Меню

4 ПОРЯДОК ВЫБОРА НОМЕНКЛАТУРЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА

Основные признаки перевозки пассажиров транспортом общего пользования тест

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Номенклатура показателей качества

Transport services. Passenger transportation. Quality index nomenclature

Дата введения 1997-01-01

1 РАЗРАБОТАН Научным центром по комплексным транспортным проблемам (НЦКТП) Министерства транспорта России и Министерства по сотрудничеству России с государствами СНГ

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 372 «Транспортные услуги»

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 25 декабря 1996 г. N 701

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает номенклатуру рекомендуемых показателей качества пассажирских перевозок, осуществляемых всеми видами транспорта общего пользования, и основные положения по выбору показателей в соответствии с целями управления качеством пассажирских перевозок и совершенствования транспортного обслуживания потребителей.

Нормы, конкретные требования к показателям качества и методы их оценки должны быть установлены в нормативной документации каждого вида транспорта на пассажирские перевозки, утвержденной в установленном порядке.

На основании настоящего стандарта разрабатываются нормативные документы по номенклатуре показателей качества на пассажирские перевозки, осуществляемые отдельными видами транспорта в международных, дальних, местных сообщениях, включая пригородные и внутригородские перевозки.

Характеристика показателей безопасности изложена в 5.8.

2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 транспортная услуга: Результат деятельности исполнителя транспортной услуги по удовлетворению потребностей пассажира, грузоотправителя и грузополучателя в перевозках в соответствии с установленными нормами и требованиями (ГОСТ Р 51006-96).

2.2 безопасность услуг по перевозкам пассажиров: Безопасность услуг для жизни, здоровья, имущества пассажиров и окружающей среды (ГОСТ Р 51006-96).

3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1 На основе номенклатуры показателей качества устанавливают перечень наименований характеристик потребительских свойств пассажирских перевозок, составляющих их качество, количественные показатели и методы (методики) их оценки.

3.2 Выбор номенклатуры показателей качества обосновывают:

— видом транспорта и сообщения;

— классом или категорией перевозки;

— используемым подвижным составом;

— требованиями, предъявляемыми к перевозочному процессу;

— задачами управления качеством транспортных услуг;

— составом и структурой свойств, характеризующих качество;

— основными требованиями к показателям качества.

3.3 Показатели качества должны отвечать следующим требованиям:

— обеспечивать безопасность услуг по пассажирским перевозкам;

— способствовать обеспечению соответствия качества пассажирских перевозок передовому мировому опыту и требованиям потребителей;

— характеризовать все свойства пассажирской перевозки, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности потребителей в соответствии с ее назначением;

— способствовать систематическому повышению качества пассажирских перевозок;

— исключать взаимозаменяемость показателей при комплексной оценке уровня качества пассажирских перевозок;

— учитывать современные достижения науки и техники, основные направления научно-технического прогресса на транспорте и в сфере транспортных услуг.

4 ПОРЯДОК ВЫБОРА НОМЕНКЛАТУРЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА

4.1 Порядок выбора номенклатуры показателей качества предусматривает определение:

— вида транспорта и сообщения;

— наименования (содержание) транспортной услуги;

— основных требований потребителей к перевозочному процессу и условиям обслуживания;

— цели применения номенклатуры показателей качества пассажирских перевозок;

— исходной номенклатуры групп показателей качества;

— метода выбора номенклатуры показателей качества.

4.2 Вид транспорта необходимо определить на основе анализа транспортных связей между пунктами отправления и назначения или внутри города и населенного пункта, затрат времени и денежных средств, необходимых для проезда в пункт назначения, рассмотрения всех альтернативных вариантов проезда с использованием различных видов транспорта.

Выбор вида транспорта, как правило, производят по экономическим соображениям с учетом времени пребывания пассажира в пути и уровня качества предоставляемых услуг на транспортных средствах в пути следования.

4.3 Наименование (содержание) транспортной услуги по перевозке пассажиров устанавливают на основании межотраслевых и отраслевых документов, классифицирующих услуги по их видам в зависимости от используемого вида транспорта.

Документом межотраслевого уровня является ОК 002 «Общероссийский классификатор услуг населению» [1]. Примером документов отраслевого уровня могут служить отраслевые методики и руководства по оценке качества услуг на различных видах транспорта.

