*Опросник САН (самочувствие-активность-настроение).
*Особенности развития познавательных способностей подростка часто служат причиной трудностей в школьном обучении: неуспеваемость, неадекватное поведение.
Успешность обучения во многом зависит от мотивации обучения, от того личностного смысла, который имеет обучение для подростка.
Основное условие всякого обучения — наличие стремления к приобретению знаний и изменению себя.
Иногда, в реальной школьной жизни, приходится сталкиваться с ситуацией, когда подросток не имеет потребности в обучении и даже активно противодействует обучению.

Изучение особенностей познавательной сферы подростка

Восприятие у человека является чрезвычайно важным познавательным процессом, который тесно связан с памятью: особенности восприятия материала обусловливают и особенности его сохранения.

Методики изучения восприятия:

*методика «Компасы» (восприятие пространственных признаков);
*методика «Часы» (восприятие пространственных признаков);
*методика изучения восприятия времени.

Внимание в подростковом возрасте является произвольным и может быть полностью организовано и контролируемо подростком.
Индивидуальные колебания внимания обусловлены индивидуально-психологическими особенностями (повышенной возбудимостью или утомляемостью, снижением внимания после перенесенных соматических заболеваний, черепно-мозговых травм), а также снижением интереса к учебной деятельности.

Методики изучения внимания:

*методика «корректурная проба»;
*красно-черные таблицы;
*методика Мюнстенберга;
*методика «расстановка чисел»;
*методика «отыскание чисел»;
*методика «отыскание чисел с переключением».

К числу индивидуальных особенностей относятся индивидуальные различия в функционировании памяти.
Для успешности обучения подростка способам рационального запоминания необходимо знать преобладающий тип памяти и индивидуальные особенности запоминания.

Методики изучения памяти:

*метод опосредованного запоминания (по Л.С.Выготскому);
*метод пиктограмм (по А.Р.Лурия);
*методика «запоминания цифр»;
*методика «запоминания образов»;
*метод попарного воспроизведения.

Связь памяти с мыслительной деятельностью, интеллектуальными процессами в подростковом возрасте приобретает самостоятельное значение.
По мере развития подростка, содержание его мыслительной деятельности изменяется в направлении перехода к мышлению в понятиях, которые более углубленно и всесторонне отражают взаимосвязи между явлениями действительности.

Методики изучения мышления:

*методика Векслера (детский вариант);
*ШТУР (школьный тест умственного развития);
*методика «сложные ассоциации»;
*методика «Матрицы Равена»;
*методика «анализ отношения понятий»;
*методика «выявление общих понятий»;
*методика «количественные отношения»;
*методика «интеллектуальная лабильность»;

Читайте также:  Тестовые вопросы по дисциплине Налоги и налогообложение для специальности 38 02 01 Экономика и бухгалтерски

Необходимо также знать особенности речевого развития подростка.

Методики изучения речевого развития:

*методика оценки продуктивности вербального воспроизведения; толкование пословиц;

Методики изучения мотивации обучения:

*методика изучения мотивации обучения; мотивация одобрения — шкала Марлоу-Крауна; шкала локализации контроля и др.

Изучение особенностей развития личности подростка
Содержанием психического развития подростка становится развитие его самосознания.
Одной из важнейших черт, характеризующих личность подростка, является появление устойчивости самооценки и образа «Я».
Важным содержанием самосознания подростка является образ его физического «Я» — представление о своем телесном облике, сравнение и оценка себя с точки зрения эталонов «мужественности» и «женственности».
Особенности физического развития могут быть причиной снижения у подростков самооценки и самоуважения, и мжет приводить к страху от плохой оценки окружающими.
Недостатки внешности (реальные или мнимые) могут переживаться очень болезненно, вплоть до полного непринятия себя, устойчивого чувства неполноценности.
Подростки чаще начинают опираться на мнение своих сверстников.
Если у младших школьников повышенная тревожность возникает при контактах с незнакомыми взрослыми, то у подростков напряженность и тревога выше в отношениях с родителями и сверстниками.
Стремление жить по своим идеалам, выработка этих образцов поведения может приводить к столкновениям взглядов на жизнь подростков и их родителей, создавать конфликтные ситуации.
В связи с бурным биологическим развитием и стремлением к самостоятельности у подростков возникают трудности и во взаимоотношениях со сверстниками.
Упрямство, негативизм, обидчивость и агрессивность подростков являются чаще всего эмоциональными реакциями на неуверенность в себе.
У многих подростков отмечаются акцентуации характера — определенное заострение отдельных черт характера, создающих определенную уязвимость подростка (невротические расстройства, делинквентное поведение, алкоголизацию и наркоманизацию).

