Меню

1 год в режиме Drive длительный тест LADA XRAY Cross



Тест-драйв: Оцениваем приобретения и потери хэтча Lada Xray Cross с вариатором

Согласно народной мудрости, не обманешь — не продашь. Поэтому приподнятый хэтчбек Lada Xray Cross в Тольятти называют кроссовером, а двухпедальную версию преподносят как Cross АТ. А надо бы CVT, если по-честному. Потому что Lada комплектуется вариатором. И наличие гидротрансформатора да двухступенчатой планетарки (см. «Технику») не делает коробку «автоматом» в привычном смысле.

Почему на АвтоВАЗе так старательно избегают слова «вариатор»? Руководитель проекта Xray Олег Груненков говорит, что это от нежелания смущать потенциальных покупателей. Якобы целевая аудитория Кросса подвержена негативным стереотипам, связанным с недостаточной надёжностью такой трансмиссии. Поэтому для ЦА придумали АТ.

В небольшом видео я постарался суммировать свои ощущения от двухдневной поездки по Калининградской области на Кроссе с вариатором. В целом — машина удалась, если не думать о цене под миллион.

Основания для опасений есть. Вариатор Jatco JF015E отнюдь не безотказен. Интернет полон ужастиков о том, как в результате износа ремня стружка забивает клапаны гидроблока, отправляя его в помойку. Выходит из строя солнечная шестерня, умирает редукционный клапан масляного насоса и приходят в негодность подшипники шкивов вместе с посадочными местами. Чинить это всё сложно и дорого. Вазовцы утверждают, что на их опытных машинах Jatco пробежал двести тысяч километров без нареканий. А совокупный пробег прототипов уже перевалил за миллион.

В Тольятти считают, что для успеха Иксрею необходима двухпедальная модификация. Но родной «робот» АМТ аудиторию не привлекает. Доля хэтчбеков с такой коробкой составила чуть более девяти процентов от всех проданных Иксреев в 2018 году и чуть меньше шести за первую половину 2019-го. На существенно обновлённый Cross «робот» даже не планировали ставить, а сразу заложили в конструкцию установку вариатора.

Вопрос «какого» неуместен. Компания Jatco на 75% принадлежит Ниссану и давно поставляет трансмиссии альянсу, в который входит АвтоВАЗ. В Тольятти не нашлось ресурсов, чтобы поженить вариатор JF015E с собственными двигателями. Поэтому для Иксрея адаптирован проверенный на других «бюджетниках» тандем с локализованным двигателем HR16. Так Xray воссоединился с мотором, некогда отвергнутым в пользу вазовских.

Реюнион не прошёл без потерь. Cross АТ лишился системы выбора режимов движения Ride Select и имитации блокировки дифференциала. В своё время эффективную работу электронных помощников я смог оценить в казахской степи. Лада ловко карабкалась по песчаным пригоркам, без труда преодолевая вывешивание ведущего колеса. Получив вариатор, хэтчбек утратил способность двигаться по сложному рельефу в натяг. Теперь всё нужно преодолевать ходом.

Читайте также:  Какие тесты можно пройти с друзьями

В городе Cross AT приятен. Он прогнозируемо трогается с места при отпущенном тормозе. Но если неаккуратно наступить на акселератор, ответный импульс будет резковат. Это скорее хорошо: так машина воспринимается более отзывчивой. Далее, активно прыгнув с места, Lada бойко разгоняется в диапазоне городских скоростей. Управление тягой кажется удобным и логичным, в отличие от Кросса 1.8 с реношной «механикой», где отклики на акселератор нелинейны. Коробка имитирует смену передач и позволяет тормозить двигателем под сброс газа, особенно в ручном режиме.

Источник

Маленькая лошадка

За рулем Lada XRay я провел месяц, но к хэтчбеку так и не привык. Помню-помню, поначалу он меня удивил настолько, что я готов был с легкостью прощать ему все недостатки. Но, пообвыкнув, я уже злюсь на аморфные сиденья, шумный мотор и длинноходность рычага коробки, раздражаюсь на тяжеленный на парковке руль и даже на то, что в вечерних пробках некуда облокотиться, чтобы расслабить затекшие плечи.

За рулем Lada XRay я провел месяц, но к хэтчбеку так и не привык. Помню-помню, поначалу он меня удивил настолько, что я готов был с легкостью прощать ему все недостатки. Но, пообвыкнув, я уже злюсь на аморфные сиденья, шумный мотор и длинноходность рычага коробки, раздражаюсь на тяжеленный на парковке руль и даже на то, что в вечерних пробках некуда облокотиться, чтобы расслабить затекшие плечи.

Придирки? Возможно. Я готов был списать многие недостатки на бюджетность машины — мол, что еще хотеть за такие деньги. Но этот «ИксРэй» не так уж и дешев — 698 тысяч рублей! Готов поспорить, за такую сумму среди конкурентов можно купить что-нибудь покомфортнее.

Но если с комфортом в «ИксРее» так себе, то с практичностью полный порядок. Объем багажника — 361 литр. Другими словами, этого достаточно для того, чтобы семье из двух человек закупиться в «Ашане» продуктами на две недели. А еще здесь есть крючки для пакетов, лампа подсветки, розетка на 12 вольт, закрытые (в отличие, скажем, от того же Sandero) ниши для инструментов по бокам и двойной пол.

Но с двойным полом тоже не все однозначно. С одной стороны, сам факт наличия «второго дна» — это плюс. С другой, разделяющую отсек полку можно размещать в нескольких положениях, но сделана она словно из картона — на наш тест она попала уже неровной.