4.4 Основные требования потребителей к перевозочному процессу и условиям обслуживания определяются в соответствии с правилами перевозки пассажиров на транспорте конкретного вида, утвержденными в установленном порядке.

4.5 Цели применения номенклатуры показателей качества устанавливаются в соответствии с задачами управления качеством пассажирских перевозок. Возможными целями применения номенклатуры показателей качества могут быть установление номенклатуры показателей качества пассажирских перевозок для:

— включения в государственные стандарты, стандарты отраслей, правила перевозок пассажиров или предоставления услуг на соответствующих видах транспорта;

— проведения работ по разработке и внедрению систем управления качеством пассажирских перевозок;

— повышения качества предоставляемых транспортных услуг и эффективности перевозочного процесса;

— включения в условия договорных обязательств.

4.6 Исходную номенклатуру показателей качества пассажирских перевозок выбирают с учетом требований 3.2, 3.3, раздела 5, а также на основании требований на систему показателей качества транспортных услуг, предусмотренных в нормативных документах на транспорте конкретного вида.

4.7 Метод выбора необходимой и достаточной номенклатуры показателей качества пассажирских перевозок устанавливают в стандартах и (или) методиках выбора номенклатуры показателей качества, а также в отраслевых методиках оценки уровня качества транспортных услуг.

Основным методом определения исходной номенклатуры показателей качества пассажирских перевозок является экспертный метод.

5 НОМЕНКЛАТУРА ГРУПП ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА

5.1 Настоящий стандарт устанавливает следующую номенклатуру основных групп показателей качества по характеризуемым ими потребительским свойствам пассажирских перевозок:

— показатели информационного обслуживания;

— показатели сохранности багажа;

5.2 При оценке уровня качества пассажирских перевозок при необходимости можно учитывать экономические показатели услуги, характеризующие общие затраты на доставку пассажиров от пункта отправления до пункта назначения или затраты на отдельные элементы перевозочного процесса (затраты времени и средств на поездку в аэропорт отправления и из аэропорта назначения, дополнительные затраты в пути следования и др.).

В качестве экономических показателей пассажирских перевозок могут служить:

— стоимость проезда от пункта отправления до пункта назначения;

— стоимость дополнительных услуг в пути следования;

— общие (суммарные) затраты на проезд от пункта отправления до пункта назначения;

— время нахождения в пути;

— затраты времени на поездку из города до аэропорта отправления;

— затраты времени на поездку из аэропорта назначения в город.

5.3 Показатели информационного обслуживания характеризуют особенности пассажирских перевозок, обусловливающие периодичность доведения до пассажиров и населения сведений, необходимых для принятия правильных решений в процессе их транспортного обслуживания.

К показателям информационного обслуживания относят частоту передачи информации:

— об отправлении и прибытии транспортных средств;

— о предоставляемых пассажирам услугах и их стоимости;

— о размещении необходимых помещений, средств связи, объектов общественного питания и др.

5.4 Показатели комфортности поездки характеризуют свойства пассажирских перевозок, обусловливающие создание необходимых условий обслуживания и удобства пребывания пассажиров на транспортном средстве в начально-конечных и транзитных пунктах на основании нормативных документов, утвержденных в установленном порядке.

К показателям комфортности относят:

— площадь (объем) помещения, приходящуюся на одного пассажира;

— частоту уборки транспортных средств и помещений;

— частоту смены постельного белья;

— температуру воздуха в транспортном средстве и помещениях;

— освещенность в транспортном средстве и помещениях;

— допустимые значения шума, вибрации и влажности;

— среднее (допустимое) наполнение салона транспортного средства и помещений.

5.5 Показатели скорости характеризуют свойства пассажирских перевозок, обусловливающие продолжительность пребывания пассажира в поездке или полете. К показателям скорости относят:

— продолжительность поездки или полета, рейса;

Источник

ТРАНСПОРТ ОБЩЕГО И НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Транспорткак вид хозяйственной деятельности (по назначению) подразделяется на транспорт общего и необщего пользования.

