Меню

Административная ответственность



Административная ответственность. Понятие, признаки, обстоятельства наступления.

Административная ответственность — тот вид юридической ответственности, с которым сталкиваются практически все юридические и физические лица. Водители могут быть привлечены за нарушение правил дорожного движения, компании – за задержку выплаты заработной платы, нарушение правил по охране труда или за несвоевременную сдачу отчетности.

Меры административной ответственности также, как и уголовной, налагаются государством, но они менее строгие, чем уголовные, и наступают за менее опасные деяния. Характерной особенностью является то, что наложить административное взыскание может не только суд, но и иной государственный или муниципальный орган.

Время чтения: 6 минут 27 секунд

Понятие административной ответственности, ее признаки

Административная ответственность – это обязанность физического или юридического лица претерпевать меры государственного принуждения, предусмотренные КоАП РФ или законами субъектов РФ за совершение противоправного виновного действия (бездействия) (административного правонарушения).

Административная ответственность характеризуется следующими признаками:

  1. Она может быть предусмотрена не только федеральным законодательством, но и законами субъектов РФ;
  2. Наступает за административное правонарушение;
  3. Опирается на государственное принуждение;
  4. Субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица;
  5. Административное наказание как мера административной ответственности может назначаться широким кругом уполномоченных на это субъектов.

Основание привлечения к административной ответственности

Части 1 — 1.3 ст. 28.1 КоАП РФ содержат перечень поводов для возбуждения дела об административном правонарушении:

  • непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях;
  • сообщения от физических и юридических лиц, государственных и муниципальных органов;
  • фиксация специальными техническими средствами видеонаблюдения.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением отдельных предусмотренных КоАП РФ случаев.

Протокол административного правонарушения

Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В отдельных случаях, указанных в ст. 28.7 КоАП РФ, проводится административное расследование. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по его окончании.

Далее протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ).

Основанием для привлечения к административной ответственности является совершение лицом административного правонарушения — противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Под составом административного правонарушения следует понимать совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние является административным правонарушением.

Элементами состава административного правонарушения являются:

1. объект административного правонарушения (охраняемые общественные отношения);

2. объективная сторона административного правонарушения (способ совершения, место, время, например, нарушение водителями ПДД (гл.12 КоАП РФ) может выражаться в разных действиях: превышение скорости движения, несоблюдение требования дорожных знаков);

3. субъект административного правонарушения;

4. субъективная сторона административного правонарушения (обязательно наличие вины).

Родовой объект правонарушения

Согласно КоАП РФ, к родовому объекту правонарушения относятся виды жизнедеятельности граждан и деятельности юридических лиц в области:

  • защиты прав и законных интересов граждан и общества (гл. 5, 6);
  • охраны всех видов собственности, например частной, государственной и муниципальной (гл. 7);
  • охраны окружающей природной среды и природопользования (гл. 8);
  • промышленности, строительства и энергетики (гл. 9);
  • сельского хозяйства, ветеринарии и мелиорации земель (гл. 10);
  • транспорта (гл. 11);
  • дорожного движения (гл. 12);
  • связи и информации (гл. 13);
  • предпринимательской деятельности (гл. 14);
  • финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг (гл. 15);
  • таможенного дела (нарушения таможенных правил) (гл. 16);
  • посягательства на институты государственной власти, порядка управления общественного порядка и общественной безопасности (гл. 17, 19, 20);
  • защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ (гл. 18);
  • воинского учета (гл. 21).

Кроме общих субъектов административного правонарушения (физические лица, юридические лица), существуют и специальные (должностные лица, водители, военнослужащие).

Административная ответственность физических лиц

Согласно ст. 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Не подлежит привлечению к административной ответственности невменяемое физическое лицо, а также лицо, действующее в ситуации крайней необходимости, когда предотвращенный вред меньше, чем совершенный. Например, водитель может покинуть место ДТП с целью спасения жизни потерпевшего.

Ответственность должностных лиц

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностные лица – это лица, которые выполняют организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях.

В компаниях ответственность за все правонарушения несут руководители. Но они могут своим приказом (в должностной инструкции) назначить ответственным за те или иные сферы деятельности иных лиц).

Привлечение к ответственности юридического лица не исключает одновременное привлечение и его должностного лица.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Административная ответственность юридических лиц

Юридическое лицо подлежит ответственности в случаях, предусмотренных КоАП или законами субъектов РФ.

