Меню

Агрессивное поведение Е П Ильин П А Ковалев

«Агрессивное поведение»
Е.П. Ильин, П.А. Ковалев

Инструкция. Перед вами ряд утверждений. Определите, насколько вы согласны с каждым из них. Если вы согласны с утверждением, выберите ответ: «Да», если не согласны – «Нет».

Опросник

  1. Я не могу удержаться от грубых слов, если кто-то не согласен со мной.
  2. Иногда я сплетничаю о людях, которых не люблю.
  3. Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами.
  4. Я редко даю сдачи, если меня ударят.
  5. Подчас я требую в резкой форме, чтобы уважали мои права.
  6. От злости я часто про себя посылаю проклятия моему обидчику.
  7. Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся под руку вещь и ломал ее.
  8. Если я разозлюсь, я могу ударить человека.
  9. Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать все, что о нем думаю.
  10. При возникновении конфликта на работе я чаще всего «разряжаюсь» в разговорах с друзьями и близкими.
  11. Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу по столу кулаком.
  12. Если я должен для защиты своих прав применить физическую силу, то я так и делаю.
  13. Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ.
  14. Я часто рассказываю дома о недостатках сослуживцев, которые критикуют меня.
  15. С досады я могу пнуть ногой все, что подвернется.
  16. В детстве мне нравилось драться.
  17. Я часто просто угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозу в исполнение.
  18. Я часто про себя обдумываю, что мне надо высказать начальнику, но так и не делаю этого.
  19. Я считаю неприличным стучать по столу, даже если человек очень сердит.
  20. Если тот, кто взял мою вещь, не отдает ее, я могу применить силу.
  21. В споре я часто начинаю сердиться и кричать.
  22. Я считаю, что осуждать человека «за глаза» не очень этично.
  23. Не было случая, чтобы я со злости что-нибудь сломал.
  24. Я никогда не применяю физическую силу для решения спорных вопросов.
  25. Даже если я злюсь, я не прибегаю к сильным выражениям.
  26. Я не сплетничаю о людях, даже если они мне очень не нравятся.
  27. Я могу так рассвирепеть, что буду крушить все подряд.
  28. Я не способен ударить человека.
  29. Я не умею «поставить человека на место», даже если он этого заслуживает.
  30. Иногда я про себя обзываю начальника, если остаюсь недоволен его решением.
  31. Мне не нравятся люди, которые вымещают зло на своих детях, раздавая им подзатыльники.
  32. Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их ударили.
  33. Как бы я ни был зол, я стараюсь не оскорблять других.
  34. После неприятностей на работе я часто скандалю дома.
  35. Когда я раздражаюсь, то, уходя, хлопаю дверьми.
  36. Я никогда не любил драться.
  37. Я бываю, грубоват с людьми, которые мне не нравятся.
  38. Если в транспорте мне отдавили ногу, я про себя ругаюсь всякими словами.
  39. Я всегда осуждаю родителей, бьющих своих детей только потому, что у них плохое настроение.
  40. Лучше убедить человека, чем принуждать его физически.

Источник

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

  • Психологическая характеристика ученика (образец)
  • Картотека методик диагностики для разных возрастных периодов (2)
  • Самооценка подростка
  • Годовой план работы школьного психолога
  • Аналитический отчет о работе психолога (образец)

На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика эмоциональной и личностной сферы Методика «Агрессивное поведение» Е.П.Ильин, П.А.Ковалев

Методика «Агрессивное поведение» Е.П.Ильин, П.А.Ковалев
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Цель: выявление склонности респондента к определенному типу агрессивного поведения.

Возрастной диапазон – начиная с младшего подросткового возраста.

Процедура проведения:
Вам предлагается несколько вопросов об особенностях Вашего поведения и чувств. На каждое утверждение опросника нужно дать ответ «Да» или «Нет». Работайте быстро, не тратя слишком много времени на обдумывание вопросов, так как наиболее интересна Ваша первая реакция, а не результат слишком долгих размышлений. Помните, что отвечать нужно на каждый вопрос, не пропуская ни одного. Здесь нет хороших или плохих ответов, это не испытание Ваших способностей, а лишь выявление особенностей Вашего поведения.