Транспорт общего пользования – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и населения. Его называют магистральным (магистраль – основная, главная линия в какой-либо системе, в данном случае в системе путей сообщения). Понятие «транспорт общего пользования» охватывает:

Читайте также:  Цпд тесты для мвд для поступления 2021

— водный транспорт (морской и речной);

Транспорт общего пользованияпредназначен для удовлетворения потребностей всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещения различных видов продукции между производителями и потребителями, осуществления общедоступного транспортного обслуживания населения.

Транспорт необщего пользования (ведомственный, промышленный, внутрипроизводственный) предназначен, как правило, для перевозки грузов и пассажиров своего предприятия, объединения (ассоциации, концерна, фирмы и т.п.), внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным организациям. Организация перемещения грузов транспортом необщего пользования является предметом изучения производственной логистики. Задача выбора каналов товародвижения и организации перемещения грузов решается в области логистики.

Выделяют транспорт личного пользования (легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды, лодки и т.п.).

По характеру выполняемой работы транспорт делится на пассажирский и грузовой.

ВИДЫ ПЕРЕВОЗОК

Согласно статье 4 «Виды автомобильных перевозок» Закона Республики Беларусь от14 августа 2007 г. № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» автомобильные перевозки подразделяются на внутриреспубликанские и международные автомобильные перевозки.

К внутриреспубликанским автомобильным перевозкам относятся:

· городские автомобильные перевозки;

· пригородные автомобильные перевозки;

· междугородные внутриобластные автомобильные перевозки;

· междугородные межобластные автомобильные перевозки.

Городские автомобильные перевозки – автомобильные перевозки, выполняемые в пределах города (населенного пункта) и за его пределы до пунктов, установленных решением местных исполнительных и распорядительных органов.

Пригородные автомобильные перевозки – автомобильные перевозки, которые не могут быть отнесены к городским автомобильным перевозкам и выполняются в пределах административных границ района или за его пределы с протяженностью маршрута не более 50 километров, измеряемого от границ города (населенного пункта), являющегося начальным пунктом маршрута.

Междугородные внутриобластные автомобильные перевозки – автомобильные перевозки, которые не могут быть отнесены к городским или пригородным автомобильным перевозкам и выполняются в пределах административных границ области Республики Беларусь.

Междугородные межобластные автомобильные перевозки – автомобильные перевозки, которые не могут быть отнесены к городским или пригородным автомобильным перевозкам и выполняются по территориям двух и более областей Республики Беларусь.

Автомобильные перевозки пассажиров могут выполняться в регулярном или нерегулярном сообщении.

Автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении – систематические автомобильные перевозки пассажиров, выполняемые согласно расписаниям либо интервалам движения транспортных средств с установленными началом и окончанием работы по определенным маршрутам с местами посадки и высадки пассажиров, оборудованными в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.

Автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении подразделяются на автомобильные перевозки пассажиров транспортом общего пользования и иные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении.

Автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении – автомобильные перевозки пассажиров, которые не могут быть отнесены к автомобильным перевозкам пассажиров в регулярном сообщении.

В литературных источниках встречается несколько иной классификационный подход, согласно которому различают следующие основные виды перевозок в зависимости от различных классификационных признаков.

По количеству используемых транспортных средств:

· простая перевозка, позволяющая использовать один вид транспорта;

· комбинированная перевозка, заключающаяся в использовании различных транспортных средств.

В зависимости от предмета транспортных операций:

В зависимости от периодичности транспортных операций:

· перевозки регулярные (линейные);

· перевозки нерегулярные (чартерные).

С учетом порядка прохождения пограничных пунктов (пунктов следования):

· перевозки бесперегрузочные (беспересадочные);

· перевозки перегрузочные (пересадочные).

Перевозки грузов и пассажиров по территориальному признаку:

· между двумя и более странами – международные перевозки;

· перевозки в пределах одной страны – внутренние перевозки.

По характеру перевозки на территории иностранного государства:

· перевозки сквозные (круговые, кольцевые).

Источник



Перевозка пассажиров в городском и междугородном сообщении

Законодательство Российской Федерации защищает права потребителей услуг по перевозке пассажиров в городском и междугородном сообщении и определяет механизмы реализации этой защиты. Знание прав потребителя поможет потребителю правильно вести себя в ситуациях, когда эти права нарушаются.