Методики изучения особенностей развития личности и ее свойств:

*опросник Кеттелла;
*БАЛ (брненская анкета личности);
*характерологический опросник К.Леонгарда;
*шкала оценки тревожности Тейлора;
*шкала оценки тревожности Спилбергера;
*шкала депрессии;
*методика «незаконченные предложения»;
*методика «несуществующее животное»;
*методика ДДЧ (дом—дерево—человек);
*метод исследования уровня субъективного контроля;
*методика изучения самооценки (по Будасси, Дембо—Рубинштейн и др.);
*методика изучения уровня притязаний;
*методика типического реагирования на конфликтные ситуации (К.Томаса);
*методика Q-сортировки.

Методики изучения свойств микрогруппового уровня:

*социометрия;
*референтометрия;
*опросники общительности;
*методика диагностики межличностных отношений Тимоти— Лири;
*репертуарные решетки;

ГОЛ (групповая оценка личности).
Ситуация развития подростка (биологические, психические, личностно-характерологические особенности подростка) предполагает кризисы, конфликты, трудности адаптации к социальной среде.

Подросток, не сумевший благополучно преодолеть новый этап становления своего психосоциального развития, отклонившийся в своем развитии и поведении от общепринятой нормы, получает статус «трудного».
В первую очередь, это относится к подросткам с асоциальным поведением.
Факторами риска здесь являются: физическая ослабленность, особенности развития характера, отсутствие коммуникативных навыков, эмоциональная незрелость, неблагоприятное внешнесоциальное окружение.
У подростков появляются специфические поведенческие реакции, которые составляют специфический подростковый комплекс:
*реакция эмансипации, которая представляет собой тип поведения, посредством которого подросток старается высвободиться из-под опеки взрослых.
Крайняя степень выраженности этой реакции — бродяжничество;

*реакция группирования со сверстниками проявляется в повышенном интересе к общению со сверстниками, ориентации на выработку групповых норм и ценностей, формирование собственной субкультуры;
*реакция увлечения (хобби), в ней отражается как веяния моды, так и формирующиеся склонности и интересы подростка.
Определенные осложнения возникают у подростка в процессе профессионального самоопределения, сознательного выбора профессии.
Выбор профессии подростком представляет собой многоэтапный процесс выработки и принятия решения.
При выборе профессии проявляется ряд индивидуальных стилей поиска решений:
*импульсивные решения,
*рискованные решения,
*уравновешенные решения,
*решения осторожного типа,
*инертные решения.

Индивидуальные стили принятия решений являются отражением как индивидуально-психологических, так и личностных особенностей подростков.
Коррекции требуют:
*импульсные и
*инертные решения.

Методики изучения процесса самоопределения:

*методика «Карта интересов»;
*методика ДДО (дифференциально-диагностический опросник, автор — Климов).

Рассмотрим некоторые из отмеченных выше психодиагностических методик[Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога М.: Владос-Пресс, 2001, c.154-159].

Источник



Характеристика на ученика (образцы, примеры, рекомендации)

подборка готовых характеристик на ученика, а также образцы и рекомендации

Название: “Характеристика на ученика” – подборка психологических и педагогических характеристик (более 50 шт.), а также инструкции и рекомендации по написанию собственных хар-ик.
Год издания: 2009 – 12
Формат: doc в rar. архиве
Кол-во страниц: много
Размер: 5,2 Мб
Качество: хорошее

Характеристика на ученика – один из самых востребованных документов в работе классного руководителя, завуча, педагога-психолога или социального педагога.