Опросник

1. Я не могу удержаться от грубых слов, если кто-то не согласен со мной.
2. Иногда я сплетничаю о людях, которых не люблю.
3. Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами.
4. Я редко даю сдачи, если меня ударят.
5. Подчас я требую в резкой форме, чтобы уважали мои права.
6. От злости я часто про себя посылаю проклятия моему обидчику.
7. Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся под руку вещь и ломал ее.
8. Если я разозлюсь, я могу ударить человека.
9. Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать все, что о нем думаю.
10. При возникновении конфликта на работе я чаще всего «разряжаюсь» в разговорах с друзьями и близкими.
11. Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу по столу кулаком.
12. Если я должен для защиты своих прав применить физическую силу, то я так и делаю.
13. Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ.
14. Я часто рассказываю дома о недостатках сослуживцев, которые критикуют меня.
15. С досады я могу пнуть ногой все, что подвернется.
16. В детстве мне нравилось драться.
17. Я часто просто угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозу в исполнение.
18. Я часто про себя обдумываю, что мне надо высказать начальнику, но так и не делаю этого.
19. Я считаю неприличным стучать по столу, даже если человек очень сердит.
20. Если тот, кто взял мою вещь, не отдает ее, я могу применить силу.
21. В споре я часто начинаю сердиться и кричать.
22. Я считаю, что осуждать человека «за глаза» не очень этично.
23. Не было случая, чтобы я со злости что-нибудь сломал.
24. Я никогда не применяю физическую силу для решения спорных вопросов.
25. Даже если я злюсь, я не прибегаю к сильным выражениям.
26. Я не сплетничаю о людях, даже если они мне очень не нравятся.
27. Я могу так рассвирепеть, что буду крушить все подряд.
28. Я не способен ударить человека.
29. Я не умею «поставить человека на место», даже если он этого заслуживает.
30. Иногда я про себя обзываю начальника, если остаюсь недоволен его решением.
31. Мне не нравятся люди, которые вымещают зло на своих детях, раздавая им подзатыльники.
32. Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их ударили.
33. Как бы я ни был зол, я стараюсь не оскорблять других.
34. После неприятностей на работе я часто скандалю дома.
35. Когда я раздражаюсь, то, уходя, хлопаю дверьми.
36. Я никогда не любил драться.
37. Я бываю, грубоват с людьми, которые мне не нравятся.
38. Если в транспорте мне отдавили ногу, я про себя ругаюсь всякими словами.
39. Я всегда осуждаю родителей, бьющих своих детей только потому, что у них плохое настроение.
40. Лучше убедить человека, чем принуждать его физически.

Обработка результатов и интерпретация

Склонность к прямой вербальной агрессии:
Ответы «Да» на вопросы: 1, 5, 9, 13, 17, 21, 37. Ответы «Нет»: 25, 29, 33.
Склонность к косвенной вербальной агрессии: Ответы «Да» на вопросы: 2, 6, 10, 14, 18, 30, 34 38. Ответы «Нет»: 22, 26.
Склонность к косвенной физической агрессии:
Ответы «Да» на вопросы: 7, 11, 15, 27, 35. Ответы «Нет»: 3, 19, 23, 31, 39.
Склонность к прямой физической агрессии: Ответы «Да» на вопросы: 8, 12, 16, 20, 32. Ответы «Нет»: 4, 24, 28, 36,40.