Читайте также:  Рабочая тетрадь Сестринская помощь при заболеваниях сердечно сосудистой системы с синдромом коронарной недоста

Сама ниша под полом настолько маленькая, что по высоте туда поместится только пачка бумаги для принтера, да и то наполовину использованная. Придумать для нее предназначение, кроме как место хранения пары грязных перчаток, у меня так и не получилось.

На втором ряду удобно ехать только куда-то недалеко, ибо сидеть на абсолютно плоских креслах не очень комфортно. Да и лампы освещения на потолке нет, так что лучше заранее запастись фонариками.

Стоит ли расстраиваться из-за того, что XRay лишился 110-сильного мотора? Не думаю. Особенно, когда есть двигатель, который всего на четыре лошадиные силы слабее. Если сравнивать характеристики, то получается, что вазовский агрегат лишь чуточку хуже по всем параметрам.

Именно чуточку. Смотрите сами: максимальный крутящий момент у него меньше на два Ньютон-метра и достигается на более высокий оборотах (148 Нм при 4200 оборотах), расход выше на 0,4 литра в городе и 0,3 литра в смешанном цикле (9,3 и 7,2 литра соответственно), а разгон до «сотни» с ним на три десятых секунды дольше (11,4 секунды).

Источник

1 год в режиме Drive: длительный тест LADA XRAY Cross

Помнится, лет эдак 7—8 назад на одной из автомобильных выставок, производитель из Тольятти продемонстрировал отечественную LADA с автоматической коробкой передач. Язвительных комментариев, вроде «не прошло и ста лет» тогда было не перечесть. Но вот уже и снята с производства та линейка автомобилей, а сами LADA стали совсем другими. Но скептики не вымрут никогда…

Уже год на длительных испытаниях «АвтоВзгляда» находится недокроссовер-перехетчбэк LADA Xray Cross, оборудованный 1,6-литровым 113-сильным двигателем и японским вариатором Jatco. Аналогичная коробка устанавливается на целый ряд моделей Nissan, да и не только. Злые языки утверждают, что проблемы с бесступенчатой трансмиссией могут начаться после 50 000 км пробега. Мы накатали пока немногим больше 30 000 км, причем не только по дорогам, но и по их отсутствию. Да что там: мы изрядно поиздевались над вариатором и в снегу. В общем, есть о чем рассказать.

Да, вариатор — это удобная штука при нашем пробочном ритме движения, хотя для поклонников обычных «автоматов» его работа может показаться довольно непривычной. В ручном режиме создается некая «имитация» переключения передач, точнее, удержание оборотов на определенном уровне.

Читайте также:  The Black Keys Gold On The Ceiling

Правда, лично я предпочитаю пользоваться стандартным автоматическим режимом, благо его вполне хватает в большинстве случаев. Вялость вариатора и недостаток динамики проявляется лишь со средних оборотов, когда необходимо резко ускориться со скорости, скажем, 70 км/ч. В обычном же городском передвижении XRAY Cross вполне адекватно себя ведет.

Источник

Большой тест-драйв: Lada XRAY после 15 000 км пробега

В распоряжении ведущих (Стиллавина и Вахидова) проекта «Большой тест-драйв» оказался Lada XRAY из первой партии. На кроссовере установлен французский двигатель объемом 1.6 литра (110 л.с.) и французская механическая коробка передач. Автомобиль в богатой комплектации имеет климат-контроль и обогрев лобового стекла. Отзыв составлен за период эксплуатации 9 месяцев и 15 000 км пробега.

Недостатки или минусы Lada XRAY:

  • Катастрофически мало места для задних пассажиров (если устанавливать на задний диван детское кресло, то ноги ребенка будут находиться на плечах водителя).
  • Хрупкое ветровое стекло, трескается от попадания даже мелких каменей.
  • Обогрев лобового стекла работает только совместно с максимальным обдувом (при прогреве двигателя дует холодный воздух в лицо).
  • Трудно найти оригинальные щетки стеклоочистителя.
  • Некуда положить телефон в салоне.
  • Не удачные подстаканники в тоннеле.
  • Пассажирское сиденье не имеет регулировку по высоте.
  • Неудобно располагаются кнопки подогрева сидений (на самих креслах, а не на панели)

Также ведущие отметили отсутствие кнопки отключения системы ESC. Напомним, она устанавливается на кроссоверы с сентября.

Положительные стороны Lada XRAY:

  • Нет нареканий к кузову (качеству покраски, металлу) и сборке. Скрипы в салоне появляются только при сильном морозе.
  • Двигатель хорошо тянет, тихо работает.
  • Нет претензий и к трансмиссии автомобиля.
  • Хорошие настройки подвески, как раз для российского полу бездорожья.
  • Машина устойчивая, управление нравится.

В конце выпуска ведущие составили свой рейтинг бюджетных и практичных автомобиля от АВТОВАЗа:

  1. седан Лада Веста (пока нет универсала)
  2. Лада Ларгус
  3. Datsun on-Do с АКПП
  4. Lada XRAY

После тест-драйва ведущие сделали такой вывод: машина стоит своих денег, задуманный автомобиль у АВТОВАЗа получился. Одной из полезных доработок по их мнению — установка крышку бензобака с замком.

Напомним, в начале 2016 года Стиллавин и Вахидов рассказывали про другой Lada XRAY (1.8 л, АМТ).

Источник