Меню

Абсолютная идея гегеля это тест

Ответы на тесты по философии: Немецкая классическая философия.

Немецкая классическая философия.

1. В философском творчестве И. Канта выделяются периоды:

*а) докритический и критический;

б) материалистический и диалектический;

в) логический и онтологический;

г) рациональный и иррациональный;

д) метафизический и диалектический.

2. Философский трактат «Критика чистого разума» был написан:

3. Трансцендентное по Канту – это:

а) познанное опытным путем;

б) познанное эмпирически и рационально;

в) познанное с помощью теоретического разума;

г) познанное с помощью практического разума;

*д) абсолютно непознаваемое.

4. По мнению Канта, «вещь в себе» – это:

б) реальное существование потенциального мира;

*в) мир существующий, который нам совершенно недоступен и никогда не может сделаться объектом нашего познания;

г) то же, что феноменальное субъективное бытие;

д) совокупность трансцендентных субъектов, то же, что Платон называл «миром идей».

5. Помимо явлений Кант выделяет:

*а) мир вещей в себе;

б) мир сознания в себе;

в) мир чувств в себе;

г) мир идей в себе;

6. По Канту, предмет и явление в мире, данные в восприятии, для познающего субъекта есть:

д) интуитивное схватывание.

7. Априорные формы чувственного созерцания, по Канту:

*а) пространство и время;

б) пространство и мышление;

в) бытие и время;

г) ощущение и представление;

д) бытие и сознание.

8. По теории Канта, время и пространство:

а) являются вечными реальными атрибутами субстанции;

*б) не существуют реально, но необходимо предшествуют чувственному опыту;

в) возникают ситуационно, по мере совершенствования познания мира;

г) являются неотъемлемыми свойствами единичных вещей;

д) первичны по отношению к материи.

9. Кант обосновывает нравственный закон, согласно которому человек является «целью в себе», поскольку:

а) связь между чувственным стимулом и поведением имеет характер прямой необходимости;

*б) человек — это существо, способное к абсолютно свободной автономной мотивации поведения;

в) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как средство достижения своих целей;

г) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как цель в самих себе;

д) человек создан по образу и подобию божьему.

10. Формулировка категорического императива Канта гласит: «Поступай так, чтобы максима твоего поведения на основе твоей воли могла стать. »:

а) привычной формой твоего поведения;

б) принципом инстинкта самосохранения;

*в) общим законом;

г) примером для подражания других;

д) юридическим законом.

11. По мнению Канта, категорический императив – это:

а) выведенный им закон соотношения масс планет;

б) критикуемый им христианский догмат;

в) занимаемая им гражданская позиция;

г) доказательство несостоятельности любых нравственных предписаний;

*д) непреложное нравственное требование, моральный закон.

12. По Канту, нравственная ценность поступка тем выше, чем более он:

*а) соответствует действующему закону;

б) доставляет личное удовлетворение;

в) подчинен абстрактному чувству долга;

г) подчинен воле бога;

д) связан с гуманными или дружескими чувствами.

13. В своей теории эстетического суждения Кант впервые охарактеризовал эстетически приятное, с точки зрения:

б) творческой способности;

14. Философия Гегеля — это:

*б) абсолютный объективный идеализм;

д) трансцендентальный идеализм.

15. Диалектика в философской системе Гегеля:

16. По Гегелю, первооснова всего сущего есть:

*в) абсолютная идея (мировой дух);

д) у сущего нет первоосновы, все безосновно, преходяще.

17. В системе Гегеля мировое развитие есть:

*а) развитие духа (абсолютной идеи);

б) процесс закономерной смены общественно-экономических формаций;

в) воплощение Божественного замысла;

г) процесс самоорганизации материи;

д) Гегель отрицал развитие.

18. В «Науке логики» Гегель обосновывает тезис:

а) все, что существует — разумно;

б) все, что существует — действительно;

в) все, что разумно – существует;

*г) все, что разумно — действительно.

19. Гегель рассматривал историю в своей работе «Философия истории», как:

а) прогрессивное развитие науки;

б) самоцельное становление бога;

*в) развитие мирового духа во времени;

г) развитие мирового духа в пространстве;

д) нравственный прогресс.