За каждое совпадение с ключом начисляется 1 балл. Чем больше сумма набранных баллов, тем выше склонность испытуемого к данному виду агрессивного поведения.
Сумма баллов за прямую и косвенную физическую агрессию дает возможность судить о несдержанности или о сдержанности данного человека.
Количество баллов по косвенной вербальной агрессии говорит только о степени склонности к данному виду агрессии.
Для того чтобы сделать вывод о степени выраженности склонности к проявлению прямой и косвенной физической, вербальной агрессии необходимо результаты испытуемого сравнить со среднегрупповыми значениями для данного возраста. Несдержанность диагностируется, если набрано более 20 баллов.

Уровень несдержанности респондента = косвенная физическая агрессия + прямая физическая агрессия + прямая вербальная агрессия.

Источник



Методика «Агрессивное поведение» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев)

Шкалы: склонность к вербальной агрессии: прямой и косвенной, склонность к физической агрессии: прямой и косвенной, уровень несдержанности

Назначение теста: Методика предназначена для выявления склонности респондента к определенному типу агрессивного поведения.

Инструкция к тесту

Перед вами ряд утверждений. Определите, насколько вы согласны с каждым из них.

Если вы согласны с утверждением, выберите ответ: «Да», если не согласны – «Нет».

  1. Я не могу удержаться от грубых слов, если кто-то не согласен со мной.
  2. Иногда я сплетничаю о людях, которых не люблю.
  3. Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами.
  4. Я редко даю сдачи, если меня ударят.
  5. Подчас я требую в резкой форме, чтобы уважали мои права.
  6. От злости я часто про себя посылаю проклятия моему обидчику.
  7. Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся под руку вещь и ломал ее.
  8. Если я разозлюсь, я могу ударить человека.
  9. Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать все, что о нем думаю.
  10. При возникновении конфликта на работе я чаще всего «разряжаюсь» в разговорах с друзьями и близкими.
  11. Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу по столу кулаком.
  12. Если я должен для защиты своих прав применить физическую силу, то я так и делаю.
  13. Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ.
  14. Я часто рассказываю дома о недостатках сослуживцев, которые критикуют меня.
  15. С досады я могу пнуть ногой все, что подвернется.
  16. В детстве мне нравилось драться.
  17. Я часто просто угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозу в исполнение.
  18. Я часто про себя обдумываю, что мне надо высказать начальнику, но так и не делаю этого.
  19. Я считаю неприличным стучать по столу, даже если человек очень сердит.
  20. Если тот, кто взял мою вещь, не отдает ее, я могу применить силу.
  21. В споре я часто начинаю сердиться и кричать.
  22. Я считаю, что осуждать человека «за глаза» не очень этично.
  23. Не было случая, чтобы я со злости что-нибудь сломал.
  24. Я никогда не применяю физическую силу для решения спорных вопросов.
  25. Даже если я злюсь, я не прибегаю к сильным выражениям.
  26. Я не сплетничаю о людях, даже если они мне очень не нравятся.
  27. Я могу так рассвирепеть, что буду крушить все подряд.
  28. Я не способен ударить человека.
  29. Я не умею «поставить человека на место», даже если он этого заслуживает.
  30. Иногда я про себя обзываю начальника, если остаюсь недоволен его решением.
  31. Мне не нравятся люди, которые вымещают зло на своих детях, раздавая им подзатыльники.
  32. Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их ударили.
  33. Как бы я ни был зол, я стараюсь не оскорблять других.
  34. После неприятностей на работе я часто скандалю дома.
  35. Когда я раздражаюсь, то, уходя, хлопаю дверьми.
  36. Я никогда не любил драться.
  37. Я бываю, грубоват с людьми, которые мне не нравятся.
  38. Если в транспорте мне отдавили ногу, я про себя ругаюсь всякими словами.
  39. Я всегда осуждаю родителей, бьющих своих детей только потому, что у них плохое настроение.
  40. Лучше убедить человека, чем принуждать его физически.

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

Склонность к прямой вербальной агрессии:

  • Ответы «Да» на вопросы: 1, 5, 9, 13, 17, 21, 37.
  • Ответы «Нет»: 25, 29, 33.