Используемые в образовательной практике хар-ки подразделяются на три основных типа – психологические, педагогические и психолого-педагогические. В данной подборке мы собрали все три вида характеристик, а также образцы, шаблоны и рекомендации по их написанию.

В архиве, который доступен для скачивания по ссылке расположенной в конце данной статьи вы найдете примеры готовых характеристик для учеников разных классов, образцы положительных хар-ик для успевающих учеников и негативных для слабых, рекомендации и шаблоны для самостоятельного написания ха-ки любого типа.

Всего в подборку включено более 70 готовых характеристик + бланки, шаблоны и рекомендации по их написанию.

В большинстве случаев хар-ка включает в себя следующие разделы:

1. Общие сведения об учащемся. (Фамилия, имя, отчество, возраст, в каком классе учится, национальность, информация о родителях и т.д.).
2. Состояние здоровья и физическое развитие.
3. Условия семейного воспитания.
4. Интересы ученика.
5. Интеллектуальное развитие.
6. Особенности темперамента.
7. Волевые качества.
8. Коммуникабельность в отношении с коллективом класса и учителями.
9. Уровень притязаний и самооценка
10. Морально-этические качества
Заключение.

Содержание подборки:

  • Педагогические и психологические хар-ки (более 70 шт.)
  • Статья “Как правильно составить характеристику на ученика (школы, колледжа, вуза)? “
  • Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося. Методические указания. (21 стр. )
  • Схема составления психолого-педагогической характеристики ребенка для поступления в школу
  • Шаблон “Характеристика школьника”
  • Краткая хар-ка “трудного” ребенка
  • Схема составления психолого-педагогической хар-ки.
  • Карта психологической хар-ки личностного развития подростка
  • Бланк-схема “Характеристика ученика”.

Всего более 100 документов!

Образцы характеристик:

Характеристика ученика 1 класса

Общие сведения об учащемся:
Ф.И.О. ученика: Михаил К.
Дата рождения: 19.09.2003

Семья ребенка:
Состав семьи: социальная сирота, воспитанник детского дома

Читайте также:  21 Рентгенологически очаговая тень в легких определяется как

Состояние здоровья: нормальное

Жалобы классного руководителя: на уроках занимается посторонними делами, разгуливает по классу. Основное время учебного процесса может бегать по классу, ползать под столами, залезать в коробки. Поведение часто неадекватное: кричит без видимых причин. Программный материал не усваивает, не успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении.

В процессе психологического обследования К. М. отмечены следующие особенности:
В контакт вступает с трудом; наблюдается замкнутость, пассивность. Не проявляет заинтересованности в общении, контакт носит поверхностный характер. Познавательный интерес к предъявляемым заданиям неустойчив, сужен объем устойчивой работоспособности. Реакция на замечания присутствует, но выражена в слабой форме. Учебные навыки развиты в очень низкой степени. Техника чтения также очень низкая. На вопросы, касающиеся осведомленности об окружающем мире часто дает неправильные ответы (объем знаний об окружающем мире не соответствует возрастной норме; эти знания отрывочны и бессистемны).

Характеристика вербального интеллекта:
Нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям. Диалогическая речь развита слабо. Понятийный словарный запас беден; испытывает трудности при объяснении отвлеченных понятий. Общий кругозор ограничен, знания об окружающем мире отрывочны и бессистемны. Навык выполнения простых счетных операций слабо развит, затрудняется выполнять арифметические задания на сложение и вычитание.

Эмоционально – волевая сфера: активен, деятелен, наблюдается двигательная расторможенность.

Внимание: внимание поверхностное, быстро истощается.

Память: уровень развития памяти низкий (сужен объём кратковременной оперативной памяти), однако грубых нарушений памяти не выявлено.

Мышление: наглядно-действенное. При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Испытывает трудности при установлении логических связей.