20. Философия Л. Фейербаха — это:

21. Материалистическая концепция Л. Фейрбаха получила название:

а) стихийный материализм;

б) наивный материализм;

в) механистический материализм;

г) диалектический материализм;

*д) антропологический материализм.

22. Фейербах главным объектом познания считал:

23. Фейербах считал религию:

а) нелепым суеверием;

б) абсолютизированием субъективной стороны сознания;

*в) приписыванием Богу атрибутов человека;

г) реализацией свободы;

д) атавизмом сознания, связанным со страхом людей перед силами природы.

24. «Новая этика и религия человека», к которой призывал Фейербах, это религия и этика:

25. Установите соответствие философа философскому учению:

б1. трансцендентальный идеализм; а) Гегель;

г2. антропологический материализм; б) Кант;

а3. абсолютный идеализм; в) Шеллинг;

в4. философия тождества; г) Фейербах.

26. Установите соответствие философского трактата тому или иному философу:

б1. «Критика чистого разума»; а) Гегель;

г2. «О сущности христианства»; б) Кант;

а3. «Наука логики»; в) Шеллинг;

в4. «Система трансцендентального идеализма»; г) Фейербах.

  • Ответы на тесты по философии: Учение о бытии. Движение и развитие, диалектика.
  • Ответы на тесты по философии: История философии(Вопросы повышенной сложности)
  • Скачать ответы на тесты по Философии
  • Тесты с ответами по философии. ГУУНПК — для студентов
  • Соотношение системы и метода в философии Гегеля

Просмотров: 169 866 | Комментариев: (0) | | Обсудить на форумеОбсудить на форуме

Источник

Философия XIX – начала XX веков

1. «Вещь в себе» у Канта означает:

1) закрытую для других личность;

2) скрытый смысл вещи;

2. Абсолютная идея Гегеля начинает развитие:

2) co свободы воли;

3. Решающую роль Абсолюта в природе утверждал в своей филосо­фии:

4. Согласно Фейербаху общественное развитие определяет кате­гория:

3) самосознание нации;

5.Выделите высказывание, наиболее точно соответствующее сущ­ности экзистенциализма:

Читайте также:  Тестовые задания по обществознанию профиль по теме Типология обществ 10 кл

1) это учение о высшем понима­нии мира;

2) это познание причин и прин­ципов сущего;

3) это учение о том, как челове­ку жить;

4) это учение о человеческой свободе.

6. Назовите основную черту русской философии:

3) нравственно-религиозный характер;

7. Социальную историю П. Я. Чаадаев рассматривал:

1) как обусловленный религией процесс;

2) как нечто неподвижное;

3) как процесс, определяемый государством;

4) как нечто фатальное.

8. В основу славянофильства легли принципы:

1) учение о народе как движущем факторе истории;

2) любовь к славянству;

3) опора на сельскую общину;

4) увлеченность языковой культурой.

9. А. И. Герцен принадлежал к идеологическому направлению:

10. «Всеединство» в философии В. С. Соловьева означает:

1) учение о сущности единого общества;

2) единство природы и человека;

3) единство природы и общества;

4) единство Бога со всем миром.

11. В основу мира, согласно взглядам Н. А. Бердяева, заложено:

1) иррациональное начало, существовавшее раньше Бога;

2) стремление к свободе;

12. Термин «ненасилие» в мировоззрении Л. Н. Толстого следует понимать как:

1) бездействие, подобное «недеянию» Лао-Цзы;

2) сотворение добра;

3) не причинение зла другому;

4) середина между добром и злом.

13. Причина русского коммунизма, согласно Н. А. Бердяеву:

2) в позитивизме;

3) в русском национальном характере;

4) в западнической политики Петра I.

1. В своей философии истории И. Г. Гердер полагал, что человечество в своем развитии закономерно приходит к:

1) царству божию;

2. Прогресс человечества Гердер связывал прежде всего с деятельностью:

1) правителей государства;

2) выдающихся личностей;

4) религиозных лидеров.