Понятие «транспортные услуги» собирательное и включает деятельность по перевозке грузов, пассажиров и багажа, а также связанные с перевозочным процессом услуги, в том числе экспедиционные услуги, услуги по погрузке и выгрузке грузов, буксировку и т.д. Основным видом транспортных услуг является перевозка, т.е. пространственное перемещение грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа.

Основными нормативно-правовыми документами, регулирующими соблюдение продавцами требований законодательства по перевозке пассажиров в городском и междугороднем сообщении являются:

— Гражданский Кодекс РФ;

— Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1;

— Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 07.02.2001 (КВВТ);

— Устав железнодорожного транспорта РФ от 24.12.2002 (УЖТ);

— Кодекс торгового мореплавания РФ от 31.03.1999 (КТМ);

— Воздушный кодекс РФ от 19.02.1997 (ВК);

— Закон РФ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003;

— Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Вышеуказанные нормативно-правовые акты определяют общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также — транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

Термины и понятия, необходимые знать потребителю:

Багаж — вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;

Билет — перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира;

Маршрут — путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;

Маршрут регулярных перевозок — предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;

Объекты транспортной инфраструктуры — сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств;

Остановочный пункт — место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;

Пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;

Перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;

Путевой лист — документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя;

Расписание — график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;

Ручная кладь — вещи пассажира, которые перевозятся пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав), перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

1) регулярные перевозки;

2) перевозки по заказам;

3) перевозки легковыми такси.

Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования.

Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

1) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;

2) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

Читайте также:  Насколько хорошо ты знаешь свою вторую половинку тест для двоих

Согласно ст. 20 Устава, заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, сдача пассажиром багажа — багажной квитанцией, провоз пассажиром ручной клади за плату — квитанцией на провоз ручной клади. Кассовый чек с указанными на нем реквизитами билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади приравнивается соответственно к билету, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади. Допускается использование билетов с указанием части или всех реквизитов в электронном виде, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В случае невозможности осуществить перевозку пассажира и багажа предоставленным транспортным средством в связи с его неисправностью, аварией, другими аналогичными причинами пассажир имеет право воспользоваться выданными билетом, багажной квитанцией, квитанцией на провоз ручной клади в другом транспортном средстве, предоставление которого обязан обеспечить перевозчик.

Пассажир обязан хранить билет, багажную квитанцию, квитанцию на провоз ручной клади в течение всей поездки и предъявлять их по первому требованию лиц, осуществляющих контроль. Контроль за наличием билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров.

При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:

1) перевозить за плату в багажном отделении транспортного средства или в отдельном транспортном средстве багаж в количестве не более двух мест, длина, ширина и высота каждого из которых в сумме не превышают сто восемьдесят сантиметров;

2) провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают сто двадцать сантиметров, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску.

Согласно ст. 24 Устава, пассажиру может быть отказано в продаже билета в случае невозможности предоставления места вследствие превышения вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства.

Продажа билета без предоставления пассажиру места для сидения допускается в случае, если возможность проезда пассажира без предоставления места для сидения предусмотрена конструкцией транспортного средства.

При осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в междугородном сообщении, продажа билетов для проезда пассажиров осуществляется при наличии мест для сидения.

Проводники пассажирских поездов дальнего следования, бортпроводники речного, морского и авиатранспорта обязаны проходить профилактические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и иметь личную медицинскую книжку.

Выступая в роли потребителя транспортных услуг, пассажир как субъект договора присоединения остается в определенной зависимости от транспортного предприятия и нуждается в четкой защите своих прав, вытекающих из договора перевозки. В области отношений по договору перевозки пассажира обеспечение баланса интересов обеих сторон определяется спецификой публичного договора и договора присоединения. С одной стороны, транспортное предприятие не вправе отказать пассажиру в заключении договора перевозки, с другой — пассажир вынужден подчиняться условиям, диктуемым перевозчиком. В связи с этим, Гражданский кодекс РФ, Закон РФ «О защите прав потребителей», транспортные уставы, правила и кодексы, защищают интересы и пассажира-потребителя, определяя его основные права и предусматривая ответственность перевозчика в случаях нарушения этих прав.

Особенности защиты прав потребителей при оказании транспортных услуг содержатся в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 №111 «Оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» (далее – Правила оказания услуг).

