«Агрессивное поведение»
Е.П. Ильин, П.А. Ковалев
Инструкция. Перед вами ряд утверждений. Определите, насколько вы согласны с каждым из них. Если вы согласны с утверждением, выберите ответ: «Да», если не согласны – «Нет».
Опросник
- Я не могу удержаться от грубых слов, если кто-то не согласен со мной.
- Иногда я сплетничаю о людях, которых не люблю.
- Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами.
- Я редко даю сдачи, если меня ударят.
- Подчас я требую в резкой форме, чтобы уважали мои права.
- От злости я часто про себя посылаю проклятия моему обидчику.
- Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся под руку вещь и ломал ее.
- Если я разозлюсь, я могу ударить человека.
- Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать все, что о нем думаю.
- При возникновении конфликта на работе я чаще всего «разряжаюсь» в разговорах с друзьями и близкими.
- Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу по столу кулаком.
- Если я должен для защиты своих прав применить физическую силу, то я так и делаю.
- Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ.
- Я часто рассказываю дома о недостатках сослуживцев, которые критикуют меня.
- С досады я могу пнуть ногой все, что подвернется.
- В детстве мне нравилось драться.
- Я часто просто угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозу в исполнение.
- Я часто про себя обдумываю, что мне надо высказать начальнику, но так и не делаю этого.
- Я считаю неприличным стучать по столу, даже если человек очень сердит.
- Если тот, кто взял мою вещь, не отдает ее, я могу применить силу.
- В споре я часто начинаю сердиться и кричать.
- Я считаю, что осуждать человека «за глаза» не очень этично.
- Не было случая, чтобы я со злости что-нибудь сломал.
- Я никогда не применяю физическую силу для решения спорных вопросов.
- Даже если я злюсь, я не прибегаю к сильным выражениям.
- Я не сплетничаю о людях, даже если они мне очень не нравятся.
- Я могу так рассвирепеть, что буду крушить все подряд.
- Я не способен ударить человека.
- Я не умею «поставить человека на место», даже если он этого заслуживает.
- Иногда я про себя обзываю начальника, если остаюсь недоволен его решением.
- Мне не нравятся люди, которые вымещают зло на своих детях, раздавая им подзатыльники.
- Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их ударили.
- Как бы я ни был зол, я стараюсь не оскорблять других.
- После неприятностей на работе я часто скандалю дома.
- Когда я раздражаюсь, то, уходя, хлопаю дверьми.
- Я никогда не любил драться.
- Я бываю, грубоват с людьми, которые мне не нравятся.
- Если в транспорте мне отдавили ногу, я про себя ругаюсь всякими словами.
- Я всегда осуждаю родителей, бьющих своих детей только потому, что у них плохое настроение.
- Лучше убедить человека, чем принуждать его физически.
Источник
Ваш психолог. Работа психолога в школе.
Самое популярное
- Психологическая характеристика ученика (образец)
- Картотека методик диагностики для разных возрастных периодов (2)
- Самооценка подростка
- Годовой план работы школьного психолога
- Аналитический отчет о работе психолога (образец)
На главную Психодиагностика психолога в школе
Диагностика эмоциональной и личностной сферы
Методика «Агрессивное поведение» Е.П.Ильин, П.А.Ковалев
Методика «Агрессивное поведение» Е.П.Ильин, П.А.Ковалев |
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика эмоциональной и личностной сферы | ||||
Цель: выявление склонности респондента к определенному типу агрессивного поведения. Возрастной диапазон – начиная с младшего подросткового возраста. Процедура проведения: Опросник1. Я не могу удержаться от грубых слов, если кто-то не согласен со мной. Обработка результатов и интерпретацияСклонность к прямой вербальной агрессии: За каждое совпадение с ключом начисляется 1 балл. Чем больше сумма набранных баллов, тем выше склонность испытуемого к данному виду агрессивного поведения. Уровень несдержанности респондента = косвенная физическая агрессия + прямая физическая агрессия + прямая вербальная агрессия. Источник Методика «Агрессивное поведение» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев)Шкалы: склонность к вербальной агрессии: прямой и косвенной, склонность к физической агрессии: прямой и косвенной, уровень несдержанности Назначение теста: Методика предназначена для выявления склонности респондента к определенному типу агрессивного поведения. Инструкция к тестуПеред вами ряд утверждений. Определите, насколько вы согласны с каждым из них. Если вы согласны с утверждением, выберите ответ: «Да», если не согласны – «Нет».