3. Важнейшим фактором истории, который определяет коллективное и историческое стремление европейцев жить в комфорте, а также общий характер их образования и духовной зрелости, Гердер считал:

4. Исторический прогресс человечества, по Гердеру, начался с:

2) трудовой деятельности;

5. В своей «Всеобщей естественной истории и теории неба»Иммануил Кант впервые выдвинул:

1) теорию подлунного мира;

2) небулярную теорию;

3) теорию предустановленной гармонии;

4) теорию множественности миров.

6. «Критика чистого разума» Канта являлась критикой познания, к которому можно прийти:

2) способом доказательств;

3) на основе чувственного опыта;

4) в первичном ощущении.

7. Кант стремился исключить метафизику из области действительного познания, понимая под ней систему доказательств:

1) априорности чувственного опыта;

2) трансцендентных предметов;

3) апостериорности ощущений;

4) непознаваемости «вещи в себе».

8. Для гносеологии Канта справедливо утверждение:

1) все наше познание начинается с чувственного опыта;

2) познание начинается с «душевных восприятий», которые упорядочиваются нашим разумом;

3) познание — это восприятие чувствами идей как совокупности свойств, присущих ощущениям наших органов чувств;

4) познание представляет собой сочетание эмпирического опыта и нечувственной основы опыта.

9. По теории Канта, время и пространство:

1) являются вечными реальными атрибутами субстанции;

2) не существуют реально, но необходимо предшествуют чувственному опыту;

3) возникают ситуационно, по мере совершенствования познания мира;

4) являются неотъемлемыми свойствами единичных вещей.

10. По Канту, предмет и явление в мире, данные в восприятии, для познающего субъекта есть:

4) интеллектуальный синтез.

11. В этике Канта обосновывается нравственный закон, согласно которому человек является «целью в себе», поскольку:

1) связь между чувственным стимулом и поведением имеет характер прямой необходимости;

2) человек — это существо, способное к абсолютно свободной автономной мотивации поведения;

3) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как средство достижения своих целей;

4) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как цель в самих себе.

12. Другая формулировка категорического императива Канта гласит: «Поступай так, чтобы максима твоего поведения на основе твоей воли могла стать. »:

1) привычной формой твоего поведения;

2) принципом инстинкта самосохранения;

3) общим «естественным» законом;

4) примером для подражания других.

13. По Канту, знание нравственного закона:

1) является актуальной проблемой этики;

2) обусловлено образованием или воспитанием;

3) дается в эмпирическом опыте;

4) дано каждому доопытно.

Ответы:1 —3; 2 —3; 3 —3; 4 —3; 5—2; 6 —2; 7 —2; 8 —4; 9 —2; 10 —2; 11—4; 12 —3; 13—4

1. Что означает понятие «материя»:

1) материя — философская категория для обозначения матери­альной основы бытия;

2) материя — фундаментальная исходная категория философии для обозначения объективной реальности, данной нам в ощу­щениях;

3) материя есть лишь символ, который отражает ощущения раз­личных наших чувств;

4) материя — это непознаваемая «вещь в себе».

2. Какое из приводимых ниже определений сознания принадлежит метафизическому материализму:

1) сознание — такой же материальный продукт деятельности мозга, как желчь — продукт печени;

2) сознание является не физиологической функцией головного мозга, а свойством человеческого общества;

3) сознание — это этап в развитии абсолютной идеи, на котором она приближается к самой себе;

4) сознание — божественный дар человеку.

3. Что означает время как философская категория:

1) время существует не в самих вещах, а только в мышлении, осу­ществляемом нашим разумом;

2) время — текущая длительность, в которой все возникает и ис­чезает;

3) время — это форма существования материальных объектов, характеризующаяся последовательностью и длительностью;

4) время — это всеобщее внешнее условие бытия тел, созданное богом вместе с материей.

4. Что характеризует пространство как философскую категорию:

1) пространство — бесконечная протяженность, вмещающая в се­бя всю материю;

2) пространство — это форма существования материальных объек­тов, характеризующаяся протяженностью и объемом;

3) пространство — всеобщее внешнее условие бытия тел, создан­ное богом вместе с материей;

4) пространство — это не реальность мира явлений, а способ, ко­торым мы воспринимаем вещи.

Читайте также:  Солдат и царица читательский дневник

Источник



Абсолютная идея Гегеля

Развитие идеализма после Канта достигло своего апогея в творчестве Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, который вошел в историю, будучи создателем самой широкоохватывающей и доказанной системы диалектики идеализма.