Склонность к косвенной вербальной агрессии:

  • Ответы «Да» на вопросы: 2, 6, 10, 14, 18, 30, 34 38.
  • Ответы «Нет»: 22, 26.

Склонность к косвенной физической агрессии:

  • Ответы «Да» на вопросы: 7, 11, 15, 27, 35.
  • Ответы «Нет»: 3, 19, 23, 31, 39.

Склонность к прямой физической агрессии:

  • Ответы «Да» на вопросы: 8, 12, 16, 20, 32.
  • Ответы «Нет»: 4, 24, 28, 36,40.

За каждое совпадение с ключом начисляется 1 балл.

Уровень несдержанности респондента = косвенная физическая агрессия + прямая физическая агрессия + прямая вербальная агрессия.

Несдержанность диагностируется, если набрано более 20 баллов.

Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. С. 614-616.

Источник

Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е. П. Ильин, П. А. Ковалев)

Методика предназначена для выявления склонности субъекта к конфликтности и агрессивности как личностных характеристик. Разработана Е. П. Ильиным, П. А. Ковалевым.

Методика позволяет получить показатели по следующим шкалам:

  1. Вспыльчивость
  2. Напористость, наступательность
  3. Обидчивость
  4. Неуступчивость
  5. Бескомпромиссность
  6. Мстительность
  7. Нетерпимость к мнению других
  8. Подозрительность

Текст опросника диагностики агрессивности и конфликтности

Инструкция: Вам предлагается ряд утверждений. При согласии с утверждением поставьте знак «плюс» («да»), при несогласии — знак «минус» («нет»).