Обработка и интерпретация результатов тестаКлюч к тестуСклонность к прямой вербальной агрессии:
Склонность к косвенной вербальной агрессии:
Склонность к косвенной физической агрессии:
Склонность к прямой физической агрессии:
За каждое совпадение с ключом начисляется 1 балл. Уровень несдержанности респондента = косвенная физическая агрессия + прямая физическая агрессия + прямая вербальная агрессия. Несдержанность диагностируется, если набрано более 20 баллов. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. С. 614-616. Источник Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е. П. Ильин, П. А. Ковалев)Методика предназначена для выявления склонности субъекта к конфликтности и агрессивности как личностных характеристик. Разработана Е. П. Ильиным, П. А. Ковалевым. Методика позволяет получить показатели по следующим шкалам:
Текст опросника диагностики агрессивности и конфликтностиИнструкция: Вам предлагается ряд утверждений. При согласии с утверждением поставьте знак «плюс» («да»), при несогласии — знак «минус» («нет»).
Ключ к тесту агрессивности и конфликтностиОтветы «Да» по позициям: 1, 9, 17, 65; Ответы «Нет» по позициям: 25, 33, 41, 49, 57, 73. Ответы «Да» по позициям: 2, 10, 18, 42, 50, 58, 66, 74; Ответы «Нет» по позициям: 26, 34. Ответы «Да» по позициям: 3, 11, 19, 27, 35, 59; Ответы «Нет» по позициям: 43, 51, 67, 75. Ответы «Да» по позициям: 4, 12, 20, 28, 36, 60, 76; Ответы «Нет» по позициям: 44, 52, 68. Ответы «Да» по позициям: 5, 13, 21, 29, 37, 45, 53; Ответы «Нет» по позициям: 61, 69, 77 Ответы «Да» по позициям: 6, 22, 38, 62, 70; Ответы «Нет» по позициям: 14, 30, 46, 54, 78. Нетерпимость к мнению других Ответы «Да» по позициям: 7, 23, 39, 55, 63; Ответы «Нет» по позициям: 15, 31, 47, 71, 79. Ответы «Да» по позициям: 8, 24, 32, 48, 56, 64, 72; Ответы «Нет» по позициям: 16, 40, 80. За каждый ответ «Да» или «Нет» в соответствии с ключом к каждой шкале начисляется 1 балл. По каждой шкале испытуемые могут набрать от 0 до 10 баллов. Сумма баллов по шкалам «наступательность (напористость)» и «неуступчивость» дает суммарный показатель позитивной агрессивности субъекта. Сумма баллов, набранная по шкалам «нетерпимость к мнению других» и «мстительность», дает показатель негативной агрессивности субъекта. Сумма баллов по шкалам «бескомпромиссность», «вспыльчивость», «обидчивость», «подозрительность» дает обобщенный показатель конфликтности. Пример анализа эмпирических данных по методике диагностики личностной агрессивности и конфликтности Е.П.Ильина и П.А.КовалеваНа рис. 1 приведены средние показатели агрессивности и конфликтности, полученные по методике «Личностная агрессивность и конфликтность» (П. Ильин, П. А. Ковалев). Анализ данных, отраженных на рис. 1, показывает, что в наибольшей степени в группе старшеклассников выражена обидчивость, а в наименьшей степени – вспыльчивость и мстительность. При этом позитивная агрессивность в группе старшеклассников выражена в большей степени, чем негативная. В целом наблюдается средний уровень агрессивности конфликтности в группе подростков. Можно также отметить, что относительно высокие показатели позитивной агрессивности свидетельствуют о том, что подростки стараются проявить инициативу в спорах, не стесняются критиковать других за определенные недостатки, при этом не любят поддаваться и уступать в спорах, играх и пр. Можно отметить, что относительно низкие показатели негативной агрессивности свидетельствуют о том, что подростки в незначительной степени нетерпимы к мнению других и мстительны. Надеюсь, этот материал поможет вам написать работу по психологии самостоятельно. Если понадобится помощь, обращайтесь (дипломные, курсовые, магистерские и др. работы по психологии; статистические расчеты). Источник тест «Определение личностной агрессивности и конфликтности» по Е.П. Ильину и П.А. Ковалеву |
Вложение | Размер |
---|---|
instruktsiya.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструкция. Вам предлагается ряд утверждений, При согласии с утверждением в бланке в соответствующем месте поставьте знак «+», при несогласии – знак «-»
- Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.