«Абсолютная идея» Гегеля

Назвав философскую концепцию «абсолютным идеализмом», Г. Гегель заявил, что категории являются действительными формами реальности, основывающимися на «мировом разуме», «абсолютной идее», по-другому — «мировом духе».

Получается, что «абсолютная идея» — это нечто, дающее толчок к появлению и эволюционированию природного и духовного миров, некое деятельное начало. И человеку необходимо постичь эту «абсолютную идею» посредством рефлексии. Этот ход мысли включает в себя 3 ступени.

Первая ступень

Здесь абсолютная идея, будучи только мыслью, которая существовала до определения субъекта и объекта, позиционируется как упорядоченное познание в принципе. Таким образом, она раскрывается через систему связанных и вытекающих друг из друга категорий логики.

В своей философской теории Гегель делил логику на три учения: о бытии, о сущности и о понятии. Отправной точкой его теории становится равенство мышления и бытия или, другими словами, восприятие мира реальности как видимого действия духа Идеи. Изначально абсолютная идея представляла собой отвлеченную мысль о бытии. Потом данная мысль «чистого бытия» заполнялась конкретным содержанием: вначале бытие позиционировалось как неопределенное нечто, далее оно определялось в качестве бытия, потом формировалось определенное сущее и так далее.

Таким путем Г. Гегель передвигается от понимания бытия — явления — к его сущности, а затем выводит понятие. Кроме того, во время формирования абсолютной идеи Гегель объясняет ряд диалектических закономерностей.

Второй этап

На второй ступени формирования понятия абсолютной идеи происходит ее абстрагирование в природный дол, уход к природе. Именно отсюда следует формулирование Гегелем положений о природной философии. Для него природа является только наружным выражением, проявлением мысли, но самостоятельным прогрессом категорий логики.

Третий этап

Философ выделяет три степени развития природы: механизм, химизм, организм, между которыми он находит определенную связь. Эта связь в дальнейшем станет основой изучения взаимосвязи некоторых ступеней органической и неорганической природы.Таким образом, у Гегеля философия духа подразделяется на три составляющих: учение о субъективном духе, которое включает в себя науки о человеке; учение об объективном духе, которое включает в себя изучение моральных проблем, истории, права; учение об абсолютном духе, которое обнаруживает себя в культурной составляющей человеческой жизни (религия, философия, искусство).

Следовательно, по Гегелю, эволюция абсолютной идеи идет по кругу, и она равносильно прогрессу материального мира, который является прямым порождением этой идеи. Гегель приводил к выводу о том, что завершением этой абсолютной идеи (когда происходит осознание ею себя и своего пути) происходит становление абсолютного духа. В этом и заключается сама система философии Гегеля.

С этих пор продвижение абсолютной идеи по возрастающей прекращается и приобретает круговую траекторию, прекращая эволюцию мысли, обрекая ее на постоянное движение по кругу, без развития. Таким образом получается, что теория Гегеля наиболее близка к объективному идеализму, так как именно понятие «абсолютная идея», будучи чистой мыслью, порождает природу и человека. Вследствие этого образуется триада, на которой строится концепция философии Гегеля: тезис — антитезис — синтез, которая придает ей последовательную обоснованность. Ведь категории этой теории не слепо утверждаются, а порождаются друг другом. Такая целостность системы является противоречием главенствующего ее закона — принципа прогресса.

Вывод

Абсолютная идея в качестве термина представляется основополагающей для всей философии Гегеля, выражая собой всю полноту материального, сущего мира, одновременно будучи этим подлинно сущим миром. Она также и предмет философии Гегеля.

Будучи центральным понятием гегелевской теории, абсолютная идея делится на три грани:

  • субстанциональный (раскрывается в первом этапе);
  • деятельный (раскрывается во втором этапе);
  • «самосознание» (раскрывается в третьем этапе).