Для проезда в поезде пригородного сообщения пассажир обязан приобрести билет для разовой поездки.

Ответственность исполнителя за нарушение требований по перевозке пассажиров в городском и междугороднем сообщении весьма значительна. В этой сфере российским законодательством установлены как гражданско-правовая (возмещение вреда, причиненного соответствующим нарушением), так и административно-правовая ответственность.

Перевозчик несет ответственность за не сохранность багажа после принятия его для перевозки и до выдачи его пассажиру, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Согласно ст. ст. 796 ГК РФ, 96, 107 УЖТ, ст. 119 КВВТ, п. 7 ст. 34 УАТ, ст. 119 ВК ущерб возмещается перевозчиком в следующем размере:

– в случае утраты или недостачи груза, или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза, или багажа;

– в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;

– не сохранность груза, багажа удостоверяются актами, составляемыми совместно с пассажиром (грузоотправителем), один экземпляр которого выдается пассажиру (ст. 160 КВВТ, ст. 38 УАТ, ст. 119 УЖТ, ст. 124 ВК).

По спорам, связанным с договорами перевозки груза, до предъявления иска в суд предъявление перевозчику претензии обязательно.

Срок предъявления претензий к перевозчику при внутренних перевозках автомобильным транспортом — 1 год, железнодорожным транспортом — 6 месяцев, в отношении штрафов и пеней — 45 дней (ст. 39 УАТ, ст. 123 УЖТ). При внутренних воздушных перевозках установлен общий срок для предъявления претензий — 6 месяцев (ст. 126 ВК). При внутренних водных перевозках, претензии могут быть предъявлены в течение срока исковой давности, который устанавливается: по требованиям к перевозчику или буксировщику, возникающим в связи с осуществлением перевозок грузов — один год; по требованиям, возникающим в связи с осуществлением перевозок пассажиров и их багажа, — три года (ст. ст. 161, 164 КВВТ).

Исчисление сроков для предъявления претензий производится в соответствии со ст. 126 ВК, ст. 161 КВВТ, ст. 123 УЖТ, ст. 42 УАТ.

Перевозчик вправе принять для рассмотрения претензию по истечении установленных сроков, если признает уважительной причину пропуска срока предъявления претензии.

Также потребитель по своему выбору вправе обратиться:

1) с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта для проведения контрольно-надзорного мероприятия и привлечения перевозчика к административной ответственности;

2) с исковым заявлением в суд на основании ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» с предъявлением дополнительных требований о возмещении ущерба, о компенсации морального вреда, судебных расходов, а также взыскании штрафа за нарушения прав потребителей.

Источник

Срезовая контрольная работа по дисциплине Пассажирские перевозки и обслуживание пассажиров на железнодорожном транспорте (апрель 2019)
тест

Клементьева Ирина Николаевна

Срезовая контрольная работа

в период прохождения

самообследования техникума

Профессия: «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»

Курс: 4

Дисциплина: Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров на железнодорожном транспорте

Скачать:

Вложение Размер
testy_gr._44_passazhirskie_perevozki.doc 86.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ ПО РМ «РЖПТ им. А.П. Байкузова»

Срезовая контрольная работа

в период прохождения

Профессия: «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»

Дисциплина: Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров на железнодорожном транспорте

Преподаватель: Разживина И.Н.

Министерство образования Республики Мордовия

ГБУ ПО РМ «РЖПТ им. А.П. Байкузова»

На заседании цикловой комиссии

Протокол № ____ от «___»__________20 г.

_____________ Федотова С.Н.

Зам. директора по УР

_____________ Абаева Е.Ф.

Директорская контрольная работа

Тестовые задания на проверку остаточных знаний

Профессия (коды) 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).

Курс IV, семестр I

Дисциплина: Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров на железнодорожном транспорте.

1. Вокзалы, которые могут обслуживать в сутки более 1500 пассажиров?

2. Для обеспечения безопасного, быстрого и удобного массового обслуживания пассажиров при приёме и отправлении их с поездами; предоставления разнообразных услуг, обеспечения кратковременного отдыха, досуга и питания в периоды ожидания поезда предназначены:

а) железнодорожные вокзалы;

б) пассажирские вокзалы;

в) пункты технического обслуживания.