- В спорах я всегда стараюсь захватить инициативу.
- Мне чаще всего не воздают должное за мои дела.
- Если меня не попросят по-хорошему, я не уступаю.
- Я стараюсь делать все, чтобы избежать напряженности в отношениях.
- Если по отношению ко мне поступают несправедливо, то я про себя накликаю обидчику всякие несчастья.
- Я часто злюсь: когда мне возражают.
- Я думаю, что за моей спиной обо мне говорят плохо.
- Я гораздо более раздражителен, чем кажется.
- Мнение, что нападение – лучшая защита, правильное.
- Обстоятельства почти всегда благоприятнее складываются для других, чем для меня.
- Если мне не нравится установленное правило, я стараюсь его не выполнять.
- Я стараюсь найти такое решение спорного вопроса, которое удовлетворило бы всех.
- Я считаю, что добро эффективнее мести.
- Каждый человек имеет право на свое мнение.
- Я верю в честность намерений большинства людей.
- Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются.
- В споре я часто перебиваю собеседника, навязывая ему мою точку зрения.
- Я часто обижаюсь на замечания других, даже если и понимаю, что они справедливы.
- Если кто-то корчит из себя важную персону, я всегда поступаю наперекор.
- Я предлагаю, как правило, среднюю позицию.
- Я считаю, что лозунг из мультфильма «зуб за зуб, хвост за хвост» справедлив.
- Если я все обдумал, то я не нуждаюсь в советах других.
- С людьми, которые со мной любезнее, чем я мог ожидать, я держусь настороженно.
- Если кто-то выводи меня из себя, я не обращаю на это внимание.
- Я считаю бестактным не давать высказываться в споре другой стороне.
- Меня обижает отсутствие внимания со стороны окружающих.
- Я не люблю поддаваться в игре даже с детьми.
- В споре я стараюсь найти то, что устроит обе стороны.
- Я уважаю людей, которые не помнят зла.
- Утверждение: «Ум хорошо, а два – лучше» — справедливо.
- Утверждение: « не обманешь – не проживешь» тоже справедливо.
- У меня никогда не бывает вспышек гнева.
- Я могу внимательно и до конца выслушать аргументы спорящего со мной.
- Я всегда обижаюсь, если среди награжденных за дело, в котором я участвовал, нет меня.
- Если в очереди кто-то пытается доказать, что он стоит впереди меня, я ему не уступаю.
- Я стараюсь избегать обострения отношений.
- Часто я воображаю те наказания, которые могли бы обрушиться на моих обидчиков.
- Я не считаю, что я глупее других, поэтому их мнение мне не указ.
- Я осуждаю недоверчивых людей.
- Я всегда спокойно реагирую на критику, даже если она кажется мне несправедливой.
- Я всегда убежденно отстаиваю свою правоту.
- Я не обижаюсь на шутку друзей, даже если они злые.
- Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение важного для всех вопроса.
- Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.
- Я верю, что зло можно отплатить добром, и действуя в соответствии с этим.
- Я часто обращаюсь к коллегам, чтобы узнать их мнение.
- Если меня хвалят, значит этим людям от меня что-то нужно.
- В конфликтной ситуации я хорошо владею собой.
- Мои близкие часто обижаются на меня за то, что в разговорен с ними я им рта не даю открыть.
- Меня не трогает, если при похвале за общую работу не упоминается мое имя.
- Ведя переговоры со старшим по должности, я стараюсь ему не возражать.
- В решении любой проблемы я предпочитаю золотую середину.
- У меня отрицательное отношение к мстительным людям.
- Я не думаю, что руководитель должен считаться с мнением подчиненных, ведь отвечать за все ему.