Будучи рационализированным строем, обладающим лишь истинным логическим бытием, абсолютная идея обязана также быть «для-себя-сущим единством», проявиться в области природы и духа. Триада (логическая идея – природа – дух) является глубинным параметром именно абсолютной идеи, обретающей себя путем конфронтации «иного» и «себя» и следующего «снятия» этой оппозиции путем достижения единства с собой. Следовательно, абсолютная идея по Гегелю – это концепция существования, объясненного не только логикой, но и бытием, обусловленным онтологической позицией реальности.

«. Для него природа является только наружным выражением, проявлением мысли, но самостоятельным прогрессом категорий логики. » В данном месте «НО» затрудняет п… Читать ещё

«. Для него природа является только наружным выражением, проявлением мысли, но самостоятельным прогрессом категорий логики. » В данном месте «НО» затрудняет понимание этого высказывания. Так «ТОЛЬКО » или «НО»?

Источник

VII. Немецкая классическая философия.

? Понятия, характеризующие философию И.Канта:

? Основные труды Гегеля:

! Критика чистого разума;

!+ Энциклопедия философских наук;

!+ Основы философии будущего;

! Критика способности суждения;

? Что означает эпитет «чистый», который употребляет Кант в отношении к разуму?

! свободный от заблуждений;

! существующий безотносительно к субъекту;

!+ исследованный вне конкретного опытного содержания;

! абстрагированный от форм восприятия.

? Каким является характер понятий, которыми оперирует чистый разум?

? Что, с точки зрения Канта, делает человека свободным?

! следование своей природе;

!+ следование нравственному долгу;

! исполнение религиозных норм.

? Согласно системе Гегеля природа и история – это результат:

! воля божественного провидения;

!+ логики развития мирового духа.

? Бытие природы у Гегеля позволяет вскрыть:

! самостоятельное бытие материи;

! постоянный акт божественного творения;

! произвольное бессистемное становление.

? Что И.Кант относит к априорным формам чувственности?

? Социально-философские взгляды Гегеля определяются как:

? С точки зрения Гегеля, свобода человека имеет своей предпосылкой:

? Фейербах утверждал, что сущность человеческого «Я» проявлена в:

Читайте также:  6 вещей которые происходят с вашим телом когда целуете любимых

! его волевых актах;

!+ целостности его тела;

? Признаком научного знания Фихте считал:

! подтверждение положений экспериментальным образом;

! математическую доказательность выводов;

!+ системную связь основоположений;

! соответствие положений реальным фактам.

? Основоположником немецкой классической философии является:

? Философский метод Гегеля является:

? Основные законы диалектики разработаны:

? Первой философской наукой по Гегелю должна быть:

? Кто из немецких философов придерживался мнения, что разум без рассудка – ничто, тогда как рассудок и без разума — нечто:

? Идея автономии нравственности была обоснована:

? Ноумен, феномен, трансцендентальное… эти понятия представлены в философии:

? Главной в гносеологии Канта является идея:

? Человек в философии Л.Фейербаха рассматривается:

!+ преимущественно биологически, как наиболее совершенная часть природы;

! прежде всего как духовное существо;

! как творение бога;

! главным образом как существо социальное, как совокупность общественных отношений.

? Кто является автором работы «Энциклопедии философских наук»:

? Кому из немецких философов принадлежит гипотеза об образовании планетной системы из первоначальной туманности:

? Кто из представителей немецкой классической философии считал, что предмет философии совпадает с предметом религии – это абсолютный бесконечный объект:

? Антиномии Канта — это:

? Какой подход характерен для Канта в теории познания?

? Гегель критикует Канта за:

! учение об антиномиях.

? «Предмет философии состоит в том, чтобы узнать идею в ее истинной и всеобщей форме» – так полагал:

? Гегель объявил логику учением:

!+ о сущности всех вещей;

! о человеческом мышлении;

! о гражданском обществе;

! об историческом процессе.

? Согласно Гегелю, абсолютная идея в своем развитии проходит:

! она не развивается.

? «Все проблемы философии и их решения скрыты в самом человеке, в рациональном понимании его бытия и деятельности». – Это соответствует:

! антропологическому принципу Фейербаха;

! объективному идеализму Гегеля;

!+ этическому учению Канта.

? Он был непосредственным учеником Гегеля, затем его критиком, перешедшим на атеистические и материалистические позиции:

? Кант считал, что противоречия существуют в:

? Основные положения т.н. романтической медицины (ХIХ в.) разрабатывались под воздействием:

! во всех указанных сферах.