3. Категория вагонов «ПБ» в схеме поезда означает:

4. Количество мест 48 в вагоне:

в) не купейном (плацкартном).

5. Малые вокзалы могут обслуживать пассажиров в сутки:

а) 700 пассажиров;

б) 300 пассажиров;

в) 500 пассажиров.

6. Номерами 6001-6998 нумеруют поезда:

7. Число вагонов разного рода (мягких, купейных, плацкартных) и порядок их размещения в составе называется:

б) композиция состава;

8. Не свыше 35 килограмм – это …

9. Акт составляется при обнаружении в поезде:

а) безбилетных пассажиров;

б) кражи и порчи вещей;

в) забытых и найденных вещей.

10. Ответственность за наличие в вагоне и готовность к действию огнетушителей возлагается:

а) на проводника;

б) на поездного электромеханика;

в) на машиниста локомотива.

Преподаватель: _____________________/ И.Н. Разживина /

Министерство образования Республики Мордовия

ГБУ ПО РМ «РЖПТ им. А.П. Байкузова»

На заседании цикловой комиссии

Протокол № ____ от «___»__________20 г.

_____________ Федотова С.Н.

Зам. директора по УР

_____________ Абаева Е.Ф.

Директорская контрольная работа

Тестовые задания на проверку остаточных знаний

Профессия (коды) 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).

Курс IV, семестр I

Дисциплина: Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров на железнодорожном транспорте.

1. Все билетные кассы вокзала оборудованы:

а) кассовыми аппаратами;

б) проездными документами;

в) терминалом системы «Экспресс-2» и «Экспресс-3».

2. Пассажир, должен иметь при посадке в вагон:

б) проездной документ;

3. Не свыше 35 килограмм – это …

4. Акт составляется при обнаружении в поезде:

а) безбилетных пассажиров;

б) кражи и порчи вещей;

5. Вагоны, которые служат для перевозки почтовых грузов:

а) местного сообщения;

б) багажные вагоны;

в) почтовые вагоны.

6. Ответственность за наличие в вагоне и готовность к действию огнетушителей возлагается:

а) на проводника;

с) на поездного электромеханика;

в) на машиниста локомотива.

7. На забытые и найденные в поезде вещи составлять:

8. Средства пожаротушения, применяемые в пассажирских вагонах:

б) огнетушитель ручной, огнетушитель само срабатывающий;

в) полотно асбестовое.

9. Ответственным за организацию тушения пожара и эвакуации пассажиров в пассажирском поезде является:

а) начальник поезда;

б) обнаруживший пожар пассажир;

в) поездной электромеханик.

10. Вероятностная оценка перспективных пассажиропотоков с относительно высокой степенью достоверности:

Преподаватель: _____________________/ И.Н. Разживина /

Министерство образования Республики Мордовия

ГБУ ПО РМ «РЖПТ им. А.П. Байкузова»

На заседании цикловой комиссии

Протокол № ____ от «___»__________20 г.

_____________ Федотова С.Н.

Зам. директора по УР

_____________ Абаева Е.Ф.

Директорская контрольная работа

Тестовые задания на проверку остаточных знаний

Профессия (коды) 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).

Курс IV, семестр I

Дисциплина: Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров на железнодорожном транспорте.

1. На расстоянии до 150км следуют пассажирские поезда:

а) местного сообщения;

б) дальнего сообщения;

в) пригородного сообщения.

2. Пассажирские поезда с номерами 951-970:

3. Количество мест 32 в пассажирском вагоне:

а) жёстком с двухместным и четырёхместным плацкарт;

б) мягком с двухместным купе СВ;

в) мягком с четырёхместным купе СВ.

4. Маршруты следования поездов определяют:

а) в зависимости от грузопотока;

б) в зависимости от пассажиропотока;

в) по наибольшему расстоянию.

5. Форма багажной квитанции:

6. Размещение вагонов в составе пассажирского поезда с указанием их числа называется:

б) провозная способность;

7. Форма грузобагажной квитанции:

8. При обнаружении пожара останавливать пассажирский поезд на мосту:

б) разрешается, если длина моста не более 1000м;

в) разрешается, если длина моста не более 500м;

9. Количество мест в мягком вагоне СВ с трёхместным купе:

10. Пассажирский железнодорожный тариф:

а) установленные на железной дороге платы и сборы за перевозку пассажиров;

б) установленные на железной дороге платы и сборы за перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа;

в) установленные на железной дороге платы и сборы за перевозку грузобагажа.