Работоспособность: низкая

Характер деятельности: деятельность неустойчивая. В ситуации проведения обследования отмечается заторможенность (медлительность, ригидность психических процессов; некоторые задания не выполняет или выполняет медленно, долго думает, молчит, «графический диктант» выполнять отказался, затем начал выполнение); в других отдельных ситуациях (учебного процесса и на переменах) наблюдается расторможенность (ребенок проявляет активность).

Обучаемость: низкая, помощь использует недостаточно.

В целях обеспечения комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, К. Михаил направляется для уточнения диагноза и назначения адекватного лечения.

Педагоги-психологи МОУ СОШ №

Ученицы 10 «Г» СШ № 192 г. Минска
Харчук Анны Сергеевны
дата рождения 09.01.1990,
проживающей по адресу:
ул. 50 лет Победы 18-73
телефон 000-01-20

Харчук Анна учится в СШ № 196 с первого класса по программе 12 летнего обучения. За время учебы зарекомендовала себя как ученица со средними способностями. Средний балл обученности 5-6.

Регулярно выполняет домашние задания.

У Анны достаточно развиты учебные умения и навыки. Словарный запас, уровень грамотности соответствуют возрастной норме. Преобладает устная речь над письменной. На уроке изредка отвлекается, средний уровень усвоения учебного материала, интересуется гуманитарными науками, любит читать книги. Анна умеет планировать учебную работу, выделять главное в учебном материале и систематизировать его.

Пропусков уроков без уважительной причины не имеет.

В классе конфликтных ситуаций не создает, но стремится быть в центре внимания окружающих. Анна проявляет интерес к школьным и классным мероприятиям и принимает участие в них. Посещает подготовительные курсы в колледже связи.

Анна воспитывается в полной благополучной семье. Ребенку созданы все условия для формирования его как личности.

Директор СШ № 192

Ученик 4 «а» класса МОУ СОШ № г. Бобруйск, 05.08.98г. рожд., проживающий по адресу: ул. дом кв.

Дмитрий обучается в СОШ № третий год. 1-2 класс обучался в СОШ №. Второй класс был продублирован.
Родители создают условия для развития ребенка. Постоянно оказывают помощь в подготовке домашних заданий. Мальчик всегда ухожен и подготовлен к школьным занятиям.

Д. легко и быстро устанавливает контакт, проявляет заинтересованность, охотно выполняет поручения, в случае непонимания задаёт вопросы.

Ребенок испытывает постоянные затруднения в обучении, с учебным материалом не справляется, не успевает за общим темпом работы класса.

Работоспособность: крайне низкая; на уроке часто испытывает сонливость, жалуется на головную боль. К концу урока количество ошибок увеличивается. Не всегда понимает требования учителя.

Внимание недостаточно устойчивое, быстро истощается.

Объем памяти не соответствует условно-принятым возрастным нормам.

Техника чтения низкая. Чтение незнакомых и слов сложной структуры – слоговое. На вопросы отвечает односложно, развернутых ответов не дает. С заданиями повышенной трудности не справляется. Не успевает писать задания «под диктовку». Контрольные работы вместе со всем классом выполнять не успевает, постоянно нуждается в индивидуальной помощи.

Учителем применялись различные виды помощи для преодоления обнаруженных трудностей, наиболее действенной оказалась – облегчение и индивидуализация заданий (без временных ограничений).

Обучаемость: низкая, помощь использует недостаточно. Может выполнить простое задание по образцу, однако, перенос знаний затруднен.

Мышление: наглядно-действенное. При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Испытывает трудности при установлении логических связей, обобщении.

Запас общих представлений соответствует возрасту.

Отмечаются недостатки лексико-грамматической стороны речи. Мальчик воспитывается в двуязычной среде.
Выписка из протокола психологического исследования по методике Векслера от 28. 02. 06г.

Невербальный показатель – 64

Общий показатель -70

Ребенок эмоционально устойчив, очень доброжелателен. Замечаний к поведению в школе – нет. Взаимоотношения со сверстниками – ровные.

Критичность: адекватная (радуется одобрению, ждёт его; исправляет поведение в соответствии с замечанием).

В целях обеспечения комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, Д. направляется для уточнения диагноза и назначения адекватного лечения.