  1. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.
  2. В спорах я всегда стараюсь перехватить инициативу.
  3. Мне чаще всего не воздают должное за мои дела.
  4. Если меня не попросят по-хорошему, я не уступлю.
  5. Я стараюсь делать все, чтобы избежать напряженности в отношениях.
  6. Если по отношению ко мне поступают несправедливо, то я про себя накликаю обидчику всякие несчастья.
  7. Я часто злюсь, когда мне возражают.
  8. Я думаю, что за моей спиной обо мне говорят плохо.
  9. Я гораздо более раздражителен, чем кажется.
  10. Мнение, что «нападение — лучшая защита», правильное.
  11. Обстоятельства почти всегда благоприятнее складываются для других, чем для меня.
  12. Если мне не нравится установленное правило, я стараюсь его не выполнять.
  13. Я стараюсь найти такое решение спорного вопроса, которое удовлетворило бы всех.
  14. Я считаю, что добро эффективнее мести.
  15. Каждый человек имеет право на свое мнение.
  16. Я верю в честность намерений большинства людей.
  17. Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются.
  18. В споре я часто перебиваю собеседника, навязывая ему свою точку зрения.
  19. Я часто обижаюсь на замечания других, даже если понимаю, что они справедливы.
  20. Если кто-то изображает из себя важную персону, я всегда поступаю ему наперекор.
  21. Я предлагаю, как правило, среднюю позицию.
  22. Я считаю, что утверждение (из мультфильма) «Зуб за зуб, хвост за хвост» справедливо.
  23. Если я все обдумал, то не нуждаюсь в советах других.
  24. С людьми, которые со мной любезнее, чем я мог бы ожидать, я держусь настороженно.
  25. Если кто-то выводит меня из себя, то я не обращаю на это внимания.
  26. Я считаю бестактным не давать высказаться в споре другой стороне.
  27. При установлении контакта с человеком — умение понять, как надо вести себя, что и как говорить данному человеку, уметь раскрепостить его, создать у него положительный, конструктивный настрой на предстоящий разговор.
  28. Меня обижает отсутствие внимания со стороны окружающих.
  29. Я не люблю поддаваться в игре, даже с детьми.
  30. В споре я стараюсь найти то, что устроит обе стороны.
  31. Я уважаю людей, которые не помнят зла.
  32. Утверждение «Ум — хорошо, а два — лучше» справедливо.
  33. Утверждение «Не обманешь — не проживешь» справедливо.
  34. У меня никогда не бывает вспышек гнева.
  35. Я могу внимательно и до конца выслушать аргументы спорящего со мной.
  36. Я всегда обижаюсь, если среди награжденных за дело, в котором я участвовал, меня нет.
  37. Если в очереди кто-то пытается доказать, что он стоит впереди меня, я ему не уступаю.
  38. Я стараюсь избегать обострения отношений.
  39. Часто я воображаю те наказания, которые могли бы обрушиться на моих обидчиков.
  40. Я не считаю, что я глупее других, поэтому их мнение мне не указ.
  41. Я осуждаю недоверчивых людей.
  42. Я всегда спокойно реагирую на критику, даже если она кажется мне несправедливой.
  43. Я всегда убежденно отстаиваю свою правоту.
  44. Я не обижаюсь на шутки друзей, даже если эти шутки злые.
  45. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себе ответственность за решение важного для всех вопроса.
  46. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.
  47. Я верю, что на зло можно ответить добром, и действую в соответствии с этим.
  48. Я часто обращаюсь к коллегам, чтобы узнать их мнение.
  49. Если меня хвалят, значит, этим людям от меня что-то нужно.
  50. В конфликтной ситуации я хорошо владею собой.
  51. Мои близкие часто обижаются на меня за то, что в разговоре с ними я им «рта не даю открыть».
  52. Меня не трогает, если при похвале за общую работу не упоминается мое имя.
  53. Ведя переговоры со старшим по должности, я стараюсь ему не возражать.
  54. В решении любой проблемы я предпочитаю «золотую середину».
  55. У меня отрицательное отношение к мстительным людям.
  56. Я не думаю, что руководитель должен считаться с мнением подчиненных, потому что отвечать за все ему.
  57. Я часто боюсь подвохов со стороны других людей.
  58. Меня не возмущает, когда люди толкают меня на улице или в транспорте.
  59. Когда я разговариваю с кем-то, меня так и подмывает скорее изложить свое мнение.
  60. Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо.
  61. Я всегда стараюсь выйти из вагона раньше других.
  62. Вряд ли можно найти такое решение, которое бы всех удовлетворило.
  63. Ни одно оскорбление не должно оставаться безнаказанным.
  64. Я не люблю, когда другие лезут ко мне с советами.
  65. Я подозреваю, что многие поддерживают знакомство со мной из корысти.
  66. Я не умею сдерживаться, когда меня несправедливо упрекают.
  67. При игре в шахматы или в настольный теннис я больше люблю атаковать, чем защищаться.
  68. У меня вызывают сожаление чрезмерно обидчивые люди.
  69. Для меня не имеет большого значения, чья точка зрения в споре кажется правильной — моя или чужая.
  70. Компромисс не всегда является лучшим разрешением спора.
  71. Я не успокаиваюсь до тех пор, пока не отомщу обидчику.
  72. Я считаю, что лучше посоветоваться с другими, чем принимать решение одному.
  73. Я сомневаюсь в искренности слов большинства людей.
  74. Обычно меня трудно вывести из себя.
  75. Если я вижу недостатки у других, я не стесняюсь их критиковать.
  76. Я не вижу ничего обидного в том, что мне говорят о моих недостатках.
  77. Будь я продавцом на базаре, я не стал бы уступать в цене за свой товар.
  78. Пойти на компромисс — значит показать свою слабость.
  79. Мнение, что если тебя ударили по одной щеке, то надо подставить другую, справедливо.
  80. Я не чувствую себя ущемленным, если мнение другого оказывается более правильным.
  81. Я никогда не подозреваю людей в нечестности.

Ключ к тесту агрессивности и конфликтности

Ответы «Да» по позициям: 1, 9, 17, 65;

Ответы «Нет» по позициям: 25, 33, 41, 49, 57, 73.