Преподаватель: _____________________/ И.Н. Разживина /

Министерство образования Республики Мордовия

ГБУ ПО РМ «РЖПТ им. А.П. Байкузова»

На заседании цикловой комиссии

Протокол № ____ от «___»__________20 г.

_____________ Федотова С.Н.

Зам. директора по УР

_____________ Абаева Е.Ф.

Директорская контрольная работа

Тестовые задания на проверку остаточных знаний

Профессия (коды) 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).

Курс IV, семестр I

Дисциплина: Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров на железнодорожном транспорте.

1. Нумерация скоростных пассажирских поездов:

2. Без занятия отдельного места пассажир может взять с собой:

а) двух детей до 7 лет;

б) одного ребёнка до 10лет;

в) одного ребёнка до 5 лет.

3. Количество мест в мягком вагоне СВ с двухместным и четырёхместным купе:

4. Поезда, назначаемые на направлениях, где значительны перевозки багажа и почты, а также включают и пассажирские вагоны:

а) почтово-багажные поезда;

5. Купейный (четырёхместный купе) вагон в проездном документе обозначается буквой:

а) сокращённая буква «ВР»;

с) сокращённая буква «СВ»;

в) сокращённая буква «К».

6. Расстояние движения пригородных поездов:

7. В схеме поезда вагон-ресторан обозначается:

8. Поезда для перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа и почтовых отправлений, сформированный из пассажирских вагонов:

9. В пассажирском вагоне причиной пожара может быть:

а) отсутствие воды;

б) неисправность электрооборудования;

в) отсутствие вагона-ресторана.

10. Пассажирские станции предназначены:

а) для выполнения операций с пассажирскими вагонами;

б) для приёма и отправления поездов;

в) для ремонта вагонов.

Преподаватель: _____________________/ И.Н. Разживина /

Министерство образования Республики Мордовия

ГБУ ПО РМ «РЖПТ им. А.П. Байкузова»

На заседании цикловой комиссии

Протокол № ____ от «___»__________20 г.

_____________ Федотова С.Н.

Зам. директора по УР

_____________ Абаева Е.Ф.

Директорская контрольная работа

Тестовые задания на проверку остаточных знаний

Профессия (коды) 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).

Курс IV, семестр I

Дисциплина: Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров на железнодорожном транспорте.

1. Крупнейшие вокзалы могут обслуживать в сутки:

а) менее 1400 пассажиров;

б) более 1500 пассажиров;

в) не менее 1500 пассажиров.

2.Нумерация скоростных пассажирских поездов:

3. Вагон-ресторан по схеме устанавливается:

а) в середине состава;

б) в голове состава;

в) в голове и в хвосте состава;

4. Проводник последнего пассажирского вагона, ограждающий остановившийся поезд, приводит в действие ручной тормоз. Укладывает петарды от хвоста поезда на расстоянии:

5. Станция назначения обязана уведомить получателя о прибытии грузобагажа:

а) заказным письмом;

в) по телефону или заказным письмом;

6. Ответственность за выполнение требований пожарной безопасности в пассажирском вагоне возлагается:

а) на проводника;

в) на поездного электромеханика.

7. Пассажирская станция предназначена:

а) для продажи проездных документов;

б) для выполнения операций с пассажирскими поездами;

в) для выполнения операций с пассажирскими поездами, также ремонта, экипировки, формирования и отстоя составов пассажирских поездов.

8. Планирование пассажирских перевозок необходимо для:

а) определения технического и технологического режимов работы вокзалов и пассажирских станций;

б) выявления резерва пропускной и провозной способности линий за счёт максимального учёта неравномерного зарождения пассажиропотока;

в) составления расписания пассажирских поездов.

9. При обнаружении пожара останавливать пассажирский поезд в тоннеле:

б) разрешается, если длина моста не более 500м;

в) разрешается, если длина моста не более 1000м.

10. Повторный инструктаж с проводниками пассажирских вагонов проводится:

а) 1 раз в неделю;

б) 1 раз в 6 месяцев;

Преподаватель: _____________________/ И.Н. Разживина /

Источник