Читайте также:  Преимущества Ван Тач Селект Плюс

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 2 ст. 2.10 КоАП РФ в случае, если в статьях особенной части кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

В ч. 2 ст. 3.2 КоАП РФ перечислены виды наказаний, которые могут быть применены к юридическим лицам: предупреждение; административный штраф; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; административное приостановление деятельности.

Виды административной ответственности

В КоАП РФ предусмотрены следующие виды административной ответственности:

  • предупреждение
  • административный штраф;
  • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  • лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
  • административный арест;
  • административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
  • дисквалификация;
  • административное приостановление деятельности;
  • обязательные работы;
  • административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Отягчающие и смягчающие обстоятельства при административной ответственности

При назначении наказания учитываются как смягчающие, так и отягчающие обстоятельства.

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

  1. Продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
  2. Повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение однородного административного правонарушения в течение 1 года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания;
  3. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;
  4. Совершение административного правонарушения группой лиц;
  5. Совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
  6. Совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

  • раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
  • добровольное прекращение противоправного поведения лицом, со-вершившим административное правонарушение;
  • добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;
  • оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
  • предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;
  • добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение при-чиненного вреда;
  • добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения;
  • совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
  • совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
  • совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Судья или иное лицо могут признать в качестве смягчающих и другие обстоятельства.

Освобождение от административной ответственности

К обстоятельствам, исключающим административную ответственность, относятся:

  1. Отсутствие события административного правонарушения;
  2. Отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом возраста для привлечения к административной ответственности или невменяемость;
  3. Действия лица в состоянии крайней необходимости, то есть совершенные для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред;
  4. Признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;
  5. Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, указанных в ст.4.5 КоАП РФ (два месяца (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении три месяца) со дня совершения административного правонарушения (обнаружения), за некоторые правонарушения предусмотрены более длительные сроки давности — год и более).

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при отсутствии угрозы причинения вреда жизни, здоровью, экологии, безопасности государства (ст. 4.1.1 КоАП РФ)

Вам угрожает административная ответственность?

Получите консультацию адвоката по гражданским делам. Конфиденциально. Консультируем ОНЛАЙН по всей России.

Источник

Практики

Административная ответственность

Видео по теме

Административная ответственность — вид юридической ответственности, который определяет обязанности субъекта претерпевать лишения государственно-властного характера за совершение административного правонарушения

Назначается только за административные проступки

Субъект ответственности определяется широким кругом уполномоченных лиц

Административная ответственность применяется к не подчиненным лицам

Не влечет за собой судимость

К административной ответственности чаще привлекают во внесудебном (административном) порядке

Административная ответственность физических лиц

Административная ответственность граждан РФ

Административная ответственность иностранных граждан, иностранных юридических лиц и лиц без гражданства

Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств

Административная ответственность должностных лиц

Административная ответственность юридических лиц РФ

Административная ответственность собственников или иных владельцев земельных участков либо других объектов недвижимости

Установление административной ответственности

Установление административной ответственности является правотворческой, точнее — законодательной деятельностью государства Административная ответственность в соответствии со ст 11 КоАП РФ может устанавливаться на двух уровнях: федеральном и региональном Субъектом административной ответственности может быть вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, и организация, то есть юридическое лицо

Читайте также:  Упражнения на укрепление диафрагмы

Признаки административной ответственности и виды административных взысканий

Административная ответственность — разновидность юридической ответственности, которая выражается в применении административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение Понятие административного правонарушения содержится в ст 21 КоАП РФ: «Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность» С учётом этого определения можно называть следующие признаки административного правонарушения:

· Деяние — акт волевого, осознанного поведения, может быть действием (переход улицы на красный сигнал светофора) или бездействием (неявка в суд для исполнения обязанности присяжного заседателя);

· Антиобщественный характер — посягательство на интересы гражданина, государства и общества: обобщённый перечень таких интересов дан в ст 12 КоАП РФ и конкретизируется в содержащихся в нём правовых нормах;

· Виновность — аналогичная уголовному праву конструкция с умыслом и неосторожностью (ст 22 «Формы вины» КоАП РФ);

· Противоправность — ситуация, при которой объект посягательства не только представляет определенную ценность для личности, государства и общества, но и охраняется правом

Важно понятие наказуемости, при которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения (ст 31 КоАП РФ)

Виды административных взысканий определены в ст 32 КоАП РФ За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные наказания:

· Предупреждение Это выносимое официальное порицание управляемым органом в письменной форме, установленной законодательством;

· Административный штраф Это денежное взыскание, размер которого определяется в статье, устанавливающей ответственность за конкретное правонарушение;

· Изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения Принудительно изымаемая вещь, продается, а бывшему собственнику вещи выплачиваются деньги, вырученные от её продажи за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета (не применяется, т к ст 36 КоАП РФ утратила силу с 1 июля 2011 года)

· Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения Это аналогичное предыдущему принудительное изъятие без какой-либо компенсации;

· Лишение специального права, предоставленного физическому лицу (права охоты, управления транспортным средством и т п);

· Административный арест Он подразумевает содержание нарушителя в условиях изоляции от общества на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции — до 30 суток;

· Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

· Дисквалификация Это лишение физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также управление юридическим лицом в иных случаях;

· Административное приостановление деятельности

· Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения (введен Федеральным законом от 23072013 N 192-ФЗ; вступил в силу с 20 января 2014)

Источник

6 способов проверить будущего работника бесплатно на судимость, долги или наличие собственного бизнеса

CEO в «Интернет-Розыск», «ТелПоиск.рус»

специально для ГАРАНТ.РУ

Подбор любого сотрудника – это сложный процесс анкетирования, интервьюирования и тестирования. Еще более сложным является адаптация нанятого сотрудника, контроль и эффективное управление им. Привлекая новых людей в команду, мы должны знать их сильные и слабые стороны. Но, что еще более важно, мы должны знать о тех рисках, которые может повлечь за собой найм того или иного человека. Сегодня поговорим о возможных рисках, если работодатель не осуществляет периодические проверки своих сотрудников.

Речь об оценке благонадежности того или иного кандидата уместно начать с актуального вопроса обработки его персональных данных. Сразу отвечу на вопрос большинства сотрудников служб безопасности и кадровиков о легальности осуществления обработки, в том числе проверки персональных данных соискателей и работников. Это возможно только на основании согласия субъекта персональных данных на такую обработку (ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», далее – Закон о персональных данных). Впрочем, согласие получить довольно легко – как правило, пункт о нем имеется в анкете каждого кандидата, которая заполняется перед проведением собеседования. Трудоустройство гражданина и заключение с ним трудового договора являются и одними из самых распространенных оснований для обработки его персональных данных. Наконец, согласно ч. 1 ст. 22 Закона о персональных данных вы, как работодатель, не обязаны уведомлять уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных нанимаемых сотрудников.

Итак, вы на легальных правовых основаниях получили анкету соискателя вакантной должности в вашей организации. Теперь перед вами стоит задача проверить достоверность изложенных в анкете сведений и выявить возможные риски для сотрудничества с данным кандидатом. Закон о персональных данных позволяет нам дальнейшую обработку и проверку персональной информации при условии соблюдения нескольких условий: наличия согласия на эту обработку, использования исключительно общедоступных источников персональных данных и нераспространения результатов обработки третьим лицам (ст. 5-9 Закона о персональных данных).

Согласие на обработку у нас уже получено, поэтому перейдем к такому понятию, как «общедоступные персональные данные». По определению к ним относятся персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен с согласия субъекта персональных данных или на которые в соответствии с федеральными законами не распространяется требование соблюдения конфиденциальности. Говоря простым языком – это все те данные, к которым вы можете получить свободный доступ, то есть материалы в Интернете, проверка рекомендаций кандидатов и пр. Но нас, прежде всего, интересуют именно регулярно обновляемые источники информации из глобальной паутины.

Читайте также:  Комплексные итоговые работы 3 класс

К числу таких онлайн-источников можно отнести:

  • ресурсы, содержащие сведения о нахождении физических лиц в розыске (Интерпол, МВД, ФССП, ФСИН, Росфинмониторинг: https://www.interpol.int/notice/search/wanted, http://fedsfm.ru/documents/terrorists-catalog-portal-act, https://mvd.ru/wanted, http://fsin.su/criminal/, http://fssprus.ru/iss/ip_search);
  • ресурсы, предназначенные для проверки действительности основных документов физического лица (паспорта, ИНН, диплом вуза): https://demo.checku.co/checkid/, https://service.nalog.ru/inn.do, http://frdocheck.obrnadzor.gov.ru/;
  • ресурсы, содержащие сведения о наличии у физического лица проблемных задолженностей (кредитов, налогов, исполнительных производств и залогов, банкротство кандидиата): https://www.unirate24.ru/, https://peney.net/, http://fssprus.ru/iss/ip, https://www.reestr-zalogov.ru/state/index#, https://bankrot.fedresurs.ru/;
  • ресурсы, содержащие сведения об участии физического лица в судопроизводстве (уголовном, административном или гражданском): https://sudrf.ru/;
  • ресурсы, содержащие сведения об участии физического лица в деятельности субъектов предпринимательства (юридических лиц или ИП): https://zachestnyibiznes.ru/, https://огрн.онлайн/;
  • аккаунты проверяемых физических лиц в социальных сетях: https://yandex.ru/people, https://pipl.com/.