Ответы «Да» по позициям: 2, 10, 18, 42, 50, 58, 66, 74;

Ответы «Нет» по позициям: 26, 34.

Ответы «Да» по позициям: 3, 11, 19, 27, 35, 59;

Ответы «Нет» по позициям: 43, 51, 67, 75.

Ответы «Да» по позициям: 4, 12, 20, 28, 36, 60, 76;

Ответы «Нет» по позициям: 44, 52, 68.

Ответы «Да» по позициям: 5, 13, 21, 29, 37, 45, 53;

Ответы «Нет» по позициям: 61, 69, 77

Ответы «Да» по позициям: 6, 22, 38, 62, 70;

Ответы «Нет» по позициям: 14, 30, 46, 54, 78.

Нетерпимость к мнению других

Ответы «Да» по позициям: 7, 23, 39, 55, 63;

Ответы «Нет» по позициям: 15, 31, 47, 71, 79.

Ответы «Да» по позициям: 8, 24, 32, 48, 56, 64, 72;

Ответы «Нет» по позициям: 16, 40, 80.

За каждый ответ «Да» или «Нет» в соответствии с ключом к каждой шкале начисляется 1 балл. По каждой шкале испытуемые могут набрать от 0 до 10 баллов.

Сумма баллов по шкалам «наступательность (напористость)» и «неуступчивость» дает суммарный показатель позитивной агрессивности субъекта.

Сумма баллов, набранная по шкалам «нетерпимость к мнению других» и «мстительность», дает показатель негативной агрессивности субъекта.

Сумма баллов по шкалам «бескомпромиссность», «вспыльчивость», «обидчивость», «подозрительность» дает обобщенный показатель конфликтности.

Пример анализа эмпирических данных по методике диагностики личностной агрессивности и конфликтности Е.П.Ильина и П.А.Ковалева

На рис. 1 приведены средние показатели агрессивности и конфликтности, полученные по методике «Личностная агрессивность и конфликтность» (П. Ильин, П. А. Ковалев).

Тест агрессивность и конфликтность

Анализ данных, отраженных на рис. 1, показывает, что в наибольшей степени в группе старшеклассников выражена обидчивость, а в наименьшей степени – вспыльчивость и мстительность. При этом позитивная агрессивность в группе старшеклассников выражена в большей степени, чем негативная. В целом наблюдается средний уровень агрессивности конфликтности в группе подростков. Можно также отметить, что относительно высокие показатели позитивной агрессивности свидетельствуют о том, что подростки стараются проявить инициативу в спорах, не стесняются критиковать других за определенные недостатки, при этом не любят поддаваться и уступать в спорах, играх и пр. Можно отметить, что относительно низкие показатели негативной агрессивности свидетельствуют о том, что подростки в незначительной степени нетерпимы к мнению других и мстительны.

Надеюсь, этот материал поможет вам написать работу по психологии самостоятельно. Если понадобится помощь, обращайтесь (дипломные, курсовые, магистерские и др. работы по психологии; статистические расчеты).

Источник

тест «Определение личностной агрессивности и конфликтности» по Е.П. Ильину и П.А. Ковалеву
тест по теме

Третьяков Андрей Олегович

Данный тест указывает на склоннность субъекта к конфликтности и агрессивности как личностных харатеристик.

Скачать:

Вложение Размер
instruktsiya.docx 18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Инструкция. Вам предлагается ряд утверждений, При согласии с утверждением в бланке в соответствующем месте поставьте знак «+», при несогласии – знак «-»