- Я часто боюсь подвохов со стороны других людей.
- Меня не возмущает, когда люди толкают меня на улице или в транспорте.
- Когда я разговариваю с кем-то, меня так и подмывает скорее изложить свое мнение.
- Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо.
- Я всегда стараюсь выйти из вагона раньше других.
- Вряд ли можно найти такое решение, которое бы всех удовлетворило.
- Ни одно оскорбление не должно оставаться безнаказанным.
- Я не люблю, когда другие лезут ко мне с советом.
- Я подозреваю, что многие поддерживают со мной знакомство из корысти.
- я не умею сдерживаться, когда меня незаслуженно попрекают.
- При игре в шахматы или настольный теннис я больше люблю атаковать, чем защищаться.
- У меня вызывают сожаление чрезмерно обидчивые люди.
- Для меня не имеет большого значения, чья точка зрения в споре окажется правильной – моя или чужая.
- Компромисс не всегда является лучшим разрешением спора.
- Я не успокаиваюсь до тех пор, пока не отомщу обидчику.
- Я считаю, лучше посоветоваться с другими, чем принимать решение одному.
- Я сомневаюсь в искренности слов большинства людей.
- Обычно меня трудно вывести из себя.
- Если я вижу недостатки у других, я не стесняюсь их критиковать.
- Я не вижу ничего обидного в том, что мне говорят о моих недостатках.
- Будь я на базаре продавцом, я не стал бы уступать в цене за свой товар.
- Пойти на компромисс – значит показать свою слабость.
- Справедливо ли мнение, что если тебя ударили по одной щеке, то надо подставить и другую?
- Я не чувствую себя ущемленным, если мнение другого оказывается более правильным.
- Я никогда не подозреваю людей в нечестности.
Обработка полученных данных
Для удобства обработки ответов целесообразно, чтобы свои ответы испытуемые заносили с бланк. Ответы на вопросы соответствуют 8 шкалам: «вспыльчивость», «наступательность», «обидчивость», «неуступчивость», «компромиссность», «мстительность», «нетерпимость к мнению других», «подозрительность». За каждый ответ «Да» или «Нет» в соответствии с ключом к каждой шкале начисляется 1 балл. По каждой шкале испытуемые могут набрать от 0 до 10 баллов.
Ключ к расшифровке ответов
Ответы «Да» по позициям 1,9,17,65 и ответы «Нет» по позициям 25,33,41,49,57,73 свидетельствуют о склонности субъекта к вспыльчивости .
Ответы «Да» по позициям «.10,18,42,50,58,66,74 и ответы «Нет» по позициям 26,34 свидетельствуют о склонности к наступательности (напористости).
Ответы «Да» по позициям 3,11,19,27,35,59, и ответы «Нет» по позициям 43,51,67,75 свидетельствуют о склонности у обидчивости .
Ответы «Да» по позициям 4,12,20,28,36,60,76 и ответы «Нет» по позициям 44,52,68 свидетельствует о склонности к неуступчивости.
Ответы «Да» по позициям 5,13,21,29,37,45,53 и ответы «Нет» по позициям 61,69,77 свидетельствуют о склонности к бескомпромиссности .
Ответы «Да» по позициям 6,22,38,62,70 и ответы «Нет» по позициям 14,30,46,54,78 свидетельствуют о склонности к мстительности.
Ответы «Да» по позициям 7,23,39,55,63 и ответы «Нет» по позициям 15,31,47,71,79 свидетельствуют о склонности к нетерпимости к мнению других.
Ответы «Да» по позициям 8.24,32,48,56,64,72 и ответы «Нет» по позициям 16,40,80 свидетельствуют о склонности к подозрительности.
Сумма баллов по шкалам «наступательность (напористость)» и «неуступчивость» дает суммарный показатель позитивной агрессивности субъекта.
Сумма баллов, набранная по шкалам «нетерпимость к мнению других» и «мстительность», дает показатель негативной агрессивности субъекта.
Сумма баллов, набранная по шкалам «бескомпромиссность», «вспыльчивость», «обидчивость», «подозрительность» дает обобщенный показатель конфликтности.
Определение личностной агрессивности и конфликтности по Е.П. Ильину и
Источник
➤