? «Сама природа есть тот «внутренний врач», который с рождения присутствует в каждом человеке и поэтому сведущ в болезнях больше, нежели специалист, лишь нащупывающий симптомы извне. – Это положение характерно для:

! медицины эпохи Средневековья;

! медицины эпохи Возрождения;

!+ романтической медицины (ХIХ в.).

? Свою философию Кант назвал:

? Кому из представителей немецкой классической философии принадлежит утверждение: «Абсолютный предмет философии составляют объективные мысли»:

? «Всеобщее – есть основание и почва, корень и субстанция единичного» – эту идею обосновывал:

? Философ, способствовавший преодолению локалистического толкования патологического процесса:

? Кант отрицает возможность познания:

? Категорический императив Канта — это:

? Понятие, характеризующее философию Гегеля:

? Кому из представителей немецкой классической философии принадлежит мысль: «Сколько бы мы ни проникали в глубь явлений, наше знание все же будет отличаться от вещей, каковы они на самом деле»:

? Кто из немецких философов назвал медицину «родиной материализма»:

? Автором учения об антиномиях является :

? Какая из характеристик неприемлема к философии Л.Фейербаха:

? «Народы вступают в историю тогда, когда организуются в государства, а каждый народ имеет то правительство, которое заслуживает». Эта мысль принадлежит:

? Какое из характеристик отражает сущность гегелевского закона перехода количественных изменений в качественные:

! соотношение единичного и общего;

! отражение общего результата и направленности процесса развития;

!+ описание механизма саморазвития, порядка изменений в процессе развития;

! раскрытие внутреннего источника, импульса, побудительной силы в развитии.

? Кто из немецких философов был представителем романтизма:

? Немецкий философ, который подчеркивал, что он отличается от прежних атеистов и пантеистов (в частности от Спинозы) тем, что для объяснения религии он берет не только отрицательные, но и положительные мотивы:

? Немецкий философ, который предложил следующую классификацию болезней: 1. Внешние или инфекционные; 2. Особенные, имеющие две формы – острую и хроническую; 3. Психические.

? Гегель полагал, что психические заболевания имеют:

? Правильным является утверждение:

! Кант считал, что разум отражает объективные противоречия материального мира;

!+ Кант считал, что противоречия существуют только в мышлении субъекта;

! Кант утверждал, что противоречия существуют только в обществе;

! Кант вообще отрицал существование противоречий.

? Государство по Гегелю:

!+ действительность нравственной идеи;

! продукт классовой борьбы.

? Согласно Гегелю эпохи в истории различаются:

! уровнем экономического развития;

!+ уровнем осознания свободы;

! характером политических отношений;

! характером способа производства.

? С именем Гегеля связан (наиболее подходящий вариант):

!+ новый этап в развитии диалектики;

! учение о личности;

! новый этап в развитии материализма.

? По мнению Фейербаха, Бог в христианстве наделяется характеристиками:

! отдельных вещей и явлений.

? По убеждению Фейербаха философией будущего станет:

? Кто из немецких философов является автором трех «Критик»:

? Всякое знание начинается с опыта, но не ограничивается им. Часть наших знаний порождается самой познавательной способностью, и носит априорный характер. Эти высказывания характеризуют теорию познания:

? Какое из суждений противоречит «категорическому императиву» Канта:

! Знай, что своими поступками формируешь образ действия других;

! Поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время иметь силу принципа всеобщего законодательства;

! Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе;

!+ Личность нужно рассматривать как средство осуществления задачи всеобщего блага.

? Определение, которое не имеет отношение к философскому творчеству Гегеля:

! создатель систематической теории диалектики на основе объективного идеализма;

!+ создатель теории общественно-экономических формаций;

! основоположник диалектической логики, признавший противоречие источником развития, самодвижения понятий;

! исследователь духовной культуры человечества, как закономерного процесса развития «мирового разума».

? Согласно Канту, нормы должного поведения предписываются человеку:

? Кто из представителей немецкой классической философии отстаивал идею о самоценности человеческой личности:

? Какая из категорий является основополагающей в моральной философии Канта:

Источник