  1. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.
  2. В спорах я всегда стараюсь захватить инициативу.
  3. Мне чаще всего не воздают должное за мои дела.
  4. Если меня не попросят по-хорошему, я не уступаю.
  5. Я стараюсь делать все, чтобы избежать напряженности в отношениях.
  6. Если по отношению ко мне поступают несправедливо, то я про себя накликаю обидчику всякие несчастья.
  7. Я часто злюсь: когда мне возражают.
  8. Я думаю, что за моей спиной обо мне говорят плохо.
  9. Я гораздо более раздражителен, чем кажется.
  10. Мнение, что нападение – лучшая защита, правильное.
  11. Обстоятельства почти всегда благоприятнее складываются для других, чем для меня.
  12. Если мне не нравится установленное правило, я стараюсь его не выполнять.
  13. Я стараюсь найти такое решение спорного вопроса, которое удовлетворило бы всех.
  14. Я считаю, что добро эффективнее мести.
  15. Каждый человек имеет право на свое мнение.
  16. Я верю в честность намерений большинства людей.
  17. Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются.
  18. В споре я часто перебиваю собеседника, навязывая ему мою точку зрения.
  19. Я часто обижаюсь на замечания других, даже если и понимаю, что они справедливы.
  20. Если кто-то корчит из себя важную персону, я всегда поступаю наперекор.
  21. Я предлагаю, как правило, среднюю позицию.
  22. Я считаю, что лозунг из мультфильма «зуб за зуб, хвост за хвост» справедлив.
  23. Если я все обдумал, то я не нуждаюсь в советах других.
  24. С людьми, которые со мной любезнее, чем я мог ожидать, я держусь настороженно.
  25. Если кто-то выводи меня из себя, я не обращаю на это внимание.
  26. Я считаю бестактным не давать высказываться в споре другой стороне.
  27. Меня обижает отсутствие внимания со стороны окружающих.
  28. Я не люблю поддаваться в игре даже с детьми.
  29. В споре я стараюсь найти то, что устроит обе стороны.
  30. Я уважаю людей, которые не помнят зла.
  31. Утверждение: «Ум хорошо, а два – лучше» — справедливо.
  32. Утверждение: « не обманешь – не проживешь» тоже справедливо.
  33. У меня никогда не бывает вспышек гнева.
  34. Я могу внимательно и до конца выслушать аргументы спорящего со мной.
  35. Я всегда обижаюсь, если среди награжденных за дело, в котором я участвовал, нет меня.
  36. Если в очереди кто-то пытается доказать, что он стоит впереди меня, я ему не уступаю.
  37. Я стараюсь избегать обострения отношений.
  38. Часто я воображаю те наказания, которые могли бы обрушиться на моих обидчиков.
  39. Я не считаю, что я глупее других, поэтому их мнение мне не указ.
  40. Я осуждаю недоверчивых людей.
  41. Я всегда спокойно реагирую на критику, даже если она кажется мне несправедливой.
  42. Я всегда убежденно отстаиваю свою правоту.
  43. Я не обижаюсь на шутку друзей, даже если они злые.
  44. Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение важного для всех вопроса.
  45. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.
  46. Я верю, что зло можно отплатить добром, и действуя в соответствии с этим.
  47. Я часто обращаюсь к коллегам, чтобы узнать их мнение.
  48. Если меня хвалят, значит этим людям от меня что-то нужно.
  49. В конфликтной ситуации я хорошо владею собой.
  50. Мои близкие часто обижаются на меня за то, что в разговорен с ними я им рта не даю открыть.
  51. Меня не трогает, если при похвале за общую работу не упоминается мое имя.
  52. Ведя переговоры со старшим по должности, я стараюсь ему не возражать.
  53. В решении любой проблемы я предпочитаю золотую середину.
  54. У меня отрицательное отношение к мстительным людям.
  55. Я не думаю, что руководитель должен считаться с мнением подчиненных, ведь отвечать за все ему.
  56. Я часто боюсь подвохов со стороны других людей.
  57. Меня не возмущает, когда люди толкают меня на улице или в транспорте.
  58. Когда я разговариваю с кем-то, меня так и подмывает скорее изложить свое мнение.
  59. Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо.
  60. Я всегда стараюсь выйти из вагона раньше других.
  61. Вряд ли можно найти такое решение, которое бы всех удовлетворило.
  62. Ни одно оскорбление не должно оставаться безнаказанным.
  63. Я не люблю, когда другие лезут ко мне с советом.
  64. Я подозреваю, что многие поддерживают со мной знакомство из корысти.
  65. я не умею сдерживаться, когда меня незаслуженно попрекают.
  66. При игре в шахматы или настольный теннис я больше люблю атаковать, чем защищаться.
  67. У меня вызывают сожаление чрезмерно обидчивые люди.
  68. Для меня не имеет большого значения, чья точка зрения в споре окажется правильной – моя или чужая.
  69. Компромисс не всегда является лучшим разрешением спора.
  70. Я не успокаиваюсь до тех пор, пока не отомщу обидчику.
  71. Я считаю, лучше посоветоваться с другими, чем принимать решение одному.
  72. Я сомневаюсь в искренности слов большинства людей.
  73. Обычно меня трудно вывести из себя.
  74. Если я вижу недостатки у других, я не стесняюсь их критиковать.
  75. Я не вижу ничего обидного в том, что мне говорят о моих недостатках.
  76. Будь я на базаре продавцом, я не стал бы уступать в цене за свой товар.
  77. Пойти на компромисс – значит показать свою слабость.
  78. Справедливо ли мнение, что если тебя ударили по одной щеке, то надо подставить и другую?
  79. Я не чувствую себя ущемленным, если мнение другого оказывается более правильным.
  80. Я никогда не подозреваю людей в нечестности.