Педагог- психолог
Учитель 4 «а» класса

Скачать:

  • Шаблон психолого-педагогической хар-ки ученика.
  • Вопросник хар-ка неуспевающего учащегося.
  • Инструкция по написанию характеристик.
  • Педагогические хар-ки на учащихся.
  • Психологическая характеристика ученика 2 класса.
  • Характеристика на ученика 4 класса.
  • Характеристика посредственного ученика 9-го класса.
  • Хар-ка успевающего ученика 8-го класса.
  • а также учеников 6 -10 классов и выпускников.

Скачать подборку «Характеристика на ученика»

Всего более 70 готовых хар-ик + бланки, шаблоны и рекомендации.

Источник

Школьная характеристика на ученика

Характеристика на учащегося школы — это официальный документ, который содержит основную информацию о школьнике, включая специфику его характера, особенности познавательной деятельности и мышления, описание интеллектуальных возможностей, эмоциональных качеств, внутрисемейных отношений и отношений в коллективе, увлечений, достижений, достоинств и недостатков.

Кто пишет характеристику в школе

Характеристика на учащегося общеобразовательного учреждения представляет собой своеобразное мини-досье, которое содержит в себе сведения о ребенке, носящие личный характер, включая биографические данные, как положительные, так и отрицательные особенности характера, эмоционально-психологического состояния, интеллектуальных и творческих способностей, наличие или отсутствие вредных привычек или девиантного поведения, описание отношений в коллективе и внутри семьи. Характеристику пишет либо классный руководитель, либо завуч или директор общеобразовательного учреждения при содействии школьного психолога, который предоставляет результаты проводимых тестирований или диагностики.

Читайте также:  Предварительный квалификационный тест для госслужащих

Ее содержание напрямую зависит от того, куда могут потребовать характеристику из школы: для предоставления в суд, полицию, отдел по делам несовершеннолетних, по месту дальнейшей учебы или в органы опеки и попечительства. Пишется она на официальном бланке школы с печатью учреждения и подписью составителя.

Школьная характеристика на ученика

Зачем нужна характеристика из школы

Требование предоставить подобный документ в последние годы является распространенным явлением для различных структур и учреждений. Связано это с тем, что избавляет организации от лишней траты времени и позволяет оперативно узнать о ребенке максимум личной информации, которая в процессе беседы с самим школьником и его окружением получится не настолько объективной, точной и правдивой. Плюс ко всему характеристика дает возможность нарисовать психологический портрет человека заочно, еще до личного знакомства.

Положительная характеристика на ученика начальной школы

Характеристика на ученика 3-В класса «МОУ Школа № 35» г. Архангельска

Колхозникова Даниила Васильевича, проживающего по адресу: ул. Московская, д. 28, кв. 112.

Даниил Колхозников обучается в школе № 35 с первого класса. Воспитывается в полноценной семье вместе с младшим братом. Родители активно интересуются школьной жизнью сына, регулярно посещают родительские собрания и контролируют учебный процесс. Материальное положение семьи стабильное, ребенок никогда ни в чем не нуждался.

Ученик обладает высокими интеллектуальными способностями, тягой к новым знаниям в различных областях. Особенно заметно стремление и способности к точным наукам, к математике. Обладает навыками самостоятельной и коллективной работы в классе, логически мыслит, анализирует, делает выводы, четко выражает свою мысль или позицию.

Поведение у Даниила примерное: дисциплины в классе и порядка в школе не нарушает, уроки не прогуливает.

К положительным чертам характера относятся: трудолюбие, упорство, доброта, честность, готовность прийти на помощь одноклассникам, ответственность и коммуникабельность. Вредные привычки отсутствуют. Среди негативных особенностей характера отмечаются чрезмерное любопытство, упрямство и слегка завышенная самооценка.

Ученик отличается высоким уровнем воспитания, тактичностью, уважением к старшим. Среди сверстников пользуется авторитетом. Увлекается боксом, имеет золотые и серебряные награды городского уровня.

Занимается в художественной школе, где показывает стабильно высокий результат.