По статистике нашей организации около 15% кандидатов оказываются, в той или иной степени, «проблемными».

Так какие же риски могут возникнуть у работодателя, если он наймет такого работника?

Во-первых, если вы наймете человека, находящегося в розыске, то руководителя предприятия могут привлечь к уголовной ответственности за укрывательство преступника (ст. 316 Уголовного кодекса). В этой связи не стоит игнорировать и проверку действительности документов кандидата, так как они могут попросту оказаться поддельными. Также не стоит слепо доверять рекомендациям (и письменным, и устным) кандидата, их можно запросто подделать.

Во-вторых, долговые проблемы соискателя – это риск того, что он будет решать финансовые трудности за счет работодателя. Более того, работодателя могут обязать погасить налоговые долги работника, а в случае отказа оштрафовать.

В-третьих, риски совершения имущественных правонарушений могут быть повышены в организациях, которые наняли сотрудника ранее судимого за мошенничество, кражу или иной вид имущественных преступлений. Равно как не стоит ждать служебного рвения по пятницам от лиц, часто привлекавшихся к административной ответственности за употребление алкогольных напитков или наркотиков.

В-четвертых, наличие у кандидата своего бизнеса – серьезный повод поинтересоваться, а зачем ему вообще работа? Может быть, он является номинальным руководителем и занимается незаконной деятельностью. Или он – ваш конкурент и, устроившись на работу в данную организацию, хочет украсть секреты производства.

Наконец, в-пятых, не игнорируйте социальные сети. В моей практике попадались преступники, которые подделывая документы, трудоустраивались в транспортные перевозки, а потом исчезали вместе с грузом. Большинство из них, забывало о том, что паспорт, в котором они переклеили фотографию, тоже имел владельца, а владелец имел аккаунт в соцсети. Правда, уже со своей реальной фотографией.

Проверив однажды, при приеме на работу, кандидатов, не стоит пренебрегать периодическими перепроверками уже работников. Дело в том, что судопроизводство в России носит достаточно длительный срок, поэтому не всегда актуальная информация о соискателе будет доступна в онлайн-формате на момент проверки. Более того, степень благонадежности работника может быть ухудшена уже в процессе работы. Поэтому я рекомендую нашим клиентам осуществлять такие перепроверки не реже чем один раз в полугодие.

Источник

Теститрование на знание Уголовного кодекса и Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации

Понятие преступления определяются действующим УК РФ как:

А. Умышленное деяние, запрещающее нормативными правовыми актами Российской Федерации под угрозой наказания

Б. Уголовно-наказуемое, умышленное противоправное действие субъекта, запрещенное УК РФ

В. Виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания

Г. Противоправное общественно-опасное действие субъекта уголовной ответственности

Административным правонарушением признается:

А. Противоправное действие, которое перечит нормам закона.

Б. Посягающее на общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное действие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

В. Деяние, посягающее на общественный или государственный порядок.

Г. Противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

По Российскому уголовному законодательству смягчающими обстоятельствами признаются:

А. Противоправность или аморальность поведения потерпевшего, явившегося поводом для преступления

Б. Особо активная роль в совершении преступления

В. Совершение преступления, в целях пропаганды, оправдании и поддержки терроризма

Г. Рецидив преступлений

Административное правонарушение признается совершенным умышленно если:

А. Лицо, его совершившее, осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность наступления общественно опасных последствий, не желало, но сознательно допускало эти последствия либо относилось к ним безразлично.

Б. Лицо, его совершившее, не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть эти последствия.

В. Лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Г. Лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение этих последствий

По Российскому уголовному законодательству к уголовной ответственности не могут быть привлечены лица, не достигшие:

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность признаются:

А. Совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка

Б. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения

В. Раскаяние лица, совершившего административное правонарушение

Г. Совершение административного правонарушения несовершеннолетним

Какого вида преступления не существуют?

Б. Небольшой тяжести

В. Средней тяжести

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста:

Совершение преступления в состоянии опьянения является:

А. Обстоятельством, смягчающим наказание

Б. Обстоятельством, отягчающим наказание

В. Обстоятельством, исключающим уголовную ответственность

Г. На квалификацию содеянного не влияет

Что из перечисленного не является административным наказанием:

Источник