Обработка полученных данных

Для удобства обработки ответов целесообразно, чтобы свои ответы испытуемые заносили с бланк. Ответы на вопросы соответствуют 8 шкалам: «вспыльчивость», «наступательность», «обидчивость», «неуступчивость», «компромиссность», «мстительность», «нетерпимость к мнению других», «подозрительность». За каждый ответ «Да» или «Нет» в соответствии с ключом к каждой шкале начисляется 1 балл. По каждой шкале испытуемые могут набрать от 0 до 10 баллов.

Ключ к расшифровке ответов

Ответы «Да» по позициям 1,9,17,65 и ответы «Нет» по позициям 25,33,41,49,57,73 свидетельствуют о склонности субъекта к вспыльчивости .

Ответы «Да» по позициям «.10,18,42,50,58,66,74 и ответы «Нет» по позициям 26,34 свидетельствуют о склонности к наступательности (напористости).

Ответы «Да» по позициям 3,11,19,27,35,59, и ответы «Нет» по позициям 43,51,67,75 свидетельствуют о склонности у обидчивости .

Ответы «Да» по позициям 4,12,20,28,36,60,76 и ответы «Нет» по позициям 44,52,68 свидетельствует о склонности к неуступчивости.

Ответы «Да» по позициям 5,13,21,29,37,45,53 и ответы «Нет» по позициям 61,69,77 свидетельствуют о склонности к бескомпромиссности .

Ответы «Да» по позициям 6,22,38,62,70 и ответы «Нет» по позициям 14,30,46,54,78 свидетельствуют о склонности к мстительности.

Ответы «Да» по позициям 7,23,39,55,63 и ответы «Нет» по позициям 15,31,47,71,79 свидетельствуют о склонности к нетерпимости к мнению других.

Ответы «Да» по позициям 8.24,32,48,56,64,72 и ответы «Нет» по позициям 16,40,80 свидетельствуют о склонности к подозрительности.

Сумма баллов по шкалам «наступательность (напористость)» и «неуступчивость» дает суммарный показатель позитивной агрессивности субъекта.

Сумма баллов, набранная по шкалам «нетерпимость к мнению других» и «мстительность», дает показатель негативной агрессивности субъекта.

Сумма баллов, набранная по шкалам «бескомпромиссность», «вспыльчивость», «обидчивость», «подозрительность» дает обобщенный показатель конфликтности.

Определение личностной агрессивности и конфликтности по Е.П. Ильину и

Источник

Читайте также:  Проективная методика Рисунок школы тест 1 класс на тему