Учится на отлично, регулярно выполняет домашние задания, к просьбам учителя относится добросовестно.

Характеристика на школьника-прогульщика

Иногда школе приходится выдавать такой документ на прогульщика. Характеристика на ученика, который не посещает школу, имеет похожую структуру, но отличается по содержанию, что вполне оправданно.

Характеристика на ученицу 8-Б класса МОУ «Школа № 131» г. Москвы

Сидоренко Людмилу Глебовну, проживающую по адресу: г. Москва, ул. Героев Сталинграда, д. 14, кв. 5.

Учащаяся школа № 131 Сидоренко Людмила Глебовна обучается в данном общеобразовательном учреждении с 1 сентября 2003 года. Воспитывается в полноценной семье, но не считает своих родителей авторитетами, в связи с чем отношения в семье сложные. Родители стараются уделять максимальное внимание дочери, но все попытки вмешаться в ее личную и школьную жизнь воспринимаются в штыки.

Интеллектуальные способности ученицы на достаточном уровне, проявляет интерес к химии и биологии, географии и истории. Одновременно показывает неудовлетворительный результат по математике, русскому языку и литературе. Умственные и мыслительные способности у Людмилы имеются, но в силу лени проявляет она их неохотно. Часто высказывает на уроках личное мнение, обосновывает его, но в довольно резкой форме. Не терпит компромиссов.

Уроки прогуливает часто и без причины, аргументируя это отсутствием интереса к учебе.

К положительным особенностям характера относятся: коммуникабельность, открытость, честность, повышенное понимание справедливости. Среди негативных черт характера упрямство, безответственность, лень, самоуверенность, граничащая с самолюбованием.

К творчеству интереса не проявляет. Показывает высокие результаты в спорте, занимается активно восточными единоборствами.

Отношения в коллективе напряженные. Умеет найти компромисс с одноклассниками, только если это выгодно, в противном случае предпочитает отмалчиваться, не вступая в открытые конфликты.

Вредных привычек нет.

Учится хорошо только по тем предметам, к которым проявляет интерес. Уровень знаний по русскому языку и литературе, алгебре и геометрии ниже среднего ввиду регулярных прогулов. Имеет склонность списывать, но потенциально способна показывать более высокие результаты.

Характеристика на среднестатистического школьника

Характеристика на ученицу 7-А класса МОУ «Школа № 51» г. Симферополя

Мызникову Виталину Алексеевну, проживающую по адресу: ул. Дмитрия Ульянова, д. 6, кв. 15.

Мызникова Виталина Алексеевна перешла в школу № 51 в 2016 году. До этого обучалась в нескольких учреждениях образования, что связано с частыми переездами семьи. Семья полноценная: отец — военнослужащий, мать — домохозяйка. В семье к дисциплине, воспитанию и обучению ребенка уделяется должное внимание.

В образовательном процессе Виталина демонстрирует средние знания, на уроках малоактивна, у доски отвечает неохотно, но самостоятельные и контрольные работы пишет стабильно на твердую четверку. Домашние задания выполняет регулярно, но не всегда старательно, инициативу в обучении не проявляет. Имеет пробелы в математических знаниях, больше отдавая предпочтения гуманитарным дисциплинам. Обладает ограниченным словарным запасом, что связано с равнодушием к чтению.

По мнению школьного психолога, на уровень знаний учащейся в значительной степени повлияли постоянные переезды. Это же негативно сказалось на эмоциональном состоянии девочки. Ей тяжело найти общий язык со сверстниками, старается не заводить близкую дружбу, ревностно охраняет свое личное пространство.

К положительным качествам относятся: порядочность, ответственность, справедливость, честность. К негативным особенностям характера — замкнутость, лень, заниженная самооценка, неспособность сконцентрировать внимание.

В общественной жизни класса участие принимает, всегда готова отстаивать честь класса и школы на спортивных соревнованиях. Особенно увлекается гимнастикой и акробатикой.

Характеристика на ребенка с неудовлетворительным уровнем знаний

Так выглядит примерная подобная характеристика:

Источник